Текущий ремонт процедура закупки

Новости

07.12.2020 13:37 Просмотров: 1173 Как закупить текущий ремонт по 44-ФЗ

Чем текущий ремонт, отличается от капитального:

Текущим ремонтом называются мероприятия по поддержке параметров устойчивости и надежности сооружений. Капитальным ремонтом будут называться мероприятия, которые имеют под собой цель восстановить и/или заменить изношенные конструкции (включая несущие), или же вовсе изменить параметры здания (см. письмо Минстроя России от 27.02.2018 № 7026-АС/08 (https://t.me/zakupki44fz/926)).

Каким образом можно обосновать начальную максимальную цену контракта:

Есть пять основных методов определения НМЦК: анализ рынка, нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный методы (статья 22 Закона № 44-ФЗ). Чтобы закупить ремонтные работы подойдут далеко не все из указанных методов. Для капитального ремонта требуется оформление проектной документации, так что для определения НМЦК контракта необходимо будет использовать исключительно проектно-сметный метод. Об этом нам также говорит часть 9 статьи 22 44-ФЗ.

Проектно-сметный метод также можно использовать в качестве обоснования НМЦК (часть 9.1 статьи 22 44-ФЗ). Также для определения НМЦК вполне подходит метод анализа рынка (см. Письмо Минфина России от 23.06.2020 N 24-01-08/54017 ).

Как правильно закупить работы по текущему ремонту:

Для начала нужно выбрать способ определения поставщика. В большинстве случаев это электронный аукцион. После выбора способа закупки нужно выбрать то, каким образом заказчик будет обосновывать НМЦК. Заказчику будет необходимо либо не менее трех коммерческих предложений (анализ рынка), либо дефектная ведомость и смета. После этого закупка вносится в план-график, и заказчик начинает заниматься разработкой закупочной документации.

Теперь перейдем к требованиям, которые заказчик может или не может предъявлять к участникам. Градостроительный кодекс отдельно не регламентирует текущий ремонт. Заказчик не может требовать от участника членство в саморегулируемой организации. Также заказчик не может устанавливать доптребования к участникам, так как данный вид закупок не попадает под действие постановления №99 от 04.02.2015 (см. письмо ФАС России от 17.04.2017 N ИА/25494/17 ).

После разработки «рыбы» закупочной документации заказчику необходимо заняться описанием объекта закупки. Описание состоит из нескольких частей. Вне таблицы указываются ссылки на ГОСТы, СанПиНы, СНиПы, которыми удовлетворяют выполняемые работы. Далее идет таблица, в которой указаны объемы работ, которые нужно выполнить (составляется на основании дефектной ведомости). Финальный штрих – описание оборудования и материалов, которые будут использоваться при выполнении указанных работ. При описании таких материалов и оборудования также нужно следовать ГОСТам.

При таком описании объекта закупки участнику недостаточно предоставить только согласие на выполнение работ, оказание услуг. Участник должен будет приложить конкретные характеристики товара, а также указать страну происхождения поставленного товара.

см. также альтернативное мнение: УФАС: госзаказчику нельзя требовать конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (Решение Московского областного УФАС России от 05.03.2020 по делу N 50/06/7362эп/20, 50/06/7365эп/20, 50/06/7363эп/20, 50/06/7364эп/20).

Контракт будет заключен по цене, предложенной победителем закупочной процедуры. Если в качестве обоснования НМЦК использовался метод анализа рынка, то вопросов быть не должно. Если в качестве обоснования использовалась смета, необходимо добавить:

● величину понижающего коэффициента (разница НМЦК и процента снижения НМЦК);

● итоговую цену контракта с учетом понижающего коэффициента.

Источник

Текущий ремонт процедура закупки

Вопрос 1. Какую процедуру закупки товаров, работ и услуг необходимо про­вести заказчику на выполнение работ по текущему ремонту общественного здания при стоимости ремонта до 300 базовых величин в случае финансирования за счет средств бюджета и собственных средств?

Ответ: С 1 января 2016 г. утратил силу подп. 1.3 Указа от 31.12.2013 № 591 «О проведении процедур закупок при строительстве», в редакции от 15.12.2014 № 580 (далее — Указ № 591). С отменой данного подпункта государственные закупки товаров, работ и услуг в строительстве с 1 янва­ря 2016 г. должны осуществляться в соответствии с Законом от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее — Закон № 419-З).

В соответствии со ст. 17 Закона № 419-З видами государственных закупок явля­ются следующие:

  • открытый конкурс;
  • закрытый конкурс;
  • электронный аукцион;
  • процедура запроса ценовых предложений;
  • процедура закупки из одного источника;
  • биржевые торги.

Ранее государственные закупки товаров, работ и услуг в строительстве осуществ­лялись с применением электронных аукционов, что было закреплено в перечне това­ров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением электронных аукционов. Однако в перечень были внесены изменения, и строитель­ные работы были исключены из него.

Примечание. Перечени товаров (работ, услуг), государственные закупки которых осуществляются с применением элек­тронных аукционов, а также биржевых торгов открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утверждены постановлением Совмина от 22.08.2012 № 778 (далее – постановление № 778, перечень). Изменения в перечни внесены постановлением Совмина от 27.01.2016 № 68.

Минстройархитектуры письмом от 19.02.2016 № 04-3-05/2143 «О применении норм законодательства при закупках в строительстве» (далее – письмо № 04-3­05/2143) разъяснило, что государственные закупки товаров (работ, услуг) при строи­тельстве, финансируемые полностью или частично за счет бюджетных средств или средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств, осу­ществляются в соответствии с Законом № 419-З путем проведения:

  • открытого конкурса;
  • процедуры запроса ценовых предложений;
  • биржевых торгов;
  • процедуры закупки из одного источника.

Рассмотрим подробнее, в каких случаях применяются указанные процедуры госу­дарственных закупок.

Государственные закупки товаров при строительстве, перечисленных в перечне товаров, государственные закупки которых осуществляются с применением бирже­вых торгов открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», осуществляются на основании биржевых торгов.

Приобретение товаров (работ, услуг), ориентировочная стоимость годовой по­требности государственной закупки которых составляет не более 300 базовых вели­чин, осуществляется с применением процедуры закупки из одного источника (п. 9 перечня случаев осуществления государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника (приложение к Закону № 419-З)).

Процедура запроса ценовых предложений применяется при пороговом значении ориентировочной стоимости годовой потребности государственной закупки:

  • товаров более 300, но не более 1000 базовых величин;
  • работ (услуг) более 300, но не более 3000 базовых величин.

Это установлено подп. 1.5 постановления № 778.

В остальных случаях для государственных закупок товаров, работ и услуг при строительстве применяется процедура открытого конкурса.

Таким образом, в приведенной ситуации при финансировании текущего ремон­та из средств бюджета и при его стоимости до 300 базовых величин при проведении закупки товаров, работ и услуг применяется процедура закупки из одного источни­ка, которая проводится в соответствии со ст. 50 Закона № 419-З.

Письмом № 04-3-05/2143 установлено, что при необходимости закупок в строи­тельстве, финансируемых за счет иных источников, не предусмотренных Законом № 419-З, необходимо руководствоваться Указом № 591 и Положением о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строи­тельстве объектов, утвержденным постановлением Совмина от 31.01.2014 № 88, в редакции от 30.07.2015 № 650 (далее – Положение № 88).

В соответствии с подп. 1.1. Указа № 591 принято, что закупки работ, услуг при строительстве осуществляются путем проведения подрядных торгов либо перегово­ров, а закупки товаров – путем проведения торгов.

Подрядные торги являются обязательными при заключении договоров о строи­тельстве объектов, в т.ч. их возведении, реконструкции, капитальном ремонте, рестав­рации, благоустройстве, сносе, финансирование строительства которых осуществля­ется за счет иных источников, не предусмотренных Законом № 419-З, при стоимости строительства объектов 100 тыс. базовых величин и более.

Проведение подрядных торгов является необязательным при необходимости заключения договора о выполнении работ по текущему ремонту (подп. 1.6 Указа № 591).

Следовательно, если финансирование текущего ремонта осуществляется из собственных средств и его стоимость составляет до 300 базовых величин, при проведении закупки товаров, работ и услуг применяется процедура на выбор заказчи­ка, а именно подрядные торги, торги или переговоры.

Вопрос 2. При проведении процедуры переговоров в соответствии с Положе­нием № 88 необходимо ли претенденту при оформлении своего предложения в обязательном порядке пронумеровывать и прошнуровывать документацию?

Ответ: Порядок организации и проведения переговоров приведен в главе 11 По­ложения № 88. При осуществлении закупки товаров, работ и услуг на основе перего­воров их организатор разрабатывает документацию для переговоров, которая должна содержать требования к содержанию, форме и оформлению предложений для пере­говоров. Это установлено в п. 68 Положения № 88. В соответствии с требованиями, определенными организатором в приглашении на участие в переговорах и документа­ции для переговоров, участник представляет свои предложения для переговоров.

Таким образом, нет обязательного установленного требования по оформлению предложений для переговоров. Заказчик может самостоятельно установить дан­ные требования и предложить подачу предложений для переговоров, например, в электронном виде.

Вопрос 3. Строительные работы на объекте выполняются собственными си­лами застройщика, обладающего правом собственности на объект строительства, т.е. выполняются хозяйственным способом и финансируются за счет собствен­ных средств. Застройщику необходимо привлечь инженерную организацию для выполнения функций заказчика (вследствие отсутствия аттестата на выполнение функций заказчика) и строительные организации для выполнения специальных строительно-монтажных работ.

Необходимо ли застройщику проводить процедуры закупки указанных работ и услуг в соответствии с действующим законодательством?

Ответ: Письмом № 04-3-05/2143 установлено, что закупка товаров, работ и услуг в строительстве, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств, проводится в соответствии с Указом № 591 и Положением № 88.

Однако в данной ситуации строительные работы осуществляются хозяйственным способом.

В этом случае необходимо руководствоваться п. 4 Положения № 88. В нем уста­новлено, что при выполнении работ хозяйственным способом и необходимости при­влечения подрядных организаций для выполнения проектных, изыскательских, строи­тельных, монтажных, специальных и иных работ, а также размещения заказов на ока­зание услуг, закупку товаров данные процедуры осуществляются с учетом требова­ний, предусмотренных Положением № 88 и Указом № 591.

В данной ситуации если стоимость строительства объекта в целом, которая была установлена первоначально, составляет 100 тыс. базовых величин и более, то в соот­ветствии с подп. 1.5 Указа № 591 необходимо обязательное проведение подрядных торгов на:

  • оказание инженерных услуг стоимостью 3 тыс. базовых величин и более;
  • выполнение отдельных видов строительных, монтажных, специальных и иных работ стоимостью каждого их вида 3 тыс. базовых величин и более.

Если же первоначальная стоимость строительства объекта будет менее 100 тыс. базовых величин, то закупка указанных работ и услуг может быть проведена на осно­вании переговоров в соответствии с главой 11 Положения № 88.

Наталья Ходорик, инженер

Источник

Инструкция по закупке строительных и ремонтных работ по 44-ФЗ

Закупка строительных работ по 44-ФЗ — это процесс определения исполнителя для выполнения ремонтных, восстановительных, реконструкторских и прочих задач для нужд госзаказчика.

Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной

Способ определения подрядчика

Когда выбирается способ закупки, госзаказчики применяют РП № 471-р от 21.03.2016. Этот нормативно-правовой акт закрепляет аукционный список, то есть перечень товаров, работ, услуг, которые закупают в любой форме, кроме конкурсных. С 01.09.2020 строительные работы убрали из этого перечня (ПП № 921 от 25.06.2020), а закупки на разработку проектно-сметной документации в него не входят.

Размещать госзаказ в строительстве разрешено такими способами:

  1. Электронные запросы котировок. Важное условие: НМЦК в заказе — не более 500 000 руб. (ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ).
  2. Электронные конкурсы с ограниченным участием. Их применяют, когда закупаются особо опасные, уникальные и технически сложные объекты капстроительства (ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ, п. 5 приложения № 2 к ПП РФ № 99 от 04.02.2015).
  3. У единственного поставщика (п. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы провести закупки строительных работ без ошибок.

Как подготовить документацию по госзакупке

По нормам контрактной системы, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать извещение, техническое задание, в которое входят сметы, проектная документация и проект контракта.

Сроки размещения извещения по строительству по 44-ФЗ и всех документов в ЕИС (ч. 1 ст. 54.2, ч. 2, 3 ст. 63, ч. 1 ст. 82.2 44-ФЗ):

  • при запросе котировок в ЭФ — за 5 рабочих дней до даты окончания подачи заявок;
  • при ЭА с ценой тендера менее 300 млн руб. — за 7 дней;
  • вот в какой срок заказчик должен разместить в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, если НМЦК не превышает 2 млрд рублей — за 7 дней;
  • при проведении ЭА по остальным заказам — за 15 дней;
  • если проводится конкурс с ограниченным участием в ЭФ — за 15 рабочих дней.

Требования для запроса котировок в ЭФ и конкурса с ограниченным участием установлены положениями федеральной контрактной системы. Типовая документация для электронных закупок установлена постановлением правительства № 1401 от 05.11.2019.

В документации учитывают все нюансы закупок в строительстве. Документацию готовят в несколько этапов.

Шаг 1. Формируют требования к участникам.

Вот какие требования к участнику аукциона на выполнение строительных работ устанавливает заказчик: действия потенциальных поставщиков подпадают под единые требования. В некоторых ситуациях применяют и дополнительные (ч. 1, 4 ст. 31 44-ФЗ), которые установлены постановлением правительства № 99 от 04.02.2015. Объектами таких закупок выступают работы:

  • по сохранению объектов культурного наследия;
  • строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
  • строительству, реконструкции линейного объекта;
  • благоустройству территории, возведению некапитальных строений;
  • содержанию и ремонту автодорог;
  • реставрационные работы.

Основное требование — наличие опыта аналогичных работ со стоимостью контракта, который прописан в постановлении.

09.07.2020 доптребования изменили (ПП № 921 от 25.06.2020):

  • снизили стоимость тендеров, для которых применяют эти условия;
  • увеличили период, в который входят контракты, подтверждающие опыт;
  • работы на линейных объектах вынесли в отдельный раздел;
  • добавили в перечень работы, для которых действуют доптребования к участникам тендеров на проектную документацию и инженерные изыскания.

Шаг 2. Утверждают проект.

Проектные бумаги готовят практически для любых видов строительства, за исключением тех, когда они не нужны и когда госзаказ регулируется положениями ч. 16, 16.1 ст. 34 44-ФЗ (п. 8 ст. 33 44-ФЗ).

Госзакупка в строительстве не сильно отличается от госзаказов других видов работ и услуг. Существует одно важное требование: любые строительные работы производятся по проектной документации. Подготовленный проект включается в документы госзаказа, заявки подрядчиков оценивают по предоставленным проектам. Готовить техническое задание и расписывать качественные, функциональные и технологические особенности объекта отдельно не нужно. В проекте закрепляют не только объем, но и детальное содержание действий по стройке (ч. 6 ст. 110.2 44-ФЗ).

При госзаказах, финансируемых из бюджетных средств, закупщики вправе ограничиваться одной сметой. А участники дают свое согласие на выполнение работ в первых частях предложений.

Когда покупается объект недвижимости, планируемый к возведению, это не является строительными работами. Проводить процедуры по нормам, действующим для строительства, в этом случае запрещено. Бывает, что недопустима и покупка ранее построенной недвижимости у единственного поставщика. Это утверждает письмо ФАС № ИА/93181/19 от 24.10.2019. Читайте об этом в материале «Закупка недвижимости: пошаговая инструкция».

Шаг 3. Устанавливают требования к содержанию заявки.

Из каких частей состоит заявка, зависит от присутствия проекта в документации — это особенности проведения закупок в сфере капитального строительства и ремонтных работ. Если проект есть, то подрядчики в первой части фиксируют свое согласие на выполнение строительства. Оно формируется функционалом площадки. Если бумаг по проекту нет, участники подтверждают согласие и расписывают информацию о продукции (указывают сведения о товарном знаке и стране-изготовителе).

На содержание второй части наличие проекта не влияет. Если есть дополнительные требования, то подрядчик (в случае ЭА) предоставляет их оператору электронной площадки.

Когда проводят электронный конкурс, применяются типовые формы заявок (ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ, ПП РФ № 1401 от 05.11.2019).

Шаг 4. Определяют дату окончания разбора первых частей заявок. Основные сроки (ч. 1 ст. 54.5, ч. 2 ст. 67 44-ФЗ):

  • для электронного конкурса с ограниченным участием — 5 рабочих дней с даты завершения срока подачи заявок;
  • для ЭА — 3 рабочих дня;
  • для ЭА с НМЦК до 300 млн руб. — 1 рабочий день;
  • для ЭА с НМЦК до 2 млрд руб. при закупке строительства, капремонта, реконструкции, сноса капитального объекта — 1 рабочий день;
  • для электронного конкурса с ограниченным участием с НМЦК до 1 млн руб. — 1 рабочий день.

Если электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства предусматривает проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, и когда есть согласие подрядчика на строительство, первые части рассматривать не требуется (ч. 10 ст. 67 44-ФЗ).

Шаг 5. Определяют дату проведения процедуры.

Этим днем считают следующий рабочий день сразу после разбора первых частей заявок для ЭА. Либо день подачи финальных ценовых предложений для подрядчиков в электронном ограниченном конкурсе.

Когда в аукционе есть проектная документация, торги начинают через 4 часа после завершения приема первых частей предложений. Если проводится конкурс, окончательные предложения подают в рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

Как оформить проект контракта

После разработки закупочных бумаг формируют проект контракта, при подготовке которого применяют типовые контракты или типовые условия, которые утверждены приказом Минстроя № 9/пр от 14.01.2020. В документе уточнено, какие условия должен содержать контракт, предметом которого являются строительство или реконструкция объектов капитального строительства, и приложена информационная карта типовых условий.

Если приобретаются строительные услуги, отсутствующие в действующей информационной карте, готовят собственный проект госконтракта, опираясь на нормы законодательства и потребности заказчика. К проекту госконтракта на закупку строительства прилагают:

  • график выполнения и оплаты строительных работ;
  • условия об этапах оплаты, исходя из выполняемых объемов и стоимости работ;
  • проектную и техническую документацию, регламентирующую объемы и содержание предмета контракта.

Подготовка извещения

Когда готова закупочная документация и проект контракта, составляют и публикуют извещение с помощью функционала ЕИС. При подготовке извещения учитывают нормы ст. 42, ч. 3 ст. 54.2, ч. 6 ст. 56.1, ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 82.2 44-ФЗ.

Рассмотрение заявок

Как конкретно будут рассматриваться предложения участников, зависит от наличия проекта в составе закупочных бумаг. Когда проект есть, первые части заявок в процедуре не рассматривают, а сама закупка стартует через 4 часа после окончания подачи заявок. По завершении торгов оператор ЭП направляет закупщику обе части заявок, чтобы их проанализировали и оценили (ч. 19 ст. 68 44-ФЗ).

Если проектные документы отсутствуют, правила рассмотрения другие. Первые части анализируют до начала торгов. Комиссия изучает заявки, решает, допускать или не допускать участников, формирует и размещает протокол рассмотрения. Последний выкладывается не только в ЕИС, но и на торговых площадках (ч. 6, 7 ст. 67 44-ФЗ).

Когда торги завершаются, комиссия начинает проверку вторых частей заявок подрядчиков, попавших в отбор на предыдущем этапе.

Заключение контракта

Итоговый протокол публикуется на портале ЕИС, а госконтракт с победившим участником подписывается не ранее чем через 10 дней после этого (ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ).

При запросе котировок в электронной форме подписание допускается через 7 дней после опубликования протокола.

Как найти тендеры на стройку

Инструкция, как получить строительную закупку у администрации и заключить контракт:

Шаг 1. Найти подходящий тендер в ЕИС.

Шаг 2. Изучить подробно требования заказчика.

Шаг 3. Подать заявку на участие в тендере на реконструкцию или стройку.

Источник

Читайте также:  Служба капитального ремонта красноярского края
Оцените статью