Текущий ремонт предел суммы

Содержание
  1. Какова расшифровка тарифа «Содержание и текущий ремонт общего имущества» в новостройке или МКД? Как не платить взносы за данную услугу?
  2. Что такое текущий ремонт и на чьи средства осуществляется его оплата?
  3. Расшифровка пункта о содержании и текущем ремонте в квитанции
  4. Как самостоятельно рассчитать затраты на него в многоквартирном доме?
  5. Собираются ли взносы за эту услугу в новостройке или в аварийном доме?
  6. Текущий ремонт и содержание жилого помещения — в чем разница?
  7. Как происходит расчет стоимости, если собственники сами хотят его заказать?
  8. Что произойдет, если не платить по данному тарифу?
  9. Если не платить по квитанции
  10. Если не вносить плату за инициативу других собственников
  11. Текущий ремонт предел суммы
  12. В 2019 организация провела закупку работ по текущему ремонту внутренних помещений (ремонт малого зала) путем аукциона в электронной форме. Начальная максимальная цена контракта была сформирована сметным методом в соответствии с локальной сметой. В аукционной документации было обоснование невозможности применения методов определения НМЦК, указанных в части 1 статьи 22 Закона: — метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка) не применим, так как невозможно определить критерии идентичности или однородности для закупаемых работ, что не позволяет получить объективную и достоверную информацию о рыночных ценах на идентичные или однородные закупаемым работы; — нормативный метод не применим, так как к закупаемым заказчиком работам не установлены в соответствии со статьей 19 Закона правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов; — тарифный метод не применим, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых заказчиком работ не подлежат государственному регулированию и не установлены муниципальными правовыми актами; — проектно-сметный метод не применим, так как объектом закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства или текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений; — затратный метод не применим, так как заказчиком для определения начальной цены контракта в открытых источниках не найдена информация о точных структуре и величине необходимых для производства закупаемых работ затрат, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли. Является ли применение сметного метода для обоснования НМЦК нарушением Закона N 44-ФЗ?
Читайте также:  Как сделать ремонт по страховке

Какова расшифровка тарифа «Содержание и текущий ремонт общего имущества» в новостройке или МКД? Как не платить взносы за данную услугу?

Наша жилплощадь не ограничивается территорией собственной квартиры, мы вынуждены пользоваться подъездами, подсобными помещениями, находящимися в доме.

Намного приятнее, если здесь нас ожидает чистота и порядок.

От чего и от кого это зависит и за чьи деньги осуществляется? Об этом наша статья.
Попробуем ответить на ряд конкретных вопросов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что такое текущий ремонт и на чьи средства осуществляется его оплата?

Что туда входит? В тек. ремонт МКД включается ремонт общего имущества, коммуникаций, технической части дома и облагораживание придомовой территории.

Ссылаясь на статью 12 (закон № 176 – ФЗ от 29. 06. 15) можно утверждать, что оплата за текущий ремонт взимается с жильцов (собственников) квартир. Для этого в квитанцию за коммунальные услуги вписывается определенная сумма взноса.

Расшифровка пункта о содержании и текущем ремонте в квитанции

В расшифровку тарифа «Содержание и текущий ремонт общего имущества» входят следующие пункты:

  • обслуживание внутридомового инженерного оборудования;
  • обслуживание внутридомового газового оборудования;
  • обслуживание частей конструкций дома.

Как самостоятельно рассчитать затраты на него в многоквартирном доме?

Сумма взноса напрямую зависит от того, кто ее устанавливает. Размер оплаты может быть утвержден решением общего собрания, на котором присутствуют владельцы квартир и местная администрация. Тариф начисляется в зависимости от места нахождения, масштабов работ, стоимости материалов и др.

Рассчитать сумму самостоятельно можно умножив тариф на общую площадь своей квартиры.

На практике УК (управляющая компания) настаивает на установлении муниципального тарифа для содержания и ремонта общего имущества. Это неправильно, сначала необходимо составить конкретную смету (план работ), и на основании ее формировать финансирование.

Новые цены должны утверждаться решением собраний. В общую копилку должна упасть разница в тарифах, рассчитанных для собственников приватизированного жилья и для нанимателей.

УК имеет право изменить расценки только в случае не состоявшегося вовремя собрания. Если же собственники могут предоставить акт о проведенном в оговоренные строки собрании, заверенный подписями всех жильцов, то только они могут диктовать изменение цен. В противном случае можно смело отказываться от уплаты и возбудить дело против превышения полномочий представителями УК.

Самое обидное, что при своевременной оплате законопослушными гражданами ремонтных работ самого процесса дождаться очень сложно. А УК нередко повышают тариф, даже не предупредив жильцов заранее.

Собираются ли взносы за эту услугу в новостройке или в аварийном доме?

В новостройке начисление всех коммунальных услуг и платы за содержание жилья (включая текущий ремонт) производится:

  • только после введения дома в эксплуатацию;
  • вторым условием является вступление в право собственности, до этого времени так же не должно быть представлено потенциальным жильцам никаких требований об уплате.

Так же плата за текущий ремонт не взимается, если дом признан в статусе аварийного, а жилые помещения признаны непригодными для проживания в них.

Текущий ремонт и содержание жилого помещения — в чем разница?

Содержание общего имущества включает в себя меры поддержания его в состоянии, пригодном для эксплуатации, не допуская угрозы жизни жильцов.

В содержание общего имущества, кроме пункта о проведении текущего и капремонта, входит еще ряд мероприятий:

  1. обеспечение освещения подъездов.
  2. Поддержание температурного режима.
  3. Соблюдение мер пожарной безопасности.
  4. Уборка общих помещений.
  5. Своевременный вывоз отходов.
  6. Обработка прилегающего земельного участка.

Сумма оплаты за содержание жилого помещения (ЖП) включает в себя оплату за содержание и текущий ремонт общего имущества.

Как происходит расчет стоимости, если собственники сами хотят его заказать?

Жилищный кодекс Российской Федерации (статья № 156 ЖК РФ) описывает несколько способов определить, в пределах какой суммы проиходит оплата за ремонт:

  1. на общем собрании всех владельцев квартир, с непосредственным участием управляющей компании.
  2. Отдельно рассматривается неприватизированная квартира. Если собственник – муниципалитет или государство, то оплату обязан вносить наниматель, по установленной местным самоуправлением цене. Т.е. нанимателей не касается решение общего собрания.
  3. Если собственник является членом ТСЖ, то тариф оплаты утверждает управленческий состав ТСЖ, на основании устава.
  4. Если управление домом производится посредством ТСЖ, но собственник не входит в состав членства – тариф прописывается в договоре, что заключается между собственником и ТСЖ.

Расчет стоимости платы за содержание помещений в квартирах и проведение текущего ремонта можно произвести по такой формуле — P = S / S1 * S2 * C, где:

  • Р – сумма месячной уплаты за содержание жилых помещений и текущий ремонт в рублях;
  • S – общая площадь жилья;
  • S1 – общая жилая площадь;
  • S2 – жилая площадь комнаты (комнат), пребывающего в собственности жильца или соответственно договору найма;
  • С – цена за 1 кв. м общей площади, учитывая степень благоустроенности.

Что произойдет, если не платить по данному тарифу?

Круг обязанностей граждан неудержимо растет. Заработная плата не может угнаться за все время растущими ценами и тарифами. Где же брать деньги обычным трудящимся, их катастрофически не хватает?

Если не платить по квитанции

Оглядываясь на случаи, когда управляющие компании не очень добросовестно начисляли оплату по квитанциям, Минстрой разрешил жильцам платить меньше нормы, но только в том случае, если ресурсы расходовались меньше нормы. Т. е. оплачивать можно только фактический расход.

А вот касательно ремонта (текущего и капитального) – тут все выглядит менее оптимистично. В этом году в Жилищный кодекс были внесены поправки, которые не дают выбора собственникам квартир – нужно платить.

Теперь оплата ремонта – это обязательный платеж, он входит в состав единого платежа. В случае уклонения от оплаты грозит пеня. И перепиской с фондом уже ничего не добьешься, протокол разногласий уже никого не интересует.

Закон есть закон. Теперь можно только обжаловать неправильность принятого закона в судебном порядке, но даст ли это положительный результат – берут сомнения.

На практике наблюдается хроническая неуплата. Управляющие компании изо всех сил стараются пресечь этот процесс:

  • вывешиваются списки неплательщиков на досках объявлений и печатаются в местных газетах. Иногда с опровержениями.
  • назначены неустойки. Статья № 155 Жилищного кодекса предусмотрела наложение фиксированной пени за несвоевременную оплату всех видов коммунальных услуг. Она составляет 1/300 часть ставки рефинансирования Банка РФ за каждый день платежной отсрочки.

Далее, в течение двух рабочих дней, получатель должен отписаться, указав дату получения письма, номер его регистрации и, собственно, свое решение. При отказе администрация должна указать причины.

Такое заявление можно сделать устно, обратившись в УК лично, но оно обязательно должно быть зарегистрировано. Оплата текущего ремонта снижается способом вычитания рабочих дней, во время которых зафиксирован простой.

Если не вносить плату за инициативу других собственников

Ссылаясь на статью № 247 Гражданского кодекса, надо уточнить, что пользоваться имуществом, которое состоит в долевой собственности, можно лишь после согласования со всеми ее участниками.

Если же возникло желание отделить свой лицевой счет на оплату взносов за ремонт, то нужно составить письменно заявления (от каждого собственника индивидуально) с просьбой разделения счетов. К таким заявлениям, в обязательном порядке, прилагаются следующие документы:

  • копия свидетельства о регистрации права собственности (с указанием своей доли);
  • письменное соглашение между владельцами данной жилой площади, которое составляется в свободной форме.

Как заключение: благоустройство дома прямо пропорционально зависит теперь от денег жильцов, значит им дано право подробно интересоваться организацией, соблюдением сроков и течением данного процесса, участвовать в формировании справедливых тарифов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник

Текущий ремонт предел суммы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В 2019 организация провела закупку работ по текущему ремонту внутренних помещений (ремонт малого зала) путем аукциона в электронной форме. Начальная максимальная цена контракта была сформирована сметным методом в соответствии с локальной сметой.
В аукционной документации было обоснование невозможности применения методов определения НМЦК, указанных в части 1 статьи 22 Закона:
— метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка) не применим, так как невозможно определить критерии идентичности или однородности для закупаемых работ, что не позволяет получить объективную и достоверную информацию о рыночных ценах на идентичные или однородные закупаемым работы;
— нормативный метод не применим, так как к закупаемым заказчиком работам не установлены в соответствии со статьей 19 Закона правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;
— тарифный метод не применим, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых заказчиком работ не подлежат государственному регулированию и не установлены муниципальными правовыми актами;
— проектно-сметный метод не применим, так как объектом закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства или текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений;
— затратный метод не применим, так как заказчиком для определения начальной цены контракта в открытых источниках не найдена информация о точных структуре и величине необходимых для производства закупаемых работ затрат, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли.
Является ли применение сметного метода для обоснования НМЦК нарушением Закона N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любой заказчик вправе установить любой метод определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта или контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обосновав невозможность применения методов, указанных в законе. Степень обоснованности при этом относится к оценочным категориям.
В рассматриваемом случае возможность применения проектно-сметного метода прямо предусмотрена законом, а отсутствие необходимости подготовки проекта следует из закона.

Обоснование вывода:
Согласно ч.ч. 1, 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных этим Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), а в случаях, когда количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить (ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ), также начальная цена единицы товара, работы, услуги (далее — НЦЕ) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Впрочем, из ч. 12 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, согласно которой в случае невозможности применения методов, указанных в законе, для определения НМЦК применяются иные методы, можно видеть, что перечень методов определения и обоснования НМЦК в ст. 22 Закона N 44-ФЗ не является закрытым, исчерпывающим.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) согласно ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Данный метод является приоритетным для определения и обоснования предполагаемой цены контракта, применяемым по умолчанию, использование иных методов допускается только в случаях, предусмотренных ч.ч. 7-11 ст. 22 Закона N 44-ФЗ (ч. 6 ст. 22 Закона N 44-ФЗ). Анализ вышеуказанных норм приводит к выводу, что нормативный, тарифный и — по общему правилу — проектно-сметный метод должны применяться в случаях, указанных в ч. 7, ч. 8 и ч. 9 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, затратный метод применяется как основной при невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен в случаях, не подпадающих под применение нормативного, тарифного и проектно-сметного методов (ч. 10 ст. 22 Закона N 44-ФЗ), а иные методы — в случае невозможности применения и затратного метода. В последнем случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения методов, указанных в законе.
Таким образом, в случае невозможности применения указанных в законе применение иных методов определения и обоснования НМЦК, равно как и подготовка представленного в вопросе проекта обоснования указанной невозможности, безусловно, соответствует закону. Однако поскольку закон не дает никакого перечня причин невозможности применения указанных в законе методов определения и обоснования НМЦК или признаков таких причин, то степень обоснованности, убедительность обоснования относится к оценочной категории, а потому не может быть предметом рассмотрения.
При этом поскольку закон не дает никакого перечня иных методов, любой заказчик вправе установить любой метод определения и обоснования НМЦК и условия их применения. Среди таких методов может быть и «сметный метод», то есть метод определения и обоснования НМЦК путем составления сметы без составления проектной документации в случаях, когда это не обязательно в силу закона (смотрите об этом также в материале: Энциклопедия решений. Не предусмотренные законом методы определения НМЦК по Закону N 44-ФЗ).
Вместе с тем должны заметить, что, как указывалось выше, применение проектно-сметного метода определения и обоснования НМЦК в обязательном порядке в указанном в Законе N 44-ФЗ случаях — это только общее правило. Исключение из этого общего правила установлено ч. 9.1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, согласно которой проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Как видим, возможность применения проектно-сметного метода в рассматриваемом случае прямо предусмотрена законом.
Проведение текущего ремонта ни гражданским, ни градостроительным законодательством, ни Законом N 44-ФЗ особо не регулируется. В частности, нормы об обязательности составления проектной (технической) документации прямо говорят о том, что это обязательно при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий и сооружений, относительно же текущего ремонта никаких указаний нет. Причем из ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ можно сделать вывод, что смета также может рассматриваться как часть проектной документации — единственная часть, составление которой обязательно для проведения работ по капитальному ремонту, осуществляемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или средств юридических лиц, указанных в данной норме (смотрите также п. 4 ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
Очевидно, именно поэтому правоприменительная практика еще до введения в Закон N 44-ФЗ и Градостроительный кодекс РФ вышеприведенных норм признавала правомерным обоснование заказчиком НМЦК на проведение текущего ремонта путем составления только одной сметы, без составления «собственно проектной документации», ее «архитектурно-конструктивной» части (решения УФАС по Республике Северная Осетия — Алания от 18.06.2018 N А178-06/18, УФАС по Иркутской области от 28.05.2015 N 264, УФАС по Омской области от 31.07.2018 N 03-10.1/241-2018, УФАС по Москве от 23.10.2018 N 2-57-13109/77-18, УФАС по Ленинградской области от 24.07.2018 N Р/03/879).
Еще раз обратим внимание на то, что закон прямо допускает применение нескольких методов для определения и обоснования НМЦК. Соответственно, заказчик вправе рассчитать НМЦК проектно-сметным методом и проверить достоверность, точнее — реалистичность, расчета анализом рынка.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

2 ноября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Оцените статью