Текущий ремонт фонтанной арматуры

Фонтанная арматура


Drillings.ru


Торговый дом АУМАС

Тел: +7 (8552) 77-36-15
Моб. тел.: +79053740010, +79600530909, +79656296455
E-mail: drillings@aumas.ru, sale@aumas.ru

Буровые установки (агрегаты, станки) шпиндельного типа

Глубина бурения, м
100 м
300 м
500 м
800 м
2000 м

Буровые установки с подвижным вращателем

Глубина бурения, м
до 15 м.
до 25-50 м.
до 100 м.
до 300 м.
до500 м.
до1000 м.
до2000 м.

Буровые установки роторного типа для бурения скважин

Глубина бурения, м
до 25-50 м.
до 200 м.
600-800 м.
Глубина бурения 2000-3000 м.

Самоходные буровые установки для бурения скважин

Буровые установки и оборудование для глубокого бурения

Источник

Эксплуатация и ремонт фонтанной арматуры

Фонтанную арматуру можно монтировать на устье скважины автомобильными кранами, а также при помощи талевого механизма, лебедки или подъемника. В процессе эксплуатации арматуры с прямоточными задвижками требуется через 2. 3 месяца смазывать подшипники шпинделя жировым солидолом Ж (другое обозначение — УС). Он представляет собой мягкую маслянистую мазь от светло- до темно-коричневого цвета. Дисперсионной средой являются индустриальные масла, загустителем — гидратированные кальциевые мыла естественных жиров (не менее 11 %), а добавкой — вода (до 3 %). Необходимо также через штуцер в днище корпуса задвижки в соответствии с инструкцией набивать уплотнительную смазку ЛЗ-162 или «Арматол-238».

Фонтанная арматура часто подвергается истирающему действию песка, выносимого вместе с нефтью, газом и водой. Наибольшее истирание происходит в тройниках фонтанной елки, в запорных устройствах. Отдельные изношенные задвижки меняются непосредственно на устье скважины.

Фонтанная арматура целиком должна подвергаться периодической ревизии, независимо от того, наблюдались ли неисправности в процессе эксплуатации или она работала бесперебойно. Ревизия и ремонт производятся в мастерских, где арматура разбирается на отдельные узлы и детали. Разборка фланцевой арматуры не представляет трудности, так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно легко.

Затруднения вызывает разборка резьбовой арматуры. Она отвинчивается либо вручную двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки. Оцинкованный канат лебедки крепится к плечу шарнирного ключа, применяемого для бурильных труб, и проходит через направляющий ролик. Фонтанная елка не кладется на подставки, а крепится болтами фланцы крышек резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, навинченного на муфту трубы, которая прочно заделана в бетонное основание с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находился на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены таким образом, что позволяют крепить арматуру разных типоразмеров. Боковые отводы крестовика поддерживают ремонтируемые задвижки, которые привинчиваются к ним при помощи коротких патрубков. После разборки фонтанная елка моется, отдельные ее детали осматриваются. Детали с трещинами, промывами и с сильно утонченными в результате эрозии стенками выбраковьгоаются.

Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Их осмотр начинается с проверки легкости открывания и закрывания. Затем разбирается крышка, извлекаются маховик вместе со штоком (пптанделем) и запорным органом, клином, платками, клапаном или пробкой и проверяется состояние уплотняющих поверхностей.

Многие задвижки на протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек без утечек достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеются изношенные участки, они шлифуются. Износы глубиной до 0,1 мм ликвидируются притиркой с помощью паст. Различаются грубая, средняя и тонкая пасты. Тонкой пастой притирка завершается. Качество притирки определяется испытанием «на краску».

Более серьезные дефекты задвижек устраняются наплавкой с последующей механической обработкой до получения первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируются запорное устройство и корпус. Уплотняющие поверхности перед сборкой притираются.

Часто запорные устройства бывают изношены настолько, что их заменяют новыми. Шпиндели контролируются на прямолинейность и годность резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верхний конец — квадрат — свернут, необходимо запилить новый. Отремонтированные и частично вновь изготовленные детали после пригонки отдельных узлов собираются в порядке, обратном разборке. Собранная задвижка подвергается гидравлическому испытанию на пробное давление, равное удвоенному рабочему давлению. Пробное давление создается ручным прессом.

Фонтанная елка собирается на стенде, который использовался при разборке. Резьбы перед свинчиванием покрываются графитной смазкой. Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец и прокладок. После сборки фонтанная арматура шабло-нируется и опрессовывается удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин с проверкой герметичности всех соединений. Запотевание и утечки не допускаются. Опрессовочной жидкостью является водный раствор ингибиторов коррозии, например, 0,5 %-ный раствор хромпика. Фонтанная елка, прошедшая испытание, продувается сжатым воздухом для удаления влаги, ее наружная поверхность окрашивается эмалью после грунтовки и консервируется консистентной смазкой.

Источник

Ремонт фонтанной арматуры

Фонтанная арматура целиком должна подвергаться пери­одической ревизии независимо от того, наблюдались ли неисправ­ности в процессе эксплуатации или она работала надежно. Реви­зия и ремонт арматуры производятся в мастерских, для чего ее разбирают на отдельные узлы и детали. Разборка фланцевой арма­туры- не представляет затруднений, так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно легко. Болты с забитыми резьбами могут быть срезаны. Большие трудности вызывает раз­борка резьбовой арматуры. Отвинчивают ее либо вручную двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки, оцинкованный канат которой крепят к плечу шарнирного ключа, применяемого для бурильных труб. Канат проходит через направляющий ролик аналогично тому, как это делалось при разборке турбобура . Но фонтанную елку не кладут на подставки, а крепят болтами фланцы крышек резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, навинченного на муфту трубы, кото­рая прочно заделана в бетонном основании с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находился на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены так, что позволяют крепить арматуры разных типоразмеров. Боковые отводы кресто­вика служат поддержкой для ремонтируемых задвижек, которые привинчивают к отводам при помощи коротких патрубков. После разборки фонтанной елки моют и осматривают отдельные детали. Детали с трещинами, промывами и с сильно утонченными стенками в результате эрозии выбраковывают.

Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Прежде всего проверяют легкость открывания и закрывания задвижек. Затем разбирают крышку, извлекают маховик вместе со штоком (шпинделем) и запорным органом, клином, плашками, клапаном или пробкой) и проверяют состояние уплотняющих поверхностей. Многие задвижки на протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек без пропусков достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеются изношенные участки, их шли­фуют. Износ глубиной до 0,1 мм ликвидируют притиркой, которую производят с помощью паст. Различают грубую, среднюю и тонкую пасты. Тонкой пастой завершают притирку. Качество притирки определяют испытанием «на краску». Износ дефектных задвижек устанавливают обмером и восстанавливают наплавкой с после­дующей механической обработкой для получения первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируют запорное устройство и корпус.

Уплотняющие поверхности перед сборкой притирают. Часто запорные устройства бывают изношены настолько, что их заменяют новыми. Шпиндели контролируют на прямолинейность и годность резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верхний конец — квадрат — свернут, необходимо запилить но­вый. Резьбы деталей задвижки восстанавливают описанными выше методами. Отремонтированные и частично вновь изготовленные детали после пригонки отдельных узлов собирают в порядке, обратном разборке. Собранную задвижку подвергают гидравличе­скому испытанию на пробное давление, равное удвоенному рабо­чему давлению. Пробное давление создают ручным гидравлическим прессом.

Фонтанную елку собирают на стенде, который использовали при разборке. Резьбы перед свинчиванием покрывают графитной смазкой. Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец и прокладок. Болтовые соединения должны затягивать в строгом соответствии с правилами, описанными в разделе сборки резьбовых соединений. После сборки фонтанную арматуру шабло­нируют и опрессовывают удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин, проверяя герметичность всех соединений. Запотевание и утечки не допускаются. Опрессовочной жидкocтью_используются вод­ный раствор ингибиторов коррозии, например 5%-ный раствор хромпика. Фонтанную елку, прошедшую испытание, продувают сжатым воздухом для удаления влаги, окрашивают ее наружную поверхность эмалью после грунтовки и консервируют консистент­ной смазкой

Ремонт оборудования для компрессорной эксплуатации скважин

На основе изучения режима эксплуатации газомотокомпрес­соров рекомендуются следующие сроки проведения планово-предупредительных ремонтов.

Технический осмотр — через 250-350 ч работы.

1. Ревизия — через 1500-2000 ч работы.

2. Текущий мелкий ремонт — после 4000 ч работы.

3. Капитальный ремонт — после 30-40 тыс. ч работы.

От указанных сроков допускаются отступления, поскольку в каждом отдельном случае они зависят от продолжительности работы машины, степени нагрузки, качества употребляемого масла, воды и топлива, технического состояния машины, а также квалификации обслуживающего персонала компрессорной станции.

Для уточнения сроков проведения ремонтов необходимо систе­матически вести журнал работы каждой машины, в котором под­робно указывать состояние каждого агрегата и узла через опре­деленные промежутки времени. По этим записям можно опре­делить рациональную периодичность осмотров и ремонтов.

При техническом осмотре выполняют следующие работы:

1) вскрытие люков и проверка степени нагрева трущихся
поверхностей на ощупь рукой;

2) проверку крепления движущихся и вращающихся деталей и
узлов кривошипно-шатунного механизма:

а) рамовых и мотылевых подшипников;

в) пальцев крейцкопфа;

г) вставок поршней цилиндров двигателей;

д) пальцев к прицепным шатунам;

3) проверку натяжения цени привода масляного насоса;

4) проверку фундамента и затяжки гаек фундаментных болтов;

5)проверку зазоров между ударником рычага и колпачком
газовпускного клапана;

6) проверку свечей и магнето, зачистку, электродов и регули-ровку зазоров между электродами свечей и прерывателями меха­низмов магнето; ,

7) чистку и промывку фильтров масла грубой и тонкой очистки, промывку обратных клапанов цилиндров продувочных насосов;

проверку воздушного фильтра, добавление масла в него до нормального уровня;

9) проверку поступления масла от лубрикатов к трущимся
поверхностям;

10) проверку уровня масла в раме и в выносном подшипнике;

11) устранение течи масла, воды, пропусков газа и воздуха на
газомотокомпрессоре и трубопроводах;

12) устранение всех дефектов, выявленных при техническом
осмотре.

При ревизии выполняют все работы, указанные в правилах технического осмотра, а также дополнительно следующие работы:

1) проверку расхождения щек коленчатого вала;

2) проверку зазоров кривошипно-шатунного механизма, зазо­ров в подшипниках пальцев крейцкопфа и пальцев прицепных шатунов;

3) вскрытие двух-трех цилиндров двигателя и одного-двух цилиндров компрессоров для проверки состояния цилиндров, крышек и поршней.

Состояние зеркала остальных цилиндров проверяются через клапанные отверстия цилиндров;

4) притирку пусковых и газовпускных клапанов;

5) осмотр и чистку клапанов цилиндров компрессора и ци­линдров продувочных насосов;

6) проверку крепления поршня цилинд^акдродувоздюго насоса и башмаков крейцкопфа;

7) снятие оттисков вредных пространств цилиндров компрес­сора;

8) полную проверку системы зажигания;

9) устранение всех дефектов, выявленных при ревизии

При текущем ремонте производят частичную разборку агре­гата, проверку узлов и деталей, восстановление и замену изно­шенных деталей. Кроме работ, предусмотренных ревизией, осуще­ствляют:

1) очистку от нагара выхлопных и продувочных окон, поршней и крышек цилиндров двигателей;

2) проверку зазоров и при необходимости перетяжку рамовых подшипников;

3) проверку зазоров и перетяжку мотылевых подшипников;

4) проверку воздухораспределителя, зазоров в зацеплениях шестерен;

5) проверку работы насосных элементов лубрикаторов;

6) смену масла в раме;

7) проверку контрольно-измерительных приборов;

8) устранение всех дефектов, тзыявленных при текущем ремонте.

Капитальный ремонт. Срок этого ремонта определяется исходя из условий эксплуатации газомотокомпрессора, с учетом предыду­щих ремонтов, фактического технического состояния машины и износа ее деталей и узлов.

Капитальный ремонт может быть начат только после тщатель­ного обследования состояния машины.

При капитальном ремонте производят следующие работы:

1) опиловку или проточку шеек коленчатого вала для устране­ния конусности, овальности, задиров или при необходимости замены коленчатого вала;

2) замену или перезаливку вкладышей рамовых и кривошипных подшипников;

3) переукладку коленчатого вала;

4) замену цилиндров, поршней или расточку цилиндров с заме-
ной поршней двигателя и компрессора;

5) замену приводных звездочек шестерен и цепей;

6) в случае необходимости удаление части фундамента и под-
заливку фундаментной рамы, заново.

При капитальном ремонте газомотокомпрессор полностью разбирают и производят замену изношенных- деталей и узлов.

В результате капитального ремонта должны быть полностью восстановлены номинальная мощность, экономичность и произво­дительность газомотокомпрессора

Восстанавливать или заменять детали следует при из носах, превышающих’ предельные величины, оговариваемые заводом-изготовителем

Литература : 2,3 осн.

1. Особенности ремонта фонтанной арматуры.

2. Где производится ревизия и ремонт фонтанной арматуры.

3. Какие наиболее сложные детали фонтанной арматуры.

4. Как производится разбрка и сборка задвижек.

5. Где производится сборка фонтанной елки.

6. Особенности ремонта оборудования для компрессорной эксплуатации скважин.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник

Читайте также:  Ремонт верхнего строения железнодорожного пути
Оцените статью