Текущий ремонт наружных трубопроводов

Текущий ремонт трубопроводов

20.2.1. В объем работ по текущему ремонту всех видов трубопроводов входят все операции ТО, а также следующие работы: устранение выявленных при техническом обслуживании дефектов. Замена отдельных участков трубопроводов (не более 20 % его протяженности). Частичная замена фланцев, прокладок и вышедшей из строя арматуры. Смена сальниковой набивки в арматуре и компенсаторах. Ремонт подвижных и неподвижных опор трубопроводов, термоизоляции. Восстановление антикоррозионного покрытия. Испытание на плотность. Гидравлические испытания на прочность и частичная окраска.
20.2.2. По отдельным видам трубопроводов, трубопроводной арматуры дополнительно выполняются следующие работы:
воздухопроводы сжатого воздуха: очистка трубопроводов от масляных отложений 5 %-ным раствором каустической соды с последующей промывкой горячей водой. Ремонт масловодоотделителей;
отопительные сети: промывка системы трубопроводов. Замена отдельных групп радиаторов или ребристых труб, регулировочной арматуры. Ремонт сливных и воздушных труб, вантузов и расширительных баков;
наружные трубопроводы:
ремонт колодцев, металлических колонн эстакады. Частичная замена крепежных деталей. Ремонт подвижных и неподвижных опор, термоизоляции и ее верхнего покрытия. Проверка и ремонт пожарных гидронасосов;
канализационные сети: ремонт системы трубопроводов, нейтрализаторов и жироуловителей, колодцев, металлических колонн эстакады. Частичная замена крепежных деталей. Ремонт подвижных и неподвижных опор, термоизоляции и ее верхнего покрытия. Проверка и ремонт пожарных гидронасосов. Ремонт и частичная замена электроаппаратуры в электрозащитном устройстве;
арматура: разборка, очистка и промывка всех деталей, замена изношенных деталей. Притирка клапанов и пробок кранов, перебивка сальников. Проверка работы приводной головки и ее ремонт;
водоподогреватели: внутренний осмотр состояния змеевиков у емкостных подогревателей, частичная замена трубок. Замена прокладок и крепежных деталей. Ремонт термоизоляции и арматуры.

Читайте также:  Турбокомпрессор устройство принцип работы ремонт

Страница обновлена: 05.02.2018

Отзывы и пожелания можно направлять по адресу energ2010@yandex.ru

Информация предоставлена для ознакомления и не является официальным источником.

Источник

Ремонт водопровода и канализации: городской, внутренней системы, промышленных частей

В число наиболее ответственных задач, которые приходится решать при эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения, входят ремонт водопровода и канализации. Это целый комплекс мероприятий, в который входят плановые и текущие работы.

В зависимости от вида сети требуются разные процедуры, в состав работ входят специфические действия, которые применяют только для данного типа систем. Большинство работ выполняются в аварийном режиме, и только плановый (капитальный) ремонт производится при полной остановке сети, с замещением ее резервными линиями. Вопрос емкий, и требует подробного освещения.

Причины ремонта

Ремонт сетей канализации производится в следующих случаях:

  • просадка грунта вызвавшая разрушение или деформацию трубопроводов;
  • частое возникновение засоров, свидетельствующее о наличии препятствий или резких поворотов линии;
  • появление протечек в участках соединения труб;
  • замерзание жидкостей из-за отсутствия или некачественного утепления трубопроводов.

Любая из этих причин требует ремонта, но нередко их имеется сразу несколько. Основная проблема канализационных сетей заключается в нарушении трассировки, вызывающей изменения уклона или разрушение соединительных элементов. Нередко ремонт канализационных систем производится из-за разрушения соединений или стенок труб. Появляются щели, трещины, нарушается герметичность линии. Если во внутреннюю полость попадет грунт, возникнет большой и трудно устранимый засор, требующий замены линии и укрепления траншеи. Почвенные воды, которые размывают грунт и вызывают просадки, способны изменить положение трубопроводов. разрушаются не только линии каналов, но и смотровые колодцы, что требует немедленного восстановления. Попадание сточных жидкостей в почву вызывает загрязнение или отравление, приводит в негодность колодцы или питьевые скважины.

Кроме этого, существует регламент, определяющий сроки и порядок плановых работ. Они предназначены для выявления неисправностей, замены изношенных деталей, проверки соединений. Для каждой сети водоотведения устанавливается собственный график ремонта, соответствующий специфике работы и особенностям сети. Например, ремонт внутренней системы канализации можно производить в течение всего года, а работы на ливневых сетях удобнее вести в зимнее время, когда они простаивают.

Виды ремонтных работ

Ремонт водопровода и канализации состоит из процедур восстановления работоспособности сетей подачи и отведения воды. Различают два вида плановых работ:

  • текущий ремонт. Производится очистка трасс от грязи, снежных или ледяных заносов, восстановление плотного прилегания крышек к люкам. Из смотровых колодцев удаляют посторонние предметы и мусор. Очищают решетки дренажных колодцев, удаляют песок из песколовок. При появлении завалов на участках размещения колодцев или вдоль линии прокладки трассы, производят уборку и обеспечивают подход техники к любой точке трассы. Очищают участок сброса коллектора от ила, наслоений, мусора;
  • капитальный ремонт. Выполняется ремонт лотков и шиберов, заделываются трещины в колодцах. При необходимости выполняется переукладка горловин или полная замена люков. Все вышедшие из строя трубы меняют с восстановлением уклона и теплоизоляции.

Текущий и капитальный ремонт водопровода и канализации отличаются друг от друга наличием земляных работ и глубиной погружения в систему. Текущие работы поверхностные, их цель состоит в удалении мусора и проведении сравнительно небольших процедур. Капитальный ремонт более глубокий и масштабный. Иногда он охватывает всю линию и мало отличается от повторного строительства. Объемы земляных работ зависят от степени износа линии, ее расположения относительно зданий, сооружений или природных объектов.

Когда копать нельзя и доступ к трубам невозможен, производится замена линии при помощи пневматического пробойника. Это новая технология, позволяющая менять линию незаметно, без разрушения верхнего слоя почвы. Как правило, таким способом выполняют ремонт городской канализации. Во внутреннюю полость системы при помощи лебедки затягивают пневмопробойник, а также новую трубу. Старые детали разрушаются с увеличением их сечения. Новая труба укладывается на место отработавшей линии с необходимым уклоном. Основным условием этого метода является меньший диаметр новой линии. Этот момент приходится учитывать при составлении плана работ. Если диаметр старой сети был принят без запаса, замена может стать причиной перегрузки новой системы.

Ремонт бытовых сетей

Бытовые сети делятся на наружные и внутренние. Это деление определяет не только расположение трубопроводов и других элементов системы, но и организации, отвечающие за эксплуатацию систем водоотведения. Например, ремонт внутренней канализации является обязанностью либо работников управляющей компании, либо самого владельца жилья. Наружные сети обслуживают городские службы (как правило, Горводоканал). Они располагают техникой, ресурсами, способны обслуживать протяженные, разветвленные линии.

Работы на внутренних участках системы делятся на две категории:

  • плановые. 2 раза в год, весной и осенью, производится осмотр, обслуживание подвальных участков системы. Один раз в год выполняются планово-предупредительные мероприятия, которые охватывает более широкий перечень позиций. Восстанавливают фановые трубы, производят замену отработавших труб, меняют детали на участке выпуска из дома;
  • аварийные. Это оперативное устранение протечек, замена труб или других элементов, вышедших из строя. Эти действия производят по требованию жителей дома, или в результате осмотра внутренней сети.

Капитальный ремонт системы канализации в многоквартирных домах производится с учетом срока службы труб или других элементов. Нередко жильцы жалуются на отсутствие капитального ремонта, хотя по регламенту для него еще не пришло время. При этом, наиболее сложным в организационном плане этапом является замена стояка. Все остальные участки заменить несложно, а квартирные лежаки меняют сами хозяева.

Ремонт промышленных и ливневых систем

Ремонт канализации промышленных предприятий производится сотрудниками, назначенными руководством. График, порядок действий четко определены регламентом, подчинены требованиям технологии. Контроль за работой промышленных систем водоотведения строгий, так как из-за неполадок в их работе возможна остановка всего предприятия. Это недопустимо, поэтому обслуживание сетей находится в списке приоритетных задач.

Ремонтные работы на ливневых сетях производятся дважды в год — весной и осенью. Делается очистка лотков, промывка подземных трубопроводов, удаление песка, мусора. Когда требуются более сложные работы, их стараются планировать на зимнее время. В этот период система простаивает, поэтому работы не создадут угрозу подтопления подвалов жилых домов. Поскольку ливневые сети не нуждаются в глубокой укладке труб, земляные работы можно выполнять при достаточно низких температурах. В более морозных регионах земляные работы планируют на последние дни осени, когда дожди уже закончились, а сильные холода еще не наступили.

Видеообзор:

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент определяет состав технологических трубопроводов, порядок проведения технического обслуживания и ремонта технологических трубопроводов, а также перечень операций при выполнении указанных работ.

1.2. Регламент разработан на основании положений РД 153-39ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций».

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Технологические трубопроводы включают и себя внутриплощадочные нефтепроводы, соединительные детали трубопроводов, запорно-регулирующую арматуру, узлы учета и контроля, фильтры-грязеуловители и другие устройства.

2.2. Техническое диагностирование — комплекс работ, включающих подготовку, натурное обследование элементов технологических трубопроводов, оценку технического состояния и составление технического заключения о возможности дальнейшей эксплуатации.

2.3. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности трубопроводов и входящих в его состав устройств при их эксплуатации.

2.4. Текущий ремонт — ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности технологических трубопроводов и входящих в его состав устройств.

2.5. Капитальный ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса технологических трубопроводов и входящих в его состав устройств с заменой или восстановлением любых элементов, включая базовые, и их регулировка.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ

3.1. Техническое обслуживание и ремонт технологических трубопроводов и устройств производится в соответствии с РД 153-39ТН-008-96 («Руководство по эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций»). В период эксплуатации обслуживающий персонал осуществляет контроль за состоянием наружной поверхности участков трубопроводов, проложенных открытым способом, их деталей, сварных швов, фланцевых соединений, арматуры, антикоррозионной защиты и изоляции, дренажных устройств, компенсаторов, опорных конструкций и т.д.

Результаты осмотра фиксируются в журнале не реже одного раза в смену. Обслуживание технологических трубопроводов НПС производится согласно графику ППР, разработанного инженером-механиком НПС, и утвержденного главным инженером РНУ (Приложение 2 ).

Для определения технического состояния технологических трубопроводов проводится их диагностика. Диагностику рекомендуется проводить акустико-эмиссионным методом. Диагностика проводится по методике, согласованной с отделами ОГМ, ТТО, ТБиПБ, инспекцией по надзору за магистральными нефтепроводами и утвержденной главным инженером ОАО МН. Диагностика выполняется собственными силами эксплуатирующей организации или подрядчиком при условии наличия лицензии на право выполнения данных работ, необходимого оборудования и квалифицированных кадров.

На основании результатов проведенной диагностики разрабатываются планы и мероприятия по устранению выявленных дефектов и определяется срок повторной диагностики.

3.2. Испытания технологических трубопроводов проводятся не реже 1 раза в 8 лет. Давление и режим испытаний устанавливается в зависимости от срока и параметров эксплуатации трубопровода согласно документам, регламентирующим проведение испытаний на действующем трубопроводе.

По результатам испытаний составляется акт и принимается решение о проведении ремонтных работ.

3.3. Текущий ремонт выполняется по наряду-допуску, утвержденному руководством НПС, согласованному с начальниками служб НПС, инженером ОТ.

Капитальный ремонт производится согласно мероприятиям, подписанным главным инженером РНУ, заместителем начальника РНУ по ТТО, начальником ОГМ РНУ, начальником ОТБ РНУ, согласованных с ВПЧ и инспекцией по надзору за магистральными трубопроводами, ОГМ, ОТБ, ТТО ОАО МН и утвержденных главным инженером ОАО МН или заместителем генерального директора по производству.

3.4. Вывод в текущий ремонт оборудования камеры регуляторов давлений осуществляется по разрешению руководства РНУ (начальник, главный инженер, зам. начальника по производству, зам. начальника по ТТО) на основании письменного запроса руководства НПС, согласованного с начальником соответствующей службы РНУ.

Капитальный ремонт, связанный с перемонтажем или заменой регулирующих заслонок производится согласно мероприятиям. Разрешение на производство работ дается на основании письменного подтверждения за подписью руководства РНУ о выполнении подготовительных работ и готовности к проведению основных работ. Разрешение на производство работ дает главный инженер ОАО МН, заместитель генерального директора по производству, заместитель генерального директора по ТТО ОАО МН.

3.5. Вывод в ремонт клапана, аккумулятора одной струны блока гашения ударной волны производится с разрешения руководства РНУ по письменному запросу за подписью руководителя НПС при наличии отсекающих задвижек на струне. Работы выполняются по наряду-допуску. Вывод из работы всей системы производится по разрешению руководства ОАО МН на основании запроса за подписью руководства РНУ.

3.6. Вывод в ремонт фильтра-грязеуловителя производится по разрешению руководства РНУ на основании письменного запроса руководства НПС.

3.7. Вывод в ремонт или ревизию предохранительного клапана блока предохранительных клапанов при наличии на нем отсекающих задвижек производится по разрешению руководства РНУ на основании письменного запроса руководства НПС, согласованного с начальником ОГМ РНУ. При отсутствии отсекающих задвижек выполнение работ по ремонту и ревизии предохранительных клапанов производится в период плановой остановки НПС.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ТО И РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ

4.1. Оценка работоспособности блока гашения ударной волны осуществляется согласно инструкций заводов изготовителей, кроме того, производится контроль уровня жидкости в разъединительной емкости (уровень жидкости считается допустимым при давлении в приемном трубопроводе ниже 1,5 МПа из открытого среднего вентиля потечет антифриз), а также контроль исправности клапанов сброса нефти и подпорного устройства, обеспечивающего прижатие втулок клапанов в закрытом положении. Контроль осуществляется по давлению воздуха в системе и изменению уровня нефти в емкостях сброса и гашения ударной волны. Система находится в работоспособном состоянии при условии нахождения в работе не менее 4-х клапанов из 6-ти нефтепровода Æ 1200 мм и 3-х из 4-х нефтепровода Æ 1000 мм.

В объем ТО блока гашения ударной волны входят: внешний осмотр установки для проверки возможных утечек жидкости, воздуха и уровня жидкости в разделительном баке, устранение обнаруженных дефектов, контроль герметичности дросселирующего клапана. При текущем ремонте БГУВ производятся все операции ТО, а также: устраняются все течи на технологических узлах, емкостях, задвижках, воздухопроводах; ремонт или замена неисправных клапанов, камеры гидроаккумулятора, промывка огневых предохранителей, очистка отстойника разделительной емкости от механических примесей. При капитальном ремонте выполняются все операции текущего ремонта, а также: обследование состояния емкостей сброса и гашения ударной волны, обследование и очистка аккумуляторов, разделительной емкости, ремонт компрессора, разделительной системы, замена огневых предохранителей.

4.2. Система фильтров-грязеуловителей должна иметь в резерве не менее одного исправного фильтра. Работоспособное состояние системы фильтров характеризуется перепадом давления на фильтре и уровнем вибрации. При очистке магистрального трубопровода, а также после его ремонта и пропуска диагностических устройств осуществляется непрерывный контроль работоспособности фильтров. Увеличение перепада давления на фильтре до величины более 0,05 МПа или уменьшение перепада давления до величины менее 0,03 МПа свидетельствует о засорении или повреждении фильтрующего элемента. Перепад давления определяется по показаниям манометров, установленных на входе и выходе каждого фильтра. Перепад измеряется манометрами класса точности не ниже 1,5 с пределом измерений от 0 до 4,0 МПа. В объем ТО входят проверка и устранение утечек по нефти во фланцевых и резьбовых соединениях, проверка перепада давления в каждом фильтре. При текущем ремонте производятся: проверка герметичности узлов трубопроводов, герметичности задвижек, очистка фильтров от грязи и парафина, ремонт или замена фильтрующих элементов, чистка дренажей, проверка технического состояния патрубка воздушника. При капитальном ремонте выполняются: замена фильтрующих элементов на новые, замена или ремонт задвижек, заварка дефектов корпуса, нанесение коррозионных покрытий и покраска корпусов фильтров, наземных трубопроводов. После проведения капитального ремонта, связанного с заваркой дефектов корпусов, фильтры испытываются на прочность и плотность водой давлением 1,33 Рном.

4.3. Оценка работоспособности предохранительных клапанов осуществляется дежурным и инженерно-техническим персоналом при оперативном контроле, ревизии при эксплуатации, проведении ТО и ТР, проверки на специальном стенде. Признаками неработоспособности клапана и необходимости выполнения ремонтных работ являются: негерметичность — утечка среды через затвор клапана при давлении более низком, чем установочное давление; пульсация — быстрое и частое открытие и закрытие клапана; вибрация; отсутствие срабатывания при заданном установочном давлении. Неработоспособный клапан заменяется новым, отрегулированным на стенде или производится его ремонт по месту при наличии отсекающих задвижек на клапане. В объем ТО предохранительных клапанов входят: внешний осмотр, очистка от загрязнений наружных поверхностей, контроль герметичности, пульсации и вибрации. При текущем ремонте предохранительных клапанов производится устранение неисправностей, выявленных при ревизии, а также проверка величины давления срабатывания клапана и контроль пружины и уплотнительных поверхностей сопла золотника. При капитальном ремонте производится полная разборка, дефектация и восстановление изношенных деталей, замена крепежных деталей с неисправной резьбой, притирка уплотнительных поверхностей золотника и сопла, контроль и испытание пружины, сборка, регулировка, переиспытание на стенде. Капитальный ремонт предохранительных клапанов рекомендуется совмещать с их переиспытанием.

4.4. Контроль работоспособности и надежность срабатывания автоматических регуляторов давления осуществляется оператором НПС по показаниям контрольно-измерительных приборов. При обнаружении неисправностей оборудование регулирующих заслонок должно быть выведено в ремонт. При ТО осуществляется: внешн ий осмотр блока регуляторов давления, контроль за отсутствием утечек, контроль за наличием смазок, контроль и подтяжка контактных соединений, контроль точности и срабатывания заслонок с аппаратурой, задающей режим ее работы. При текущем ремонте производятся операции ТО, а также проверка состояния и очистка поверхностей подводящих трубопроводов, разборка, осмотр и очистка поверхностей регулирующих заслонок. В объем капитального ремонта входят работы текущего ремонта, а также: опорожнение трубопровода от нефти, вскрытие регулирующих заслонок, дефектация всех узлов и деталей и замена изношенных элементов; ревизия технического состояния и проверка работоспособности привода заслонок.

4.5. Результаты выполненных ТО и ремонтов технологических трубопроводов и устройств, входящих в состав трубопроводов, отражаются в ремонтном журнале (Приложение 1 ). Результаты диагностики и капитальных ремонтов технологических трубопроводов прикладываются к исполнительской документации НПС. Ведение журнала учета ТО и ремонтов технологических трубопроводов осуществляет начальник службы НПС, эксплуатирующей трубопроводы. Изменение в исполнительной документации после реконструкции и капитального ремонта, вносит заместитель начальника НПС (главный инженер НПС).

5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ

Перечень документации, порядок и сроки ее составления, а также порядок утверждения, согласования и хранения указаны в табл. 1 .

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. РД 153-39ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций».

2. «Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов» РД 39-30-114-78. Утв. Миннефтепром 14.12.78 г.

3. «Правила безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов». Утв. Миннефтепром 07.12.85 г.

Источник

Оцените статью