Текущий ремонт за счет субсидий

Текущий ремонт за счет субсидий

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Институт планирует провести ремонт части здания, полученного в безвозмездное пользование от бюджетного учреждения.
Правомерно ли осуществить данные расходы за счет средств субсидии?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Текущий ремонт за счет субсидий

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением целевой субсидии текущего характера в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Получение субсидии

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее – целевые субсидии). Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из бюджетов устанавливаются в зависимости от уровня бюджета:

  • Правительством РФ;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
  • местной администрацией;
  • уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Такие субсидии предоставляются на различные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания. Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий устанавливаются (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ):

  • из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов – Правительством РФ или уполномоченными органами государственной власти (государственными органами);
  • из бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или уполномоченными органами государственной власти (государственными органами);
  • из местных бюджетов – местной администрацией или уполномоченными органами местного самоуправления.

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Целевая субсидия может быть текущего или капитального характера. Если она в полном объеме предназначена для увеличения стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, то субсидия носит капитальный характер (п. 7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н). Если за счет субсидии предусмотрены расходы как капитального, так и некапитального характера, то субсидия носит текущий характер.

Доходы учреждения в виде целевой субсидии текущего характера отражаются по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 152 КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), п. 9.5.2 Порядка № 209н.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с целевыми субсидиями текущего характера учитываются по коду финансового обеспечения 5.

Доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, далее – СГС «Доходы»). Целевые субсидии, как правило, предоставляются с условием. Основанием для начисления доходов будущих периодов служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Исключение – целевая субсидия на возмещение затрат. В порядке возмещения затрат предоставляются целевые субсидии автономным учреждениям, которым открыты расчетные счета в банках (ч. 3, 3.7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, далее – Закон № 174-ФЗ). Сначала учреждение тратит свои собственные средства для достижения целей, на которые будет предоставлена субсидия. Учредитель перечисляет субсидию после проверки представленных на возмещение расходов документов. Никаких дополнительных условий учреждению в будущем выполнять не надо. Поэтому на основании соглашения начисление субсидии на возмещение затрат можно сразу отразить по кредиту счета 5 401 10 152.

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

Доходы будущих периодов признаются доходами текущего года по мере реализации условий предоставления субсидии в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) (п. 40 СГС «Доходы», п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н).

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя, допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Если учредитель решил формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Возврат субсидии

Остаток целевой субсидии, который не был использован в текущем финансовом году, бюджетные и автономные учреждения должны перечислить в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). По решению учредителя этот остаток средств учреждение может использовать в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование о возврате субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении условий предоставления субсидии, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Возврат целевой субсидии прошлых лет в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядок № 209н).

Типовые корреспонденции по учету целевых субсидий текущего характера

п/п Содержание операции Документ – основание Бухгалтерские записи у бюджетного (автономного) учреждения Пункт Инструкции № 174н Пункт Инструкции № 183н
дебет счета кредит счета
Заключение соглашения о предоставлении субсидии
1 Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения целевой субсидии текущего характера: План ФХД
  • на текущий год;
КДБ 5 507 10 152 КДБ 5 504 10 152 171, 177 200, 206
  • на очередные годы
КДБ 5 507 20 152

КДБ 5 507 30 152 КДБ 5 504 20 152

КДБ 5 504 30 152 171, 177

200, 206 2 Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии в сумме соглашения (на все финансовые периоды) Соглашение КДБ 5 205 52 561 КДБ 5 401 40 152 93, 158 96, 186 Предоставление субсидии из бюджета 3 Получена субсидия на лицевой счет Выписка из лицевого счета с приложенными документами КИФ 5 201 11 510 КДБ 5 205 52 661 72 72 Увеличение счета 17 (КВД 150, КОСГУ 152) – – 4 Отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде целевой субсидии текущего характера Выписка из лицевого счета КДБ 5 508 10 152 КДБ 5 507 10 152 180 209 Корректировка показателей в связи с увеличением объема целевой субсидии текущего характера в текущем году 5 Увеличены показатели плана ФХД в части доходов от получения целевой субсидии текущего характера в текущем году Измененное соглашение или дополнительное соглашение КДБ 5 507 10 152 КДБ 5 504 10 152 171 171 6 Увеличены доходы будущих периодов по субсидии в связи с увеличением объема субсидии в текущем году Измененное соглашение или дополнительное соглашение КДБ 5 205 52 561 КДБ 5 401 40 152 93, 158 96, 186 Корректировка показателей в связи с уменьшением объема целевой субсидии текущего характера в текущем году 7 Уменьшены показатели плана ФХД в части доходов от получения целевой субсидии текущего характера в текущем году Измененное соглашение или дополнительное соглашение КДБ 5 504 10 152 КДБ 5 507 10 152 171 Не соответствует* 8 Уменьшены доходы будущих периодов по субсидии в связи с уменьшением объема субсидии в текущем году Измененное соглашение или дополнительное соглашение КДБ 5 401 40 152 КДБ 5 205 52 661 94 Не предусмотрен** Признание доходов будущих периодов по субсидии доходами текущего года 9 Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего года Отчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805) КДБ 5 401 40 152 КДБ 5 401 10 152 150, 158 178, 186 Расчеты в части неиспользованного остатка субсидии 10 Начислена задолженность в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий текущего характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджет Отчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805) КДБ 5 401 40 152 КИФ 5 303 05 731 158 180 11 Закрыты расчеты в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялось Отчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805) КДБ 5 401 40 152 КДБ 5 205 52 661 Не предусмотрен*** Не предусмотрен*** 12 Сформированы расчеты по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах) Отчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805) КДБ 5 401 40 152 КДБ 5 303 05 731 158 180 13 Подтверждена потребность в субсидии в очередном году Решение о подтверждении потребности в субсидии КДБ 5 303 05 831 КДБ 5 401 40 152 Не предусмотрен**** Не предусмотрен**** 14 Принято решение о возврате субсидии (не подтвержден целевой характер принятых денежных обязательств) в очередном финансовом году Отчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805) КДБ 5 401 40 152 КИФ 5 303 05 731 158 180 15 Возвращен неиспользованный остаток субсидии прошлых лет Платежное поручение, выписка с лицевого счета КИФ 5 303 05 831 КИФ 5 201 11 610 73, 93 73, 161 Увеличение счета 18 (КИФ 610, КОСГУ 610) – –

Структура номера счета для отражения операций в бухгалтерском учете определена п. 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н.

Номера счетов 205 52, 401 10, 401 40, 504 00, 507 00, 508 00 формируются так:

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета (коды ЦСР должны здесь отражаться, в частности, при отражении операций по субсидиям на реализацию национальных проектов (программ));
  • в разрядах 15 – 17 – код видов доходов 150.

Номер счета 303 05 формируется так:

  • в разрядах 1 – 4 – раздел, подраздел классификации расходов бюджетов;
  • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
  • в разрядах 15 – 17 – КИФ 610 (если на счете отражается задолженность перед бюджетом по возврату субсидии прошлых лет), код видов доходов 150 (если планируется подтверждение потребности в средствах без возврата в бюджет).

По счетам аналитического учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.

Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет целевой субсидии текущего характера

№ п/п Содержание операции Документ – основание Бухгалтерские записи у бюджетного (автономного) учреждения Пункт Инструкции № 174н Пункт Инструкции № 183н
дебет счета кредит счета
Принятие обязательств
1 Приняты обязательства:
  • на текущий год
Договор, расчет и др. КРБ 5 506 10 2XX

КРБ 5 506 10 3XX КРБ 5 502 11 2XX

КРБ 5 502 11 3XX 167, 174

196, 203

  • на очередные годы
КРБ 5 506 20 XXX

КРБ 5 506 30 XXX КРБ 5 502 21 XXX

КРБ 5 502 31 XXX 167, 174

196, 203 Авансовые платежи 2 Принято денежное обязательство Договор КРБ 5 502 11 XXX КРБ 5 502 12 XXX 167 196 3 Перечислен аванс Договор, выписка из лицевого счета с приложенными документами КРБ 5 206 XX 56X КИФ 5 201 11 610 73, 97 73, 100 Увеличение счета 18 (КРБ ХХХ, КОСГУ ХХХ) – – Принятие денежных обязательств 4 Начислена кредиторская задолженность за выполненные работы, оказанные услуги, поставку нефинансовых активов Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. КРБ 5 1ХХ ХХ XXX,

КРБ 5 106 2X 3XX,

КРБ 5 106 3X 3XX,

КРБ 5 401 20 ХХХ КРБ 5 208 XX 667,

КРБ 5 302 XX 73X,

КРБ 5 303 XX 731 106, 128, 131 109, 131 – 140, 142, 153, 154, 159 5 Приняты денежные обязательства в текущем финансовом году Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. КРБ 5 502 11 XXX КРБ 5 502 12 XXX 167 196 Зачет аванса 6 Зачтен аванс Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. КРБ 5 302 XX 83X КРБ 5 206 XX 66X 98, 129 101, 157 7 Скорректированы денежные обязательства по зачтенным авансам способом «красное сторно» Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др. КРБ 5 502 11 XXX КРБ 5 502 12 XXX 167 196 Оплата кредиторской задолженности 8 Оплачена кредиторская задолженность Выписка из лицевого счета с приложенными документами КРБ 5 208 XX 567,

КРБ 5 302 XX 83X,
КРБ 5 303 XX 831 КИФ 5 201 11 610 73 73 Увеличение счета 18 (КРБ ХХХ, КОСГУ ХХХ) – –

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам.

Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь.

* Согласно п. 200 Инструкции № 183н сумма уменьшений сметных назначений по доходам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 507 00 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 504 00 способом «красное сторно».

** Соответствующие изменения планируется внести в пп. 97, 186 Инструкции № 183н.

*** Бухгалтерские записи следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н, п. 5 Инструкции № 183н.

**** Соответствующие изменения планируется внести в п. 133 Инструкции № 174н, п. 161 Инструкции № 183н. Проекты приказов размещены на сайте Минфина России во вкладке «Документы», подразделе «Проекты», а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов: https://regulation.gov.ru/.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник

Читайте также:  Гриб для ремонта шин
Оцените статью