Текущий ремонт погрузчика виды работ

Виды ремонта погрузчиков

виды, ремонта, погрузчиков

Текущие (Т) и капитальные (К) ремонты проводят после выработки ресурса или в зависимости от фактического состояния машин. Место ремонта выбирают в зависимости от конкретных условий, обычно текущий ремонт выполняют на участке механизации владельца, капитальный — на специализированном предприятии;
Сдача в капитальный ремонт производится в соответствии с ГОСТ 24408-80 «Правила сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин и их составных частей. Общие требования». Сдачу в ремонт производит организация-владелец машины, а приемку в ремонт — ремонтное предприятие. При сдаче оформляется акт, в котором отражается техническое состояние и комплектность машины. Ремонтному предприятию передается также паспорт погрузчика. Если машина направляется в ремонт в результате аварии, то вместе с паспортом передается также аварийный акт.
Ремонт погрузчика производится в соответствии с нормативно-технической документацией на ремонт. Если дефекты погрузчика не предусмотрены документацией (в результате аварии или грубого нарушения правил эксплуатации), ремонт производится только по соглашению между владельцем и ремонтным предприятием.
Ремонт производится следующими методами:

обезличенный — когда не сохраняется принадлежность восстановленных деталей и сборочных единиц к определенному экземпляру, машины;
необезличенный — при котором сохраняется принадлежность восстановленных деталей и сборочных единиц к определенному экземпляру машины;
агрегатный — при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. К агрегатам погрузчика относятся: двигатель, коробка передач, механизм обратного хода, ведущий мост, гидронасосы, распределитель и т. п.;
поточный — когда ремонт выполняется на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом.

Читайте также:  Счета за капитальный ремонт как не платить

По месту проведения ремонта различают ремонт эксплуатирующей организацией, ремонт специализированной организацией (ремонтное предприятие) и ремонт предприятием-изготовителем. Метод ремонта определяется местом его проведения. Необезличенный и агрегатный методы применяются при ремонте эксплуатирующей организацией, обезличенный и поточный — на специализированном ремонтном предприятии.
Под операцией ремонта понимают законченную часть ремонта, которая выполняется на одном рабочем месте рабочим определенной квалификации. Технологический процесс ремонта — последовательность операций по восстановлению работоспособности сборочной единицы или машины.
Технологический процесс разрабатывается согласно техническим условиям, в которых приводятся величины предельных износов деталей, указываются выбраковочные признаки, зазоры (натяги) при сборке отремонтированных сборочных единиц, режимы и время испытания агрегатов после ремонта, технологические карты, инструменты и приспособления, нормы расхода материала, нормы времени. При обезличенном методе технологические карты содержат описание укрупненных операций, которые распространяются на все агрегаты и детали, при индивидуальном — операции более детализованы. Наиболее сложен технологический процесс капитального ремонта индивидуальным методом, при котором производится полная разборка машины с восстановлением первоначальных посадок большинства сопряженных деталей.

Источник

Ремонт и обслуживание погрузчиков

Обеспечение надёжности и долговечности зависит не только от повышения качества проектирования и изготовления погрузчиков, но и от рациональной организации их эксплуатации. При отсутствии правильного технического обслуживания срок службы погрузчиков снижается примерно вдвое и на 40% увеличивается стоимость эксплуатации.

Техническое обслуживание (ТО) погрузчиков согласно назначению и особенностям проведения можно подразделить на следующие виды.

Обкатка в производственных условиях проводится для притирки трущихся деталей, при которой становится возможной их нормальная эксплуатация. Обкатке в производственных условиях подвергаются новые и отремонтированные погрузчики, не прошедшие обкатку на заводе (в мастерских). Порядок обкатки указывается инструкциями по эксплуатации.

Ежемесячное техническое обслуживание (ЕО) заключается в осмотре погрузчиков, обтирке, заправке топливом, смазкой, электролитом охлаждающей жидкостью.
Ежедневное обслуживание выполняется до начала работы, между сменами, по окончании работы при длительных остановках.

Периодическое ТО является основным звеном в планово-предупредительной системе. Его назначением является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей своевременным выполнением контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Соблюдение правил периодического ТО удлиняет сроки службы погрузчиков между ремонтами, сокращает расход топлива и смазочных материалов, позволяет своевременно обнаруживать и устранять причины, вызывающие неисправности. Периодические виды ТО должны проводиться в обязательном порядке и в строго установленные правилами сроки.

Сезонное обслуживание погрузчиков

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год для подготовки погрузчика к эксплуатации в холодное и теплое время года. Его целесообразно совместить с ТО-2 или с другим видом ремонта. При СО выполняются все работы, предусмотренные ТО-2, и дополнительно следующие.

На автопогрузчиках промывают систему охлаждения двигателя для удаления из неё накипи и осадков, а осенью, если есть возможность, систему заполняют незамерзающей жидкостью (антифризом). Промывают топливный бак и топливопроводы. На авто- и электропогрузчиках выполняют сезонную смазку в соответствии с картой смазки и смену рабочей жидкости в гидросистеме. Проверяют плотность злектролита аккумуляторной батареи и при необходимости доводят до нормы для заданного периода года согласно инструкции по уходу за аккумуляторными батареями.

Очищают от грязи ручной тормоз, детали разжимного и регулировочного механизмов; опорные поверхности концов колодок тормоза смазывают тонким слоем солидола. Один раз в год весной проверяют шланги масляного радиатора и через них продувают всю систему для устранения возможных засорений шлангов и радиатора.

Техническое обслуживание погрузчиков при хранении включает консервацию, поддержание в состоянии консервации и снятие с консервации. Консервация предусматривает работы по защите деталей от действия влаги, пыли, температуры, снятию с них напряжений в пределах, обеспечивающих сохранение служебных качеств погрузчиков и их узлов, а также способствует снижению потерь работоспособности и сохранению качества погрузчиков в нерабочий период.

Текущий ремонт погрузчиков

Текущий ремонт (ТР) устраняет (предупреждает) отказы и неисправности погрузчиков в непосредственной близости от места их работы с использованием сравнительно несложных передвижных средств или в мастерских (гаражах). Потребность в текущем ремонте чаще всего выявляется при ежесменном ТО и в процессе эксплуатации. В зависимости от характера отказов выполняются контрольно-диагностические, разборочно-сборочные, слесарные, электротехнические, сварочные, механические, шиноремонтные, малярные и другие работы в различных сочетаниях.

Обычно текущий ремонт сводится к частичной разборке погрузчика с заменой неисправных деталей, узлов, механизмов и агрегатов на исправные. В процессе сборки регулируют сопряженные узлы, механизмы и агрегаты. Собранный погрузчик подвергают обкатке й дополнительной регулировке. При текущем ремонте агрегатов заменяют или восстанавливают отдельные износившиеся или поврежденные детали. Не заменяют и не восстанавливают только базовые узлы и детали (металлоконструкции, корпус, каркас, основание, картер и др.). К базовым деталям крепят все прочие более мелкие.

Цель капитального ремонта — полное или частичное восстановление первоначальных качеств погрузчика или его частей, вышедших из строя. При капитальном ремонте агрегаты погрузчиков полностью разбирают, все детали контролируют и сортируют (дефектуют) на годные к пользованию, требующие ремонта, негодные. Капитально отремонтированные погрузчики и агрегаты собирают из отремонтированных, новых и признанных при контроле и сортировке годных деталей. При капитальном ремонте производят те же виды работ, что и при текущем, и, кроме того, часто выполняют работы по восстановлению размеров, формы, качества поверхностей деталей, а также изготовлению деталей, приработке и испытанию отремонтированных агрегатов и узлов. Технологический процесс капитального ремонта погрузчиков предусматривает использование различного оборудования, установок, стендов, приспособлений, инструментов, а также труд квалифицированных инженерно-технических работников и рабочих. Учитывая это, капитальный ремонт выполняют на специализированных ремонтных предприятиях. При этом сдаваемые в ремонт и принимаемые из ремонта погрузчики и агрегаты должны соответствовать утвержденным техническим условиям.

Капитальный ремонт погрузчиков производится двумя методами: индивидуальным, при котором основные детали, узлы, агрегаты после их ремонта устанавливаются на тот же погрузчик; агрегатным, при котором восстановление погрузчиков осуществляется заменой целых агрегатов новыми или заранее отремонтированными из оборотного фонда. Агрегатный метод ремонта погрузчиков наиболее прогрессивен, позволяет максимально сократить простои машин, трудоемкость и стоимость ремонта, повысить качество ремонтных работ и механизировать операции по восстановлению деталей, узлов и агрегатов. Формирование структyры ремонтного цикла (число периодических ремонтов, их вид и чередование) должно отражать связь показателей надежности погрузчика с потенциальной долговечностью его узлов и элементов. Действующей инструкцией по проведению планово-предупредительных ремонтов СН 207-68 для погрузчиков рекомендуется структура ремонтного цикла. Существующие нормативы продолжительности работы погрузчиков между ремонтами не имеют зависимости от интенсивности нагруженности, что объясняется отсутствием научно обоснованной системы регламентации режимов эксплуатации.

Необходимо согласовать продолжительности периодов между ремонтами в соответствии с классификацией погрузчиков по режимам работы. Решение вопроса может быть достигнуто: серийным выпуском промышленностью шести модификаций погрузчиков в соответствии с упомянутой классификацией. Такой порядок принят для некоторых видов подъемно-транспортных машин, например, кранов мостовых, козловых, стреловых и др.; выпуском одной модификации погрузчиков для всех режимов эксплуатации. При обоих способах межремонтные периоды погрузчика и его элементов должны зависеть от нагруженности, а их конкретная продолжительность будет определяться принятыми при проектировании базовыми вариантами режимов эксплуатации. При производстве шести модификаций для каждой из них межремонтный период должен соответствовать спектру нагружения, т. е. четырем вариантам межремонтных периодов (см. табл. 8.3).

При проектировании на выпуск одной модификации для всей матрицы классификации погрузчиков по режимам эксплуатации для базовой модели сохраняются тоже четыре варианта межремонтных периодов в соответствии со спектрами нагрузки, а для остальных пяти модификаций межремонтные периоды будут уменьшаться в 2 раза, если модификация располагается справа от базовой, или увеличиваться в 2 раза, если модификация находится слева от базовой, т. е. число ремонтных периодов в классах использования будет увеличиваться или уменьшаться в геометрической прогрессии со знаменателем 2. Серийный выпуск модификаций различных видов погрузчиков каждый завод-изготовитель выбирает с учетом сложившейся технологии изготовления и годового объема серийного производства.

Используя структуру ремонтного цикла, можно легко найти периодичности технических обслуживаний ТО-1, ТО-2 и текущих ремонтов ТР при меняющихся классах нагружения. На основании этих нормативов определяется расчетная потребность погрузчика в профилактических мероприятиях на планируемый период, устанавливается объем капитальных ремонтов, обосновывается необходимая ремонтная база и контингент рабочей силы, связанные с содержанием погрузчиков в технически исправном состоянии. Основное назначение технического обслуживания — это уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждение неисправностей, продление срока службы погрузчиков, обеспечение их постоянной готовности к работе, повышение надежности и безопасности эксплуатации.

Источник

Руководство по ремонту погрузчиков и отдельных его частей

Погрузчики или погрузочные машины, выполняющие задачи по захвату, подъему, укладке и транспортировке грузов, набирают популярность в торговле и отраслях народного хозяйства. Техника незаменима при массовом производстве продукции, дорогостояща. Поэтому так важно обеспечивать пожизненную техническую поддержку, работоспособность машин.

В результате не соблюдения правил по эксплуатации и по ряду других причин придется ремонтировать самоходные погрузочные средства. Ремонт совершают самостоятельно, если есть навыки механика, большинство прибегают к услугам специальных сервисов. Данная статья послужит неким руководством в случае, если у вас возникли проблемы с повреждением, выходом из строя устройства для погрузки, представит рейтинг предприятий, специализирующихся на починке погрузчиков и отдельных деталей.

1 Какие бывают виды ремонта погрузчиков?

Ремонт погрузчиков представляет собой комплекс работ и мер, которые направлены на ликвидацию неисправностей и отказов, восстановление полной способности агрегата к потенциальному выполнению своих функций. Он может быть плановым, когда была осуществлена предварительная диагностика, показавшая необходимость его проведения. Но чаще приходится сталкиваться с внеплановым, т.е по необходимости, уже после поломки.

Как правило, заблаговременный ремонт экономит ваши затраты и ресурсы. С этой целью важно проводить своевременное техническое обслуживание погрузчиков, привлекая квалифицированных специалистов, способных качественно произвести работу по диагностике, дать рекомендации относительно проведения предупредительного ремонта.

Установка двигателя на погрузчик после кап ремонта

В зависимости от назначения, объемов и характера ремонтирование подразделяется на:

Предназначение текущего заключается в предупреждении, а также устранении поломок, возникших в устройстве, восстановлении либо замене узлов и деталей, за исключением базовых. Не имеет особых требований к месту его осуществления, чаще всего происходит на территории владельца машины. В зависимости от степени сложности, наличии запчастей длится от пары часов до 2-3 дней. Причины текущих ремонтных работ — износ манжета, втулок, сальников и т.п., функционирование на топливе плохого качества.

Капитальный ремонт погрузчиков – это полная разборка аппарата (одного из агрегатов), определение первопричины неисправности, оценка годности оборудования, замена неисправных деталей или их восстановление. Совершается, если текущий не привел погрузочную машину в работоспособность. Капремонт погрузчиков занимает приблизительно месяц.

Наиболее частыми деталями, ломающимися вследствие тех или иных причин, выступают: управляемый мост, коробка передач погрузчика, реже – акпп, двигатель. Это обуславливается неровностями в складских полах, прилегающих к ним территорий.
к меню ↑

1.1 Условия по ремонтным операциям спецтехники: преимущества профессиональной починки

Примитивный сервис и ремонт погрузчиков выполнять самостоятельно не сложно. Современные погрузочные машины благодаря простоте конструкции и универсальности предоставляют возможность сделать это без риска для них. Обратите внимание на главную уязвимость – узлы и детали, страдающие от погодных условий, движения по неровной поверхности, несоблюдения соответствующего скоростного режима.

Ремонт ходовой части погрузчика

Однако установку навесного оборудования, ремонт узлов и некоторых частей механизма, замену расходных материалов нужно проводить, соблюдая рекомендации, изложенные в инструкции. Данные действия позволят сэкономить финансы, узнать лучше технику. Починка, предлагаемая сервис-службами, надежнее, качественнее и эффективнее. Профессионалы решат проблемы, возникшие не только с мелкими поломками, но и с неисправностями серьезного характера. Они справятся с аварийными ситуациями, требующими замены узлов, редких запчастей.

К специалистам необходимо обратиться в первую очередь для выполнения следующих работ:

  • ремонт двигателя погрузчика;
  • ремонт коробки передач;
  • восстановление колесных механизмов, полиуретановых роликов;
  • токарно-фрезерные работы;
  • ремонт стрелы погрузчика;
  • починка стартера и ротора.

1.2 Рекомендации по наладке коробки передач

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя трансмиссии машины для переноса и складирования грузов, ежедневно проводите техническое обслуживание агрегата, отвечающего за переключение скоростей. Делается акцент на исправности вала, цилиндра и поршня передач, шестерни привода насоса управления поворотом. Тот механизм, который выражается посторонним шумом, стуками, отсутствием легкости включения-выключения, плавности хода говорит о необходимости диагностики и наладки.

Поломки возникают в результате выработки подшипников, износа посадочных мест, деформации фрикционных дисков, выхода из строя муфты якоря, пластин реверса и других распространенных причин.

Ремонт кпп погрузчиков начинается с осмотра, позволяющего определить целостность корпуса трансмиссии. Затем во время разборки, анализируется состояние вала, шпинделя, шестерни. При незначительных изменениях состояния элементов их восстанавливают. Если износ существенный, заменяют на новые изделия. Тщательно проверяются посадочные места подшипников, а также шпоночных соединений; правильно ли производится зацепление шестерен. Заедание и проскальзывание должны отсутствовать.

Если цилиндры и поршни первой передачи не имеют царапин, деформаций, сколов, они в порядке. Наличие подобных неполадок влечет замену не подлежащих возобновлению оборудования. При необходимости посадочные отверстия подшипников восстанавливаются, обязательно меняются фрикционные диски, уплотнения, барабаны.

Для нормальной работы клапана переключения характерна своевременность переключения и четкость. Но отрегулировать его лучше в специализированной мастерской. После этих действий приступайте к сборке коробки передач.
к меню ↑

1.3 Ремонт балки погрузчика (видео)


к меню ↑

2 Список предприятий, выполняющих ТО, тех- и капремонт

Компаний и станций, которые совершают техобслуживание, сервисное обслуживание погрузчиков, тех- и капремонт много. Каждая пытается сделать выгодные предложения будущим клиентам в профессиональном подходе, приемлемых ценах, выполнении объективной диагностики и ТО устройств на регулярной основе. Выбор остается за вами.

В приведенном списке представлена малая доля из них:

Компьютерная диагностика погрузчика

  1. Петербургская компания Вира. В наличии мобильный коллектив квалифицированных механиков и электриков. Они занимаются ремонтом итальянских, японских, немецких, российских, болгарских погрузчиков.
  2. Сервисная служба CVH специализируется на марках: MANITOU, MAGNI, MST, LOC, JLG и DEUTZ-FAHR. Помимо стандартного обслуживания и ремонта погрузчиков предлагает гарантийное и послегарантийное ТО. Работает в Москве, Ростове, Краснодаре и всему ЮФО.
  3. В Московской области ремонтные задачи выполняет ООО СМАРТ-М.
  4. Компания Склад Техника, которая выполняет настройку топливной аппаратуры, профилактику и ремонтирование гидравлики, замену электропроводки и другие виды технического обслуживания погрузчика.
  5. Московская СТО Алга, предоставляющая услуги по ремонтным работам грузоподъемных машин. Производит: ремонт бензинового погрузчика и дизельного, ремонт мини погрузчиков, колесной электрической спецтехники.
  6. Услуги по восстановлению полного функционирования предлагает на выездной основе ПитерМастер. Организация осуществляет операции техобслуживания погрузочно-разгрузочных машин импортного и отечественного производства, налаживая рабочие действия всех типов двигателей и трансмиссии, радиатора, топливной и тормозной систем и т.п.
  7. Сервисный центр Вертикаль диагностирует и устраняет неисправности подъемных, складских транспортных средств. Гусеничный или колесный минипогрузчик, вилочный и электрический типы аппаратов, их обслуживание – также направление деятельности Вертикали. В сегменте сельскохозяйственной техники осуществляет ремонт погрузчика то 30 и других фронтальных машин.

Источник

Оцените статью