Текущий ремонт трактора проводят через

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Текущий ремонт — трактор

Текущий ремонт тракторов с установленными на них агрегатами производится в мастерских тракторных баз специализированными бригадами, а капитальный ремонт производят на заводах. Необходимость постановки тракторов на ремонт определяется технической комиссией после выполнения тракторами-подъемниками установленных норм межремонтных сроков. Для трактора С-80 эта норма принята для текущего ремонта 2880 час. При этом надо иметь в виду, что учитываются фактические машино-часы работы трактора, а не машино-часы нахождения трактора в наряде. [1]

Предназначена для проведения в полевых условиях технического обслуживания и текущего ремонта тракторов , автомобилей и других сельскохозяйственных машин. Она может быть также использована для обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин. [2]

Станция технического обслуживания тракторов предназначена для технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта тракторов сложной конструкции типа К-701 и Т-150 К. Такие станции обслуживают парк тракторов целого района или нескольких районов. Их строят на 200, 300 и 400 тракторов. [3]

Станция технического обслуживания тракторов ( СТОТ) — это предприятие, предназначенное для технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта тракторов . [4]

Текущий ремонт включает в себя тщательную проверку агрегатов и узлов подъемника с частичной разборкой, но без снятия их с трактора-подъемника; во время текущего ремонта трактора двигатель заменяют другим, капитально отремонтированным, или делают средний ремонт его, если двигатель износился. При этом в объем среднего ремонта двигателя входит выполнение следующих работ: замена поршней, замена гильз, замена поршневых пальцев, замена поршневых колец, частичная перезаливка шатунных подшипников или смена вкладышей. [5]

При расчете затрат на приготовление, доставку и применение рабочих растворов пестицидов учитываются: заработная плата механизаторам и рабочим, затраты на горючее и смазочные материалы, отчисления на амортизацию, на техуходы и текущий ремонт тракторов и спецмашин по методике, изложенной в предшествующем разделе. [6]

Читайте также:  Ремонт акб ninebot es2

Полностью коробки передач разбирают только при капитальном ремонте. При текущем ремонте трактора или эксплуатационном ремонте автомобиля после наружной и внутренней мойки и частичной разборки ( снимают верхние и боковые крышки коробки, механизм переключения) проверяют техническое состояние деталей коробки: измеряют износ зубьев по длине и толщине; по осевому я радиальному перемещению валов определяют износ подшипников; по перемещению шестерен контролируют износ шли-цевых и шпоночных соединений, а также прочность посадки венцов на ступицах. При необходимости коробку направляют на капитальный ремонт. [7]

Кредиты предоставляются на затраты земледелия ( на прямые и накладные расходы, включая работы под урожай будущего года), связанные с предпосевными работами, посевом, уходом за посевами и уборкой урожая всех с. Прямые затраты земледелия кредитуются исходя из плановой себестоимости фактически выполненных работ. Затраты по текущему ремонту тракторов , комбайнов и др. с. Ссуды на общепроизводственные и общехозяйственные расходы выдаются за истекший месяц в размере Vi2 части их годовой сметы. В первом квартале совхозы могут получать ссуды на разницу между плановой и фактич. Все перечисленные затраты являются одним объектом кредитования. [8]

Торговые предприятия ведут счет заготовления и приобретения материальных ценностей, но здесь он играет чисто калькуляционную роль, показывая фактическую заготовительную стоимость материалов, приобретенных на стороне. По этой же стоимости закупленные материалы списывают со счета заготовления на соответствующие материальные счета без отражения разниц между заготовительными и учетными ценами на материалы, как это делается в учете промышленных предприятии. Исключение составляют запасные части для текущего ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин, учитываемые по прейскурантным ценам, с выделением разницы между этими ценами и фактическими заготовительными. [9]

Необезличенный метод ремонта — это метод, при котором сохраняется принадлежность восстанавливаемых составных частей к определенному экземпляру изделия. Снятые при ремонте сборочные единицы ( узлы, агрегаты) после ремонта устанавливаются на ту же машину. При этом годные детали не обезличиваются и сохраняют свою принадлежность сборочным единицам. Необезличенный метод ремонта, как правило, применяется при текущем ремонте тракторов . Преимущества этого метода в том, что остаточный ресурс деталей и сборочных единиц сохраняется при ремонте более полно. [10]

Источник

Перечень работ по видам технического обслуживания тракторов

Техническое обслуживание тракторов при эксплуатационной обкатке

При ТО тракторов для подготовки к эксплуатационной обкатке выполняют:

— осмотр и очистку трактора от пыли и грязи;

— удаление консервационной смазки;

— осмотр и подготовку к работе аккумуляторных батарей;

— проверку уровня масла в составных частях трактора, оборудованных устройством для проверки, и при необходимости доливку до номинального уровня;

— смазку через пресс-масленки составных частей трактора;

— проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

— проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней привода, вентилятора, генератора, компрессора, механизмы управления, натяжение гусеничных цепей, давление воздуха в шинах;

— заправку охлаждающей жидкостью и топливом;

— визуальную проверку показаний контрольных приборов на соответствие установленным нормам.

При техническом обслуживании трактора для проведения эксплуатационной обкатки выполняют:

— очистку трактора от пыли и грязи;

— проверку внешним осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

— проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку маслом до номинального уровня;

— проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов;

— дополнительно выполняют через три смены проверку и при необходимости регулировку натяжения ремней приводов вентилятора и генератора.

При ТО трактора по окончании эксплуатационной обкатки выполняют:

— осмотр и очистку трактора от пыли и грязи;

— проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней, давления воздуха в шинах, зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления, механизмов управления трактором, тормозов;

— ТО воздухоочистителя и при необходимости восстановление герметичности соединений;

— подтяжку наружных креплений составных частей (в том числе проверку момента затяжки шпилек крепления головки дизеля);

— проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;

— слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

— очистку центробежного маслоочистителя;

— смазку клемм наконечников проводов;

— промывку системы смазки дизеля при неработающем дизеле;

— замену масла в дизеле и его составных частях, силовой передаче в соответствии с картой смазки;

— смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

— осмотр и прослушивание в работе составных частей трактора.

Техническое обслуживание тракторов при эксплуатации

При ЕТО выполняют:

— очистку трактора от пыли и грязи;

— проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита в местах соединений и при необходимости устранение подтекания;

— проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку (осмотром и (или) прослушиванием) работоспособности дизеля, рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя и тормозов.

Допускается дозаправка дизеля трактора маслом в течение смены.

При первом техническом обслуживании (ТО-1) выполняют:

— очистку трактора от пыли и грязи;

— проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла, электролита и при необходимости устранение подтекания;

— проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку работоспособности рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов, механизма блокировки запуска дизеля;

— проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

— проверку работоспособности дизеля и давления масла в главной масляной магистрали;

— проверку засоренности воздухоочистителя и герметичности соединений;

— проверку продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;

— проверку и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливку дистиллированной воды;

— слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, конденсата из воздушных баллонов, смазку клемм и наконечников проводов;

— проверку уровней масла в составных частях трактора и при необходимости доливку до номинального уровня;

— смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки.

При втором техническом обслуживании (ТО-2) выполняют:

— очистку трактора от пыли и грязи;

— визуальный осмотр трактора;

— проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

— проверку уровня масла в поддоне картера дизеля и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;

— проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

— проверку плотности электролита и при необходимости подзарядку аккумуляторных батарей;

— слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

— смазку клемм и наконечников проводов;

— смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

— проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;

— прочистку дренажных отверстий генератора;

— замену масла в дизеле, смазку составных частей трактора в соответствии с таблицей смазки;

— очистку центробежного масляного фильтра;

— проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

— проверку мощности дизеля.

При третьем техническом обслуживании (ТО-3) выполняют:

— очистку трактора от пыли и грязи;

— визуальный осмотр трактора;

— проверку визуальным осмотром отсутствия течи топлива, масла и электролита и при необходимости устранение подтеканий;

— замену масла в поддоне картера дизеля (с промывкой системы смазки и очисткой центробежного масляного фильтра);

— проверку уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливку до номинального уровня;

— проверку работоспособности дизеля, рулевого управления, систем освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов;

— проверку и при необходимости регулировку натяжения приводных ремней и давления воздуха в шинах;

— осмотр и при необходимости очистку поверхности аккумуляторных батарей, клемм, наконечников проводов, вентиляционных отверстий в пробках, доливку дистиллированной водой;

— проверку плотности электролита и (или) напряжения нагрузочной вилкой, при необходимости проводят подзарядку аккумуляторных батарей или замену их заряженными;

— слив осадка из фильтров грубой очистки топлива, масла, скопившегося в тормозных отсеках заднего моста, и конденсата из воздушных баллонов;

— смазку клемм и наконечников проводов;

— смазку составных частей трактора в соответствии с картой смазки;

— проверку и при необходимости регулировку зазоров между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормоза увеличителя крутящего момента и карданной передачи, муфты сцепления основного дизеля и привода ВОМ, муфты управления поворотом, тормозной системы колесных тракторов, схождения управляемых колес трактора, механизма рулевого управления, подшипников шкворней переднего моста, осевого зазора подшипников управляемых колес, натяжения гусениц и шплинтовку пальцев, полного хода рычагов и педалей управления, усилия на ободе рулевого колеса, на рычагах и педалях управления;

— прочистку дренажных отверстий генератора;

— промывку смазочной системы дизеля;

— проверку и при необходимости подтяжку наружных резьбовых и других соединений трактора;

— проверку на давление начала впрыскивания и качество распыления топлива и при необходимости регулировку форсунок, угла начала нагнетания топлива, равномерности подачи топлива насосом, зазоров между электродами свечи и контактами прерывателя магнето, муфты сцепления пускового устройства дизеля, подшипников направляющих колес и опорных катков гусеничного трактора, осевого перемещения кареток подвески, подшипников конечных передач, зацеплений червяк-сектор, сектор-гайка гидроусилителя, агрегатов гидравлических систем, стояночного тормоза, подшипников промежуточной опоры карданной передачи, пневматической системы;

— очистку отверстий в пробках баков основного и пускового двигателей;

— проверку износа шин или гусеничной цепи, шага и профиля зубьев ведущих звездочек, технического состояния кривошипно-шатунного механизма пускового двигателя, продолжительности пуска дизеля, давления масла в главной магистрали смазочной системы, технического состояния цилиндро-поршневой группы, деталей кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения дизеля, охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, работоспособности всережимного регулятора (по неравномерности, минимальной и максимальной частотам вращения коленчатого вала), давления, развиваемого топливоподкачивающим насосом, давления перед фильтром тонкой очистки топлива, продолжительности вращения ротора центробежного масляного фильтра после остановки дизеля;

— проверку и при необходимости регулировку реле-регулятора;

— проверку состояния изоляции электропроводки, изолирование поврежденных мест;

— проверку показаний контрольных приборов на соответствие эталону и при необходимости замену;

— замену фильтрующих элементов фильтра очистки топлива;

— проверку герметичности пневмосистемы;

— проверку (без разборки) и при необходимости регулировку зазоров в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач;

— проверку и при необходимости восстановление плотности посадки фланцев карданных валов;

— проверку и при необходимости перестановку гусениц и ведущих звездочек;

— осмотр шин и при необходимости устранение повреждений;

— промывку системы охлаждения дизеля;

— проверку мощности дизеля и часовой расход топлива;

— проверку в движении работоспособности агрегатов и систем трактора.

При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях выполняют:

— заправку системы охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре;

— включение индивидуального подогревателя и установку утеплительных чехлов;

— замену масла летних сортов на зимнее в соответствии с картой смазки;

— отключение радиатора смазочной системы дизеля;

— установку в положение «З» (зима) винта сезонной регулировки реле-регулятора;

— доводку до зимней нормы плотности электролита в аккумуляторных батареях;

— проверку работоспособности средств облегчения пуска дизеля;

— проверку герметичности системы охлаждения, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора, работоспособности системы обогрева кабины (опробованием).

При сезонном ТО при переходе к эксплуатации в весенне-летних условиях выполняют:

— снятие с трактора утеплительных чехлов;

— включение радиатора смазочной системы дизеля;

— отключение от системы охлаждения индивидуального подогревателя;

— установку винта сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето);

— доводку плотности электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы;

— при необходимости удаление накипи из системы охлаждения;

— дозаправку системы питания дизеля топливом летней марки;

— проверку охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, охлаждающей способности радиатора смазочной системы, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора.

При использовании трактора в южной климатической зоне допускается исключить выполнение сезонного ТО.

Техническое обслуживание тракторов в особых условиях эксплуатации

При ТО трактора, используемого в условиях пустыни и песчаных почв, дополнительно выполняют:

— заправку дизеля маслом и топливом закрытым способом;

— через каждые три смены замену масла в поддоне воздухоочистителя, проверку и при необходимости очистку центральной трубы воздухоочистителя;

— через каждые три смены проверку уровня электролита и при необходимости доливку дистиллированной водой аккумуляторных батарей;

— при ТО-1 проверку качества и при необходимости замену масла в дизеле экспресс-методом, проверку и при необходимости регулировку натяжения гусениц;

— при ТО-2 промывку пробки топливного бака.

При ТО трактора, эксплуатируемого при низких температурах, дополнительно выполняют:

— полную заправку баков топливом в конце смены;

— слив конденсата из баллонов пневматической системы;

— заправку системы охлаждения дизеля жидкостью, не замерзающей при низких температурах воздуха.

При температуре окружающей среды ниже минус 30 °С применяют дизельное топливо А (арктическое) по ГОСТ 305 и соответствующие марки масел и смазок, рекомендуемые предприятиями-изготовителями.

При ТО трактора, работающего на каменистом грунте, выполняют:

— ежесменно визуальную проверку отсутствия повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также крепления сливных пробок картеров дизеля, заднего и переднего мостов, бортовых редукторов ведущих колес. Обнаруженные неисправности устраняют.

При ТО трактора, эксплуатируемого в высокогорных условиях, изменяют цикловую подачу топлива и производительность топливного насоса дизеля в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря и рекомендациями предприятия-изготовителя.

При ТО трактора, работающего на болотистых почвах, дополнительно выполняют:

— ежесменно проверку и при необходимости очистку от грязи наружной поверхности систем охлаждения и смазки;

— при работе в лесу очистку трактора от порубочных остатков;

— после преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности проверку наличия воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы, а при обнаружении воды в осадке замену масла.

Перечень проверок технического состояния тракторов при ресурсном диагностировании

Для определения необходимости ремонта трактора с помощью средств диагностики проверяют:

— состояние кривошипно-шатунного механизма дизеля;

— состояние цилиндро-поршневой группы двигателя;

— состояние силовой передачи;

— состояние пускового двигателя;

— состояние главной муфты сцепления и муфт поворота;

— состояние главной передачи, КП, привода ВОМ;

— износ гусеничных цепей и шин;

— состояние подшипниковых узлов ходовой части трактора;

— состояние масляных насосов гидравлических систем механизма навески, рулевого управления, КП, ВОМ;

— работоспособность распределителя и силовых цилиндров гидросистемы;

— работоспособность агрегатов электрооборудования.

Источник

Оцените статью