Текущий ремонт трансформаторов выполняется

Текущий и капитальный ремонт трансформаторов

В процессе эксплуатации отдельные части трансформатора под влиянием термических, электродинамических, механических и других воздействий постепенно теряют свои первоначальные свойства и могут прийти в негодность.

В целях своевременного обнаружения и устранения развивающихся дефектов и предупреждения аварийных отключений для трансформаторов периодически проводятся текущие и капитальные ремонты.

Текущий ремонт трансформатора производится в следующем объеме :

а) наружный осмотр и устранение обнаруженных дефектов, поддающихся устранению на месте,

б) чистка изоляторов и бака,

в) спуск грязи из расширителя, доливка в случае необходимости масла, проверка маслоуказателя,

г) проверка опускного крана и уплотнений,

д) осмотр и чистка охлаждающих устройств,

е) проверка газовой защиты,

ж) проверка целости мембраны выхлопной трубы,

з) проведение измерений и испытаний.

Для трансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой производятся внеочередные ремонты регулирующего устройства в соответствии с указаниями заводской инструкции в зависимости от числа произведенных переключений.

При ремонте трансформаторов с принудительным масловодяным охлаждением следует обратить особое внимание на отсутствие подсоса воздуха в систему циркуляции масла и на проверку герметичности охладителей.

Герметичность охладителей проверяется путем создания избыточного давления поочередно со стороны масляной, а затем водяной системы согласно действующим инструкциям.

Периодичность чистки и испытания охладителей зависит от местных условий (загрязнения воды, состояния охладителей) и производится не реже 1 раза в год.

При ремонте проверяется также состояние термосифонных фильтров и воздухоосушителей.

У маслонаполненных вводов трансформаторов при ремонте производятся отбор пробы масла, доливка масла, в случае необходимости — и измерение тангенса угла диэлектрических потерь (не реже 1 раза в 6 лет).

Ввиду того что масло в вводах трансформаторов через несколько лет работы приходит в негодность, при ремонте иногда возникает необходимость смены ввода. Опыт эксплуатации также показывает, что для маслонаполненных вводов с барьерной изоляцией через 10 — 12 лет работы на трансформаторах недостаточна только смена масла, а необходим капитальный ремонт с разборкой, чисткой и при необходимости сменной изоляции ввода.

Капитальный ремонт трансформаторов

Трансформатор имеет достаточно большие запасы электрической прочности изоляции и является весьма надежным аппаратом в эксплуатации.

Трансформаторы имеют маслобарьерную изоляцию. В качестве основной твердой изоляции для трансформатора используется прессшпан. Изготовляемый до последнего времени отечественными заводами прессшпан дает с течением времени усадку, что является его существенным недостатком.

Как правило, для трансформаторов применяется жесткая система запрессовки обмотки, которая не обеспечивает автоматическую подпрессовку обмотки по мере усадки прессшпана. Поэтому после нескольких лет работы для трансформаторов предусматривается проведение капитальных ремонтов, при которых основное внимание должно быть уделено подпрессовке обмоток.

При отсутствии необходимых подъемных приспособлений капитальный ремонт допускается производить с осмотром сердечника в баке (при снятой крышке), если при этом обеспечена возможность производства подпрессовки и расклиновки обмоток.

Для ответственных трансформаторов первоначальный срок капитального ремонта после ввода в эксплуатацию установлен в 6 лет, для остальных — по результатам испытаний по мере необходимости.

Капитальный ремонт трансформатора производится в следующем объеме:

а) вскрытие трансформатора, подъем сердечника (или съемного бака) и осмотр его,

б) ремонт магиитопровода, обмоток (подпрессовка), переключателей и отводов,

в) ремонт крышки, расширителя, выхлопной трубы (проверка целости мембраны), радиаторов, термосифонного фильтра, воздухо осушителя, кранов, изоляторов,

г) ремонт охлаждающих устройств,

д) чистка и окраска бака,

е) проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств,

ж) очистка или смена масла,

з) сушка активной части (в случае необходимости),

и) сборка трансформатора,

к) проведение измерений и испытаний.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Текущий ремонт трансформаторов

На сегодняшний день текущий ремонт трансформатора должен проводиться с определенной периодичностью. Для каждого устройства она может быть разнообразной.

В этой статье вы узнаете, как выполнить ремонт масляных, высоковольтных измерительных и электронных трансформаторов. Если вам интересно, тогда можете прочесть про типы трансформаторов тока.

Текущий ремонт трансформатора силового

Технология ремонта силового трансформатора считается простой. К основным этапам, которые вам необходимо выполнить можно отнести:

  1. Регулярный осмотр устройства на наличие разнообразных дефектов.
  2. Проверка всех деталей, которые отвечают за уплотнение. Если вы заметите течь, тогда необходимо плотно затянуть гайки.
  3. Выполните проверку и очистку бака. Эту часть работы можно считать ответственной.
  4. Необходимо проверить воздухосушитель. Силикогель необходимо заменять каждые три месяца.
  5. Теперь вам следует перезарядить сифонный фильтр. Чтобы выполнить этот процесс вам необходимо выпустить воздух, снять крышку и выполнить замену масла. Во время залива масла вам необходимо помнить о том, что температура масла внутри должна отличаться от того, которое вы будете доливать.

Во время выполнения ремонта вам также необходимо будет изучить инструкцию. Инструкция по выполнению ремонта силового трансформатора будет выглядеть следующим образом:

Если вы планируете выполнить ремонт тяговых или трансформаторов, которые предназначаются для напряжения в 110 Вольт не имеют принципиальных отличий от этой схемы. Единственным различием, с которым вы можете столкнуться считается периодичность и норма времени. Тяговые и тмг трансформаторы необходимо проверять каждые 12 месяцев.

Ремонт измерительных трансформаторов

Основным требованием, которое необходимо учесть во время ремонта считается то, что вам необходимо подготовить специальное помещение. Сначала вам следует очистить эпоксидную и фарфоровую изоляцию от пыли и грязи. Также вам необходимо проверить на прочность все крепления и места соединений. Если вы закончили этот процесс, тогда следует изучить следующие шаги:

  1. Проверьте наличие масла в баке. Если вы заметили течь, тогда следует затянуть болты и помазать места соединений герметиком. Если трансформатор будет пропускать масло через швы сварного происхождения, тогда его необходимо полностью заменить.
  2. Проверьте заземление у своего трансформатора.
  3. Теперь следует выполнить осмотр всех соединений на наличие коррозии. Если вы нашли коррозию, тогда вам необходимо выполнить ее чистку с помощью наждачной бумаги.
  4. Проверьте изоляционные материалы. Если они повреждены, тогда их следует заменить. Для проверки изоляции вы можете приобрести мегаомметр.

Испытание измерительного трансформатора после ремонта можно выполнить с помощью высокого напряжения. При необходимости теперь вы также можете проверить наличие трехфазных соединений и полярных устройств. При необходимости вы можете прочесть про трансформатор тесла.

Ремонт сухих трансформаторов

Ремонт сухих трехфазных трансформаторов считается наиболее простым. Во время выполнения ремонта вам необходимо учитывать следующие фазы:

  1. Необходимо подпрессовать обмотку.
  2. Подтяните все имеющиеся крепления.
  3. Проверьте работоспособность: изолятора, кожуха и яровых балок.
  4. Продуйте с помощью сухого воздуха все вентиляционные каналы.
  5. К последнему этапу можно отнести проверку на наличие ржавчины. Если вы нашли элементы, которые содержат ржавчину, тогда вам необходимо выполнить их чистку с помощью наждачной бумаги.

Это основные этапы работ, которые вам необходимо выполнить во время ремонта сухого трансформатора.

Ремонт сварочных трансформаторов

Главным достоинством этой техники считается ее простота конструкции. Именно поэтому ремонт сварочных трансформаторов может выполнить практически каждый. Наиболее слабым механизмом сварочных тороидальных трансформаторов считается соединение клемм прибора. Во время выполнения ремонта особое внимание необходимо уделить именно этому элементу. Под воздействием переменного тока они часто могут ослабевать.

Теперь вам необходимо рассмотреть типовые виды повреждений для понижающих сварочных трансформаторов. Также на фото ниже вы сможете найти решения этих проблем.

Ремонт гидротрансформатора

Капитальный ремонт гидротрансформаторов акпп, трансформаторов типа тмз и электродвигателей вам необходимо выполнять каждые 5 лет. В этот процесс входит:

  1. Проверка обмоток статора.
  2. Проверка всех соединений и контактов галогенных ламп.
  3. Замена либо восстановление обмоток ротора.
  4. Во время диагностирования техники вам необходимо использовать специальные контрольные устройства.
  5. При необходимости вам необходимо выполнять полную модернизацию системы.

Эту схему также можно применить и для ремонта строчных трансформаторов. Если вы желаете получить подробную информацию, тогда вам необходимо перейти в справочник электрика.

Если вы не можете самостоятельно выполнить ремонт трансформатора, тогда вам необходимо обратиться в соответствующие компании. Они смогут быстро выполнить поставленные задачи. Средняя цена на ремонт трансформатора тока и напряжения будет колебаться от 200 долларов. Стоимость может поменяться в зависимости от города. Если вы планируете выполнить ремонт трансформатора в Украине, тогда стоимость услуги значительно уменьшится.

Источник

Ремонт трансформаторов — Текущий ремонт силовых трансформаторов

Содержание материала

11. Текущий ремонт силовых трансформаторов

Периодичность текущих ремонтов силовых трансформаторов (без подъема магнитопровода) определяется в соответствии с установленными нормами и зависит от их технического состояния.
При текущем ремонте масляного трансформатора его осматривают снаружи и устраняют выявленные дефекты, чистят изоляторы, бак и радиаторы, удаляют грязь из расширителя, доливают масло, проверяют маслоуказатель, спускной кран и уплотнения, надежность контактных соединений, берут пробу масла, проводят испытания и измерения.
В процессе осмотра проверяют герметичность уплотнений. Если она нарушена и имеется течь масла между крышкой и баком или фланцевыми соединениями, то подтягивают гайки. Если же это не помогает, уплотнения заменяют новыми, из маслостойкой резины.
Бак трансформатора и радиаторы очищают от пыли и масла, изоляторы протирают бензином. Удаляют грязь из расширителя и проверяют работу маслоуказателя. При необходимости доливают масло. Необходимо помнить, что температура доливаемого масла должна отличаться от температуры масла в трансформаторе не более чем на 5°С.
Затем проверяют воздухоосушитель. Если индикаторный силикагель имеет розовый цвет, его заменяют новым (голубым). Силикагель для повторного использования восстанавливают путем сушки: индикаторный — при 100 — 120 °С в течение 15 — 20 ч (до ярко-голубого цвета), гранулированный — при 400 — 500 °С в течение 2ч.
Перезарядка термосифонного фильтра выполняется, если кислотное число масла составляет 0,1мг КОН (по результатам испытания пробы масла). Для этого сливают масло из расширителя, снимают крышку фильтра, а затем решетку с силикагелем. Бывший в употреблении силикагель заменяют свежим, сухим. Установив крышку, заливают масло в расширитель, предварительно выпустив воздух из фильтра через пробку на его крышке. Масло доливают до соответствующей отметки на маслоуказателе расширителя в зависимости от температуры масла, которую контролируют термометром, установленным на крышке бака. В корпус оправы термометра также заливают трансформаторное масло.

При текущем ремонте сухого трансформатора необходимо снять кожух и удостовериться в отсутствии механических повреждений обмоток, изоляторов и других частей трансформатора, проверить надежность контактных соединений и заземлений, продуть трансформатор чистым сухим воздухом и протереть изоляторы.
По окончании ремонта замеряют сопротивление изоляции обмоток трансформатора R60″ и определяют коэффициент абсорбции (отношение R60″ и R15″, где R60″ — сопротивление изоляции через 60 с, R15″ — через 15 с после начала измерения) мегаомметром на 2500 В. Сопротивление изоляции измеряют между каждой обмоткой и корпусом и между обмотками.

12. Ремонт измерительных трансформаторов

Текущий ремонт измерительных трансформаторов начинают с очистки их от пыли и грязи, затем осматривают фарфоровую, эпоксидную или другую изоляцию, проверяют надежность их крепления к конструкции, объем масла в баке и отсутствие течи в уплотнениях и сварных швах. Чтобы устранить течь масла, подтягивают скрепляющие болты. Если это не помогает, ставят новую прокладку из маслостойкой резины. Если масло протекает через сварные швы, трансформатор заменяют новым.
Проверяют надежность соединения трансформатора с контуром заземления, контактные соединения внешних проводов с трансформатором, соединения вторичных обмоток с «землей». При ремонте разборных трансформаторов тока проверяют отсутствие ржавчины на торцах магнитопровода. Для этого отсоединяют проводники, откручивают гайки скрепляющих болтов и разнимают половинки трансформатора. Ржавчину снимают шкуркой, половинки скрепляют болтами, стараясь, чтобы между ними не было воздушного зазора и кабель располагался в центре окна трансформатора.
В трансформаторах измеряют сопротивление изоляции, первичной обмотки — мегаомметром на 2,5 кВ, вторичной — на 1 кВ. Сопротивление изоляции не нормируется, однако для вторичных обмоток трансформатора тока сопротивление, равное 50 — 100 Мом, считается достаточным. Если сопротивление изоляции обмоток менее указанной величины, трансформатор снимают и сушат.
При капитальном ремонте трансформаторы тока (ТТ) и напряжения (ТН) испытывают повышенным напряжением. При замене трансформаторов в ходе ремонта проводят испытания, проверяют целость их обмоток, а также группы соединения трехфазных и полярность однофазных трансформаторов. Как известно, направление тока в обмотке амперметра переменного тока не оказывает влияния на точность его работы (при любом способе подключения амперметра к ТТ он будет давать правильные показания). В таких же приборах, как ваттметры, счетчики электроэнергии, а также многие устройства релейной защиты, направление тока имеет большое значение. Поэтому обмотки ТТ имеют специальную маркировку, позволяющую правильно подключать его в первичную цепь высокого напряжения и во вторичную измерительную цепь. Так, начало и конец первичной обмотки маркируются соответственно Л1 и Л2 (линия), а начало и конец вторичной обмотки — И1 и И2 (измерительная цепь тока). Выводы ТН маркируют следующим образом: начало и конец первичной обмотки обозначают соответственно А и X, а начало и конец вторичной обмотки — а и х.

Рис. 11. Схема проверки полярности измерительного трансформатора: GB — аккумулятор; S — рубильник; Р — гальванометр (поляример); w1, w2 — первичная и вторичная обмотки

Целостность обмоток и правильность их соединения проверяют мегаомметром, а полярность определяют по схеме, показанной на рис. 11. При правильном обозначении выводов стрелка гальванометра (поляриметра) Р в момент замыкания рубильника 5 должна отклоняться вправо. Трансформаторы с неправильно обозначенными выводами отправляют для перемаркировки. При проверке целости вторичной обмотки закорачивают первичную обмотку, так как при разомкнутой первичной обмотке в ней будет наводиться электродвижущая сила большой величины, опасная как для человека, так и для изоляции обмотки.

13. Особенности ремонта сухих трансформаторов

При среднем ремонте сухих трансформаторов подпрессовывают обмотки и ярма магнитной системы, подтягивают все крепления, заменяют или ремонтируют изоляторы, вентиляторы и их электропроводку, кожух, зажимы и панель для переключения регулируемых ответвлений, чистят и продувают сухим сжатым воздухом все части и вентиляционные каналы, измеряют сопротивление изоляции обмоток, ярмовых балок, деталей прессовки обмоток и стяжки магнитной системы, красят кожух, шинные отводы и другие части, имеющие повреждения антикоррозийного покрытия, замеряют сопротивление обмотки постоянному току и коэффициент трансформации. При измерении сопротивления изоляции используют мегаомметр на 1000В. Сопротивление изоляции обмоток при 20 — 30 °С для трансформаторов с номинальным напряжением до 1 кВ должно быть не менее 100 МОм, более 1 до 6кВ — не менее 300 МОм, более 6кВ — не менее 500 МОм.
При капитальном ремонте перематывают или заменяют обмотки, ремонтируют каркас и его магнитную систему, детали главной изоляции, переизолируют отводы, сушат, красят и запекают лаковое покрытие обмоток, а также выполняют все работы, относящиеся к среднему ремонту, включая электрические испытания.
Активную часть сухих трансформаторов сушат в шкафу или воздуходувкой.

Источник

Читайте также:  Ремонт вентилятора радиатора нивы
Оцените статью