Теплообменник маз 7511 ремонт

Теплообменник маз 7511 ремонт

ЖИДКОСТНОМАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ -7511.10, ЯМ З-7512.10, Я МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10

Жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) предназначен для поддержания оптимального уровня температуры масла системы смазки двигателя и крепится к блоку цилиндров с левой стороны двигателя. Двигатели могут комплектоваться ЖМТ пластинчатого (см. рис 37) или трубчатого типов (см. рис. 39).

ЖМТ пластинчатого типа могут быть с одним теплопередающим элементом (для шестицилиндровых двигателей) или с двумя теплопередающими элементами (для восьмицилиндровых двигателей). Указанные теплопередающие элементы имеют однотипную конструкцию и одинаковый принцип работы.

Конструкция ЖМТ с одним теплопередающим элементом показана на рис. 37. Теплопередающий элемент 12 пластинчатого

типа крепится к корпусу 3 с уплотнением резиновым кольцом 2 и закрывается крышкой 11 с уплотнением паронитовой прокладкой

Охлаждаемое масло проходит внутри секции теплопередающего элемента, а охлаждающая жидкость снаружи противотоком. В масляной полости корпуса установлен перепускной клапан 1, при открытии которого масло проходит в магистраль минуя теплообменник. Начало открытия клапана при перепаде давления 274±40 кПа (2,8±0,40 кгс/см 2 ). Регулировка клапана обеспечивается установкой необходимого количества деталей 4 и 5.

Рис. 37. Жидкостно-масляный теплообменник:

1 – клапан перепускной; 2 – уплотнение; 3 – корпус; 4 – шайба регулировочная; 5 – прокладка регулировочная; 6 – пружина; 7 – втулка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – фланец; 10 – прокладка; 11 – корпус; 12 – секции

На отводящем патрубке теплообменника установлен кран

(рис. 38) или пробка (рис. 38а) для слива охлаждающей жидкости.

Рис. 38. Кран слива охлаждающей жидкости:

1 – кран; 2 – патрубок отводящий

Рис. 38а. Пробка слива охлаждающей жидкости:

1 – ввертыш; 2 – пробка сливная; 3 – патрубок отводящий

Рис. 39. Жидкостно-масляный теплообменник:

1 – корпус; 2 – теплопередающий элемент; 3 – крышка передняя; 4 – сетка защитная; 5 – уплотнительные кольца; 6 – прокладка; 7 – пробка сливная; 8 – крышка задняя; 9 – втулка

Конструкция ЖМТ трубчатого типа для восьмицилиндрового двигателя показана на рис. 39. Теплообменник состоит из корпуса 1, теплопередающего элемента 2, передней 3 и задней 8 крышек. На входе в трубки теплопередающего элемента установлена защитная сетка 4.

Теплопередающий элемент 2 и передняя крышка 3 уплотняются резиновыми кольцами 5. Задняя крышка 8 уплотняется прокладкой 6. В задней крышке 8 устанавливается пробка 7 для слива охлаждающей жидкости из двигателя.

Теплообменник устанавливается на левой стороне блока цилиндров с обеспечением подвода и отвода масла через специальные каналы. При этом уплотнение стыка между ЖМТ и блоком цилиндров осуществляется резиновыми кольцами 5, установленными на втулках 9 (см. разрез А-А). Подвод и отвод охлаждающей жидкости осуществляется через патрубки крышек 3 и 8 теплообменника.

Для шестицилиндрового двигателя ЖМТ трубчатого типа имеет аналогичную конструкцию, но имеет меньшую длину и соответственно меньшую величину теплопередающей поверхности.

Источник

Теплообменник маз 7511 ремонт

Если в смазку попадает вода или вы заметили утечку масла в теплообменнике, это, скорей всего, говорит о том, что нарушено герметичное состояние теплообменника. Это может быть вызвано аварией, столкновением, ударом или иным силовым воздействием. Также вероятность нарушения герметичности увеличивается по мере увеличения срока эксплуатации автомобиля. Утечки устраняются заменой прокладок или заменой поврежденных деталей.

Наши сотрудники рекомендуют регулярно проходить технический осмотр машины и диагностику работоспособности ее механизмов. Небрежность, проявленная в отношении системы, может вызвать поломку не только теплообменника, но затронуть остальные смежные детали. А это, в свою очередь, может вызвать аварийное состояние транспорта.

Чтобы самостоятельно демонтировать такую деталь, как теплообменник, вооружитесь терпением и следуйте этой инструкции:

  1. Найдите и аккуратно отсоедините трубку для подвода масла от турбокомпрессора.
  2. Затем демонтируйте сливной патрубок.
  3. После этого снимите экран, защищающий систему.
  4. Внимательно снимите трубку для подвода охлаждающей жидкости.
  5. Вытащите трубку подвода теплообменника.
  6. Демонтируйте фильтры.
  7. Теперь можно снять теплообменник.

Осмотрите теплообменник, внимательно проверьте его состояние на наличие трещин, дыр и сколов – если имеются подобные дефекты, лучше произвести замену. Рекомендуется также промыть и прочистить снятый теплообменник, избавить его от ржавчины, заменить прокладки, если требуется. Само снятие теплообменника – довольно простая процедура, но так как деталь эта играет большую роль в функционировании автомобиля, лучше оставить замену профессионалам. Настоящий специалист сможет вовремя заметить, и по ходу работы устранить побочные дефекты смежных деталей.

Наши специалисты обладают навыком работы с такой сложной машиной, как МАЗ. Каждый из них готов выполнить необходимые работы быстро, укладываясь в срок. Центр «Авто-альфа» предоставляет гарантию на все виды работ, выполняемые его сотрудниками. Наши сотрудники обладают наработанным опытом по работе с разнообразными марками машины и глубоким пониманием своей работы. У нас ваша машина будет быстро и недорого приведена в рабочее состояние. В работе мы используем только оригинальные детали или аналоговые, не уступающие качеством оригиналу.

Источник

​Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки

Монтаж крепкой и надежной детали дает сразу несколько преимуществ.

Во-первых, осуществляется более эффективное охлаждение систем двигателя грузовика.

Во-вторых, с теплообменником ЯМЗ в моторе автомобиля сохраняется наиболее оптимальный температурный режим.

Частенько моторы ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238 в мороз -25 градусов по Цельсию нагреваются очень медленно, особенно на порожнем ходу.

Поэтому покупка теплообменника ЯМЗ 236 или 238 быстро решает проблему с нагревом дизеля.

Снимаем деталь правильно

Надежный теплообменник ЯМЗ 238 очень просто снять с двигателя без помощи специалистов автосервиса.

Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Отсоединить от турбокомпрессора МАЗ трубку подвода масла;
  2. Аккуратно снять с поверхности турбокомпрессора элемент (сливной патрубок);
  3. Удалить экран (предусмотрен для защиты систем);
  4. Демонтировать от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения;
  5. Снимаем трубку подвода теплообменника ЯМЗ;
  6. Удалить фильтры и теплообменник.

Разборку и сборку детали вы можете изучить на рисунках.

Совет по работе с теплообменником ЯМЗ 238

При снятии агрегата вы можете посмотреть на состоянии детали. Естественно на поверхности не должно быть трещин, сколов, отверстий.

При обнаружении сильных загрязнений рекомендуем очистить теплообменник от посторонних частиц.

Если вы заметили небольшой контур масла, советуем использовать обеззараживающее средство.

На теплообменнике виднеется водянистый контур?

В промывке используйте 5% водный раствор кислоты (соляной):

  • Сначала теплообменник ЯМЗ 238 очищаем в растворе 30 минут;
  • Затем обрабатываем 2-3% водном растворе бикарбоната натрия;
  • Далее еще раз промываем деталь;
  • После выставляем запчасть на сушку.

Как собрать теплообменник ЯМЗ?

Жидкостно-масляный элемент собирается очень просто. Для этого:

  1. Кольцевые уплотнители под цифрой 7 ставим на прежнее место;
  2. Уплотнители 7 фиксируем в изначальное положение;
  3. Монтируем теплообменник;
  4. Прокладку под цифрой 3 ставим на прежнее место;
  5. Монтируем заглушку 2 (обязательно затяните деталь до Мкр= 40 ± 5 Нм);
  6. Уплотнение четыре ставим на прежнее место;
  7. Монтируем патрубок 1 и выполняем его затяжку.

Советы по монтажу теплообменника ЯМЗ 236

После сборки детали выполняем ее монтаж.

Для большей наглядности изучите данные изображения.

Итак, процесс монтажа теплообменника ЯМЗ 236 или 238:

  1. Устанавливаем кольца в специальные канавки;
  2. Присоединяем к резьбовым отверстиям две направляющие;
  3. Далее монтируем теплообменник ЯМЗ на эти направляющие, болты;
  4. Заворачиваем все болты;
  5. Смотрим, есть ли резиновые кольца;
  6. Закрепляем термозащитный экран, фильтрующие элементы;
  7. Смазываем в месте монтажа сливную трубку и отверстие теплообменника;
  8. Вдавливаем до упора трубку для слива масла;
  9. Закрепляем пластину на поверхность теплообменнике;
  10. Вворачиваем болт, затягиваем его;
  11. Кольца обжима аккуратно смажьте маслом;
  12. Первый конец трубки монтируем в штуцер, а второй – в его отверстие;
  13. Монтируем трубу, наживаем два болта к водяному насосу и два болта непосредственно к поверхности детали;
  14. Закрепляем трубку подвода жидкости охлаждения между деталью и компрессором, не забыв при этом тщательно смазать все ниппели хорошим маслом. Затянуть гайки.

На этом процесс монтажа теплообменника ЯМЗ завершен.

И еще пару слов.

При поломке теплообменника дизеля 236 иди 238 и других модификаций владельцы чаще всего используют сварку повреждений. Мы же советуем не рисковать вашей безопасностью.

Новая деталь прослужит гораздо дольше. Поэтому рекомендуем покупать теплообменники ЯМЗ в нашем магазине.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

  1. Двигатель ЯМЗ — особенности конструкции.
  2. Назначение патрубков МАЗ
  3. Фильтр масляный МАЗ: устройство и назначение.
  4. Ступица МАЗ – фото ремонта детали
  5. ТО тормозных барабанов.

Источник

2.11.3. Жидкостно-масленный теплообменник системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

Рис. 54 – Жидкостно-масляный теплообменник:
1 – клапан перепускной; 2 – уплотнение; 3 – корпус; 4 – шайба регулировочная; 5 – прокладка регулировочная; 6 – пружина; 7 – втулка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 –фланец; 10 – прокладка; 11 – корпус; 12 – секции

Жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) предназначен для поддержания оптимального уровня температуры масла системы смазки двигателя и крепится к блоку цилиндров с левой стороны двигателя. Двигатели могут комплектоваться ЖМТ пластинчатого (см. рис. 54) или трубчатого типов (см. рис. 57).
ЖМТ пластинчатого типа могут быть с одним теплопередающим элементом (для шестицилиндровых двигателей) или с двумя теплопередающими элементами (для восьмицилиндровых двигателей). Указанные теплопередающие элементы имеют однотипную конструкцию и одинаковый принцип работы.
Конструкция ЖМТ с одним теплопередающим элементом показана на рис. 54. Теплопередающий элемент 12 пластинчатого типа крепится к корпусу 3 с уплотнением резиновым кольцом 2 и закрывается крышкой 11 с уплотнением паронитовой прокладкой 10. Охлаждаемое масло проходит внутри секции теплопередающего элемента, а охлаждающая жидкость – снаружи противотоком. В масляной полости корпуса установлен перепускной клапан 1, при открытии которого масло проходит в магистраль минуя теплообменник. Начало открытия клапана при перепаде давления 274±25кПа (2,8±0,25кгс/см²). Регулировка клапана обеспечивается установкой необходимого количества деталей 4 и 5.
На отводящем патрубке теплообменника установлен кран (рис. 55) или пробка (рис. 56) для слива охлаждающей жидкости.

Рис. 55 – Кран слива охлаждающей жидкости:
1 – кран; 2 – патрубок отводящий

Рис. 56 – Пробка слива охлаждающей жидкости:
1 – ввертыш; 2 – пробка сливная; 3 – патрубок отводящий

Рис. 57 – Трубчатый жидкостно-масляный теплообменник:
1 – корпус; 2 – теплопередающий элемент; 3 – крышка передняя; 4 – сетка защитная; 5 – уплотнительные кольца; 6 –прокладка; 7 – пробка сливная; 8 – крышка задняя; 9 – втулка

Конструкция ЖМТ трубчатого типа для восьмицилиндрового двигателя показана на рис. 57. Теплообменник состоит из корпуса 1, теплопередающего элемента 2, передней 3 и задней 8 крышек. На входе в трубки теплопередающего элемента установлена защитная сетка 4.
Теплопередающий элемент 2 и передняя крышка 3 уплотняются резиновыми кольцами 5.
Задняя крышка 8 уплотняется прокладкой 6. В задней крышке 8 устанавливается пробка 7 для слива охлаждающей жидкости из двигателя.
Теплообменник устанавливается на левой стороне блока цилиндров с обеспечением подвода и отвода масла через специальные каналы. При этом уплотнение стыка между ЖМТ и блоком цилиндров осуществляется резиновыми кольцами 5, установленными на втулках 9 (см. разрез А-А). Подвод и отвод охлаждающей жидкости осуществляется через патрубки крышек 3 и 8 теплообменника.
Для шестицилиндрового двигателя ЖМТ трубчатого типа имеет аналогичную конструкцию, но имеет меньшую длину и соответственно меньшую величину теплопередающей поверхности.

Источник

Читайте также:  Стол для ремонта принтеров
Оцените статью