Текущий ремонт оборудования тяговой подстанции

Содержание
  1. Текущий ремонт оборудования тяговой подстанции
  2. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
  3. 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА (РУ) НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1000 В
  4. Системы технического обслуживания и ремонта тяговых подстанций
  5. Поддержание тяговых подстанций в работоспособном и исправном состоянии обеспечивается комплексом работ по техническому обслуживанию и ремонту их устройств. Анализ кустового, централизованного и комплексного методов ремонта и обслуживания подстанций.
  6. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  7. Кустовой метод
  8. На одной из подстанций, как правило опорной, создают комплексную бригаду и базу для проведения для производства почти всех видов ремонта и обслуживания, оснащенную необходимыми испытательными установками, приборами и приспособлениями, а также автотранспортными средствами. Такая бригада для куста из 3-4 подстанций состоит из 5-6 человек под руководством старшего электромеханика.
  9. На остальных подстанциях, входящих в куст, остается оперативно-ремонтный эксплуатационный штат не более 2-3 человек, включая старшего электромеханика. В их обязанности входит производство оперативных переключений, допуск к работе ремонтных бригад, участие в ремонтных работах и, при необходимости, оперативное вмешательство в аварийные ситуации. Кроме того, они занимаются текущими хозяйственными работами.
  10. Общий штат такого куста из 3 подстанций (опорная с дежурством в 1 лицо, и две промежуточные с оперативно-ремонтным персоналом) составляет 15 человек, или 5 человек на подстанцию. В то же время при раздельном обслуживании таких подстанций общий штат составляет 16-19 человек, т.е. 6 человек на одну подстанцию. Таким образом, трудозатраты уменьшаются на 20%.
  11. Преимущества кустового метода: повышение производительности труда, объединение трудовых и материальных ресурсов малочисленных и разрозненных подстанционных бригад, концентрация их усилий на решение первоочередных, наиболее важных задач, в разгрузке бригад РРУ и уменьшении непроизводственных затрат их рабочего времени, связанных с длительностью поездок.
  12. Недостатки: в комплексной бригаде куста плохо удается выдержать принцип специализации, появляется опасность снижения качества ТО и ремонта; распределение по кустам редко используемых ремонтных приспособлений, аппаратуры и приборов для профилактических испытаний и других работ.
  13. Эти недостатки ликвидирует метод централизованного обслуживания подстанций ремонтно-ревезионным участком. Причем одновременно достигается дальнейшее повышение производительности труда.
  14. Централизованное обслуживание тяговых подстанций
  15. Комплексный метод ремонта подстанций
  16. Суть метода заключается в том, что все ремонтно-профилактические работы на подстанции, с учетом их объемов, сложности и периодичности делят на три комплекса, объединяемые малым, средним и большим комплексными ремонтами с 6-ти летним ремонтным циклом. Длительность ремонтного цикла равна периоду БКР (большого комплексного ремонта).
  17. Малый комплексный ремонт (МКР) включает в себя все работы, выполняемые ежеквартально персоналом подстанции по текущему ремонту БВ фидеров, инверторов, преобразователей и общеподстанционных устройств собственных нужд. На подстанциях, имеющих ФКУ, одновременно проверяется распределение напряжения по батареи. Каждый второй МКР (1 раз в 6 месяцев) подвергаются текущему ремонту выпрямительные преобразователи.
  18. Средний комплексный ремонт (СКР) производится ежегодно бригадами РРУ совместно с персоналом подстанции. При этом максимально используется принцип параллельности. Различают два объема ремонтов.
  19. СКР1 выполняется каждый год. Он включает в себя все работы МКР, а также текущий ремонт высоковольтных выключателей переменного тока, отделителей, короткозамыкателей и разъединителей ОРУ, силовых трансформаторов, сглаживающего устройства и устройств собственных нужд (электродвигатели, аккумуляторные батареи, зарядные и подзарядные устройства, освещение). При этом выполняются профилактические испытания преобразователей, ВВ, сглаживающих устройств, высоковольтных силовых кабелей и штыревой изоляции ОРУ, а также частичная проверка защиты, автоматики и телемеханики всех присоединений.
  20. СКР2 производится 1 раз в три года. Он поглощает все ежегодные работы СКР1 и, кроме того, предусматривает выполнение текущего ремонта измерительных трансформаторов, а также капитальный ремонт МВ фидеров контактной сети переменного тока, отделителей и короткозамыкателей. При этом выполняется полный объем профилактических испытаний всех МВ измерительных трансформаторов, электродвигателей, подзарядных устройств и контура заземления, испытания изоляции РУ, сглаживающего устройства, аккумуляторной батареи и освещения, а также полная проверка устройств РЗАТ и электроизмерительных приборов всех присоединений.
  21. Большой комплексный ремонт (БКР) соответствует капитальному ремонту подстанции. Выполняется 1 раз в 6 лет работниками подстанции, РРУ, ЭЧМ и специализированных ремонтных баз. БКР предусматривает выполнение в обязательном порядке капитального ремонта всех разъединителей, отделителей, короткозамыкателей РУ выше 1000 В. При этом выполняется также текущий ремонт и полный объем профилактических испытаний всего остального оборудования, аппаратов и схемных узлов, по результатам которых устанавливается необходимость назначения дополнительных капитальных ремонтов.
  22. Применение комплексных ремонтов позволяет сосредоточить внимание РРУ, ЭЧМ и других подразделений ЭЧ на одной подстанции, используя принцип параллельности производственных процессов, более четко планировать работу специализированных бригад, снизить число отключений присоединений и продолжительность простоя оборудования в ремонте. Бригады РРУ работают на каждой данной подстанции только 1 раз в году и выдают гарантию ее устойчивой работы.
  23. Работы по БКР и СКР должны производится в строгой технологической последовательности с соблюдением правил сетевое планирование — разработаны сетевые графики БКР и СКР.
  24. Ремонт каждой конкретной подстанции производят в строго отведенные для нее время и, в зависимости, от установленных сроков, планируют завоз материалов и запчастей, работы автотранспорта, отпуска людей. Энергодиспетчер точно знает, для какой подстанции согласовывать и оформлять работу, сокращая потери времени на ожидание нарядов и подготовки рабочих средств. Улучшает качество работ и контроль за ними.
  25. Подобные документы
Читайте также:  Ремонт заднего амортизатора приора

Текущий ремонт оборудования тяговой подстанции

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ
ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ, ПУНКТОВ ПИТАНИЯ И СЕКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

УТВЕРЖДЕНА Заместителем министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 30.06.92 г.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

1.1. Общие положения

1.1.1. Настоящая Инструкция предназначена для руководства при организации эксплуатации и выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и аппаратуры, используемых в устройствах тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог.

1.1.2. Настоящая Инструкция распространяется на действующие стационарные и передвижные тяговые подстанции постоянного и переменного тока с первичным питающим напряжением до 220 кВ включительно, автотрансформаторные пункты питания системы 2х25 кВ, стационарные и передвижные установки компенсации реактивной мощности, посты секционирования, пункты параллельного соединения контактной сети, пункты подготовки к рейсу пассажирских поездов с электрическим отоплением (в дальнейшем электроустановки).

1.1.3. Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ. М.: Атомэнергоиздат. 1985), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей* и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей** (ПТЭ и ПТБ, утвержденные Главгосэнергонадзором 21.12.84 г.), Правил технической эксплуатации железных дорог, а также инструкций и указаний Управления электрификации и электроснабжения МПС, других нормативно-технических материалов и указаний заводов-изготовителей.

** Действуют «Межотраслевые Правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00). — Примечание «КОДЕКС».

1.1.4. Настоящая Инструкция определяет виды, объемы, нормы и периодичность технического обслуживания и ремонтов оборудования электроустановок, указанных в п.1.2.5 и приложении 2.

В конце каждого раздела приводятся технические указания, определяющие правила эксплуатации, порядок проведения некоторых специфических работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования электроустановок.

1.1.5. Каждая электроустановка закрепляется за конкретными ответственными за эксплуатацию лицами, назначаемыми приказом начальника дистанции электроснабжения. Круг их обязанностей определяется должностными инструкциями.

1.1.6. Оперативное обслуживание тяговых подстанций осуществляется в соответствии с Инструкцией от 18.11.91 г. N ЦЭ/4874.

1.1.7. Каждая электроустановка должна быть укомплектована достаточным количеством средств защиты, обеспечивающих безопасность работ, набором (аптечкой) необходимых приспособлений и средств для оказания доврачебной первой медицинской помощи. Перечень необходимых защитных средств приведен в приложении 4.

1.1.8. Все распределительные устройства (РУ) должны быть оборудованы блокировками, предотвращающими возможность ошибочных операций, разъединителями, отделителями, короткозамыкателями, выкатными тележками комплектных РУ, заземляющими ножами. Все типы ограждений безопасности и лестницы для подъема на площадки должны быть оборудованы блокировками, обеспечивающими возможность открывания ограждений, приведения лестниц в рабочее положение только при включенных заземляющих ножах линейного и шинного разъединителей. Блокировочные устройства, кроме механических, должны быть постоянно опломбированы.

Устройства блокировок должны быть приняты в эксплуатацию комиссией дистанции электроснабжения.

Порядок действий оперативного персонала при неисправности блокировочных устройств должен быть определен местными инструкциями.

1.1.9. Все работы в электроустановках должны выполняться в соответствии с требованиями ПТБ.

1.1.10. Каждая электроустановка должна быть укомплектована противопожарными средствами в соответствии с Нормами обеспечения противопожарным оборудованием объектов тягового электроснабжения (приложение 7).

1.1.11. Эксплуатация опор, металлоконструкций, прожекторных мачт осуществляется согласно Руководству по оценке несущей способности и содержанию металлических опорных конструкций контактной сети и прожекторных мачт от 30.03.92 г. N ЦЭТ/39.

1.1.12. Границы обслуживания и разделение ответственности между персоналом ЭЧЭ, РРУ, ЭЧК при эксплуатации электроустановок, перечисленных в п.1.1.2, утверждаются начальником дистанции электроснабжения.

1.1.13. Для определения трудозатрат на техническое обслуживание и ремонты, технического обеспечения и технологии проведения работ следует руководствоваться типовыми нормами времени на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, периодические испытания оборудования и устройств тяговых подстанций и постов секционирования.

1.2. Техническое обслуживание и ремонт.

1.2.1. При организации эксплуатации электроустановок рекомендуется применять прогрессивные методы технического обслуживания (ТО) и ремонта, позволяющие повысить производительность труда и качество выполненных работ:

централизованный метод — метод ТО и ремонта электроустановок специализированным персоналом и средствами одного подразделения предприятия;

кустовой метод эксплуатации электроустановок;

вахтовый метод в условиях зараженных районов, районах с тяжелыми климатическими условиями.

Метод обслуживания тяговых подстанций устанавливается начальником дистанции электроснабжения в зависимости от типа подстанции, количества и категорийности районных нагрузок, местных условий и утверждается службой электроснабжения дороги.

1.2.2. Исправность и работоспособность оборудования электроустановок должна обеспечиваться системой планово-предупредительных ремонтов электроустановок (ППР), предусматривающей все необходимые виды ТО и ремонтов с установленной периодичностью.

1.2.3. Все виды ТО и ремонтов, выполняемые в определенной последовательности, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и в наименьший повторяющийся интервал времени, составляют структуру ремонтного цикла (РЦ). РЦ выражается в годах календарного времени.

1.2.4. Для каждой электроустановки должен быть составлен годовой график ППР, увязанный с ремонтным циклом каждого вида оборудования. На основании этого графика составляют месячные планы работ. График ППР и месячный план утверждает начальник дистанции электроснабжения или его заместитель. Техническое обслуживание и ремонт оборудования допускается проводить по его состоянию и рекомендуется широко внедрять этот принцип при наличии в электроустановке или оборудовании необходимых устройств диагностики (переносных или встроенных).

1.2.5. Инструкция регламентирует объемы, нормы и периодичность следующих операций ТО и ремонта:

Для некоторых типов оборудования предусматривается внеочередной ремонт.

1.2.6. Осмотры планируют как самостоятельную операцию для большинства оборудования. Во время осмотра проверяют состояние оборудования, выявляют дефекты эксплуатации, нарушения требований техники безопасности, уточняют состав и объем работ, подлежащих выполнению при очередном ремонте.

При осмотре необходимо проверять наличие, состояние надписей (табличек), указывающих назначение присоединения, соответствие надписей диспетчерскому наименованию, соответствие сигнализации (местной и на щите управления) истинному положению оборудования.

Периодичность проведения осмотров приведена в приложении 2.

Результаты осмотра с обнаруженными неисправностями оборудования и замечаниями записывают в книгу осмотров и неисправностей.

1.2.7. Испытания (проверки) преследуют цель выявления скрытых дефектов оборудования и контроля за эксплуатационной надежностью и безопасностью обслуживания оборудования в период между двумя очередными ремонтами.

При проведении испытаний следует руководствоваться методическими указаниями, изложенными в приложении Э1 ПТЭ и ПТБ.

Испытания включают в объем текущего, внеочередного, непланового и капитального ремонтов при совпадении времени их выполнения. Если сроки их проведения отличаются от сроков производства ремонтов, то назначают межремонтные испытания.

Для некоторых специфических типов оборудования нормы испытаний приводятся в настоящей Инструкции.

1.2.8. Эксплуатационное опробование проводится с целью определения исправности и работоспособности коммутационного оборудования, защит, устройств автоматики и телемеханики.

Опробование работы коммутационного оборудования и аппаратуры защит, автоматики, телемеханики проводят после любого вида ремонта или испытаний. Опробование осуществляется трехкратной подачей команды «включить» и «отключить» (непосредственно или косвенно) на собранное в работу присоединение.

Периодичность эксплуатационного опробования приводится в соответствующих разделах настоящей Инструкции.

1.2.9. Ремонты оборудования проводят с целью восстановления его исправности или работоспособности и восстановления ресурса до очередного ремонта.

Ремонты подразделяются на:

плановые — проводимые в соответствии с требованиями нормативно-технической документации независимо от технического состояния оборудования в момент начала ремонта;

неплановые — проводимые с целью устранения последствий отказов в работе оборудования и защит, повреждений оборудования аварийными токами, атмосферными и коммутационными воздействиями, механических повреждений, течи масла.

1.2.10. Виды плановых ремонтов:

текущий ремонт — обеспечивает поддержание оборудования в работоспособном состоянии в период гарантированной наработки до очередного планового ремонта путем чистки, проверки, замены быстроизнашиваемых частей, наладки;

внеочередной ремонт — назначается при выработке оборудованием нормированного нормативно-технической документацией и настоящей Инструкцией механического или коммутационного ресурса;

капитальный ремонт — выполняется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования. При этом производят полную разборку оборудования или вскрытие, восстановление или замену изношенных деталей, обмоток, узлов и др., выполняют регулирование, наладку и полную программу испытаний согласно эксплуатационной документации с доведением всех характеристик и параметров оборудования до номинальных паспортных данных с обеспечением работоспособности на период гарантийной наработки до очередного капитального ремонта.

Капитальный ремонт может проводиться на месте установки оборудования или в специализированных организациях.

Работы, выполненные при капитальном ремонте оборудования подрядчиком, принимаются по акту комиссией под председательством начальника дистанции электроснабжения или его заместителя.

Ремонт любого вида должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку оборудования.

При проведении ремонтов рекомендуется применять прогрессивные методы, позволяющие повысить индустриализацию технологических процессов:

обезличенный метод — при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному изделию;

агрегатный метод — при котором неисправные агрегаты, блоки заменяют новыми или заранее отремонтированными.

1.2.11. Объемы технического обслуживания и ремонта оборудования приведены в соответствующих разделах Инструкции.

Периодичность текущего и капитального ремонтов и испытаний приведена в приложении 2.

1.2.12. В зависимости от местных условий с разрешения начальника службы электроснабжения допускается изменение периодичности проведения технического обслуживания и ремонта.

1.2.13. Результаты всех работ по ТО и ремонту оформляют соответствующими протоколами.

Изменения, сделанные при ремонтах оборудования, заносят в технический паспорт тяговой подстанции и в дело с технической документацией на соответствующее оборудование. Изменения, внесенные в схемы релейной защиты, управления и автоматики, отражают во всех экземплярах принципиальных и монтажных схем и доводят до сведения начальника подстанции и обслуживающего персонала.

Изменения в схемах первичной и вторичной коммутации понизительных и тяговых трансформаторов, фидеров контактной сети постоянного и переменного тока допускаются с разрешения начальника службы электроснабжения. На остальных присоединениях — с разрешения начальника дистанции электроснабжения или его заместителя.

1.2.14. При повреждениях или отказах оборудования, вызвавших брак в работе, производится расследование с составлением акта формы ЭУ-92.

При расследовании должны быть установлены: причины повреждений, дефекты оборудования, правильность работы устройств защиты, автоматики и действий оперативного персонала, виновные лица, разработаны мероприятия, предотвращающие подобные повреждения. Лицо, ответственное за эксплуатацию электроустановки, в трехдневный срок составляет акт повреждения и направляет его в дистанцию электроснабжения. После соответствующего анализа и оформления акт в декадный срок направляют в службу электроснабжения дороги. Классификация повреждений производится в соответствии с указаниями ЦЭ МПС.

При автоматизированной обработке информации на каждое повреждение составляют карточку отказа.

1.2.15. ТО и ремонт оборудования, находящегося в резерве (выведенного или не введенного в число действующих), проводят в объемах и в сроки, устанавливаемые местными инструкциями.

2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА (РУ)
НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1000 В

2.1. При осмотре РУ и здания тяговой подстанции проверяют:

состояние помещения, исправность дверей и окон, наличие и исправность замков и ключей;

состояние оборудования, ошиновки, контактных соединений, поддерживающих конструкций, кабельных муфт;

исправность отопления и вентиляции;

исправность освещения и цепей заземления;

наличие и состояние защитных и противопожарных средств;

уровень, температуру и давление масла, отсутствие течи в аппаратах;

Источник

Системы технического обслуживания и ремонта тяговых подстанций

Поддержание тяговых подстанций в работоспособном и исправном состоянии обеспечивается комплексом работ по техническому обслуживанию и ремонту их устройств. Анализ кустового, централизованного и комплексного методов ремонта и обслуживания подстанций.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 29.05.2009
Размер файла 21,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Техническое обслуживание и ремонт выполняет ремонтный персонал подстанции — бригада электромонтеров и специализированная бригада РРУ. В случае дежурства в 2 лица один может принять участие в ремонтных работах.

При дежурстве оперативного персонала на дому дежурный электромеханик в свою смену в основном находится дома (особенно ночью) — пассивное время. При производстве оперативных переключений, в период работы ремонтных бригад, а также в аварийных ситуациях он находится на подстанции — активное время. Последнее засчитывается ему обычным рабочим временем, пассивное с коэффициентом 0,25. Пульт дежурного переносится или переключается.

При обслуживании подстанции оперативно-ремонтным персоналом круглосуточно сменное дежурство не требуется, дежурного персонала нет, но аварийная сигнализация, как правило, выведена на квартиру начальника подстанции или старшего электромеханика. Необходимые переключения на подстанции производятся оперативно-ремонтным персоналом (начальник, ст. электромеханик, электромеханики, электромонтеры подстанции). Они же совместно со специализированными бригадами РРУ выполняют все работы по ТО и ремонту.

ПС и ППС всегда обслуживаются оперативно-ремонтным персоналом. При этом оперативные переключения и допуск к работе могут осуществлять и работники РРУ.

Системы технического обслуживания и ремонта тяговых подстанций

Поддержание тяговых подстанций, ПС и ППС в работоспособном и исправном состоянии обеспечивается путем проведения комплекса работ по ТО и ремонту их устройств. Все работы делят на три основных вида: ТО, текущий ремонт и капитальный ремонт.

Техническое обслуживание включает в себя все виды осмотров и проверок, чистку, смазку, регулировку, а также комплекс межремонтных испытаний устройств с целью контроля их технического состояния, поддержание и прогнозирование исправного или только работоспособного состояния. В большинстве случаев выполняется без снятия напряжения и вывода устройств из работы.

Текущий ремонт осуществляется для гарантированного обеспечения работоспособности устройств. Кроме диагностирования технического состояния, при текущем ремонте производится восстановление или замена отдельных узлов и деталей, их регулировка. Выполняется с выводом устройств из работы, но, как правило, без вскрытия и глубокой разборки оборудования.

Капитальный ремонт проводится с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному возобновлению ресурса устройств путем восстановления и замены любых узлов и деталей их регулировки. Производится всегда с выводом устройств из работы, их вскрытием и разборкой. При необходимости совмещается с модернизацией устройств для приведения их в соответствие с новейшими достижениями науки и техники.

Структурная схема ТО и ремонта приведена на рис.1.3.

Система ТО и ремонта предусматривает проведение как планового, так и непланового ремонта для восстановления работоспособности после отказов — послеотказовые ремонты. ТО и ремонт производится по календарным планам. Для некоторых устройств, кроме того, учитывается допустимая наработка между ремонтами в соответствующих физических объемах (количество отключений или переключений коммутационных аппаратов, сумма отключенных при этом токов КЗ, суммарное динамическое воздействие на обмотки трансформаторов и т.п.), по достижении которой выполняется внеочередной ремонт.

Методы обслуживания тяговых подстанций

Надежность тяговых подстанций, их технико-экономические показатели, и прежде всего производительности труда зависит от того, в какой степени на дороге, в ЭЧ реализуются передовые методы эксплуатации

и ремонта. Существуют кустовой, централизованный и комплексный методы обслуживания тяговых подстанций.

Кустовой метод


На одной из подстанций, как правило опорной, создают комплексную бригаду и базу для проведения для производства почти всех видов ремонта и обслуживания, оснащенную необходимыми испытательными установками, приборами и приспособлениями, а также автотранспортными средствами. Такая бригада для куста из 3-4 подстанций состоит из 5-6 человек под руководством старшего электромеханика.


На остальных подстанциях, входящих в куст, остается оперативно-ремонтный эксплуатационный штат не более 2-3 человек, включая старшего электромеханика. В их обязанности входит производство оперативных переключений, допуск к работе ремонтных бригад, участие в ремонтных работах и, при необходимости, оперативное вмешательство в аварийные ситуации. Кроме того, они занимаются текущими хозяйственными работами.


Общий штат такого куста из 3 подстанций (опорная с дежурством в 1 лицо, и две промежуточные с оперативно-ремонтным персоналом) составляет 15 человек, или 5 человек на подстанцию. В то же время при раздельном обслуживании таких подстанций общий штат составляет 16-19 человек, т.е. 6 человек на одну подстанцию. Таким образом, трудозатраты уменьшаются на 20%.


Преимущества кустового метода: повышение производительности труда, объединение трудовых и материальных ресурсов малочисленных и разрозненных подстанционных бригад, концентрация их усилий на решение первоочередных, наиболее важных задач, в разгрузке бригад РРУ и уменьшении непроизводственных затрат их рабочего времени, связанных с длительностью поездок.


Недостатки: в комплексной бригаде куста плохо удается выдержать принцип специализации, появляется опасность снижения качества ТО и ремонта; распределение по кустам редко используемых ремонтных приспособлений, аппаратуры и приборов для профилактических испытаний и других работ.


Эти недостатки ликвидирует метод централизованного обслуживания подстанций ремонтно-ревезионным участком. Причем одновременно достигается дальнейшее повышение производительности труда.


Централизованное обслуживание тяговых подстанций

При централизованном обслуживании тяговых подстанций все виды ремонтов выполняются специализированной комплексной бригадой РРУ. По возможности на подстанциях и ПС осуществляется лишь проверка состояния и замена неисправных узлов и деталей (или устройств в целом) с их последующей регулировкой и испытаниями на месте. Восстановление исправности снятых с эксплуатации устройств и элементов, их настройка и подготовка к дальнейшему использованию осуществляется в специализированных отделениях РРУ.

В этом случае штат каждой подстанции, обслуживаемый без дежурства — оперативно-ремонтным персоналом, состоит из 1-2 человек: старший электромеханик и электромеханик, при необходимости остается дежурный персонал.

Недостатком системы централизованного обслуживания являются значительные непроизводственные затраты рабочего времени на проезд бригад РРУ к месту работы. Поэтому предпосылками к такому методу являются:

— расположение РРУ в середине зоны обслуживания или рассредоточение жилья бригад РРУ по длине ЭЧ;

— создание на тяговых подстанциях условий для пребывания бригад РРУ в течении нескольких дней, без ежедневного возвращения к месту жительства;

— обоснованное увеличение межремонтных сроков до оптимальных — меньше выездов бригад на ТП;

— применение комплексных методов ремонта.

Централизованная система обслуживания пока не приобрела широкого распространения, но успешно применяется в сочетании с комплексным методом ремонта подстанций на ряде дорог СНГ. Опыт подтверждает преимущества такой системы обслуживания. Трудовые затраты снижаются до 6-8 тыс. чел-ч на подстанцию в год, что соответствует контингенту 3,5 — 4,5 человека на одну подстанцию. А это еще ниже на 10-20%, чем при кустовом методе.

Комплексный метод ремонта подстанций


Суть метода заключается в том, что все ремонтно-профилактические работы на подстанции, с учетом их объемов, сложности и периодичности делят на три комплекса, объединяемые малым, средним и большим комплексными ремонтами с 6-ти летним ремонтным циклом. Длительность ремонтного цикла равна периоду БКР (большого комплексного ремонта).


Малый комплексный ремонт (МКР) включает в себя все работы, выполняемые ежеквартально персоналом подстанции по текущему ремонту БВ фидеров, инверторов, преобразователей и общеподстанционных устройств собственных нужд. На подстанциях, имеющих ФКУ, одновременно проверяется распределение напряжения по батареи. Каждый второй МКР (1 раз в 6 месяцев) подвергаются текущему ремонту выпрямительные преобразователи.


Средний комплексный ремонт (СКР) производится ежегодно бригадами РРУ совместно с персоналом подстанции. При этом максимально используется принцип параллельности. Различают два объема ремонтов.


СКР1 выполняется каждый год. Он включает в себя все работы МКР, а также текущий ремонт высоковольтных выключателей переменного тока, отделителей, короткозамыкателей и разъединителей ОРУ, силовых трансформаторов, сглаживающего устройства и устройств собственных нужд (электродвигатели, аккумуляторные батареи, зарядные и подзарядные устройства, освещение). При этом выполняются профилактические испытания преобразователей, ВВ, сглаживающих устройств, высоковольтных силовых кабелей и штыревой изоляции ОРУ, а также частичная проверка защиты, автоматики и телемеханики всех присоединений.


СКР2 производится 1 раз в три года. Он поглощает все ежегодные работы СКР1 и, кроме того, предусматривает выполнение текущего ремонта измерительных трансформаторов, а также капитальный ремонт МВ фидеров контактной сети переменного тока, отделителей и короткозамыкателей. При этом выполняется полный объем профилактических испытаний всех МВ измерительных трансформаторов, электродвигателей, подзарядных устройств и контура заземления, испытания изоляции РУ, сглаживающего устройства, аккумуляторной батареи и освещения, а также полная проверка устройств РЗАТ и электроизмерительных приборов всех присоединений.


Большой комплексный ремонт (БКР) соответствует капитальному ремонту подстанции. Выполняется 1 раз в 6 лет работниками подстанции, РРУ, ЭЧМ и специализированных ремонтных баз. БКР предусматривает выполнение в обязательном порядке капитального ремонта всех разъединителей, отделителей, короткозамыкателей РУ выше 1000 В. При этом выполняется также текущий ремонт и полный объем профилактических испытаний всего остального оборудования, аппаратов и схемных узлов, по результатам которых устанавливается необходимость назначения дополнительных капитальных ремонтов.


Применение комплексных ремонтов позволяет сосредоточить внимание РРУ, ЭЧМ и других подразделений ЭЧ на одной подстанции, используя принцип параллельности производственных процессов, более четко планировать работу специализированных бригад, снизить число отключений присоединений и продолжительность простоя оборудования в ремонте. Бригады РРУ работают на каждой данной подстанции только 1 раз в году и выдают гарантию ее устойчивой работы.


Работы по БКР и СКР должны производится в строгой технологической последовательности с соблюдением правил сетевое планирование — разработаны сетевые графики БКР и СКР.


Ремонт каждой конкретной подстанции производят в строго отведенные для нее время и, в зависимости, от установленных сроков, планируют завоз материалов и запчастей, работы автотранспорта, отпуска людей. Энергодиспетчер точно знает, для какой подстанции согласовывать и оформлять работу, сокращая потери времени на ожидание нарядов и подготовки рабочих средств. Улучшает качество работ и контроль за ними.

Подобные документы

Организация работы локомотивных бригад и обслуживание локомотивов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства. Системы технического обслуживания и ремонта вагонов, локомотивов и тяговых подстанций. Организация механизации производства путевых работ.

отчет по практике [700,9 K], добавлен 16.05.2016

Выбор исходных нормативов в режимах технического обслуживания и ремонта и корректирование нормативов. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий на подвижной состав предприятия. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту.

курсовая работа [546,4 K], добавлен 16.12.2009

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту. Трудоемкость текущего ремонта, самообслуживания и вспомогательных работ. Расчет численности рабочих. Количество постов в зонах ТО и ТР. Расчет площадей зон технического обслуживания.

курсовая работа [55,7 K], добавлен 12.12.2010

Увеличение объема производства и повышение качества ремонта тяговых двигателей. Необходимость в реконструкции электромашинного цеха, проектировании прерывной переменно-поточной линии ремонта тяговых двигателей, рациональной организации производства.

курсовая работа [85,9 K], добавлен 10.04.2009

Особенности выбора метода организации технического обслуживания и технического ремонта автомобилей. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий. Методика расчета производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

дипломная работа [52,6 K], добавлен 07.08.2013

Назначение и устройство тягового двигателя пульсирующего тока НБ-418К6. Система технического обслуживания и ремонта электровозов. Условия работы тяговых двигателей. Контрольные испытания двигателей. Ремонт подшипниковых щитов, щеточного аппарата.

дипломная работа [1,9 M], добавлен 19.11.2014

Разработка технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей. Определение количества постов, автомобиле-мест проектируемой станции ТО. Перечень работ по диагностике, техническому обслуживанияю и ремонту легкового автомобиля Renault Duster dci.

дипломная работа [705,6 K], добавлен 10.07.2017

Источник

Оцените статью