Темы дипломов участок ремонта двигателей

Диплом Разработка участка капитального ремонта двигателей КАМАЗ

В настоящем дипломном проекте на тему: Разработка участка капитального ремонта двигателей КАМАЗ-740 в условиях ООО Сыктывкарская сельхозтехника представлен расчет, который позволяет наглядно показать все аспекты, характеризующие данную тему.

Дипломный проект состоит из 6 частей:

В аналитической части, состоящей из 15 листов, описывается устав предприятия, методы его работы, мероприятия которыми оно занимается.

В технологической части, состоящей из 7 листов, описывается расчет производственной программы и подробный подбор оборудования с описанием технических характеристик.

В конструкторской части, состоящей из 10 листов, описывается подробный расчет съемника (приспособления для разборки двигателей автомобилей КАМАЗ).

В следующем разделе Охрана труда, состоящем из 19 листов, описывается охрана труда на предприятии. Этот раздел состоит из трех частей:

  1. Техника безопасности (8 листов).
  2. Производственная санитария (11 листов).
  3. Пожарная безопасность (2 листа).

В экологической части, состоящей из 4 листов описываются экологические аспекты проекта.

В 6 разделе Экономическая часть, состоящей из 9 листов, произведен расчет экономической эффективности и нормативного срока окупаемости.

В заключение дипломного проекта сделаны выводы о проделанной работе и выгодном его внедрении.

При организации ремонта автомобилей КамАЗ и их агрегатов, имеющих сложную конструкцию и новые современные дополнительные системы, на ремонтных предприятиях требуются тщательная конструкторская и технологическая подготовка авторемонтного производства, высокая подготовка инженерно-технического состава, обучение рабочих особенностям ремонта новых марок машин.

При конструкторской и технологической подготовке авторемонтного производства требуется изготавливать дополнительное оборудование, оснастку, приспособления, съемники.

Поэтому совершенствование ремонтного производства в настоящее время является наиболее актуальным. Первостепенное значение здесь имеют:

  • совершенствование структуры инженерно-технической службы;
  • развитие ремонтно-обслуживающей базы;
  • совершенствование технологии проведения работ;
  • организация рабочих мест; оснащение оборудованием, инструментом и приборами.

Технологический маршрут капитального ремонта двигателя КАМАЗ-740

План первого этажа производственного корпуса

План второго этажа производственного корпуса

Сборочный чертеж универсального съемника для разборки двигателя КАМАЗ

Деталировка универсального съемника лист 1

Деталировка универсального съемника лист 2

Такт ремонта двигателя КАМАЗ-740

Экономические показатели проекта

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12

  • 1.1. Обоснование актуальности выбранной темы 12
  • 1.2. Характеристика предприятия 13
  • 1.3. Производственная структура предприятия 14
  • 1.4. Цели и виды деятельности предприятия 15
  • 1.5. Хозяйственная, экономическая и социальная деятельность 16
  • 1.6. Трудовые отношения 17
  • 1.7. Контроль, учет и отчетность 18
  • 1.8. Хранение документов и порядок предоставления информации 19
  • 1.9. Энерго и пароснабжение, отопление и вентиляция 20
  • 1.10. Основные фонды, амортизационные отчисления 20
  • 1.10.1. Основные фонды 21
  • 1.10.2. Размеры производственных помещений 22
  • 1.10.3. Стоимость основных фондов, амортизационные отчисления 23
  • 1.11. Технология капитального ремонта двигателей 23

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28

  • 2.1. Расчет производственной программы 28
  • 2.1.1. Трудоемкость капитального ремонта двигателей КАМАЗ-740 29
  • 2.2. Определение численности производственных рабочих 30
  • 2.3. Определение площадей производственных площадей 31
  • 2.4. Расчет водоснабжения и потребности в сжатом воздухе 32
  • 2.5. Подбор оборудования для производственных участков 33

3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 36

  • 3.1. Общие сведения 36
  • 3.2. Расчет съемника 38

4. ОХРАНА ТРУДА 46

  • 4.1.Техника безопасности 46
  • 4.1.1. Порядок приема на работу 46
  • 4.1.2. Система контроля за техническим состоянием режима труда, отдыха и приема пищи исполнителями 50
  • 4.1.3. Нормативные требования по обеспечению электробезопасности, контроль за состоянием электробезопасности 51
  • 4.1.4. Система контроля за техническим состоянием машин, механизмов, оборудования и инструмента 53
  • 4.2. Производственная санитария 53
  • 4.2.1 Допустимые и оптимальные параметры микроклимата 54
  • 4.2.2. Нормативные требования по освещённости и порядок контроля за состоянием освещённости 55
  • 4.3. Естественное освещение 55
  • 4.4. Искусственное освещение 56
  • 4.4.1. Расчет искусственного освещения 58
  • 4.5. Пожарная безопасность 63
  • 4.5.1. Меры пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта 63

5. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 65

  • 5.1. Источники загрязнения окружающей среды при ремонте объектов транспорта 65
  • 5.2 Характеристика источников сточных вод 68
  • 5.3. Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды при ремонте транспортных объектов

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 69

  • 6.1. Капитальные вложения в производственную базу 69
  • 6.2. Амортизационные отчисления 71
  • 6.3. Расчет расходов по труду и заработной плате 72
  • 6.4. Отчисления на социальное страхование 73
  • 6.5. Общехозяйственные расходы 74
  • 6.6. Определение доходов предприятия 75
  • 6.7. Показатели работы ремонтного участка 76

Источник

Дипломный проект (техникум) — Проектирование участка по ремонту двигателей легковых автомобилей

Коротко о файле: ВПМТТ «Юность» / 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / Технологическое проектирование участка по техническому ремонту двигателей легковых автомобилей с учетом технико- экономических показателей. / Состав: 3 листа чертежи (генеральный план предприятия, участок, схема организации технологического процесса) + ПЗ (46 страниц) + приложение (тех. карта «Измерение компрессии»).

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 6
1.1 Характеристика объекта проектирования 6
1.2 Состояние ремонтно – технической базы участка 7
1.3 Анализ существующей организации и технологии ТО и текущего ремонта автомобилей 8
1.4 Исходные данные для проектирования 8
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов 9
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 12
2.3 Определение годового пробега автомобилей (автопоездов) на АТП 13
2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей (автопоездов) 13
2.5 Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП 15
2.6 Определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования 16
2.7 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования 16
2.7 Описание технологического процесса на участке по ремонту двигателей легковых автомобилей 16
2.8. Схема технологического процесса на автомобильной мойке самообслуживания 19
3 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 22
3.1. Охрана труда на предприятии 22
3.2 Экологическая безопасность на предприятии 28
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
2.1 Расчет производственной площади и стоимости проектируемого участка 33
2.3 Расчет технико-экономических показателей участка 41
При анализе результатов расчета следует иметь ввиду, что полученные технико-экономические показатели условны – они относятся только к участкам ТО и ТР, а не к предприятию в целом. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 48

Задачи дипломного проектирования:
1) дать характеристику объекту проектирования и краткий анализ существующей организации;
2) рассчитать производственную программу по то и ремонту автомобилей;
3) рассчитать годовой объем работ и численность производственных рабочих;
4) описать организацию технологического процесса то и тр и контроля качества выполняемых работ на разрабатываемом участке;
5) разработать мероприятия по охране труда и экологической безопасности;
6) произвести расчет себестоимости по видам обслуживания и ремонта и технико – экономических показателей;
7) выполнить графическую часть задания.
Объектом проектирования является автотехцентр «Юма» г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 107.
Предметом исследования является разрабатываемый участок с исходными данными для проектирования участок по ремонту двигателей легковых автомобилей.

Автотехцентр «Юма» расположен в г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 107. «ЮМА» — сеть сертифицированных автотехцентров, в которых вы сможете получить комплексные услуги по текущему или капитальному ремонту и обслуживанию автомобилей любой марки и класса, купить запасные части, а также произвести грузовой ремонт. На все выполняемые работы предоставляется гарантия качества.
Общая площадь автотехцентра 1340 м2.
На территории автотехцентра расположены:
• Посты технического обслуживания и ремонта – 101 м2;
• пост диагностики — 45 м2;
• участок ремонта кузова — 90 м2;
• окрасочный участок — 45 м2;
• участок уборочно-моечных работ — 45 м2;
• компрессорная – 19 м2;
• павильон для курения — 15 м2;
• место выдачи автомобилей — 110 м2;
• место постановки на то и диагностику — 110 м2;
• участок слесарно-механических работ — 32 м2;
• участок жестяницких работ — 12 м2;
• участок по ремонту электрооборудования — 12 м2;
• клиентское помещение — 22 м2;
• административное помещение — 22 м2;
• санузел — 5 м2;
• электрощитовая — 12 м2;
• бытовые помещения — 72 м2;
• станция автоматического пожаротушения — 15 м2;
• участок по ремонту двигателей — 54 м2;
• участок ремонта системы питания — 45 м2;
• складское помещение — 55 м2.
Численность рабочих составляет: 32 человека. В управленческую структуру предприятия входит 7 человек.
Автотехцентр имеет 7 единиц подвижного состава: 1 грузовой автомобиль и 6 легковых автомобилей. Парк автомобилей находится в хорошем техническом состоянии.
На территории автотехцентра расположено следующее оборудование:

Источник

Презентация защиты дипломного проекта на тему: « Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «Острогожскагрокомплекс»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дипломный проект Тема: « Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» Выполнил: студент группы М-41 Расторгуев Иван Сергеевич Руководитель ВКР: Суховерхов Евгений Михайлович ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Цель и задачи дипломного проекта: сделать краткую характеристику ООО «ОстрогожскАгроКомплекс»; описать назначение, конструктивные особенности, условия работы газораспределительного механизма; рассмотреть способы восстановления деталей газораспределительного механизма; рассмотреть технологические условия на дефектовку газораспределительного механизма; рассчитать проектируемый участок по ремонту деталей газораспределительного механизма; разработать технологического процесса восстановления впускного клапана газораспределительного механизма; рассмотреть улучшения по технике безопасности и охраны труда на проектируемом участке. Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Краткая характеристика предприятия Организация общество с ограниченной ответственностью «ОстрогожскАгроКомплекс» зарегистрирована 03 октября 2008 года по адресу 397842, Воронежская область, Острогожский район, с Веретье, ул. Мира, д 6. Основным видом деятельности является выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур. Компанию возглавляет генеральный директор Диоминский Сергей Владимирович. ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» находится на удалении от: районного центра г. Острогожск 18 км, областного центра г. Воронеж 128 км. Связь с райцентром осуществляется по автодорогам, имеющим твердое покрытие и находящимся в хорошем состоянии. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс»

Структура земельных угодий ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» Вид угодий Площадь, га Структура, % преды­дущий год отчет­ный год откло­нение преды­дущий год отчетный год откло­нение (+,-) Общая земельная площадь 3423 3423 0 100,0 100,0 0 Всего сель­скохозяйст­венных уго­дий 3422 3422 0 100,0 100,0 0 Из них: Пашня Сенокосы Пастбища 2738 323 283 2738 323 283 0 0 0 80,0 9,8 8,7 80,0 9,8 8,7 0 0 0 Площадь леса (прочая) 33 33 0 1,5 1,5 0 Пруды и водоемы — — — — — — Приусадеб­ные участки, коллектив­ные сады и огороды ра­ботников хозяйства — — — — — —

Состав машина-тракторного парка ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» № п/п Наименование и марка машин Количество машин Предыдущий год Отчетный год Отклонение +/- 1 2 3 4 5 1 МТЗ-82,1 6 6 0 2 МТЗ-80 5 5 0 3 МТЗ-1221 6 6 0 4 Трактор Т-70 1 1 0 5 ГАЗ-3307 2 2 0 6 ГАЗ-33023 1 1 0 7 ГАЗ-САЗ-35071 1 1 0 8 ВАЗ-21310 1 1 0 9 КАМАЗ-65117 2 2 0 10 КАМАЗ-45143 2 2 0 11 КАМАЗ-45144 2 2 0 12 ShevroletNiva 2 2 0 13 Культиватор КШУ-8Н 3 3 0

Состав машинно-тракторного парка ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» 14 Культиватор КПС-4.0 2 2 0 15 Культиватор КРН-5.4 2 2 0 16 Культиватор КШУ-12Н 1 1 0 17 Плуг ПЛН 3-35 3 3 0 18 Плуг ПЛН 4-35 2 2 0 19 Борона дисковая БДМ 3.2х4 1 1 0 20 Культиватор КШУ-8Н 3 3 0 21 Культиватор КРН-5.6 2 2 0 22 Борона дисковая БДМ 5х4П 2 2 0 23 Лущильник ЛДГ-10 1 1 0 24 Диски ЛДГ-10 3 3 0 25 Сеялка Rapid А 600 1 1 0 26 Сеялка зерновая СЗ-3.6А 3 3 0

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» Состав машина-тракторного парка 27 Сеялка зерновая RD-400S 1 1 0 28 СеялкаGaspardo 1 1 0 29 Косилка ЖТТ-2.4 Стриж 1 1 0 30 Косилка роторная СКР-15 1 1 0 31 Разбрасыватель удобрений МХ 950Н 1 1 0 32 ОпрыскивательCampo3200 1 1 0 33 Кормораздатчик КТУ-10 1 1 0 34 Прицеп 2ПТС-4 4 5 +1 35 Грабли тракторные ГВК-6.0 2 2 0 36 Пресс-подборщик 2 2 0 37 Транспортер для уборки навоза ТСН-160 2 2 0

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» Кадровый состав работников № п/п Фамилия и инициалы Должность Стаж работы Класс 1 Колесов А.Л. бригадир 12 лет 1 2 Паншин Е.К механизатор 8 лет 2 3 Ирхин В.Р механизатор 9 лет 2 4 Алтуфьев Н.О механизатор 6 лет 2 5 Гаранин С.В механизатор 11 лет 1 6 Шуваев Д.П механизатор 12 лет 1 7 Теплов Р.И механизатор 4 года 3 8 Гребцов Л.Е механизатор 10 лет 1 9 Землянский К.А механизатор 12 лет 1 10 Елагин В.В механизатор 3 года 3 11 Пухов И. Г. механизатор 4 года 2 12 Зябкин С.Н. механизатор 5 лет 2 13 Клюквин Е.М механизатор 8 лет 1 14 Замков Г.А. механизатор 14 лет 1

Характеристика проектируемого участка В данный момент, на предприятии ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» действуют технологии ремонта деталей газораспределительного механизма, которые не могут в полной мере соответствовать современным требованиям надёжности и долговечности восстановленных агрегатов. По нормам проектирования в одном помещении могут располагаться цеха, по ремонту агрегатов, двигателей и слесарно-механический. Однако на практике отмечается тенденция к расположению их в обособленных помещениях. Кроме того, для нормального функционирования агрегатного цеха и цеха ремонта двигателей предусматривается отдельно расположенный моечный или моечно-разборочный участок. Двигатели и агрегаты, как наиболее тяжелые объекты ремонта, а также тесная технологическая связь между зоной текущего ремонта, предопределяют размещение этих цехов по возможности ближе к постам зоны ТР. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс»

Назначение, конструктивные особенности, условия работы газораспределительного механизма двигателя Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси (карбюраторные двигатели) или очищенного воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов. ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс»

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» Газораспределительный механизм

Дефекты впускного клапана ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс»

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» Технологическое оборудование № пози ции Наименование Марка Габаритные размеры Количество 1 2 3 4 5 1 Станок горизонтально-расточной 2А620 6790х4880 1 2 Тумбочка 1200х800 1 3 Пресс ТМ-6Т-М 2110х1200 1 4 Станок вертикально-сверлильный (разверт.) 2С132 1030х825 1 5 Станок вертикально- сверлильный (расточ.) 2Л135 1010х640 1 6 Станок вертикально-сверлильный 2Т125 770 x 540 1 7 Верстак ВР-15ДД 1500х700 1 8 Сушильный шкаф ШСО-2000 1805х800 1 9 Щиты электрические 500S 350х244 1

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Технологическое оборудование Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» № пози ции Наименование Марка Габаритные размеры Количество 10 Вытяжка 1200х890 1 11 Стол сварщика ССВ-1-1 1100х820 1 12 Аппарат для аргона-дуговой сварки INTER TIG 200 395×153 1 14 Огнетушитель ОП-2(з) 370 х 110 1 15 Стенд для испытания деталей ГРМ на герметичность КТП 5118.00.000 1300×1000 1 16 Станок вертикальной фрезерный 6Т12 2280х1965 1 17 Стол дефектовщика 1500х1100 1 18 Машина моечная Ом-2260 1850×1130 1 19 Станок 3Б151 3100х2100 1 20 Гальваническое оборудование ОРГ-10578 1500х980 1

Департамент образования, науки и молодёжной политики ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» Станок для шлифования клапанов

Технологическая планировка Департамент образования, науки и молодёжной политики ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум» Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс»

Технологическая карта Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

охрана труда на проектируемом участке Охрана труда и техника безопасности на участке – это комплекс мер, необходимых, чтобы обезопасить трудящихся во время выполнения ими порученных работодателем задач. В современном производстве технологические процессы по ремонту деталей, узлов, агрегатов, техники, выполняется машинами нескольких тысяч наименований. Для каждой из них разработаны требования безопасности, которые необходимо выполнять. Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Заключение Считаю, что цель и задачи данного дипломного проекта на тему «Организация текущего ремонта двигателя в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» достигнуты в полной мере. Данный разработанный проект можно использовать для практического применения, так как выбран оптимальный способ восстановления впускного клапана, а именно гальваническое покрытие с последующей шлифовкой его, который даст больший срок службы работы детали и уменьшит время простоя техники. Организация текущего ремонта двигателей в условиях автотракторного предприятия с разработкой участка по ремонту деталей газораспределительного механизма на примере ООО «ОстрогожскАгроКомплекс» ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Источник

Читайте также:  Контроль ремонта информационные системы
Оцените статью