Текущий ремонт масляного выключателя вмг 133

Инструкция по ремонту выключателей типа ВМГ-133

На месте производства работ должны быть обесточены силовые и оперативные цепи привода. При проведении испытаний и опробовании выключателя запрещается проведение других работ на данном присоединении.

1. Общие положения

1.1 Настоящая инструкция предназначена для организации ремонта выключателей ВМГ-133. Знание инструкции обязательно для ремонтного персонала подстанции. До вывода в капитальный ремонт выключателей ВМГ-133 должны быть проведены подготовительные мероприятия согласно приложения 1.
1.2 Инструкция составлена на основании следующих нормативных материалов:
1.2.1. Правила устройства электроустановок. 6-е изд., М. 1985г.
1.2.2. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей. 14-е изд.
1.2.3. ДНАОП 1.1.10-1.01.97. Правила безопасной эксплуатации электроустановок. 2-е изд. Киев. 2000г.
1.2.4. Инструкция по монтажу и эксплуатации выключателей ВМГ-133.
1.2.5. УДК 621.31. Типовые технологические карты на капитальный и текущий ремонты электрооборудования распределительных устройств электростанций и подстанций на напряжение 6-500 кВ. Союзтехэнерго. 1981.

2. Описание и технические данные

2.1. Технические данные выключателей ВМГ-133 представлены в табл.1.
Таблица 1

2.2. Контролируемые при ремонте параметры выключателя и привода указаны в таблице 2.
Таблица 2

3. Монтаж выключателя

3.1. Монтаж выключателя и привода к нему следует производить в соответствии с рис. 1, 2, 3, 4, 5, и 6 в нижеследующем порядке.
Навесить раму на 2 верхних анкерных болта М16, навернуть на них гайки (не туго) и проверить вертикальность подвески рамы по отвесу; при этом, если нижний или верхний опорный угольник рамы вплотную не прилегает к стенке, необходимо заполнить образовавшиеся зазоры разрезными шайбами, надев их на анкерные болты. После этого туго затянуть и законтрить гайки всех анкерных болтов.
3.2. Проворачиванием от руки проверить вал на отсутствие заедания в подшипниках (заедание может возникнуть при перекосах рамы).
3.3. Залить буфер чистым трансформаторным маслом (около 70 г).
3.4. Убедится в исправной работе буфера (отсутствие заедания поршня и штока при их передвижении от руки). В случае каких-либо неисправностей буфер необходимо снять с рамы, разобрать и все детали тщательно промыть в трансформаторном масле.
3.5. Смазать вазелином или другой равноценной смазкой пружину и стержень пружинного буфера.
3.6. Произвести внутренний осмотр цилиндров выключателя, для чего из цилиндра, предварительно отсоединив его от фарфоровой тяги, вынуть контактный стержень, отвернуть 4 болта проходного изолятора и снять его с цилиндра. После этого, стараясь не повредить лаковый покров, вынуть изоляцию цилиндра и дугогасительную камеру (рис. 7). Вынутые части сложить на специально для этого подготовленные стеллажи.
3.7. Осмотром и ощупыванием рукой убедиться в исправности розеточного контакта, не вынимая его из цилиндра. В случае возникновения каких-либо сомнений в исправности розеточного контакта, его необходимо вынуть из цилиндра. Во избежание повреждения уплотняющей прокладки при отвертывании гайки М22, крепящей розеточный контакт, необходимо гаечным ключом удерживать его за хвостовую часть от проворачивания.

3.8. Чистым трансформаторным маслом промыть внутренние полости цилиндров.
3.9. Проверить, не засорены ли у цилиндров отверстия маслоуказателей и клапанов. Для этого нужно залить масло в цилиндры через маслоналивное отверстие. Если через некоторое время уровни масла в маслоуказательных стеклах и цилиндрах будут одинаковы, работа маслоуказателей и клапанов исправна.
3.10. Тщательно протереть сухими чистыми тряпками (без ворса) все вытянутые из цилиндров детали из изоляционного материала и фарфоровые изоляторы.
3.11. Зачистить мелкой наждачной шкуркой контактные поверхности скоб, гибких связей, контактных колодок и стержней, после чего смазать их тонким слоем вазелина.
3.12. Убедившись в полной исправности всех деталей, приступить к сборке цилиндров выключателя. Сборку цилиндров производить в последовательности, обратной разборке.
3.13. При установке уплотняющей прокладки розеточного контакта места прилегания прокладки к основанию розеточного и цилиндра тщательно зачистить и смазать глифталевым лаком. Сборку производить после сушки на воздухе в течение 8 часов, при этом латунную гайку М22, крепящую контакт, затягивать ключом до отказа.
3.14. При установке в цилиндр дугогасительной камеры необходимо проверить расстояние от ее нижней поверхности до верха розеточного контакта. Это расстояние должно быть выдержано в пределах 15 мм. Указанную проверку рекомендуется производить следующим образом:
1. измерить высоту дугогасительной камеры до установки ее в цилиндр (размер Б на рис.9);
2. измерить линейкой расстояние от ламелей розеточного контакта до верхнего торца стального цилиндра (размер А);
3. после установки камеры в цилиндр измерить линейкой расстояние от камеры до верхнего торца цилиндра (размер В);
При этом расстояние камеры до розеточного контакта 15 определится как разность замеренных расстояний 15 =А-(Б+В).
В случае, если по каким либо причинам размер 15 не выдержан, необходимо изменить соответственно высоту установки камеры в цилиндре (размер В) путем прокладки картонных шайб между кольцом и нижним опорным цилиндром или уменьшением толщины кольца. Дугогасительные камеры устанавливаются в цилиндры выхлопными отверстиями, расположенными со стороны опорных изоляторов.
3.15. Отверстия в распорных бакелитовых цилиндрах должны совпадать с соответствующими отверстиями стальных цилиндров.
3.16. Уплотнение в пазу крышки проходного изолятора перед закреплением ее на цилиндре смазать густым бакелитовым лаком. Болты крышки по диагонали затягивать равномерно, не допуская перекоса проходного изолятора по отношению к цилиндру.
3.17. Установить гибкие связи верхнего токосъема на свои места и тщательно закрепить их болтами.
3.18. Полностью собранный цилиндр выключателя проверить на отсутствие заедания или излишнего трения контактного стержня. Контактный стержень, опущенный с высоты, соответствующей отключенному положению выключателя, под влиянием собственного веса должен войти в розеточный контакт на глубину не менее 40 мм. В противном случае необходимо произвести более тщательную установку проходного изолятора.
3.19. Подвесить цилиндры на опорные изоляторы рамы в соответствии с маркировкой опорных изоляторов (1+1; 2+2; 3+3).
3.20. Проверить вертикальность подвески цилиндров по отвесу и закрепить их подпорными болтами. При этом скосы пазов фланца цилиндра должны плотно прилегать (без качки) к скосам обоих верхних приливов головки опорного изолятора. В противном случае необходимо, предварительно ослабив болты, опорный изолятор немного повернуть в требуемую сторону вокруг его горизонтальной оси.
3.21. Проверить расстояние между осями цилиндров, которое должно быть в пределах 250 5 мм, после чего подпорные болты затянуть до отказа и законтрить.
3.22. Соединить контактные стержни с фарфоровыми тягами и проверит на глаз совпадение по вертикали геометрических осей тяг и цилиндров.
3.23. Присоединить к выводам выключателя подводящие шины, причем контактные выводы выключателя не должны испытывать механических напряжений со стороны подводящих шин.
3.24. После окончательного закрепления выключателя и привода на своих местах приступить к их соединению дистанционной передачей. Соединение выключателя с приводом ПС-10 или ПЭ-11 дистанционной передачей рекомендуется производить в следующем порядке:
1. Насадить рычаг 1 на вал выключателя (рис. 8).
2. Установить механизм привода в положение «включено» и на его вал насадить рычаг 2 под углом 300 к вертикали;
3. Проверить правильность углов насадки рычагов и закрепить их установочными болтами.
Просверлить в рычагах совместно с валами отверстия под конические штифты 8х90 и развернуть их конической разверткой, после чего установить штифты;
4. Перевести механизм привода в положение «отключено» и соединить рычаги привода и выключателя тягой дистанционной передачи.
3.25. При ином направлении тяги дистанционной передачи(отличающемся от указанных на рис.3-6) необходимо углы насадки рычагов на вал выключателя и привода соответственно изменить.
3.26. При соединении выключателя с приводом типа ПРБА установку рычага и подшипника дистанционной передачи производить в соответствии с рис. .
3.27. Соединение тягами дистанционной передачи выключателя с приводом производить при отключенном положении привода.
3.28. Длина тяг 1 и 2 (см. рис. 1,2) должна быть отрегулирована соответствующим образом:
1. в отключенном положении, при доведении рукоятки управления привода до упора вниз, собачка механизма свободного расцепления должна зацепить за полуось защелки. Если зацепление осуществляется раньше, чем рукоятка дойдет до нижнего упора, то тягу 1 следует укоротить. Если же при доведении рукоятки до упора зацепление не будет происходить, тягу следует удлинить. При регулировке тяги с приводами ПРБА, имеющими встроенное реле минимального напряжения, боек нулевого реле должен быть отжат вниз до упора и удержан в таком положении на протяжении всей регулировки;
2. во включенном положении привода должно быть обеспечено нормальное выключенное положение выключателя. Если выключатель недовключился, то тягу 2 следует укоротить; в обратном случае тягу следует удлинить.
3.28. Обращать особое внимание на необходимость строгого соблюдения основных условий кинематической связи выключателя с приводом (углы установки рычагов дистанционной передачи, длина плеч рычагов и т.д.) для обеспечения нормальной работы механизма приводов, минимальных включающих усилий и надежности отключающих устройств. В исключительных случаях при регулировке допускаются небольшие изменения углов установки рычагов дистанционных передач.

4. Регулировка выключателя с приводом

4.1. Регулировку выключателя с приводом следует производить управлением привода вручную; только после окончания регулировки можно приступать к дистанционным опробованиям.

4.2. Регулировка выключателя должна обеспечить:
1. ход контактных стержней 250 5 мм при сохранении нормальной работы привода (нормальное включение, складывание механизма свободного расцепления, надежное дистанционное и ручное отключение);
2. в отключенном положении выключателя ограничение поворота вала должно осуществляться упором среднего рычага в головку бойка масляного буфера; во включенном положении – в головку болта пружинного буфера;
3. угол поворота рычагов вала выключателя при положениях «включено» и «отключено» должен быть симметричным по отношению к горизонтальной оси;
4. в отключенном положении выключателя геометрические оси фарфоровой тяги контактного стержня и цилиндра должны составлять прямую линию;
5. сжатие пружины пружинного буфера во включенном положении выключателя должно быть 14 1 мм;
6. зазор между шайбой пружинного буфера и его корпусом во включенном положении выключателя должен быть в пределах 0,5-1,5 мм. Отсутствие этого зазора может создавать при включении преждевременное ограничение хода вала выключателя, что не позволит удерживающей защелке механизма привода стать на свое место. Зазор же более 1,5 мм недопустим: его необходимо уменьшить путем подкладывания шайб соответствующей толщины между головкой болта и шайбой буфера, так как в противном случае инерционный переход контактных стержней в момент включения выключателя будет больше нормального (то есть больше 20 мм)
7. запасной ход контактных стержней во включенном положении выключателя должен быть в пределах 25-30 мм, т.к. в момент включения выключателя электромагнитным приводом подвижные части выключателя по инерции переходят свое нормальное положение «включено» приблизительно на 20 мм. Проверку наличия запасного хода рекомендуется производить следующим образом: при включенном вручную выключателе отсоединить от фарфоровой тяги токоведущий стержень и опустить его вниз до упора в основание розеточного контакта («до дна») и нанести метку, затем в том же положении выключателя стержень приподнять и соединить его фарфоровой тягой и аналогичным способом нанести вторую метку.

Источник

Ремонт масляных выключателей

Ремонт масляных выключателей сводится в основном к регулярному техническому обслуживанию и, в случае необходимости, к замене пришедших в негодность деталей на новые из числа запчастей. Изготовление каких-либо вышедших из строя деталей своими силами не рекомендуется, кроме оговоренных ниже.

Техническое обслуживание масляных выключателей

Во время эксплуатации высоковольтные выключатели подвергаются периодическим плановым осмотрам. После аварии или длительного пребывания в отключенном состоянии проводятся внеплановые осмотры в соответствии с ПТЭ, «Правилами технической безопасности» (ПТБ) и заводскими инструкциями.

При осмотре обращают особое внимание на:

1. уровень масла в полюсах выключателя,

2. отсутствие выброса масла в зоне масляного буфера,

3. течь масла из цилиндров полюсов,

4. чрезмерный перегрев

5. состояние наружных контактных соединений, изоляции и заземления,

6. запыленность, загрязненность,

7. наличие трещин на изоляторах и конструкциях выключателя.

Текущий ремонт масляных выключателей

Масляный выключатель независимо от типа очищают от пыли, фарфоровые изоляторы и изоляционные детали протирают ветошью, слегка смоченной в спирте, восстанавливают смазку трущихся поверхностей, проверяют наличие масла в масляных буферах и цилиндрах (полюсах) и в случае необходимости доливают или заменяют на свежее.

В случае течи масла подтягивают болтовые соединения. Проверяют сопротивления полюсов и заземления. Для доливки масла в масляный буфер выключателя ВМГ-10 поступают следующим образом (рис. 2): следует вывернуть гайку 3, вынуть поршень 5 и пружину 6. Уровень масла от дна цилиндра 7 должен составлять 45 мм. После этого буфер собрать и вручную проверить плавность перемещения штока 4.

Капитальный ремонт масляных выключателей включает следующие основные работы:

1. отсоединение выключателя от шин и привода,

3. разборку выключателя,

4. осмотр и ремонт приводного механизма, фарфоровых опорных, проходных и изоляторов тяги, внутрибаковой изоляции, дугогасительной камеры, неподвижного розеточного и подвижного контактов, изоляционных цилиндров, маслоуказателей, прокладок и других деталей.

Разборку выключателя ВМГ-10 выполняют в такой последовательности:

1. вынимают стержень (ось) 1, сочленяющую (рис. 3) наконечник 4 подвижного контакта с тягой,

2. контакт отделяется от тяги,

3. отвертывают упорные болты и цилиндры 1 (см. рис. 1),

4. снимают с опорных изоляторов, которые остаются на раме,

5. отвертывают болты и отсоединяют гибкую связь 3 (рис. 3),

6. вынимают подвижный контакт вместе с контактной колодкой 2 и гибкой связью,

7. отвертывают болты фланца проходного изолятора, который снимают вместе с кронштейном,

8. производится разборка внутренних изоляционных деталей цилиндра (рис. 4).

Рис. 1. Масляный выключатель: а-ВМГ-133, б-ВМГ-10; 1-цилиндр, 2 — фарфоровая тяга; 3 — двуплечий рычаг, 4 — пружинный буфер, 5 — подшипник, 6 — масляный буфер, 7 — отключающая пружина, 8 — болт заземления, 9 — рама, 10 — опорный изолятор, 11 — серьга, 12 — изоляционный рычаг, 13,14 — болты-упоры (фиксатор «вкл» положения), 15-то же, для среднего соединения с приводом

При разборке полюса ВМГ-133 вынимают верхний цилиндр 10, затем камеру 11 и нижний цилиндр 13. Вынимать цилиндр надо аккуратно, чтобы не повредить лаковые покрытия. Далее вынимают розеточный неподвижный контакт 12, предварительно отвернув гайку 15. Чтобы розетка не проворачивалась, штырь удерживают ключом за лыски. Вынимают опорное фанерное кольцо и прокладку.

Отличительные особенности устройства, разборки и ремонта выключателя ВМГ-10. Вместо фарфоровой ребристой тяги выключатель имеет двуплечий изоляционный рычаг 12, который соединен с подвижным контактом с помощью серьги 11 (см. рис.1).

Рис. 2. Масляный буфер выключателя ВМГ-10: 1 — корпус, 2 — уплотняющая прокладка, 3 — специальная гайка, 4 — шток, 5 — поршень, 6 — пружина, 7 — дно корпуса

Рис. 3. Подвижный контакт: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМПП-10; 1 — стержень, 2 -контактная колодка, 3 — гибкая связь, 4 — наконечник с проушинами, 5 — контргайка, 6 — втулка, 7 — головка, 8 — направляющая колодка, 9 — штифт, 10 — наконечник

Крайние положения выключателя ограничиваются роликами двуплечего рычага 3 (рис. 5), приваренного к валу 2 между крайним и средним основными рычагами. Один из роликов подходит к болту 7 («вкл»), другой — к штоку масляного буфера 4 («откл»).

Буферная пружина 5 выключателя закреплена на среднем двуплечем рычаге.

Цилиндр имеет верхнюю и нижнюю крышки, позволяющие осмотр розеточного контакта, не производя полной разборки основного цилиндра.

Наиболее уязвимые узлы выключателя — неподвижный розеточный контакт и дугогасительная камера — извлекают из цилиндра снизу, не разбирая проходной изолятор. При сборке дугогасительную камеру вводят в цилиндр выключателя снизу.

Рис. 4. Цилиндр (полюс): а — выключателя ВМГ-133, б — то же, ВМГ-10; 1 — основной цилиндр, 2 — дополнительный резервуар, 3 — маслоуказатель, 4 — жалюзи, 5 — маслоналивная пробка, 6 — верхняя крышка, 7 — проходной изолятор, 8 — кронштейны, 9 — скоба, 10 — верхний бакелитовый цилиндр, 11—дугогасительная камера, 12 — розеточный (неподвижный) контакт, 13 — нижний бакелитовый цилиндр, 14 — маслоспускная пробка, 15 — выводные штырь и гайка, 16 — нижняя крышка

Рис. 5. Приводной механизм: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМГ-133, в — подшипник; 1 — рама, 2 — вал, 3 — двуплечий рычаг, 4 — масляный буфер, 5 — пружинный буфер, 6 — отключающая пружина, 7 — болт-упор, 8 — подвижный контакт, 9 — ось, 10 — серьга, 11 — изоляционный рычаг (фарфоровая тяга), 12 — подшипник, 13 — вырез в раме для установки вала, 14 — болт с гайкой и шайбой, 15 — отверстие для смазки, 16 — шайбы, 17 — шейка вала

Для облегчения установки выступающие части картонной манжеты предварительно смазывают тонким слоем солидола. Зазор между нижней поверхностью дугогасительной камеры и верхней частью розеточного контакта должен быть в пределах 2—5 мм, что легко определяется прямым (не косвенным) замером.

Отличительные особенности устройства, разборки и ремонта выключателей типа ВМП-10 и ВМПП-10 (рис. 6). Выключатель ВМП-10 конструктивно отличается от ВМГ-10. Механизмы «вкл» и «откл» его находятся в полюсе выключателя, отсутствуют гибкие связи, подвижный контакт за пределы полюса не выходит, отсутствует выводной изолятор с изоляционными деталями и пружинами.

Токосъем осуществляется роликами, полюсы выключателя смонтированы на общей сварной раме, которая является основанием выключателя. Внутри рамы расположены: вал, отключающие пружины, масляный и пружинный буфер. Полюс состоит из изоляционного цилиндра с заармнрованными металлическими фланцами на концах. Контактные выводы выключателя имеют гальваническое антикоррозийное покрытие.

Этот выключатель широко используют с различными типами приводов, например ПП-67, ПЭ-11 в ячейках КРУ.

Рис. 6. Масляные выключатели; а — ВМП-10, б — ВМПП-10; 1 — рама, 2, 12 — опорный изолятор, 3 — полюс, 4 — маслоуказатель, 5 — изоляционная тяга, 6 — изоляционная перегородка, 7, 8 — собачки, 9, 10 — тяги, 11-рама с встроенным пружинным приводом и блоком релейной защиты, 13 — болт заземления, 14 — крышка, 15 — кнопка «откл» и «вкл»

Выключатель ВМПП-10 и привод к нему совмещены и встроены в общую раму. Полюс (рис. 7) очень схож с полюсом ВМП-10. Он состоит из изоляционного цилиндра 3, на концах которого заармированы металлические фланцы 2 и 4. На верхнем фланце укреплен корпус 5, к которому крепится головка полюса 6.

Механизм перемещения подвижного контакта расположен внутри корпуса и состоит из внутреннего 12 и наружных 15 и 16 рычагов, жестко закрепленных на общем валу 14. Наружный рычаг посредством изоляционной тяги связан с валом привода, а внутренний двумя серьгами 25 шарнирно связан с подвижным контактом, на верхнем конце которого закреплены направляющая колодка 8 и головка 7 (см. рис. 3) для присоединения контакта к серьгам механизма.

Нижний конец подвижного контакта связан с планкой, в которую установлена втулка 6 для направления движения подвижного контакта. Для смягчения ударов при отключении на стержне установлены буферы. Ролики 18 (рис. 7), скользящие между двух направляющих 17, центрируют включение подвижного 24 контакта в розеточный (неподвижный) и являются токосъемными устройствами для передачи тока с подвижного контакта на направляющие стержни и далее к верхнему внешнему контакту 6. В головке предусмотрена пробка 8 для заливки масла и для прохода измерительной штанги.

Для ремонта поврежденных элементов выключателя необходим частичный или полный разбор, который производится следующим образом:

• необходимо снять междуполюсные перегородки,

• слить масло из полюсов,

• отсоединить нижние шины,

• снять нижние крышки с неподвижными розеточными контактами,

• вынуть дугогасительную камеру 21 и распорные цилиндры 23 (рис. 7).

• Вынутые детали промыть маслом и осмотреть.

• Перевести выключатель в положение «вкл» и осмотреть наконечник подвижного контакта.

Для замены или ремонта подвижного контакта необходимо произвести дальнейшую разборку полюса, для чего отсоединить верхние шины, снять корпус с механизмом, предварительно отсоединив его от изоляционного цилиндра и изоляционной тяги, снять планку 20 и вынуть роликовые токоотводы. Перевести механизм в положение «откл» и отсоединить стопорную планку и подвижный контакт 24. Сборку цилиндра выполняют в обратной последовательности.

Рис. 7. Полюс выключателя ВМПП-10: 1 — нижняя крышка, 2 — нижний фланец, 3 — цилиндр, 4 — верхний фланец, 5 — корпус, 6 — головка, 7 — верхняя крышка, 8 — пробка маслоналивного отверстия, 9 — клапан, 10 — подшипник, 11 — буфер, 12 — внутренний рычаг механизма, 13 — уплотнение, 14 — вал механизма, 15 — механизм, 16 — наружный рычаг механизма, 17 — направляющий стержень, 18 — токоотводы (4 токоотвода на 20 кА и 6 на 31,5 кА на выключатель с номинальным током 630 А, 6 на 1000 А и 10 на 1600 А), 19 — втулка, 20 — планка, 21 -дугогасительная камера, 22 — маслоуказатель, 23 — распорный цилиндр, 24 — подвижный стержень, 25 — серьга, 26 — пружина.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Читайте также:  Welder inverter 200dc схема ремонт
Оцените статью