Текущий ремонт казенного учреждения

Содержание
  1. Текущий ремонт казенного учреждения
  2. Муниципальное казенное учреждение определено заказчиком по проектированию капитального ремонта здания. Был заключен муниципальный контракт с проектной организацией на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта здания. Работы выполнены и оплачены в пределах выделенного лимита в сумме 100 000 руб. На текущую дату проектная документация готовится к отправке эксплуатирующей организации здания. Капитальный ремонт проводится не в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации здания. На каком счете должны учитываться данные затраты: 106.11 или 106.31? Или затраты нужно списать на финансовый результат (счет 401.20)? Можно ли передать проектную документацию без передачи затрат на проектирование капитального ремонта? Если можно, то не будет ли это в данном случае рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств?
  3. Текущий ремонт казенного учреждения
  4. В казенном учреждении был проведен текущий ремонт нежилого помещения (смена потолков, напольных покрытий, поклейка и окраска стен, смена сантехники, смена батарей, смена кондиционеров). Предмет договора — ремонт помещения. Ремонт осуществляется с использованием материалов подрядчика. Расходы осуществляются в текущем году. Подрядная организация выставила КС на общую сумму. Проплачена эта сумма была по ВР 244 КОСГУ 225. Можно ли было вообще проплачивать кондиционеры и сантехнику по КОСГУ 225 как ремонт? Может быть, надо оприходовать эти кондиционеры как основные средства? Какими проводками это следует сделать?

Текущий ремонт казенного учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Муниципальное казенное учреждение определено заказчиком по проектированию капитального ремонта здания. Был заключен муниципальный контракт с проектной организацией на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта здания. Работы выполнены и оплачены в пределах выделенного лимита в сумме 100 000 руб. На текущую дату проектная документация готовится к отправке эксплуатирующей организации здания. Капитальный ремонт проводится не в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации здания.
На каком счете должны учитываться данные затраты: 106.11 или 106.31? Или затраты нужно списать на финансовый результат (счет 401.20)? Можно ли передать проектную документацию без передачи затрат на проектирование капитального ремонта? Если можно, то не будет ли это в данном случае рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта относятся на финансовый результат деятельности текущего года казенного учреждения на основании акта выполненных работ по итогам разработки такой документации с применением счета 401 20 «Расходы текущего финансового года». Передача проектно-сметной документации, не отвечающей критериям признания нематериальных активов, может осуществляться без оформления специальных первичных бухгалтерских документов и, соответственно, без отражения данного факта на балансовых счетах.
При достижении получателем бюджетных средств цели предоставления таких средств сам по себе порядок документального оформления фактов хозяйственной жизни, как и порядок отражения в регистрах бухгалтерского учета тех или иных операций, не определяет характер целевого использования бюджетных средств.

Читайте также:  Аврора сварочный аппарат ремонт

Обоснование вывода:
1. Проектно-сметная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на проведение капитального ремонта объекта (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).
Как правило, по своим характеристикам проектно-сметная документация не отвечает критериям отнесения объектов к основным средствам или нематериальным активам. Отметим, что в отношении основных средств такие критерии установлены п.п. 7, 8 Стандарта «Основные средства», а для нематериальных активов — п. 56 Инструкции N 157н. По сути, проектно-сметная документация является отчетным документом, оформленным по итогам проведения архитектурно-строительного проектирования и подтверждающим надлежащее выполнение работ. По итогам разработки проектно-сметной документации, как правило, оформляется акт выполненных работ.
Расходы на разработку проектно-сметной документации для ремонта недвижимости не формируют объем капитальных вложений на счете 106 11. Они списываются на расходы (затраты) текущего года, то есть на счет 401 20 «Расходы текущего финансового года». того субъекта учета, который понес расходы на разработку проектно-сметной документации. Передача учреждением произведенных расходов иному субъекту учета для целей формирования финансового результата положениями нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета не предусмотрена (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 08.02.2019 N 02-06-10/7927).
Исключение из данного правила — признание проектно-сметной документации объектом авторских прав, которые при выполнении условий, предусмотренных п. 56 Инструкции N 157н, могут учитываться в составе нематериальных активов на счете 102 00 «Нематериальные активы» по первоначальной стоимости. Однако в этом случае необходимо учитывать, что в соответствии с п. 36 Стандарта «Концептуальные основы» для целей бухучета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. При этом согласно п. 37 Стандарта «Концептуальные основы» для целей бухгалтерского учета полезный потенциал, заключенный в активе, — это его пригодность для:
а) использования субъектом учета самостоятельно или совместно с другими активами в целях выполнения государственных (муниципальных) функций (полномочий) в соответствии с целями создания субъекта учета, осуществления деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг либо для управленческих нужд учреждения, не обязательно обеспечивая при этом поступление указанному субъекту учета денежных средств (эквивалентов денежных средств);
б) обмена на другие активы;
в) погашения обязательств, принятых субъектом учета.
На наш взгляд, проектно-сметная документация, разработанная в целях капитального ремонта конкретного объекта недвижимости, не может отвечать критериям признания актива, и соответственно, затраты на ее разработку не могут рассматриваться в качестве затрат, увеличивающих стоимость капитальных вложений, то есть подлежащих отнесению на счет 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».
2. В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств. При квалификации совершенных фактов финансово-хозяйственной жизни (в рассматриваемом случае расходов на разработку проектно-сметной документации и монтаж технических средств охраны) в качестве нецелевого использования бюджетных средств необходимо исходить из наличия признаков несоответствия использования бюджетных средств направлениям (целям) их использования, предусмотренным в том числе бюджетной сметой (письмо Минфина России от 29.05.2020 N 02-09-07/47639).
При достижении получателем бюджетных средств цели предоставления таких средств сам по себе порядок документального оформления фактов хозяйственной жизни, как и порядок отражения в регистрах бухгалтерского учета тех или иных операций, не определяют характер целевого использования бюджетных средств.
Полагаем, что риск претензий со стороны органов финконтроля по вопросу целевого использования бюджетных средств исключен в случае, если расходы на оплату проектно-сметной документации были предусмотрены бюджетной сметой казенного учреждения и разработанная проектно-сметная документация отвечает установленным требования.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

8 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Текущий ремонт казенного учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В казенном учреждении был проведен текущий ремонт нежилого помещения (смена потолков, напольных покрытий, поклейка и окраска стен, смена сантехники, смена батарей, смена кондиционеров). Предмет договора — ремонт помещения. Ремонт осуществляется с использованием материалов подрядчика. Расходы осуществляются в текущем году. Подрядная организация выставила КС на общую сумму. Проплачена эта сумма была по ВР 244 КОСГУ 225. Можно ли было вообще проплачивать кондиционеры и сантехнику по КОСГУ 225 как ремонт? Может быть, надо оприходовать эти кондиционеры как основные средства? Какими проводками это следует сделать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по ремонту помещения, включающие в себя стоимость приобретенного подрядчиком оборудования, могут в полном объеме отражаться по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
По решению комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов отдельное оборудование, установленное в ходе ремонта (к примеру, кондиционеры), может быть принято к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов при условии их соответствия критериям основных средств.

Обоснование вывода:
С точки зрения гражданского законодательства оказание услуг по ремонту помещения осуществляется на основании договора подряда (ст. 702 ГК РФ). По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ). Согласно ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется иждивением подрядчика — из его материалов, его силами и средствами.
В рассматриваемой ситуации предмет заключенного договора звучит как «ремонт помещения». Факт исполнения такого договора подтверждается первичным документом — Актом. Подрядчик помимо прочих ремонтных работ самостоятельно закупает оборудование, необходимое для установки в ходе ремонта, и необходимые для его установки расходные материалы, а также осуществляет его доставку и монтаж. Таким образом, в ходе ремонта подрядчик оказывает казенному учреждению комплексную услугу по ремонту помещения, используя при этом собственные материалы и оборудование. Это позволяет казенному учреждению однозначно отнести расходы по ремонту помещения на конкретную подстатью КОСГУ.
Согласно Указаниям N 65н расходы, связанные с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Следовательно, в данном случае расходы по ремонту помещения, включающие в себя стоимость приобретенного подрядчиком оборудования (к примеру, кондиционеров), могут в полном объеме отражаться по подстатье 225 КОСГУ.
Обратите внимание, что оплата ремонтных работ в полном объеме по подстатье 225 КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты, подпадающие под критерии, установленные Инструкцией N 157н и СГС «Основные средства» для основных средств (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.06.2010 N 02-06-10/2058)*(1).
Таким образом, по решению комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов отдельное оборудование, установленное в ходе ремонта (к примеру, кондиционеры), может быть принято к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов при условии их соответствия критериям основных средств. В такой ситуации объекты принимаются к учету по их первоначальной стоимости, определяемой в соответствии с разделом IV СГС «Основные средства». Эта стоимость может быть сформирована на основании отдельных строчек Акта, предоставленного подрядчиком.
В данном случае такие объекты, как кондиционеры, по нашему мнению, в полной мере соответствуют критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам. Кроме того, при необходимости они могут быть демонтированы без ущерба и установлены в ином объекте недвижимости. Следовательно, в учреждении может быть принято решение учитывать кондиционеры в качестве отдельных инвентарных объектов.
Руководствуясь п.п. 7, 31 Инструкции N 162н, принятие к учету отдельных основных средств, установленных в ходе ремонта, отражается следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 25 730
— отражены вложения в отдельные инвентарные объекты, установленные в ходе ремонта;
2. Дебет КРБ 1 101 3Х 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— приняты к учету отдельные основные средств, установленные в ходе ремонта.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

22 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее о критериях признания нефинансовых активов основными средствами смотрите в Энциклопедии решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Оцените статью