Текущий ремонт раздаточная коробка

Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки

Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки заключается в проверке технического состояния, своевременном выявлении и устранении неисправностей, проверке крепления и уровня масла, периодической замене масла.

При ЕТО производится очистка картеров коробок и их помывка.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также проверяются крепление агрегатов и уровень масла в них, очищаются колпачки (сапуны). При необходимости подтягивается крепление агрегатов и доливается масло в их картеры до нормального уровня.

При ТО-2 дополнительно доливается или заменяется масло в картерах агрегатов.

К основным неисправностям коробки передач и раздаточным коробкам относятся: затрудненное включение передач, самопроизвольное их выключение, одновременное включение двух передач, ненормальный шум шестерен при работе и сильный нагрев, течь масла.

Затрудненное включение передач может происходить вследствие погнутости вилок или штоков, задиров на зубьях шестерен, муфтах синхронизаторов или штоках, неисправности синхронизаторов.

Самопроизвольное выключение передач происходит в результате износа подшипников, износа зубьев шестерен, фиксаторов и ползунов.

Одновременное включение двух передач возможно из-за износа замков и ползунов, ослабления крепления вилок на ползунах.

Ненормальный шум при работе шестерен и сильный нагрев картеров происходят в результате недостаточного количества или малой вязкости масла в коробке, большого износа или разрушения подшипников.

Течь масла из картера коробок может быть при повреждении прокладок картера или износа сальников.

Перечисленные неисправности устраняют проведением текущего ремонта коробок с заменой изношенных или поврежденных деталей.

Для проверки уровня масла в картерах коробки передач и раздаточной коробки отворачивают пробку контрольного отверстия, уровень масла должен доходить до нижнего края этого отверстия.

Заменяют масло в агрегатах сразу же после работы машины, пока оно не остыло. После слива отработанного масла картеры коробок промывают маловязким маслом. Для промывки в картер заливают 1,5-2 л масла. Вывешивают одно или два ведущих колеса, включают первую передачу и пускают двигатель, который на холостом ходу при минимальной частоте вращения в течение 2-3 мин прокручивает трансмиссию. Затем промывочную жидкость удаляют и в коробку заливают свежее масло.

При смене масла необходимо также очистить магнит пробки сливного отверстия и промыть вентиляционное отверстие с сапуном.

Положение рычагов управления раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320 регулируют изменением длины тяги переключения передач и тяги блокировки дифференциала путем вращения резьбовых вилок.

В нейтральном положении рычаги должны находиться посередине прорези пола кабины.

Конические подшипники валов раздаточной коробки регулируют изменением толщины прокладок под крышками подшипников.

Люфт уменьшают за счет удаления прокладок. При правильно отрегулированных подшипниках осевой люфт валов должен быть не более 0,05-0,1 мм.

Дата добавления: 2016-09-26 ; просмотров: 10729 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Ремонт раздаточной коробки

Многим владельцам внедорожников рано или поздно приходится проводить ремонт раздаточной коробки передач. Эта процедура требует определенных навыков от владельца, так как данный агрегат достаточно сложен в своей конструкции. Самостоятельный ремонт выгоден с точки зрения экономии финансовых средств, так как проведение этой процедуры в специализированном сервисе обойдется в крупную сумму.

Конструкция раздатки и причины поломки

Раздаточная коробка передач состоит из нескольких ведущих элементов (в зависимости от модификации и конструкции список может быть расширен или сужен):

  • ведущий вал;
  • понижающая передача;
  • блокиратор межосевого дифференциала;
  • цепная передача крутящего момента;
  • дифференциал.

Из устройства раздаточной коробки следуют самые частые неисправности. В современных конструкциях коробок передач зачастую используются электронные блоки управления (это наглядным образом можно увидеть из салона автомобиля, когда управление раздаточной коробкой происходит посредством шайбы или кнопки, а не рычагов, как на устаревших авто). Также в конструкции могут присутствовать дополнительные элементы в виде различных муфт или блокираторов, которые могут стать причиной поломки данного агрегата.

Ремонт раздатки может быть вызван различными причинами.

Сбой электронного блока управления муфтами

Современные агрегаты могут выйти из строя по причине сбоя электронного блока управления муфтами. Такой блок устанавливается внутри салона и служит составной частью системы. Во время повышенных нагрузок (при прохождении экстремальных участков дорожного покрытия на электронный блок оказывается большая нагрузка) автомобиль подвергается механическому воздействию неровностей дороги (грязь, песок). В результате этого воздействия электронный блок управления может выйти из строя (или отдельный элемент системы), что в результате приведет к сложному ремонту.

Износ механических частей или элементов раздатки

Это касается как новых, так и старых моделей автомобилей. Механический износ характерен при интенсивном использовании агрегата во время прохождении экстремальных участков. Соответственно, чем меньшую нагрузку получает агрегат, тем меньше вероятность возникновения неисправности.

Использование некачественных материалов при производстве раздаток

Такая причина характерна чаще всего для отечественных автомобилей, однако время от времени такие поломки могут случиться и с иностранными машинами. В случае, когда гарантия на автомобиль истекла, владелец может надеяться только на себя и проводить самостоятельный ремонт раздатки. Зачастую замена элемента, вышедшего из строя, может потребовать полного разбора механизма, что влечет большие затраты времени.

Использование некачественных смазывающих материалов

Так как в раздаточной коробке присутствует множество подвижных частей, для оптимальной работы данного узла требуется специальное масло. При интенсивном износе механизмов смазывающий материал может вытекать. Такая проблема часто встречается у некоторых отечественных внедорожников.

Важно: при возникновении подтеков масла необходимо проверить его уровень, так как масляное голодание может привести к полному выходу из строя агрегата.

Основные неисправности и способы их устранения

Причины для возникновения поломок могут быть совершенно различны (вплоть до внешнего механического воздействия в результате аварии). Перечисленные причины могут привести к различного рода поломкам, ремонт которых может заключаться в замене как отдельного элемента, так и переборке всей системы. Поэтому для объективного диагностирования поломок и последующего ремонта необходимо знать самые частые неисправности и их признаки.

Проблематичное включение передач

На отечественных моделях переключение исправного механизма не отличается особой легкостью, а при повреждении или большом износе такое включение становится невозможным. Эта ситуация происходит по причине возникновения механических задиров на зубчатых механизмах или при неисправности вилок сцепления трансмиссии. Такая поломка грозит переборкой всей системы, так как обнаружить конкретную неисправность можно лишь при демонтаже всех основных узлов. При использовании электронного блока управления и износе перечисленных механизмов шайба или кнопка управления не сможет активировать ряд функций (к примеру, включение пониженной передачи).

При передвижении передачи «выбиваются»

Это происходит из-за механического износа зубьев шестерен. При таком поведении автомобиль не сможет пройти экстремальные участки бездорожья, а также данная поломка сильно влияет на безопасность вождения.

Протечка масла

Самой распространенной поломкой (и самой легкой для устранения самостоятельно) является протечка масла из некоторых элементов. Если оно вытекает из корпуса раздатки, то ремонт потребуется проводить вместе с демонтажем конструкции и последующей разборкой основных элементов. В этом случае поломке подверглись прокладки коробки. Ремонт раздатки обойдется лишь заменой данной прокладки и проверкой соединения всех подвижных частей.

Перегрев коробки

В некоторых случаях коробка чрезмерно перегревается, в результате чего агрегат может полностью выйти из строя. При этом необходим специализированный ремонт в сервисе, так как причиной перегрева могут быть не только механические поломки, но и огрехи в производстве, и использование некачественных материалов при сборке конструкции.

Особенности демонтажа конструкции

Ремонтные работы в отношении раздаточной коробки должны производиться в несколько этапов. Для успешного ремонта необходимо иметь специальный набор инструментов и определенные навыки в автомеханике.

Важно: при малом опыте и нехватке инструментов желательно обратиться к специалистам.

Операция по демонтажу и разборке раздаточной коробки обойдется в крупную сумму, однако не повлечет за собой дополнительных трудностей по сборке и кустарной установке, которая может привести к полной неработоспособности конструкции.

Процедура демонтажа для последующего ремонта проходит в несколько этапов:

  • Конструкция расположена в нижней части машины, поэтому для демонтажа потребуется смотровая яма или специальный подъемник.
  • При помощи набора ключей необходимо отсоединить крепления раздаточной коробки к кузову и подвижным частям подвески.
  • С помощью крюков или тележки следует перевезти демонтируемую деталь для дальнейшей разборки и ремонта.
  • Разборка может происходить также с использованием ключей (ее глубина напрямую зависит от характера повреждений).

Резюме

Самостоятельный ремонт достаточно трудоемок и затратен как по времени, так и в плане финансовых средств. Поэтому проведение его своими силами требует набора специальных знаний и достаточного оборудования. Специализированные сервисы охотно предоставляют услуги по ремонту раздаток, однако их стоимость чересчур высока. Из этого следует, что приобретение специальных навыков для самостоятельного обслуживания данного агрегата является достаточно важным для обладателей настоящих внедорожников.

Источник

Гр. № 315

История возникновения термина «раздаточная коробка» в советской технической литературе весьма занимательна.

До Великой Отечественной войны в нашей стране полноприводные автомобили не производились (за исключением единичных опытных образцов). В те годы военные были увлечены идеей повышения маневренности армии путем применения полугусеничных машин. При виде такой машины технически отсталый красный командир — конник отчего — то сразу проникался к ней большой симпатией и доверием.

По-видимому, это было вызвано внешним сходством этой машины с трактором, знакомым ему с детства. А как известно, трактор по проходимости вне конкуренции. Поэтому полугусеничный автомобиль представлялся командованию Красной Армии этаким надежным гусеничным трактором с передними управляемыми колесами.

Посему задача разработки автомобилей со всеми ведущими колесами перед советскими конструкторами вплоть до 1941 года не ставилась. И все опытные разработки данного вида колесной техники велись ими, так сказать, в свободное от основной работы время.

И вот, нежданно-негаданно в 1938 году у конструктора Горьковского автозавода имени тов. Молотова Виталия Андреевича Грачева возникла идея постройки опытно-экспериментального образца легковой полноприводной машины с открытым верхом. Он сумел увлечь этой затеей руководство предприятия, и по его просьбе в Америке был куплен легковой полноприводный автомобиль с открытым верхом Форд-Мармон-Херрингтон. Зачем? Тут нужно вспомнить, что советская автомобильная инженерная школа была выпестована американской инженерной школой. Многие советские конструкторы обучались автомобильному делу в Америке, часто ездили туда в командировки, да и конвейеры для двух крупнейших отечественных автопредприятий ГАЗ и ЗИС были куплены именно там. Отношения между САСШ и СССР в те оды были очень хорошими, и наши конструкторы не

Письменная экзаменационная работа

Техническое обслуживание и ремонт раздаточной коробки передач.

ГОУ СПО ПК №47 им.В.Г.Федорова

Гр. № 315

1. Основная часть.

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных (многоприводных) автомобилей, которые имеют высокие опорно-сцепные качества, что достигается путем оптимального распределения массы на ведущие колеса. Высокие опорно-сцепные качества таких автомобилей позволяют получать на ведущих колесах значительные крутящие моменты, для получения которых необходимо иметь большое передаточное число в трансмиссии. Для эффективной работы автомобиля повышенной проходимости диапазон передаточных чисел его трансмиссии должен быть примерно вдвое шире, чем позволяет обеспечить коробка передач базового автомобиля. Расширение диапазона передаточных чисел в трансмиссии автомобиля повышенной проходимости, в которой используется серийная коробка передач, и увеличение ее максимального передаточного числа достигаются введением в раздаточную коробку дополнительной пары зубчатых колес, которая называется понижающей передачей или демультипликатором. Он включается, когда автомобиль преодолевает труднопроходимые участки. Его наличие позволяет удвоить количество передаточных чисел в трансмиссии, увеличивая их значения на каждой, в том числе и на первой, ступени коробки передач.

Требования, предъявляемые к раздаточным коробкам. Они должны:

распределять крутящий момент по ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля;

иметь возможность создания больших передаточных чисел для преодоления повышенных сопротивлений движению автомобиля;

иметь устройства, предотвращающие перегрузку деталей трансмиссии при включении демультипликатора;

не создавать повышенный уровень шума;

иметь высокий КПД.

Письменная экзаменационная работа

1.2 Устройство узла .

Основные части коробки: картер с крышками; первичный вал с шестерней, муфтой и подшипниками; вал привода мостов задней тележки с шестерней и подшипниками; вал привода переднего моста с шестернями и муфтами; механизм переключения передач, управление включением переднего моста (блокировкой дифференциала).

1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала

Письменная экзаменационная работа

привода заднего моста; 21. Упорное кольцо подшипника; 22. Вал привода заднего моста; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста;. 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста;

34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя; I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Дифференциал блокирован, включена низшая передача. Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода. Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство раздаточной коробки:

Механизм блокировки межосевого дифференциала

Вал привода задней оси

Зубчатая (цепная) передача

Вал привода передней оси

Письменная экзаменационная работа

1.3 Принцип работы узла .

При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала. При этом скользящая муфта 8 через ступицу 7 соединяет ведущий вал 12 с шестерней 6 высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту 8 включения передач, затем через шестерню 6 высшей передачи на шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и от нее на ведомую шестерню 29 и корпус 23 дифференциала. Корпус дифференциала через ось 26 и сателлиты 25 передает крутящий момент на шестерни 24 привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы 22 и 32 привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момента находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах. Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Переключать высшую передачу на низшую можно только после полной остановки автомобиля. При этом скользящая муфта 8 блокирует ведущий вал с шестер ней 9 низшей передачи, и крутящий момент от ведущего вала через муфту 8 и шестерню 9 передается на промежуточный вал. От вала 14 крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепления на ведомую шестерню 29, корпус дифференциала и через ось 26 и сателлиты 25 на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов.

Письменная экзаменационная работа

Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т.е. соединить скользящей муфтой 31 зубчатый венец (шлицы) вала 32 привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т.е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля. Переключение передач и блокирование дифференциала провоится при выключенном сцеплении, желательно при стоянке автомобиля.

1.4 Материалы деталей узла.

Обычно валы изготавливают из сталей 30ХГС, 45Х и др. Поверхностная твердость посадочных мест HRC 35. 45, шлицев HRC 48. 54.Посадочные места с незначительным износом (до 0,15мм) наращивают гальваническим (железнением) или электроискровым способами. Перед наращиванием, шлифованием снимают наклёп и исправляют геометрическую форму посадочного места. Посадочные места со значительным износом (более 0,15мм) или шейки вала под сальники наплавляют механизированными способами(вибродуговой наплавкой, наплавкой в среде углекислого газа и т.п. или металлизацией, напеканием металлических порошков, ленты проволоки).

Шестерни из углеродистых и легированных сталей после наплавки и механической обработки зубьев подвергают дополнительной термической обработке — цементации, цианированию, нормализации, закалке.

2. Техническое обслуживание узла.

2.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).

Для предотвращения неисправностей раздаточной коробки, техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы:

проверка работы и наружный осмотр картеров

проверка отсутствия утечки масла

Письменная экзаменационная работа

проверка состояния тяг управления

проверка затяжки крепежных болтов и гаек

проверка герметичности раздаточной коробки

2.2 Первое техническое обслуживание (ТО-1).

В дополнение к работам ЕО проверяют крепление раздаточной коробки и при необходимости подтягивают крепежные детали.

2.3 Второе техническое обслуживание (ТО-2).

Контролируют и при необходимости регулируют привод раздаточной коробки. Прочищают сапуны. Заменяют масло.

2 .4 Сезонное техническое обслуживание (СО).

Закрепить фланцы раздаточной коробки

Проверить плотность прилегания крышек

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км. Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку и сливаем масло. Очистив магнит, заворачиваем сливную пробку. Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку и заливаем в раздаточную коробку керосин до уровня бокового (наполнительного) отверстия. Поднимем домкратами ведущие мосты с одной стороны(если работа выполняется на смотровой канаве), включаем первую передачу, запускаем двигатель и даём ему поработать на малых оборотах 1-2 минуты.

Промыв раздаточную коробку, сливаем керосин. Залить в картер до уровня наполнительного отверстия свежее масло шприцем. Проверяем уровень масла – он должен достигать нижней кромки заливного отверстия. Очищаем от грязи сапун, расположенный со стороны заднего карданного вала.

Письменная экзаменационная работа

2.5 Регулировочные и смазочные работы.

Передачи при включении должны фиксироваться, самопроизвольное выключение передач не допускается. Степень нагрева корпуса коробки передач и раздаточной коробки сразу после их работы не должна вызывать ощущения ожога при касании рукой.

Необходимое положение рычагов управления раздаточной коробкой обеспечивается регулирование длины тяг. С этой целью пальцы тяг вынимают из вилок. Устанавливают штоки в положение полного включения, когда фиксатор чётко срабатывает. Рычаги ставят в положение включённой передачи и вращение вилки устанавливают требуемую длину тяги, шплинтуют палец и затягивают контрагайку.

3.1 Неисправности узла.

Вибрация пола в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне.

Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач.

Подтяжка крепления агрегатов, проверка центровки раздаточной коробки относительно коробки передач.

Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач.

Замена опоры, отцентровка раздаточной коробки относительно коробки передач.

Нарушена центровка раздаточной коробки относительно коробки передач.

Отцентровка раздаточной коробки относительно коробки передач.

Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты.

Замена деформированных деталей (при необходимости – и промежуточного вала в сборе).

Письменная экзаменационная работа

Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

Подтяжка креплений, проверка центровки раздаточной коробки относительно коробки передач.

Повышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты.

Замена промежуточного вала в сборе.

Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты.

Замена деформированных деталей (при необходимости – и промежуточного вала в сборе).

Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

Подтяжка креплений, проверка центровки раздаточной коробки относительно коробки передач.

Вибрация пола в зоне передних сидений при движении автомобиля со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче.

Заедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка.

Разборка шарнира, очистка деталей, замена смазки. При сильном износе или деформации деталей замена промежуточного вала в сборе.

Письменная экзаменационная работа

Заедание карданных шарниров переднего или заднего валов

Смазка шарниров. Если смазка не устранила заедание, замена шарнира или вала в сборе

Повышенный дисбаланс карданных валов

Замена валов в сборе

Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за заводского дефекта или нарушения взаимного расположения деталей при сборке

Шум при движении в повороте или пробуксовке колес

Изношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов

Замена изношенных или сломанных деталей

Тугое вращение сателлитов на оси

Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистка надфилем, замена изношенных и деформированных деталей

Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала

Замена корпуса дифференциала или дифференциала в сборе

Заедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала

Замена изношенных и деформированных деталей. Подбором опорных шайб установка осевого зазора шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению

Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала

Подбором опорных шайб установка осевого зазора шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению

Письменная экзаменационная работа

Туго включаются передачи или блокировка дифференциала

Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала

Очистка шлицов от грязи, спиливание заусенцов надфилем, замена деталей со смятыми шлицами

Забоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста

Очистка деталей, спиливание заусенцов надфилем, замена деталей со смятыми шлицами или изношенными зубьями

Деформирована вилка или шток

Выправка или замена детали

Деформированы рычаги привода

Выправка рычагов, при необходимости замена

Заедание рычагов привода на осях

Разборка соединения, очистка деталей от грязи, при необходимости замена оси рычага, ее втулки

Слишком густое масло в раздаточной коробке

Использование масла в соответствии с климатическими условиями

Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала

Повреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах

Замена изношенных муфт или шестерн. Устранение забоин надфилем

Деформированы детали привода

Выправка или замена деталей

Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов

Очистка деталей, замена изношенных

Письменная экзаменационная работа

Утечка масла из раздаточной коробки

Сильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники

Зачистка небольших повреждений мелкозернистой шкуркой и заполировка. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложить под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замена вала и сальников

Ослабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки

Подтяжка резьбовых соединений. Замена прокладки (можно использовать герметик)

Неплотно завернуты пробки

Подтяжка пробки (можно поставить их на герметик)

Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке

На чехле шарнира промежуточного вала видны следы смазки

Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты

Осмотр шарнира, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты

Письменная экзаменационная работа

3.2 Проверка технического состояния узла.

Перед осмотром, все детали раздаточной коробки тщательно очищаем щеткой и скребком, а затем промываем. Обдуваем детали струей сжатого воздуха. Особенно тщательно промываем и продуваем подшипники, не допуская их быстрого вращения от струи сжатого воздуха, чтобы не повредить их.

КАРТЕР И КРЫШКИ.

1. На картере и крышках не должно быть трещин, на поверхности расточек для подшипников не допускается износ или повреждения (вмятины, скалывания).

2. Повреждения на поверхностях сопряжения картера с крышками могут вызвать несоосность валов и утечку масла.

3. Мелкие повреждения зачищаем напильником.

4. При значительных повреждениях или износах детали заменяем новыми.

1. Тщательно проверяем их состояние.

2. При обнаружении даже незначительных повреждений, сальники заменяем новыми.

3. Ширина износа рабочей кромки сальника не должна превышать 1 мм.

1. На рабочих поверхностях, резьбовой части и на шлицах валов не допускаются повреждения.

2. Проверяем биение ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов, установив их на призмах и поворачивая вручную.

3. Биение торцевой части упорных поясков для подшипников должно быть не более 0,01 мм.

Письменная экзаменационная работа

4. При проверке промежуточного вала обращаем внимание на состояние блока шестерен и ведущей шестерни привода спидометра.

5. Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев.

6. Негодные детали заменяем.

1. При осмотре шестерен проверяем состояние зубьев и посадочных поверхностей.

2. Не допускается выкрашивание зубьев, их чрезмерный износ.

3. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или износов, вызывающих большой зазор.

4. Проверьте зазор в зацеплении шестерен; монтажный зазор должен быть 0,10 мм, предельно допустимый – 0,20 мм.

5. Монтажный зазор между шестерней низшей передачи и втулкой, а также между ведущим валом и шестерней высшей передачи должен быть 0,05–0,10 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.

6. При износе, превышающем допустимые пределы, шестерни заменяем новыми.

1. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

2. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм.

3. При проворачивании чистый, сухой подшипник не должен стучать.

Письменная экзаменационная работа

4. Ход должен быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем. ШТОКИ И ВИЛКИ.

1. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картера.

2. Детали фиксаторов заменяем новыми при обнаружении следов заеданий. Пружины фиксаторов также заменяем при потере упругости.

3. Длина пружины под нагрузкой 99,15–114,85 Н (10,2–11,8 кгс) должна быть 19 мм, в свободном состоянии – 23,3 мм.

1. Проверяем, нет ли следов заедания на ступице муфты включения передач и особенно на поверхностях скольжения муфт, а также на шлицах корпуса дифференциала.

2. Задиры и заусенцы зачищаем напильником.

3. Особое внимание обращаем на состояние торцев зубьев муфты. Если они разрушены или смяты, что мешает ее перемещению при переключении, заменяем муфту.

1. Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала. При незначительных повреждениях отшлифовываем поверхности мелкозернистой шкуркой, а при значительных – заменяем детали новыми.

2. Проверяем состояние поверхности шеек шестерен привода мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние опорных поверхностей на регулировочных шайбах и сопрягаемых с ними торцевых поверхностей на корпусах и шестернях привода мостов.

3. Обнаруженные повреждения устраняем мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Значительно поврежденные или изношенные детали

Письменная экзаменационная работа

4. При снятой пружинной шайбе убеждаемся в отсутствии радиального перемещения стопорных колец в канавках оси. В случае обнаружения люфта заменяем стопорные кольца.

Промойте раздаточную коробку и слейте масло. Закрепите раздаточную коробку на стенде для разборки и ослабьте гайки крепления фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов. Отверните гайки крепления и снимите картер 1 привода переднего моста в сборе с крышкой 2, рычагом, вилкой, муфтой блокировки дифференциала и с валом привода переднего моста. Снятие картера привода переднего моста.

1 — картер привода переднего моста; 2 — крышка картера; 3 — корпус привода спидометра.

Снимите корпус 3 привода спидометра в сборе с ведомой шестерней привода спидометра.

Письменная экзаменационная работа

Привод раздаточной коробки.

1 — вилка муфты блокировки дифференциала; 2 — муфты блокировки дифференциала; 3 — стопорный болт вилки; 4 — защитный чехол штока; 5 — пружина рычага; 6 — шток вилки блокировки дифференциала; 7 — крышка картера привода переднего моста; 8 — стопорная шайба; 9 — втулка оси рычага; 10 — ось рычага; 11 — рычаг блокировки дифференциала; 12 — шток вилки переключения передач; 13 — кронштейн рычага переключения передач; 14 — рычаг переключения передач; 15 — головка рычага; 16 — муфта переключения передач; 17 — вилка муфты переключения передач; 18 — дистанционная втулка; 19 — шарик фиксатора; 20 — втулка пружины фиксатора; 21 — пружина фиксатора; 22 — выключатель контрольной лампы блокировки.

Письменная экзаменационная работа

Сняв стопорную шайбу 8, выньте ось 10 и снимите рычаг 11 блокировки дифференциала. Снимите крышку 7 картера привода переднего моста и выньте пружину и шарик 19 фиксатора. Отверните стопорный болт 3 вилки блокировки дифференциала и выньте шток 6, вилку 1 и муфту 2 блокировки.

Привод раздаточной коробки.

1 — ведомая шестерня; 2 — подшипники дифференциала; 3 — пружинная шайба; 4 — стопорное кольцо; 5 — муфта блокировки дифференциала; 6 — зубчатый венец корпуса дифференциала; 7 — зубчатый венец вала привода переднего моста; 8 — подшипник вала привода переднего моста; 9 — маслоотражатель; 10 — грязеотражатель; 11 — вал привода переднего моста; 12 — фланец; 13 — сальник; 14 — пробка отверстия для выпуска масла; 15 — ведомая шестерня привода спидометра; 16 — ведущая шестерня привода спидометра; 17 — пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла; 18 — передняя крышка раздаточной коробки; 19 — роликовый подшипник промежуточного вала; 20 — кронштейн подвески раздаточной коробки; 21 — крышка подшипника ведущего вала; 22 — упорное кольцо подшипника; 23 — подшипники ведущего вала; 24 — шестерня высшей передачи;

Письменная экзаменационная работа

25 — ступица муфты переключения передач; 26 — муфта переключения передач; 27 — картер раздаточной коробки; 28 — шестерня низшей передачи; 29 — втулка шестерни низшей передачи; 30 — ведущий вал; 31 — задняя крышка; 32 — шариковый подшипник промежуточного вала; 33 — промежуточный вал; 34 — корпус дифференциала; 35 — упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36 — подшипник вала привода заднего моста; 37 — шестерня привода заднего моста; 38 — сателлит; 39 — ось сателлитов; 40 — стопорное кольцо оси сателлитов; 41 — пружинная шайба; 42 — шестерня привода переднего моста; 43 — ось подвески раздаточной коробки; 44 — резиновая подушка кронштейна подвески.

Снимите заднюю крышку 31 в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Снимите фланцы 12 с ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов. Снимите установочные кольца подшипников валов привода переднего и заднего мостов. Выньте вал 11 привода переднего моста из картера вместе с подшипником 8, упорным кольцом и маслоотражателем 9. Выньте вал привода заднего моста из задней крышки 31 вместе с подшипником 36, упорным кольцом и маслоотражателем. Снимите крышку 21 переднего подшипника ведущего вала и крышку смотрового люка. Снимите кронштейн рычага переключения передач в сборе с рычагом, после чего, сняв стопорную шайбу, выньте ось и снимите рычаг. Отверните стопорный болт вилки муфты переключения передач и осторожно, закрыв пальцем гнездо фиксатора, выньте шток вилки переключения передач и детали фиксатора.

Письменная экзаменационная работа

Снятие передней крышки.

1 — промежуточный вал; 2 — ведущий вал; 3 — дифференциал; 4 — передняя крышка.

Снимите переднюю крышку 4 вместе с дифференциалом, затем установите установочное кольцо подшипника дифференциала и выньте из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом. Снимите установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и выньте из картера раздаточной коробки оба вала: ведущий и промежуточный.

Детали ведущего и промежуточного валов.

Письменная экзаменационная работа

1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника; 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка; 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо подшипника; 13 — подшипники промежуточного вала; 14 — промежуточный вал.

Зажав в тисках ведущий вал, снимите упорное кольцо и задний подшипник 11, используя универсальный съемник. Снимите с ведущего вала шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты, шестерню 6 высшей передачи. Разберите дифференциал. Выпрессуйте изношенные или поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отверните гайки с осей подушки подвески и снимите кронштейны в сборе.

1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — установочное кольцо подшипника; 4 — подшипники корпуса дифференциала; 5 — ведомая шестерня; 6 — передний корпус дифференциала; 7 — шестерня привода переднего моста; 8 — стопорное кольцо оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — задний корпус дифференциала; 11 — опорная шайба; 12 — шестерня привода заднего моста; 13 — ось сателлитов; 14 — пружинная шайба оси сателлитов; 15 — опорная шайба.

Письменная экзаменационная работа

Снимите стопорное кольцо 1 и пружинную шайбу 2 переднего подшипника. Снимите задний и передний подшипники с корпуса дифференциала, используя универсальный съемник и упор 67.7853.9559.

Спрессовка подшипника с корпуса дифференциала

1 — съемник А.40005/1/16; 2 — упор 67.7853.9559; 3 — подшипник

Отверните болты крепления ведомой шестерни дифференциала, отметьте рисками на корпусах дифференциала взаимное их расположение относительно друг друга и разъедините корпус. Снимите ведомую шестерню дифференциала. Снимите стопорные кольца и пружинную шайбу, затем выпрессуйте ось сателлитов и снимите сателлиты и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

3.5 Ремонт деталей узла.

Незначительные повреждения трущихся поверхностей (риски, задиры, эллипсность) устраняют: доводкой с использованием специальной пасты; шлифование электрокорундовыми кругами твердостью СМ2 и зернистостью 46. 60; полированием в жимках, обтянутых кожей, насыщенных полировочной пастой ГОИ или наждачным порошком, подаваемым через маслёнку.

Письменная экзаменационная работа

На изношенных посадочных местах вала под подшипники наращивают или наплавляют слой металла, учитывая значение износа и припуск на последующую механическую обработку. При выборе присадочного материала учитывают марку материала, из которого изготовлен вал (ось), и твердость наплавляемых поверхностей.

1. Сборка раздаточной коробки проводится в последовательности, обратной разборке.

2. Собераем межосевой дифференциал, совместив метки на его корпусах, чтобы не нарушить балансировку данного узла.

3. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

4. Осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0–0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н·м (1,5 кгс·м).

5. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы другими, большей толщины, если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни заменяем новыми ввиду их чрезмерного износа.

Письменная экзаменационная работа

6. Ведущий 1 и промежуточный 2 валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.

7. Напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводим оправкой 67.7853.9558.

8. Рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смазываем смазкой Литол-24.

9. Резьбовые соединения затягиваем моментами, указанными в таблице.

Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову

Выключатель блокировки дифференциала

Болт крепления вилок к штокам включения передач

Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

Болт крепления ведомой шестерни

Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

Письменная экзаменационная работа

10. При обжатии гаек валов раздаточной коробки пользуемся оправкой 67.7820.9520

11. После сборки заливаем масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

3.7 Приспособления и инструмент для ремонта.

3.8 Послеремонтные испытания.

Собранную раздаточную коробку испытываем на стенде на наличие шума, на качество сборки и отсутствие утечки масла. Проверку производим последовательно на высшей и низшей передачах при частоте вращения ведущего вала в обоих направлениях:

1 режим: 100-200 мин-1

2 режим: 2000-2500 мин-1

3 режим: 3500-4000 мин-1

На 2 режиме проверку производим без нагрузки и под нагрузкой переменным крутящим моментом, а на 1 и 3 режимах — без нагрузки. Работу дифференциала проверяем на 1 режиме, поочередно притормаживая валы привода переднего и заднего мостов до полной их остановки. Переключение передач и блокировку дифференциала производим при неподвижных валах раздаточной коробки. В раздаточной коробке не допускается: заедание и резкое выключение как передач, так и блокировки дифференциала, стук или неравномерный шум шестерен и утечка масла.

Письменная экзаменационная работа

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1. Расчет себестоимости ремонта раздаточной коробки.

Расчёт себестоимости ремонта

Расчёт затрат на материалы.

В данной статье учитывается стоимость основных и вспомогательных материалов с учётом транспортно-заготовительных расходов в размере 3% от стоимости материалов.

Пт-з = П(1 + d т-з/100) = 1800(1 + 5/100) = 108 руб.

Пт-з — стоимость материалов с учетом транспортно-заготовительных расходов

П — стоимость материалов

d т-з — процент транспортно-заготовительных расходов 5%.

Расчёт основной заработной платы производственных рабочих.

Основная зарплата включает оплату операций и работ по сдельным расчётам.

3о = Т cm * t ш m = 250*7,4 = 1850 руб.

Tcm -часовая тарифная ставка соответствующего разряда (руб.)

T ш m — норма штучного времени (час.).

Расчёт основной заработной платы рабочих.

Норма времени (час)

Часовая тарифная ставка (руб.)

Снять и установить карданные

Снять и установить

промежуточный карданный вал

Снять и установить трос

Письменная экзаменационная работа

Снять и установить

Вымыть наружно снятую раздаточную коробку

Разобрать и собрать

раздаточную коробку передач

Вымыть раздаточную коробку

Заменить (слить, залить) масло в картере раздаточной коробки

Заменить сальники валов

Заменить (слить, залить) масло в картере раздаточной коробки

Произвести обкатку и

Расчёт дополнительной заработной платы производственных рабочих.

Дополнительная заработная плата включает выплаты, предусмотренные трудовым законодательством, за нерабочее время: оплата очередных и дополнительных отпусков, льготных часов работы подростков, времени выполнения государственных и общественных обязанностей и т.д. Дополнительная заработная плата относится на себестоимость отдельных изделий пропорционально основной заработной плате.

3д = 3 o * d д/100 = 1850*15/100 =277.5 руб.

3д — дополнительная заработная плата рабочих (руб.),

d д — процент дополнительной заработной платы 15 (%).

Письменная экзаменационная работа

Расчёт цеховых расходов.

Цеховые расходы — это косвенные расходы, связанные с управлением, организацией и обслуживанием производства в цехе. Данные расходы включаются в себестоимость изделия пропорционально основной заработной плате производственных рабочих.

ЦР = Зо* d ц/100 = 1850*190/100 = 3700 руб.

ЦР — Сумма цеховых расходов (руб.)

d ц — процент цеховых расходов (190-220%)

Расчёт хозяйственных расходов.

Хозяйственные расходы – это косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием всего предприятия.

ХР = Зо* d 3/100 = 1850*120/100 = 2220 руб.

ХР — сумма хозяйственных расходов

d 3 — процент Xp (120)%

Расчёт отчислений по социальным взносам.

Социальные взносы взимаются в размере 34% от основной и дополнительной заработной платы.

Св = (Зо+Зд)*34/100% = (1850 +277,5)*34/100 = 723,35 руб.

Расчёт полной себестоимости изделия.

Спол. = Пт-з + Зо + 3д + ЦР + ХР + СВ = 108 + 1850 + 277,5 + 3700 + +2220 + 723,35 = 8878,85 руб.

Спол.- полная себестоимость изделия.

Сведём полученные результаты в таблицу:

Основная заработная плата

Дополнительная заработная плата

Письменная экзаменационная работа

Себестоимость ремонтных работ

Плановая прибыль предприятия по выполнению ремонтных работ составляет 15 % от полной себестоимости.

Ппл= Сп*15/100 = 8878,85*15/100 =1331,8 где

Ппл. — плановая прибыль.

5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

5.1 Техника безопасности при выполнении слесарных работ .

Носить на работе чистую, исправную, имеющую клеймо спецодежду, другие средства индивидуальной защиты, к которым относятся специальная обувь, средства индивидуальной защиты от шума (вкладыши «Беруши» или специальные наушники типа ВЦНИИОТ-1);

Содержать рабочее место в чистоте и порядке;

Выполнять только работу, которая получена администрацией и по которой проведен инструктаж;

Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц;

Во время работы не отвлекаться от своих прямых обязанностей и не отвлекать других какими либо действиями и разговорами, не имеющим отношение к работе;

При эксплуатации оборудования строго соблюдать технологический режим, правильно эксплуатировать оборудование во время его пуска, работы и остановки;

Обо всех замеченных на рабочем месте недостатках или неисправностях инструмента, приспособлений и оборудования заявить мастеру или руководителю работ и без его указаний к работе не приступать;

Не оставлять работающее оборудование без присмотра. Уходя с рабочего места даже на короткое время, перекрыть кран подачи топлива, выработать топливо, перекрыть кран подачи масла, выключить зажигание.

Письменная экзаменационная работа

При уходе с рабочего места обязательно предупреждать мастера или руководителя работ.

Соблюдать правила личной гигиены. Не допускается на рабочем месте принимать пищу, курить. Курить разрешается только в местах, специально оборудованных для этой цели;

При несчастном случае прекратить работу, сообщить мастеру и обратиться в пункт медицинского обслуживания. Если необходимо, вызвать скорую медицинскую помощь.

Перед началом работы слесарь должен:

Привести в порядок свою спецодежду. Застегнуть рукава и подобрать свисающие концы одежды, надеть головной убор;

Убедиться, что рабочее место находится в чистоте, лишние предметы убрать;

Проверить исправность инструмента, электроустройств испытательного стенда, тормозных установок, контрольно-измерительных приборов;

Убедиться в исправности оборудования, обращая при этом внимание на надежность заземления тормозной установки, разводки по стенду, нормальную работу топливных кранов;

Убедиться в отсутствии утечки топлива в сети и в том, что топливные краны закрыты;

Убедиться в достаточности освещенности рабочего места;

Проверить состояние грузоподъемной машины и убедиться в её исправности.

Во время работы слесарь должен:

Перед запуском двигателя закрыть ограждение ременной передачи и кардана;

При обнаружении дефектов на работающем двигателе остановить его, при этом перекрыть кран подачи масла, выключить зажигание;

Обязательно применять предохранительные и защитные приспособления, предусмотренные технологической картой;

При испытании двигателей применять инструменты, исправные и соответствующего размера согласно технологии;

Письменная экзаменационная работа

Следить, чтобы в помещениях испытательной станции всегда надежно работала вытяжная вентиляция;

Следить, чтобы во время приработки и испытания двигателя его вращающие шкивы и механизмы были обязательно закрыты предохранительными ограждениями или защитными решетками. Решетка, ограждающая вращающиеся шкивы, при испытании двигателя также должна быть закрыта. Защитный кожух, закрывающий карданную передачу, должен открывать только при установке и снятии двигателя;

При перемещении груза в горизонтальном направлении предварительно поднять его на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Следить, чтобы путь был свободен и груз не мог задеть за посторонние предметы. Сопровождая груз во время передвижения, не ходить под поднятым грузом и не перемещать груз над людьми;

Не оставлять работающий двигатель без надзора даже на короткое время. Во время обеденного перерыва или по окончании работы смены надежно перекрыть топливный кран;

Не допускать прорыва отработанных газов через не плотности соединений;

При установке двигателя на стенде или при снятии его со стенда соблюдать последовательность операций согласно технологии;

Не разбирать и не ремонтировать двигатель, подвешенный на крюке троса грузоподъемной машины, и не оставлять двигатель в подвешенном состоянии на крюке грузоподъемного механизма.

По окончании работы слесарь должен:

По окончании испытания двигателя закрыть топливный кран, доработать до полного израсходования смесь в карбюраторе и выключить зажигание (для карбюраторных двигателей);

Привести в порядок рабочее место, убрать инструменты и приспособления в отведенное для них хранение место;

Сдавая рабочее место сменщику или мастеру, сообщить обо всех недостатках или неисправностях инструмента, приспособлений и оборудования, обнаруженных в процессе работы, и о мерах, принятых по их устранению.

Письменная экзаменационная работа

Вымыть руки теплой водой с мылом, принять душ. При возникновении аварийной ситуации слесарь должен немедленно остановить двигатель.

5.2 Пожаро-электро безопасность.

Аварийная остановка двигателя производится в следующих случаях:

При пожаре; при хлопках или пламени в карбюраторе; при утечке топлива; при появлении сильных стуков в двигателе; при остановке вытяжной вентиляции выхлопных газов; при отключении электропитания на стендах; при самопроизвольном увеличении оборотов двигателя.

Слесарь должен выполнять следующие требования по технике пожарной безопасности:

Знать правила пожарной безопасности, а так же уметь обращаться с пожарным инвентарем и правильно его использовать в случае пожара;

Следить, что бы на рабочем месте всегда был огнетушитель, ящик с песком, лопата;

Для хранения обтирочных, использованных и замасленных материалом пользоваться металлическим баком или ящиком с герметично закрывающейся крышкой. Ящик должен стоять в стороне от рабочего места;

В случае возникновения пожара на испытательной станции немедленно перекрыть магистральные трубопроводы подвода топлива, масла и приступить к тушению пожара, одновременно сообщив о пожаре в пожарную охрану;

Если пожар возник на испытываемом двигателе, то немедленно перекрыть подачу топлива и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя для того, что бы быстро израсходовать топливо.

При работе электроинструментом напряжением более 42В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом.

Подключать электроинструмент к сети только при наличие исправного штепсельного разъема.

При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети.

Письменная экзаменационная работа

Для обеспечения пожарной безопасности необходим:

Периодический контроль оборудования топливных систем;

Организация хранения обтирочных и горючих материалов, в запас которых не должен превышать сменной потребности, в закрытой таре;

Особые меры предосторожности при выполнении сварочных работ, разрешаемых соответствующими инструкциями;

Постоянная готовность местных средств пожаротушения (песок, углекислые огнетушители), заготовленных в нужных количествах и расположенных в доступных местах, так как в помещениях лаборатории возможность загорания особенно велика.

5.3 Производственная санитария и гигиена труда.

Санитарно-технический требования предусматривают:

Обеспечение лабораторных помещений эффективной приточно-вытяжной вентиляцией, необходимой для технических целей и исключения возможности загрязнения их атмосферы вредными веществами сверх предельно допустимой концентрации, установленной нормами для рабочих помещений, в том числе на содержание в них окиси углерода, паров топлива и масла, паров ртути (при пользовании ртутными пьезометрами) и других ядовитых веществ;

Создание необходимых бытовых удобств для обслуживающего персонала лабораторий, включая действующие нормы на площадь или кубатуру помещений с вредными условиями труда, их освещение, отопление, водоснабжение;

Применение материалов для строительных конструкций, не взаимодействующих с ядовитыми веществами (ртутные пары);

Борьбу с шумом в помещениях, где возможно длительное пребывание обслуживающего персонала, и вне стен лаборатории, поскольку в зоне 300 м от лаборатории уровень шума не должен превышать 70 дБ.

Письменная экзаменационная работа

Письменная экзаменационная работа

Письменная экзаменационная работа

Письменная экзаменационная работа

Письменная квалификационная работа выполнена на тему: >. Работа помогает установить связь между теоретическими знаниями по устройству узла и практическими навыками по регламентным работам по обслуживанию автомобиля.

В работе подробно рассмотрены устройства и принцип работы РКП.

В работе разработан порядок проведения технического обслуживания данного узла, подобрано необходимое технологическое оборудование и инструмент.

Подробно рассмотрены все возможные неисправности узла, выявлены их причины и выбран способ их устранения. Разработан технологический процесс ремонта узла с разборкой его на составные части и диффектацией каждой детали. Приведен перечень необходимых приспособлений для ремонта. В работе изложены после ремонтные испытания РКП.

Произведен экономический расчет себестоимости ремонта раздаточной коробки передач, которая составляет 10570,85 руб.

В работе рассмотрены вопросы техники безопасности при выполнение слесарных работ.

Данная работа позволит мне более качественно выполнять ремонтно – обслуживающие операции РКП и поддерживать автомобиль в техническом исправном состояние.

Письменная экзаменационная работа

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Автомобиль >. Руководство по техобслуживанию и ремонту/ (Г, Ф. Анисимов, А. М. Баклушин, Н. К. Горбунова и др.) – М. : За рулем, 1999. – 232 с.
  2. Автомобили/(А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский – Лашков, М. Л. Насоновский и др.) – М. : КолосС, 2002. – 493 с.
  3. Автомобиль. Основы конструкции/(Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др.) – Н. : Машиностроение, 1986. – 303 с.
  4. Газарян А. А. Техническое обслуживание автомобилей/ А. А. Газарян. – М. : Транспорт, 1989. – 225 с.
  5. Ерохов В. И. Системы впрыска топлива легковых автомобилей/ В. И. Ерохов. – М. : Транспорт, 2002. – 174 с.
  6. Кузнецов А. С. Автомобили моделей ЗИЛ – 4333; ЗИЛ – 4314 и их модификации. Устройство, эксплуатация, ремонт/ А. С. Кузнецов, С. М. Глазычев. – М. : Транспорт, 1996. – 287 с.
  7. Осепчугов В. В. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета/ В. В. Осепчугов, А. К. Фрумкин. – М. : Машиностроение, 1989. – 303 с.
  8. Пузанков А. Г. Описательный курс автомобиля/ А. Г. Пузанков. – М. : Машиностроение, 1986. – 288 с .
  9. Румянцев С. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ С. И. Румянцев, А. Ф. Синельников, Ю. Л. Штоль. – М. : Машиностроение, 1989. – 270 с.

Письменная экзаменационная работа

Письменная экзаменационная работа

считали для себя зазорным пользоваться буржуазными техническими наработками и нередко беззастенчиво заимствовали у своих коллег как отдельные технические решения, так и готовые конструкции отдельных агрегатов. Так было быстрее, проще и удобнее, чем доходить до всего своим собственным умом. И если у наших инженеров получалось скопировать и изготовить агрегат так, чтобы он работал надежно – они осваивали его производство самостоятельно. А если не получалось – покупали у американской фирмы лицензию, станки, технологию и начинали выпускать нужные узлы на иностранном оборудовании. Например, так было куплено за океаном оборудование для выпуска синхронных карданных шарниров «Бендикс-Вейс», самостоятельное производство которых для отечественного автопрома было недостижимым.

Вот и Грачев не стал изобретать велосипед, а решил посмотреть, как его изобрели американцы. Весной 1938 года диковинный полноприводный автомобиль приплыл в нашу страну, и горьковские инженеры неспешно приступили к изучению его конструкции. Торопиться им было некуда, государственный интерес в выпуске машин данного типа отсутствовал напрочь, автомобиль разрабатывался ради интереса и конструкторов никто не подгонял.

В итоге в 1939 году горьковчане, используя конструктивную схему, примененную в заморском автомобиле, спроектировали и построили собственную машину – экспериментальный образец ГАЗ-61, сконструированный с использованием кузова и агрегатов от различных советских серийных автомобилей. В нем, как и в Форде-Мармоне, был применен блокированный межосевой привод с возможностью отключения переднего ведущего моста, а крутящий момент между мостами распределялся через вновь сконструированную односкоростную раздаточную коробку, имеющую отдельный картер, который 6-ю болтами крепился к картеру коробки передач. И наверное, сгинул бы этот автомобиль в безызвестность, как и многие опытные полнопривдные машины, построенные горьковскими инженерами до него.

Источник

Читайте также:  Ремонт дневных ходовых огней своими руками
Оцените статью