Текущий ремонт дизельного генератора

Ремонт дизельных электростанций и генераторов

Ремонт дизельной электростанции представляет собой комплекс работ по обнаружению и замене изношенных комплектующих и должен проводиться квалифицированными специалистами. От правильно сделанного ремонта ДГУ зависит продолжительность и безопасность дальнейшей эксплуатации. Ремонт может быть плановым и неплановым. В плановом порядке выполняют текущий и капитальный ремонты, а в неплановом — аварийный.

Текущим называют ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работы агрегата, включающий (при необходимости) замену и (или) восстановление отдельных частей.

Капитальным — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и технического ресурса (полного или близкого к полному — не менее 80%) дизельного агрегата и состоящий в замене и (или) восстановлении любых его узлов и деталей, включая базовые.

Как текущий, так и капитальный ремонты дизельной электростанции могут выполняться:

  • регламентировано, т. е. с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния агрегата в момент начала работ;
  • по техническому состоянию дизель-генератора, при котором контроль состояния производится с периодичностью и объемом, установленным в нормативно-технической документации, а объем и необходимость начала ремонта определяется техническим состоянием агрегата.

На практике перечень узлов и деталей дизельного генератора, ремонт которых может быть обеспечен только на принципах регламентированного ремонта, невелик. Это же относится и к оборудованию, ремонтируемому строго на принципах ремонта по техническому состоянию. Поэтому, в большинстве случаев ремонт агрегатов бывает основан на сочетании этих методов.

При этом наиболее перспективным является агрегатно-узловой метод, при котором неисправные узлы и детали, заменяют новыми или отремонтированными.

Читайте также:  Задний кардан соболь 4х4 со шрусами ремонт

Переход на агрегатный метод ремонта должен базироваться на технически и экономически обоснованном расчленении изделий, входящих в состав дизель-генератора (дизель, генератор, система автоматизации и т. п.), на сменные ремонтные элементы (агрегаты, пульты, детали), установление оптимальных сроков их замены и требуемого количества в запасе.

Естественно, что объем работы при ремонте, количество и тип заменяемых узлов, будут различными у разных дизельных агрегатов и должны определяться их изготовителями.

В заключении отметим, что ремонт по техническому состоянию требует разработки алгоритмов контроля состояния основных деталей и узлов, а также протекающих процессов, которые являются основой для создания систем диагностики.

Разработанные и используемые на практике такие системы в настоящее время являются весьма дорогими, сложными, а подчас и громоздкими, что ограничивает область их применения мощными дизель-генераторами и главными судовыми дизелями. На дизельных электростанциях средней и малой мощности они распространения не получили.

Компания «Дизель Маркет – Эримекс» осуществляет ремонт и сервисное обслуживание дизель-генераторных установок. Наши специалисты помогут вернуть в строй неисправную дизельную электростанцию.

Источник

Периодичность и регламент технического обслуживания электростанций (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО)

  • Главная
  • Каталог
    • Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
    • Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ в контейнере и под капотом
    • Двигатели ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ, применяемые в ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
    • Автоматизация дизельных электростанций
    • Генераторы синхронные модели Marelli Motori, Linz Electric, Stamford, Leroy Somer, БГ
    • Кунги кузов фургоны на шасси для установки ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
  • Электростанции
    • Дизельные электроагрегаты АД
    • Дизельные электростанции ДЭС
    • Дизельные генераторы ДГУ
  • Газопоршневые
  • Ремонт
    • Сервисное обслуживание
    • Ремонт генераторов
  • Лизинг
  • Пусконаладка
  • Доставка
  • Цены
  • Контакты

Сертификаты

Техобслуживание дизель-генератора и газопоршневой электростанции

Генераторная установка (дизель-генератор, газопоршнеая электростанция) — это устройство, которое работает на топливе и производит электроэнергию. Как любая техника, ДЭС дизельная электростанция, ДГУ дизель-генератор, ГПУ газопоршневая установка и АГП газовая электростанция (ГГУ газогенератор, КГУ когенерационная установка), нуждается в правильном уходе и грамотном обращении при эксплуатации. Чтобы устройство не вышло из строя раньше положенного срока, необходимо периодически осуществлять техническое обслуживание генератора. Под этим понимается комплекс процедур, направленных на поддержание работоспособного состояния установки.

Техническое обслуживание дизельных генераторов и газопоршневых электростанций:

В первую очередь ТО генераторных установок требуется для своевременного выявления неполадок в конструкции или подключенных системах. При раннем обнаружении неисправности ее гораздо проще устранить.

Регулярное техобслуживание генератора дает уверенность, что:

  • Приспособление, генерирующее электроэнергию, находится в исправном состоянии на протяжении всего эксплуатационного периода.
  • Работа генератора не приведет к возникновению аварийных ситуаций.
  • Использование установки допустимо даже после завершения гарантийного срока.

Хотя техобслуживание, заложенное в плане, кажется излишней тратой для предприятия, отсутствие регулярного ТО может привести к полному выходу из строя генераторнй установки. Дополнительные расходы могут возникнуть, если неисправный генератор начнет использовать больше топлива, генерируя все меньше энергии. При отсутствии ТО могут быстро возникнуть недостачи из-за перерасхода двигателя ДВС (ГПД).

Классификация ТО

Существует несколько видов техобслуживания генераторов (ЕО, ТО-0, ТО-1, ТО-2, СО):

  • Пусконаладочные работы подразумевают перед началом использования ДЭС (ДГУ) или ГПУ (АГП), формирование проекта, осуществление подготовительных работ и оборудование места, где будет установлена техника. Когда предварительные действия завершены, можно проводить работы по запуску, включающие набор действий по техническому обслуживанию генератора. В процессе проверяется готовность к эксплуатации систем, механизмов и составных частей конструкции. Правильное подсоединение измерительных приборов, датчиков и электрических кабелей тоже играет немаловажную роль. Когда проверка завершена, топливный бак у ДЭС (ДГУ) заполняется дизелем и агрегат проверяется на холостом ходу. В завершение считываются показатели на датчиках, корректируются настройки и оптимизируется работа электростанции.
  • Суточное обслуживание для обычных станций осуществляется 1 раз в 24 часа, а для резервных — до начала каждого использования. Ежедневное ТО — один из важнейших факторов, благодаря которому дизельный генератор работает без сбоев. Набор действий состоит из: визуального осмотра внешних элементов установки, проверки показателя заполнения маслом и давления, контроля надежности соединительных частей и степени износа механизмов, находящихся в движении. Для установок, которые охлаждаются с помощью воды, нужно дополнительно проверять ее уровень. Если устройство используется регулярно и интенсивно, техобслуживание в обязательном порядке проводится каждый день. В особенности это касается установок, которые применяются при крайне низких или высоких температурах.
  • Регулярное техническое обслуживание осуществляется согласно плановому графику. В ходе проведения работ обязательно учитываются условия, в которых эксплуатируется генератор. Периодичность ТО зависит от типа и модели установки, но в их числе должны быть: тестовый запуск и профилактические работы, связанные с электрическими элементами (стартер, изолированные кабели, аккумуляторы, щитки распределителей), испытание работоспособности механизмов (соединений болтов, ремней приводов, вентиляторов) и уточнение показателей при эксплуатации электростанции. Дополнительно проводится настройка параметров и регулировка.
  • Техобслуживание (ТО), осуществляемое исходя из наработанных моточасов. Плановая проверка исправности аппарата проводится для каждой единицы ДЭС или ГПУ. В особенности это необходимо для устройств, которые используются на регулярной основе. Периодичность и перечень работ при ТО-1, ТО-2 и т. д. различается, исходя из эксплуатационных условий и разновидности генератора. Первое техобслуживание (ТО) производится по окончании периода обкатки после первых 50 часов работы двигателя. В обязательном порядке проверяют чистоту и исправность фильтра, регулирование механизмов. Следующие обслуживающие процедуры (ТО) проводятся:
  • (ЕО) Ежедневное техническое обслуживание один раз в сутки по окончании суточной работы;
  • (ТО-0) Техническое обслуживание по окончании периода обкатки после первых 50 часов работы двигателя;
  • (ТО-1) Первое техническое обслуживание через каждые 250 часов работы двигателя;
  • (ТО-2) Второе техническое обслуживание через каждые 500 часов работы двигателя;
  • (СО) Сезонное техническое обслуживание два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю;

Регламент технического обслуживания (ТО) дизель-генераторов и газопоршневых электростанций:

Техническое обслуживание (ТО).

Общие указания.Для обеспечения нормальной работы электроагрегата предусматривается проведение технического обслуживания (ТО). Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими, поэтому их выполнение обязательно в полном объёме и в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.
Техническое обслуживание двигателя, генератора, щита управления и аккумуляторных батарей следует проводить согласно инструкций по их эксплуатации с использованием комплекта ЗИП одновременно с проведением очередного ТО электроагрегата. Запрещается эксплуатация электроагрегата без проведения очередного технического обслуживания, а также сокращение объёма работ по ТО.
Виды и периодичность ТО.Для электроагрегата предусмотрены следующие виды технических обслуживаний:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО), выполняется по окончании смены;
  • обкатка — техническое обслуживание (ТО-0) по окончании периода обкатки после первых 50 часов работы двигателя;
  • первое техническое обслуживание (ТО-1), проводится через каждые 250 ч. работы;
  • второе техническое обслуживание (ТО-2), проводится через каждые 500 ч. работы;
  • сезонное обслуживание (СО), проводится два раза в год при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и с зимней на летнюю.

При ежедневном техническом обслуживании ЕО выполнить следующее:

  • удалить пыль, грязь, подтеки топлива, смазки и охлаждающей жидкости;
  • проверить количество масла, топлива и охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправить;
  • проверить отсутствие течи топлива, масла и охлаждающей жидкости;
  • провести контрольный осмотр приборов, узлов и механизмов.
  • проверить крепление всех составных частей электроагрегата и произвести подтяжку;
  • проверить надежность контактных соединений;
  • проверить надежность заземления электроагрегата;
  • проверить наличие противопожарных средств и их исправность;
  • слить отстой из топливного бака.

При техническом обслуживании ТО-1 выполнить следующее:

  • проверить крепление электроагрегата к основанию (фундаменту);
  • проверить крепление щита управления, автоматического выключателя и радиаторов;
  • проверить состояние радиатора и при необходимости снять его и промыть горячей мыльной водой, затем чистой водой, очищая от грязи;
  • очистить аккумуляторные батареи от пыли и грязи;
  • проверить надежность заземления электроагрегата;
  • проверить сопротивление изоляции;
  • смена масла и фильтра;
  • снятие данных батарей в аккумуляторе;
  • тестирование исправности зарядного устройства для генератора;
  • испытание состояния фильтра для воздуха;
  • устранение конденсата;
  • контроль степени износа ремня генератора и его регулировка;
  • проверка уровня жидкости для охлаждения. При необходимости ее добавление;
  • регулирование клапанных зазоров;
  • тестирование параметров электростанций в разных рабочих режимах.

При техническом обслуживании ТО-2 выполнить следующее:

  • выполнить работы согласно ТО-1;
  • топливный бак промыть топливом;
  • проверить состояние лакокрасочных покрытий и при необходимости восстановить;
  • измерить сопротивление заземляющего устройства;
  • проверка и затягивание соединений;
  • которые держатся на болтах;
  • очищение радиаторных ребер от пыли и других загрязнителей;
  • замена фильтров для воздуха и топливной жидкости;
  • контроль целостности основания электростанций;
  • регулирование клапанных зазоров;
  • очистка и дезинфекция вентиляции;
  • настройка параметров частоты вращения;
  • проверка и регулировка электрических контактов;
  • осмотр регулятора, контролирующего напряжение в системе;
  • тестирование корректности работы пульта (системы автоматики), с помощью которого производится управление станцией.
    Для проведения сезонного обслуживания СО выполнить следующее:
  • выполнить все работы предусмотренные ТО-2;
  • промыть систему смазки;
  • промыть систему охлаждения;
  • осмотреть состояние защитных покрытий;
  • проверить сопротивление изоляции;
  • проверить схему аварийной защиты и сигнализации. Тип масла для дизельных двигателей (ДЭС, ДГУ, АД):

Масло моторное М-10ДМ.

Тип масла для газопоршневых двигателей (ГПУ, АГП, ГПЭС): Масло моторное ТНК GEO 404 работающих на природном газе, состоящим в основном из метана. Масло моторное ТНК GEO 408 работающих на попутных, сернистых и других газах.

Линейка масел для газопоршневых двигателей (ГПУ, АГП, ГПЭС):

  • LUKOIL EFFORSE 4004
  • Shell Mysella XL
  • Petro-Canada Sentron LD 5000
  • Valvoline Premium Blue GEO LA 40
  • Premium Blue GEO-MA
  • PremiumBlue-GEO-15W-40
  • Castrol Duratec HPL

Однократно в месяц рекомендуется проводить тестовое включение оборудования с минимальной нагрузкой 35% от предельной мощности генератора. Длительность проверки в среднем составляет 45 минут.

При долгом простаивании аппарата, чтобы он не вышел из строя, необходимо не реже 1 раза в месяц включать генератор и на холостом ходу эксплуатировать его в течение 15 минут. В ходе проведения каждого техобслуживания разрешается использовать расходные материалы, которые допускаются производителем агрегата.

Не стоит пренебрегать рекомендациями производителей по периодичности и полноте работ, включенных в ТО, поскольку они регулярно проводят эксперименты по выявлению предельных показателей, длительности работоспособности и стойкости устройства к внешним воздействиям. Несвоевременное проведение технического обслуживания может привести к возникновению неисправностей. Чем дольше они будут незамеченными, тем больше вероятность полного выхода установки из строя без возможности ремонта дизельной электростанции.

Исходя из типа генераторной установки, регламентов, определенных изготовителем, и пожеланий клиента могут осуществляться иные действия технического характера. К числу таких операций относится обслуживание источников бесперебойного питания ИБП.

Источник

Оцените статью