Текущий ремонт тормозной системы с гидравлическим приводом

Техническое обслуживание и текущий ремонт тормозов с гидроприводом

ЕО — опробовать действие педали тормозов — педаль должна перемещаться вниз без заеданий, расстояние от площадки педали до пола должно быть не меньше установленной нормы. Внешним осмотром проверить состояние и крепление главного тормозного цилиндра и гидровакуумного усилителя (при его наличии), обратить особое внимание на места возможного подтекания тормозной жидкости.

ТО-1 — дополнительно к объему работ по ЕО необходимо очистить от пыли и грязи все доступные элементы тормозной системы, у легковых автомобилей тщательно очистить скобы (суппорт) передних дисковых тормозов. Проверить крепление основных узлов, штуцерных соединений и т.д. Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При попадании воздуха в систему гидропривода — необходимо произвести прокачку системы.

ТО-2 — дополнительно к объему ТО-1 проводят углубленную диагностику (как поэлементную, так и полную) технического состояния тормозной системы. При ТО-2 в обязательном порядке снимаются все колеса и барабаны автомобиля, в целях оценки состояния колесных тормозных механизмов и их обслуживания. Отсоединяют стяжную пружину и проверяют легкость поворота на опорных эксцентричных пальцах колодок. При ТО-2, в порядке сопутствующего ремонта, можно заменять любые неисправные узлы и детали.

ТР — в зону текущего ремонта поступают автомобили с внезапно возникшими неисправностями в тормозной системе в ходе эксплуатации (в т.ч. и после некачественного проведения работ при ТО-1 или ТО-2). На постах зоны ТР, оборудованных осмотровыми канавами или подъемниками, для обеспечения доступа к автомобилю снизу, может проводиться любая операция, входящая в объем работ ТО-1 или ТО-2.

Читайте также:  Компенсация ветеранам труда по капитальному ремонту

Тормозная система не обеспечивает нормальное эффективное торможение — сопровождается увеличением тормозного пути.

· износ фрикционных накладок колодок;

· замасливание фрикционных накладок колодок;

· износ тормозных барабанов, тормозных дисков;

· попадание воздуха в гидросистему;

· неисправная работа гидровакуумного усилителя.

Тормозная система не обеспечивает равномерности торможения колес (при одинаковом износе протекторов и давлении в шинах) — что повышает возможность заноса автомобиля на дороге.

· неодинаковая эффективность действия различных колесных тормозных механизмов;

· неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси;

· последовательность и интервал начала срабатывания тормозов передних и задних колес не соответствуют техническим.

В случае опережающего торможения задних колес — возможен занос автомобиля, значительное опережение торможения передних колес может привести к потере управляемости автомобиля.

Полный отказ в работе тормозной системы.

· отсутствие тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;

· попаданиев гидросистему большого количества воздуха;

· педаль тормоза неуправляема.

Нерастормаживание колес — при полном отпускании педали.

· разбухание резиновых манжет поршнейглавного цилиндра или колесных тормозных цилиндров;

· коррозия или налет солевых отложений на рабочей поверхности колесных тормозных;

· эллипсообразный износ тормозных барабанов;

· обрыв стяжных пружин колодок;

· заедание тормозных колодок на опорных пальцах;

· засорение воздушного отверстия в пробке бачка главного цилиндра;

· засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре;

· отсутствует или слишком мал технологический свободный ход педали тормоза.

Источник

Ремонт тормозных систем с гидравлическим приводом

Назначение и устройство тормозной системы с гидравлическим приводом. Основные принципы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Возможные неисправности тормозной системы. Методы восстановления работоспособности тормозов с гидравлическим приводом.

Рубрика Транспорт
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 12.11.2016
Размер файла 230,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Техническое обслуживание и ремонт необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы.

Инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть исправными. Не допускается использование гаечных ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения усилий затягивания резьбовых соединений, а также зубила и молотка в этих целях. Рукоятки отверток, напильников, ножовок должны быть изготовлены из пластмассы или дерева, на их поверхностях не должно быть сколов. Деревянные рукоятки во избежание раскалывания должны иметь металлические скрепляющие кольца.

Для осмотра автомобилей необходимо применять только безопасные переносные лампы напряжением 36В с предохранительными сетками. При работе в осмотровых канавах напряжение ламп не должно превышать 12В.

Автомобиль, установленный на напольный пост ТО или ремонта, необходимо надежно закрепить установкой не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с карбюраторным двигателем или с газобаллонной установкой следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем — перекрыть подачу топлива.

ТО и ТР автомобиля следует осуществлять при неработающем двигателе, за исключением тех случаев, когда работа двигателя необходима по технологическому процессу данной операции (например, для регулировки угла опережения зажигания).

При разборке автомобиля снимать, транспортировать тяжелые агрегаты следует с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. Запрещается: поднимать грузы массой, большей, чем допускается для данного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Снимать и устанавливать рессоры следует после установки под шасси (кузов) специальных подставок (козелков). Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата).

Ознакомимся с мерами пожарной безопасности. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара на автомобиле, нельзя:

— допускать загрязнений двигателя топливом и маслом;

— допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

— мыть двигатель бензином;

— курить вблизи баков и приборов системы питания;

— подогревать двигатель открытым пламенем.

В гаражах — стоянках и помещениях для технического обслуживания автомобилей запрещается:

— пользоваться открытым огнем, паяльными лампами там, где хранятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

— мыть или протирать бензином кузов, детали или агрегаты, а также мыть руки и чистить одежду бензином, курить;

— хранить горючие жидкости в больших количествах, чем требуется;

— держать открытыми горловины топливных баков;

Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.

В заключение письменной экзаменационной работы сделаем общие выводы.

Тормоза должны быть надежными. Тормоза должны обеспечивать регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимым замедлением. Для этой цели во всех современных автомобилях используется гидравлическая тормозная система с приводом от ножной педали.

При обнаружении каких-либо отклонений в работе тормозов, а также при ремонтных работах других узлов и механизмов, следует внимательно осмотреть состояние тормозных шлангов и трубопроводов. Особое внимание необходимо обратить на места перегибов шлангов, перехода трубопроводов через стенки в моторном отсеке, обжима трубок скобами на кузове и балке задней подвески. В случае обнаружения на тормозных шлангах трещин (даже незначительных), вздутий или следов тормозной жидкости на поверхности резины шланги в обязательном порядке подлежат замене.

При снятии тормозных шлангов необходимо принять меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости. Для этого надо со стороны снятия шланга выкачать жидкость через клапан выпуска воздуха. Для замены шланга необходимо плоскогубцами вытянуть скобу крепления шланга, затем, удерживая одним ключом шланг откручивания, вторым открутить от шланга гайку трубопровода; далее отвернуть шланг от колесного цилиндра (или трубки). При установке нового шланга надо исключить его перекручивание.

Для заправки гидравлического привода тормозов следует применять только рекомендованные производителем автомобиля тормозные жидкости. Категорически запрещается смешивать тормозные жидкости разных марок, а также добавлять жидкость разных марок к той, которая уже находится в системе гидравлического привода. В связи с тем, что тормозная система состоит из двух независимых контуров для торможения передних и задних колес по диагонали, заполнение системы жидкостью и удаление воздуха (начиная с тормозного механизма заднего правого колеса) необходимо произвести с выполнением следующих указаний:

— заполнить бачок до нормального уровня жидкостью для гидравлических тормозов;

— тщательно очистить от грязи и пыли клапаны для удаления воздуха и снять защитные колпачки;

— одеть на головку клапана заднего правого колеса резиновый шланг для слива жидкости, а другой его конец опустить в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций тормозных систем с гидравлическим приводом, повышение их надежности и производительности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям. Все это вызывает необходимость повышения профессионального уровня автомеханика. Он должен иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития как автомобилестроения в целом, так и отдельных моделей автомобилей, уметь оценивать техническое состояние, чтобы затем надежно проводить обслуживание и ремонт автомобилей. От того, как надежно обслуживается автомобиль, зависит жизнь и безопасность не только владельца автомобиля, но и окружающих. Профессия автомеханика интересна, ответственна, и востребована.

Во время написании письменной экзаменационной работы были систематизированы научные и практические знания в области эксплуатации и ремонта тормозной системы с гидравлическим приводом. В данной работе были рассмотрены решения по тем или иным проблемам, возникающим в процессе эксплуатации и ремонта тормозов, изменению конструкции ненадежных узлов и элементов, применению альтернативных видов новых материалов, разработке новых методик испытаний и регулировок с целью получения улучшенных характеристик по надежности, долговечности и экономичности.

Были рассмотрены наиболее часто встречающиеся причины неисправностей и способы их устранения тормозной системы с гидравлическим приводом. Каждая из этих причин имеет прямое отношение к безотказности автомобиля в работе и безопасности движения. Но может случиться, что какая-либо своевременно не замеченная и, значит, не устраненная неисправность приведет к тяжелым последствиям.

В ходе написания письменной экзаменационной работы изучено устройство тормозной системы с гидроприводом, основные ее неисправности, для того чтобы ясно представлять ее работу и быстро и качественно устранять неисправности и правильно ее эксплуатировать. Были рассмотрены основы обеспечения работоспособности тормозов. Были ознакомлены с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности тормозов с гидравлическим приводом.

Также были разработаны мероприятия по повышению качества услуг, выработаны предложения по повышению качества услуг, приобретены практические навыки планирования, организации производства и труда, были закреплены, углублены знания, полученные в процессе обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Башкирцев В.И. Все о клеях и герметиках для автомобилиста: учебник / Башкирцев В.И., Башкирцев Ю.В. — М.: Эксмо, 2008. — 208 с.

2. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / Беднарский В.В. Изд. 3-е, перераб. и дополн. — Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 456 с.

3. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для средних проф. — техн / Боровских Ю.И. и др. — М.: Высшая Школа, 1975. — 439 с.

4. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Вахламов В.К. — М.: Академия, 2007. — 528 с.

5. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Власов В.М. и др. под ред. Власова В.М. 3-е изд. — М.: Издательский центр «Академия» 2006. — 480 с.

6. Грибут И.Э. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: учебник / Грибут И.Э. и др. Под ред. В. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. — 480 с.

7. Курчаткин В.В. Надежность и ремонт машин: учебник / Курчаткин В.В. и

др. Под ред. В.В.Курчаткина — М.: Колос, 2000. — 776 с.

8. Левитский И. Технология ремонта машин: учебник и учеб. пособие для высших учеб. заведений / Левитский И. и др. — М.: Колос, 1966. — 431 с.

9. Пузанков А.Г. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Пузанков А.Г. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 544 с.

10. Пучин Е.А. Надежность технических систем: учебник / Пучин Е.А., Дидманидзе О.Н., Лезин П.П., Лисунов Е.А., Кравченко И.Н. — М.: УМЦ «Триада», 2005. — 353 с.

11. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев В.Д. — М.: Транспорт, 1989. — 456 с.

12. Румянцев С.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник / Румянцев С.И., Сипельников А.Ф., Италь Ю.Л. — М.: Машиностроение, 1989. — 289 с.

13. Синельников А.Ф. Автохимия. Краткий справочник / Синельников А.Ф.,

Синельников Р.А. — М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2003. — 152 с.

14. www.gazgroup.ru — интернет сайт

15. www.vseogaz.ru — интернет сайт

16. www.vseoavto.ru — интернет сайт

Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы

отклонение от прямолинейного движения при торможении

· повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;

· деформация, задиры на поверхности тормозного диска;

· ослабление крепления, деформация суппорта;

· заедание поршня рабочего цилиндра;

· утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;

· повреждение или засорение шлангов, трубопроводов

большой ход педали тормоза

· подсос воздуха в системе;

· износ тормозных колодок

скрежетание при торможении

· предельный износ тормозных колодок;

· попадание постороннего предмета между колодкой и диском

визг, свист при торможении

· износ или загрязнение тормозных колодок;

· задиры на поверхности тормозного диска

снижение усилия на педали при торможении

· подсос воздуха в системе;

· повреждение или деформация шлангов, трубопроводов;

· утечка тормозной жидкости в главном цилиндре

повышение усилия на педали при торможении

· неисправности вакуумного усилителя тормозов

· износ или загрязнение тормозных колодок;

· заедание поршня рабочего цилиндра

вибрация педали при торможении

· износ или деформация тормозного диска;

· ослабление крепления суппорта;

· износ ступичных подшипников колес

низкий уровень тормозной жидкости в бачке

· утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;

· повреждение шлангов, трубопроводов;

· износ тормозных колодок

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом: назначение, виды, принцип работы. Обеспечение работоспособности тормозной системы: техническое обслуживание, ремонт; возможные неисправности; организация диагностических и регулировочных работ.

аттестационная работа [472,7 K], добавлен 07.05.2011

Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом. Назначение тормозной системы, ее виды. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Методы восстановления работоспособности тормозов, проведение послеремонтных испытаний.

курсовая работа [476,8 K], добавлен 22.02.2013

Назначение тормозной системы. Принцип работы тормозов с пневматическим приводом. Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей. Методы и способы восстановления работоспособности тормозов. Ремонт тормозов, сборочно-разборочные работы.

дипломная работа [272,9 K], добавлен 10.02.2011

Основы обеспечения работоспособности тормозной системы. Устройство тормозной системы с пневматическим приводом. Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов, методы, способы восстановления их работоспособности, безопасность.

курсовая работа [241,3 K], добавлен 11.02.2011

Конструкция и компоненты тормозной системы автомобилей. Тенденции развития дисковых тормозных механизмов. Устройство и принцип работы испытательного стенда для диагностики элементов тормозной системы легковых автомобилей с гидравлическим приводом.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 09.02.2015

Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-3307. Неисправности, их главные причины и способы устранения. Операции технического обслуживания. Требования к оборудованию автомобиля для перевозки топливно-смазочных материалов.

контрольная работа [26,3 K], добавлен 28.12.2013

Расчет и проектирование оборудования с гидравлическим приводом тормозной системы автомобилей ВАЗ. Анализ причин нарушения в работе тормозной системы автомобилей. Анализ патентных источников. Техника безопасности при эксплуатации гидропривода тормозов.

курсовая работа [432,7 K], добавлен 19.03.2013

Источник

Оцените статью