Текущий ремонт объектов министерства обороны

Текущий ремонт объектов министерства обороны

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Система технического обслуживания и текущего ремонта зданий и объектов Министерства обороны

Не вызывает сомнения прямая зависимость боевой готовности частей и подразделений от состояния быта их личного состава. А быт, в свою очередь, во многом определяется состоянием казарменно-жилищного фонда и других объектов воинской части.

Для содержания зданий и сооружений в надлежащем состоянии расходуются значительные денежные средства для приобретения строительных материалов, приборов и элементов конструкций и ремонту узлов и агрегатов. Финансирование на техническое обслуживание казарменно-жилищного фонда и территорий военных городков вызывает определенные трудности. Это приводит к быстрой потере потребительских качеств многомиллионного фонда частей и соединений. Из этого следует, что приходиться выискивать внутренние резервы для проведения мероприятий по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений военных городков.

Содержание объектов войскового хозяйства сопряжено с проведением планового текущего ремонта. Эти мероприятия должны проводиться своевременно и с высоким качеством.

Техническое обслуживание и ремонт сейчас осуществляется, как правило, силами сторонних организаций и федерального казенного бюджетного учреждения. Однако будущим офицерам финансовых органов, возможно, придется столкнуться с проведением ремонтных работ силами личного состава частей и подразделений. В обоих случаях необходимо знать систему мероприятий технического обслуживания и работы текущего ремонта объектов воинских частей и соединений.

Поддержание зданий и сооружений в надлежащем техническом состоянии зависит от комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и текущего ремонта.

В целях сохранения качественного состояния объектов войскового хозяйства, предупреждения их преждевременного износа и обеспечения надежного функционирования предусмотрена система технического обслуживания и ремонта. Данная система представляет собой комплекс мероприятий на обеспечение сохранности и потребительских качеств объектов бытового и технического назначения. Данные мероприятия должны быть взаимосвязаны и технически обоснованы, а также носить типовой характер.

Соблюдение требований системы технического обслуживания обеспечивает выполнения функционального назначения зданий и сооружений. Она включает в себя материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы, а также нормативную и техническую документацию.

Все здания и сооружения, как бы хорошо они не были построены, в течение времени изнашиваются. Износ зданий представляет собой сложный и неизбежный процесс, в результате которого все конструктивные элементы его утрачивают свои первоначальные качества. То же касается и оборудования, размещенного в нем. Долговечность зданий, во многом зависят от прочности строительных материалов и качества строительства. Но самое главное, оно зависит от состава и порядка функционирования системы их технического обслуживания и ремонта. Несвоевременно устранение дефектов и неисправностей приводит к значительным повреждениям всего строения.

Техническое обслуживание здания – это комплекс работ и мероприятий по поддержанию исправного состояния его элементов, заданных характеристик, а также нормативных режимов работы технических устройств. Оно включает в себя, прежде всего, работы по контролю технического состояния и поддержанию работоспособности или исправности. В него же входит наладка и регулировка, подготовка к сезонной эксплуатации объекта в целом, его элементов и систем. Сюда же относятся работы по обеспечению санитарно-гигиенических норм к помещениям и прилегающей территории.

Основные работы по техническому обслуживанию зданий и сооружений подразделяются на работы:

— выполняемые при проведении осмотров отдельных элементов и помещений;
— выполняемые при подготовке объектов к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации;
— прочие.

Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых (внеочередных) осмотров с использованием современных средств диагностики.

Плановые осмотры объектов проводятся по установленному плану не реже двух раз в год. Они подразделяются на общие и частичные. При общем осмотре контролируется техническое состояние здания и сооружения в целом, включая его системы и внешнее благоустройство. При частичном осмотре проверяется техническое состояние отдельных конструкций, помещений, элементов внешнего благоустройства объекта.

Неплановые осмотры проводятся после землетрясений, селевых потоков, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других стихийных бедствий. Все эти природные явления могут вызвать повреждение отдельных объектов или элементов зданий и сооружений. Эти осмотры также проводятся после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований зданий и сооружений.

По объемам проведения осмотры могут подразделяться на общие и частные. Общие осмотры проводятся два раза в год: весной и осенью. Весенний общий осмотр всех зданий и сооружений проводится после освобождения от снежного покрова всех частей и элементов зданий и сооружений, а также и территорий военных городков.

При весеннем осмотре проверяется готовность объектов к эксплуатации в весенне-летнем периоде. Одновременно устанавливается объем работ по подготовке воинской части к эксплуатации в осенне-зимний период. То есть уточняются ремонтные работы по зданиям и сооружениям, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра. Кроме того, выявляются работы по капитальному ремонту для решения о включении осматриваемых объектов в план капитального ремонта на следующий или последующие года.

Общий осенний осмотр зданий и сооружений производится перед наступлением отопительного сезона. Он осуществляется для проверки готовности объектов к эксплуатации в осенне-зимний период. Во время проведения осмотра уточняются объемы ремонтных работ по зданиям и сооружениям, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При проведении осмотров осуществляется контроль за выполнением нанимателями и арендаторами помещений условий договоров найма и аренды.

Периодичность и сроки проведения плановых осмотров отдельных элементов зданий и их помещений имеют определенные интервалы, то календарные сроки осмотров определяются квартирно-эксплуатационного органа. Они зависят от технического состояния объекта и местных условий.

Для проведения общего осмотра зданий и сооружений командиром части назначается комиссия. В состав комиссии должны входить заместитель командира части по тылу, начальник квартирно-эксплуатационной службы (лицо исполняющее эти обязанности), специалисты из числа обслуживающего персонала и командир подразделения, за которым закреплено здание или сооружение. При общем осмотре жилых зданий в состав комиссии включаются управляющие домами, рабочие соответствующих специальностей, председатель товарищества собственников жилья.

Техническое состояние элементов здания и сооружения определяется внешним осмотром и по данным, полученным в процессе эксплуатации. По решению комиссии в необходимых случаях производится вскрытие конструкций. В ходе работы комиссии обращается внимание на недостатки, вызванные нарушением правил пользования и содержания зданий и сооружений. В первую очередь это касается нарушений, снижающих эксплуатационные качества и долговечность конструкций и инженерного оборудования.

Частичные осмотры отдельных конструкций, зданий и сооружений производятся штатными работниками или назначенными для этой цели специалистами. В ходе осмотра на месте принимаются меры по устранению обнаруженных неисправностей или повреждений. Эти неисправности должны быть устранены в сроки, отводимые на осмотр объекта или конструкции.

Контроль за выполнением графиков осмотров осуществляет начальник квартирно-эксплуатационной службы части, а в управлениях домами – техник, который ведет книгу учета выполнения графиков осмотров.

Неплановые осмотры проводятся комиссией с участием представителей органов коммунальных служб с целью установления повреждений, причиненных зданиям и сооружениям, их отдельным частям и оборудованию в результате стихийных бедствий и принятия срочных мер по устранению повреждений. Особое внимание должно быть уделено на немедленное устранение повреждений, угрожающих жизни людей и дальнейшей сохранности объекта.

Неплановые (внеочередные) осмотры проводятся в срочном порядке, не позднее двух дней после стихийного природного явления.

Все здания и сооружения, вновь построенные и капитально отремонтированные, должны особенно тщательно осматриваться в первые два года эксплуатации. При этом по закону все выявленные недостатки, допущенные подрядчиками, должны устраняться безвозмездно в течение гарантированного срока.

В процессе технического обслуживания зданий и сооружений возможно проведение их текущего ремонта. Под текущим ремонтом подразумевается комплекс ремонтно-строительных работ по восстановлению исправности (работоспособности) элементов здания и поддержанию его эксплуатационных показателей. То есть текущий ремонт зданий и сооружений заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предохранению их частей и оборудования от преждевременного износа и устранению возникших мелких повреждений и неисправностей.

Планирование и проведение текущего ремонта зданий и сооружений Министерства обороны осуществляется, как правило силами Департамента ремонта АО «Славянка». Это подразделение федерального казенного учреждения осуществляет работы по устранению неисправностей и ремонту изношенных конструктивных элементов казарменных сооружений и внутридомовых мест общего пользования специализированного жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации.

К зоне ответственности департамента относится ремонт следующих помещений и систем:

— фасадов, крыш, подвальных и прочих помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
— казарменных и внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения и их узлов управления;
— лифтового оборудования, при необходимости ремонт лифтовых шахт.

Учитывается, что в своей деятельности департамент закладывает в проектно-сметную документацию современные материалы и оборудование, прогрессивные технические решения и энергосберегающие технологии. Все ремонтные работы специалисты компании проводят в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП).

Таким образом, система технического обслуживания, текущего ремонта преследует цель своевременного выявления неисправностей и повреждений в результате эксплуатации. Она служит исходными данными для планирования и производства текущего, а если необходимо и капитального, ремонта объектов. Все это способствует сохранности зданий и сооружений и рациональному расходованию денежных средств, выделяемых на техническое обслуживание и ремонт.

В основном работы по текущему ремонту должны проводиться силами сторонних организаций, в частности федеральным казенным учреждением, в котором образован департамент ремонта.

В. Головинский, Р. Дорофеев, специально для oboznik.ru

Другие новости и статьи

Запись создана: Четверг, 11 Октябрь 2018 в 15:27 и находится в рубриках Расквартирование войск, Современность.

Источник

ПРИКАЗ Минобороны РФ от 27.06.96 N 260 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, ТЕКУЩЕМУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

IV. Текущий ремонт зданий и объектов

23. Текущий ремонт заключается в систематическом и своевременном проведении работ по предохранению частей зданий и оборудования от преждевременного износа и устранению возникших мелких повреждений и неисправностей.

Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта, реконструкции) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно — климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта.

Рекомендуемая минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов до проведения очередного текущего ремонта приведена в Приложении N 2 к настоящему Руководству, а Перечень основных работ по текущему ремонту — в Приложении N 8 к настоящему Руководству.

24. Текущему ремонту подлежат здания и объекты Минобороны России, а также арендованные у местной администрации и федеральных органов исполнительной власти.

25. Работы по текущему ремонту подразделяются на плановые и непредвиденные.

Плановый ремонт производится по заранее составленному годовому плану. Годовой план (с распределением заданий по кварталам) составляется с учетом результатов осмотров, разработанной сметно — технической документации на текущий ремонт, мероприятий по подготовке зданий объектов к эксплуатации в сезонных условиях, с включением в него таких работ, объем, место и время выполнения которых предусматриваются заблаговременно.

Непредвиденный ремонт производится в процессе эксплуатации зданий и объектов и включает в себя работы, отсрочка которых не может быть допущена без ущерба для сохранности и нормальной технической эксплуатации зданий и объектов.

26. Плановый текущий ремонт является основой обеспечения сохранности и выполнения функционального назначения зданий и объектов. Плановым ремонтом в необходимых случаях могут быть охвачены все здания и объекты военного городка.

27. В ветхих зданиях и зданиях, подлежащих сносу, необходимый текущий ремонт, обеспечивающий нормальные условия проживания и работы до наступления срока капитального ремонта (реконструкции) или сноса таких зданий, проводится ежегодно.

28. Годовые планы текущего ремонта зданий и объектов по военным округам, КЭЧ районов и воинским частям составляются в действующих сметных ценах исходя из технического состояния зданий и объектов, обеспеченности материальными ресурсами выделенных ассигнований на текущий ремонт и возможностей привлечения внутренних ресурсов воинских частей или управлений домами.

К внутренним ресурсам воинских частей и управлений домами, которые могут быть использованы для текущего ремонта, относятся:

работы, выполняемые силами военнослужащих воинской части, а также проживающими;

транспорт и механизмы, выделяемые воинской частью бесплатно;

материалы и изделия, полученные от разборки;

местные строительные материалы (гравий, песок, глина, мел и т.п.).

Плановые затраты на текущий ремонт за счет внутренних ресурсов определяются в зависимости от природно — климатических условий данного региона возможностями воинских частей и управлений домами по обеспечению работ военнослужащими и материальными ресурсами.

На работы текущего ремонта, выполняемые за счет внутренних ресурсов, составляется отдельный акт приемки работ.

Работы текущего ремонта, выполненные с привлечением внутренних ресурсов, не оплачиваются.

Для учета сил и средств внутренних ресурсов и фактических затрат по текущему ремонту за счет внутренних ресурсов в воинских частях и управлениях домами ведется журнал учета (Приложение N 9 к настоящему Руководству).

29. План распределения годовых ассигнований по бюджетной статье 1241 Классификации расходов по смете Министерства обороны и годового объема текущего ремонта по военным округам и видам Вооруженных Сил Российской Федерации утверждает начальник Главного квартирно — эксплуатационного управления Министерства обороны Российской Федерации .

Далее в тексте настоящего Руководства для краткости Главное квартирно — эксплуатационное управление Министерства обороны Российской Федерации будет именоваться ГлавКЭУ.

30. Квартирно — эксплуатационные управления военных округов по получении извещения (выписки из утвержденного плана) о годовых назначениях по бюджетной статье 1241 Классификации расходов по смете Министерства обороны и установленном задании по текущему ремонту в 20-дневный срок составляют план распределения годовых ассигнований и годового объема текущего ремонта по КЭЧ районов по форме, представленной в Приложении N 10 к настоящему Руководству.

Под квартирно — эксплуатационными управлениями военных округов здесь и в дальнейшем понимаются также квартирно — эксплуатационные управления Московского округа ПВО, группы войск, органы морской инженерной службы (МИС) флотов, КЭУ г. Москвы, 148 КЭО, 875 КЭО, КЭО войсковых частей 15215 и 13962.

В плане разрешается предусматривать резерв КЭУ военного округа в размере до 5 процентов годовых ассигнований для финансирования непредвиденных работ по текущему ремонту зданий и объектов.

31. КЭЧ районов по получении извещения о годовых ассигнованиях по бюджетной статье 1241 Классификации расходов по смете Министерства обороны и установленном объеме текущего ремонта в 10-дневный срок составляют планы финансирования воинских частей, а также планы работ текущего ремонта, в которых предусматривается резерв в размере до 5 процентов от средств, выделенных на текущий ремонт (Приложение N 11 к настоящему Руководству).

Планы текущего ремонта и распределения денежных средств, выделенных на текущий ремонт, составляются с учетом остатков материалов на начало планируемого года.

Выписки из плана распределения годовых ассигнований и объема текущего ремонта доводятся до инстанций в письменном виде.

32. Потребность в финансовых средствах на текущий ремонт зданий и объектов планируется в зависимости от их восстановительной стоимости по дифференцированным нормам (Приложение N 12 к настоящему Руководству).

Кроме того, на текущий ремонт инженерного и технологического оборудования зданий и объектов, наружных инженерных сетей и сооружений на них планируются денежные средства в размере 0,5 процента от их восстановительной стоимости.

Восстановительная стоимость зданий и объектов, наружных инженерных коммуникаций и сооружений на них уточняется на начало каждого года с учетом износа и фактических затрат на их техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, а также с учетом переоценки основных фондов на данный период. От качества уточнения восстановительной стоимости зависит полнота определения потребности в финансовых затратах на текущий ремонт зданий и объектов.

33. Начальнику КЭЧ района предоставляется право в необходимых случаях (передислокация воинских частей, изменение их расквартирования, устранение последствий стихийных природных явлений, аварийные ситуации и т.д.) производить соответствующие изменения годового плана текущего ремонта и перераспределение выделенных ассигнований по воинским частям два раза в год — 1 июля и 1 октября.

34. Планирование работ по текущему ремонту зданий и объектов воинской частью производится на основании результатов общего осеннего осмотра, материалов других технических осмотров и установленных сроков проведения ремонта, а также с учетом замечаний и предложений инспектирующих лиц по устранению обнаруженных недостатков в эксплуатации зданий и объектов.

План работ текущего ремонта зданий и объектов составляется по установленной форме (Приложение N 13 к настоящему Руководству) и в двух экземплярах представляется в довольствующую КЭЧ района на утверждение.

К плану работ прилагаются план — ведомость текущего ремонта (Приложение N 14 к настоящему Руководству), ведомость потребности в строительных материалах для выполнения текущего ремонта (Приложение N 15 к настоящему Руководству) и календарный план — график работ (Приложение N 16 к настоящему Руководству), которые являются его неотъемлемой частью.

35. План — ведомость составляется:

в воинских частях — начальником КЭС воинской части, а в тех воинских частях, где такие должности по штату не предусмотрены, — другим должностным лицом, назначенным командиром воинской части;

в управлениях домами — инженером (техником — смотрителем).

План — ведомость работ составляется на каждое здание или объект, подлежащие ремонту согласно периодичности текущего ремонта.

В план — ведомость работ текущего ремонта зданий и объектов в первую очередь включаются работы, направленные на сбережение зданий и объектов от преждевременного износа и разрушения и подготовку их к зиме: ремонт крыш, водосточных труб, цоколей зданий, отмосток вокруг зданий, печей и противопожарных разделок, окон, наружных дверей, остекление, приведение в порядок санитарных узлов, систем водоснабжения и канализации, отопления и вентиляции, силовых установок, электросетей и т.п.

Особое внимание при составлении плана — ведомости работ текущего ремонта обращается на работы по утеплению зданий: утепление наружных дверей, подконопачивание стен в рубленых зданиях, дополнение утеплителя стен каркасно — засыпных зданий и чердачных перекрытий, ремонт и остекление слуховых окон, теплоизоляция трубопроводов систем отопления, водопровода и канализации на чердаках, на лестничных клетках, в подвалах и других местах, где возможно их промерзание. В планы — ведомости работ текущего ремонта включаются также работы, имеющие целью обеспечить бесперебойное действие объектов коммунального назначения.

36. Ведомость потребности в строительных материалах составляется на основании пообъектной выборки материалов и является основанием для составления заявки на основные материалы и оборудование. При этом учитывается возможность повторного использования материалов и оборудования, полученных от разборки конструкций.

37. Календарный план — график работ составляется на здания и объекты, подлежащие плановому текущему ремонту. В данном графике делается отметка о фактическом выполнении работ.

38. Для выполнения непредвиденного текущего ремонта по зданиям и объектам, которые не подлежат плановому текущему ремонту в рассматриваемом периоде, в плане работ предусматриваются резервные суммы в пределах до 10 процентов от выделенных на текущий ремонт.

39. Начальник КЭЧ района рассматривает план работ текущего ремонта, при необходимости корректирует его и утверждает. Один экземпляр утвержденного плана текущего ремонта направляется командиру воинской части.

40. Утвержденный план работ текущего ремонта является для воинской части обязательным к исполнению, и изменение его без разрешения начальника КЭЧ запрещается.

41. В тех случаях, когда работы выполняются подрядным способом, КЭЧ района доводит до исполнителей выписку из плана — ведомости работ текущего ремонта. Второй экземпляр плана остается в КЭЧ района и является основанием для финансирования и обеспечения воинской части строительными материалами, а также для контроля за его выполнением.

42. Стоимость наружных и внутренних отделочных работ (окраска фасадов, окраска, побелка, а также оклейка обоями стен и потолков, окраска оконных и дверных проемов, деревянных дощатых полов и т.п.) не должна превышать 20 процентов от суммы работ по годовому плану текущего ремонта зданий.

43. Здания и объекты, по которым в планируемом году предусматривается производство капитального ремонта (реконструкции), в план текущего ремонта не включаются, так как при капитальном ремонте (реконструкции) проводятся работы, предусмотренные текущим ремонтом.

44. При выполнении работ силами воинских частей в плане текущего ремонта накладные расходы не предусматриваются. Фактически произведенные по статьям накладных расходов затраты оплачиваются за счет сумм, предусмотренных планом текущего ремонта на непредвиденные работы.

При выполнении работ ремонтно — строительными группами (РСГ) воинских частей и ремонтно — строительными организациями КЭЧ районов накладные расходы оплачиваются в размере фактических затрат, но не более 9 процентов от суммы прямых затрат. Примерный перечень статей накладных расходов и удельных затрат по ним представлен в Приложении N 17 к настоящему Руководству.

При выполнении работ сторонними ремонтно — строительными организациями накладные расходы оплачиваются в пределах сумм (нормативов), предусмотренных на эти цели в договорной цене.

45. Работы по непредвиденному текущему ремонту могут производиться только с разрешения командира воинской части и в пределах установленных резервных сумм.

Для учета работ по непредвиденному текущему ремонту и контроля за расходованием средств на эти цели в воинских частях и управлениях домами ведется журнал учета объемов и стоимости работ по непредвиденному текущему ремонту (Приложение N 18 к настоящему Руководству).

Если в процессе текущего ремонта здания (объекта) выявляется необходимость дополнительных работ, на них составляется план — ведомость работ.

46. Работы текущего ремонта, как правило, выполняются непосредственно гражданским персоналом Вооруженных Сил Российской Федерации , содержащимся по типовым штатным перечням и нормативам, а также военнослужащими воинских частей.

Далее в тексте настоящего Руководства для краткости гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации будет именоваться гражданским персоналом.

47. Гражданский персонал воинских частей и управлений домами обязан:

выполнять плановые работы текущего ремонта;

проводить систематический обход и осмотр жилых и нежилых помещений, частей зданий и объектов, закрепленных за рабочими для постоянного обслуживания, и устранять при этом мелкие повреждения;

выполнять непредвиденные работы и устранять аварии.

48. В необходимых случаях при значительных объемах или при производстве сложных в техническом отношении работ текущего ремонта воинские части с разрешения начальника КЭЧ района могут передавать выполнение таких работ ремонтно — строительным организациям КЭЧ района, а также подрядным строительным организациям Минобороны России.

В исключительных случаях (аварии, отсутствие необходимых материалов и технических средств и т.п.) для выполнения работ текущего ремонта воинские части с письменного разрешения начальника КЭУ военного округа могут передавать выполнение таких работ сторонним (не входящим в состав Минобороны России) подрядным строительным организациям.

49. При производстве текущего ремонта зданий и объектов подрядным способом следует применять принципы ценообразования и оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта (реконструкции).

50. Работы по текущему ремонту зданий и объектов производятся в течение года.

Основные ремонтные работы, как правило, выполняются в летний период. Работы, связанные с подготовкой зданий и объектов к зиме, должны быть закончены за 15 дней до начала отопительного сезона.

Непредвиденные работы по устранению неисправностей, препятствующих нормальной эксплуатации, выполняются в сроки, указанные в Приложении N 7 к настоящему Руководству.

Повреждения аварийного характера, создающие опасность для военнослужащих или приводящие к порче и разрушению частей зданий и оборудования (аварии водопроводных, канализационных и газовых сетей, систем отопления, замыкание электросетей и др.), должны устраняться немедленно.

51. В целях повышения качества ремонта и производительности труда гражданского персонала воинские части приобретают за счет средств, выделяемых на текущий ремонт и эксплуатацию зданий и объектов, необходимый набор инвентаря, инструмента, приспособлений и средств малой механизации в пределах установленных норм комплектации техническим имуществом органов квартирно — эксплуатационной службы и лесного хозяйства.

52. Техническое руководство и контроль за работами текущего ремонта, выполняемого воинскими частями и управлениями домами, осуществляют КЭЧ районов. При этом начальник КЭЧ района обязан:

обеспечивать воинские части, финансируемые по бюджетной статье 1241 Классификации расходов по смете Министерства обороны, материалами, инструментом и денежными средствами;

осуществлять контроль за выполнением плана, качеством работ, правильностью и целесообразностью расходования денежных средств и материальных ресурсов.

В случае выявления нарушений со стороны воинской части (неправильное расходование денежных средств или материальных ресурсов, некачественное выполнение работ и т.п.) начальник КЭЧ района обязан принять меры к их прекращению.

53. Работы по текущему ремонту в зависимости от способа их выполнения должны производиться на основании следующих документов:

при производстве работ гражданским персоналом, содержащимся по типовым штатным перечням и нормативам, а также военнослужащими воинских частей — по предписанию на производство работ (Приложение N 19 к настоящему Руководству), выдаваемому заместителем командира части по тылу, а в управлениях домами — инженером (техником — смотрителем) в соответствии с планами — ведомостями работ;

при производстве работ ремонтно — строительными организациями КЭЧ районов и РСГ воинских частей — по нарядам — заказам установленной формы (Приложение N 20 к настоящему Руководству), выдаваемым квартирно — эксплуатационными органами в соответствии с планами — ведомостями работ;

при производстве работ гражданским персоналом, находящимся на сдельной и повременной оплате труда, — по нарядам, выдаваемым представителем КЭС воинской части, а в управлениях домами — инженером (техником — смотрителем) по наряду, представленному в Приложении N 21 к настоящему Руководству.

К наряду прилагаются табель учета отработанного времени (Приложение N 22 к настоящему Руководству) и ведомость расхода материалов (Приложение N 23 к настоящему Руководству).

Указанные документы должны быть выданы исполнителям до начала работ. При оформлении этих документов особое внимание должно быть обращено на правильность применения норм и расценок на ремонтно — строительные работы и недопустимость завышения объема работ, перерасхода строительных материалов и приписок.

Указанные документы выдаются раздельно по каждому зданию или объекту и в соответствии с планом — ведомостью работ текущего ремонта.

54. При производстве работ по конструкциям, которые скрываются последующими работами, должны составляться акты на скрытые работы (Приложение N 24 к настоящему Руководству).

Акты на скрытые работы составляются:

при выполнении работ хозяйственным способом — представителем КЭС воинской части и командиром подразделения, для которого ремонтируется объект;

при выполнении работ подрядной строительной организацией — представителем этой организации и представителем КЭС воинской части (управления домами).

Акты на скрытые работы должны составляться на следующие виды работ:

смена и ремонт балок, накатов, лаг;

засыпка чердачных и междуэтажных перекрытий;

устройство противопожарных разделок;

теплоизоляция наружных теплопроводов;

очистка котлов от накипи;

антисептирование, антиперирование конструкций и другие скрытые работы.

55. Выполненные работы по текущему ремонту принимаются по акту приемки работ (Приложение N 25 к настоящему Руководству), который является основанием для составления воинской частью (управлением домами) донесения о выполнении плана текущего ремонта.

Запрещается принимать и включать в акты работы, по которым не полностью закончен весь положенный технологический процесс. Например, при ремонте полов сделано основание, но не уложен настил; при малярных работах сделана подготовка поверхностей, но не сделана их окраска; отремонтирована кровля без ремонта водосточных труб и т.п.

56. Приемка выполненных работ по текущему ремонту производится:

при производстве работ в воинских частях — комиссией, назначаемой командиром воинской части по согласованию с начальником КЭЧ района, в составе: районный инженер или другой представитель КЭЧ района, начальник КЭС воинской части и командир подразделения, который несет ответственность за техническое состояние и эксплуатацию ремонтируемого здания или объекта;

при производстве работ по жилым домам — комиссией в составе: представитель КЭЧ района, управляющий домами (инженер управления домами) и представитель товарищества домовладельцев. Комиссия назначается: по жилым домам, находящимся в ведении КЭЧ района, — начальником КЭЧ района; по жилым домам, находящимся в ведении воинской части, — командиром воинской части по согласованию с начальником КЭЧ района.

При приемке работ текущего ремонта проверяются:

соответствие выполненных работ утвержденному плану;

качество выполненных работ;

правильность применения норм и расценок;

правильность показанных в отчетности объемов выполненных работ путем обмера;

фактические затраты по текущему ремонту за счет внутренних ресурсов согласно журналу учета;

наличие актов на скрытые работы;

правильность списания в соответствии с нормами строительных материалов.

Приемка некачественно выполненных работ запрещается.

57. Акты приемки работ составляются отдельно по каждому объекту и утверждаются лицом, назначившим комиссию.

Акты составляются в двух экземплярах. Один экземпляр представляется в КЭЧ района вместе с донесением о выполнении плана текущего ремонта, а второй — остается в делах воинской части (управления домами).

В акт приемки работ кроме работ по плановому текущему ремонту отдельно включаются работы, выполненные по непредвиденному текущему ремонту, с пометкой «непредвиденные работы». Стоимость указанных работ определяется по журналу учета объемов и стоимости работ по непредвиденному текущему ремонту.

Стоимость работ, включенных в акт, оценивается в сметных ценах по расценкам, действующим для данного военного округа.

Акт является окончательным документом приемки выполненных работ текущего ремонта и основанием для учета и отчетности.

58. Сверхплановые работы могут выполняться только за счет мобилизации внутренних ресурсов воинской части (управления домами) и не являются основанием для истребования дополнительных средств.

59. План текущего ремонта жилых домов составляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в утвержденных хозяйственно — финансовых планах управлений домами.

60. Вся документация по техническому обслуживанию и текущему ремонту жилых домов, находящихся в ведении воинских частей, составляется одновременно с документацией по ремонту зданий и объектов воинских частей в порядке, установленном статьями 34, 35, 36, 37, 45 настоящего Руководства, с обязательным участием управляющего домами или инженера управления домами.

61. Документация по текущему ремонту жилых домов, находящихся в ведении КЭЧ районов, составляется управлением домами, а при отсутствии в управлении домами инженерно — технических работников — инженерно — техническими работниками КЭЧ районов.

62. В нерабочее время и в праздничные дни работы неотложного характера производятся по договорам аварийными службами при жилищных или ремонтно — строительных организациях местной администрации или службами специализированных организаций, а при их отсутствии — дежурными рабочими управления домами, назначенными на дежурство по графику.

63. В том случае, когда в воинской части, расквартированной в обособленном военном городке, гражданский персонал в управлении домами не предусмотрен в связи с незначительным объемом жилищного фонда, обслуживание жилых домов осуществляет гражданский персонал по обслуживанию зданий и объектов данного военного городка, содержащийся в воинской части в установленном порядке.

64. Управление домами осуществляет обслуживание и ремонт жилых помещений, а также систематический контроль за выполнением нанимателями жилых помещений, в том числе находящихся в собственности граждан, работ по текущему ремонту внутри квартир в сроки и в порядке, установленные положением о домоуправлениях, общежитиях и гостиницах Министерства обороны, а также за выполнением арендаторами нежилых помещений работ по текущему ремонту согласно условиям договора на аренду нежилых помещений.

Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых нанимателями за свой счет, приведен в Приложении N 26 к настоящему Руководству. Если эти работы вызваны неисправностью элементов здания (кровли, инженерных систем и др.), техническое обслуживание и ремонт выполняются за счет средств управления домами.

65. Собственники квартир в многоквартирном жилом доме могут образовывать товарищество собственников квартир (жилья) , которое вправе самостоятельно привлекать на договорной основе любую организацию для обслуживания и ремонта этого дома.

В соответствии со статьей 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом обслуживание и ремонт приватизированных жилых помещений осуществляются с обязательным соблюдением единых правил и норм эксплуатации и ремонта жилого фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда.

Источник

Читайте также:  Материалы для ремонта кирпичной кладки
Оцените статью