Текущий ремонт муниципальное задание

Текущий ремонт муниципальное задание

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Институт планирует провести ремонт части здания, полученного в безвозмездное пользование от бюджетного учреждения.
Правомерно ли осуществить данные расходы за счет средств субсидии?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Текущий ремонт муниципальное задание

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 16 апреля 2020 г. N 09-07-10/30597 Об особенностях выполнения государственного (муниципального) задания

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением сообщает.

Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон N 83-ФЗ) была введена статья 9.2 в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ), согласно которой бюджетное учреждение должно осуществлять свою деятельность на основании государственного (муниципального) задания, от выполнения которого не вправе отказаться.

Необходимо отметить, что Федеральный закон N 83-ФЗ был подготовлен в целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года и направлен на создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг путем создания эффективного механизма их финансового обеспечения.

Введенное Федеральным законом N 83-ФЗ государственное (муниципальное) задание является инструментом контроля за деятельностью бюджетного учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (работ) и переходом от контроля за расходованием средств бюджета к контролю за качеством оказания государственных (муниципальных) услуг в соответствии с установленными критериями качества их оказания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Указанные порядки финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определяют в том числе правила возврата субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным.

В целях реализации указанной нормы типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 198н, предусмотрено направление соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее — орган-учредитель), учреждению расчета средств субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае, если учреждением государственное задание не выполнено.

Кроме того, статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания.

Направления использования бюджетным учреждением средств (в том числе средств, полученных из бюджета в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания) определяются планом финансово-хозяйственной деятельности (далее — план ФХД) бюджетного учреждения, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом-учредителем, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н (далее — Требования N 186н).

План ФХД бюджетного учреждения по решению органа-учредителя может утверждаться уполномоченным лицом органа-учредителя или уполномоченным лицом учреждения.

Требованиями N 186н предусмотрено, что план ФХД должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, в том числе по выплатам на оплату труда. Внесение изменений в показатели плана ФХД, в том числе в связи с экономией средств на конец финансового года, должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении плана ФХД.

При этом расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Так, в случае, если нормативными правовыми актами установлены требования к условиям оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе их особенности для отдельных категорий потребителей (в частности, для обучающихся, относящихся к лицам с ограниченными возможностями), они не могут нарушаться.

Контроль за деятельностью, в том числе за выполнением государственного (муниципального) задания, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ осуществляется:

в отношении федерального бюджетного учреждения — федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

в отношении муниципальных бюджетных учреждений — в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Аналогичные нормы установлены пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Учитывая, что положениями вышеуказанных нормативных правовых актов Российской Федерации урегулированы вопросы использования остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на конец финансового года, исходя из достижения показателей объема и качества оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ), по мнению Министерства финансов Российской Федерации, внесение в них изменений не требуется.

Вместе с тем, если заявителю известны факты нарушений в финансово-хозяйственной деятельности в конкретных учреждениях, он вправе обратиться в компетентные органы, осуществляющие контроль (контрольно-счетные органы, органы внутреннего финансового контроля, прокуратура).

A.M. Лавров

Обзор документа

Законодательством урегулированы вопросы использования остатков средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на конец финансового года, исходя из достижения показателей объема и качества оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ). Изменения не требуются.

Источник

О возможности оплаты капремонта за счет субсидии на госзадание

Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Может ли бюджетное учреждение образования планировать и, соответственно, нести расходы на капитальный ремонт зданий, помещений, оборудования за счет средств субсидии на выполнение государственного задания? Или на эти цели могут направляться только средства целевых субсидий?

В соответствии с п. 4 ст. 69.2 БК РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Так, согласно п. 6.5 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Минпросвещения РФ от 20.11.2018 № 235) в состав нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг включаются затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на проведение текущего ремонта. Аналогичные положения содержатся в Общих требованиях к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики (Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2015 № 1040).

Включение затрат на капитальный ремонт в расчет объема субсидии на госзадание Общими требованиями не предусмотрено.

Как правило, покрытие таких затрат осуществляется за счет субсидий на иные цели. К примеру, предоставление целевых субсидий на проведение мероприятий по капитальному ремонту предусмотрено приказами Минпросвещения РФ от 30.11.2018 № 266, Минобрнауки РФ от 01.08.2018 № 16н.

Дополнительно отметим, что зачастую осуществление расходов на капитальный ремонт за счет субсидии на госзадание проверяющие относят к нецелевому использованию бюджетных средств (п. 1.1 Представления Счетной палаты РФ от 29.03.2017 № ПР 12-26/12-02, п. 9 Письма Роснедр от 30.06.2016 № ЕК-05-22/7327 в ответ на Представление Счетной палаты РФ от 31.05.2016 № ПР 09-146/09-05, п. 10 Представления Счетной палаты РФ от 23.07.2015 № ПР 07-175/07-03).

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее – план ФХД), составляемый и утверждаемый в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н (далее – Приказ № 81н), в порядке, предусмотренном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.

В соответствии с п. 11 Приказа № 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат.

При принятии учредителем решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного задания, согласно п. 12 Приказа № 81н объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут устанавливаться по отдельным статьям расходов с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, предусмотренном Правительством РФ, в соответствии с п. 4 ст. 69.2 БК РФ.

С учетом изложенного в целях покрытия затрат на осуществление капитального ремонта бюджетное учреждение может использовать остаток субсидии на госзадание (экономию средств субсидии) при условии выполнения учреждением государственного задания и уточнения показателей плана ФХД (Письмо Минфина РФ от 19.02.2015 № 02-02-07/7996).

Источник

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

эксперт Контур.Школы по учету в учреждениях бюджетной сферы

Каждое здание рано или поздно нуждается в ремонте. Со временем изнашиваются конструкции и материалы, которые использовались при строительстве и отделке. Ремонт здания — это прежде всего безопасность людей, которые в нем находятся. В статье рассмотрим особенности учета ремонта в учреждениях госсектора.

Ремонт бывает капитальный и текущий. Разграничить понятия текущего и капитального ремонта объектов капитального строительства помогут следующие нормативно-правовые акты:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ MAC 81-35.200, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

Учет текущего ремонта

Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.

Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.

Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Расходы учреждения на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

Учет приобретенных строительных материалов нужно оформить бухгалтерскими записями:

1. Перечисление денежных средств в счет погашения задолженности перед поставщиком:

Дт 0 302 34 830 Кт 0 201 11 610

2. Принятие к учету строительных материалов. Строительные материалы принимаются к учету по фактической стоимости, в данном случае равной сумме, которая уплачена поставщику:

Дт 0 105 34 340 Кт 0 302 34 730

3. Списание израсходованных строительных материалов. Основанием для списания служит Акт о списании материальных запасов ф. 0504230. Расходы на ремонт объектов основных средств учреждением могут быть отнесены:

— на себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг

Дт 0 109 ХХ 272 Кт 0 105 34 440

— на финансовый результат текущего года

Дт 0 401 20 272 Кт 0 105 34 440

Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.

Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб. В учетной политике бюджетного учреждения прописано, что затраты на ремонт объектов нефинансовых активов учитываются в составе накладных расходов. Следующие бухгалтерские записи возникнут в учете учреждения:

1. Перечислен аванс подрядчику за проведение ремонтных работ

Дт 0 206 25 560 Кт 0 201 11 610 50 000 руб.

2. Произведен зачет перечисленного аванса

Дт 0 302 25 830 Кт 0 206 25 660 50 000 руб.

3. Погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные ремонтные работы

Дт 0 302 25 830 Кт 0 201 11 610 150 000 руб.

4. Выполненные ремонтные работы отражены в составе накладных расходов учреждения

Дт 0 109 70 225 Кт 0 302 25 730 200 000 руб.

Договором на выполнение ремонтных работ может быть предусмотрено, что подрядная организация производит текущий ремонт с использованием материалов, приобретенных учреждением.

Например, автономное учреждение заключило договор на работы по замене линолеума в здании. Материалы приобретены учреждением, их стоимость составила 325 000 руб., стоимость работ по договору — 75 000 руб. После проведения ремонта неизрасходованные материалы на сумму 3 000 руб. были возвращены подрядчиком. Все расходы осуществлялись за счет приносящей доход деятельности.

В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета. Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах. Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.

Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.

В бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:

1. Закуплены строительные материалы:

Дт 2 105 34 000 Кт 2 302 34 000 325 000 руб.

2. Переданы строительные материалы подрядчику по накладной с одновременным отражением на забалансовом счете 26:

Дт 2 105 34 000 (подрядчик) Кт 2 105 34 000 (склад) 325 000 руб.
счет 26

3. Приняты на учет неиспользованные строительные материалы от подрядчика:

Дт 2 105 34 000 (склад) Кт 2 105 34 000 (подрядчик) 3000 руб.
счет 26

4. Списаны израсходованные строительные материалы:

Дт 2 109 70 272 Кт 2 105 34 000 (подрядчик) 322 000 руб.
счет 26

5. Оплачены ремонтные работы, выполненные подрядчиком

Дт 2 302 25 000 Кт 2 201 11 000 75 000 руб.

6. Отражены выполненные работы по ремонту согласно акту:

Дт 2 109 70 225 Кт 2 302 25 000 75 000 руб.

Учет капитального ремонта

Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:

  • строительных конструкций объектов капитального строительства;
  • инженерно-технических систем и сетей, их элементов;
  • отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели.

Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Необоснованное отнесение расходов на КВР 243 или 244 является основанием для привлечения должностных лиц учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.

Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.

Порядок проведения экспертизы можно найти в «Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства…», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Источник

Читайте также:  Пила чемпион 251 ремонт стартера
Оцените статью