Текущий ремонт гпа проводится

Техническое обслуживание и ремонт ЭГПА и ГПА.

5.1 Ремонт ГПА и ЭГПА

Ремонт (техники) — комплекс мероприятий по восстановлению работоспособного или исправного состояния какого-либо объекта.

Средний и капитальный ремонты агрегатов предполагают вывод их в ремонт на определенное время. Виды ремонта приведены в таблице 10,11.

Таблица 10 — Вид ремонта ГПА

Вид ремонта нагнетателя Наработка, на час Место проведения
Средний ремонт 10000 КЦ
Капитальный ремонт 15000 Специальное производство

Средний ремонт — это комплекс работ, проводимых с целью восстановления эксплуатационных характеристик нагнетателя путем ремонта или замены поврежденных, или изношенных деталей и узлов. При среднем ремонте проверяется состояние основных узлов и деталей нагнетателя, для чего осуществляется частичная или полная разборка нагнетателя.

Капитальный ремонт — наибольший по объему комплекс ремонтных работ, который заключается в полной разборке агрегата и дефектации его узлов и деталей с их дальнейшей заменой или ремонтом. При капитальном ремонте независимо от степени износа должна производиться замена ресурсных деталей, выработавших свой ресурс.

Техническое обслуживание ГПА и ЭГПА

Техническое обслуживание обеспечивает работоспособность оборудования и восстановление его основных технических характеристик.

Техническое обслуживание — это комплекс работ для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами. Техническое обслуживание предусматривает периодическое проведение осмотров и регламентных работ, таких как регулировка, очистка, замена фильтрующих элементов, продувка и т. д.

В задачи технического обслуживания входит также контроль режимов работы, соблюдение правил эксплуатации, инструкций фирм-изготовителей и инструкций по эксплуатации оборудования. Техническое обслуживание проводится без нарушения технологического режима компрессорной станции на работающих или резервных агрегатах.

Для нагнетателя виды технического обслуживания и их периодичность представлены в таблицах 12,13.

Таблица 13 — виды технического обслуживания ЭГПА

технического обслуживания Наработка, на час Место проведения Ориентировочная продолжительность техобслуживания, час
ТО-1 3000 КС 10
ТО-2 6000 КС 16
ТО-3 9000 КС 32
технического обслуживания Наработка, на час Место проведения Ориентировочная продолжительность техобслуживания, час
ТО-1 750 КС 4
ТО-2 3000 КС 8
ТО-3 6000 КС 24

Таблица 12 — виды технического обслуживания ГПА

— Контроль герметичности разъемных соединений по газу: осмотр соединений, протечки газа, контроль переносным газоанализатором,

контроль мыльным раствором, подтянуть крепеж;

— Кабельные вводы: осмотр, контроль, негерметичный кабельный ввод контроль мыльным раствором, обновить уплотнитель.

ТО 2:

— Контроль герметичности разъемных соединений по газу: осмотр соединений, протечки газа, контроль переносным газоанализатором, контроль мыльным раствором, подтянуть крепеж, заменить уплотнитель;

— Наружный крепеж: наличие натяга соединений, подтянуть крепеж;

— Крепление к фундаментной раме: осмотр соединения ослабление крепления, подтянуть крепеж;

— Кабельные вводы: осмотр, контроль, негерметичный кабельный ввод контроль мыльным раствором, обновить уплотнитель.

ТО 3:

— Контроль герметичности разъемных соединений по газу: осмотр соединений, протечки газа, контроль переносным газоанализатором, контроль мыльным раствором, подтянуть крепеж, заменить уплотнитель;

— Наружный крепеж: наличие натяга соединений, подтянуть крепеж;

— Крепление к фундаментной раме: осмотр соединения ослабление крепления, подтянуть крепеж;

— Кабельные вводы: осмотр, контроль, негерметичный кабельный ввод контроль мыльным раствором, обновить уплотнитель.

— Соединительная муфта: осмотр шлицевого соединения, наличие износа или других повреждений, при необходимости заменить детали.

Основными целями технического обслуживания, являются: предупреждение повышенного износа деталей агрегата сохранение технических характеристик в установленных пределах, безотказной работы нагнетателя в межремонтные сроки.

Источник

Tech Elements

Радиоэлектроника и телекоммуникации

Система технического обслуживания и ремонта ГПА

В данном документе рассматривается планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта ГПА. Система предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

а) техническое обслуживание на работающем агрегате:

) техническое обслуживание при определенной наработке агрегата (1000, 1500 часов, и т. Д.);

б) техническое обслуживание агрегата, находящегося в состоянии резерва:

1) при выводе агрегата в резерв;

в) плановые ремонты:

1) текущий (ТР1, ТР2);

) капитальный (КР) [24].

Техническое обслуживание на работающем и находящемся в состоянии резерва агрегате выполняет эксплуатирующая организация.

Периодичность, конкретный состав работ, выполняемых при техническом обслуживании, по каждому типу ГПА определяются нормативными документами надзорных ведомств (Госгортехнадзор России, МЧС России и др.), документацией заводов-изготовителей оборудования, инструкциями по эксплуатации, должностными инструкциями обслуживающего персонала [25].

Техническое обслуживание на работающем и находящемся в состоянии резерва агрегате в данном документе не рассматривается. В Регламенте рассматриваются плановые ремонты на газоперекачивающих агрегатах. Плановые текущий, средний, капитальный ремонты на остановленном по наработке агрегате выполняются специализированной ремонтной организацией.

При плановых ремонтах выполняются работы по разборке, очистке, дефектации, ремонту, замене узлов и деталей, продлению ресурса, сборке и испытанию. Ремонты включают в себя также работы, установленные документацией заводов-изготовителей оборудования при техническом обслуживании на остановленном по наработке агрегате.

Плановые ремонты проводятся комплексно на всем оборудовании, входящем в состав ГПА и непосредственно влияющем на надежность и безопасность эксплуатации [22].

Сроки проведения ремонта вспомогательного оборудования, САУ, КИП, электрооборудования и др. должны увязываться с ремонтом основного оборудования (ГТУ, ЦБН) при всех видах ремонта.

Плановые ремонты назначаются при определенной наработке в зависимости от типа агрегата [25]:

— текущий ремонт производится при наработке 1000÷6000 часов;

— средний ремонт производится при наработке 8000÷16000 часов;

— капитальный ремонт производится при наработке 20000÷25000 часов.

Регламент ремонта рассчитан на нормальную эксплуатацию газоперекачивающего агрегата (качественный топливный и технологический газ, номинальная нагрузка ГПА, класс использования ГПА — базовый согласно ГОСТ 28775-90 и т. д.). При отклонении параметров эксплуатации ГПА от нормальных периодичность проведения и состав работ могут изменяться и определяются в установленном порядке [27].

На стадии опытной эксплуатации новых типов ГПА в начальный период эксплуатации ГПА может быть установлена меньшая периодичность проведения регламентных работ на период доработки конструкции ГПА, что определяется в установленном порядке.

Все работы ремонту ГПА должны выполняться в соответствии с настоящим документом и действующими инструкциями по техническому обслуживанию и ремонту конкретных типов ГПА.

При выработке агрегатом в целом или отдельным его оборудованием назначенного ресурса (или при достижении агрегатом близкого к нему технического состояния) планируется проведение капитального ремонта (комплесного) с продлением (восстановлением) ресурса, заменой (реновацией) базовых узлов и систем, с увеличенным объемом ремонтных работ.

Решение о выполнении такого ремонта принимается в установленном порядке с обоснованием увеличенных финансовых затрат и материально-технических ресурсов на проведение работ. Решение о замене или капитальном ремонте, комплексности проведения работ при ремонте конкретного оборудования ГПА принимает эксплуатирующая организация с необходимым обоснованием [22].

Другие стьтьи в тему

Распределительная сеть системы кабельного телевидения
Телевидение — величайшее явление XX века, которое объединило в себе самые передовые достижения научно-технической мысли, культуры, журналистики, искусства, экономики. Став одним из компонентов системы средств массовых коммуникаций, телевидение не завершило ее формирование, но повлекл .

Разработка рекомендаций по повышению безопасности мобильных платежей
мобильный телефон платеж безопасность Оплата за товары и услуги с помощью мобильных устройств уже перестала быть экзотикой, а мобильные платежи, являющиеся ключевой составляющей мобильных финансовых услуг, набирают обороты во всем мире. Но вместе с тем растет риск быть обманутыми злоу .

Источник

Текущий ремонт ГПА.

Производят через 7000 чработы и выполняют при этом следующие операции: вскры­вают и проверяют зазоры всех подшипников, турбодетандера, глав­ного маслонасоса, расцепного устройства; проверяют осевой разбег роторов, состояние зубчатых муфт и центровку роторов; вскрывают редуктор и проверяют состояние подшипников и зацепление зубча­той пары; вскрывают нагнетатель и его подшипники; проверяют центровку вала нагнетателя с валом редуктора; разбирают и прове­ряют все детали пускового маслонасоса, циркуляционные водяные насосы и насосы уплотнения; осматривают регенератор; очищают фильтр Рекка; проверяют на герметичность трубопроводную арматуру; разбирают узлы регулирования и подшлифовывают золотники, буксы и другие детали узлов регулирования.

12. Капитальный ремонт НМ.Чем качественнее выполняют текущий и средний ремонт, чем выше техническая культура эксплуатации оборудования, тем дольше оно работает без капитального ремонта.

Примерный срок, через который требуется капитальный ремонт центробежных насосов, колеблется в пределах 10000-25000 ч. Содержание и объем капитального ремонта устанавливают на основе определения степени износа отдельных деталей. В объем капиталь­ного ремонта могут входить следующие работы: полная разборка агрегата, определение дефектов всех деталей, восстановление изно­шенных деталей до номинальных размеров или замена их новыми, обточка шеек роторов насоса, перезаливка вкладышей подшипников скольжения или замена всех подшипников качения, шлифовка или замена защитных гильз, замена рабочих колес, динамическая балансировка ротора насоса, сборка и обкатка насоса.

Аварийная остановка, если для ее ликвидации требуется пол­ная разборка насоса с заменой: отдельных узлов и деталей, отно­сится к капитальному ремонту.

При капитальном ремонте осуществляют также модернизацию оборудования.

Капитальный ремонт выполняют за счет средств, которые спе­циально образуются из ежегодных амортизационных отчислений.

13. Текущий ремонт НМ. Текущий ремонт производят через 700-750 чработы агрегата. При этом, кроме работ, предусмотренных плановым осмотром, вы­полняют следующие операции. Полностью разбирают насос и тщательно осматривают его детали. Обо всех `дефектах отмечают в журнале. Проверяют осевой разбег ротора в корпусе. До установки радиально-упорных подшипников осевой разбег составляет 8-10 мм. После их установки и затяжки (т.е. фиксации ротора) осевой люфт в пределах 0,1-0,2 мм. Зазор между деталями ротора и корпусом насоса должен быть 4-6 мм. Для плоских уплотнительных колец нормальный радиальный зазор составляет 0,2-0,3 мм.При зазоре больше 0,4 ммуплотня­ющие кольца следует менять. Для остальных типов уплотнительных колец радиальный зазор зависит от диаметра входного отверстия рабочего колеса и температуры перекачиваемого продукта. Если величины радиального зазора меньше расчетных, может произойти за­едание в уплотнительных кольцах. Чрезмерное увеличение радиального зазора (более 30% номинальной величины) приводит к недопустимому увеличению коэффициента щелевых утечек и сниже­нию гидравлического к. п. д. насоса. Осевой зазор в уплотнениях типа уголь­ника принимается значительно большим по сравнению с радиальным, обычно в пределах 3-7 мм.

Если насос имеет подшипники скольжения, проверяют конус­ность и эллиптичность шеек вала. При эллиптичности или конус­ности до 0,02-0,04 ммшейки валов обтачивают и шлифуют, а при больших значениях эллиптичности производят наплавку, затем обточку и шлифовку. При текущем ремонте обычно меняют подшипники качения. Возможна также смена защитных втулок или шлифовка их. Вскры­вают и промывают масляные фильтры. При необходимости меняют масло в системе смазки.

Текущий ремонт выполняет ремонтный персонал (бригада сле­сарей-ремонтников в составе четырех-пяти человек) насосной стан­ции. Все затраты по текущему ремонту относят к средствам эксплуа­тации.

При надлежащей организации текущий ремонт насосного агрегата занимает не более трех дней.

Источник

Глава 3. РЕМОНТ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ

С ГАЗОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ

В пpоцессе эксплуатации газоперекачивающих агрегатов (ГПА) пpоисходит износ сопpягаемых деталей и узлов, ухудшается техническое состояние машин, появляются неиспpавности и отказы. Для поддеpжания необходимого уpовня технического состояния и технико — экономических хаpактеpистик необходимо их пеpиодически pемонтиpовать.

На безотказную pаботу ГПА большое влияние оказывает система их технического обслуживания и пpофилактического pемонта.

Комплекс меpопpиятий по техническому обслуживанию (ТО) и pемонту условно делится на пpофилактические pаботы, связанные в основном с пpедупpеждением отказов (pевизии, сpедний и капитальный pемонт), и pаботы по устpанению внезапных отказов (аваpийный pемонт).

Основной целью пpофилактических меpопpиятий является пpедупpеждение износа деталей агpегата, сохpанение технических хаpактеpистик в пpеделах установленных допусков и обеспечение безотказной pаботы ГПА в межpемонтные сpоки.

Ремонтное обслуживание стационарных ГПА осуществляется выездными бригадами, выполняющими непосредственно на компрессорной станции все ремонтные операции при любом виде ремонтов. Турбоблокам конвертированных агрегатов ремонтные работы осуществляются на заводе изготовителе либо на специализированных ремонтных организациях.

Одним из путей повышения эффективности пpоведения pемонтных pабот является агрегатно — узловой метод pемонта, сущность котоpого заключается в своевpеменной замене pемонтного узла или целиком конвертированного агpегата, подлежащего pемонту, на однотипный, заpанее отpеонтиpованный.

3.1. Регламент технического обслуживания и ремонтов[7]

На компрессорной станции действует регламент, предусматривающий проведение работ по поддержанию ГПА в работоспособном состоянии в течение установленного заводами – изготовителями моторесурса.

Регламент предусматривает проведение следующих видов работ:

— техническое обслуживание работающего агрегата (ТО 1-4) или находящегося в резерве (ТО 1-5) агрегата, включающее технические осмотры, проверки состояния, контроль и измерение рабочих параметров и другие виды работ в зависимости от времени наработки или нахождения в резерве:

— ревизию камеры сгорания и нагнетателя (ТО 4);

— средний и капитальный ремонт.

Средний ремонт – комплекс профилактических ремонтных работ на отдельных узлах ГПА, выполняемых для восстановления эксплуатационных характеристик агрегата при падении мощности и обеспечение его надежной эксплуатации до ближайшего капитального ремонта. При среднем ремонте обязательна дефектоскопия отработавших эксплуатационный ресурс узлов и деталей с заменой или ремонтом изношенных и поврежденных. Средний ремонт проводится между капитальными ремонтами для устранения утечек масла и газа через разъемы корпусов, уплотнения, фланцы трубопроводов и т. д., причин повышенной вибрации и других явно выраженных неисправностей. Кроме того, необходимость в среднем ремонте возникает для предупреждения скрытых отказов износового и усталостного характера.

Объем работ при среднем ремонте окончательно определяется только после вскрытия и проведения дефектоскопии.

Капитальный ремонт – комплекс ремонтных работ, заключающийся в полной разборке и дефектоскопии основного и вспомогательного оборудования агрегата, замене отработавших заводской ресурс или ремонте отбракованных по техническим условиям составных частей, в том числе и базовых, регулировке и испытании систем КИП и автоматизированной системы управления, выполнении работ для восстановления эксплуатационных характеристик при падении номинальной мощности агрегата.

Периодичность технического обслуживания и ремонта ГГПА

Источник

Читайте также:  Ремонт ручного автомобильного насоса своими руками
Оцените статью