Текущий ремонт теплотрассы что это

Некоторые особенности ремонта теплотрасс и обеспечения качества их работы

В комплексе систем центрального отопления один из ключевых элементов — теплотрасса. Это трубопроводная конструкция, транспортирующая жидкий теплоноситель и передающая таким образом энергию, необходимую для отопления потребителей.

Идея использования жидкого теплоносителя имеет немало достоинств. Инженерные системы, использующие такую идею, не только сохраняются, но и развиваются с использованием новых технологий.

Работа теплотрассы

Обычная система передачи тепла жидким теплоносителем представляет собой закольцованный трубопровод, теплотрассу. По трубе подачи разогретый теплоноситель подается потребителям. По обратной трубе отдавший свою энергию и остывший теплоноситель возвращается к генератору тепла.

Основные требования к теплотрассе, трубопроводной системе, таковы:

· сохранение цельности и способности транспортировать теплоноситель под рабочим давлением

· отсутствие небольших повреждений и неплотностей, ведущих к утечке теплоносителя

· достаточная термоизоляция, позволяющая минимизировать потери тепла носителем.

Есть немало других требований, например — возможности осмотра, обслуживания и ремонта, срок службы, пропускная способность.

Теплотрассы могут иметь различные параметры. Наиболее важными и ответственными объектами считаются трубопроводы, используемые в городском коммунальном хозяйстве. Такие теплотрассы обеспечивают подачу горячей воды и отопление жилых, общественных и производственных зданий и других объектов.

Большинство пользователей систем центрального отопления и горячего водоснабжения знают о работе теплотрасс из-за нередких аварий, создающих серьёзные проблемы в зимний период, в отопительный сезон.

Образный снимок старого узла теплосети

Неисправности и аварии теплотрасс

Опасные аварии теплотрасс в виде прорывов, способных парализовать нормальную жизнь городских кварталов и более крупных образований — не единственный вид неисправности теплосетей. Вот какие отклонения от нормального состояния этих инженерных сооружений требуют внимания эксплуатационных и ремонтных служб:

1. неисправная запорно-регулирующая аппаратура

2. повреждённая или недостаточная теплоизоляция

3. неисправное состояние инженерных сооружений трассы, например — подземных каналов и колодцев и их люков.

Основная причина прорывов теплотрасс — коррозия, причем внешняя, поражающая наружные поверхности труб. Протечки и более существенные нарушения целостности труб возможны и по другим причинам. Недостаточно качественный монтаж или обслуживание, сторонние механические повреждения, деформации грунта в местах расположения таких коммуникаций — вот некоторые такие причины.

Наиболее опасны прорывы теплотрасс, повреждения, при которых значительная часть теплоносителя уходит из системы наружу, а вся система теряет работоспособность. Аварии такого характера очень опасны в городской обстановке и для их ликвидации обычно принимают исключительные меры.

Для преодоления аварий теплотрасс могут быть задействованы силы не только эксплуатирующих и ремонтно-аварийных служб, но и другие ресурсы, в том числе — независимые лаборатории неразрушающего контроля . Работа таких специализированных организация важна для обеспечения достаточного уровня качества при ликвидации аварии и оценке реального состояния трубопроводов, других конструкций.

Самая опасная авария, разрыв труб теплотрассы, случается в виде типичных и характерных событий:

· повреждение в месте недопустимой коррозии

· разрушение сварочного шва

· повреждение в месте установки арматуры или ответвлений.

Важная часть работ про проектированию, монтажу, ремонту и эксплуатации теплотрасс состоит в изучении аварийных случаев с целью повышения надёжности и безопасности этих важных систем. Существуют и действуют строгие и детальные нормы таких инженерных сооружений.

Разрушения и испытания

Важный компонент эксплуатации и обслуживания теплотрасс — испытания. Так называют операции проверки состояния трубопроводов под действием прилагаемого избыточного давления. Обычная практика испытаний теплотрасс предполагает приложение давление в 1,25 раз больше рабочего.

Интересно, что нормативы, регламентирующие эксплуатацию теплотрасс не устанавливают жесткого ограничения такого повышенного давления для испытаний. Эта рациональная особенность норм объясняется тем, что окончательное, точное и обоснованное решение о конкретном режиме испытаний теплотрасс должны принимать местные власти и эксплуатирующие организации, учитывающие реальное состояние объекта проверки и его особенности.

Параметры рабочего давления теплотрасс различны на объектах Российской Федерации. Значительно отличаются и параметры проверки повышенным давлением. Вот некоторые показатели такого повышенного давления при испытаниях в городах и регионах России:

1. Ижевск, Орел — до 16 Атм

2. Екатеринбург — от 16 до 20 Атм

3. Ханты-Мансийский АО (г. Радужный) — 12,5 Атм

4. Москва — до 30 Атм.

Высокое давление при испытаниях столичных сетей объясняется тем, что в своё время была создана система проверки отдельных участков этих протяжённых и очень сложных в условиях мегаполиса инженерных сооружений. Эта технология значительно повысила качество испытаний, а количество аварий уменьшилось.

Технологии испытания теплосетей повышенным давлением должны учитывать физическое состояние труб. Дело в том, что сталь трубопроводов и, тем более, металл сварочных швов со временем теряет часть своих свойств. Сопротивление стали труб различным воздействиям уменьшается. Приложение избыточного давления способствует этим процессам. Есть даже весьма показательная статистика повреждений теплотрасс, вызванных исключительно проверками повышенным давлением.

Выяснение точных и достоверных закономерностей взаимовлияния испытаний давлением и износа — очень сложная исследовательская и научная работа. Она еще далека от завершения и воплощения в конкретные регламентные указания.

Тем не менее, гидравлические испытания — незаменимый и важный компонент обеспечения безопасности и работоспособности теплосети. Другой такой же полноценной и настолько же эффективной технологии проверки состояния трубопроводов пока не существует.

Разрушительные эффекты, вызванные операциями испытаний давлением, считаются позитивными результатами проверки. Ликвидация таких разрушений — важный компонент обслуживания теплотрассы.

Проверка и ремонт

Каждый сеанс испытаний теплотрасс повышенным давлением включает все возможные способы контроля состояния трубопроводов:

· контроль параметров рабочей среды.

Эксплуатирующие организации традиционно рассчитывают на содействие инженерных служб различных объектов и местного населения в комплексе мероприятий наблюдения за теплотрассами в момент испытаний.

Ремонт обнаруженных повреждений выполняют с учетом других факторов, характеризующих состояние теплотрассы. Вот некоторые такие факторы:

1. наличие нереализованных планов ремонта теплотрассы

2. ранее полученные данные о состоянии трубопроводов

3. потребность в модернизации и ремонте инженерных сооружений трассы — каналов, колодцев, арматуры, термоизоляции

4. потребность в изменении конфигурации трассы.

В отличие от срочной ликвидации аварии действующей теплотрассы, дефекты, обнаруженные при испытаниях, исправляют с учётом упомянутых факторов, имеющихся проектов и инженерных решений.

Ремонт и качество

Поскольку повреждения теплотрасс локализованы преимущественно на участках с длительным сроком эксплуатации, восстановление работоспособности таких объектов связано с типичными проблемами этих операций, прежде всего — с правильным определением непригодных к дальнейшей эксплуатации фрагментов конструкций. На практике такие проблемы решаются продуманным удалением фрагмента трубопровода и заменой их новыми.

Особенности каждой операции контроля повышенным давлением обуславливают решения ремонта различного масштаба — от восстановления сварочного шва до полной замены фрагмента теплотрассы. Такая замена может включать не только установку новых труб с современной теплоизоляцией, но и реконструкцию подземных каналов, изменение конфигурации трассы, обустройство новых инженерных сооружений и аппаратуры.

Выполнение ремонтных работ на теплотрассах относится к сложным операциям:

· трубопровод горячего теплоносителя представляет собой объект высокой опасности

· теплотрассы устроены в стеснённых городских условиях или в структуре промышленного объекта

· трубопроводы с высокой степенью износа сложны в ремонте и обслуживании.

Контроль качества ремонта теплотрассы также достаточно сложен из-за полевого характера работ, износа труб и других факторов. Вот несколько основных направлений оценки состояния материалов и конструкций теплотрасс, важные при ремонте и ликвидации аварий:

1. оценка состояния металла, начиная с его основных характеристик — марка стали, толщина, степень коррозии, наличие трещин и неоднородных мест

2. качество существующих и ремонтных сварочных швов

3. геометрия трубопровода

4. состояние термоизоляции

5. состояние арматуры трубопровода.

Старая арматура — источник аварий и потерь тепла

Проверка этих и других параметров теплотрассы осуществляется методами неразрушающего контроля. Ремонтные и эксплуатирующие организации за редким исключением имеют в своём распоряжении необходимую аппаратуру. В сложных случаях отсутствующее оборудование можно взять в аренду или прибегнуть к помощи специалистов независимой лаборатории неразрушающего контроля.

Такие организации могут использовать очень точные технологии контроля, например — радиографические или электромагнитные методы, технику эндоскопического визуального контроля, тепловизионную аппаратуру. В распоряжении ремонтных и эксплуатирующих организаций есть чаще всего только ультразвуковая аппаратура для использования в полевых условиях.

Совместная работа

Как и в любом деле, при ремонте теплотрасс совместная работа специалистов разного профиля помогает взаимному обогащению опытом и знаниями.

Обширный и разнообразный опыт специалистов неразрушающего контроля всегда полезен в любой работе по оценке качества и состояния различных объектов. Специфический и уникальный опыт аварийных служб и эксплуатирующих теплотрассы специалистов также заслуживает всестороннего внимания и изучения. Опыт и статистика аварий и разрушений — бесценный информационный массив специалистов по качеству.

Вот почему так выгодно привлекать независимые лаборатории к контролю качества теплотрасс и так важно полноценно использовать результаты такого сотрудничества.

Источник

Текущий ремонт тепловых сетей

Текущий ремонт тепловых сетей представляет со­бой комплекс профилактических мероприятий, кото­рый осуществляется в процессе эксплуатации тепловых сетей для гарантированного обеспечения их рабо­тоспособности, предупреждения износа отдельных элементов системы теплоснабжения и устранения мел­ких дефектов на период до следующего капитального ремонта. Текущий ремонт проводится по мере необ­ходимости по утвержденному графику. Перечень ос­новных работ, проводимых при текущем ремонте тепловых сетей, включает следующие опера­ции.

1. По трубопроводам, оборудованию сетей, насосных подстанций, тепловых пунктов и т. д.:

а) смену отдельных труб, отводов, тройников, переходов;

б) сварку или подварку отдельных стыков труб;

в) частичный ремонт тепловой изоляции в проходных каналах и камерах;

г) вскрытие, ревизию и ремонт со сменой отдель­ных деталей запорной, дренажной, воздухоопускной и регулирующей арматуры; притирку дисков или зо­лотников; набивку или смену сальниковых уплотне­ний; смену прокладок и подтяжку болтов фланцевых соединений;

д) ревизию и мелкий ремонт насосов;

е) ревизию и мелкий ремонт электрических, элек­тромагнитных и гидравлических приводов запорной и регулирующей арматуры, электродвигателей насосов и пусковой аппаратуры к ним;

ж) смену и ремонт гильз для термометров и кранов для контрольно-измерительных приборов;

з) вскрытие и очистку грязевиков, фильтров и ак­кумуляторных баков;

и) мелкий ремонт автоматической аппаратуры и самопишущих приборов контроля и учета.

2. По строительным конструкциям (каналам, ка­мерам, павильонам, эстакадам, опорам и т.д.):

а) восстановление отдельных разрушений частей стен проходных каналов и камер и закрепление отдель­ных конструкций;

б) смену и ремонт отдельных лестниц (ходовых скоб), площадок и ограждений с подваркой металло­конструкций;

в) восстановление окраски металлоконструкций;

г) очистку ершами дренажных трубопроводов от отложений ила;

д) восстановление и заделку разрушенных люков.

Мелкий ремонт, как правило, ликвидацию течей сальниковых уплотнений, фланцевых соединений, чистку дренажей, воздушников, правку и закрепление опор, смазку трущихся узлов и другие операции вы­полняют без отключения теплопроводов. Текущий ремонт более крупного оборудования выполняют при кратковременном отключении участков тепловой сети.

Дата добавления: 2014-12-16 ; просмотров: 4870 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Текущий, капитальный, реконструкция — разбираемся в отличиях видов ремонта

Начнем с самого простого

Строительство новых микрорайонов в городах, замещение котельных и переключение потребителей целых поселков на мощности ТЭЦ — все эти технические решения сопровождаются строительством новых тепловых сетей.

Самым крупным проектом Сибирской генерирующей компании в Алтайском крае в 2017 году стало строительство трубопровода, который соединил два теплосетевых контура Рубцовска — южный и северный. Теплотрасса протяженностью 2,77 километра, построенная за 8 месяцев, позволила обеспечить теплом практически весь город за счет одного источника — Южной тепловой станции. Стоимость «перемычки» составила 324 миллиона рублей.

В 2019 году СГК реализует инвестиционный проект, благодаря которому жители барнаульского поселка Южный будут получать тепло от ТЭЦ-3. Для этого уже этим летом будет построено 3,8 км теплотрассы до котельной «Ротор», где специалисты проложат 7,6 км труб диаметром 500 мм.

Текущий и капитальный ремонт являются частью более емкого понятия — плановый ремонт, но имеют некоторые отличия:

Текущий ремонт выполняют, чтобы оперативно обеспечить или восстановить работоспособность оборудования. Систематические работы, связанные с исправлением мелких повреждений и неисправностей. Энергетики заранее не могут запланировать конкретные участки, но могут определить максимальный объем средств, который будет выделен на эти нужды. Для этого анализируется ремонтная статистика прошлых лет.

Капитальный ремонт выполняют, чтобы восстановить состояние оборудования до полностью исправного (близкого к полному), заменить или полностью восстановить любую его часть. Чаще всего это более крупные по протяженности участки. Здесь энергетики заранее планируют объем новых труб для замены и адреса (участки) ремонтов.

Ремонты теплосетей. Барнаул 2018 год
Скачать

Чем отличается реконструкция и капитальный ремонт?

Самое главное различие между капитальным ремонтом и реконструкцией заключается в том, что:

при капитальном ремонте выполняется комплекс работ, направленных на восстановление исправности оборудования до исходного или близкого к исходному значению;

при реконструкции, предполагается улучшение первоначальных характеристик, например, увеличение мощности или пропускной способности теплосети.

Ремонт теплосетей. Барнаул 2019 год
Скачать

Как формируется график ремонтов?

Критерии, по которым выбирается — под текущий или капитальный ремонт попадут оборудование или тепловые сети — идентичны. Таких критериев много, но вот основные из них:

Срок эксплуатации оборудования или участка тепловой сети;

Количество потребителей, получающих тепло от данного оборудования;

Результаты инструментальной диагностики;

Экспертное мнение эксплуатирующего и ремонтного персонала и другие.

В итоге вид ремонта будет зависеть от того, насколько будут критичны показатели по этим пунктам.

Если говорить о реконструкции, то здесь в дополнение к критериям выше добавляется, изменение каких-либо характеристик существующего оборудования, например, необходимость увеличить диаметр труб, для увеличения пропускной способности и т.д.

Сибирская генерирующая компания из года в год планомерно ведет работу по строительству, ремонту и реконструкции магистральных и внутриквартальных тепловых сетей в городах присутствия. Например, в Барнауле с 2016 по 2018 годы энергетики вложили в обновление инфраструктуры 1,6 млрд рублей.

В независимости от вида ремонта — стоимость и время работ зависит от объемов и сложности поврежденного или обветшавшего участка.

Источник

Читайте также:  Техническое задание ремонт бассейна
Оцените статью