Текущий ремонт дорог 2021

С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор», — данной Государственной компанией.

Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

оценка технического состояния автомобильных дорог;

разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей;

проведение работ по ремонту автомобильных дорог;

приемка работ по ремонту автомобильных дорог.

Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

разработка проектов содержания автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог, в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;

проведение работ по содержанию автомобильных дорог;

приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Минтрансом России. По результатам оценки и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.

Постановление действует до 1 января 2027 г.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Источник

Более 260 км федеральных автодорог и 32 искусственных сооружения отремонтируют за счет госсистемы «Платон» в 2021 году

Росавтодор продолжит масштабные работы по капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог, мостов и путепроводов на средства, в том числе поступившие от СВП «Платон». В текущем году с их использованием планируется капитально отремонтировать 32 искусственных сооружения и свыше 260 км трасс.

За все время действия госсистемы «Платон» в Федеральный дорожный фонд перечислено более 126 млрд руб., это позволит направить средства, полученные с 2020 по 2022 годы, на капитальный ремонт дорог федерального значения. За этот период будут отремонтированы свыше 100 мостовых сооружений в 44 субъектах РФ и 600 км федеральных трасс в 23 регионах.

В ходе капитального ремонта планируется расширение автомобильных дорог с двух до четырех полос движения. В 2020 году работы в этом направлении прошли на целом ряде ключевых дорожных объектов. В их числе ‒ три участка трассы М-2 «Крым» в Белгородской области (общая протяженность ‒ 32 км), 11-километровый отрезок трассы Р-298 Курск ‒ Воронеж ‒ автомобильная дорога Р-22 «Каспий», 17-километровый участок трассы М-7 «Волга» в Чувашии.

Что касается искусственных сооружений, то в минувшем году было открыто движение по мосту через реку Оччугуй-Ботуобуя на трассе А-331 Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск в Республике Саха (Якутия) протяженностью 87 пог. м, мосту через реку Иша на трассе Р-256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае (100 пог. м), путепроводу на трассе М-5 «Урал» в Свердловской области (83 пог. м) и многим другим объектам.

В 2021 году дорожники сохранят высокий темп работ. Так, до конца года планируется ввести в эксплуатацию 56,8 км автодороги Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области, 18,2 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области и 21,3 км трассы А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) в Камчатском крае.

Намечено открытие и нескольких десятков мостовых сооружений. Наиболее крупными из них являются мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды ‒ граница с Монголией в Республике Бурятия (228 пог. м), мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 пог. м) и мост через реку Бертюль на трассе Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр – Махачкала в Астраханской области (189 пог. м).

Капитальный ремонт затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит ‒ обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог.

С помощью проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» водители «12-тонников» могут определять приоритетные для ремонта участки трасс и таким образом влиять на планирование дорожных работ. «Непосредственное участие грузоперевозчиков в мониторинге состояния федеральных трасс уже показало отличные результаты. Благодаря ему средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь, ‒ отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. ‒ Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом».

*** На сегодняшний день свыше 617 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 420 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.

С 1 февраля 2021 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,34 рубля за км пробега. В настоящее время за счет дополнительного финансирования от «Платона» построены и отремонтированы более 2 000 км дорог в 40 городах и регионах, 700 км федеральных трасс на выбранных грузоперевозчиками участках 10 автодорог и 31 мост в 20 субъектах РФ. С учетом работ в период 2020‒2022 годов объем отремонтированных дорог за счет средств госсистемы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130. На сайте системы «Платон» можно ознакомиться с информацией об отремонтированных мостах и автотрассах ‒ dorogi.platon.ru.

В 2021 году работы по капитальному ремонту автодорог с увеличением с двух до четырех полос движения будут вестись в том числе за счет средств от госсистемы «Платон» на следующих участках федеральных трасс:

• Трасса А-119 Вологда ‒ Медвежьегорск ‒ автомобильная дорога Р-21 «Кола» в Вологодской области ‒ 8,8 км;
• Трасса Р-120 Орел ‒ Брянск ‒ Смоленск ‒ граница с Республикой Белоруссия в Орловской области ‒ 14 км;
• Трасса М-2 «Крым» в Курской области ‒ два участка общей протяженностью 27,9 км;
• Трасса М-7 «Волга», подъезд к г. Пермь в Пермском крае ‒ два участка общей протяженностью 4 км;
• Трасса М-7 «Волга», подъезды к городам Ижевск и Пермь в Удмуртской Республике ‒ 1,8 км;
• Трасса Р-176 «Вятка» в Республике Марий Эл ‒ 8,7 км;
• Трасса Р-178 Саранск ‒ Сурское ‒ Ульяновск в Ульяновской области ‒ 1,9 км;
• Трасса М-5 «Урал», подъезд к г. Оренбург в Оренбургской области ‒ 6,3 км;
• Трасса Р-22 «Каспий», подъезд к г. Элиста в Республике Калмыкия ‒ 7,3 км;
• Трасса Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике ‒ два участка общей протяженностью 18,2 км;
• Трасса А-165 Лермонтов – Черкесск в Карачаево-Черкесской Республике ‒ 6 км;
• Трасса Р-217 «Кавказ», подъезд к г. Черкесск в Карачаево-Черкесской Республике ‒ 8,3 км;
• Трасса А-167 Кочубей – Нефтекумск ‒ Зеленокумск ‒ Минеральные Воды в Ставропольском крае ‒ 11,1 км;
• Трасса Р-242 Пермь – Екатеринбург в Свердловской области ‒ 15,7 км;
• Трасса Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области ‒ три участка общей протяженностью 30 км;
• Трасса Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области ‒ три участка общей протяженностью 56,8 км;
• Трасса Р-254 «Иртыш» в Курганской области ‒ 8 км;
• Трасса М-5 «Урал», подъезд к г. Екатеринбург в Челябинской области ‒ 8,8 км;
• Трасса А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) в Камчатском крае ‒ 21,3 км.

В 2021 году в том числе на средства СВП «Платон» будут капитально отремонтированы следующие мосты и путепроводы:

• Мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды ‒ граница с Монголией в Республике Бурятия – 228 пог. м;
• Мост через канал Чибий на 3-м км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский в Республике Адыгея – 104,5 пог. м;
• Мост через канал Чибий (левый) на 19-м км трассы А-146 Краснодар – Верхнебаканский в Республике Адыгея – 49 пог. м;
• Мост через коллектор Караногайский на трассе Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр – Махачкала в Республике Дагестан – 39,5 пог. м;
• Путепровод на 405-м км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике – 46 пог. м;
• Мосты через канал Алханчуртский на трассе Р-217 «Кавказ» в Северной Осетии ‒ Алании – 94 пог. м;
• Мост через реку Бай-Булун на трассе Р-257 «Енисей» в Республике Тыва – 19 пог. м;
• Мост через реку Чаа-Холь на трассе Р-257 «Енисей» в Республике Тыва – 60 пог. м;
• Мост через реку Цаган-Челутай на трассе А-350 Чита ‒ Забайкальск ‒ граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 57,5 пог. м;
• Мост через реку Жипкоша на трассе А-350 Чита ‒ Забайкальск ‒ граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 46 пог. м;
• Путепровод через автомобильную дорогу на трассе А-350 Чита ‒ Забайкальск ‒ граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 25 пог. м;
• Мост через реку Кручина на трассе А-350 Чита ‒ Забайкальск ‒ граница с Китайской Народной Республикой в Забайкальском крае – 107 пог. м;
• Мост через реку Уч-Дере на трассе А-147 Джубга ‒ Сочи ‒ граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 21 пог. м;
• Мост через ручей Свирский на трассе А-147 Джубга ‒ Сочи ‒ граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 12 пог. м;
• Мост через ручей на трассе А-147 Джубга ‒ Сочи ‒ граница с Республикой Абхазия в Краснодарском крае – 40 пог. м;
• Мост через реку Юрас на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Архангельской области – 75 пог. м;
• Мост через реку Бертюль на трассе Р-215 Астрахань ‒ Кочубей ‒ Кизляр – Махачкала в Астраханской области – 189 пог. м;
• Путепровод через грунтовую дорогу на трассе А-240 Брянск ‒ Новозыбков ‒ граница с Республикой Белоруссия в Брянской области – 39 пог. м;
• Мост через реку Таха на трассе Р-132 «Золотое кольцо», подъезд к Усадьбе Черневых в Ивановской области – 151 пог. м;
• Мост через реку Лебяжья на трассе Р-255 «Сибирь» в Кемеровской области – 85 пог. м;
• Мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области – 205 пог. м;
• Мост через реку Герба на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области – 76 пог. м;
• Мост через реку Кильдинская на трассе Р-21 «Кола» в Мурманской области ‒ 53 пог. м;
• Мост через реку Видогощь на трассе Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков в Новгородской области – 55 пог. м;
• Мост через реку Елшанка на трассе Р-228 Сызрань – Саратов ‒ Волгоград в Саратовской области – 31 пог. м;
• Мост через овраг на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 Сызрань – Саратов ‒ Волгоград в Саратовской области – 13 пог. м;
• Мост через реку Большая Чалыкла на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 Сызрань – Саратов ‒ Волгоград в Саратовской области – 46 пог. м;
• Мост через реку Чёрненькая на трассе А-298 автомобильная дорога Р-228 Сызрань – Саратов ‒ Волгоград в Саратовской области – 45 пог. м;
• Мост через реку Балаир на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 48 пог. м;
• Мост через реку Суетка на трассе Р-351 Екатеринбург – Тюмень в Свердловской области – 50 пог. м;
• Мост через реку Иска на трассе Р-404 Тюмень ‒ Тобольск ‒ Ханты-Мансийск в Тюменской области – 72,5 пог. м;
• Мост через реку Сильга на трассе М-5 «Урал» в Челябинской области – 72 пог. м.

Источник

В 2021 году благодаря нацпроекту в России отремонтируют более 14 тысяч километров дорог

Перспективы реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обсудили в ходе круглого стола в Совете Федерации ФС РФ. Мероприятие в режиме видеоконференцсвязи провел заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев. В дискуссии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федерального дорожного агентства, Счетной палаты РФ, органов государственной власти субъектов РФ, Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и экспертного сообщества.

О промежуточных итогах реализации дорожного нацпроекта, а также о существующих проблемах и путях их решения доложил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов. Так, в 2020 году в 83 российских регионах благодаря нацпроекту отремонтировано, реконструировано и построено более 16 тыс. км дорог. Работы проводились более чем на 7 тыс. объектах. В нормативное состояние приведено 145 млн кв. м дорожного покрытия. Отдельное внимание уделено обеспечению сохранности трасс.

«На дорогах регионального и муниципального значения в 42 регионах размещено 193 автоматических пункта весогабаритного контроля. Всего до 2024 года в рамках нацпроекта планируется установка 366 АПВГК», — обозначил Андрей Шилов.

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев предложил предусмотреть полномочия регионов по административному воздействию на владельцев фур, разрушающих дорожное полотно.

«Фуры, следующие с превышением осевых нагрузок, наносят существенный урон дорогам. Необходимо наделить регионы полномочиями по административному воздействию на нарушителей в этой сфере с помощью системы фотовидеофиксации», — обозначил Валерий Васильев.

В частности, в 2020 году на дорогах регионов установлено более 6 тысяч камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Участники дискуссии отметили, что камеры являются не способом заработка, а средством повышения безопасности участников дорожного движения. Для этого комплексы фотовидеофиксации устанавливают на аварийно-опасных участках, а не в местах нарушений правил дорожного движения.

Также в 2020 году в субъекты поставлено порядка 4 тыс. патрульных автомобилей. Обновлен и парк городского пассажирского транспорта: в 14 агломераций поставлено более 650 автобусов, троллейбусов и трамваев. Транспорт предоставлен на льготных условиях с 60-процентной скидкой.

Андрей Шилов отметил, что с 2021 года нацпроект расширил границы — к 83 субъектам страны присоединился Санкт-Петербург. Изменилась и структура нацпроекта — в его состав вошли два новых федеральных проекта: «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и «Развитие федеральной магистральной сети». Новым паспортом предусмотрена реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а также строительство путепроводов на региональных и местных дорогах. Мероприятия будут реализованы в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть».

Заблаговременная контрактация позволит начать дорожный сезон с наступлением климатической весны. Всего в программу мероприятий 2021 года на сегодняшний день вошли более 4,7 тыс. объектов протяженностью более 14 тыс. км. Общий объем межбюджетных трансфертов на реализацию федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» составил порядка 48 млрд руб. Кроме того, 25 февраля на заседании Правительства РФ принято решение о выделении дополнительных 100 млрд рублей на строительство дорог в российских регионах, из них на мероприятия нацпроекта направят 53,8 млрд рублей.

Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко подчеркнул, что, несмотря на беспрецедентное федеральное финансирование, выделяемое субъектам по нацпроекту, существует ряд проблем при проведении мероприятий в муниципалитетах.

«Муниципальные заказчики не всегда готовы к работе с крупными капиталоемкими объектами. В ряде муниципальных образований отсутствует соответствующее количество профильных специалистов, — подчеркнул Игорь Костюченко. — Самое главное — это финансовая и техническая дисциплина при подготовке проектов программ дорожных работ и своевременное финансовое планирование. Кроме того, мониторинг реализации мероприятий нацпроекта показывает недостаточное знание, в том числе, технического регламента Таможенного союза».

Также на особом контроле — качество проводимых дорожных работ. Его проверяют стационарные и передвижные лаборатории. Валерий Васильев подчеркнул, что в последнее время участились случаи выполнения работ недобросовестными организациями. Он отметил, что при проведении конкурентных процедур регионы должны учитывать опыт исполнения государственных либо муниципальных контрактов, заключенных на территории страны.

— Разместил/а Дмитриева Татьяна 02 мартa 2021, 23:22, отредактировано 03 мартa 2021, 09:22

Источник

Читайте также:  Ремонт амортизаторов с подкачкой
Оцените статью