Текущий ремонт шлюза это

Что относится к капитальному ремонту инженерных сетей многоквартирного дома, а что к текущему: замена стояков ХВС и ГВС, электропроводки?

Жилой дом, в котором отсутствуют инженерные системы, является ничем иным, как обычной пустой бетонной коробкой, которая ни коим образом не предназначена для нормальной жизни людей. Это понятно, ведь человеку просто необходимо тепло, водоснабжение, система канализации, электричество, вентиляция и еще много всего того, что делает жизнь комфортной в принципе.

Давайте разберемся: замена стояков ХВС и ГВС — капитальный или текущий ремонт? И какие вообще работы относятся к этой категории?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что относится к капитальному ремонту инженерных сетей?

Таким образом, к инженерным системам многоквартирного дома относятся:

  1. Капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения.
  2. Система отопления. В большинстве квартир стоят традиционные радиаторы, которые нагреваются с приходом стабильно низких температур.
  3. Канализация.
  4. Электричество.
  5. Система вентиляции.
  6. Система лифтов (о капитальном ремонте лифтов говорится тут).
  7. Слаботочные сети, благодаря которым становится возможным пользоваться интернетом, телевидением и т.д.
Читайте также:  Ремонт стартера фольксваген джетта

Однако, чтобы все инженерные системы функционировали в правильном режиме, т.е. без сбоев, необходимо проводить определенные работы, направленные на поддержание состояния жизненно важных систем многоквартирного дома.

Некоторые из них проводятся на регулярной основе, являются текущими, а некоторые работы относятся к категории капитальных. Например, проводится капитальный ремонт электропроводки в многоквартирном доме. Для того, чтобы было яснее, разберемся в данной классификации более подробно.

Текущие и капитальные работы в многоквартирном доме

Для начала разберемся, что же такое текущий ремонт инженерных систем, и что такое капитальный? Исходя из этого, будет более ясно их различие друг от друга, что очень важно для понимания самого вопроса.

Текущий ремонт инженерных систем выполняется в плановом режиме, целью которого является восстановление работоспособности, частичного восстановления их ресурса, что выражается в замене или ремонте определенных составных частей, которые прямо прописаны в соответствующем положении.

Такие работы направлены на предупреждение износа, т.е. являются в некотором роде профилактическими.

К текущим работам относятся ремонт фундамента. В данный перечень входят: заделка швов и трещин, замена облицовки фундамента и стен, ремонт вентиляционной системы и т., стен, крыш, замена гидроизоляции пола и т.д.

Одним словом, текущие работы больше похожи на косметический ремонт, когда происходит частичное восстановление внешнего вида здания и подъезда.

Все дело в том, что под капитальным ремонтом инженерных систем многоквартирного дома понимают полную замену этих систем, каждая из которых обладает своим эксплуатационным сроком, по истечении которого должны производиться капитальные работы. В таком случае, выполняться работы будут в тех же областях, что и текущие, но с полной заменой основных систем…

Периодичность проведения

Как уже упоминалось ранее, каждая инженерная система многоквартирного здания обладает своим сроком службы. Данная информация четко отображена в техническом регламенте, который гласит следующее:

  1. Система центрального отопления — 25 лет.
  2. Замена стояков горячего водоснабжения при капитальном ремонте — 30 лет (если стояки не оцинкованные, то 15 лет).
  3. Стояки холодного водоснабжения — 30 лет (если трубы не оцинкованные, то 15 лет).
  4. Капитальный ремонт системы электроснабжения — 20 лет.
  5. Канализация — 60 лет (если трубы керамические или пластмассовые) и 40 лет (если трубы чугунные).
  6. Кровля — в зависимости от материала. Соответственно, кровля из шифера служит 30 лет, из оцинкованной стали — 15 лет, из рулонных материалов — порядка 10 лет.

Вышеуказанные цифры — это срок износа основных инженерных систем здания. Соответственно, капитальные работы должны производится по истечении данного срока, включая в себя полную замену структурных составляющих каждой системы.

Про периодичность и порядок проведения капитального ремонта здания мы писали тут.

Как запросить раньше срока?

Согласно регламенту, капитальный ремонт инженерных систем здания, например, капитальный ремонт трубопровода, может быть осуществлен раньше положенного срока только в том случае, если будет доказана реальная угроза жизни и здоровью жильцов конкретного дома.

Чтобы это было возможно, нужно внести изменения в региональную программу капремонта, т.е. органы местного самоуправления, управляющие организации или ТСЖ должны обратиться с заявлением в соответствующий орган исполнительной власти, который занимается данным вопросами.

Естественно, решение о более раннем проведении капитального ремонта будет принято только после проведения ряда проверок и экспертиз состояния здания.

Стоит отметить, что для запроса ремонта инженерных систем требуется написать заявление. Оно оформляется в свободном стиле согласно общепринятому образцу.

Приступая к написанию заявления стоит начать с оформления шапки, где прописывается кому направляется заявление (должность, название компании), после фамилия имя и отчество руководителя, инициалы заявителя, адрес и контактный телефон).

В теле заявления прописывается суть проблемы (например, необходим капитальный ремонт тепловых сетей), указывается когда проводится последний осмотр, добавляются описания состояния инженерных систем. После ставится дата и подпись заявителя.

Ждать ответ от управляющей компании, которой является РЭУ, ЖЭК или РЭМП ждать приходится, как правило, 10 рабочих дней.

За чей счет?

Все собственники квартир в здании, т.е. те, кто приватизировал их, несут бремя ответственности за содержание и ремонт всего многоквартирного дома.

Относительно недавно в платежных документах граждан появилась новая графа — взносы за капитальный ремонт, которая рассчитывается на основании того, сколько квадратных метров в той или иной квартире. Естественно, если квартира большего метража, то и оплата за капремонт будет большей.

Что касается тех людей, которые не приватизировали свое жилье, т.е. живут в муниципальных квартирах, то все их расходы за капитальный ремонт лежат на органах местного самоуправления.

О том, обязательно ли платить взносы и что будет за неуплату, читайте тут, о том, законна ли графа капремонт в квитанции и нужно ли ее оплачивать, говорится здесь, а про то, оплачиваются ли взносы за капремонт в новостройках, узнайте в этой статье.

Вопрос капитального ремонта инженерных систем часто у людей вызывает много недоумений, потому как они не до конца информированы о том, какие именно работы он в себя включает.

Понимание данного вопроса позволит понять необходимость таких трат, ведь проведение подобных работ просто необходимо для обеспечения безопасности жителей дома, в котором они осуществляются. Тем более, что ежемесячная плата за капремонт не является большой, чтобы не было возможности ее оплачивать.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник

Текущий ремонт шлюза это

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Заместитель министра речного флота РСФСР Л.Н.Рямзин 14 октября 1981 г.

Положение определяет порядок организации планово-предупредительного ремонта судоходных гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Главного управления водных путей и гидротехнических сооружений (Главводпути) Министерства речного флота РСФСР.

Предназначено для инженерно-технических работников управлений каналов (УК) и бассейновых управлений пути (БУП), осуществляющих эксплуатацию и ремонт судоходных гидротехнических сооружений.

Работа выполнена сотрудниками МИИВТ под руководством канд.техн.наук В.М.Муравьева.

Судоходные гидротехнические сооружения (шлюзы с подходными каналами, судоходные каналы, плотины, водосбросы и водоспуски, паромные переправы, заградительные ворота) играют важную роль на речном транспорте — они предназначены способствовать выполнению плана перевозок народнохозяйственных грузов. Судоходные гидротехнические сооружения должны обеспечивать надежный, бесперебойный и безопасный пропуск судов и плотов. Их выход из строя и аварии на судоходных гидротехнических сооружениях (СГС) могут парализовать судоходство на внутренних водных путях и тем самым причинить значительный материальный ущерб народному хозяйству. Поэтому важное значение для ритмичной работы судоходных гидротехнических сооружений имеют четкая организация планово-предупредительного ремонта (ППР) и тщательное его проведение.

Настоящее Положение о планово-предупредительном ремонте разработано в полном соответствии с действующими Правилами судоходных гидротехнических сооружений (в дальнейшем — Положение о ППР) по технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений. С введением его в действие утрачивает силу Положение о планово-предупредительном ремонте судоходных гидротехнических сооружений, утвержденное в 1969 г.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Амортизация основных фондов — возмещение износа основных фондов (оборудования, зданий, сооружений) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию.

Амортизационный фонд создается за счет амортизационных отчислений по установленным нормам. Годовые нормы амортизации определяются в процентах их стоимости. Предприятие создает амортизационные отчисления на капитальный ремонт и на полное восстановление основных фондов.

Амортизационные отчисления, предназначенные на капитальный ремонт, составляют целевой фонд предприятия и расходуются им как на капитальный ремонт, так и на модернизацию основных фондов, а также на приобретение деталей и узлов для выполнения этих работ и замены изношенных деталей и узлов.

Амортизационные отчисления, предназначенные на полное восстановление основных фондов, направляются на финансирование капитальных вложений в соответствии с действующим законодательством.

Эксплуатация — использование для каких-либо целей сооружений и оборудования, включающая в себя техническое обслуживание во время работы.

Неисправность — состояние сооружений или оборудования, при котором они не соответствуют хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией (правилами, инструкцией по эксплуатации).

Отказ — событие, приводящее сооружение или оборудование в неработоспособное состояние.

Параметр потока отказов — плотность вероятности возникновения отказа восстанавливаемого сооружения или оборудования, определяемая для рассматриваемого момента времени.

Надежность — свойство сооружения или оборудования выполнять заданные функции, сохраняя во времени установленные эксплуатационные показатели (производительность, экономичность, рентабельность, паспортные характеристики) в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки. Она включает безотказность, ремонтопригодность, долговечность и сохраняемость сооружения или оборудования, их частей и элементов.

Безотказность — свойство сооружения или оборудования непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Ремонтопригодность — свойство сооружения или оборудования, заключающее в их приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей (к восстановлению работоспособности) путем проведения технического обслуживания и ремонтов. Ремонтопригодность характеризуется средним временем восстановления, вероятностью выполнения ремонта в заданное время, а также средней стоимостью технического обслуживания. Ремонтопригодность является одним из основных факторов, определяющих трудоемкость, стоимость ремонтов и обслуживания сооружений и оборудования, периодичность и последовательность профилактических видов ремонта.

Долговечность — свойство сооружения или оборудования сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Показателями долговечности являются ресурс, срок службы. Долговечность — один из основных факторов, определяющих ремонтные нормативы.

Срок гарантии — период, в течение которого завод-изготовитель или организация — производитель ремонта гарантирует и обеспечивает выполнение установленных требований к сооружению или оборудованию и безвозмездно устраняет недостатки при условии соблюдения правил эксплуатации.

Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации сооружения или оборудования от ее начала или возобновления после среднего или капитального ремонта до возникновения предельного состояния, оговоренного технической документацией, или до списания.

Различают: срок службы до первого капитального ремонта, срок службы между капитальными ремонтами (ремонтный цикл), срок службы до списания, средний срок службы.

Наработка — продолжительность или объем работы сооружения или оборудования, измеряемые в часах, циклах или в других принятых единицах физических величин, она является одним из показателей надежности и зависит от технических характеристик оборудования и условий его эксплуатации.

Резервирование — метод повышения надежности путем введения резервного оборудования или устройства, являющихся избыточными по отношению к минимальной потребности для покрытия расчетных нагрузок или по отношению к минимальной функциональной структуре установки (технологического оборудования), необходимой и достаточной для выполнения ею заданных функций.

Работоспособность — состояние сооружения или оборудования, при котором они способны выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями нормативно-технической документации.

Ремонт — комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности сооружения или оборудования путем замены или восстановления изношенных или разрушенных элементов (узлов, деталей), регулировки и наладки ремонтируемого оборудования с доведением их параметров до пределов, обусловленных нормативно-технической документацией.

Ремонтный цикл — наименьшие повторяющиеся интервалы времени или наработка сооружения или оборудования, в течение которых выполняются в определенной последовательности в соответствии с требованиями нормативно-технической документации все установленные виды ремонта.

Ремонтный цикл и его структура являются основой любой системы ППР, определяющей все ремонтные нормативы, экономические показатели системы ремонтов.

Межремонтный период — наработка сооружения или оборудования между двумя плановыми ремонтами, а для вновь вводимого оборудования или сооружения — наработка от ввода в эксплуатацию до первого планового ремонта.

Трудоемкость ремонта — затраты труда для проведения того или иного вида ремонта, осмотров, проверок, испытаний, технического обслуживания любой единицы оборудования, каждого элемента сооружения.

Простой оборудования или сооружения — время с момента прекращения их работы и до оформления в установленном порядке приемки оборудования или сооружения из ремонта.

Модернизация находящихся в эксплуатации оборудования и сооружений — это совокупность операций по приведению в соответствие с современными требованиями и улучшению их технических характеристик — производительности, надежности, долговечности, ремонтопригодности, экономичности, условий обслуживания и безопасности и других путем внедрения частичных изменений и усовершенствований в их схемах и конструкциях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

1.1.1. Система ППР судоходных гидротехнических сооружений представляет собой совокупность организационных и технических мероприятий по эксплуатационному обслуживанию и всем видам ремонта, осуществляемым в плановом порядке с учетом конструктивных особенностей и специфических условий эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений.

1.1.2. Требованиями Положения о ППР судоходных гидротехнических сооружений предусматривается обеспечение безопасности плавания судов, сохранности и увеличение сроков службы сооружений и электромеханического оборудования путем необходимого технического обслуживания, своевременного и качественного проведения ремонтов, а также снижение стоимости технического обслуживания (ремонта).

1.1.3. Приведенная в Положении о ППР классификация работ по эксплуатационному обслуживанию, текущему и капитальному ремонту сооружений и их электромеханического оборудования предназначена также для руководства при осуществлении финансирования соответствующих затрат.

1.1.4. Указаниями настоящего Положения о ППР следует руководствоваться при эксплуатации и ремонте судоходных гидротехнических сооружений, находящихся в ведении управлений каналов (УК) и бассейновых управлений пути (БУП), входящих в систему Минречфлота РСФСР.

1.1.5. Систему ППР судоходных гидротехнических сооружений следует использовать для организации ремонтов сооружений и оборудования непосредственно силами эксплуатационного персонала районов гидросооружений, технических участков пути, гидроузлов и специализированных ремонтных организаций.

1.1.6. Порядок и сроки выполнения ремонта сооружений определяются проектной и технической документацией, в которой должны учитываться эксплуатационные условия работы предприятия, максимальное привлечение средств механизации и обеспечение равномерной интенсивности и поточности ремонтных работ в течение всего года и особенно межнавигационного периода.

1.1.7. Выполнение ремонтных работ до оформления технической документации согласно данному Положению о ППР не разрешается.

1.1.8. Частичный или полный вывод из эксплуатации сооружений и оборудования для планового ремонта производится по распоряжению (приказу) руководителя предприятия в соответствии с утвержденным УК или БУП планом работ.

1.2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СИСТЕМЫ ППР

1.2.1. Система ППР предусматривает:

планирование и проведение технического обслуживания;

планирование и проведение ремонтов.

1.2.2. Техническое обслуживание — это комплекс работ, направленных на поддержание в исправном и работоспособном состоянии сооружений и оборудования.

техническое обслуживание при использовании;

проведение осмотров и обследований;

проведение систематических наблюдений и исследований.

1.2.3. При планировании технического обслуживания следует исходить из документации по правилам эксплуатации зданий, сооружений, узлов и деталей механического и электротехнического оборудования с учетом их фактического технического состояния.

1.2.4. Техническое обслуживание — одно из важнейших профилактических мероприятий системы ППР и выполняется силами эксплуатационного персонала.

1.2.5. По результатам технического обслуживания отбирают сооружения и их оборудование для ремонта.

1.2.6. Данное Положение предусматривает два вида ремонта:

1.2.7. Текущий ремонт — вид планового ремонта, позволяющий восстановить или обеспечить исправное техническое состояние сооружений и оборудования и удлинить периоды между очередными капитальными ремонтами.

При текущем ремонте устраняют небольшие дефекты и повреждения конструкций, не ведущие к снижению основных эксплуатационных характеристик сооружения, систематически заменяют быстроизнашивающиеся детали, отдельные дефектные аппараты и выполняют профилактические мероприятия по обеспечению сохранности элементов конструкций и оборудования (побелка, местная покраска, подливка цементным раствором, подварка металлоконструкций и т.д.), а также ликвидируют мелкие неисправности, регулируют и налаживают оборудование. Финансирование текущего ремонта осуществляется за счет средств основной эксплуатационной деятельности.

1.2.8. Текущий ремонт ведется в течение всего календарного года, но работы по основному электромеханическому оборудованию должны быть закончены и оформлены приемкой до открытия навигации. В период навигации проводят в основном текущий ремонт элементов сооружений, зданий и вспомогательного оборудования (подъемно-транспортного и насосного оборудования, ремонтных приспособлений, устройств отопления, кабельных каналов и т.д.) и основного оборудования в период перерывов в судопропуске.

1.2.9. Работы, по характеру и объему соответствующие текущему ремонту, но связанные с необходимостью осушения камер шлюзов (или работы с водоотливом за перемычки), относят к капитальному ремонту.

1.2.10. Работы и мероприятия по текущему содержанию сооружения (очистка от мусора, снега и льда водоотливных, дренажных устройств, территории, подъем и удаление плавающих предметов на акватории сооружения и т.д.) осуществляют при техническом обслуживании при использовании по назначению за сооружениями и в планах на текущий ремонт не предусматриваются.

1.2.11. Капитальный ремонт — вид планового ремонта, предусматривающий восстановление поврежденных или изношенных важнейших элементов и частей сооружений, неисправность которых ограничивает эксплуатационные возможности сооружений. В этом случае полностью разбирают оборудование, восстанавливают или заменяют изношенные детали и узлы, ремонтируют базовые детали. Производят регулировку, наладку и испытания по полной программе согласно ПТЭ и эксплуатационным инструкциям с доведением всех характеристик и параметров элементов сооружения или оборудования до номинальных паспортных данных с обеспечением работоспособности на период до очередного капитального ремонта.

1.2.12. По своему характеру капитальный ремонт может быть выборочным или комплексным. При выборочном ремонте ремонтируют отдельные конструктивные элементы строительных конструкций или электромеханического оборудования (бетонные или деревянные конструкции стен камер, служебные здания и помещения, парапеты стен и причалов, конструкции и ходовые части рабочих и аварийных затворов и т.п.), выполняют перемонтаж электрооборудования и т.д.

1.2.13. Капитальный ремонт судоходных гидротехнических сооружений проводят в соответствии с Инструкцией о порядке проведения капитального ремонта судоходных гидротехнических сооружений, утвержденной и введенной в действие приказом министра речного флота N 185 от 30 декабря 1965 г. (прил.1).

1.2.14. Финансирование капитального ремонта сооружений и проектно-изыскательских работ осуществляется за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт в соответствии с Положением о порядке планирования, начисления и исполнения амортизационных отчислений в народном хозяйстве, утвержденным Госстроем СССР, Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, ЦСУ СССР от 3 апреля 1962 г., а также Инструкцией о порядке финансирования капитального ремонта N 11 Государственного банка СССР от 22 мая 1965 г.

1.2.15. Ремонт поврежденного оборудования и частей сооружений, вызванный аварийными происшествиями, следует проводить в кратчайшие сроки за счет текущего или капитального ремонта. Если полное устранение повреждений в навигационный период невозможно, то ремонт должен быть выполнен в минимально необходимом объеме, позволяющем эксплуатировать сооружение и оборудование до конца навигации. Решение принимает УК (БУП) на основании заключения автора проекта или другой компетентной организации.

1.2.16. Примерный перечень работ по текущему и капитальному ремонту сооружений и оборудования приведен в прил.4.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

2.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

2.1.1. Этот вид обслуживания предусматривает состав работ, которые обеспечивают содержание сооружений и оборудования в исправном техническом состоянии и с хорошим внешним видом.

2.1.2. Техническое обслуживание при использовании сооружений и оборудования осуществляется повседневно эксплуатационным персоналом.

Проверять содержание и прослушивать в работе основное оборудование должны старшие специалисты (электрики, механики) гидроузла (шлюза) не реже одного раза в неделю с последующим занесением результатов проверки и прослушивания в Журнал профилактических осмотров и ремонтов оборудования.

2.1.3. При выполнении технического обслуживания при использовании сооружение находится в рабочем состоянии и его оборудование в любое время может быть приведено в действие. Эксплуатационный персонал не имеет права нарушать это условие и обязан при выполнении работ соблюдать меры предосторожности и правила безопасности труда.

Источник

Оцените статью