Текущий ремонт критерии оценок

Определены особенности проведения оценки заявок и предложений при госзакупках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту отдельных объектов

Предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается госконтракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

При этом устанавливается один или несколько показателей такого критерия, а именно: общая стоимость исполненных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, общее количество таких исполненных контрактов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов.

Кроме того, уточнены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки данных видов работ.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Источник

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ: стоимостные и нестоимостные

В открытом конкурсе госзаказчики выбирают подрядчиков не только по самой низкой цене, но и по его квалификации и опыту. Побеждает тот участник, который заявил лучшие условия выполнения договора. В статье расскажем, по каким критериям оценивают участников конкурса в 2021 году.

Читайте также:  Ремонт катушки сивейда с2

Виды критериев оценки заявок по 44-ФЗ

Параметры, по которым оценивают заявки, делят на два вида:

  • стоимостные:
    • цена;
    • расходы на амортизацию, ремонт;
    • стоимость жизненного цикла объекта;
    • расходы госзаказчика по энергосервисному контракту.
  • нестоимостные:
    • качественные, функциональные и экологические параметры предмета конкурса;
    • квалификация участников — наличие у них техники, опыта работы, деловой репутации, сотрудников.

Госкомпания сама выбирает минимум два критерия, по которым даст оценку заявкам, и пишет об этом в документах тендера. Обязательный параметр — цена госконтракта.

Каждому показателю назначают свою значимость, которую устанавливает заказчик с учетом предельных значений из постановления № 1085. Распределение значимости зависит от объекта торгов. Например, вес стоимостных и нестоимостных параметров соответственно распределяется так:

  • 30/70 — в конкурсах на создание и обслуживание информационных систем,
  • 70/30 — если объект закупки — поставка товаров,
  • 60/40 — работы по строительству и капремонту.

Общая сумма значимости — 100 %.

Заявки поставщиков оценивают по каждому критерию. Побеждает тот, который набрал больше баллов. Если заявки наберут одинаковое количество баллов, то выиграет та, которая поступила раньше.

Стоимостные критерии оценки

Как рассчитывают?

В постановлении № 1085 отражены формулы, по которым заказчики оценивают подрядчиков. Баллы считают по формуле:

минимальное предложение цены / цена, предложенная участником ྾ 100

Итоговая оценка зависит от предложений других поставщиков. Если вы предложите самую низкую цену, то за этот критерий вам начислят максимальные 100 баллов.

Например, на конкурс поступило две заявки:

Заявка 1 с ценой 100 000 рублей,
Заявка 2 с ценой 120 000 рублей.

Заявка 1 = 100 000 / 100 000 ྾ 100 = 100.
Заявка 2 = 100 000 / 120 000 ྾ 100 = 83,33.

Количество баллов умножают на коэффициент значимости стоимостного критерия, который госкомпания указала в документах конкурса. Если установлен коэффициент 70 %, то итоговый рейтинг заявок по «цене контракта» будет такой:

Заявка 1: 100 ྾ 0,7 = 70.
Заявка 2: 83,33 ྾ 0,7 = 58,33.

Нестоимостные критерии оценки

Заказчик формулирует в документации условия, по которым будет оценивать заявки по нестоимостным критериям. Он может выбрать один или несколько и назначить каждому свою значимость. Общий вес показателей внутри нестоимостных критериев — 100 %.

Например, госзаказчик разделил квалификацию участников на три показателя и назначил им вес в процентах:

  • опыт — число контрактов по аналогичному предмету торгов и со схожей ценой — 40 %,
  • наличие материальных ресурсов — количество оборудования или транспорта с конкретными характеристиками — 30 %,
  • деловая репутация — наличие грамот, дипломов, благодарностей от других заказчиков и контрагентов — 30 %.

Здесь наибольший вес имеет опыт.

Все показатели имеют числовое выражение. Например, заказчик может установить такие условия оценки по показателю «наличие материальных ресурсов»:

  • техническое средства в собственности или аренде отсутствует — ставят ноль,
  • три и больше единицы технического средства в собственности или аренде — ставят 100.

Либо он может начислить больше баллов тому поставщику, кто владеет большим количеством техники. Тогда считают по формуле из постановления № 1085, о которой мы расскажем ниже.

Поставщики подтверждают документами свое соответствие — прикладывают сканы писем, благодарностей, трудовых договоров, паспортов на технические средства и другие.

Заказчик поставит ноль по показателю, если вы не приложите требуемый документ или если копия будет плохого качества.

В строительных закупках заявки можно оценивать только по одному нестоимостному параметру — квалификация участников закупки, и только по показателю опыта работ. Нельзя оценивать по наличию финансовых, материальных и трудовых ресурсов, деловой репутации и по качественным характеристикам.

Как рассчитывают?

  1. Если для заказчика лучшее условие — это наименьшее значение показателя, то баллы за этот показатель начислят по формуле:

минимальное предложение / предложение участника ྾ 100

Например, в конкурсе на оказание услуг ОСАГО госзаказчик по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики» установил показатель: срок выплаты по страховому случаю. Чем меньше дней, за которые страховая компания выплатит страховую премию, тем выгоднее предложение для заказчика.

Пример. Компания 1 написала, что выплатит страховую премию в течение 10 дней, а компания 2 — за 30 дней.

Заявка 1 = 10 / 10 ྾ 100 = 100 бал.
Заявка 2 = 10 / 30 ྾ 100 = 33,33 бал.

  1. Если лучшим условием является наибольшее значение показателя, то оценку рассчитываются по формуле:

предложение участника / максимальное предложение ྾ 100

Например, по критерию «деловая репутация» заказчик поставит больше значение тому подрядчику, который предоставит больше благодарственных писем и дипломов за свою работу.

Иногда устанавливают предельное значение показателя. Например, заказчику достаточно 10 благодарственных писем. Поставщики, которые предоставят 10, 15 и 20 писем получат одинаковую максимальную оценку по этому показателю.

  1. Госзаказчик может установить шкалу оценки. Он прописывает подробно, сколько баллов начислит за определенное число показателей. Тогда формулы уже не применяются.

Например, в документах конкурса установили такую шкалу, которая отражает опыт регулярных перевозок у поставщика:

  • до 1 года — 5 бал;
  • свыше 1 года и до 3 лет — 8 бал;
  • свыше 3 и до 5 лет — 15 бал;
  • свыше 5 и до 7 лет — 20 бал;
  • свыше 7 лет — 25 бал.

Участников с опытом перевозок 7 и 10 лет оценят одинаково по этому показателю.

Пример оценки конкурсных заявок по 44-ФЗ

Рассмотрим пример оценки конкурса, в котором заказчик выбрал три критерия оценки:

Критерии оценки заявок Значимость
Стоимостные
1. Цена контракта 60 %
Нестоимостные
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок 20 %
Показатели критерия оценки заявок
2.1. Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки 80 %
3. Квалификация участников закупки 20 %
2.2. Качество услуг, выраженное в наличии форм документов, используемых для целей оказания услуг, составляющих объект закупки 20 %
Показатели критерия оценки заявок
3.1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами 100 %

После расчета каждого показателя значение умножают на соответствующий коэффициент значимости. Общую сумму баллов складывают из значений по каждому критерию.

Пять заявок соответствовали требованиям закупки. Подробные расчеты при оценке заявок можно посмотреть в протоколе. Итог получился таким:

Участник Цена в рублях Баллы за цену Качество услуг (максимум 20) Квалификация (максимум 20) Итоговый балл
Тех-клининг 599 380 32,03 20 20 72,03
Микулич К.Л. 348 888 55,03 0 0 55,03
Микулич К.Л. 348 888 55,03 0 0 55,03
Компания Векот 537 457 35,72 0 0 35,72
СК Усадьба 320 000 60 0 0 60
СКМ-Волга 446 000 43,05 3,2 0,88 47,13

Здесь наибольший вес был у критерия цены, но победил поставщик, который набрал максимальное значение по нестоимостным показателям.

Перед участием в конкурсах примерно рассчитываете, какую цену вы можете предложить, исходя из других критериев оценки. Если в них вы сильны, то можете победить даже не с самой низкой ценой контракта. Рассчитать все баллы заранее и вычислить цену не получится, потому что расчет зависит от того, что предложат другие поставщики в своих заявках.

Специалисты ИС-Закупок помогут разобраться в критериях оценки и составить заявку на участие в конкурсе.

Если вы не предоставите документы или не выполните условия, которые требует госкомпания для оценки заявок, то вашу заявку не отклонят. Вы получите оценку только по стоимостному параметру, но останетесь полноправным участником конкурса.

Источник

Текущий ремонт критерии оценок

Стройка исключена из «аукционного перечня». Какие критерии можно использовать в строительном конкурсе?

Долгожданная новость для представителей строительного сообщества — 29 июня 2020 официально опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р» (далее — Постановление №921) согласно которому работы строительные (коды ОКПД: 41.2 Здания и работы по возведению зданий, 42 Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства, 43 Работы строительные специализированные) исключены из аукционного перечня, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

А это значит, что Заказчики при закупке строительных работ смогут самостоятельно выбирать способ определения Подрядчика – конкурс в электронной форме или же электронный аукцион. Данным правом Заказчики могут воспользоваться, начиная с 1 сентября 2020 г.

С одной стороны, электронный аукцион провести проще и быстрее:

— в первой части заявки участника только согласие — проверять ничего не нужно,

— вторая часть заявки (документы, подтверждающие опыт по Постановлению Правительства №99) проверяется не у всех участников, а только у пяти, которые участвовали в аукционе;

— извещение публикуется на более короткий срок 7 к. д. (с НМЦК до 2 млрд.) либо на 15 к.д. по сравнению с конкурсом, извещение по которому размещается на срок не менее 15 р.д.

При этом электронный аукцион всегда вызывал нарекания, как со стороны заказчиков, так и со стороны строительного сообщества — единственным критерием является цена, что, несомненно, повышает вероятность демпинга со стороны недобросовестных участников или участников, не способных выполнить взятые на себя обязательства, и в дальнейшем приводит к получению Заказчиком «долгостроя» либо и вовсе «недостроя».

Конкурсная процедура, по сравнению с аукционом имеет преимущество: критерием является не только цена, но и квалификация Подрядчика, которую можно оценить уже на этапе рассмотрения заявок.

Помимо, внесения изменений в Аукционный перечень, Постановление №921 вносит изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее Правила оценки № 1085).

Теперь[1], Правила оценки №1085 описывают порядок оценки для следующих строительных работ:

— строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта),

— проведение работ по сохранению объектов культурного наследия,

— контракт жизненного цикла (в отношении строительных работ),

— «под ключ» в рамках 563 Постановления Правительства,

— «под ключ» в рамках ч. 56 ст. 112 44 –ФЗ (Перечни ОКС).

Рассмотрим, какие нестоимостные критерии смогут устанавливать Заказчики при закупке вышеуказанных строительных работ.

В качестве нестоимостных критериев оценки может устанавливаться исключительно критерий – «квалификация участников закупки».

. Критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» — не применим.

В рамках оценки по критерию «квалификация участников закупки» Заказчик может устанавливать один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

. Такие показатели как:

v квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

v обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

v обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

v деловая репутация участника закупки.

— не могут быть применимы.

Заказчик для оценки заявок (предложений) по показателям:

— общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

— общее количество исполненных контрактов (договоров);

— наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

устанавливает в документации о закупке и учитывает при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

В целях настоящего подпункта к таким видам относятся:

— объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

— особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;

— объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки.

К таким видам контрактов (договоров) относятся:

— контракт жизненного цикла (если такой контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом «а» объекта капитального строительства соответствующего вида);

— «под ключ» в рамках 563 Постановления Правительства (в отношении предусмотренного подпунктом «а» объекта капитального строительства соответствующего вида);

— «под ключ» в рамках ч. 56 ст. 112 44 –ФЗ (в отношении предусмотренного подпунктом «а» объекта капитального строительства соответствующего вида);

— контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом «а» объекта капитального строительства соответствующего вида;

— контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

Предельные величины значимости критериев оценки:

минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60 %

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (т.е. опыта участника) – 40%.

Указанные изменения в Правила оценки №1085 вступают в силу уже с 10 июля 2020 г, но по сути могут быть применимы только при закупке строительных работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (так как другие строительные работы закупать конкурсом можно будет только после 1 сентября 2020 г.).

[1] [1]Ранее Правила оценки №1085 определяли порядок оценки только для случаев исключения из аукционного перечня — работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Источник

Оцените статью