Текущий ремонт второго объема это

Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3)

Текущие ремонты (ТР-1, ТР-2, ТР-3) предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электропоездов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Для проведения текущих ремонтов депо должны иметь определенную технологическую оснастку, вспомогательные цехи, мастерские, соответствующее оборудование. Главной задачей текущего ремонта электропоездов является обеспечение их надежности, т. е. бесперебойной работы по перевозке пассажиров.

Объем работ при ТР-1, ТР-2 и ТР-3 определяется Правилами текущего ремонта и технического обслуживания. Во время ТР-1 выполняют все работы, предусмотренные ТО-3, и дополнительно следующие работы: ремонт автотормозного оборудования, осмотр и проверку радиостанций, устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопов; осмотр и ремонт аккумуляторной батареи, силовых контроллеров и переключателей; ревизию междувагонных соединений, токоведущих устройств, осветительной аппаратуры, токоприемников, электропневматических клапанов токоприемников.

Через один ТР-1 выполняют ревизию букс с приводом скоростемера (промежуточную) основных, вспомогательных компрессоров и обратных клапанов, а также редукционных или золотниковых клапанов пневматических цепей управления. Через два ТР-1 проводят ревизию тормозных цилиндров. В зимний период при каждом ТР-1 проводят ревизию электропечей, электрокалориферов и термоконтакторов. Во время ТР-1 при необходимости вывешивают колесно-моторные блоки для прослушивания работы моторно-якорных, буксовых подшипников и узла тягового редуктора. Вращение колесных пар производится от источника постоянного тока напряжением ПО В.

Устраняют все обнаруженные неисправности частей оборудования и выполняют необходимый ремонт. Периодичность ТР-1 составляет 50 сут.

При текущем ремонте (ТР-2) выполняют все работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно производят следующие работы:

  • обточку колесных пар, полный осмотр автосцепного устройства, ревизию тягового привода, опор кузова, тормозного оборудования, авторегулятора и пневматического регулятора тормозной рычажной передачи, электрокомпрессора, гидравлических гасителей колебаний, ручного насоса и вспомогательного компрессора, пневматических цилиндров электрических аппаратов, автоматических выключателей и автоматических дверей, аккумуляторной батареи с промывкой элементов, защитной аппаратуры с регулировкой тока уставки;
  • ТР-2 производят после 175 тыс. км пробега.
Читайте также:  Ремонт стартера 157 qmj

При ТР-3 выполняют следующие работы:

  • по механическому оборудованию: выкатку тележек и проверку рам со снятием всего оборудования, ремонт деталей тележек и замену негодных, освидетельствование колесных пар, ревизию редукторов, ремонт упругих муфт и деталей подвески редуктора, ремонт тормозной рычажной передачи с заменой изношенных валиков и втулок, ремонт автосцепного устройства и рессорного подвешивания с переборкой листовых рессор или заменой листовых рессор и цилиндрических пружин, дефектоскопию деталей и узлов, окраску ходовых частей, рам и тележек, ремонт и испытания гидравлических гасителей колебаний, смазку соединений и трущихся частей;
  • по электрическому оборудованию: ремонт, пропитку (покрытие) и испытание тяговых двигателей и вспомогательных машин, ремонт высоковольтных выключателей, дросселей, токоприемников, резисторов, ремонт и промывку аккумуляторной батареи, ревизию пневматических приводов электроаппаратов, электропневматических вентилей, клапанов токоприемников и цилиндров пневматических дверей, ревизию на месте неснимаемого электрического оборудования, проверку состояния изоляции и целостности проводов электрических цепей вагонов;
  • по тормозному и пневматическому оборудованию: разборку, очистку, ремонт и испытание всего оборудования, ремонт и испытание компрессоров, техническое освидетельствование, ремонт и гидравлическое испытание воздушных резервуаров с промывкой и пропаркой главных резервуаров, осмотр и продувку воздухопроводов;
  • по кузовам вагонов: ремонт дверей, полов, стен, потолков, крыш, рам и деталей внутреннего оборудования, шпинтонов и упругих переходных площадок, осмотр рамы кузова, окраску кузовов вагонов внутри и снаружи (включая днище кузова и несъемное оборудование), зачистку и покрытие лаком деревянной арматуры пассажирских помещений без разборки и ремонт жестких и полумягких сидений с последующим покрытием лаком;
  • по оборудованию общего назначения: снятие, осмотр и ремонт устройств АЛСН, оборудования радиостанции, телефонной и громкоговорящей оповестительной установок, ремонт скоростемеров и их приводов.

Порядок подготовки для постановки в ремонт электропоездов, а также подъемки и опускания кузовов и последовательный процесс ремонта по видам оборудования изложены в Правилах текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов.

Читайте также:  Бланк акты приемки сдачи ремонта

По окончании ТР-3 производят стационарные испытания (в депо) и обкаточные испытания на участках под рабочим напряжением. В депо проверяют действие оборудования вагонов. Предварительно необходимо убедиться в том, что на крышах вагонов, под вагоном в высоковольтных шкафах не находятся люди и не оставлены посторонние предметы и инструмент* звуковые сигналы работают. После указанной проверки выполняют обкатку электропоезда на тракционных путях и опробуют действие тормозов и другого оборудования, связанного с безопасностью движения. Только после устранения выявленных недостатков осуществляют обкатку электропоезда на линии.

Во время обкатки по показаниям приборов проверяют правильность регулировки реле ускорения, четкость фиксации групповым контроллером всех позиций автоматического и ручного пусков, правильность регулировки регулятора напряжения, регулятора давления и зарядного агрегата. По окончании обкатки осматривают тяговые двигатели, вспомогательные машины и аппараты, а также механическое оборудование. Текущий ремонт (ТР-3) выполняют после пробега 350 тыс. км.

Источник

III Организация текущего ремонта второго объема и капитальных ремонтов первого и второго объемов

3.1 Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности машин и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных узлов и агрегатов и в объеме, установленном в ремонтных документах.

3.2 Текущий ремонт подразделяется на текущие ремонты первого и второго объема (ТР-1, ТР-2).

3.3 Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса машин с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые.

3.4 Капитальный ремонт подразделяется на капитальные ремонты первого и второго объема (КР-1, КР-2).

3.5 При определении ежегодной наработки машин принята установленная расчетная выработка, утвержденная Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД».

3.6 Полный объем работ, который необходимо выполнять при проведении текущего и капитального ремонтов, изложен в руководствах, технических условиях (правилах ремонта). Перечень правил, руководств, технических условий и инструкций по ремонту, действующих по состоянию на 01.10.2009 г., приведен в приложении А к настоящему Положению.

3.7 До введения документов, регламентирующих объемы работ при проведении текущего ремонта второго объема, капитальных ремонтов первого и второго объемов необходимо руководствоваться действующими ремонтными документами, в том числе нормами расхода материалов и запасных частей:

— при выполнении текущего ремонта второго объема — ремонтными документами на средний ремонт второго объема или средний ремонт;

— при выполнении капитального ремонта первого объема — ремонтными документами на капитальный ремонт первого объема или капитальный ремонт;

— при выполнении капитального ремонта второго объема — ремонтными документами на капитальный ремонт второго объема и техническими условиями на капитальный ремонт.

3.8 После капитального ремонта второго объема периодичность технического обслуживания и ремонта уменьшается на 10% по сравнению с данными, приведенными в приложении Б к настоящему Положению.

3.9 Если машина имеет установленную до капитального ремонта первого объема наработку и пригодна по своему техническому состоянию к дальнейшему использованию, то межремонтную норму до капитального ремонта первого объема разрешается увеличить. Для этого машина осматривается и опробуется комиссией, назначенной П или ДРП или ДПМ железной дороги (по принадлежности машины), которая устанавливает норму дополнительной наработки до очередного капитального ремонта.

Увеличение межремонтной нормы разрешается только один раз не более чем на 25%. В случае принятия решения об увеличении межремонтной нормы до капитального ремонта производится текущий ремонт машины или техническое обслуживание следующего вида ремонта. При этом необходимо провести полное освидетельствование колесных пар и полную ревизию буксовых узлов, периодические регламентные работы по системам безопасности, полный осмотр автосцепных устройств, ревизию тормозного оборудования.

Продление межремонтной нормы оформляется актом, утверждаемым П или ДРП или ДПМ железной дороги, один экземпляр которого прикладывается к паспорту или формуляру машины, второй передается в соответствующую службу или дирекцию по принадлежности машины.

3.10 Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, сокращающим время простоя в ремонте, является агрегатный метод ремонта, при котором дефектные агрегаты заменяются ранее отремонтированными или новыми, с соответствующим их учетом установленным порядком.

3.11 Для организации агрегатного метода ремонта в структурном подразделении или группе структурных подразделений рекомендуется создать оборотный фонд агрегатов, узлов и деталей по каждому типу машин и механизмов.

Оборотный фонд может образовываться из отремонтированных и новых агрегатов, получаемых от заводов-изготовителей. Ремонт этих агрегатов должен производиться в структурном подразделении, специализирующемся на их ремонте, в соответствии с Системой базовых предприятий по комплексному сервисному обслуживанию и ремонту специального подвижного состава и оборудования путевого хозяйства, утвержденной ОАО «РЖД» 26.12.2007 г.

3.12 По мере внедрения в подразделениях-балансодержателях средств технической диагностики машин и механизмов должна проводиться планомерная корректировка эксплуатационной и ремонтной документации, разработка технологической документации.

3.13 Порядок постановки машин на серийное ремонтное производство текущего ремонта второго объема, капитального ремонта первого и второго объемов и приемки их после ремонта установлен для структурных подразделений Положением о приемке отремонтированного специального подвижного состава (путевых машин) на ремонтных предприятиях железных дорог (Указание МПС России от 25.12.2000 г. № С-3187у), а для других предприятий — Положением о приемке отремонтированного специального подвижного состава (путевых машин) на ремонтных и машиностроительных предприятиях (Указание МПС России от 13.08.2001 г. № С-1430у).

Структурные подразделения, получившие разрешение на производство среднего ремонта второго объема или среднего ремонта, имеют право производить текущий ремонт второго объема, а получившие разрешение на производство капитального ремонта – производить капитальный ремонт первого объема.

3.14 Ремонт машин на предприятиях вне железной дороги производится на основании заключенного договора между железной дорогой (филиалом ОАО «РЖД») и предприятием. Объем выполняемого ремонта должен соответствовать требованиям руководств по каждому виду ремонта.

3.15 Направляемые в текущий и капитальный ремонты машины сдаются на предприятие по акту установленной формы (приложение В к настоящему Положению) в комплектном состоянии. Вместе с машиной предприятию сдаются технический паспорт (формуляр) машины, составных частей и агрегатов, указанные в ремонтных документах, а также комплект документов согласно ведомости эксплуатационных документов, прилагаемых к машине.

Сдачу машин в текущий и капитальный ремонты производит представитель подразделения-балансодержателя машины, по должности не ниже главного механика или начальника цеха эксплуатации.

3.16 Транспортировка машин в ремонт и из ремонта осуществляется согласно Инструкции по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава, утвержденной МПС РФ 03.07.2002г. № ЦП-908. Скорость следования устанавливается в соответствии с приказом МПС РФ от 20.12.1999г. № 17Ц3 Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта. Скорости движения машин, не вошедших в указанный документ, устанавливаются другими нормативными актами, утвержденными МПС РФ и ОАО «РЖД».

3.17 При продлении срока эксплуатации СПС, назначенный срок службы которого истекает или истек, необходимо руководствоваться стандартом СТО РЖД 1.09.009-2008 «Специальный подвижной состав. Порядок продления назначенного срока службы».

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов

Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.

Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
  • деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.

Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.

Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:

  • ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
  • ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
  • ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
  • Текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
  • КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
  • ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

  • ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
  • ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
  • ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.

Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.

Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.

Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.

В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:

  • ежедневное ТО;
  • ТО-1 — после выгрузки груза;
  • ТО-2 — один раз в три месяца;
  • ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
  • ТО-4 — после окончания отопительного сезона.

Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.

Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.

Источник

Оцените статью