Текущий ремонт выключателя фидера контактной сети

Осмотр и текущий ремонт быстродействующих выключателей постоянного тока

Быстродействующие автоматические выключатели, применяемые на тяговых подстан­циях, являются основными аппаратами распределительных устройств постоянного тока напряжением 3,3 кВ. Одной из модификаций быстродействующих выключателей является ВАБ-43-4000/30-Л-У4, предназначенный для защиты установок и линий постоянного тока при КЗ и недопустимых перегрузках.

Осмотры выключателей на тяговых подстанциях с постоянным обслуживающим пер­соналом проводятся ежедневно при приеме смены, а без такого персонала — в сроки, ут­вержденные главным инженером ЭЧ, но не реже 1 раза в 10 дней. Такие осмотры проводят­ся без отключения выключателей; при этом проверяют внешнее состояние камер, отсут­ствие следов подгаров и перекрытий, исправность заземления, показания счетчика числа аварийных отключений, нагрузку (по килоамперметру) и соответствие сигнализации по­ложению выключателей.

Дополнительно 1 раз в 3 месяца, а если нет срабатываний — через 3 месяца, а также через один месяц после ввода в эксплуатацию проводятся осмотры со снятием напряжения. Периодичность и объем осмотров могут быть изменены в зависимости от местных условий.

Для выключателей ВАБ-43, оборудованных устройствами для шунтирования реакто­ров, предусматривается также контроль технического состояния (КТС). Он выполняется через 1000 кА суммарного отключенного тока, который определяется по показаниям фик­сатора-сумматора, а при его отсутствии исчисляется по формуле

где п — число автоматических отключений выключателя (по показаниям счетчика числа аварийных от­ключений);

КТС включает в себя: визуальный контроль состояния выключателя и камеры; си­ловых, дугогасительных контактов и устья камер, болтовых соединений ошиновки, а также протирку частей выключателя и изоляторов. Помимо этого измеряют некоторые технические параметры и сравнивают их с табличными (допустимыми), приведенными в табл. 4.9. При выполнении КТС не разрешается изменять механические параметры, регу­лировать выключатель.

Читайте также:  Ремонт фундамента способы ремонта

Текущий ремонт проводится через каждые 3000 кА полного суммированного отклю­ченного тока бригадой, состоящей из двух человек, и включает в себя следующие операции.

Очистку частей выключателя и изоляторов салфеткой и пылесосом, протирку ошиновки и удаление излишков смазочного материала салфеткой, смоченной бензином или уайт-спиритом, выполняют перед началом ремонта.

При осмотре вторичных цепе и, заземлений и реле убеждаются в надежности и правильности электрических соединений и проверяют достаточность рас­стояния от цепей вторичной коммутации до частей, находящихся под высоким напряжени­ем. Приводят в порядок крепление проводов на клеммных сборках, коммутаторе, станции управления. Проверяют легкость хода тяги и нажатие контактов коммутатора при отклю­ченном и включенном положении выключателя; надежность болтовых или сварных соеди­нений опорной конструкции. Обследуют состояние металлического кожуха, закрывающе­го коммутатор, клеммную сборку выключателя и тягу коммутатора, а также контура заземления.

№ п/п Наименование параметров Пределы допустимых значений
после ремонта до ремонта
Нажатие главных контактов, кгс 32—36 25 — 45
Нажатие дугогасительных контактов, кгс 12—14 5 — 20
Провал главного контакта ( d1), мм 2 – 2,4 0,5—3,0
Провал дугогасительного контакта (d2 ), мм 1,8—3,0 1,0—3,5
Зазор между дугогасительными контактами и рогом в предвклю-ченном положении (d6), мм 4,0—4,5 2—5
Зазор между главными контактами (d7), мм 18—20 12—26
Зазор между подвижными контактами и упором (d8), мм 1—4
Суммарный зазор между шейками оси и торцами пазов в рычаге якоря (d3), мм 1—8
Свободный ход тяги блок — контактов(d10), мм 1,5—2,5
Площадь прилегания главных контактов, %
Площадь прилегания якоря к магнитопроводу, %
Натяг отключающих пружин, кгс 30—50
Длина отключающих пружин во включенном положении выключа­теля, мм 195—205
Время между замыканиями замыкающего блок — контакта и замы­канием главных контактов выключателя, мс 200—280

Измеряют целостность и болтовые соединения ошиновки и выключателя; исправ­ность диодов, обеспечивающих нужное направление тока в цепи держащих катушек. Изме­ряют мегаомметром сопротивление изоляции цепей вторичной коммутации выключателя. Оно должно быть не менее 5 МОм.

При измерении лимитирующих зазоров сначала замеряют провал главных (d1) и дугогасительных (d2) контактов (рис. 4.23, а). Предварительно проверяют при отключенном положении выключателя крепление гибкой связи 27 к дугогасительному контакту 21. Если крепление ослабло, то снимают скобу 1, пружину 3 и затягивают гайку, крепящую гибкую связь к дугогасительному контакту (рис. 4.23, в). Включают выключа­тель и замеряют зазор d2. Он должен быть равен 1,8—3,0мм (см. рис. 4.23, а). Зазоры d1 и d2 проверяются после определения нажатия дугогасительного контакта. Динамометром оття­гивают контакт за гайку 2 и в момент равновесия, который определяется по погасанию лампочки, питающейся от источника напряжением 12В, включенной в цепь дугогаситель­ного контакта, замеряют нажатие. Оно регулируется перемещением скобы 1. Зазор d1 дол­жен быть равен 2,0—2,4 мм. При необходимости его регулируют и тщательно контрят упор 8. Замеряют длину пружины 20: L = 195—205 мм.

Зазор между дугогасительным контактом и рогом d6 — зазор свободного расцепления — должен быть равен 4,0—4,5 мм (рис. 4.3, б). Он замеряется в предвключенном положении, которое достигается включением выключателя до того момента, когда подвижный кон­такт останавливается рычагом 32 и защелкой 31 (см. рис. 4.23, а), т.е. когда защелка не срывается. Если защелка срывается, то поднимают скобу 33 или отключают выключатель, вынимают ось, связывающую подвижный контакт 25 с тягой 4. Отводят тягу от подвижно­го контакта и регулируют ее длину.

Регулировка этого зазора очень важна, т.к. механизм свободного расцепления обеспе­чивает готовность выключателя к быстрому отключению, если в цепи сохранился аварий­ный режим в момент включения.

Переводят выключатель в отключенное положение (см. рис. 4.23, в), устанавливают зазор d8 = 1—4 мм. Закрепляют гайкой упор 8 и проверяют зазор d7 = 18—20 мм. Сжимая

Рис. 4.23. Элементы выключателя ВАБ-43: а — во включенном состоянии; б— в предвключенном состоянии; в — в отключенном состоянии; г — распо­ложение рогов и дугогасительных контактов; 1—скоба; 2, 5 — гайки; 3, 6 — пружины; 4 — тяга; 7 — ось; 8 — упор; 9 — тяга; 10 — рычаг; 11 — блок-контакт; 12 — гайка; 13 — пружина; 14 — катушка управления; 15— сердечник; 16—якорь; 17—катушка держащая; 18 — катушка магнитного дутья; 19 — вкладыш; 20—пру­жина; 21 — контакт дугогасительный; 22 — вкладыш; 23 — ось; 24 — рог выключателя; 25 — контакт под­вижный; 26 — ось; 27 —гибкая связь; 28 — упор; 29, 30—рога дугогасительной камеры; 31 — защелка; 32 — рычаг; 33 — скоба

контактную пружину 6, регулируют нажатие главных контактов. Оно должно быть 32—36 кгс. Зацепляют динамометр за шнур, пропущенный через отверстие в подвижном контакте и перед измерением нажатия несколько раз оттягивают на 2-3 мм подвижный контакт. Следу­ет знать, что контактное нажатие, измеренное без предварительного оттягивания контакта непосредственно после включения выключателя, может быть несколько больше.

Закрывают чистой салфеткой катушки и магнитопроводы (во избежание загрязне­ния во время чистки контактов). При наличии на контактах наплывов меди или подгаров удаляют их плоским напильником, предварительно сняв слой окиси и грязи. Если на контактах появилась рабочая площадка шириной 10—12 мм, то им необходимо придать первоначальную форму. Замена главных контактов выполняется при обгаре серебрянных накладок на 2 мм от первоначального состояния или при выгорании 1/3 площади контакта.

Дугогасительные контакты меняются при обгаре по толщине на 3 мм каждый. Рог неподвижного контакта и прокладки зачищают шлифовальной шкуркой. Снимают отпечатки главных контактов. Для этого при разомкнутых контактах прикладывают к неподвижному контакту полоску бумаги вместе с копировальной, затем включают вык­лючатель. При последующем отключении выключателя извлекают полоску бумаги, на которой останутся следы контактов. Площадь соприкосновения главных контактов дол­жна быть не менее 70 %.

Дата добавления: 2017-11-04 ; просмотров: 3653 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Текущий ремонт выключателя фидера контактной сети

Текущий ремонт контактной сети

Текущий ремонт контактной сети производится с целью выявления и устранения отклонений от установленных норм содержания или от нормального состояния отдельных частей, деталей и конструкций.

Текущий ремонт выполняется в строго установленные сроки и по мере надобности при выявлении во время осмотров первых признаков повреждений или отклонений от нормального состояния. При текущем ремонте тщательно осматривается все оборудование с проверкой креплений, регулированием, чисткой и смазкой его, а также заменяются в небольшом объеме отдельные изношенные или корродированные части и детали.

Объем и сроки выполнения работ по текущему ремонту контактной сети, определенные правилами содержания, приведены в табл. 4. В зависимости от особенностей того или иного электрифицированного участка периодичность работ может быть изменена с разрешения руководства дороги.

Работы по текущему ремонту, не требующие снятия напряжения с контактной сети, производятся в условиях нормального движения поездов. Работы со снятием напряжения выполняются в «окна», предоставляемые дорогой.

В настоящее время на транспорте резко повышается интенсивность движения поездов, в связи с чем выделение специальных «окон» для работ на контактной сети со снятием напряжения становится все более трудной задачей. Приспосабливаясь к новым условиям, рационализаторы и передовые коллективы электрифицированных участков постоянно расширяют перечень работ, выполняемых без снятия напряжения с контактной сети. При этом благодаря тщательно продуманным конструктивным изменениям устройств и изменениям технологии не только не повышается опасность работ, но, наоборот, создаются более безопасные условия их выполнения, так как время окончания той или иной работы не ставится в зависимость от начала движения поездов.

Так, в последнее время освоены работы под напряжением на гибких поперечинах, секционных разъединителях, роговых разрядниках, анкеровках контактной подвески и по смене фиксаторов.

В 1962 г. на Западно-Сибирской дороге В. И. Пономаревым; В. В. Лукьянчиковым, А. В. Соколюком и В. Ф. Токаревым разработана и внедрена технология выполнения всех работ на контактной сети небольших станций без перерыва движения поездов. Сущность этого метода заключается в том, что для производства работ на станции напряжение снимают в то время, когда на станцию не поступают поезда с остановками. Следующие же без остановки поезда проходят станцию в это время на выбеге с опущенными пантографами. Безопасность работ в этом случае обеспечивается выдачей на поезда предупреждений об опускании пантографов перед воздушными промежутками станции, установкой ясно видимых сигналов об опускании пантографов и установкой двух заземляющих штанг на каждой секции контактной сети.

Большую роль в облегчении выполнения работ со снятием напряжения сыграло внедрение телеуправления секционными разъединителями, благодаря чему оказалось возможным использовать для работ даже малые (порядка 20—30 мин) «окна» в движении поездов.

Рассмотрим состав основных наиболее распространенных работ при текущем ремонте контактной сети и порядок их выполнения.

Источник

Текущий ремонт выключателя фидера контактной сети

Масляные выключатели (осмотр и текущий ремонт)

Осмотры масляных выключателей проводят без снятия напряжения 1 раз в день на подстанциях с постоянным обслуживающим персоналом и в сроки, установленные местны­ ми инструкциями, но не реже 1 раза в 10 дней — на тех подстанциях, где его нет.

При осмотрах масляных выключателей проверяют:

— внешнее состояние выключателя и привода;

— отсутствие загрязнений, видимых сколов и трещин изоляторов; следов выброса масла из дополнительных резервуаров или выхлопных устройств (клапанов);

— состояние наружных контактных соединений;

— уровень и отсутствие течи масла в полюсах выключателя;

— работу подогрева выключателя и привода (в период низких температур);

— показания счетчика числа аварийных отключений;

— соответствие показании указа­ телей действительному положению масл яного выключателя.

Текущий ремонт масляных вык­ лючателей производится со снятием на­пряжения бригадой в составе трех чело­ век (на масляных выключателях напря­ жением 110 и 220 кВ) и двух — на ос­ тальных выключателях.

При текущем ремонте мало­ объемных масляных выключателей выполняют сначала осмотр выключателя и привода. При осмотре проверяют загряз­ нение наружных частей выключателя, осо­ бенно изоляционных деталей, отсутствие на них трещин; наличие выбросов масла и следов его подтекания через уплотнения по­ люсов; уровень масла в полюсах; отсут­ ствие признаков чрезмерного перегрева (на­ пример, по цветам побежалости).

Рис. 4.12. Полюс выключателя ВМПЭ-10:

1 — крышка нижняя; 2 — фланец нижний; 3 — цилиндр; 4 — фланец верхний; 5 — корпус; 6 — головка; 7 — крышка верхняя; 8—пробка маслоспускного отверстия; 9 — клапан; 10 — подшипник; 11 — буфер; 12 — рычаг механизма внутренний; 13 — уплотнение; 14 — вал ме­ ханизма; 15—механизм; 16—рычаг механизма наруж­ ный; 17—стержень направляющий; 18—токоотводы; 19 — втулка; 20 — планка; 21 — камера дугогаситель ная; 22 — маслоуказатель; 23 — цилиндр распорный; 24 — стержень подвижный; 25 — серьга; 26— пружина

Протирают изоляторы и наружные части выключателя ветошью, смоченной в керосине, возобновляют смазку на трущих­ ся частях, проверяют работу маслоуказа- телъных устройств. Проверяют надежность крепления выключателя и привода; исправ­ ность крепежных деталей, правильность сочленения привода и выключателя; выпол­ няют пробное включение и отключение выключателя. Уточнив объем работ, при­ ступают к текущему ремонту.

Текущий ремонт выключателя ВМПЭ-10 с частичной разборкой проводят в следующем технологическом порядке:

— снимают междуполюсные пере­-
городки, сливают масло из полюсов
(рис. 4.12), снимают нижние крышки 1 с

розеточными контактами, вынимают дугогасительные ка­ меры 21 и распорные цилиндры 23. Вынутые из полюсов детали тщательно промывают сухим маслом, протира­ ют и осматривают;

— переводят выключатель вручную в положение,
соответствующее включенному, и осматривают концы
подвижных стержней;

— если контакты и камеры имеют несущественный из­ нос (небольшие наплывы металла на рабочих поверхностях контактов, поверхностное обугливание перегородок камеры
без увеличения сечения дутьевых каналов), то достаточно
зачистить их поверхности напильником или мелкой наждач­ ной шкуркой, а затем промыть маслом. В этом случае следу­ющий очередной ремонт производят раньше срока в зависимости от степени износа контактов и камер. Если контакты и камеры сильно повреждены дугой (имеются раковины и сквоз­ ные прожоги тугоплавкой облицовки контактов и повреждения медной части ламелей и стержней, увеличенные размеры
дутьевых каналов и центрального отверстия камеры более
чем на 3 мм по ширине или диаметру и т. п.), они должны
быть заменены из комплекта запасных частей;

— при ремонте розеточного контакта (рис. 4.13) следят за тем

Рис 4 13 Контакт неподвижный

1 — крышка нижняя; 2 — кольцо

опорное; 3—кольцо; 4—ламель

(на выключателях с номинальным

током 630 и 1000 А — пять

ламелей ,1600 А – шесть ламелей,

см. вид А); 5 – прокладка изоля-

ционная; 6- пружина; 7 болт М8; 8 — связь гибкая; 9—пробка

чтобы в собранном контакте ламели 4 были

перекосов, при вытянутом стержне находились в наклонном

положении к центру с касанием между собой в верхней части

и опирались на опорное кольцо 2.

При необходимости замены контакта подвижного стержня

производят дальнейшую разборку полюса в следующем

— отсоединяют верхние шины;

— снимают корпус с механизмом, предварительно
отсоединив его от тяги, изоляционного цилиндра и верх-

ней скобы изолятора;

— снимают планку 20 (см. рис. 4.12) и вынимают токоотводы 18,

— переводят механизмы во включенное положение и отсоединяют вал механизма 14, от­соединив при этом стопорную планку. При замене новый контакт подвижного стержня должен быть ввинчен до отказа (зазор между стержнем и контактом недопустим), протачивают кон такт и надежно раскернивают в четырех местах. В случае значительного повреждения медной части стержня над контактом заменяют его новым из комплекта запасных частей;

— собирают детали полюсов в последовательности, обратной разборке. Токоведущие
части промывают и протирают. Контактные выводы полюсов смазывают тонким слоем
смазки ГОИ-54 или ПВК. При сборке обеспечивают плотное прилегание головки 6, верхнего фланца 4 с корпусом 5, нижней крышки 1 с фланцем 2. В собранных полюсах проверяют работу механизма. При повороте его за наружный рычаг подвижный стержень должен сво­ бодно, без заеданий, перемещаться по всему ходу до розеточного контакта;

— тщательно очищают все изоляционные части, фарфоровые изоляторы и масло-
указатели;

— проверяют исправность масляного буфера, в случае необходимости его разбирают,
промывают и заполняют индустриальным маслом, буферную пружину очищают и смазывают.

При ремонте привода выключателя особое внимание обращают на рабочую поверх­ ность «собачек», состояние блок-контактов и пружин.

Рис. 4.14. Устройство буфер ное:

1, 3 — пружинодержатель; 2 — планка; 4 — болт упорный; 5 — шайба; 6- буфер масляный;

7— вал выключателя с рыча — гами; 8 — пружина буферная

После текущего ремонта проводят испытания по ограни­ченной программе.

Кроме измерения сопротивления постоянному току контак­ тов масляного выключателя, сопротивления обмоток включаю­ щей и отключающей катушек, сопротивления изоляции вторич­ ных цепей, обмоток включающей и отключающей катушек и ис­ пытания масла из бака выключателя, обязательно опробуют вык­ лючатель трехкратным включением и отключением с определе­ нием зазора между роликом на валу выключателя и упорным бол­ том 4 буферного устройства (рис. 4.14). Величина зазора должна быть 1—1,5 мм при включенном положении привода.

Текущий ремонт многообъемных масля­ ных в ы к л ю ч а те л е и выполняют без вскрытия баков в следующем порядке.

Технической салфеткой, смоченной в бензине, протирают вводы, проверяют отсутствие сколов и трещин фарфора и арми- ровок. Проверяют крепление ошиновок, наклеивая на контакт­ ные поверхности термопленки; отсутствие течи в маслоуказате-

лях и уровень масла во вводах, доливая его при необходимости.

Открывают боковые крышки механизма выключателя,

проверяют сопротивление изоляции трансформаторов тока ме-

гаомметром на 1000 В, измеряют переходное сопротив- ление контактов.

Внеочередной ремонт выключателя производят после вы работки механического ресурса или нормированного допусти­ мого количества операций по износостойкости (табл. 4.4). Коммутационный (механичес­ кий) ресурс для часто переключаемых выключателей преобразовательных агрегатов опре­ деляется числом коммутаций рабочего тока и составляет для металлокерамических кон­ тактов 1000 операций, для медных контактов — 250 операций.

При наличии сумматоров-фиксаторов отключаемых токов необходимость внеочередного ремонта определяется по допустимому значению суммарного коммутируемого тока (табл. 4.5).

Механический ресурс масляных выключателей

Тип выключателя

Количество циклов «включено-отключено» (ВО)

Источник

Оцените статью