Текущий ремонт дизеля тепловоза

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗОВ 2ТЭ10

1.1. Настоящее Руководство устанавливает общие положения системы технического обслуживания и ремонта тепловозов ТЭ10, требования к организации технического обслуживания и текущего ремонта, объёмы обязательных работ при техническом обслуживании и текущем ремонте, объёмы обязательных работ, браковочные признаки деталей и сборочных единиц тепловоза, порядок контроля их состояния и допускаемые методы восстановления, а также порядок испытаний тепловоза и его узлов.

1.2. Выполнение требований и положений, изложенных в настоящем Руководстве, обязательно для работников, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов типа ТЭ10. Настоящее Руководство должна использоваться при определении трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭ10, при разработке проектов развития и реконструкции объектов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом тепловозов ТЭ10.

1.3. Система технического обслуживания и ремонта тепловозов ТЭ10 предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

1.4. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 предназначены для предупреждения неисправностей тепловозов в эксплуатации, поддержания их работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

1.5. Порядок организации технического обслуживания ТО‑1 и ТО‑2 определяется Инструкцией по техническом у обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ-685.

1.6. Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под тепловоза с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней.

1.7. Техническое обслуживание ТО-5 предназначено для подготовки тепловоза в запас ОАО «РЖД» (с консервацией для длительного хранения) и резерв управления железной дороги, подготовки к эксплуатации после изъятия из запаса ОАО «РЖД» и резерва управления железной дороги, или тепловозу прибывшему в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, подготовки к отправке на капитальный и средний ремонт на другие дороги.

1.8. Текущий ремонт предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности тепловоза, обеспечения безопасности движения поездов в межремонтные периоды путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания.

1.9. Объём обязательных работ при техническом обслуживании и текущем ремонте и объём заменяемых в обязательном порядке деталей, установленные настоящим Руководством, в зависимости от местных условий допускается увеличивать.

1.10. Техническое обслуживание и ремонт колесных пар, роликовых букс, ударно-тяговых устройств, автотормозов, скоростемера, АЛСН, радиостанций и другого специального оборудования тепловозов, а также контроль качества воды для охлаждения дизеля производится в соответствии с действующим в ОАО «РЖД» инструкциям . ЦТ–329, ЦВ –ВНИИЖТ 494, ЦТ–533, ЦТ-3921, ЦТ-ЦШ 856.

1.11. Детали, изготавливаемые для применения при техническом обслуживании и ремонте, порядок сборки узлов и сборочных единиц должны соответствовать требованиям чертежей и другой конструкторской документации, согласованной и утверждённой ив установленном порядке. Вновь изготовленные детали должны маркироваться согласно требованиям документации.

Покупные материалы, полуфабрикаты и запасные части должны соответствовать требованиям технической документации, в необходимых случаях иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте тепловоза, периодически (в установленный срок) проверяется в дорожных или деповских лабораториях.

1.12. Средства измерений, измерительные приборы, используемые при ТО и ТР тепловоза и его узлов, должны содержаться в исправном состоянии и подвергаться поверке (калибровке) в установленные сроки.

1.13. Порядок выполнения операций при техническом обслуживании и ремонте узлов тепловоза устанавливаются технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

1.14. Каждый тепловоз и его основные узлы должны иметь формуляры (паспорта). В формуляры (паспорта) при ремонтах записывается смена основных узлов и сборочных единиц, а также выполненные модернизации.

При ремонте измерения деталей ответственных сборочных единиц тепловоза производятся с занесением результатов в карту измерений.

1.2. Постановка тепловоза на ремонт

1.2.1. Окончательный объем работ по каждому тепловозу определяется с учетом перечня работ, необходимость которых выявлена при постановке тепловоза в ремонт с учетом записей, сделанных локомотивными бригадами в журнале технического состояния тепловоза формы ТУ 152 .

1.2.2. До постановки тепловоза на ремонтное стойло выполняются следующие работы:

продуваются электрические машины и аппараты сухим сжатым воздухом давлением не более 0,20-0,35 МПа (2-3,5 кгс/см 2 );

проверяется статический напор воздуха охлаждения тяговых электродвигателей, показания измерительных приборов при работающем дизеле, действие тормозов, песочниц, звуковых сигналов;

в летнее время продуваются секции холодильника при открытых боковых и верхних жалюзи и включенном вентиляторе холодильника;

сливается масло из картера дизеля при постановке тепловоза на текущие ремонты ТР-2, ТР-3 и в случаях его браковки лабораторией депо по результатам анализа или необходимости демонтажа более двух цилиндров дизеля при ТО-3. Дальнейшее использование для работы дизельного масла, слитого при необходимости демонтажа, допускается по заключению химической лаборатории;

сливается вода из системы охлаждения при всех видах текущих ремонтов, топливо — только при постановке тепловоза на текущий ремонт ТР‑3;

отключается рубильник аккумуляторной батареи, принимаются меры предотвращающие случайный пуск дизеля.

1.2.3. Технические обслуживания и ремонты производятся с соблюдением норм и требований, приведенных в приложениях 1, 2 настоящего Руководства.

1.3. Приемка тепловоза из ремонта

1.3.1. После текущего ремонта ТР‑2 и ТР‑3 тепловозу производятся полные реостатные испытания (обкаточные и приёмо-сдаточные) в соответствии с приложением 2 к настоящего Руководства.

Необходимость выполнения контрольных реостатных испытаний после текущего ремонта ТР‑1 определяется п. 1.3 приложения 2 к настоящего Руководства.

После реостатных испытаний тепловозы, прошедшие текущие ремонты ТР-3, подвергаются обкаточным испытаниям участием мастера ремонтной бригады или приемщика локомотивов. Запрещается производить обкаточные испытания тепловозов до окончания всех ремонтных работ.

Источник

РЕМОНТ
ЛОКОМОТИВОВ

РЕМОНТ
ЛОКОМОТИВОВ

Надежность и срок службы тепловоза зависит от многих факторов. Сюда можно отнести совершенство самой конструкции, условия эксплуатации, соблюдение технологии производства и, конечно же, своевременное обслуживание локомотива и его ремонт. Если не следить за состоянием локомотива, то даже самый высококлассный экземпляр очень быстро придет в негодность.
Почему так происходит?
Все потому, что в процессе эксплуатации тепловоз подвергается как внешним, так и внутренним воздействиям, которые постепенно изнашивают его и медленно, но верно, приводят в негодность.

Как решить эту проблему?
Все очень просто!
Необходимо проводить ремонт (обслуживание) локомотивов на регулярной основе. Даже если кажется, что все в порядке и ремонт не требуется, не стоит пренебрегать регулярным осмотром. Это поможет не только сократить расходы, связанные с более серьезным ремонтом, но и избежать неприятных ситуаций.

Существуют различные виды ремонта. Одни специализируются на замене или починке деталей, которые подвержены агрессивному износу, другие поднимают с колен даже очень старенькие и заезженные тепловозы. Каждый из этих типов предназначен для определенного периода эксплуатации локомотива. Мы выполняем полный перечень всех ремонтных работ любой сложности. Условно, их можно разделить на 3 типа:

1. Текущий ремонт тепловозов

Он необходим для поддержания (восстановления) исправного состояния локомотива, когда требуется произвести замену или ремонт какого-либо узла или системы. Этот вид, в свою очередь, также подразделяется на 3 категории:

Они различаются между собой по периодичности проведения и объему ремонтных работ.

ТР-1
Выполняется в объеме ТО-3 + включает в себя ряд важных мероприятий (ревизий и проверок) в следующих системах:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Ремонт секций тепловоза;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Ремонт экипажной части тепловоза;
· Тормозное устройство.
— Проводится с периодичностью не реже чем раз в полгода.
— Время, необходимое бригаде, для выполнения всего регламента ТР — 12 часов.
-Можно произвести на территории заказчика.

ТР-2
Более трудоемкий ремонт. Выполняется в объеме ТР-1 с углубленными проверками и контролем критических систем:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Экипажная часть;
· Автосцепное и тормозное устройства.

По окончании ТР локомотиваполностью проверяются все жизненно важные системы на предмет работоспособности. Никакие соединения не должны давать течи, генераторы должны функционировать правильно и выдавать правильное напряжение, а аккумуляторы быть заряжены.

После прогрева локомотива производится настройка всех систем до оптимального значения.
— Производится один раз в год.
— Для выполнения всех регламентных работ требуется от 15 до 25 суток.
— Проводится в специальном ремонтном депо.

ТР 3
Самый трудоемкий технический ремонт тепловозовиз ремонтов этого типа. Производится в объеме ТР-2 + углубленно проверяются все системы. В процессе требуется неполная разборка, ремонт тележек тепловозови т.п.
— Проводится не реже одного раза в 36 месяцев.
— Для выполнения всего регламента понадобится от 30 до 45 суток.
— Может выполнить только профессиональная ремонтная бригада в оснащенной необходимым оборудованием мастерской (депо).

Средний ремонт тепловозов

Выполняется при необходимости восстановить работоспособность тепловоза. Как итог – значительное увеличение ресурса локомотива и, при возможности, его модернизация.
— Подразумевает под собой замену неисправных, износившихся агрегатов и узлов.
— Требует углубленной диагностики всего локомотива.
— Выполняется в специализированном депо, на заводе или в мастерской.
— Средний ремонт локомотивапроизводит только квалифицированная бригада.
— Срок — от 30 суток.
— Проводится минимум один раз в 6 лет.

Капитальный ремонт тепловозов

КР выполняется для восстановления старого, отработавшего ресурс, или сильно поврежденного локомотива. После капитального ремонта ресурс тепловоза восстанавливается до практически заводского состояния.

В ходе ремонта тепловоз полностью разбирается и диагностируется, выбраковываются изношенные и неисправные узлы, агрегаты. В итоге весь тепловоз становится как новый и может эксплуатироваться еще много лет.
— Для проведения такого ремонта требуется отправить локомотив на специализированный завод или в частную организацию, занимающуюся КР.
— Проводится раз в 12 лет или при необходимости.
— Работы по восстановлению ресурса занимают от 2 месяцев.

Источник

Текущий ремонт дизеля тепловоза

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2 ТЕПЛОВОЗОВ ТИПА 2ТЭ10

По дизелю и вспомогательному оборудованию выполнятся работы в объеме текущего ремонта ТР-1 и, кроме того, производится ремонт шатунно-поршневой группы, топливной аппаратуры, регулятора ( частоты вращения или объединенного ), редукторов, воздухонагнетателей.

По электрическому оборудованию выполняются работы с соблюдением требований текущего ремонта ТР-1 п.7.5 настоящего Руководства и кроме того, ремонт в объеме требований текущего ремонта ТР-3 электродвигателей топливоподкачивающего насосов, антиобледенителя, калорифера, синхронного подвозбудителя, ревизию щеткодержателей, коллекторов тяговых электродвигателей, тяговых генераторов и двухмашинных агрегатов, выводных кабелей тяговых электродвигателей, сборных шин, клиц, траверс мест соединений выводных проводов тяговых генераторов.

Производится ремонт в объеме требований текущего ремонта ТР-3 электроаппаратуры с электропневматическим приводом.

По экипажной части выполняются работы в объеме текущего ремонта ТР‑1 и, кроме того, производится ревизия польстеров моторно-осевых подшипников, съемку и осмотр кожухов зубчтой передачи, проверка состояния подшипников и смазки букс с отъемкой передних крышек, разбега колесных пар для тепловозов с челюстными тележками, обточку бандажей колесных пар (не удовлетворяющих установленным нормам) без выктки из-под тепловоза.

Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации при текущем ремонте ТР-2 выполняются работы согласно действующим инструкциям.

Проводятся полные реостатные испытания тепловоза.

8.1. ДИЗЕЛЬ 10Д100

8.1.1. Блок и картер

Водяная система опрессовывается до разборки и после сборки. В процессе ремонта и сборки дизеля восстанавливается герметичность всех соединений блока.

Блок и картер очищается, проверяется состояние. В необходимых случаях использовать цветную дефектоскопию. При осмотре блока особое внимание обращается на цельность сварных швов, проверяется, нет ли трещин в околоошковых зонах опор коренных подшипников, в отсеках управления и вертикальной передачи, у картерных люков.

Трещины устраняются. Допускется оставлять одну трещину длиной не более 120 мм в сварных швах бугеля. Концы таких трещин должны быть засверлены. Количество трещин допускается не более двух.

Проверяется обстукиванием надежность затяжки крепежных деталей в соединениях блока с картером. Ослабшие детали закрепляются, негодные заменяются.

Восстанавливется герметичность соединения картерных люков с блоком. Пружины, не удовлетворяющие требовниям, заменяются. Резиновые уплотнительные прокладки люков заменяются новыми независимо от состояния. Сетки картера, имеющие коробление или пробоины, снимаются, поврежедения устраняются. Сетки, у которых полезная площадь уменьшена более чем на 25%, заменяются..

Очищаются от нагара и загрязнения выпускные коллекторы и коробки, воздушные ресиверы. Выпускные коллекторы и коробки с течью при опрессовке дизеля снимаются и опрессовываются. Выпускные коробки с трещинами заменяются. Герметичность водяной полости коллекторов восстанавливается сваркой.

8.1.2. Коленчатые валы и их подшипники

Разбираются и проверяются шатунные и коренные подшипники коленчатых валов.

Осмотр и ремонт подшипников коленчатых валов производится в соответствии с ТИ-300 и ТИ‑308.

При замене единичного рабочего вкладыша коренного подшипника любой средней опоры для определения ступенчатости разбираются соседние с ней подшипники, а если заменяется рабочий вкладыш 1-й или 12-й опор разбираются две рядом расположенные опоры. Толщина вновь устанавливаемого рабочего вкладыша должна быть равна средней толщине вкладышей соседних опор и быть не менее допустимой нормы. Замена рабочих вкладышей 7-11 и 12-й опор нижнего коленчатого вала производятся при отсоединенном вале тягового генератора. После замены рабочего вкладыша 12-й опоры проверяется центровка вала дизеля и тягового генератора.

8.1.3. Цилиндро-поршневая группа

Вынимаются поршни, проверяется их состояние путем проверки под давлением с наливом керосина и обмеливания головок поршней в зоне ручьев с целью выявления трещин. Определяется степень износа путем измерения. Детали шатунно-поршневой группы ремонтируются с соблюдением требований п.9.1.6. настоящего Руководства.

Компрессионные кольца с медной вставкой заменяются новыми независимо от состояния.

Компрессионные кольца из высокопрочного чугуна с хромовым покрытием снимаются, промываются, протираются и осматриваются. Кольца, имеющие поломки, сколы и выкрашивание хромового покрытия (4 мм и более), а также износ хрома (пятна и полосы без хромового покрытия) длиной 45 мм и более заменяются новыми.

Кольца, не имеющие указанных дефектов, оставляются для дальнейшей работы.

Маслосрезывающие кольца поршней при ширине пояска более 1,0 мм заменяются.

Признаком негодности втулок верхних головок шатунов является наличие зазора между втулкой и поршневым пальцем сверх допустимых норм, а также механических повреждений в виде сколов, трещин, выкрашиваний заливки и др.

При наличии течей воды или масла по уплотнениям втулки цилиндров вынимаются из блока и отремонтировать с соблюдением требований п.9.1.2 настоящего Руководства, втулки, имеющие трещины заменяются. Заменяются все резиновые (из нитрильной резины) и паронитовые уплотнения между гильзой и блоком, адаптеров и водяных патрубков (отвода и подвода охлаждающей воды) независимо от состояния.

При применении резиновых уплотнений цилиндровых втулок, адаптеров и водяных патрубков, изготовленных из фторкаучука и силикона, выемка цилиндровых втулок из блока и замена резиновых уплотнений производится по их состоянию при необходимости. Установка уплотнений из фторкаучука и силикона записывается в формуляр дизеля.

Водяная система опрессовывается давлением 0,4 МПа в течение не менее 5 минут.

8.1.4. Вертикальная передача

Выполняются работы согласно п.9.1.4 настоящего Руководства.

8.1.5. Топливная аппаратура и регулятор

Снимаются форсунки, топливные насосы и их толкатели. Внутренняя часть насосов и форсунок защищаются от попадания грязи пробками и колпачками. Промываются насосы в моющем растворе и испытываются на подачу (производительность). Проверяется плотность нагнетательного клапана. Топливные насосы, имеющие недостаточную подачу, ремонтируютя в соответствии с требовниями п.9.1.7 настоящего Руководства. Проверяется легкость перемещения реек. В случае обнаружения чрезмерных усилий при проверке движения рейки такой насос заменяется. Сменяются резиновые уплотнения на корпусе толкателя независимо от состояния.

Форсунки разбираются и ремонтируются в соответствии с требовниями п.9.1.10 настоящего Руководства. Манжеты форсунок, оборудовнных пневмоприводом, заменяются независимо от состояния.

Регулятор сниматся и ремонтируется с соблюдением требований п.9.1.13 настоящего Руководства.

Ускоритель пуска дизеля снимается, разбирается, детали очищаются, негодные заменяются. Проверяется состояние клапанов и поршней. Притераются клапаны к седлам в поршне ускорителя и корпусе.

Открывается люк отсека управления, проверяется и регулируется механизм управления дизелем согласно п.9.1.12 настоящего Руководства. Проверяется состояние приводных зубчатых колес, кулачков. Измеряются зазоры «на масло» в подшипниках кулачковых валов. Неисправные подшипники заменяются. Проверяется исправность предельного регулятора без съемки.

Снимется, разбирается и ремонтируется клапан аварийного питания и перепускной клапан на давление 0,13-0,16 МПа. Притираются клапаны по посадочным местам, негодные пружины заменяются. Регулируются клапаны на соответствующее давление.

8.1.6. Топливоподкачивающий агрегат

Выполняются работы согласно п.7.2.6 настоящего Руководства.

Кроме того, дополнительно топливоподкачивающий агрегат снимается для ремонта с последующими испытаниями на стенде. Ремонт производится в соответствии с п.9.3.6 настоящего Руководства.

Механический топливоподкачивающий насос снимается и ремонтируется.

8.1.7. Водяные насосы

Водяные насосы с дизеля снимаются для ревизии и испытаний на стенде. Разрешается установка переходного комплекта водяных насосов. Ремонт производится в соответствии с п.9.1.15 настоящего Руководства.

8.1.8. Привод насосов и регулятора

Выполняются работы в соответствии с п.7.2.8 настоящего Руководства.

Выполняются работы согласно п.9.1.23 настоящего Руководства.

8.1.10. Турбокомпрессоры и нагнетатель II ступени

Выполняются работы согласно п.9.1.21 и 9.1.22 настоящего Руководства.

8.1.11. Выпускная система

Выполняются работы согласно п.7.2.11 настоящего Руководства.

8.1.12 Масляный насос

Масляный насос снимается и ремонтируется в сосответствии с п.9.1.16 настоящего Руководства.

Выполняются работы в соответствии с руководством по эксплуатации дизеля 1А-9ДГ.62РЭ. Коломенского завода и действующих указаний.

8.3. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

8.3.1. Редукторы, приводы, соединительные валы и муфты

Выполняются работы, предусмотренные п. 7.4.1 настоящего Руководства. Кроме того, открываются крышки переднего и заднего редукторов, производится осмотр деталей, проверяются, а при необходимости прочищаются отверстия подачи смазки к подшипникам.

Производится ревизия с разборкой эластичной (резинометаллической) муфты привода заднего редуктора, карданных валов, пластинчатых муфт.

Бесшлицевые валопроводы с упругими муфтами снимать по состоянию.

Валы, фланцы и крестовины проверяются магнитным дефектоскопом. Детали с трещинами заменяются, неисправные ремонтируются. Трещины (в том числе в сварных швах) разрешается устранять сваркой.

Пластины муфт с разработанными отверстиями более чем на 0,3 мм от чертежного размера заменяются.

Проверяется прямолинейность валов при вращении в центрах станка. Биение любого вала в местах сопряжения с полумуфтой (концов вала) допускается не более 0,05 мм, биение средней части вала – не более 0,5 мм.

Отбраковка, восстановление поврежденных деталей и сборку резьбовых, шлицевых, прессовых соединений валов производится согласно требованиям главы 2 настоящего Руководства .

Замена поврежденной крестовины и игольчатых подшипников одной карданной головки производится комплектно. При износе сверх допустимых поверхностей качения цапф крестовин (наличие канавок на поверхности цапф от вдавливания иголок подшипника) разрешается восстанавливать хромированием с последующей шлифовкой на станке.

При сборке карданных головок, пластинчатых, зубчатых муфт и муфт с резиновыми деталями, кроме условий, изложенных в главе 2 настоящего Руководства, должны соблюдаться следующие требования:

не допускаться обезличивание годных деталей, ранее работавших вместе. Овальность и встречную конусность в отверстиях под соединительные болты двух и трех лепестковых муфт устраняться разверткой с подбором болтов соответствующего диаметра, обеспечением посадки с гарантированным натягом 0,02–0,04 мм. Соединительные болты муфт должны изготавливаться из сталей марок 38ХС, 40ХС и 38ХГСА, имеющих увеличенную прочность. Масленки крестовины и шлицевого конца карданного вала должны располагаться в одной плоскости и с одной стороны вала;

производится динамическая балансировка каждого собранного карданного вала. Дисбаланс более 0,5 Н·см (50 г·см) у передних и 0,3 Н·см (30г·см) у задних валов устраняться приваркой грузов в местах, указанных на чертеже вала. У новой карданной головки со скользящей вилкой дисбаланс разрешается устранять поворотом вилки на 180 о . Ориентированное положение вилки вала должно быть помечено краской. Изменение ориентированного положения скользящей вилки у карданного вала, бывшего в эксплуатации, не допускается. Скользящая вилка должна свободно передвигаться по шлицам вала;

пластины муфт до сборки должны выправляться под прессом. Поверхность пластин быть чистой, без забоин, неровностей, надрывов. Установка пластин с отверстиями под болты, имеющими износ сверх установленного, запрещается. Разница в числе пластин у муфты одного вала допускается не более 4 шт.

Проверяется центровка вспомогательных механизмов.

8.3.2. Вентиляторы и воздухопроводы

Выполняются работы согласно п. 7.4.2 настоящего Руководства.

Кроме того, вентиляторные колеса охлаждения тягового генератора и тяговых электродвигателей снимаются и ремонтируются согласно требованиям п. 9.3.4 настоящего Руководства.

Трещины и другие повреждения механического характера воздухо­проводов устраняются сваркой и слесарно-механической обработкой. Промасленные брезентовые рукава, а также рукава, у которых разрушена ткань, заменяются. Соединение брезентовых рукавов с патрубками воздушных каналов должно быть герметичным. Утечки воздуха в соединениях не допускаются.

Вентиляторы должны соответствовать следующим требованиям:

зазор между внутренней обечайкой и колесом вентилятора должен быть в пределах 3-х мм;

биение поверхности колеса со стороны всасывания соответствовать нормам чертежа.

Вентиляторное колесо заменяется при наличии продольных трещин на лопастях длиной 200 мм и поперечных трещин, концы которых находятся от краев лопастей на расстоянии менее 50 мм.

Отбраковка, восстановление поврежденных деталей подпятника и сборка его резь­бовых, прессовых, шпоночных, заклепочных неподвижных соединений, а также узлов с подшипниками качения и уплотнений производится со­гласно требованиям главы 2 настоящего Руководства.

Подпятник в сборе с вентиляторным колесом должен быть установлен так, чтобы зазор между диффузором и лопастями колес был равномерным. Ориентированное положение подпятника фиксировано постановкой штифтов.

8.3.3. Секции радиатора холодильника и его жалюзи

Выполняются работы в соответствии с п. 7.4.3 настоящего Руководства.

Секции радиатора снимаются и ремонтируются в соответствии с п.9.3.8. настоящего Руководства.

8.3.4. Система автоматического регулирования

температуры воды и масла

Производится ревизия системы автоматического регулирования температуры воды и масла, неисправности устраняются.

При этом автоматический привод гидромуфты снимается и разбирается. Детали очищаются, проверяются, негодные заменяются.

При ремонте терморегулятора:

устраняются на поверхности канала гильзы штока и поршня ри­ски, заусенцы, задиры и коррозия;

заменяются седло и трубка термобаллона при наличии трещин;

заменяется пробка гильзы при ослаблении натяга или расслоении резины, утечка церезина из термобаллона не допускается.

При ремонте системы привода гидромуфты тепловоза ТЭ10 М, У, С:

преобразователи температуры (ДТПМ), датчики температуры (Т35) проверяются и регулируются на фиксированную температуру согласно инструкции завода-изготовителя.

При ремонте сервомотора:

корпус серв омото ра за­меняетс я п ри сквозных трещина х н а посадочны х м естах;

несквозные трещины и сколы лап корпуса завариваются методом холодной свар­ки чугуна или газовой сваркой;

риски, задиры на рабочих поверхностях корпуса сер­вомотора, золотниковой втулки или корпуса пневмоцилиндров устра­няются притиркой (паста M5). Конусность и овальность допускаются не бо­лее 0,01 мм;

при увеличении зазора между корпусом и поршнем, между втулкой и золотником выше допустимого поршень и золотник заменяются. Зазор допускается: у поршня с корпусом сервомотора 0,022–0,62 мм; между втулкой и золотником 0,03–0,05 мм; для корпуса пневмоцилиндра и поршня 0,08–0,62 мм;

при ослаблении поршня на штоке и втулки в корпусе натяг восста­навливается клеем Ф6 или Ф40;

штоки заменяются при выработке свыше 0,02 мм;

дефектные пружины заменяются.

После сборки привод испытывается на стенде при давлении масла 1 МПа (10 кгс/см 2 ), пропуск масла по уплотнениям не допускается.

8.3.5. Топливоподогреватель и отопление кабины

Выполняются работы, предусмотренные п. 7.4.4 настоящего Руководства.

Кроме того, производится ревизия топливоподогревателя. Внутренние полости топливоподогревателя (водяная и топливная) очищаются на типовой установке с принудительной циркуляцией моющего раствора. После очистки герметичность полостей проверяется опрессовкой. Течь трубок в зоне трубных решеток и по длине трубок устраняется. Допускается заглушить не более десяти трубок. Трещины и повреждения механического характера корпуса и крышек топливоподогревателя устраняются сваркой с последующей механической обработкой. Сборка типовых соединений топливоподогревателя производится согласно требованиям главы 2 настоящего Руководства.

8.3.6. Контрольно-измерительные приборы, реле защиты

Выполняются работы, предусмотренные п. 7.4.5 настоящего Руководства.

8.3.7. Фильтры топлива, масла и воздуха

Выполняются работы, предусмотренные п. 7.4.6 настоящего Руководства.

8.3.8. Трубопроводы топливной, масляной, водяной,

воздушной и сливной систем

Выполняются работы, предусмотренные п.7.4.7 настоящего Руководства.

8.3.9. Подшипники качения

Выполняются работы, предусмотренные п. 7.4.8. настоящего Руководства за исключением подшипников в узлах снимаемых для ремонта. Ремонт подшипников производится на основании Временных инструктивных указаний по обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения и дизелей и вспомогательного оборудования тягового подвижного состава утвержденной МПС СССР 10.04.1985 № Цттеп-87/11.

8.3.10. Средства пожаротушения и автоматической пожарной

По средствам пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации выполняются работы согласно требованиям действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе утвержденной МПС России 27.04.1993 № ЦТ-ЦУО-175.

8.4. Электрическое оборудование

8.4.1. Электрические машины

Выполняются работы в соответствии с п.7.5.1 настоящего Руководства.

Снимаются с тепловоз электродвигатели топливопрокачивающего и маслопрокачивающего насосов, вентиляторов кузова, антиоблединителя, калорифера, синхронный подвозбудитель. Производится ремонт согласно требованиям текущего ремонта ТР-3.

Проверяется коммутация тягового генератора, при необходимости прошлифоввывается коллектор, настраивается коммутация. Производится ревизию щеткодержателей, сборных шин, клиц, траверс, мест соединений проводов, крепления к станине, уплотнений на выходе и станины, очистка магнитной системы в доступных местах. Проверяется установка щеткодержателей тягового генератора по физической нейтрали. При замасливании обмоток тягового генератора и сопротивлении ниже установленной нормы тяговый генератор с тепловоза снимается, разбирается, производится ревизия с разборкой. Магнитная система промывается авиационным бензином или его заменителем. При необходимости выполняются работы в объеме текущего ремонта ТР-3.

Измеряется выработка и проверяется состояние рабочей поверхности коллектора каждого тягового электродвигателя по всей окружности. При выработке коллектора выше нормы, выступании отдельных коллекторных пластин или выгорании миканита между коллекторными пластинами тяговый электродвигатель выкатывается из-под тепловоза и ремонтируется согласно требованиям текущего ремонта ТР-3. Осматривается состояние изоляции выводных кабелей тяговых электродвигателей с разборкой клиц и мест подвески. Протертый защитный рукав отремонтируется или заменяется. Нарушенная изоляция кабеля восстанавливается. При изломе жил кабель заменяется.

Производится ревизия щеткодержателей тяговых электродвигателей, двухмашинных агрегатов без снятия их с кронштейнов: вынимаются щетки, очищается корпус щеткодержателя и изоляторов, осматривается на отсутствие трещин и оплавлений, проверяется затяжка болтов крепления щеткодержателей, плотность посадки фарфоровых изоляторов на пальцах, исправность пружинного механизма щеткодержателей.

Производится ревизия якорных подшипников всех электрических машин, кроме тяговых электродвигателей и тягового генератора.

Производится смазка электрических машин согласно карте смазки.

Проверяется соосность вала якоря тягового генератора и коленчатого вла дизеля.

8.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи

Выполняются работы в соответствии с п.7.5.2 настоящего Руководства.

Кроме того, снимаются и ремонтируются в объеме ТР-3 электрические аппараты с пневмоприводом.

Выполняются работы по осмотру и ремонту системы УСТА в соответствии с тербованиями инструкции по эксплуатации.

8.4.3. Аккумуляторная батарея

Аккумуляторные батареи снимаются и ремонтируются в объеме ТР-3

8.5. ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ

8.5.1. Рама, кузов, путеочиститель

Выполняются работы в соответствии с п.7.6.1 настоящего Руководства.

8.5.2. Колесные пары

Выполняютя работы в соответствии с п.7.6.2 настоящего Руководства.

8.5.3. Рамы тележек

Выполняются работы в соответствии с п.7.6.3 настоящего Руководства.

8.5.4. Рессорное подвешивание и гасители колебаний

Выполняются работы в соответствии с п.7.6.4 настоящего Руководства.

Кроме того, разбираются гасители колебаний. Проверяется состояние фрикционных накладок, пружин, резиновых амортизаторов, шаровых поверхностей обойм и сухарей. Дефектные детали заменяются. Допускается отслоение резины амортизатора не более, чем на 1/3 части окружности.

Выполняются работы в соответствии с п.7.6.5 настоящего Руководства, кроме того вскрываются передние крышки и производятся работы в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава утвержденной МПС России 11.06.1995 № ЦТ-330.

8.5.6. Моторно-осевые подшипники

Выполняются работы в соответствии с п.7.6.6 настоящего Руководства.

На двигателях ЭД118Б с циркуляционной системой сливается смазка из польстерных камер и резервуара. Снимается крышка резервуара, проверяется крепление к ней насоса и состояние шестерни привода насоса на шейке оси. При установке крышки с насосом обеспечивается сохранность ранее установленных прокладок.

Осматривается состояние шейки оси колесной пары через окна вкладышей. Наличие задиров на шейке оси не допускется.

8.5.7. Пружинная подвеска тягового электродвигателя

Выполняются работы в соответствии с п.7.6.7 настоящего Руководства.

8.5.8. Тяговый редуктор

Выполняются работы в соответствии с п.7.6.8 настоящего Руководства.

Кроме того, снимаются нижние кожухи тягового редуктора. Проверяются шестерня и ведомое колесо, венцы упругих зубчатых колес (визуально с использованием лупы) на отсутствие трещин, предельного износа зубьев, повреждений амортизаторов упругих элементов, ослаблений заклепок и излома ограничительных колец. Жесткие зубчатые колеса должны удовлетворять требованиям действующей Инструкции по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар тягового подвижного состава.

Запрещается оставлять в эксплуатации шестерни и зубчатые колеса передачи с трещиной или изломом хотя бы одного зуба. Колесные пары с неисправными упругими элементами выкатываются и заменяются.

Разрешается оставлять в эксплуатации шестерни с раковинами, вмятинами и выкрашиванием глубиной до 2 мм и общей их площадью до 25%, а также с отколами от края зуба длиной до 15 мм. При износе зубьев по толщине 4 мм и более, а также износе их вершин «на нож», шестерня изымается из эксплуатации.

Снятые нижние кожухи тягового редуктора очищаются, проверяются на отсутствие течей и ремонтируются. Обнаруженные трещины в сварных швах, течи смазки, неисправности маслоотбойных желобов устраняются, дефектные уплотнения заменяются.

8.5.9. Тормозное оборудование

Выполняются работы в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и вагонмоторного подвижного состава утвержденной МПС России 27.12.1998 № ЦТ-533

8.5.10. Автосцепное оборудование

Автосцепки и поглощающие аппараты с тепловоза снимаются и ремонтируются в соответствии с действующей Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации утвержденной МПС России 16.09.1997 № ЦВ-ВНИИЖТ-497.

8.5.11. Тифоны и свистки

Выполняются работы в соответствии с п. 7.6.11 настоящего Руководства.

8.5.12. Система подачи песка

Выполняются работы в соответствии с п. 7.6.12 настоящего Руководства.

Кроме того, проверяется подача песка под колесные пары весовым способом.

8.5.13. Устройства АЛСН, КЛУБ, радиостанция, скоростемер

и его привод, дополнительные устройства безопасности

Выполняются работы в соответствии с п. 7.6.13 настоящего Руководства.

8.5.14. Гребнесмазывающие устройства

Выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту гребнесмазывающих устройств в весенне-летний период согласно действующих инструкций.

8.6. ИСПЫТАНИЕ ТЕПЛОВОЗА

Перед выпуском тепловоза из текущего ремонта ТР-2 производятся полные реостатные испытания согласно требованиям приложения 2 настоящего Руководства, а также руководствуясь технологической инструкцией ТИ-310 на реостатные испытания тепловозов типа ТЭ10. Кроме того, проверяется плотность тормозной и напорной воздушных магистралей, величина выхода штыков тормозных цилиндров, правильность регулировки кранов машиниста и вспомогательного тормоза, электропневматического тормоза, работа дифманометров и форсунок песочниц.

Источник

Читайте также:  Ремонт раздатки шевроле каптива с 140
Оцените статью