Текущий ремонт сцепления камаз

Текущий ремонт сцепления камаз

Для замены отдельных дефектных деталей при текущем ремонте сцепления его необходимо снять и разобрать.

Для снятия сцепления с двигателя необходимо:
— отсоединить коробку передач;
— ввернуть в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта М10X 1,25X62;
— вывернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику; снять кожух с нажимным диском в сборке, средний и ведомые диски сцепления.

После замены отдельных деталей сцепления необходимо перед установкой его на двигатель проверить положение упорного кольца оттяжных рычажков относительно плоскости соприкосновения нажимного диска с фрикционными накладками ведомого диска.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Сцепление:
а — конструкция; б — кинематическая схема и гидравлический привод; 1 — маховик; 2 — первичный вал КП (делителя передач); 3 — ведомые диски; 4 — нажимные диски; 5 — выжимной рычаг; 6 — кожух; 7 — выжимной подшипник; 8 — рычаг выжимного подшипника; 9 – шток регулировочный; 10 — педаль; 11 — главный гидроцилиндр; 12 — шланги гидропривода; 13 — цилиндр пневмоусилителя; 14 — следящее устройство пневмоусилителя; 15 — воздухопровод; 16 — рабочий гидроцилиндр; 17 — картер сцепления

Для проверки нажимной диск в сборе устанавливают и закрепляют на контрольное приспособление или на маховик со вставкой, обеспечивающие установочный размер А=(29± ±0,1) мм, и отпускают стяжные болты.

Регулировку положения упорного кольца производят гайками 5. Отворачиванием или заворачиванием гайки 5 устанавливают монтажный размер Рм = (54 н= 0,3) мм при одновременном касании поверхности упорного кольца всех четырех оттяжных рычажков выключения сцепления.

Читайте также:  Ремонт мотор печки туарег

Регулировка положения упорного кольца относительно плоскости касания нажимного диска с фрикционными накладками ведомого диска с помощью регулировочных гаек на двигателе запрещается!

При износе фрикционных накладок производят срезание имеющихся заклепок, удаление старых накладок с ведомых дисков и приклепывание новых. Новые фрикционные накладки приклепывают латунными или из алюминиевого сплава заклепками на гидравлическом прессе в специальном приспособлении. После приклепывания фрикционных накладок ведомые диски проверяют на биение плоскостей относительно оси вращения: в соответствии с ТУ биение плоскостей допускается не более 1 мм.

Рис. 2. Регулировка положения упорного кольца рычагов выключения сцепления:
1 — контрольная плита (или маховик); 2 — нажимной диск; 3 — упорное кольцо рычагов выключения сцепления; 4 — запорная пластина; 5 —регулировочная гайка; А—установочный размер (расстояние от плоскости контрольной плиты до опорной шайбы пружины); Б — монтажный размер (расстояние между плоскостью контрольной плиты и плоскостью упорного кольца); Т —плоскость контрольной плиты (или маховика);

После сборки и регулировки нажимного и ведомых дисков и замены дефектных деталей сцепление устанавливают на двигатель в следующей последовательности:
— в полость коробки передач или переднего подшипника первичного вала делителя, расположенного в выточке коленчатого вала, закладывают 15 г смазки № 158;
— сцепление устанавливают с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала;
— ступицы ведомых дисков располагают короткими выступающими торцами навстречу друг другу (средний ведущий диск в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием отжимных рычагов);
— нажимной диск с кожухом в сборе устанавливают на маховик двигателя также без дополнительной подгонки, но без перекосов, добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с моментом затяжки 55—63 Н-м.

Выворачивают стяжные болты из нажимного диска после того, как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику.

Биение упорного кольца оттяжных рычажков относительно оси коленчатого вала должно быть не более 0,5 мм.

При попадании воздуха в гидросистему привода сцепления необходимо устранить негерметичность соединений и произвести прокачку гидросистемы в такой последовательности.

Очищают от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана выпуска воздуха, снимают его и на головку клапана надевают резиновый шланг. Свободный конец шланга опускают в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд. Резко, 3—4 раза, нажимают на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отвертывают на 1/2—1 оборот клапан выпуска воздуха. Под действием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух. После прекращения выхода жидкости необходимо завернуть клапан выпуска воздуха.

Операции прокачки гидросистемы необходимо повторять до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра более чем на 2—3 мм от нормального уровня во избежание попадания в систему атмосферного воздуха. По окончании прокачки при нажатой педали сцепления завертывают до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимают с его головки шланг и надевают защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована повторно после отстоя для полного удаления содержащегося в ней воздуха и последующей фильтрации. Качество прокачки определяют величиной полного хода толкателя пневмоусилителя.

После этого необходимо проверить наличие конденсата в силовом цилиндре пневмоусилителя. Для слива конденсата необходимо отвернуть пробку в алюминиевом корпусе пневмоусилителя. Для полного слива необходимо слегка нажать на педаль сцепления. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмоусилителя и заправкой свежей тормозной жидкостью.

Трубопроводы гидросистемы необходимо промыть спиртом или тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смачиваются тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы необходимо заменить.

Для замены пневмоусилителя гидропривода сцепления необходимо выпустить воздух из контура IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на воздушном баллоне; снять оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления; отсоединить воздушный трубопровод пневмоусилителя, гидравлический шланг и слить жидкость из системы гидропривода; отвернуть два болта крепления пневмоусилителя и снять пневмоусилитель со штоком.

Для установки пневмоусилителя необходимо:
— совместить отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и закрепить усилитель двумя болтами с пружинными шайбами;
— присоединить гидравлический шланг пневмоусилителя и воздушный трубопровод;
— установить оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления;
— налить тормозную жидкость в компенсационную полость главного цилиндра через верхнее отверстие при снятом защитном чехле и прокачать систему гидропривода;
— проверить герметичность соединений трубопроводов; подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается, при необходимости устранить нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений;
— проверить и при необходимости отрегулировать величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач.

Источник

Замена и ремонт сцепления КАМАЗ

Замена сцепления КАМАЗ своими руками

Чтобы заменить сцепление собственными силами, потребуются помощники для снятия КПП.

Порядок проведения работ:

  1. Выкрутить гайки крепежа, снять кардан, пневматический гидроусилитель, освободить стартер от крепления.
  2. Снять трубки для понижающего редуктора, а также рычаг передач.
  3. Взять домкрат.
  4. Установить домкрат под поддон мотора, приподнять мотор.
  5. Снять заднюю траверсу, а также распорную тягу.
  6. Освободить кронштейн от крепления.
  7. Закрепить таль и натянуть.
  8. Снять боковые подушки двигателя. Выкрутить элементы крепежа КПП к мотору.
  9. С помощью тали отодвинуть коробку передач от мотора, пока не выйдет первичный вал, затем снять её.

Как снять корзину сцепления

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ своими руками подразумевает её снятие. Она включает маховик, нажимной диск и защитный кожух. Ведомой частью служат диски из стали, гасящие вибрации.

Ремонт корзины сцепления КАМАЗ требует её предварительного снятия. Для этого нужно ввернуть в нажимной диск 4 болта и вдавить диск в кожух. С помощью пассатижей следует аккуратно отжать усики на стопорных шайбах, потом снять элементы, с помощью которых кожух крепится к маховику, затем снять по очереди диски и кожух сцепления.

Перед тем, как осуществлять ремонт сцепления КАМАЗ и снятие корзины сцепления, необходимо с помощью керна отметить расположение корзины и маховика.

Снятие дисков сцепления

Замена диска сцепления КАМАЗ требует его снятия. КАМАЗ имеет фрикционное 2-дисковое сцепление, нажимные пружины и устройство для придания автоматическим путём среднему ведущему диску среднего положения.

Выполняя снятие маховика, необходимо учитывать специфику его конструкции: ведущий средний диск установлен в пазы маховика, которые расположены по окружности этого диска. Чтобы обеспечить отведение тепла в сцеплении и его вентиляцию, диск в своём «теле» имеет отверстия, которые разделяют рёбра (шипы). В этих шипах имеется рычаг, который регулирует позицию ведущего среднего диска. И нажимной, и ведущий средний диски находятся на шипах в пазах, расположенных в маховике.

Другая сторона диска имеет выступы, которые предназначены для нажимных пружин. Следует запомнить очерёдность их размещения. Ведомый диск включает ступицу, пружину, заклёпку, накладки, гаситель крутящих колебаний. У ступицы с диском отсутствует жёсткая связка, есть лишь 8 пружин. Пространство между ведомыми и ведущими дисками является местом расположения отжимных пружин, а также регулировочного болта промежуточного диска.

Сборка деталей и их замена

Установка и замена двухдискового сцепления на КАМАЗе является несложным процессом. Часто встречающиеся виды повреждений ведомого и нажимного дисков — трещины на их поверхностях, на накладках, износ колец и накладок, искривление диска, ухудшение крепления ступицы, повреждения заклёпок, задиры на дисковых поверхностях. Замена отработанных прокладок новыми требует снятий старых заклёпок. Ставшие негодными диски тоже необходимо заменить.

Не каждому владельцу автомобиля известно, как правильно ставить на КАМАЗ диски сцепления. Есть определённый порядок действий.

Первый из ведомых дисков устанавливается длинным концом его ступицы к мотору, а второй — этим же концом к коробке передач. До затяжки корзины диски нужно сбалансировать.

По ходу износа накладок на ведомых дисках, а также их замены, следует выполнять регулировку привода сцепления, а также свободного хода муфты.

Как ремонтировать сцепление КАМАЗ

Ремонт цилиндра сцепления КАМАЗ следует проводить после того, как устранена проблема с герметичностью ПГУ и его прокачкой.

После завершения прокачки следует нажать педаль сцепления, завернуть клапан, выпускающий воздух, до отказа, а затем снять с головки этого клапана шланг и надеть колпачок для защиты.

Затем устанавливается правильный уровень жидкости внутри главного цилиндра. Ремонт главного цилиндра сцепления КАМАЗ и замена главного цилиндра сцепления КАМАЗ подразумевают эту операцию в качестве обязательной. Тормозную жидкость, выпущенную из гидросистемы во время прокачки, можно использовать снова после её отстоя и дальнейшей фильтрации. Качество выполнения прокачки определяют по величине хода толкателя пневматического гидроусилителя.

Нужно проверить наличие конденсата внутри силового цилиндра пневматического гидроусилителя. Чтобы слить конденсат, нужно отвернуть пробку алюминиевого корпуса пневматического гидроусилителя. Чтобы полностью слить, следует легко нажать на сцепление (педаль).

Минимум раз в 3 года следует осуществлять промывание метанолом либо тормозной жидкостью гидросистемы в приводе сцепления, разбирать главный цилиндр и пневматический гидроусилитель, а также заливать свежую тормозную жидкость.

Источник

Текущий ремонт сцепления камаз

РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Прокачку гидросистемы привода сцепления проведите после устранения негерметичности гидропривода в следующем порядке:

1. Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок клапана 14 (см. рис. 123) выпуска воздуха,

снимите его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в тормозную жидкость «Нева», налитую в чистый стеклянный сосуд.

2. Резко 3. 4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/4. 1/3 оборота клапан выпуска воздуха. Под действием давления через шланг выйдет часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.

3. После прекращения выхода жидкости заверните клапан выпуска воздуха.

4. Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационном бачке главного цилиндра более чем на 2/3 от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха. После окончания прокачки, при нажатой педали сцепле-ния, заверните до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снимите с его головки шланг и наденьте защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя и последующей, фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмогидроусилителя.

Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмогидроусилителя. Для слива конденсата отверните пробку в алюминиевом корпусе пневмогидроусилителя. Для полного слива слегка нажмите на педаль сцепления. Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмогидроусилителя и заправлять свежей тормозной жидкостью. Трубопроводы гидросистемы промойте спиртом или тормозной жидкостью и продуйте сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смочите тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы замените.

При замене пневмогидроусилителя привода сцепления для снятия пневмогидроусилителя: выпустите воздух из контура IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей через клапан на ресивере; снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините воздушный трубопровод пневмогидроусилителя, гидравлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода; выверните два болта крепления пневмогидроусилителя и снимите усилитель со штоком.

Для установки пневмогидроусилителя: совместите отверстия крепления с отверстиями картера сцепления и закрепите усилитель двумя болтами с пружинными шайбами; подсоедините гидравлический шланг пневмогидроусилителя и воздушный трубопровод: установите оттяжную пружину вала вилки выключения сцепления. Налейте тормозную жидкость в компенсационный бачок главного цилиндра и прокачайте систему гидропривода. Проверьте герметичность соединений трубопроводов (подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается), при необходимости устраните нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Проверьте и при необходимости отрегулируйте величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач.

При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач вверните предварительно в нажимной диск до упора в кожух четыре стяжных болта М10х1,25х62, а затем выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

В случае замены отдельных деталей сцепления проверьте перед его установкой на двигатель положение упорного кольца оттяжных рычагов. Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольную подставку (рис. 127) или на маховик со вставкой, обеспечивающие установочный размер А=(29+0,1) мм, и отпустите стяжные болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером В=(54+0,3) мм,

биение торца Т2 относительно Т должно быть не более 0,2 мм.

При нарушении положения упорного кольца отрегулируйте положение кольца на приспособлении с помощью гаек 3, восстановив размер В, при этом опорные поверхности всех четырех оттяжных рычагов должны одновременно касаться упорного кольца. Не регулируйте положение упорного кольца с помощью указанных гаек на двигателе.

Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенную в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.

Устанавливайте сцепление с помощью шлицевой оправки, обеспечивающей соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала. Обращайте внимание на правильное взаимное расположение ступиц ведомых дисков — короткими выступающими торцами навстречу друг другу. Средний ведущий диск в сборе должен легко перемещаться в пазах маховика под действием оттяжных рычагов. Нажимной диск с кожухом в сборе устанавливайте на маховик двигателя также без дополнительной подгонки, но без перекосов, добиваясь этого равномерной затяжкой болтов крепления с крутящим моментом 54. 61,8 Нм (5,5. 6,3 кгсм). После того как будут затянуты болты крепления кожуха к маховику, выверните из нажимного диска стяжные болты.

Биение упорного кольца оттяжных рычагов относительно оси коленчатого вала должно быть не более 0,5 мм.

Рис. 127. Нажимной диск с кожухом в сборе на контрольной подставке: 1 — подставка контрольная; 2 — болт; 3 — гайка регулировочная; 4 — пластина стопорная; 5 -кольцо упорное; 6 — болт стяжной: А — размер установочный; В — размер монтажный; Т1, Т2 — биение торцовое

Таблица 20 Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

Источник

Оцените статью