Тема курсового проекта участок по ремонту двигателей

Содержание
  1. Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс и восстановления коленчатого вала
  2. Характеристика проектируемого участка по ремонту двигателей автомобиля. Назначение, конструктивные особенности, условия работы Коленчатого вала. Разработка технологического процесса восстановления детали. Расчет численности производственных рабочих.
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. Участок по ремонту двигателей
  5. Производственная программа участка по ремонту двигателей. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. Расчет общей трудоемкости для диагностики Камаз 5320 и количества рабочих мест. Техника безопасности на участке по ремонту двигателей.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Подобные документы

Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс и восстановления коленчатого вала

Характеристика проектируемого участка по ремонту двигателей автомобиля. Назначение, конструктивные особенности, условия работы Коленчатого вала. Разработка технологического процесса восстановления детали. Расчет численности производственных рабочих.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 15.03.2015
Размер файла 443,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Министерство образования и науки РТ

ГБОУ СПО Камский государственный автомеханический техникум

К курсовому проекту

на тему «Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс и восстановления коленчатого вала»

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Шифр: ПК 190604.7833.00.00.00

Разработал ст . группы 463Тк:

1 Характеристика проектируемого участка

2 Расчет проектируемого участка

2.1 Расчет численности производственных рабочих

2.2 Расчет годового объема работ

2.3 Расчет численности производственных рабочих

2.4 Подбор технологического оборудования

2.5 Расчет производственных площадей

3 Технологическая часть

3.1 Назначение, конструктивные особенности, условия работы заданной детали

3.1.1Технологические условия на дефектацию детали

3.2 Разработка технологического процесса восстановления детали

3.2.1 Выбор рационального способа восстановления детали

3.2.2 Определение последовательности выполнения операции

3.2.3 Разработка операций технологического процесса

4 Техника безопасности и охрана труда на проектируемом участке

При длительной эксплуатации автомобиля его рабочие свойства достигают такого состояния, когда ремонт в условиях АТП становиться технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом автомобили направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Авторемонтное производство нашей страны до конца 70-х годов выполнялось предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику.

В настоящее время выполнение ремонтных работ берут на себя крупные авторемонтные предприятия с внедрением прогрессивных технологий в отечественной практике ремонта путем широкого распространения агрегатного метода или ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заранее отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ, как по капитальному так и текущему ремонту агрегатов.

При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простои автомобилей в ремонте привело к практике строительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда,

Капитальный ремонт обеспечивает исправность и полный ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены необходимых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Ресурс допускается близким к полному.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70. 75% деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Себестоимость КР автомобилей в их составных частей обычно не превышает 60. 70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов.

Огромное значение в капитальном ремонте имеют работы по разборке агрегатов на детали и их сборке из предварительно собранных, отрегулированных и испытанных узлов. Механизация и автоматизация разборно — сборочных работ на агрегатных участках позволяет значительно сократить трудоемкость работ, облегчить труд рабочих, повысить производительность труда и качество выпускаемой продукции.

Высокая эффективность централизованного ремонта обусловлена развитием авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. При надлежащей концентрации и специализации авторемонтного производства представляется возможным приблизить организацию ремонта к уровню автомобилестроения.

Дальнейшее эффективное развитие АРП базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выполняющими услуги по централизованному ТО и ремонту этой техники.

1. Характеристика проектируемого участка

Участок по ремонту двигателей предназначен для выполнения данного ремонта, который включает в себя три главных процесса:

1 — разборочно-моечный; 2 — сборочный; 3- процесс испытания и доводки двигателей.

Работа участка начинается с того, что подлежащие разборке и ремонту двигатели предварительно моют, обдувают сжатым воздухом, сливают масло и жидкости. Двигатели сначала разбирают на узлы (предварительно), а затем на детали (окончательно). Узлы агрегатов после снятия моют горячей водой. Детали разобранных агрегатов и узлов проходят мойку в двухкамерных моечных машинах. Промытые и очищенные детали поступают на дефектацию и сортировку.

На участке по ремонту двигателей применяется организационная и технологическая оснастка. Для перемещения тяжеловесных агрегатов и узлов на участке установлена кран-балка, которая может переместить агрегаты в любую точку участка. Имеются различные стеллажи для хранения приборов и приспособлений, а также узлов и агрегатов. Шкафы Для хранения инструментов, деталей ГРМ и КШМ. А так же верстаки и инструментальные тумбочки.

Ремонт двигателей осуществляются на стендах с использованием различных станков, например, стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей, универсальный станок для притирки клапанов и т.д. Так же используются различные съемники и захваты.

Например, захват для подъема коленчатых валов, съемник для выпрессовки гильз цилиндров и т.д.

Для проверки точности размеров и шероховатости поверхностей используют контрольно- измерительный инструмент: микрометры, штангенциркуль, проверочная плита и линейка, щуп динамометр.

Большое внимание уделяется операциям очитки и мойки деталей и цилиндров. Для этой операции применяется струйная и ванная система очистки агрегатов, узлов и деталей, рассортированных по видам загрязнений, с применением различных моющих средств.

На данном участке работы по ремонту двигателей производится в одну смену с использованием прогрессивных технологий и средств, облегчающих труд.

Для корректного распределения и ускорения взаимосвязи с остальными участками, на каждом из них присутствует мастер, который соответственно и исполняет вышеизложенную функцию.

Рисунок 1 — Примерная планировка участка по ремонту двигателей.

1.Стенд для разборки двигателей и комплект съемных кронштейнов к нему;

2.Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей; 3. Моечная ванна для деталей; 4. Стенд для разборки и сборки шатунно-поршневой группы; 5. Станок для шлифовки клапанов; 6. Стенд для ремонта двигателей;7. Универсальный станок для притирки клапанов; 8. Прибор универсальный для проверки и правки шатунов; 9. Станок для расточки цилиндров двигателей; 10. Стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей; 11. Верстак слесарный с пневматикой; 12. Тумбочка инструментальная; 13. Шкаф для хранения инструментов газораспределительного механизма; 14. Шкаф для хранения инструментов деталей шатунно-поршневой группы; 15 Стеллаж для двигателей; 16. Ларь для обтирочных материалов; 17. Ларь для отходов; 18. Стеллаж для хранения масляных и водяных насосов, компрессоров, вентиляторов, и фильтров; 19 Стул; 20. Кран балка; 21. Пост комплектования; 22. Стол.

Рисунок 2 — Схема ремонта двигателей

2. Расчет проектируемого участка

Он рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия участка, на планируемый период.

Годовой производственный фонд времени рабочего места пятидневной рабочей недели рассчитывается по формуле:

где -Тсм — продолжительность рабочей смены, принимаем 8 часов;

Дкг — число календарных дней в году, принимаем 365 дней;

Дв — число выходных дней в году, принимаем 104 дня;

Дпр — число праздничных дней в году, принимаем 11 дней.

Принимаем 2070 часов.

Годовой производственный фонд рабочего места — 2070 часов.

Действительный производственный фонд времени рассчитывается с учетом дней отпуска и дней пропуска по уважительной причине.

Действительный производственный фонд времени рассчитывается:

где — Дотп — дни отпуска, принимаем 24 дня;

Кп — коэффициент пропуска рабочих дней по уважительной причине, принимаем 0,9;

Принимаем : 1840 часов.

Действительный производственный фонд рабочего места — 1840 ч.

2.2 Расчет годового объема работ

Годовая производственная программа указывается в исходных данных задания на проектирование в номенклатуре и количестве ремонтируемых машин и агрегатов.

Трудоемкость работ берется из карт технологических процессов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Годовой объем работ представляет собой годовую трудоемкость ремонта определенных изделий в человеко-часах.

При расчете годового объема работ необходимо перевести чел•мин в чел•час.

Годовой объем рассчитывается:

где — Nг — годовая производственная программа, принимаем 2800 единиц;

t — трудоемкость на единицу продукции, 683 чел/мин;

Принимаем: 31873 чел/час.

2.3 Расчет численности производственных рабочих

В производстве определяют число штатных, явочных, вспомогательных и инженерно-технических работников.

Число штатных рабочих определяется по формуле:

где — Тг — годовой объем работ, чел•час; Фпр — годовой фонд времени одного производственного рабочего, принимаем 1840 ч.; Кп.п. — коэффициент учитывающий повышение производительности труда, принимаем 1,20;

Принимаем: 14 человек.

Число явочных рабочих определяется по формуле:

Принимаем: 13 человек.

Число вспомогательных рабочих определяется по формуле:

где — Пвсп — процент вспомогательных рабочих, принимаем 0,25;

Число инженерно-технических работников определяется по формуле:

где — Питр — процент инженерно-технических работников, принимаем 0,1;

Принимаем: 2 человека.

2.4 Подбор технологического оборудования

К основному оборудованию ремонтного предприятия относится оборудование, на котором выполняются основные, наиболее сложные и трудоемкие технологические операции. Это моечные машины, металлорежущие станки, гальванические ванны, стенды для разборки и сборки агрегатов и пр.

По трудоемкости технологических операций рассчитывается число единиц технологического оборудования для разборки — сборки агрегатов и механической обработки:

где — — годовой объём работ, ч/час;

— годовой действительный фонд времени работы оборудование в часах;

— коэффициент учитывающий повышение производительности труда, принимаем -1.2.

Принимаем: 14 единиц.

После предварительного расчета потребного числа оборудования производителя его подбор, учитывая технологическую характеристику, мощность и габаритные размеры, заполняется ведомость оборудования.

Таблица 1 — Технологическое оборудование

Стенд для разборки двигателей и комплект съемных кронштейнов к нему

Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей

Моечная ванна для деталей

Стенд для разборки и сборки шатунно-поршневой группы

Станок для шлифовки клапанов

Стенд для ремонта двигателей

Универсальный станок для притирки клапанов

Прибор универсальный для проверки и правки шатунов

Станок для расточки цилиндров двигателей

Стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей

Таблица 2 — Технологическая оснастка

Универсальный комплект приспособлений для разборки и сборки узлов автомобиля

Приспособление для сборки шатуна с поршнями

Приспособление для установки поршня

Съемник для выпресоовки гильз цилиндров

Приспособление для очистки канавок от нагара

Приспособление для снятия кромки в верхней части цилиндров двигателей

Захват для подъёма коленчатых валов

Контрольная пластина подгонки вкладышей коленчатого вала

Съемник для клапанных пружин

Захват для поъема и снятия головки цилиндров

Приспособление для пресовки втулок распред вала

Источник

Участок по ремонту двигателей

Производственная программа участка по ремонту двигателей. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин. Расчет общей трудоемкости для диагностики Камаз 5320 и количества рабочих мест. Техника безопасности на участке по ремонту двигателей.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.10.2016
Размер файла 34,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Дорожно-строительные и землеройно-транспортные машины значительно влияют на развитие многих отраслей народного хозяйства, в том числе на гражданское, индустриальное, аэродромное и дорожное строительство. В любой отрасли строительства земляные работы являются первыми по очередности выполнения. Строительство нефте- и газопроводов начинается с прокладки траншей и укладки труб. Строительство автомобильных и железных дорог начинается с возведения земляного полотна, на которое укладывают дорожное покрытие или рельсовые пути.

Земляные работы являются наиболее трудоемкими, и они тем более трудоемки, чем меньше механизированы. Еще 100 лет тому назад подавляющее большинство работ выполнялось вручную. Основными орудиями землекопа были лопата, тачка. За 8 часов работы землекоп выкапывал 4 — 8 м 3 грунта.

В настоящее время для производства дорожно-строительных работ в нашей республике используются высокопроизводительные дорожные и подъёмно-транспортные машины.

двигатель ремонт диагностика

1. Назначение участка

Участок по ремонту двигателей предназначен для проведения регламентных работ по следующим видам работ:

Восстановление базовых деталей двигателя (кроме коленчатых валов, так как из-за малой производственной программы не целесообразна установка расточного станка);

Целью является продление срока службы двигателей, уменьшение времени простоя техники на ремонте, оценка их технического состояния, устранение обнаруженных неисправностей.

Производственная программа участка по ремонту двигателей ориентирована на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту. На участке выполняются ремонтные, осмотровые, регулировочные, контрольно-диагностические работы направленные на поддержание работоспособного состояния двигателей.

1.1 Режим работы участка — участок работает 5 дней в неделю, количество смен — 1, продолжительность смены рабочего дня с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, технические перерывы с 10.00 до 10.15 часов и с 15.00 до 15.15 часов.

Годовая наработка или пробег (мото/часы, км)

Автогрейдер класса 150 кН

2. Технологическая часть

2.1 Выбор исходных данных

Таблица 1 — Исходные и откорректированные нормативы

Виды ТО и Р машин

Периодичность проведения ТО и Р (час) П

Трудоемкость одного ТО или Р (чел.- час) Т

Продолжение простоя в одном ТО и Р (час)

Автогрейдер класса 150

Таблица 2 — Годовая наработка с учетом температурных зон

Часы работы одной машины в год (Чг1)

Число машин данной марки (Аи)

Часы работы всех машин (Чг)

Автогрейдер класса 250

Примечание: т.к. машины работают в 2 смены, часы работы всех машин в год увеличивается вдвое.

2.2 Расчет производственной программы по ТО и Р для дорожных машин

Таблица 3 — Распределение трудоемкости по ТО:

2. Диагностические работы

5. Регулировочные работы

6. Электротехнические работы

7. Аккумуляторные работы

8. Топливные работы

9. Шинные работы

10. Станочные работы

Таблица 4 — Трудоемкости по ТО в год:

Автогрейдер класса 250

Таблица 5 — Таблица годовых объемов работ по КР и ТО, чел.-ч

Автогрейдер класс 250

Таблица 6 — Распределение трудоемкости ТР по видам работ

Продолжение таблицы 6

Таблица7 — Распределения дополнительных затрат.

2.3 Расчет производственной программы и объемов работ ДРСУ по автомобилям

Таблица 8 — Таблица исходных и скорректированных нормативов по ТО и Р а/м КамАЗ

Принято к расчету

Где L1 н , L2 н , LКР н — периодичность ТО и Р нормативные; tЕО н , t1 н , t2 н , tТР н — ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР — трудоемкости нормативные; где L1,L2, LКР — периодичность ТО и КР откорректированные; dТО и Р н , dкр н — нормативные дни простоя в ТО и Р и КР; dТО и Р, dКР — дни простоя в ТО и Р и КР откорректированные; k3 — для холодного климата.

Расчет коэффициента готовности а/м КамАЗ 5320:

где бт — коэффициент готовности автомобиля;

Lкрср = 168000*25+134400*25/25+12 = 4200000+33600000/37 = 204324 км,

где Lкрср — средний пробег до КР;

Аи — инвентарное количество машин; А | — количество машин, прошедших КР.

Lкр | = 168000*0,8 = 134400 км,

где Lкр — пробег машин до КР

Расчет проектной величины коэффициента использования:

где би — коэффициент использования.

Определение годового пробега:

где Lcc — пробег среденесуточный

Определение годовой и сменной программы ТО и Р:

А) Количество сменных обслуживаний для а/м данной марки:

Б) Количество ТО-2 для а/м данной марки:

В) Количество ТО-1 для а/м данной марки:

Г) Количество сезонных обслуживаний для а/м данной марки:

Д) Количество КР для а/м данной марки:

Е) Количество диагностирований для а/м данной марки:

Таблица 9 — Расчет общей трудоемкости для ТО и СО и диагностике для Камаз 5320

ТТО и Д = ТЕО+Т1+Т2+ТСО+ТД-1+ТД-2=5255 чел. -ч

где ТТО — трудоемкость всех ТО и СО, и ЕО, ТЕО — трудоемкость ЕО, Т1 — трудоемкость ТО-1, Т2 — трудоемкость ТО-2, ТСО — трудоемкость СО;

ТЕО = 0,35*0,5*4161 = 728,2 чел.-ч, где

tСО — трудоемкость одного СО,

kМ — коэффициент механизации, Nумр — количество уборочно-моечных работ;

Nумр = 0,76*5475=4161, где

NЕО — количество ЕО;

М — доля работ ЕО

t1 — трудоемкость одного ТО-1;

t2 — трудоемкость одного ТО-2;

с — коэффициент температурной зоны;

ТД-1 — трудоемкость Д-1, tД-1 — трудоемкость одногоД-1;

ТД-2 — трудоемкость Д-2, tД-2 — трудоемкость одногоД-2;

СД1(Д2) — количество процессов, выпадающих на долю диагностических работ из общего объема работ по ТО;

ТТР — годовая трудоемкость по ТР подвижного состава, tТР — трудоемкость одного ТР;

Таблица 10 — Распределение трудоемкости для ТО и ЕО по видам работ

Продолжение таблицы 10

Расчет трудоемкостей для ТО и ЕО по видам работ производится методом пропорции, т.е. берется за 100% общую трудоемкость и находится необходимый процент от общего.

Таблица 11 -Распределение ТР по видам работ

Итого (цеховые и постовые)

Расчет трудоемкостей для ТР по видам работ находится аналогично как и для ТО и ЕО, т.е. методом пропорции.

2.4 Расчет участка согласно заданию на курсовое проектирование

Расчет трудоемкости на участке и расчет количества рабочих мест:

Уч ремонта ДВС=3898 чел.-ч, где

Уч ремонта ДВС — общий объем трудоемкости на проектируемом участке;

Ря = 3898/2070 = 2, где Ря — количество рабочих явочное, Фт — нормальный годовой фонд времени рабочего;

Рш — количество рабочих штатное, Фш — действительный годовой фонд времени рабочего.

Расчет площади участка и подбор оборудования:

Таблица 12 — Перечень оборудования

Площадь пола ,м2

Масляная ванна для подогрева деталей

Стенд для ремонта двигателей

Bahco BH 8AC2-450

Стенд для притирки клапанов

Стенд для шлифовки клапанов

74,34 м 2 — площадь, занимаемая оборудованием.

74,34*3,5=260,19м 2 — т.е. ширина участка 13 метров, а длина 20 метров.

Согласно СНиП выбираем ширину стен, перегородок, размеры ворот и т.д.:

Ширина стен — 380 мм (по нормативным документам).

Ширина перегородок — 250 мм (по нормативным документам).

Исходя из нормативных документаций, для данной участка необходимы колонны. Их размер составляет: по длине участка — 1200*1200, по ширине участка — 800*800.

3. Техника безопасности на участке по ремонту двигателе

Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:

1. Все станки и стенды должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током.

2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.

3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.

4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении.

5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.

6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

7. Разлитое масло или топливо необходимо собирать при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.

Охрана труда на участке по ремонту двигателей

1. Промышленная санитария

На участке по техническому ремонту автомобилей предусматриваются работы по мойке, разборке, восстановлению детале, их сборке и окраске. При проектировании данного участка предусматривается вытяжная вентиляция согласно СНИП 20405-91. Концентрация канцерогенных веществ в воздухе должна быть согласно с ГОСТ 12.10.14 — 84. «Воздух рабочей зоны» требованиям санитарно — гигиенических норм. Согласно ГОСТ 12.1.007-90 контроль за концентрацией вредных веществ осуществляется периодически, не реже одного раза в месяц. Естественное и искусственное освещение рабочих мест соответствует требованиям СНИП 23-05-95. Согласно требованиям на участке достаточно общего освещения. Норма освещенности 300 лк.

Помещение участка оборудовано центральным отоплением СНИП 20405-91 и вентиляцией, чтобы обеспечить равномерную температуру и состояние воздушной среды. Средняя температура воздуха на участке находится в пределах 15-18 градусов С.

Относительная влажность воздуха на участке, находится в пределах 60 — 40 %.

Скорость движения воздуха не менее 0,1 м/с и не более 0,5 м/с.

В бытовом секторе установлены душевые и умывальники с бесперебойным обеспечением горячей и холодной водой, установлены сан-узлы (туалеты).

Уровень вибрации в помещении не должен превышать норм установленных ГОСТ 12.1.012 — 90 ССБТ «Вибрация. Общие требования безопасности».

На участке находится медицинская аптечка. Работникам выдаются средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления. При работе, работнику выдаются: очки, хлопчатобумажный костюм, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные. Для обеспечения рабочих питьевой водой на участке предусмотрено устройство водопроводной колонки.

2. Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию.

Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено. Сопротивление заземления должно быть не более 4 Ом. Проверка сопротивления заземления и изоляции производится с периодичностью один раз в год.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Устанавливать верстаки вплотную у стен можно лишь в том случае, если там не размещаются радиаторы отопления, трубопроводы и прочее оборудование. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, чтобы было удобно работать, подгоняют по росту работающего с помощью подставок под верстак или подставок под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 — 400 мм; для кувалды 450 — 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.

3.Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке.

При выполнении моечных работ двигателей и деталей концентрация щелочных растворов не должна превышать 5 %. Детали двигателей, работающие на этилированном бензине, моют после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином. После мойки деталей и агрегатов щелочным раствором их необходимо промыть горячей водой. Применять для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорически запрещается. При использовании синтетических моющих поверхностно-активных веществ их предварительно растворяют в специальных емкостях или непосредственно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать больше чем на 18 — 20° С температуру деталей. Для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим необходимо применять защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства (крем «Силиконовый», пасту ИЭР-2).

При работе на шлифовальных станках особое внимание следует уделять абразивному кругу. Он должен быть осмотрен, проверен на отсутствие трещин (при простукивании в подвешенном состоянии деревянным молоточком массой 200 — 300 г он издает чистый звук), испытан на прочность, отбалансирован.

К выполнению работ на моторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ.

При выполнении расточных работ цилиндров, блок-цилиндров должен быть надежно закреплен на станине станка при помощи кондукторов, удерживать обрабатываемые детали руками запрещено.

При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи должны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.

У тисов губки должны иметь несработанную поверхность — насечку. Винты, крепящие губки должны быть исправны и затянуты. Зажимный винт должен быть без трещин и сколов.

4. Требования техники безопасности к помещению.

Производственное помещение моторного участка необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, очистка полов от следов масел, грязи и воды. Пролитое на пол масло необходимо немедленно убрать, используя для этого поглощающие материалы, такие как опил, песок. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

С целью защиты работающих от шума, помещение испытательного стенда должно быть изолировано от остального помещения перегородкой. Помещение испытательное должно быть снабжено местным отсосом отработанных газов.

Помещение моторного участка рекомендуется окрашивать в желтовато-белые цвета.

5. Пожарная безопасность.

Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями.

В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под горючих легковоспламеняющихся жидкостей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили.

Лестницы и чердаки производственных и служебных помещений должны быть всегда свободны. Запрещается их использование под производственные или складские помещения. Чердаки должны быть постоянно заперты, а ключи от них храниться в проходной или у дежурного персонала.

Специальные места для курения рекомендуется оборудовать на видных местах. Там устанавливают урну для окурков, вешают огнетушитель. Желательно поблизости организовать уголок пожарной безопасности, обязательно вывешивать объявления типа «Место для курения», «Курить только здесь». В других местах вывешиваются объявления «Не курить», «Курить воспрещается».

Аккумуляторные батареи автомобилей, находящихся в ТО-2, а также в длительном, более одной смены, ремонте следует отключать.

Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуатация электроустановок. Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно присоединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах произойдут перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар.

Небрежное обращение с легковоспламеняющимися жидкостями, несоблюдение элементарных правил техники безопасности чреваты серьезными последствиями. Жидкое топливо нельзя хранить в наземных резервуарах на территории. Порожнюю тару следует хранить отдельно. На складах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, на площадках хранения порожней тары и в радиусе не менее 20 м от них воспрещается выполнять работы, связанные с применением открытого огня.

Список используемых источников

1. МДС 12-8.2000 «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин».

2. «Положение о техническом обслуживании и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта»

4. ГОСТ 12.10.14 — 84

5. ГОСТ 12.1.007-90

7. Е.С. Локшин «Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов».

8. Технологические карты по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ.

9. Материалы интернета.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Роль технического обслуживания и ремонтов в продлении срока службы строительных машин. Определение площадей постов по техническому обслуживанию и ремонту машин участка. Особенности расчета производственной программы цеха по ремонту топливной аппаратуры.

курсовая работа [996,8 K], добавлен 16.10.2013

Технологический процесс участка. Фонды времени работы оборудования и рабочих. Годовая производственная программа. Численность работающих участка. Выбор технологического оборудования. Расчёт потребности электроэнергии. Планировочное решение участка.

курсовая работа [47,0 K], добавлен 29.06.2012

Обоснование схемы технологического процесса капитального ремонта двигателя ЗИЛ-130. Выбор режима работы и расчет годовых фондов времени работы рабочих и оборудования. Компоновка производственного корпуса. Технико-экономические показатели предприятия.

курсовая работа [63,5 K], добавлен 06.02.2013

Электрооборудование поступившее на ремонт, должно пройти полный технологический контроль на участке по ремонту оборудования. Предусмотрены осмотры, техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты. Дежурный и ремонтный персонал.

дипломная работа [225,7 K], добавлен 20.07.2008

Т-130 как мощный гусеничный трактор общего назначения. Характеристика бортового редуктора, анализ участка по капитальному ремонту. Этапы расчета количества производственных и вспомогательных рабочих и площади основных производственных отделений.

дипломная работа [1,4 M], добавлен 16.12.2012

Источник

Читайте также:  Как рассчитать черновой материал для ремонта
Оцените статью