Текущий ремонт железнодорожных путей необщего пользования

Содержание
  1. Текущее содержание железнодорожного пути: описание, виды работ
  2. Почему необходимо заключать договор на текущее обслуживание и ремонт железнодорожного пути
  3. Зачем путям необщего пользования обслуживание
  4. Чем обусловлена необходимость заключения договоров
  5. Содержание договора об оказании услуг
  6. Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути необщего пользования
  7. У любого промышленного предприятия, достигшего определенного уровня экономического развития, появляется необходимость отправлять и получать грузы по железной дороге. Для этого нужно приобрести путь необщего пользования и оформить ряд документов и договоров с перевозчиком (ОАО «РЖД»).
  8. Технический паспорт пути необщего пользования – основной документ.
  9. Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.
  10. Текущий ремонт железнодорожных путей необщего пользования
  11. УТВЕРЖДЕНЫ приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26
  12. I. Общие положения
  13. II. Организация работы по заключению договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов

Текущее содержание железнодорожного пути: описание, виды работ

Текущее содержание железнодорожного пути позволяет исправить дефекты, возникающие при эксплуатации, и надолго отсрочить капитальный ремонт. Основным принципом текущего содержания пути является своевременное устранение неисправностей на начальном этапе возникновения.

Производство путевых работ и текущее содержание пути должны осуществляться по заранее составленному графику на протяжении всего года и охватывать участки путей, закрытых на ремонт.

Работы по текущему содержанию пути – это:

В чем состоят задачи и особенности проведения текущего содержания пути?

Главные задачи текущего содержания пути включают в себя систематическое наблюдение за комплексом сооружений пути и поддержку всего комплекса в состоянии, позволяющем гарантировать безопасное и бесперебойное движение поездов.

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от:

  1. Грузонапряженности данного участка.
  2. Скорости движения.
  3. Веса поездов.
  4. Состояния земляной призмы.
  5. Нагрузок на ось колесных пар.
  6. Режима ведения подвижного состава.
  7. Плана, а также профиля линии.
  8. Конструкционных особенностей.
Читайте также:  Классификация работ по ремонтам автомобильных дорог общего пользования

Как регулируются мероприятия по текущему содержанию железнодорожного пути?

Текущее содержание подъездных железнодорожных путей и текущее содержание стрелочных переводов должны осуществляться в соответствии с нормами и допусками, установленными рядом нормативных актов:

В чем заключается текущее содержание железнодорожных путей?

  1. В регулярном проведении мероприятий, исключающих появление неисправностей.
  2. В организации мероприятий по устранению причин, порождающих неисправности.
  3. В проведении процедур, направленных на увеличение срока использования всех элементов ВСП.

В комплексе мероприятий, направленных на надзор за сооружениями и текущее содержание, участвуют:

  • путевые бригады;
  • обходчики путей и сооружений;
  • специалисты по дефектоскопии рельсового полотна;
  • дежурные по переездам;
  • бригады по содержанию земляного полотна;
  • бригады по обслуживанию искусственных сооружений.

Особенно важно обеспечить бесперебойную работу железных дорог в зимних условиях. Это значит, что их нужно своевременно освобождать от снега и особенно снежных заносов во время метелей. Самый простой и экономный способ защитить дорогу от заносов – это зеленые насаждения. Поэтому необходимо там, где есть сохранять естественный лес, а там где его нет, высаживать защитные лесополосы. Если такой возможности нет, используют временные щиты (которые не раз передвигают в течение зимы), деревянные или железобетонные заборы, высотой более 4 метров. Также по мере необходимости используют снегоуборочные машины и поезда.

Компания ООО «Трудовой десант» осуществляет текущее содержание подъездных железнодорожных путей необщего пользования и текущий ремонт пути на железных дорогах России (включая Москву и Санкт-Петербург). Наши специалисты выполнят весь объем работ от осмотра жд пути, с составлением дефектной ведомости, до сопровождения объекта при проверке контролирующими органами, в частности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Управлением государственного железнодорожного надзора.

Источник

Почему необходимо заключать договор на текущее обслуживание и ремонт железнодорожного пути

Осуществлять общее содержание путей необщего пользования в надлежащем состоянии — дело крайне важное. Однако такая задача далеко не каждому хозяйственнику под силу. Не все руководители промышленных предприятий могут позволить себе держать дополнительный штат специализированных работников, в чьи обязанности входило бы текущее обслуживание ж/д путей и, тем более, их своевременный ремонт.

Зачем путям необщего пользования обслуживание

На железнодорожном полотне практически круглогодично много чего необходимо выполнять из того, что неспециалисту может показаться не существенным. Мы даже не заикаемся о пресловутой снегоборьбе! Ведь, как известно, зима у нас всегда приходит неожиданно.

Но и в другое время года содержание путей требует постоянного внимания и незамедлительных действий:

регулировки и обслуживания стрелочных переводов;
ремонта шпал;
очистки рельсов от мазута и грязи;
удаления растительности на самих ж/д путях и насыпи;
скашивания кустарников в припутевой полосе;
поливки гербицидами и т. д.

Можно ещё долго продолжать. Дело даже не в том, что обслуживать ЖД пути требуют различные инструкции и нормативы. На железнодорожные пути необщего пользования точно также влияют и погодные факторы, и нагрузки от локомотивов и поездных составов. Если элементарно не поддерживать ж/д полотно в исправном и рабочем состоянии, можно получить большие проблемы в виде схода подвижного состава.

Единая Промышленная Компания вовсе не заинтересована в подобном развитии ситуации — аварий и ЧП на железной дороге хватает и так. Именно поэтому мы предлагаем свои услуги по текущему содержанию пути всем заинтересованным компаниям из любого уголка нашей страны.

Но чтобы впоследствии никому из нас не было “мучительно больно”, настоятельно рекомендуем сторонам заключать договор на техническое обслуживание и ремонт ЖД пути. И даже если впоследствии вы обратитесь в другую компания, помните — договор на текущее обслуживание и ремонт железнодорожного полотна необщего пользования ОБЯЗАТЕЛЕН. Как и на любые другие услуги, связанные с железной дорогой.

Чем обусловлена необходимость заключения договоров

Не будем разбирать все юридические тонкости, почему нужен договор на содержание и текущий ремонт. Применительно к рассматриваемой теме и нас, и вас должен интересовать договор подряда на услуги по содержанию ж/д пути.

Договор подряда на выполнение работ по уходу за железнодорожным полотном необщего пользования регулирует права и обязанности каждой из сторон — заказчика работ и исполнителя (подрядчика). Одновременно договор технического обслуживания и ремонта ЖД путей регламентирует:

порядок сдачи/приёмки оказанной услуги,
сроки выполнения и оплату,
ответственность каждой из сторон друг перед другом и др.

Содержание путей непосредственно связано с безопасностью поездного движения. Поэтому, чтобы не пополнять печальную статистику арбитража по спорам, договор подряда на оказание услуг крайне желательно оформлять при содействии грамотных юристов, с тщательным прописыванием не только предмета договора, но и всех важных пунктов (речь о них ниже), несоблюдение которых любой стороной может привести к судебным разбирательствам. Вот зачем нужен договор на техническое обслуживание и ремонт ж/д пути.

Содержание договора об оказании услуг

Согласно арбитражной практике, согласованным договор подряда на выполнение работ по текущему уходу за железнодорожным полотном считается, если в нём указан вид конкретных услуг, их объём или содержание. Помимо этого, в договор технического обслуживания и ремонта ЖД пути можно прописать указание на овеществление результата работ, например, на отремонтированный участок ж/д полотна.

А сейчас рассмотрим содержание договора об оказании услуг по ТО железнодорожного пути подробнее. Ниже мы представим перечень пунктов, которые самым тщательным образом должны быть согласованы между сторонами и оговорены в договоре подряда на услуги текущего обслуживания ЖД путей:

предмет договора — наименование работ, их перечень и/или объём;
сроки выполнения — начальный и конечный. При этом оговариваются и промежуточные сроки завершения отдельных этапов (частей) работ;
цена договора — (размер оплаты) включает компенсацию подрядчику его издержек, а также причитающееся ему вознаграждение;
оплата — её способы и сроки;
возможность/невозможность привлечения субподрядчиков (третьей стороны) к выполнению работ;
ответственность сторон — определяется в соответствии с действующим законодательством РФ;
контроль работ со стороны заказчика;
порядок приёмки-передачи объекта работ — подписание акта сдачи-приёмки обязательно для обеих сторон.

Это основные пункты. В некоторых случаях предусматривается указание в договоре на выполнение работ прочих условий и гарантий. К договору прилагаются необходимые приложения (смета, технические задания, акты, схемы и т. п.) и реквизиты сторон. Договор на текущее обслуживание и ремонт железнодорожного пути составляется в 2-х экземплярах (по одному для заказчика и подрядчика) и подписывается каждой из сторон.

Заключив договор подряда на услуги по содержанию железнодорожного пути с ЕПК-РЖД, вы можете быть уверены в высоком качестве и профессиональном исполнении всех затребованных работ нашими специалистами. Наши услуги носят официальный характер, деятельность компании сертифицирована, все необходимые допуски и разрешения оформлены.

Источник

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути необщего пользования

У любого промышленного предприятия, достигшего определенного уровня экономического развития, появляется необходимость отправлять и получать грузы по железной дороге. Для этого нужно приобрести путь необщего пользования и оформить ряд документов и договоров с перевозчиком (ОАО «РЖД»).

Технический паспорт пути необщего пользования – основной документ.

В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» законодатель указал:

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

«Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организаций (кроме отнесенного к ведению МПС России)» был утвержден распоряжением Минтранса РФ от 30.05.2001 № АН-46-р.

Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 «О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р»

В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.

Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.

В силу пункта 1.7 Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» на каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончании строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее — инструкция).

Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».

Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

— начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;

— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

— начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:

— один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;

— второй — у начальника станции примыкания;

— третий — в отделе по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;

— четвертый — в отделе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы ж/д станций.

При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

Источник

Текущий ремонт железнодорожных путей необщего пользования

от 18 июня 2003 года N 26

(с изменениями на 19 декабря 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 15 февраля 2008 года N 28 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 28.04.2008);

приказом Минтранса России от 4 мая 2009 года N 72 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 23, 08.06.2009).

В документе также учтено:

В соответствии со статьями 3 и 58 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170)

3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 года.

в Министерстве юстиции

19 июня 2003 года,

регистрационный N 4764

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 18 июня 2003 года N 26

ПРАВИЛА
эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования

(с изменениями на 4 мая 2009 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) (далее — Устав) и регулируют взаимоотношения между грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, владельцами железнодорожного подвижного состава, перевозчиками и владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования (далее — владелец инфраструктуры) при эксплуатации и обслуживании железнодорожных путей необщего пользования (пункт дополнен приказом Минтранса России от 15 февраля 2008 года N 28 — см. предыдущую редакцию).

1.2. В соответствии со статьей 2 Устава железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, N 2, ст.169) (далее — Закон о железнодорожном транспорте) железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава, его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать утвержденной проектной и технической документации на данные пути необщего пользования.

1.3. Железнодорожные пути необщего пользования могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

В соответствии со статьей 67 Устава железнодорожные пути в речных портах, предназначенные для перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, могут принадлежать владельцам инфраструктур или осуществляющим перевалку грузов в портах организациям.

В соответствии со статьей 2 Устава владелец железнодорожного пути необщего пользования — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

В соответствии со статьей 60 Устава контрагентом является грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования.

Грузоотправители или грузополучатели, имеющие здания, сооружения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадлежащей им территории, в пределах которой расположены железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие владельцу инфраструктуры (далее — пользователь), осуществляют взаимодействие с перевозчиком по договору на подачу и уборку вагонов.

1.4. Владельцы и пользователи железнодорожных путей необщего пользования обеспечивают освещение данных путей в пределах занимаемой ими территории и мест погрузки, выгрузки грузов, а также проводят очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

1.5. Железнодорожный путь необщего пользования имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница железнодорожного пути необщего пользования отмечается знаком «Граница железнодорожного подъездного пути». Место установки такого знака определяется владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути.

1.6. Железнодорожные пути необщего пользования могут быть открыты для постоянной или временной эксплуатации.

В соответствии со статей 16 Закона о железнодорожном транспорте открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее — МПС России), владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.

1.7. На каждый железнодорожный путь необщего пользования по окончанию строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования (далее — инструкция).

В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования не принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь.

В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры, инструкция разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры.

В инструкции указываются характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.

При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы инструкция пересматривается в установленном порядке.

В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая инструкция.

1.8. В соответствии со статьей 25 Закона о железнодорожном транспорте работники организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и заключившие трудовые договоры с работодателями — индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Порядок и сроки проведения указанных аттестаций, а также порядок формирования аттестационных комиссий устанавливается МПС России.

1.9. Каждый железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при поездной и маневровой работе и другие обустройства и механизмы. Указанная в настоящем пункте документация предъявляется комиссии по приему железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию, образуемой в соответствии со статьей 16 Закона о железнодорожном транспорте.

После ввода в эксплуатацию новых объектов, их закрытия или ликвидации владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает владельцу инфраструктуры, сообщая ему о всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов. Владелец инфраструктуры вносит изменения в ведомость железнодорожных путей необщего пользования — приложение к техническо-распорядительному акту станции примыкания.

1.10. В соответствии со статьей 16 Закона о железнодорожном транспорте уполномоченный представитель МПС России имеет право проверять соблюдение требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров. Предписания, выданные в ходе указанных проверок уполномоченным представителем МПС России, являются обязательными для исполнения.

При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель МПС России составляет акт.

На основании этого акта соответствующее должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей. Ответственность за несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования вагонами и контейнерами, несет виновная сторона, указанная в этом акте.

1.11. Владелец инфраструктуры может передавать грузоотправителям, грузополучателям по их просьбе в аренду тупиковые участки путей железнодорожной станции для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами, которые после передачи в аренду по условиям их обслуживания приравниваются к железнодорожным путям необщего пользования. В этом случае взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем, грузополучателем регулируются договором на подачу и уборку вагонов.

Текущее техническое содержание железнодорожного пути, сданного в аренду, производится за счет средств арендатора.

1.12. Выход локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути общего пользования железнодорожных станций с железнодорожных путей необщего пользования, включая допуск локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава к следованию в поездах по железнодорожным путям общего пользования, и выхода вышеназванного подвижного состава на железнодорожные пути необщего пользования с железнодорожных путей общего пользования (далее — подача локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава), осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также в соответствии с Порядком подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования (приложение N 8 к настоящим Правилам) (пункт дополнительно включен приказом Минтранса России от 15 февраля 2008 года N 28).

II. Организация работы по заключению договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов

2.1. Формы договора (на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов) определяются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.

Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются:

между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;

между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;

между перевозчиком и контрагентом при обслуживания его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

Подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.

Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются:

между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;

между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя;

между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу и уборку вагонов к местам погрузки, выгрузки контрагента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и уборку вагонов.

Образцы примерного договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договора на подачу и уборку вагонов приведены в приложениях 1-6 к настоящим Правилам.

Пункт 2.1 настоящих Правил признан недействующим в той мере, в какой данная норма предусматривает заключение договора на подачу и уборку вагонов между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика только при согласии основного пользователя, а не владельца железнодорожного пути необщего пользования со дня вступления решения суда в законную силу — решение Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 года N АКПИ17-887.

2.2. Отношения между контрагентом и владельцем, пользователем железнодорожного пути необщего пользования, которые осуществляют его обслуживание своим локомотивом, регулируются отдельным договором между ними.

При обслуживании контрагента локомотивами, принадлежащими владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования, внесение перевозчику платы за пользование вагонами, контейнерами за время их нахождения у контрагента осуществляется владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, если иное не установлено договором между перевозчиком, владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования и контрагентом.

2.3. Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях — единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания.

Источник

Оцените статью