Текущий ремонт вагона сроки

12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов

Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.

Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
  • деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.

Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.

Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:

  • ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
  • ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
  • ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
  • Текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).
Читайте также:  Смола для ремонта трещин лобового стекла

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:

  • КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
  • КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
  • КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
  • ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

  • ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
  • ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
  • ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.

Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.

Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.

Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.

В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:

  • ежедневное ТО;
  • ТО-1 — после выгрузки груза;
  • ТО-2 — один раз в три месяца;
  • ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
  • ТО-4 — после окончания отопительного сезона.

Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.

Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.

Источник

Текущий ремонт вагона сроки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 15 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц”

В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей деятельность транспортного комплекса приказываю:

Внести в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр И.Е. Левитин

Приложение
к приказу Минтранса РФ
от 13 января 2011 г. № 15

Изменения,
вносимые в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации
от 4 апреля 1997 г. № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов»

1 Пункт 1.4 Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц «О введении новой системы технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов» (далее — приказ) изложить в следующей редакции:

«1.4. Текущий ремонт (далее — ТР) производится в целях восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей в пути следования, на станциях формирования и оборота пассажирских вагонов.

По месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды:

текущий отцепочный ремонт (далее — ТОР) производится с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда;

текущий безотцепочный ремонт (далее — ТБР) производится без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда».

2. Пункт 1.5 приказа изложить в следующей редакции:

«1.5. Деповской ремонт (далее — ДР) выполняется для восстановления исправности и близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей».

3. Пункт 1.6 приказа изложить в следующей редакции:

«1.6. Капитальный ремонт (далее — КР) производится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса пассажирского вагона с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.

В зависимости от объема ремонтных работ и уровня восстановления ресурса КР подразделяется на следующие виды:

капитальный ремонт первого объема (далее — КР-1) выполняется для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона путем замены или ремонта изношенных и поврежденных его узлов и деталей. В зависимости от продолжительности эксплуатации пассажирского вагона, очередности производства и объема ремонтных работ КР-1 подразделяется на * и *;

капитальный ремонт второго объема (далее — КР-2) производится для восстановления исправности и ресурса пассажирского вагона с частичным вскрытием кузова до металла, заменой теплоизоляции на вскрытых местах и заменой электропроводки;

капитальный ремонт повышенного объема с модернизацией (далее — КРМ) выполняется в целях продления срока службы пассажирского вагона, включает в себя контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции пассажирского вагона с восстановлением их назначенного ресурса, замену или восстановление любых его составных частей, включая базовые, и проведение комплекса работ по модернизации пассажирского вагона, включая обновление внутреннего оборудования и интерьера;

капитально-восстановительный ремонт (далее — КВР) производится для продления установленного срока службы пассажирского вагона с использованием восстановленных конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

4. Пункты 1.7, 1.8 приказа исключить.

5. Пункт 1 приказа дополнить подпунктами 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20 в следующей редакции:

«1.11. ТО-1, ТО-2, ТО-3, ДР, КР-1 и КР-2 являются плановыми видами технических обслуживаний и ремонтов пассажирского вагона, постановка на которые осуществляется в соответствии с периодичностью и сроками, установленными настоящим приказом.

1.12. ТР является неплановым видом ремонта пассажирского вагона.

1.13. КРМ и КВР являются специализированными видами ремонта пассажирского вагона.

Постановка пассажирского вагона на КРМ осуществляется по решению владельца пассажирского вагона в сроки, установленные для КР-2.

Постановка пассажирского вагона на КВР производится по истечении назначенного срока службы по решению владельца пассажирского вагона.

1.14. Учет исполненного пробега пассажирского вагона начинается после производства очередного планового ДР или КР. Для пассажирского вагона после постройки учет пробега начинается с момента ввода в эксплуатацию в составе пассажирского поезда.

1.15. Периодичность проведения ТО-3 и ДР осуществляется в зависимости от типа пассажирского вагона по показателям, учитывающим фактически выполненный объем работ, выраженный в километрах пробега, и календарную продолжительность использования пассажирского вагона от постройки, планового технического обслуживания или ремонта до момента подачи пассажирского вагона в первый или последующий виды планового технического обслуживания или ремонта.

Вывод пассажирского вагона из эксплуатации для производства очередного планового вида ТО-3 или ДР осуществляется, когда выработан один (любой) из двух нормативов: или норматив межремонтного пробега, или норматив календарной продолжительности межремонтного периода.

1.16. КР-1 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки или предшествующего КР. КР-2 осуществляется по критерию календарной продолжительности эксплуатации пассажирского вагона от постройки.

1.17. По истечении назначенного срока службы эксплуатация пассажирского вагона должна быть прекращена независимо от его технического состояния, после чего должно быть принято решение об его списании или продлении срока службы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

1.18. Эксплуатация пассажирского вагона с истекшим сроком проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 не допускается.

1.19. При истечении срока проведения ТО-3, ДР, КР-1 или КР-2 пассажирского вагона в пути следования пассажирский вагон подлежит изъятию из состава пассажирского поезда и направлению к месту производства технического обслуживания или ремонта.

1.20. Владелец пассажирского вагона вправе устанавливать отличающуюся периодичность технических обслуживаний и ремонтов при условии, что численные значения показателей межремонтного пробега и/или календарного срока не превышают численных значений, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения к настоящему приказу».

6. Пункт 3.2 приказа исключить.

7. В пункте 3.3 приказа пример нанесения трафарета на торце кузова пассажирского вагона изложить в следующей редакции:

Пробег 500 (или 600)

приписан ЛВЧД-7 МСК

8. Пункт 4.1 приказа исключить.

9. Пункт 4.2 приказа изложить в следующей редакции:

«4.2. Для пассажирских вагонов, не используемых в пассажирских перевозках, ДР и ТО-3 производить перед вводом их в эксплуатацию».

10. Пункт 5 приказа изложить в следующей редакции:

«5. Владелец пассажирского вагона производит своевременное направление пассажирского вагона в плановые виды технического обслуживания и ремонта.

Владелец инфраструктуры или железнодорожных путей необщего пользования производит своевременное устранение выявленных в пути следования неисправностей пассажирских вагонов и направление их в неплановые виды технического обслуживания и ремонта».

11. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:

Периодичность и сроки проведения ТО-3 и ДР пассажирских вагонов

Тип пассажирских вагонов Периодичность, тыс. км/месяц
для пассажирских вагонов с колесными парами с роликовыми подшипниками для пассажирских вагонов с колесными парами с кассетными подшипниками
ТО-3 ДР ТО-3 ДР
1. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках
1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ * * * *
1.2. Купейные, некупейные, межобластные
1.3. Вагоны-рестораны всех модификаций
1.4. Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет
1.5. Багажные, багажно-почтовые * * * *
1.6. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения 141 -200 км/час 150/6 300/24 150/6 300/24
1.7. Вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм * * * *
II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения
1. Вагоны пассажирские служебные
1.1. Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства -/12 -/24 -/12 -/24
1.2. Иные служебные вагоны -/12 -/36 -/12 -/36
2. Вагоны служебно-технические
2.1. Вагоны-электростанции
2.2. Тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные вагоны -/12 -/24 -/12 -/24
2.3. Путеобследовательские, мостообследовательские, вагоны путевых машинных станций, вагоны восстановительных и пожарных поездов -/12 -/48 -/12 -/48
2.4. Вагоны-дефектоскопы, путеизмерительные вагоны -/12 -/24 -/12 -/24
2.5. Вагоны для турных перевозок
2.6. Вагоны быта, вагоны-магазины, вагоны-камеры хранения, вагоны религиозного культа, вагоны-лаборатории -/12 -/48 -/12 -/48
3. Вагоны для перевозки спецконтингента -/6 -/12 -/6 -/12
4. Багажные, переоборудованные из других типов
5. Почтовые -/6 -/12 -/6 -/12
6. Банковские вагоны -/12 -/24 -/12 -/24
7. Вагоны министерств и ведомств -/12 -/36 -/12 -/36
8. Вагоны узкой колеи -/6 -/24 -/6 -/24

1. Для пассажирских вагонов, не оборудованных деталями повышенного ресурса в соответствии с таблицей 3 настоящего приложения, устанавливаются следующие сроки проведения ТО-3 — 150 тыс. км, но не более шести месяцев; ДР — 300 тыс. км, но не более 12 месяцев.

2. Нормативы проведения ТО-3 и ДР для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в межгосударственном сообщении государств СНГ, Грузии и стран Балтии, устанавливаются в соответствии с правилами пользования вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 27-28 октября 2009 г. № 51).

3. Пассажирские вагоны после постройки и прошедшие КР-2 (КРМ) или КВР первым ДР ремонтировать не ранее, чем через два года.

Периодичность и сроки проведения КР-1, КР-2, КРМ, КВР пассажирских вагонов

Тип пассажирских вагонов Периодичность, лет
в период от постройки до производства капитального ремонта КР-2 (КРМ) в период от производства капитального ремонта КР-2 (КРМ) до истечения назначенного срока службы * (от постройки)
* * КР-2 (КРМ) (от постройки) * *
1. Цельнометаллические пассажирские вагоны, используемые в пассажирских перевозках
1.1. Мягкие, СВ, габарита РИЦ
1.2. Купейные, некупейные, межобластные 6 6 * * 28
1.3. Багажные, багажно-почтовые
1.4. Вагоны габарита РИЦ, 1-ВМ, эксплуатируемые в международном сообщении, и тележек колеи 1435 мм * * * * *
1.5. Вагоны-рестораны всех модификаций 5 5 15 5 25
1.6. Вагоны всех типов с назначенным сроком службы 40 лет 8 6 20 8 6
1.7. Вагоны, эксплуатирующиеся со скоростями движения 141-200 км/час 6 5 16 5 5
II. Цельнометаллические пассажирские вагоны специального назначения
1. Вагоны пассажирские служебные
1.1. Вагоны для перевозки высших должностных лиц государства 6 6 * *
1.2. Иные служебные вагоны 9 18 9
2. Вагоны служебно-технические
2.1. Вагоны-электростанции 5 5 15 5 23
2.2. Тормозоизмерительные, врачебно-санитарные, вагоны-клубы, динамометрические вагоны, рельсошлифовальные вагоны 10 20
2.3. Путеобследовательские, мостообследовательские, вагоны путевых машинных станций, вагоны восстановительных и пожарных поездов 15
2.4. Вагоны-дефектоскопы, путеизмерительные вагоны 10 20
2.5. Вагоны для турных перевозок
2.6. Вагоны быта, вагоны-магазины, вагоны-камеры хранения, вагоны религиозного культа, вагоны-лаборатории 10 10
3. Вагоны для перевозки спецконтингента
4. Багажные, переоборудованные из других типов 6 6 * *
5. Почтовые
6. Банковские вагоны
7. Вагоны министерств и ведомств 10 20
8. Вагоны узкой колеи 8 6 20 6

1. КВР производится по истечении назначенного срока службы пассажирских вагонов, не прошедших КРМ, по решению их владельцев.

2. Для пассажирских вагонов постройки до 1994 года включительно КР-2 производится через 20 лет после постройки, * после производства КР-2, КВР — через шесть лет.

3. Нормативы проведения КР-1 и КР-2 для пассажирских вагонов, эксплуатирующихся в межгосударственном сообщении государств СНГ, Грузии и стран Балтии, устанавливаются в соответствии с правилами пользования вагонами в международном сообщении (ПППВ), утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 27-28 октября 2009 г. № 51).

4. Пассажирским вагонам в случае их вывода из категории скоростных или международных вагонов после производства КР-2 через 16 лет производить далее КР-1 с установленной периодичностью. Ремонт КР-2 через 18 или 20 лет не производить.

5. Периодичность производства ТО, ДР и КР1 пассажирских вагонов после проведения КВР устанавливается в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения, как для пассажирских вагонов после постройки.

Перечень деталей и узлов повышенного ресурса пассажирских вагонов

Наименование деталей, и узлов Обозначение технической документации
Комплекты фрикционных клиньев (сухарей) из композиционного материала ОПМ-94 и нажимных колец к ним с увеличенной шириной охвата ТУ 2292-001-56867231-2001
Вкладыши опорных скользунов тележки из композиционного материала ОПМ-94 ТУ 2292-003-56867231-2002 или ТУ 2292-010-56867231-2008
Композиционные втулки КПМ тормозной рычажной передачи ТУ 2292-006-56867231-2003
Детали центрального люлечного подвешивания:
тяги;
серьги;
опорные шайбы; ТИ ВНИИЖТ-0501/3-99
валики или
Тарели и клинья буферов ТИ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-590
Автосцепки или
Тяговые хомуты ТИ 160-25099.31-95
Центрирующие балочки
Подвески маятниковые
Башмаки тормозные

1. При производстве всех видов ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов запрещается обезличивание их тележек.

2. Пассажирские вагоны, оборудованные под жилье, в случае необходимости их передислокации по железнодорожным путям общего пользования подлежат техническому обслуживанию в объеме TO-3.

Приказ Минтранса РФ от 13 января 2011 г. № 15 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. № 9Ц”

Текст приказа опубликован в газете «Транспорт России» от 21-27 февраля 2011 г. N 8

Обзор документа

Скорректирован Приказ МПС России о введении новой системы техобслуживания и ремонта пассажирских вагонов.

Уточнено, в частности, что текущий ремонт производится, чтобы восстановить работоспособность пассажирского вагона. При этом заменяются или восстанавливаются отдельные его составные части.

Он подразделяется на отцепочный и безотцепочный ремонт.

Деповский ремонт выполняется, чтобы восстановить исправность и близкий к полному восстановлению ресурс пассажирского вагона. При этом заменяют или восстанавливают его составные части ограниченной номенклатуры. Контролируют также техсостояние составных частей.

Уточнено, что понимается под капитальным ремонтом. В зависимости от объема работ и уровня восстановления ресурса он подразделяется на следующие виды: первого и второго объема, повышенного объема с модернизацией, капитально-восстановительный.

Уточнены периодичность и сроки проведения техобслуживания (ТО-3), деповского и капитального ремонта пассажирских вагонов.

Источник

Оцените статью