Текущий ремонт магистрального нефтепровода

Виды работ технического обслуживания и ремонта объектов линейной части магистральных нефтепроводов, технологических и вспомогательных нефтепроводов НПС

7.1 Работы по ТОР объектов МН включают следующие виды:

— средний ремонт (для трубопроводной арматуры);

— подготовительные работы при техническом освидетельствовании и СР трубопроводной арматуры.

7.2 В зависимости от сложности работ по ТОР объектов МН, работы выполняются:

— собственными силами ЛЭС;

— подразделениями БПО по направлениям деятельности и характеру выполняемой работы;

— подрядными организациями при контроле работ ЛЭС.

7.2.1 Проведение работ по ТОР запорной арматуры линейной части МН, а также наладка и регулировка привода должны выполняться комплексными бригадами под руководством мастера ЛЭС в составе: трубопроводчиков линейных, мастера участка ГВЛ и ЭХЗ, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования ГВЛ и ЭХЗ, инженера-электроника группы ЭТМ участка ЭСА и ТМ, электромеханика по средствам автоматики и приборам технологического оборудования ГТМ. Техническое обслуживание, текущий ремонт запорной арматуры линейной части МН, а также наладка и регулировка привода задвижки без цепей дистанционного управления и сигнализации производится без участия персонала службы ГТМ. Заключение о правильности настройки концевых и моментных выключателей даёт мастер ЛЭС. По результатам завершения работ комплексной бригадой мастер ЛЭС в течение одних суток должен оформить акт выполненных работ по комплексному техническому обслуживанию (текущему ремонту) оборудования линейной части МН (ППМН) с участием специалистов служб, принимавших участие в работах (см. А.1 (приложение А)).

Читайте также:  Ремонт регулировки фар ваз 2109

Акт выполненных работ по комплексному техническому обслуживанию (текущему ремонту) оборудования линейной части МН (ППМН) утверждается главным инженером РНУ.

7.2.2 В планах-графиках ППР, планах работ на год, месяц для ЛЭС, групп ГВЛ и ЭХЗ, групп по эксплуатации средств ТМ работы по ТОР оборудования линейной части МН, запорной арматуры, вдольтрассовых линий электропередач, установок электрохимической защиты нефтепроводов, систем телемеханики линейной части МН должны планироваться комплексными бригадами в составе специалистов, обеспечивающих обслуживание указанного оборудования. График ППР запорной арматуры должен быть оформлен отдельным документом по форме приложения Ж ОР-08.00-60.30.00-КТН-033-1-05. В плане-графике планово-предупредительного ремонта объектов линейной части МН (приложение Б) необходимо указывать, что ППР запорной арматуры проводится по отдельному графику ППР.

7.3 Подрядными организациями могут выполняться следующие работы:

— диагностика нефтепроводов акустико-эмиссионным методом и другими методами неразрушающего контроля;

— внутритрубная диагностика магистральных нефтепроводов;

— техническое диагностирование запорной арматуры и обратных затворов;

— частичное и полное обследование подводных переходов МН;

— ремонт берегоукрепительных сооружений;

— ремонт защитных сооружений;

— расчистка трассы от растительности;

— ремонт дорог, переездов, мостов;

— ремонт технологического транспорта и спецтехники;

— текущий ремонт зданий и сооружений;

— восстановление антикоррозионного покрытия технологических и вспомогательных трубопроводов НПС;

— обустройство узлов задвижек, вантузов, колодцев датчиков отбора давления.

7.4 Проведение торгов по выбору подрядных организаций для выполнения работ ТОР определено ОР-03.100.50-КТН-130-09.

7.5 Разработка проектной документации работ ТОР, выполняемых подрядными организациями, производится согласно ОР-03.100.50-КТН-013-10.

7.6 Порядок разработки, согласования и утверждения проекта производства работ ТОР проводятся согласно РД-91.010.30-КТН-246-09.

7.7 В проекте производства работ указывается обязательный перечень исполнительной документации, подлежащий оформлению после завершения работ ТОР.

7.8 Порядок допуска и производство работ подрядными организациями определен ОР-15.00-45.21.30-КТН-003-1-01.

7.9 Все работники подрядной организации (руководители, специалисты, рабочие), допускаемые к работам на объектах МН, должны пройти вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, инструктаж по охране окружающей среды и целевой инструктаж по обеспечению безопасности производства работ на объектах МН с регистрацией в наряде-допуске.

7.10 Выполнение огневых, газоопасных и других работ повышенной опасности должно быть оформлено в соответствии с требованиями ОР-15.00-45.21.30-КТН-004-1-03.

7.11 При выполнении работ должны выполняться требования по охране окружающей среды, установленные в РД 153-39.4-056-00, РД-13.110.00-КТН-319-09,
РД-23.040.00-КТН-031-09, правилах [1], [2].

7.12 По окончании работ ТОР подрядной организацией оформляется акт выполненных работ ТОР (см. А.2 (приложение А)), который подписывается представителем подрядной организации, представителем управления капитального строительства ОСТ, представителем технического надзора, начальником ЛЭС, начальником НПС и утверждается главным инженером РНУ.

7.13 Главный инженер РНУ в течение пяти дней обеспечивает оформление (согласование и утверждение) акта выполненных работ и представление его в УКС ОСТ.

7.14 Виды и периодичность работ по осмотру, техническому обслуживанию, текущему ремонту объектов линейной части МН, технологических и вспомогательных нефтепроводов НПС приведены в таблицах 7.1, 7.2, 7.3. Виды и периодичность работ по среднему ремонту и техническому освидетельствованию запорной арматуры и обратных затворов и по среднему ремонту очистных устройств приведены в таблице 7.4.

Таблица 7.1 – Виды и периодичность работ по осмотру объектов линейной части МН, технологических и вспомогательных нефтепроводов ЛПДС (НПС)

№ п/п Типовой объем работ по осмотру объектов Исполнитель Периодичность выполнения Оформление результатов
Осмотр трассы, обследование объектов линейной части МН
Воздушный осмотр трассы
Выявление: — оголение трубопровода, оползневых участков, образования промоин и размывов, эрозии грунта, появление посторонних предметов, поросли и кустарников для вырубки; — несанкционированных врезок в нефтепровод и признаков утечки нефти; — строительных и земляных работ в охранной зоне, в т.ч. проводимых сторонними организациями и физическими лицами, наличие санкции на проведение этих работ в установленном порядке. Проверка наличия и исправности километровых, П-образных, предупредительных и указательных знаков. ОЭН РНУ, начальник ЛЭС 2-5 раз в неделю Запись в журнал воздушного патрулирования трасс нефтепроводов
Наземный осмотр трассы
2.1 Проверка герметичности относительно внешней среды фланцевых соединений, сальниковых уплотнений запорной арматуры. Проверка наличия и исправности километровых, П-образных, предупредительных и указательных знаков. Мастер ЛЭС, начальник ЛЭС, обходчик (при наличии) 1 раз в неделю 1 раз в месяц ежедневно Запись в журнал патрулирования линейной части нефтепровода
2.2 Проверка состояния пересечений нефтепроводом железных и автомобильных дорог, проверка состояния смотровых и отводных колодцев, отводных канав, выявление возможных нарушений земляного покрова, опасных для трубопровода проседаний грунта на переходах, Мастер ЛЭС, начальник ЛЭС, обходчик (при наличии) 1 раз в неделю 1 раз в месяц ежедневно Запись в журнал патрулирования линейной части нефтепровода

Продолжение таблицы 7.1
№ п/п Типовой объем работ по осмотру объектов Исполнитель Периодичность выполнения Оформление результатов
контроль сохранности реперов установленных на линейной части МН. При осмотре реперов проверяется наличие и исправность марки репера, опознавательных знаков (охранный столбик, тренога, окопка, информационный щит-указатель)
2.3 Проверка ППМН: — контроля сохранности реперов, створных знаков, состояния берегоукрепительных и ледозащитных устройств, технического состояния отдельных частей подводного перехода, доступных наружному наблюдению, водоотливных канав, гасителей скорости потока в местах установки береговых опор, мест выхода трубопровода из земли; — выявления на береговых участках размывов берегов, наличие оврагов, оползней, провалов и пучения грунта, наличия поросли и кустарника по оси берегового участка нефтепровода; — контроль на отсутствие выхода нефти (летом – визуально, зимой – бурением лунок на льду с шагом от 50 до 100 м (1 раз в неделю)). Дополнительно для воздушных переходов: проверка состояния трубопровода, береговых и промежуточных опор, металлоконструкций, мачт, тросов, вант, изоляционных покрытий Обходчик (при наличии) мастер ЛЭС начальник ЛЭС Ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в месяц Запись в журнал осмотра ППМН
2.4 Проверка технического состояния КПП СОД: герметичности уплотняющего элемента концевого затвора, прокладок и сальниковых уплотнений задвижек; насоса, емкости, устройства для слива воды, состояния ограждения, обвалования Обходчик (при наличии) мастер ЛЭС начальник ЛЭС Ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в месяц Запись в журнал патрулирования линейной части нефтепровода, запись в журнал осмотра ППМН (для ППМН)
2.5 Проверка коверов вантузов, колодцев КИП и А, блок-боксов ПКУ и ограждений с целью: – проверки целостности перекрытия, стен, запорных устройств и исправности площадок обслуживания, лестниц и скоб, щита – указателя; Обходчик (при наличии) Мастер ЛЭС Начальник ЛЭС Ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в месяц Запись в журнал патрулирования линейной части нефтепровода, на ППМН – запись в журнал осмотра ППМН
– состояния водонепроницаемого уплотнения в месте прохода трубопровода
2.6 Проверка вертолетных площадок на предмет наличия знаков, ветроуказателя, разметки, отсутствия посторонних предметов Мастер ЛЭС Начальник ЛЭС 1 раз в неделю 1 раз в месяц Запись в журнал патрулирования линейной части нефтепровода
2.7 Проверка вдольтрассовых и подъездных автодорог, мостов с целью оценки состояния дорог и проездов, переездов (мостов) через ручьи, овраги, коммуникации, проверка водопропусков под дорогами Мастер ЛЭС Начальник ЛЭС 1 раз в неделю 1 раз в месяц Запись в журнал патрулирования линейной части нефтепровода
Осмотр технологических и вспомогательных трубопроводов НПС
3.1 Проверка состояния наружной поверхности наземных и надземных участков трубопроводов, их деталей, сварных швов, фланцевых соединений с целью выявления участков с нарушениями антикоррозионного покрытия, отсутствия изоляции на выходе трубопроводов из земли, отсутствия или нарушения контактов шунтирующих перемычек на фланцевых соединениях трубопроводов. Осмотр состояния опорных конструкций, выявление повреждений. Проверка наличия и исправности указательных и П-образных знаков, установленных в местах мелкого залегания технологических трубопроводов на территории ЛПДС (НПС) и за ее пределами, контроль сохранности реперов установленных на территории НПС. При осмотре реперов проверяется наличие и исправность марки репера. Мастер ЛЭС Начальник ЛЭС 1 раз в неделю 1 раз в месяц Запись в журнале выполнения плана-графика ППР
Осмотр аварийного запаса труб
Проверка соответствия по количеству и диаметрам, толщине стенок труб, состояния консервации и правильности хранения. Проверка стеллажей для предотвращения от раскатывания труб, заглушек на торцах, табличек, подъездов к местам хранения Начальник ЛЭС 1 раз в месяц Запись в журнале результатов осмотра аварийного запаса
Осмотр средств ЛАРН
5.1 Проверка состояния стационарных боновых заграждений, состояния мягких боновых заграждений (наличие клапанов у надувных боновых заграждений), крепежных и уплотняющих деталей Начальник ЛЭС 1 раз в месяц Запись в формуляр оборудования
5.2 Проверка комплектности мобильных комплексов по локализации и сбору нефти с поверхности водоемов, сборно-разборных емкостей, плавсредств. Проверка условий хранения сорбентов. Проверка гидросистемы нефтесборщиков на отсутствие утечек Начальник ЛЭС 1 раз в месяц Запись в формуляр оборудования
5.3 Проверка состояния иных специальных технических средств, а также вспомогательного оборудования по РД 153-39.4Р-125-02* Начальник ЛЭС 1 раз в месяц Запись в формуляр оборудования
Осмотр ГПМ
Проверка состояния грузоподъемных механизмов осуществляется в соответствии с ПБ 10-382-00 Начальник ЛЭС 1 раз в год Запись в формуляр оборудования
Осмотр вдольтрассовых ВЛ и средств ЭХЗ проводится в соответствии с РД-33.040.99-КТН-210-10
Осмотр взрывозащищенного электрооборудования проводится в соответствии с РД-29.020.00-КТН-087-10

Таблица 7.2 – Виды и периодичность работ по техническому обслуживанию объектов линейной части МН, технологических и вспомогательных нефтепроводов ЛПДС (НПС)

Источник

Текущий ремонт магистрального нефтепровода

Положение о техническом обслуживании и ремонте линейной части магистральных нефтепроводов

Дата введения 1981-02-10

Зам. министра нефтяной промышленности В.И.Кремневым 31 декабря 1980 г.

«Положение о техническом обслуживании и ремонте линейной части магистральных нефтепроводов» устанавливает сроки, содержание, порядок организации и отчетности плановых мероприятий по обеспечению надежности объектов линейной части магистральных трубопроводов. В Положении приводятся ориентировочные значения трудоемкости мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту (ТОР), формы необходимых документов. Положение разработано сотрудниками ВНИИСПТнефть Столяровым Р.Н., Каримовой Р.З., Левкиной Н.С., Шумайловым А.С., к.э.н. Зариповым Р.Х., под руководством к.т.н. Гумерова А.Г., при участии специалистов Главтранснефти МНП Гнидина В.С., Катуняна С.А., Мушкаева П.И., Сабирова У.Н., Черняева В.Д.

Приказом Министерства нефтяной промышленности от 23 января 1981 г. N 61

Срок введения установлен с 10 февраля 1981 г.

Настоящее Положение о техническом обслуживании и ремонте линейной части магистральных нефтепроводов является документом, определяющим порядок организации, содержание, сроки и трудоемкость работ при проведении мероприятий технического обслуживания и ремонта объектов линейной части магистральных нефтепроводов, выполняемых базами производственного обслуживания (БПО), аварийно-восстановительными пунктами (АВП и ОАВП), ремонтно-строительными управлениями (РСУ) и специализированными управлениями по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах (САВУ или СУПЛАВ).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение является обязательным для всех предприятий Главтранснефти Миннефтепрома, осуществляющих эксплуатацию и ремонт линейной части магистральных нефтепроводов.

1.2. Положение устанавливает порядок планирования, организации и проведения мероприятий технического обслуживания и ремонта с целью обеспечения заданного уровня надежности объектов линейной части магистральных нефтепроводов в период эксплуатации.

1.3. В состав линейной части магистральных нефтепроводов входят следующие объекты:

— собственно трубопровод с отводами и лупингами, запорной и регулирующей арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, устройствами пуска и приема очистных устройств;

— установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии;

— линии и сооружения технологической связи, телемеханики и КИП;

— сооружения линейной службы эксплуатации (АВП, дома обходчиков, вертолетные площадки);

— постоянные дороги, расположенные вдоль трассы трубопроводов и подъезды к ним;

— линии электропередачи для снабжения электроэнергией узлов установки запорной и другой арматуры;

— устройства энергоснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установок электрохимической защиты;

— защитные противопожарные и противоэрозионные сооружения.

1.4. В настоящем документе не рассматриваются вопросы технического обслуживания и ремонта:

— средства ЭХЗ, для которых разработаны «Основные положения планово-предупредительного ремонта средств электрохимической защиты магистральных нефтепроводов (РД 39-30-142-79);

— линий вдольтрассовых электропередач;

— линий технологической связи;

— средств автоматики и телемеханики.

Техническое обслуживание и ремонт этих объектов должны проводиться специализированными организациями на основании соответствующих действующих положений и инструкций.

1.5. Настоящее Положение разработано с учетом централизованного технического обслуживания и ремонта объектов линейной части магистральных нефтепроводов, исключая объекты, перечисленные в п.1.4.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ

2.1. В соответствии со спецификой объектов линейной части магистральных нефтепроводов устанавливаются следующие мероприятия технического обслуживания и ремонта (ТОР):

2.2. Согласно ГОСТ 18322-78 техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности объекта (изделия). Для объектов линейной части перечень работ технического обслуживания (ТО) приводится в Приложении 1.

2.3. Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности. Перечень работ по текущему ремонту сооружений линейной части приводится в Приложении 2.

2.4. Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления объектов линейной части с заменой или восстановлением любых узлов. Перечень работ по капитальному ремонту объектов линейной части приводится в Приложении 3.

2.5. Периодичность и объемы ТОР

2.5.1. Техническое обслуживание объектов линейной части выполняется персоналом АВП в сроки, указанные в Приложении 1.

2.5.2. Текущий ремонт объектов линейной части выполняется персоналом АВП в сроки, указанные в Приложении 2.

2.5.3. Капитальный ремонт объектов линейной части выполняется специализированными подразделениями ремонтно-строительных управлений (РСУ) и СУПЛАВ в соответствии с утвержденными планами и объемами работ, которые составляются на основании технического состояния объектов.

Капитальный ремонт запорной арматуры выполняется силами БПО, ОАВП и АВП совместно с РСУ и СУПЛАВ.

2.5.4. Контроль технического состояния собственно трубопровода осуществляется специальными целевыми проверками, обследованиями, измерениями с применением средств технического диагностирования.

2.6. В Приложениях 1, 2, 3 содержатся только основные виды работ. Конкретные конструктивные особенности и роль отдельных объектов в производственном процессе (перекачке нефти) выдвигают ряд дополнительных работ, которые должны выполняться в соответствии с паспортами и заводскими инструкциями по эксплуатации данного оборудования (например, задвижек, их приводов и т.п.), а также в соответствии с инструкциями, специально разработанными с учетом местных условий.

2.7. Трудоемкость мероприятий ТОР приведена в Приложении 4.

2.8. Все мероприятия технического обслуживания и ремонта линейной части должны выполняться, как правило, без остановки перекачки за исключением отдельных операций по ремонту запорной арматуры: подтяжки фланцевых соединений, проверки задвижек на работоспособность путем полного открытия и закрытия, настройки конечных выключателей электроприводов, операции, связанные с разработкой задвижек, замены или донабивки сальниковых уплотнений.

2.8.1. Продолжительность остановки нефтепроводов для выполнения текущего и капитального ремонтов запорной арматуры определяется для каждого отдельного случая в зависимости от конкретных условий (рельефа местности, диаметра, протяженности опорожняемого участка нефтепровода и т.д.), для чего разрабатываются планы-графики производства работ (Приложение 5).

2.8.2. Выполнение капитального ремонта собственно трубопровода регламентируются действующими «Правилами по капитальному ремонту магистральных нефтепроводов».

3. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

3.1. Планирование мероприятий ТОР производятся с целью определения времени простоя трубопровода в ремонте, необходимых объемов финансирования, потребности в затратах труда, механизмах, материалах и оборудовании, а также для координации своевременного решения вопросов с посторонними организациями.

3.2. Объемы и сроки должны быть привязаны к конкретным объектам и участкам трубопровода и отражены в планах-графиках ТОР (Форма графика ТОР см. в Приложение 5).

3.3. План-график ТОР объектов линейной части разрабатывается отделами эксплуатации (производственно-техническими отделами) районных управлений магистральных нефтепроводов (РУМН), утверждается главным инженером РУМН и согласовывается с отделом эксплуатации УМН.

В УМН, имеющих СУПЛАВы, планы-графики ТОР разрабатываются СУПЛАВами и утверждаются главными инженерами УМН.

3.4. Утвержденный план-график доводится до исполнителей к началу планируемого года.

3.5. План-график ТОР объектов линейной части магистральных нефтепроводов составляется на основании:

— периодичности работ, указанных в приложениях 1, 2, 3;

— данных технических осмотров;

— результатов электрометрических измерений;

— статистических данных о повреждениях нефтепроводов.

3.6. На основании плана-графика исполнители (АВП, БПО) составляют для каждого мероприятия (технического обслуживания, текущего ремонта, капитального ремонта) подробный перечень работ, подлежащих выполнению в предстоящий месяц (Приложение 6).

3.7. На работы, связанные с необходимостью остановки трубопровода, составляется подробный план производства работ (ППР) с обоснованием планируемого времени остановки, расчетом потребного количества специальной техники, персонала и т.п. ППР утверждается главным инженером и увязывается по срокам с диспетчерским управлением. На основании ППР специальным распоряжением сообщается исполнителям время остановки трубопровода.

3.8. На основании конкретного плана перекачка и возможности остановки трубопровода в запланированное время и других причин в планах по ремонту возможны корректировки намеченных на год мероприятий как по объему, так и по срокам выполнения.

3.9. При организации технического обслуживания и ремонта линейной части магистральных нефтепроводов следует руководствоваться, кроме настоящего документа,

— Правилами технической эксплуатации магистральных нефтепроводов (РД 39-30-114-78),

— Строительными нормами и правилами Госстроя СССР (СНиП II-45-75; III-1-76; III-А-11-70; III-3-76; III-Д-10-72; СН 452-73),

— Правилами по технике безопасности и промсанитарии при эксплуатации магистральных нефтепроводов,

— Типовой инструкцией о порядке ведения сварочных и других огневых работ на взрывоопасных объектах нефтяной промышленности,

4. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ТОР

4.1. Выполнение каждого мероприятия ТОР должно быть подготовлено в организационном и техническом отношениях.

4.1.1. Организация выполнения ТОР предусматривает:

— предварительную подготовку персонала (правила, приемы и навыки работы, выполнение требований по технике безопасности и т.п.);

— обеспечение персонала необходимой руководящей технической документацией (инструкции по выполнению работ, чертежи, схемы и т.д.);

— оформление необходимой допускающей (разрешающей), проездной и т.п. документации.

4.1.2. Техническая подготовка заключается:

— в обеспечении необходимой специальной техникой, запасными частями к оборудованию, материалами, инструментом и приспособлениями;

— в укомплектовании средствами по технике безопасности, охране труда.

4.2. Все работы по ТОР должны выполняться строго в соответствии с руководящей и технической документацией. Отступления в исключительных случаях возможны только с разрешения главного инженера РУМН и УМН.

4.3. При проведении текущего ремонта выполняются также все операции технического обслуживания, а при капитальном ремонте — полный объем работ текущего ремонта.

4.4. За качество и соответствие работ ТОР документации отвечает ответственный исполнитель по каждому мероприятию, начальник АВП, ОАВП, БПО.

4.5. Контроль за техническим обслуживанием и ремонтом, состоянием и функционированием объектов линейной части возлагается на руководство ЛПДС, РУМН, СУПЛАВ и УМН.

5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

5.1. На каждом аварийно-восстановительном пункте ведется журнал учета ТОР объектов участка закрепленного за АВП нефтепровода (Приложение 8). Журнал ведется мастером АВП, линейным инженером.

5.2. При патрулировании (воздушным, наземным транспортом или обходчиком) на каждом участке ведется журнал патрулирования (Приложение 7).

Источник

Оцените статью