Текущий ремонт вагонов техпроцесс

Технологическая инструкция по ремонту вагонов при текущем отцепочном ремонте

Технологическая инструкция по ремонту вагонов при текущем отцепочном ремонте

1. Введение . . . 2
2. Общие положения . . 2
3. Организация работы бригады текущего отцепочного ремонта. 2
4. Штат текущей бригады депо. . 3
5. Обязанности мастера. . 3
6. Автосцепное устройство. . 4
7. Тележки. . . 5
8. Колесные пары. . . 7
9. Буксовый узел . . 8
10. Тормозное оборудование . . 10
11. Рама вагона. . . 20
12. Кузов вагона. . . 21
13 Сварочные работы. . 23
14. Нанесение знаков и надписей. . 24
15. Текущий отцепочный ремонт вагонов с опасными грузами . 24
16. Приемка вагонов из ремонта. . 25
17. Гарантийный срок эксплуатации вагонов . .. 25
18. Охрана труда. . . 26
Приложение 1. Перечень технических документов, используемых в на-стоящем технологическом процессе. . 31
Приложение 2. Перечень шаблонов, применяемых при текущем отцепочном ремонте вагонов . . …….. 32
Приложение 3. Техническое оснащение ремонтного тупика депо. 33
Приложение 4. Перечень работ, производимых при текущем отцепочном ремонте. . . 34
Приложение 5. Отраслевой классификатор «Основные неисправности ваго-нов». . . 35
Приложение 6. Образец надписи о произведенном ремонте. 39
Приложение 7. Перечень необходимых деталей и материалов на пункте те-кущего отцепочного ремонта вагонов . . 40
Приложение 8. Порядок обмера колесных пар при текущем отцепочном ремонте вагонов………………………………………………………………….. 41
Приложение 9. Порядок ограждения и закрепления подвижного состава на путях текущего отцепочного ремонта…………………………………………..
1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция предназначена для описания технологии ремонта вагонов при текущем отцепочном ремонте.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Текущий отцепочный ремонт вагонов производится на специально выделенных путях, оснащенных необходимым оборудованием и приспособлением (приложение 3).
2.2. Отцепочный ремонт вагона производится на основании уведомления формы ВУ-23М, за-полненного осмотрщиком вагонов или оператором ПТО.
2.3. При текущем отцепочном ремонте выявляются и устраняются неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, боковых рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
2.4. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте вагонов, должны быть сертифи-цированы, соответствовать нормативной документации и рабочим чертежам на их изготовление и ремонт.
2.3. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неис-правных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.
2.4. Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено соответствующими нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указы-вающие место, дату изготовления или ремонта и испытания).
2.5. Производство маневровых работ на путях депо при перемещении вагонов производится согласно местной инструкции по маневровой работе. Ограждение вагонов на ремонтном пути производится согласно местной инструкции по технике безопасности. Установка вагонов по по-зициям текущего отцепочного ремонта в рабочее время производится в присутствии мастера ПТО, после 17 часов и в выходные в присутствии старшего мастера депо.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БРИГАДЫ ТЕКУЩЕГО
ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА ВАГОНОВ.

3.1. Текущий отцепочный ремонт вагонов производится на ремонтных путях № 32 и № 33, ко-торые закреплены технико-распорядительным актом станции.
3.2. Постановка неисправных вагонов на ремонтный путь производится с южной стороны ма-невровым локомотивом, по указанию мастера ПТО.
Вагоны для ремонта подаются к 8 ми часам. Ограждение вагонов производится согласно тре-бований местной инструкции по технике безопасности.
Для обеспечения безопасных условий работы на ремонтных путях №32 и №33, мастер ПТО устанавливает переносной красный сигнал (щит, фонарь) с южной стороны ремонтных путей.
3.3. Ремонт вагонов выполняют две бригады по текущему отцепочному ремонту. Работают бригады по 11 часов.
3.4. Работой бригады текущего отцепочного ремонта вагонов руководит мастер ПТО. Мастер несет ответственность за своевременный и качественный ремонт вагонов, соблюдение техноло-гической и производственной дисциплины, соблюдение Правил по технике безопасности.
Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено соответствующими нормативными документами, должны иметь клейма (знаки маркировки или трафареты, указы-вающие место, дату изготовления или ремонта и испытания).
Перед началом ремонта старший мастер совместно с мастером ПТО осматривает вагоны, про-веряет правильность отцепки вагонов от поезда, наносит меловые пометки о неисправностях, подлежащих устранению.
3.5. Помимо устранения неисправностей, явившихся причиной отцепки вагона в ремонт, вы-являются и устраняются неисправности обнаруженные на вагоне. При текущем отцепочном ре-монте грузовых вагонов должны выполняться работы в соответствии с перечнем работ, произво-димых при текущем отцепочном ремонте.
Примерный перечень работ, производимых при текущем отцепочном ремонте, представлен в приложении 4.
3.6. В процессе ремонта и после его окончания качество и объем выполненных работ проверя-ет мастер ПТО, сдавший экзамен на право приемки, а также приемщики вагонов в соответствии с нормативами. На отремонтированный вагон мастер выписывает уведомление формы ВУ-36М в двух экземплярах: первый экземпляр вручается дежурному по станции, второй — оператору депо.
На отремонтированные вагоны должны наноситься трафареты о произведенном текущем ре-монте.
3.7. Простой вагонов в текущем отцепочном ремонте не должно превышать 4 часов.
3.8. После приемки вагона из ремонта слесарь по указанию мастера ПТО удаляет меловые по-метки.
3.9. После составления уведомления формы ВУ-36М мастер через дежурного по станции при-нимает меры по уборке отремонтированных вагонов и подаче на ремонтные пути неисправных вагонов.
В журнале учета и ремонта вагонов отмечается количество отремонтированных вагонов; на-именование неисправностей, устраненных в процессе ремонта; результаты профилактической ревизии буксового узла колесных пар с роликовыми подшипниками, проработавшими девять и более месяцев после последнего планового ремонта в период с 1 апреля по 1 октября.
3.9. Ремонт и испытания автотормозов отмечаются в журнале ф. ВУ-68.
3.10. Все электросварочные работы на ремонтном пути депо выполняются в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров» РТМ-32 ЦВ-201-88 и правил пожарной безопасности при ремонте подвижного состава.
3.11. Для производства сварочных работ привлекается сварщик со сборочного цеха.

5. ОБЯЗАННОСТИ МАСТЕРА ПТО

5.1. Мастер должен обеспечивать:
— своевременный качественный ремонт вагонов;
— повышение производительности труда, снижение себестоимости ремонта вагонов;
— эффективное использование технологического оборудования, внедрение механизации и ав-томатизации при ремонте вагонов;
— создание безопасных и здоровых условий труда, строгое соблюдение охраны труда и произ-водственной безопасности.
— соблюдение технологического процесса при ремонте вагонов;
— правильное и своевременное оформление первичных документов по учету ремонтируемых вагонов, рабочего времени.
5.2. Перед началом рабочего дня мастер определяет объем предстоящих ремонтных работ, наличие запасных частей, деталей и материалов.
На недостающие детали и материалы выписывает требования и организует пополнение их за-пасов. При необходимости замены колесной пары, боковины, других вагонных деталей заказы-вает их в цехах депо. Во время производства работ присутствует на позициях, где выполняются наиболее сложные и опасные работы, а также работы на вагонах с опасными грузами.
Осуществляет пооперационный контроль ремонта вагонов.
Принимает у бригады отремонтированные отдельные узлы вагона (тормоза, автосцепное обо-рудование, сварочные работы).
После приемки вагона из ремонта дает указание об удалении меловых пометок.
5.3. Мастер несет ответственность за качественный ремонт вагонов, выпущенных из текущего отцепочного ремонта, а также за организацию работы, соблюдение технологической и трудовой дисциплины, состояние технической документации.
5.4. В тех случаях, когда отдельные технические требования, нормы и условия по ремонту уз-лов и деталей вагонов не отражены в технологическом процессе, мастеру совместно с приемщи-ками и старшими мастерами предоставляется право самостоятельно решать эти вопросы, исходя из технической целесообразности ремонтных операций, указаний ЦВ и дороги, возможностей технологического оборудования участка, наличия запасных частей и материалов, обеспечения безопасности движения поездов и безаварийной работы отремонтированных вагонов до плано-вого ремонта.

Источник

Текущий ремонт вагонов техпроцесс

13 «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;

14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;

15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;

16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;

17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.

18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;

21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;

22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;

23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

24 Руководство по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов;

25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;

27 Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;

28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17 октября 2012 г. N 57;

29 «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств». Совещание от 24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, в соответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. N 15;

30 «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов». Введены в действие 01.09.2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.

1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения

ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;

СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;

КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;

УЗОТ-РМ — устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное;

АСКПС — автоматизированная система контроля подвижного состава;

УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;

АСУ ПТО — автоматизированная система управления ПТО;

КТИ — комплекс технологических измерений;

ПТП — пункт технической передачи;

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

техническое обслуживание с диагностированием; ТОД: комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-1: ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-2: ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.

техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.

техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.

деповской ремонт; ДР: Плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.

капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.

капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.

капитально-восстановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

1.4 Порядок технического обслуживания вагонов

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов», «Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования», «Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках».

При техническом обслуживании вагонов проверяется:

— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

Источник

Читайте также:  Ремонт железной трубы отопления
Оцените статью