Текущий ремонт железобетонных опор

Ремонт воздушных линий электропередачи

Эксплуатация воздушных линий электропередачи включает техническое обслуживание (эксплуатационное обслуживание), капитальный ремонт и работы, связанные с ликвидацией аварийных повреждений на ВЛ.

Затраты труда по названным видам работ распределяются следующим образом: аварийно-восстановительные работы — 0,3 — 1,2 % (всех затрат труда), техническое обслуживание — 9,5 — 12,6%, капитальный ремонт 86,4 — 89,5%.

Техническое обслуживание и капитальный ремонт являются основными условиями, обеспечивающими нормальную, безаварийную работу воздушных линий электропередачи. Эти работы плановые и составляют приблизительно 99 % всех затрат труда ремонтно-эксплуатационного персонала. В структуре затрат труда по разделу капитальные ремонты основная доля приходится на расчистку трасс и замену дефектных изоляторов.

Доля затрат труда по расчистке трасс составляет около 45 % всего объема работ по капитальному ремонту. По объему затраты труда на эти работы растут быстрее, чем увеличивается протяженность обслуживаемых линий. Вызвано это тем, что трассы вновь введенных и вводимых в настоящее время в эксплуатацию ВЛ (около 30 %) проходят по лесистой местности.

Сроки проведения текущего и капитального ремонта ВЛ

Текущий ремонт воздушных линий электропередачи проводится ежегодно. Объем выполняемых работ включает: ремонт и выправку опор, замену поврежденных изоляторов, перетяжку отдельных участков сети, проверку трубчатых разрядников, вырубку разросшихся деревьев. При капитальном ремонте проводится плановая замена опор, перетяжка и выправка линий, замена неисправной арматуры. Капитальный ремонт низковольтных воздушных линий проводится один раз в 10 лет.

Для устранения дефектов, обнаруженных при осмотрах, составляется график отключения воздушных линий электропередачи для проведения ремонта.

Ремонт деревянных опор

При эксплуатации воздушных линий электропередачи наблюдаются отклонения опор от вертикального положения. С течением времени величина наклона увеличивается и опора может упасть. Для восстановления нормального положения опоры используется лебедка. После правки почву вокруг опоры хорошо утрамбовывают. Если опора наклонилась в результате ослабления бандажа, производят его подтяжку.

Расположенные в земле деревянные части пасынка (опоры) подвергаются сравнительно быстрому загниванию. Для продления срока службы в местах повреждения устанавливают антисептические бандажи. Перед наложением бандажа участок древесины очищают от гнили, затем кистью наносят антисептическую пасту слоем 3 — 5 мм и накладывают ленту из синтетической пленки или рубероида, которую фиксируют с помощью гвоздей, а верхний обрез обвязывают проволокой диаметром 1 — 2 мм.

Другая технология работ предусматривает заготовку гидроизоляционных листов с заранее наложенным антисептиком и последующую установку их на пораженное место.

В настоящее время часто практикуют замену поврежденных деревянных пасынков на железобетонные. Если меняют пасынок при хорошем состоянии остальной части опоры, то такую работу выполняют без снятия напряжения. Новый пасынок устанавливают с противоположной стороны (по отношению к старому пасынку), а старый удаляют.

Ремонт железобетонных опор

Выправку одностоечных железобетонных опор осуществляют с помощью телескопической вышки.

Различают следующие дефекты железобетонных опор: поперечные трещины, раковины, щели, пятна на бетоне.

При наличии поперечных трещин в зависимости от типа опоры производят окраску поверхности бетона в зоне трещин, заделку их полимерцементным раствором, установку бандажей и замену опор. Перед проведением покраски поверхность промывают растворителем, затем грунтуют слоем лака марки ХСЛ и покрывают смесью лака с цементом (в отношении 1:1 по массе).

После сушки наносят слой перхлорвиниловой эмали ХВ-1100. Для приготовления полимерцементного раствора первоначально смешивают цемент с песком (цемент марки 400 или 500 с песком в пропорции 1:2), затем добавляют 5 % полимерную эмульсию. Полученную массу перемешивают и вмазывают в поврежденное место. Через 1 час заплату смачивают водным раствором эмульсии.

При ширине трещины более 0,6 мм, наличии раковин или отверстий площадью до 25 см2 устанавливают бандаж. Поврежденное место зачищают, размещают вертикальный или горизонтальный стальной каркас (сталь диаметром до 16 мм), делают опалубку и заливают бетоном. Края бандажа должны на 20 см перекрывать зону разрушения бетона.

При наличии продольных трещин длиной более 3 м на всей поверхности бетона, раковин или отверстий площадью более 25 см 2 производится замена опоры.

Чистка и замена изоляторов при ремонте воздушных линий электропередачи

Чистка изоляторов может производиться на отключенной воздушной линии электропередачи протиркой вручную или на линии под напряжением путем обмыва изоляторов струей воды. Для обмыва изоляторов используется телескопическая вышка, в которой устанавливается вспомогательная стойка для ствола с насадкой, по которому под давлением поступает вода. Вода привозится в цистерне. Работу выполняют специально обученные лица.

Замена неисправных изоляторов осуществляется без опускания или с опусканием провода. На воздушной линии, где масса провода небольшая, используется телескопическая вышка и провод не опускают.

После демонтажа вязок специальным ключом старый изолятор снимают со штыря, заменяют полиэтиленовый колпачок. Перед установкой нового колпачка его предварительно нагревают в горячей воде при температуре 85 — 90° С. Затем ударами деревянного молотка насаживают на крюк, устанавливают изолятор, закрепляют провода.

Регулировка стрел провеса проводов

Указанная операция проводится путем вставки или вырезки части провода. Перед началом работы расчетом определяют длину вставки (вырезки). Затем отключают напряжение, на одной из анкерных опор провод отсоединяют и опускают на землю, разрезают, делают вставку, снова натягивают. Если длина вставки (вырезки) небольшая (0,2 — 0,6 м), регулировку стрел провеса производят за счет изменения крепления проводов на анкерных опорах.

В сетях 0,38 — 10 кВ такая работа обычно выполняется в летнее время, причем стрела провеса устанавливается «на глазок». Это нежелательно. Указанная регулировка может привести к обрыву проводов в зимнее время.

При сравнительно небольшом повреждении проводов (3 — 5 проволок из 19) оборванные жилы скручивают и накладывают бандаж, либо ремонтную муфту. При этом вырезка участка провода не производится.

Ремонтная муфта представляет собой разрезанный вдоль овальный соединитель. При монтаже края разреза разводят, муфту надевают на поврежденный участок и опрессовывают с помощью прессов МГП-12, МИ-2. Длина муфты зависит от размеров поврежденного участка.

При большом числе оборванных жил производится замена дефектных участков провода. Отрезок нового провода должен иметь то же направление свивки, что ремонтируемый. Длина вставки берется от 5 до 10 м в зависимости от сечения провода. При ремонте используется телескопическая вышка, провод опускается на землю.

Наиболее распространенные способы соединения вставок с основным проводом — использование овальных соединителей с последующим их обжатием или скручиванием.

Для ремонта проводов воздушной линии электропередачи применяется также сварка с помощью термитных патронов. К работам по сварке допускаются лица, прошедшие обучение и могущие выполнять эту операцию самостоятельно.

Очистка трассы воздушной линии

Очистка трассы выполняется с целью исключения аварий из-за падения деревьев на провода, перекрытия линий ветвями подрастающих деревьев, для защиты от пожаров. Кроме этого работы на трассе проводятся для защиты сельскохозяйственных угодий от сорной растительности.

Мероприятия по очистке трассы воздушной линии планируются. Используются ручная, механическая и химическая виды очистки. На трассах воздушных линий 0,38 — 10 кВ преимущественно проводится ручная очистка.

Работу выполняет специально подготовленная бригада. Лица моложе 18 лет к вырубке и валке деревьев не допускаются. Обычно на место работы при большом ее объеме вывозится передвижной вагончик.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Ремонт железобетонных опор

Ремонт деревянных опор

При эксплуатации воздушных линий электропередачи наблюдаются отклонения опор от вертикального положения. С течением времени величина наклона увеличивается и опора может упасть. Для восстановления нормального положения опоры используется лебедка. После правки почву вокруг опоры хорошо утрамбовывают. Если опора наклонилась в результате ослабления бандажа, производят его подтяжку.

Расположенные в земле деревянные части пасынка (опоры) подвергаются сравнительно быстрому загниванию. Для продления срока службы в местах повреждения устанавливают антисептические бандажи. Перед наложением бандажа участок древесины очищают от гнили, затем кистью наносят антисептическую пасту слоем 3 — 5 мм и накладывают ленту из синтетической пленки или рубероида, которую фиксируют с помощью гвоздей, а верхний обрез обвязывают проволокой диаметром 1 — 2 мм.

Другая технология работ предусматривает заготовку гидроизоляционных листов с заранее наложенным антисептиком и последующую установку их на пораженное место.

В настоящее время часто практикуют замену поврежденных деревянных пасынков на железобетонные. Если меняют пасынок при хорошем состоянии остальной части опоры, то такую работу выполняют без снятия напряжения. Новый пасынок устанавливают с противоположной стороны (по отношению к старому пасынку), а старый удаляют.

Ремонт железобетонных опор

Выправку одностоечных железобетонных опор осуществляют с помощью телескопической вышки.

Различают следующие дефекты железобетонных опор: поперечные трещины, раковины, щели, пятна на бетоне.

При наличии поперечных трещин в зависимости от типа опоры производят окраску поверхности бетона в зоне трещин, заделку их полимерцементным раствором, установку бандажей и замену опор. Перед проведением покраски поверхность промывают растворителем, затем грунтуют слоем лака марки ХСЛ и покрывают смесью лака с цементом (в отношении 1:1 по массе).

После сушки наносят слой перхлорвиниловой эмали ХВ-1100. Для приготовления полимерцементного раствора первоначально смешивают цемент с песком (цемент марки 400 или 500 с песком в пропорции 1:2), затем добавляют 5 % полимерную эмульсию. Полученную массу перемешивают и вмазывают в поврежденное место. Через 1 час заплату смачивают водным раствором эмульсии.

При ширине трещины более 0,6 мм, наличии раковин или отверстий площадью до 25 см2 устанавливают бандаж. Поврежденное место зачищают, размещают вертикальный или горизонтальный стальной каркас (сталь диаметром до 16 мм), делают опалубку и заливают бетоном. Края бандажа должны на 20 см перекрывать зону разрушения бетона.

При наличии продольных трещин длиной более 3 м на всей поверхности бетона, раковин или отверстий площадью более 25 см 2 производится замена опоры.

Дата добавления: 2016-04-02 ; просмотров: 2737 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

«FIXALT-Ремкомплект» — ремонт железобетонных опор воздушных линий электропередач

Полимербетон «FIXALT-Ремкомплект» — это новый способ осуществить ремонт железобетонных опоры ЛЭП и даже осуществлять восстановление их.

ЖБ опоры постоянно подвергаются воздействию влаги, которая насыщает бетон и разрушает. Пик разрушения приходится на переходные сезоны (весна, осень) когда за одни сутки может происходить до двух циклов заморозки-разморозки. По ряду исследований за 30 циклов заморозки-разморозки бетон может терять до 20% прочностных параметров (прочность на сжатие). Таким образом в течение времени на поверхности бетона может наблюдаться эрозия, прогрессирующая во времени. Начальная стадия эрозии на железобетонных опорах устраняется путем качественной зачистки поверхности и покрытием качественной гидроизоляцией для опор. Прогрессирующая эрозия постепенно уменьшает толщину, что со временем оголяет арматуру. Важно вовремя устранить проблему истончения бетона, потому что бетонную составляющую опоры ЛЭП можно восстановить, а металлоконструкцию нет — только защитить и остановить ее разрушение.

После оголения металлической части железобетонная опора линии электропередач подлежит капитальному ремонту.

Крайне важно на это стадии сделать качественный ремонт, от этого будет зависеть прослужит ли эта опора еще много лет или же потребует аварийного ремонта или полного восстановления. Сделать качественный ремонт на этой стадии можно полимербетоном «FIXALT-Ремкомплект». Ремонт значительно прост и быстр (относительно аварийной стадии). Необходимо по инструкции очистить поверхность, и применить материал. У опытного мастера выполнение работ по ремонту (на примере фото выше) займет от 10 до 15 минут. Включая время очистки и приготовления материала. Если для ремонта опоры ЛЭП требуются более детальные этапы подготовки, то время выполнения работ увеличивается (например, отбитие ветхого бетона). Время полной полимеризации материала 30-40 минут.

Игнорирование проблемы впоследствии приводит к аварийному состоянию опоры.

Аварийное состояние зачастую характеризуется тем, что основная часть арматуры опоры линии электропередач оголена. В данной ситуации происходит не ремонт, а восстановление и поддержание опоры в удовлетворительном состоянии. Основная проблема заключается в том, что арматура такой опоры ЛЭП сильно ослаблена процессами коррозии и ей может не хватать прочности для удержания всей конструкции.

Если принимается решение по капитальному восстановлению такого объекта, то следует оценить остаточную прочность арматуры, если ее достаточно, максимально устранить ветхий бетон, очистить арматуру, и применить полимербетон «FIXALT-ремкомплект».

Основные преимущества «FIXALT-Ремкомплект»

  1. Быстрое приготовление: замешивается в заводской таре, добавляя все компоненты
  2. Быстрое нанесение: материал наносится шпателем за 10 минут
  3. Быстрое окончание работ: полная полимеризация происходит за 40-60 минут, в зависимости от погоды
  4. Высокая морозостойкость: более F1500
  5. Высокая прочность: Более 60 МПа
  6. Не боится деформаций, вибрации: защита от трещин
  7. Гидроизоляция: материал является гидроизоляцией. Не боится воды. Не разрушается от влаги.

* Базовый цвет светло-серый. Возможна колеровка любого цвета по таблице RAL.

Технические характеристики

Наименование показателей Фактическое значение
Время жизни, мин, при 5С 20
Растекаемость, при 20С, мм 4-10
Плотность г/см.куб 2,05
Прочность на растяжение при изгибе, в возрасте
1 час, при +20 °С, МПа 20 ± 0,5
10 суток, при +20 °С, МПа 45 ± 1
Прочность на сжатие, в возрасте
1 час, при +20°С, МПа 40 ± 2
10 суток, при температуре +20 град.С, МПа 80 ± 2
Адгезионная прочность с цементобетоном, в возрасте
1 час, при +20 °С, МПа 3± 0,2
10 суток, при +20 °С, МПа 8± 0,2
Истираемость, г/см², не более 0,5
Морозостойкость, количество циклов замораживания и оттаивания, не менее 1500
Прочность на отрыв от металла с пескоструйной обработкой, Мпа, не менее 3,5
Расход материала 1м2 на 1 мм, кг 2
Температурный диапазон применения, °С от — до -25 ÷ + 40*
Минимальная толщина слоя, мм не регламинтируется
Рекомендуемая толщина слоя, мм 3
Срок хранения, мес 12
Условия хранения Избегать воздействия температур выше +30°C и прямых солнечных лучей

* при температуре ниже +5С на поверхности возможно образование кристаллической влаги. Т.к. для использования материала влага категорически не допускается, то следует ее удалить путем длительного прогрева поверхности. Время полимеризации при отрицательных температурах может увеличиваться до 2 часов.

Подготовка железобетонной опоры ЛЭП к ремонту

Важно. Ремонтируемый участок опоры ЛЭП полностью подготавливается до замешивания материала.

Удалить с поверхности весь ветхий бетон, используя ударный инструмент и карщетку (или аналог). Очистить арматуру опоры от ржавчины. Удалить все антиадгезионные элементы — пыль, песок, грязь, масляные пятна и прочее. Убедитесь что поверхность идеально сухая и способна нести нагрузку.Работа запрещена при дожде и при температуре выше +35°C. При работе температура поверхности должна быть не менее +5°С*.

*При вынужденном применении материала при низких температурах (до минус 20 о С), следует особо тщательно прогреть и просушить поверхность, чтобы избежать наличия замерзшей влаги на поверхности, при этом время полимеризации материала может увеличиться до 2 часов. Игнорирование данного пункта может привести к снижению адгезионных параметров продукта.

Приготовление материала «FIXALT-Ремкомплект»

Все компоненты смешиваются в оригинальной упаковке.

Перемешать компонент 1 до получения однородной массы. Добавить в компонент 1 компонент 2 и тщательно перемешать. Ввести в получившуюся смесь компонент 3, перемешать. Добавить компонент 4, перемешать.

После смешивания всех частей у вас имеется 15-20 минут для применения материала.

Комплект: Компонент 1+2+3+4, общий вес 6,135 кг. Шпатель.

Источник

Читайте также:  6he1 двигатель руководство по ремонту
Оцените статью