Текущий ремонт трансмиссии автогрейдера

Текущий ремонт трансмиссии автогрейдера

Автогрейдер ГС-14.02. Текущий ремонт автогрейдера

Текущий ремонт представляет собой минимальный по объему вид ремонта, в резуль-тате проведения которого обеспечивается работо­способность автогрейдера до очередного планового ремонта. Этот ремонт в зависимости от условий эксплуатации и числа эксплуа-тируемых автогрейдеров может быть организован на базе меха­низации или на местах экс-плуатации, в том числе в полевых условиях.

Автогрейдер ГС-14.02. Методы ремонта автогрейдера

Существуют три метода текущего ремонта:

— поточный метод, при котором все операции текущего ремонта проводятся в ремонт-ных предприятиях, на специализированных постах, оснащенных специальным оборудова-нием, расположенным по потоку (в соответствии с технологией проведения ремонтных ра-бот) ;

— индивидуальный метод, при котором текущий ремонт, проводится на ремонтных предприятиях, на постах, оснащенных универсальным обо­рудованием (все операции теку-щего ремонта проводятся на одном ра­бочем месте) ;

— индивидуальный метод ремонта в полевых условиях, при котором выполнение всех ремонтных операций предусмотрено на месте работы автогрейдера или вблизи него на спе-циально выбранной площадке с применением передвижных технических средств.

Ремонт автогрейдера в зависимости от выбранного метода может проводиться тремя способами: индивидуальным, заменой механизмов и смешанным.

Наиболее прогрессивным способом, обеспечивающим сокращенное пребывание ав-тогрейдеров в ремонте, является замена сборочных еди­ниц новыми или заранее отремонти-рованными. Этот способ следует применять при наличии необходимого оборотного фонда сборочных единиц.

Индивидуальный способ, когда снимаемые с автогрейдера меха­низмы подвергаются ремонту и вновь устанавливаются, применяется при ремонте нескольких машин.

Смешанный способ находит применение при наличии оборотных фондов и неболь-шом числе ремонтируемых автогрейдеров.

Перед проведением текущего ремонта, после мойки автогрейдера, должна быть со-ставлена дефектная ведомость на основании наружного осмотра, частичной разборки неис-правных механизмов, перечня дефек­тов, обнаруженных при эксплуатации. Дефектная ве-домость должна сос­тавляться при участии машиниста автогрейдера и механика или друго-го инженерно-строительного работника, ответственного за техническое состояние авто-грейдера при эксплуатации. Периодичность проведения текущих ремонтов для автогрейде-ра -2000 моточасов.

Источник

Текущий ремонт трансмиссии автогрейдера

В нашей стране принята единая система технического обслуживания и ремонта строительных машин, называемая системой планово-предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР регламентируется инструкцией СН 207—68 и является обязательной для всех строительных организаций. В соответствии с инструкцией предусматривается выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта каждой машины после отработки определенного количества часов. Поэтому система получила название плановой. Плановый характер системы позволяет заранее заготовить необходимое количество материалов, запчастей, запланировать нужное оборудование и штат рабочих. Система называется предупредительной, так как обязательное техническое обслуживание направлено на предупреждение возможных дефектов и неисправностей машин, а также причин, их вызывающих.

Виды и периодичность технического обслуживания, включающего проведение регулировочных работ, смазывание машины, выявление и устранение возникающих дефектов, описаны раньше. В настоящем параграфе содержатся сведения по ремонту автогрейдеров.

Ремонт автогрейдеров заключается в устранении неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, и восстановлении работоспособности машины.
Работы по ремонту автогрейдеров включают очистку и мойку машины, разборку, составление ведомости дефектов, замену изношенных деталей новыми или отремонтированными, сборку и стендовые испытания трансмиссии, сборку и ходовые испытания всей машины, окраску. Ремонтные работы включают также операции по восстановлению деталей — сварку, нанесение покрытий, слесарные и станочные работы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Объем ремонтах работ зависит от технического состояния автогрейдера и количества часов наработки в эксплуатации.

В соответствии с инструкцией СН 207—68 имеются два вида ремонтов: текущие и капитальные.

При текущем ремонте автогрейдер частично разбирают, устраняют неисправности и заменяют отдельные сборочные единицы и детали новыми или заранее отремонтированными. При текущем ремонте частично разбирают двигатель с системами для замены быстроизнашиваемых деталей и очистки от нагара и накипей, регулируют топливную аппаратуру, гидропривод и электрооборудование. Регулируют трансмиссию, заменяют диски сцеплений и т. д. При необходимости правят и заваривают детали металлоконструкции и капотов.

При капитальном ремонте полностью разбирают автогрейдер, все механизмы восстанавливают в соответствии с техническими условиями на ремонт, изношенные заменяют новыми или заранее отремонтированными. После сборки капитально отремонтированный автогрейдер испытывают.

Инструкция по проведению ППР определяет продолжительность межремонтного цикла и периодичность ремонтов.

Межремонтным циклом называется время работы машины в часах от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами.

Периодичностью проведения ремонтов называется время работы машины между двумя очередными одноименными ремонтами.

В соответствии с нормами периодичность выполнения текущих ремонтов автогрейдеров — 1200 ч, капитальных — 6000 ч.

Парк дорожно-строительных машин, в который входят и автогрейдеры, обычно сосредоточен в специализированных трестах, управлениях, колоннах. Это позволяет организовать централизованные базы механизации для проведения ремонтов силами специализированных бригад с участием машинистов.

Базы механизации оснащаются автомобилями «Техпомощь», агрегатами технического ухода, инвентарем, инструментом, заправщиками и транспортными средствами.

Текущие ремонты выполняют как на местах работы автогрейдеров, так и на базах механизации; капитальный, как правило, — на специализированных ремонтных заводах.

Автогрейдеры ремонтируют различными методами: индивидуальным, агрегатно-узловым и поточным.

При индивидуальном методе разборку, восстановление и сборку ведет одна бригада. Характерным признаком такого метода является полная универсальность и отсутствие какой-либо специализации в работе. При этом методе сборочные единицы и детали, снятые с поступившего на ремонт автогрейдера, не обезличиваются, а ремонтируются и поставляются обратно на сборку. Это увеличивает простой автогрейдера в ремонте. Индивидуальный метод применяется главным образом там, где требуется отремонтировать незначительное количество машин, например, в участковых мастерских.

При агрегатно-узловом методе ремонта сборочные единицы, которые нужно отремонтировать, снимают с машины и заменяют новыми или заранее отремонтированными. Преимущества агрегатно-узлового метода в том, что им можно ремонтировать машины как в условиях эксплуатации, так и на ремонтных заводах; при таком ремонте значительно сокращаются простои машин.

Оборотный фонд для этого метода ремонта создается из сборочных единиц, получаемых от заводов-изготовителей машин, а также из восстановленных после ремонта.

При поточном методе ремонта машину разбирают на сборочные единицы и детали, которые обезличивают, сортируют, восстанавливают и направляют обезличенными на сборку машины в целом. Этот вид ремонта наиболее прогрессивный, однако применяют его только в том случае, когда ремонтируется большое количество машин одного и того же типа и марок.

Источник

Основы системы технического обслуживания и ремонта автогрейдеров

Автогрейдер считается технически исправным в том случае, если его рабочие параметры соответствуют требованиям нормативно-технической документации. Но в процессе работы автогрейдеров в их деталях появляются естественные износы, вызываемые трением их сопряженных поверхностей. Эти износы растут по мере работы машины, до какого-то времени серьезно не влияют на качественные показатели этой машины и считается, что эта машина исправна. Так как продолжительность исправной работы автогрейдера, при которой сохраняется его работоспособность, установлена технической документацией на машину, необходимо в течение этого срока путем технического обслуживания поддерживать паспортную работоспособность машины.

Комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машин при их использовании по назначению, хранении и транспортировании называется техническим обслуживанием (ТО).

Вместе с тем с течением времени постепенное изнашивание сопряженных деталей приводит их в такое предельное состояние, когда становится возможной или произойдет их поломка. Тогда для приведения автогрейдера в работоспособное состояние проводится комплекс операций по восстановлению его работоспособности, называемый ремонтом.

Как ТО, так и ремонт автогрейдера нельзя провести в нужном объеме, если неизвестно его фактическое техническое состояние. Установить его позволяет техническое диагностирование механизмов машины с помощью специальных измерительных приборов и оснастки. Они-то и дают возможность определить, необходимо ли в данном случае техническое обслуживание или ремонт машины. Производится техническое диагностирование перед ТО и ремонтом, в процессе и после них.

Следовательно, для поддержания постоянной работоспособности автогрейдеров необходимо систематически осуществлять техническое обслуживание машин, включающее их очистку, мойку, смазку, диагностирование, регулирование, крепежные работы и заправку, проводить своевременный ремонт сборочных единиц и деталей машин, вышедших в процессе эксплуатации из строя.

В нашей стране существует единая для всех строительных организаций система ТО и ремонта техники, которая называется планово-предупредительной, так как главная ее задача заключается в профилактическом характере проводимых в плановом порядке мероприятий, а главная цель состоит в предупреждении преждевременного выхода машин из строя из-за чрезмерных износов деталей. Система технического обслуживания и ремонта техники представляет собой совокупность средств, документации ТО и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания в исправном состоянии и восстановления машин. В нее входят виды ТО и ремонта, их периодичность, продолжительность, трудоемкость. В системе оговариваются перечни работ, средства контроля и механизации, вопросы организации учета и планирования работ.

Виды и периодичность технического обслуживания и ремонта автогрейдеров

В систему планово-предупредительного ТО и ремонта входят ТО машин при их использовании, транспортировании и хранении, а также плановые ремонты.

Плановые технические обслуживания. Техническое обслуживание автогрейдеров в процессе их использования в работе включает: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО) и сезонное техническое обслуживание (СО). Сюда же относится техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке и при транспортировании автогрейдеров.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО). Проводится в обязательном порядке перед началом смены, в течение рабочего дня и в конце смены. Оно необходимо для проверки и поддержания в работоспособном состоянии основных механизмов и систем автогрейдера.

Периодическое техническое обслуживание (ТО). Проводится в плановом порядке через определенное время работы машин. Различают три вида периодического технического обслуживания в течение времени работы автогрейдера: первое (ТО-1) через каждые 60 ч, второе (ТО-2) через каждые 240 ч и третье (ТО-3) через каждые 960 ч. При периодических ТО обязательно выполняют все работы, проводимые при ежесменном ТО; кроме того, ведут регулировочные работы, проводятся замена и восстановление легкосъемных изношенных деталей, смазка механизмов, промывка систем и замена рабочей и технических жидкостей.

Все виды периодического ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3) проводят через кратное время работы автогрейдера (60, 240, 960 ч), и поэтому в каждое последующее техническое обслуживание обязательно входят работы предыдущего (в ТО-2 — работы ТО-1, а в ТО-3 — работы ТО-2).

Сезонное техническое обслуживание (СО). Проводится 2 раза в год. При этом обслуживании, кроме работ, предусмотренных при периодическом ТО, производится также замена масел, топлива и охлаждающей жидкости, связанная с переходом от одного времени года к другому (например, с весенне- летнего времени к осенне-зимнему и наоборот).

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке. Проводится перед началом эксплуатации нового автогрейдера или прошедшего капитальный ремонт.

Техническое обслуживание при транспортировании. Проводится перед началом, в процессе и в конце транспортирования автогрейдера и включает работы ежесменного технического обслуживания (ЕО), а при длительном транспортировании также работы первого и второго технического обслуживания (ТО-1, ТО-2).

Плановые ЕО и ТО-1 выполняются на месте работы машин машинистом автогрейдера, контроль осуществляется линейным мастером.

Плановое ТО-2 на месте работы машины выполняется передвижным специализированным звеном или бригадой на базе передвижной мастерской технического обслуживания с участием машиниста. Работы ведутся по графику, утвержденному главным или старшим механиком дорожно-строительной организации. Если автогрейдер находится недалеко от стационарной базы дорожной организации, то возможно проведение ТО-2 в зоне технического обслуживания этой базы.

Плановые ремонты. В число плановых ремонтов автогрейдеров входят текущий и капитальный.

Текущий ремонт (TP). По периодичности этот ремонт совпадает с ТО-3, и поэтому проводятся они одновременно. TP автогрейдеров проводится через каждые 960 ч. Этот ремонт предназначен для восстановления работоспособности отдельных деталей и несложных узлов машины без проведения сложных раз- борочных операций. При TP заваривают трещины, устраняют подтекания, заменяют поврежденные и изношенные легкосъемные детали и узлы, зачищают заусенцы, производят правку деталей. TP может осуществляться как на месте работы автогрейдера с использованием передвижной мастерской, так и в стационарных мастерских силами ремонтных бригад с участием машиниста.

Капитальный ремонт (КР). Включает полную разборку машины с проверкой и восстановлением работоспособности всех неисправных деталей и сборочных единиц и производится через каждые 6720 ч для легких и средних автогрейдеров и 5760 ч — для тяжелых, т. е. через время, кратное времени текущего ремонта. При КР детали, годные для ремонта, восстанавливают, а негодные заменяют новыми. Этот вид ремонта производится лишь на хорошо оборудованных ремонтных предприятиях специальными ремонтными бригадами. При КР в автогрейдере у сопряженных деталей в сборочных единицах восстанавливают начальные зазоры и посадки, установленные для новой машины. КР обязательно включает в полном объеме работы, соответствующие текущему ремонту.

Текущий и капитальный ремонты наиболее эффективно проводить агрегатно-узловым методом, когда вместо сложного ремонта какого-либо агрегата или узла автогрейдера производится только замена его на машине новым или заранее отремонтированным агрегатом или узлом. Причем эта замена осуществляется либо непосредственно в месте эксплуатации машины, либо в стационарных мастерских дорожной организации. Снятые с автогрейдера неисправные агрегаты и узлы направляются в ремонт в мастерские и ремонтные предприятия и после их восстановления остаются в оборотном фонде организации, эксплуатирующей автогрейдеры. Наличие оборотного фонда агрегатов и узлов автогрей- дера, выходящих чаще всего из строя в дорожных организациях, как и специального обменного фонда комплектующих узлов и деталей на ремонтных предприятиях в нужных объемах, гарантирует сокращение сроков ремонта и его качество, уменьшение трудовых и материальных затрат. Оборотный фонд дорожной организации, поставляющий агрегаты и узлы на замену при ремонте автогрейдеров, формируется не только из отремонтированных и восстановленных агрегатов, узлов и деталей, в том числе взятых и со списанных машин, но и за счет полученных дорожной организацией новых агрегатов, узлов и деталей.

Периодичность плановых ТО и ремонтов автогрейдеров установлена в моточасах, учитываемых по счетчикам, расположенным на двигателях. В случае отсутствия счетчиков или их неисправности наработку автогрейдеров в моточасах определяют через машино-часы, указанные в сменных паспортах, путем их пересчета в моточасы с помощью коэффициентов, установленных для каждой строительной организации.

Продолжительность проведения ТО различных автогрейдеров равна 0,2…0,5 дня при ТО-1, 0,7…0,8 дня при ТО-2 и 1 день при ТО-3, а трудоемкость технических обслуживаний находится в пределах 5…8 чел-ч при ТО-1, 12…22 чел-ч при ТО-2 и 24…38 чел-ч при ТО-3.

Продолжительность и трудоемкость ремонтов автогрейдеров равны 4…6 дней и 250…360 чел-ч при TP и 7… 12 дней и 550…770 чел-ч при КР.

Перечни работ при техническом обслуживании и ремонте автогрейдеров

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО). Включает: очистку всех агрегатов и узлов от пыли и грязи; проверку наружным осмотром комплектности автогрейдера; проверку состояния сварных швов и крепления всех агрегатов и узлов, причем особое внимание обращается на рулевое управление, ходовую часть, тяговую раму, рабочее оборудование; проверку действия тормозов, сигнализации и контрольных приборов с устранением, если требуется, неисправностей; устранение подтекания рабочей жидкости в сопряжениях гидросистемы; проверку крепления исполнительных гидроцилиндров, маслопроводов насосной и распределительной систем; проверку визуально, на слух и по приборам работы механизмов автогрейдера; смазку автогрейдера согласно карте смазки.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Включает: выполнение ЕО с добавлением мойки машины; подтяжку крепления ножей отвала, колес, рычагов, поворотных тяг и крышек шкворней переднего моста, крышки шаровой опоры тяговой рамы, ступиц, полуосей и крышек к корпусу балансиров, рычагов управления рабочим органом, привода рулевого управления и гидроусилителя, коробки передач и заднего моста к раме, запасного колеса, поворотного круга к тяговой раме, редуктора поворота отвала с гидромотором, крышек штоков гидроцилиндров, гидронасосов, гидрораспределителей и другой гидроаппаратуры, зубьев кирковщика и тяг его подвески; проверку состояния и наличия всех шплинтов и других крепежных элементов с заменой негодных; проверку и регулирование давления в шинах; замену изношенных ножей отвала и зубьев кирковщика; смазку автогрейдера согласно карте смазки.

Второе техническое обслуживание (ТО-2). Включает: выполнение ТО-1, проверку наружным осмотром состояния сварных швов и при необходимости проведение рихтовки и подварки отвала, основной и тяговой рам, переднего моста; регулирование люфта рулевого колеса и угла схождения передних колес, подшипников передних и задних колес, длины тяг ручного тормоза, колесных тормозов и свободного хода тормозной педали, вертикального и бокового зазоров поворотного круга, осевого зазора в редукторе поворота отвала, уровня тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра, уровня рабочей жидкости в гидросистеме рабочих органов; проверку действия выключателей контрольных ламп, штепсельной розетки, передних и задних фонарей, указателей поворота, состояния электропроводки с устранением неисправностей; проверку на слух и по приборам работы основных механизмов автогрейдера; смазку автогрейдера согласно карте смазки.

Третье техническое обслуживание (ТО-3). Включает: выполнение ТО-2; регулировку подшипников ступиц передних колес и конических подшипников в главной передаче; проверку и регулировку зацепления конических шестерен главной передачи; регулировку упорных подшипников золотника гидроусилителя руля; промывку гидросистемы, включая слив масла; заполнение системы дизельным топливом; работу двигателя на холостом ходу в течение 3…4 мин с одновременным приведением в действие гидроцилиндров и заполнение системы чистым маслом; промывку топливного бака дизеля керосином в несколько приемов и топливного бака пускового двигателя с бензоотстойником бензином после снятия их с машины; проверку правильности показаний контрольных приборов; проверку состояния реле-регуля- тора; проверку состояния фрикционных накладок колесных тормозов и ручного тормоза; смазку автогрейдера согласно карте смазки.

Сезонное техническое обслуживание (СО). С учетом перехода к осенне-зимнему или весенне-зимнему сезонам оно включает: выполнение очередного ТО; выполнение СО двигателя согласно инструкции по эксплуатации; промывку топливного бака дизеля с заливкой соответствующего сезону сорта топлива; промывку коробки передач, заднего моста и балансиров; установку переключателя сезонной регулировки реле-регулятора в нужное положение; доведение плотности электролита аккумуляторной батареи до нормы, соответствующей сезону; утепление или снятие утепления капота; замену в трансмиссии и узлах автогрейдера масла и смазки на соответствующие сезону сорта согласно карте смазки; промывку системы охлаждения двигателя.

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке. Включает: ЕО, удаление при расконсервации консервационной смазки.

Техническое обслуживание при транспортировании. Включает ЕО; выполнение очередного планового ТО; работы по креплению автогрейдера и защите стекол кабины; слив топлива; снятие электрооборудования (фар, аккумулятора), ЗИПа.

Техническое обслуживание при хранении. Включает: выполнение очередного планового ТО; подкраску мест с поврежденной окраской; покрытие неокрашенных мест и шин консервационной смазкой; установку подкладок и подставок; слив топлива, охлаждающей жидкости; защиту стекол кабины, снятие фар, аккумулятора и др.; пломбирование кабин и капотов.

Текущий ремонт (TP). Включает: переборку рычажных систем управления механизмами, замену изношенных и поврежденных валиков, пружин, втулок и др.; зачистку заусенцев на зубчатых колесах и валах; замену поврежденных крепежных деталей; шлифовку фрикционных барабанов и замену фрикционных накладок; заварку трещин в раме и рабочем оборудовании; устранение причин подтекания топлива, масла, рабочей и охлаждающей жидкостей в системах автогрейдера; исправление поврежденных отверстий, промывку гидросистем с заменой поврежденных деталей.

Капитальный ремонт (КР). Включает полную разборку автогрейдера, восстановление или замену всех неисправных деталей и сборочных единиц.

Очистка, мойка и подтяжка креплений

Очистка и мойка. Внешний уход за автогрейдером необходим для удаления с его наружных поверхностей грязи, пыли, следов масла и пр., которые препятствуют проведению крепежных, диагностических, регулировочных, смазочных и заправочных работ, а также последующей эксплуатации машин. Внешний уход проводится при ЕО автогрейдеров, а следовательно, перед всеми другими видами ТО и ремонта. При внешнем уходе обязательно производится очистка от грязи, мойка ходовой части автогрейдера, поверхности его капота и кабины, рабочего оборудования. В некоторых случаях производится также наружная очистка и мойка двигателя. Кроме того, при внешнем уходе производится уборка рабочего места машиниста, протираются сиденье, панель с приборами, рычаги и педали управления, осветительные и сигнальные приборы и оборудование, а также стекла кабины.

Наибольший эффект дает шланговая мойка машины, особенно с использованием нагретой до 90 °С воды, моющих веществ и напора струи. Процесс наружной мойки автогрейдера может быть механизирован с помощью специальных установок. Для этой цели можно использовать стационарные насосные установки 1112, 1110, пароводоструйный и водоструйный очистители (ОМ-ЗЗбО и ОМ-5285), создающие струю горячей воды под давлением, пистолет 199 для обдувки сжатым воздухом и др.
При мойке могут использоваться моющие средства разного вида. Наиболее эффективными моющими средствами являются синтетические, которые обладают высокой моющей способностью и, кроме того, нетоксичны, негорючи, легко отмывают детали из черных и цветных металлов. К ним относятся аэрол, лабомид-101, лабо- мид-203, МЛ-51, МЛ-52, МС-5, МС-6, МС-8. Эти вещества применяются в концентрации от 2 до 15 г на литр воды при температуре раствора 70…90 °С.

Кроме синтетических моющих веществ, могут использоваться и различные щелочные растворы, например раствор кальцинированной соды с жидким стеклом и с добавками поверхностно-активного вещества ДС-РАС и др. Следует иметь в виду, что время мойки сокращается, а качество улучшается при более высоком давлении моющей струи. Поэтому рекомендуется применять устройства, создающие значительный напор моющего раствора или воды на выходе из шланга, моечного пистолета или гидромонитора.

Крепежные работы. Крепежные работы необходимо проводить при ЕО. Так как при работе машины из-за имеющихся вибрации и ударов в механизмах могут ослабляться резьбовые соединения, то большое значение для работоспособности автогрейдеров в целом приобретает своевременное проведение крепежных работ. Они заключаются в следующем.

Сначала в результате наружного осмотра устанавливается состояние резьбового соединения (ослаблено ли оно или нормально затянуто). Ослабление затяжки можно установить по глухому звуку, возникающему при легком постукивании молотком по резьбовой детали (гайке и др.), а также по следам жидкости в резьбовых соединениях в гидросистемах и системах охлаждения и по подсасыванию воздуха, установленному при диагностике машины с помощью специальных приборов. Затем выявленные ослабленные резьбовые соединения подтягивают с заменой, если это требуется, гаек, шайб, шплинтов и пр. Особое внимание при крепежных работах следует уделять законтриванию резьбовых деталей с целью предохранения от их самоотвинчивания. От самоотвинчивания болтовые соединения (рис. 14.1) защищают: контргайка, пружинная шайба, шплинт , стопорная проволока, отгибная шайба. При торцовом креплении валов с помощью гайки ее самоотвинчивание предупреждает специальная замковая шайба.

Рис. 14.1. Стопорение резьбовых крепежных деталей

При крепежных pa6oTaix следует придерживаться следующих правил. Контргайка ставится только после нормальной затяжки основной гайки (а). Пружинные шайбы не должны после затяжки иметь зазор в месте разреза более 2 мм (б) и они должны устанавливаться под отвинчивающуюся часть (например, гайку). Поврежденная шайбой опорная поверхность гаек должна быть сглажена (зачищена). Крепежная проволока должна крепить головки винтов крест-накрест (г), с тем чтобы при закручивании ее концов натянутые ветви как бы способствовали завинчиванию винтов. Шплинты должны сидеть в отверстиях болтов или шпилек плотно (в), а их концы должны быть разведены в осевой плоскости крепежной детали с плотным прижимом одного конца к торцу болта (шпильки), другого— к боковой поверхности гайки; головка шплинта должна утапливаться в прорезном пазе корончатой гайки. Отгибные шайбы (е), изготавливаемые из мягкой листовой стали толщиной не более 1,25 мм, должны отгибаться на боковую плоскость гаек при легком постукивании молотка после нормальной затяжки гаек. При установке замковых шайб (д) надо следить, чтобы их внутренний выступ попал в прорезь вала, а наружный был отогнут в прорезь гайки после ее нормальной затяжки. При креплении детали с помощью нескольких болтовых соединений (крышки, картеры, диски колес и пр.) необходимо производить их подтягивание поочередно в диаметрально противоположных местах. А ответственные резьбовые соединения должны подтягиваться динамометрическими ключами для обеспечения требуемой силы затяжки.

Крепежные работы ведутся с помощью набора инструмента, входящего в ЗИП.

Источник

Читайте также:  Бюджетный ремонт лоджии своими руками
Оцените статью