Текущий ремонт тепловоза тгм4а

ТЕПЛОВОЗЫ ТГМ4 И ТГМ4А

Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию.
Людиновский тепловозостр. з-д. —
2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1980

В книге рассмотрены вопросы эксплуатации и технического обслуживания тепловозов ТГМ4 и ТГМ4А; приведены особенности ухода за ними в зимнее время; дано описание устройства и работы отдельных узлов и агрегатов, электрической схемы.
Во 2-ом издании подробнее описана электрическая схема, работа тепловоза по системе двух единиц, добавлены необходимые сведения по ремонту и др.
1-е издание вышло в 1976 г.
Рассчитана на локомотивные и ремонтные бригады.

ЧАСТЬ I ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Тепловозы ТГМ4, ТГМ4А предназначены для маневровой работы на железных дорогах промышленных предприятий с колеей 1520 мм, а также могут быть использованы для работы на железных дорогах с колеей 1435 мм, имеющих габариты подвижного состава, близкие к габариту 02-Т (ГОСТ 9238—73). Тепловоз выпускается в двух модификациях: ТГМ4 — со сцепным весом 80 тс (ходовая часть унифицирована с тепловозом ТГМ6А) и ТГМ4А — со сцепным весом 68 тс (ходовая часть на базе тепловоза ТГМЗБ). Тепловозы исполь­зуются для работы в районах с различными климатическими условиями, с широким диапазоном температур окружающего воздуха (от—40 до +40°С).
Накопленный опыт эксплуатации и технического обслужи­вания тепловозов позволил значительно улучшить конструкцию отдельных его узлов. Совершенствование их непрерывно продолжается.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Часть I Техническое описание
1. Назначение
2. Технические данные
3. Устройство тепловоза
4. Диаграмма равновесных скоростей
5. Силовая установка
5.1. Дизель
5.2. Гидропередача
5.3. Муфта привода гидропередачи н ее установка
6. Системы дизеля
6.1. Топливная система
6.2. Водяная система
6.3. Масляная система
7. Воздушный фильтр дизеля
8. Экипажная часть
8.1. Тележка
8.2. Опора рамы тепловоза
8.3. Рессорное подвешивание
8.4. Колесная пара
8.5. Букса
8.6. Карданный привод
8.7. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4
8.8. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4А
8.9. Рычажная передача тормоза
8.10. Рама тепловоза
9. Ударно-тяговые приборы
10. Кабина машиниста
11. Кузов тепловоза
12. Охлаждающее устройство тепловоза
13. Привод компрессора
14. Тормозная система и воздушная автоматика
14.1. Тормозная система
14.2. Схема воздушной автоматики
14.3. Система пескоподачи
14.4. Тифон
15. Воздухопровод для разгрузки саморазгружающихся вагонов
16. Электрическая схема тепловоза
16.1. Источники питания
16.2. Управление дизелем
16.3. Зарядка аккумуляторной батареи
16.4. Регулировка напряжения на тепловозе и возбуждение вспомогательного генератора
16.5. Управление передачей
16.6. Управление холодильником
16.7. Контрольно-измерительные приборы
16.8. Сигнализация
16.9. Работа системы бдительности
16.10. Вспомогательные нужды
16.11. Проверка сопротивления изоляции
16.12. Включение блока питания радиостанции

Часть II Инструкция по эксплуатации
1. Общие положения
2. Меры безопасности
3. Подготовка тепловоза к работе
3.1. Экипировка
3.2. Слив масла и воды из систем
3.3. Сроки контроля масла и воды
4. Подготовка к первому пуску дизеля
5. Пуск дизеля
6. Осмотр тепловоза после пуска дизеля
7. Прогрев дизеля и гидропередачи и включение реверс-режима из нейтрального положения в одно из рабочих
8. Работы, выполняемые при выезде из депо и смене бригад
9. Эксплуатация тепловозов
9.1. Переключение реверс-режима гидропередачи при работающем дизеле
9.2. Трогаиие тепловоза с места и уход за ним в пути следования
9.3. Остановка дизеля
10. Особенности эксплуатации тепловоза в зимних условиях
10.1. Подготовка тепловоза к работе
10.2. Регулирование температуры воды в зимнее время
10.3. Прогрев топлива, обогрев кабины машиниста при работающем дизеле и отогревание спускных кранов главных резервуаров
11. Правила хранения тепловоза
12. Порядок транспортировки тепловоза в холодном состоянии
13. Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и методы устранения
Дизель
Гидропередача
Электрооборудование
По тормозному оборудованию

Часть III Инструкция по техническому обслуживанию
1. Общие указания
2. Меры безопасности
3. Характеристика видов технического обслуживания, текущих, средних и капитальных ремонтов
4. Сроки обслуживания и ремонтов
5. Порядок технического обслуживания и текущих ремонтов тепловоза
6. Уход за дизельным и вспомогательным оборудованием тепловоза
6.1. Дюритовые соединения, трубопроводы, пробки и краны
6.2. Регулировка частоты вращения коленчатого вала дизеля
6.3. Очистка воздухоочистителя дизеля и промывка кассет воздушных фильтров
6.4. Порядок замены масла дизеля
6.5. Выпускная система
6.6. Установка дизеля
6.7. Промывка секций холодильника
6.8. Уход за маслоохладителем дизеля и УГП
6.9. Регулирование регулятора давления ЗРД и уход за компрессором
6.10. Уход за клиноременной передачей
6.11. Приведение датчика ДРУ-1 в положение дли эксплуатации
6.12. Уход за автосцепным устройством
6.13. Уход за муфтами привода гидропередачи и компрессора.
7. Уход за электрооборудованием
7.1. Двухмашинный агрегат, электродвигатель вентилятора холодильника и вспомогательные электрические машины
7.2. Сушка изоляции электрических машин
7.3. Уход за электроаппаратурой, шунтами, контактами контакторов и реле
7.4. Контроллер, провода и кабели
7.5. Проверка мощности электропривода вентилятора холодильника
7.6. Бесконтактный регулятор напряжения типа БРН-ЗВ
7.7. Регулировка напряжения на тепловозе
7.8. Правила, обеспечивающие нормальную работу стартеров
8. Уход за экипажной частью
8.1. Осевые редукторы, карданные валы и роликовые буксы
8.2. Главная рама, тележка и рессорное подвешивание
9. Разборка и сборка узлов тепловоза
9.1. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4
9.2. Осевой редуктор тепловоза ТГМ4А
9.3. Карданные валы
9.4. Колесная пара
9.5. Буксы
9.6. Тележка
9.7. Демонтаж охладителя масла дизеля из холодильной камеры
9.8. Муфта привода гидропередачи
10. Консервация и расконсервация тепловоза

Приложение 1. Карта смазки тепловоза
Приложение 2, Технические данные электрических аппаратов
Приложение 3. Перечень контрольно-измерительных приборов, установленных в кабине машиниста
Приложение 4. Подшипники, применяемые на тепловозе (без дизеля)
Приложение 5. Рекомендуемый порядок осмотра тепловоза
Приложение 6. Инструкция по центровке дизеля с гидропередачей
Приложение 7. Профилактический уход за окрашенными поверхностями тепловоза
Приложение 8. Указания по использованию комплектов ЗИП
Приложение 9. Масса основных деталей и узлов тепловоза, кг

Источник

Маневровые локомотивы

Характеристика видов технического обслуживания, текущих, средних и капитальных ремонтов

Техническое обслуживание и планово-предупредительные ремонты являются основными профилактическими мероприятиями, обеспечивающими нормальную эксплуатацию тепловоза. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 представляют собой минимальный объем работ, необходимый для поддержания работоспособности и чистоты тепловоза, смазки трущихся частей, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, сигнализацией и системами управления и т. д., обеспечивающих безопасность движения поездов и предупреждающих неисправности тепловоза в эксплуатации.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предусматривают ревизии, замены и восстановление отдельных узлов и деталей, испытания и регулировки, гарантирующие работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта.

Средний ремонт заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик тепловоза путем заводского ремонта или замены только поврежденных или изношенных частей. Кроме того, при среднем ремонте обязательно проверяется техническое состояние остальных составных частей.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление полного или близкого к полному ресурса тепловоза до следующего капитального ремонта, для чего производятся полная разборка и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза, негодные заменяют, а изношенные восстанавливают. Капитальный ремонт выполняется специальными ремонтными предприятиями. Средний и капитальный ремонты производят по специально разработанной технической документации.

Источник

Ремонт тепловозов ТГМ 4

ООО ПП «Дизельмаш» выполняет полный спектр работ по ремонту тепловозов ТГМ4, включая КР (капитальный ремонт), СР (средний ремонт), ТР-1, ТР-2, ТР-3 (текущий ремонт).

Ремонт тепловозов ТГМ 4

ООО ПП «Дизельмаш» выполняет полный спектр работ по ремонту тепловозов ТГМ4, включая КР (капитальный ремонт), СР (средний ремонт), ТР-1, ТР-2, ТР-3 (текущий ремонт).

  1. Вы здесь:
  2. Главная
  3. Ремонт
  4. Ремонт тепловозов
  5. Ремонт тепловозов ТГМ 4
— Наши телефоны :

+7(495) 280-07-50
+7(496) 614-43-50

— Официальные представители АО «Уфимский тепловозоремонтный завод»

Ремонт тепловозов ТЭМ 2 производится на базе АО «Уфимского тепловозоремонтного завода»

ООО ПП «Дизельмаш» является единственным представителем (дилером) — полномочия вести переговоры в организациях, учреждениях с должностными лицами с целью заключения договоров на ремонт и обслуживание тягового подвижного состава на базе АО «Уфимский тепловозоремонтный завод».

Акционерное Обзество «Уфимский тепловозоремонтный завод» — Сертификат представителя

— Стоимость и сроки выполнения ремонтных работ тепловозов ТГМ4

Любой промышленный маневровый тепловоз, в том числе и ТГМ4, после определённого периода эксплуатации в плановом порядке должен проходить техническое обслуживание. В определённых ситуациях ТГМ4 может нуждаться в ремонтных работах. Ремонт тепловозов ТГМ4 бывает текущим или капитальным.

В зависимости от объёмов предстоящих работ рабочей бригаде ООО ПП «Дизельмаш» может понадобиться для их выполнения минимум 45 суток, но максимум весь процесс может занять до 90 суток. Соответственно, в зависимости от типа ремонта, его сложности и величины сопутствующих затрат зависит и цена текущего и капитального ремонта.

Заказать необходимый комплекс ремонтных работ, первоначальную диагностику или ТО клиент может по телефону. Менеджера компании предоставляют высококлассную консультацию, способны ответить на вопрос любой сложности.

Компания ООО ПП «Дизельмаш» занимается ремонтными работами тепловозов разных моделей. Специалисты компании обладают всеми необходимыми знаниями и опытом для реализации различного комплекса услуг для тепловоза ТГМ 4. Это может быть простая диагностика, несложная покраска и особо сложные ремонты для тепловозов разных моделей, произведенных в разное время.

Клиентам, решившим начать сотрудничество с нашей компанией, предлагаются самые выгодные условия, позволяющие получить высококачественные услуги по доступной цене.

Сотрудники компании строго придерживаются всех правил, установленных действующим регламентом на предприятии. Соблюдение всех важных этапов капитального ремонта тепловоза позволяет ООО ПП «Дизельмаш» добиться практически полного восстановления первоначальной работоспособности агрегата. Чаще всего данный показатель достигает значения в 80-90%.

Кроме высококвалифицированного штата сотрудников залогом успеха компании является качественный сервис. Не жалея денежные средства на обучения, повышения квалификации и получения новых знаний мастеров, фирма неустанно вкладывает средства в усовершенствование применяемых технологий, модернизацию оборудования и закупку прочных запчастей и комплектующих.

Оборудованное по последнему слову техники ремонтное депо способствует быстрому и качественному выполнению ремонта тепловозов ТГМ 4, достижению самых высоких стандартов в сфере предоставления услуг данного вида.

Пунктуальность и точность — то, что предлагает ООО ПП «Дизельмаш» своим заказчикам. В соответствии с договором все работы проводятся в оговоренные сроки, включая в себя все оговоренные мероприятия.

Тепловоз ТГМ 4 широко применяется на железных дорогах предприятий, осуществляющих различный вид деятельности. Он идеально подходит для маневровых и технологических работ. Уникальная конструкция тепловоза подразумевает и некоторые специфические ремонтные работы, непременно требующие соответствующих знаний и опыта мастера.

Основой всей конструкции является сварная рама, на которой и размещено всё оборудование и которая передаёт нагрузку на рельсы. Тепловоз оснащён двухосными тележками, оси у которых движутся все и сразу.

Внутри капотного типа кузова тепловоза находится машинное отделение, кабина машиниста, холодильная камер и ёмкости, куда устанавливаются аккумуляторы.

Кабина машиниста — очень важное место во всей конструкции, ведь там находится пульт, ручной тормоз и шкаф с электроаппаратурой, которыми и осуществляется управление и контроль работой тепловозом. Для машиниста имеется радиостанция, продуктовый шкаф, мягкие кресла, вентиляторы, калорифер и обогреватель пола.

ТГМ 4 способен осуществлять своё движение в нескольких режимах (поездном и маневровом), где на каждом есть режим реверса. Всё это возможно, благодаря унифицированной гидропередачи, которая соединяется с четырехтактным дизелем 6ЧН21/21 при помощи эластичной муфты. Цилиндры водяного охлаждения в дизеле расположены в ряд. Двигатель запускается электростартером. На тепловозы, для обеспечения пневматического оборудования воздухом, могут быть установлены компрессоры ПК-35, ПК-3,5 или ВУ-3,5.

В случае поломки одной из столь значимых для продуктивного функционирования маневрового тепловоза запчасти мастер должен знать всю систему агрегата, параметры деталей и характеристики самого ТГМ4.

Текущий ремонт маневрового тепловоза может заключаться в работах над разными системами и узлами, от чего и зависит объём работ. Ремонтные бригады, чаще всего, занимаются:

  • ревизией узлов;
  • контролем оборудования отвечающего за тормозную систему;
  • проверкой ходового оборудования;
  • привидением в рабочее состояние сигнализации;
  • системами управления;
  • иными работами.

После выполнения основных процессов рабочие в обязательном порядке проводят смазку трущихся друг об друга деталей, настройку и регулировку систем. Все замененные или отремонтированные детали запускают, что позволят точно убедиться в их исправности и бесперебойном функционировании.

Капитальный ремонт тепловоза стоит намного дороже, в сравнении с ТР. В первую очередь связанно это со значительно большим объёмом достаточно трудоемких работ, которые требуют много времени не только на выполнение, но и на их организацию.

Рабочие разбирают полностью все части тепловоза, это поможет точно определить степень износа запчастей. От этого зависит, будет деталь отремонтирована или заменена на новую. В данном процессе используется участие специальное оборудование, обеспечивающее процессы дефектации, сборки, тестирования.

Знание сотрудниками всех технических характеристик ТГМ 4 позволяет выполнить КР точно и быстро.

Источник

Читайте также:  Рихтовочные инструменты для кузовного ремонта
Оцените статью