Текущий ремонт абз виды работ

Ремонт асфальтовых, бетонных заводов

Работы по ремонту должны проводиться квалифицированными специалистами!

Ремонтные услуги могут потребоваться любому агрегату завода, от горелки до весодозирующего прибора. Правильная эксплуатация, надлежащий уход и регулярная диагностика гарантируют долгий срок работы асфальтного, бетонного завода.

Капитальный и текущий ремонт:

  • При капитальном ремонте механизм полностью разбирается на составные детали, которые тщательно перебираются, изучаются на предмет соответствия техническим требованиям.
  • Все детали, которые находятся в плохом состоянии, заменяются на новые. Когда переборка комплектующих заканчивается, механизм собирают в обратном порядке.
  • Конечный этап капитального ремонта — испытание. Если устройство работает некорректно, то ремонтные работы возобновляются.
  • Ремонт тесно связан с модернизацией. Во многих случаях полностью заменить неисправный агрегат на новый значительно выгоднее, чем ремонтировать его.

Видео работ

Услуги ремонта АБЗ

ООО «СДС» — признанный лидер по обслуживанию, ремонту, сервису асфальтобетонного оборудования. География наших работ охватывает всю Россию, страны СНГ.

Заказать услугу, узнать стоимость:

Получив Вашу заявку, мы оценим предварительную стоимость монтажа и свяжемся с Вами.

Оставить заявку

Оставить отзыв

Наши преимущества

дорожно-строительных компаний России и стран СНГ на ежегодном сервисном обслуживании.

постоянно пополняющихся склада в филиалах (Воронеж, Самара, Астана).

имеющий опыт поставки и запуска современного завода последнего поколения серии КДМ206.

СДС — обладатель сертификата дилера №1 ЧАО «Кредмаш».

159 успешных проекта

по поставке асфальтосмесительных установок

по производству минерального порошка и кубовидного щебня

и автоматизация асфальтобетонного хозяйства.

сервисная служба высококлассных специалистов.

Средний трудовой стаж

в компании по специальности не менее 10 лет.

Источник

Эксплуатация мобильных асфальтобетонных заводов (АБЗ)

Назначение и классификация асфальтосмесительных установок. Характеристика и схемы установок, выпускаемых в России и на Украине. Особенности их технического обслуживания и ремонта. Моторные масла, применяемые при эксплуатации машин и оборудования АБЗ.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 19.03.2012
Размер файла 1,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное областное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Мурманский строительный колледж

Тема: «Эксплуатация мобильных АБЗ»

По дисциплине: «Ремонт дорожно-строительных машин»

Студент (ка) Прибытков Александр Викторович группы № 2381-11

2. Технологическая часть

Эффективность и качество дорожного строительства во многом зависит от надежной и ритмичной работы асфальтобетонных заводов (АБЗ). В их состав входит большое количество сложных и дорогостоящих машин и оборудования. Этот состав по своему назначению и устройству чрезвычайно разнообразен и непрерывно пополняется новыми прогрессивными конструкциями.

Асфальтобетонный завод (АБЗ) представляет собой полный комплекс технологического оборудования, предназначенный для приготовления асфальтной смеси, которая используется в дорожном хозяйстве и строительстве для удовлетворения потребностей подрядных и дорожно-строительных организаций. АБЗ — это, прежде всего, надежное оборудование, к достоинствам которого относятся слаженность эксплуатации, своевременное техническое обслуживание и возможность модернизации и ремонта. АБЗ со всеми этими положительными моментами способно прослужить долгое время.

В процессе эксплуатации асфальтосмесительных установок возникают различного рода неисправности, поломки, а в некоторых случаях — и аварии, являющиеся следствием естественного или преждевременного (аварийного) износа узлов и деталей установок.

Для бесперебойной работы АБЗ необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт оборудования.

Для поддержания смесительных установок в рабочем состоянии проводят следующие виды технического обслуживания:

ежесменное техническое обслуживание (ЕО); плановые технические обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СО). Сезонное техническое обслуживание подразделяется на весеннее (ВСО) и осеннее (ОСО).

В период между осенним и весенним сезонным обслуживанием производится текущий ремонт (Т). Периодичность технического обслуживания приведена в табл. 5.1. Все виды технического обслуживания выполняются персоналом, эксплуатирующим установку.

При ежедневном техническом обслуживании установок перед началом работы необходимо:

проверить исходное положение составных частей, манометры пневмосистемы, термометры, состояние тормозного шкива лебедки бункера готовой смеси, уровень рабочей жидкости в толкателе колодочного тормоза, наличие масла в маслораспылителях, состояние крепления каната лебедки скипа, состояние оборудования с целью обнаружения и устранения мелких неисправностей;

слить конденсат из фильтров, влагоотделителей и ресиверов;

выполнить ежесменное техническое обслуживание компрессора и подготовить его к работе;

провести смазку подвижных частей согласно таблице смазки.

Периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта, ч

Асфальтобетонный завод (АБЗ) представляет собой полный комплекс технологического оборудования, предназначенный для приготовления асфальтной смеси, которая используется в дорожном хозяйстве и строительстве для удовлетворения потребностей подрядных и дорожно-строительных организаций. АБЗ — это, прежде всего, надежное оборудование, к достоинствам которого относятся слаженность эксплуатации, своевременное техническое обслуживание и возможность модернизации и ремонта. АБЗ со всеми этими положительными моментами способно прослужить долгое время.

Асфальтосмесительные установки — комплект основного технологического оборудования АБЗ, обеспечивающего выполнение основных операций технологического процесса приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей.

Асфальтосмесительные установки классифицируются по основным конструктивным и технологическим показателям: по назначению, производительности, принципу действия смесителя, конструктивной компоновке основных агрегатов, мобильности.

По назначению асфальтосмесительные установки можно условно подразделить на три группы.

К первой группе относятся установки для приготовления горячих асфальтобетонных смесей.

Вторую группу образуют установки, предназначенные в основном для производства литого асфальта. Производство горячих асфальтобетонных смесей и литого асфальта требует нагрева исходных фракций щебня и песка.

К третьей группе относятся асфальтосмесительные установки для приготовления холодного асфальта без нагрева исходных компонентов асфальтобетонной смеси.

Номинальную производительность асфальтосмесительных установок оценивают из условия приготовления песчаных или мелкозернистых смесей с расчетной влажностью каменных материалов 5 %.

По производительности различают типоразмеры асфальтосмесительных установок: 12, 25, 32, 50, 100, 150, 200, 250, 400 т/ч. Большинство установок, находящихся в настоящее время в эксплуатации в России, имеют производительность от 25 до 100 т/ч.

По принципу действия смесителя асфальтосмесительные установки могут быть цикличного и непрерывного действия. В установках цикличного действия все подготовительные и вспомогательные операции, связанные с подачей каменных материалов, их просушиванием и нагревом, загрузкой в расходные бункеры и приготовлением битума, осуществляют непрерывно. Однако дозирование, подачу всех компонентов смеси, их перемешивание и разгрузку смесителя производят периодически в виде повторяющихся циклов.

Установки такого типа получили наибольшее распространение, так как они позволяют точно выдерживать требуемый рецептурный состав смеси, быстро переходить на выпуск смеси любого рецептурного состава, изменять время перемешивания, получать высокое качество смеси.

В установках непрерывного действия все технологические операции, за исключением выдачи готовой смеси из накопительного бункера, выполняют непрерывно.

Для осуществления непрерывности процесса применяют смесители непрерывного действия, которые по сравнению с установками периодического действия имеют меньшую металло- и энергоемкость, однако их применение целесообразно в основном при больших объемах работ и продолжительном выпуске смеси одного рецептурного состава.

По конструктивной компоновке основных агрегатов асфальтосмесительные установки разделяют на башенные и партерные.

В установках башенного типа расположение агрегатов выполнено в вертикальном направлении. Просушенные и нагретые в сушильном барабане компоненты смеси подаются на установку башенного типа, в которой осуществляются их грохочение, сортировка, дозирование и перемешивание. На все эти операции компоненты смеси последовательно поступают под влиянием силы тяжести.

При партерной компоновке агрегаты асфальтосмесительной установки имеют горизонтальное расположение. Составляющие компоненты асфальтобетонной смеси перемещаются от агрегата к агрегату с помощью непрерывных транспортных средств. Такая схема позволяет осуществить быстрый монтаж всего оборудования.

По мобильности установки разделяют на стационарные и передвижные.

Отличительными особенностями этих установок является конструктивное исполнение агрегатов, которое влияет на длительность монтажа, демонтажа и удобство транспортирования. Асфальтосмесительные установки стационарного типа применяют на постоянно действующих АБЗ. Передвижные асфальтосмесительные установки выполняют из отдельных легко транспортируемых агрегатов, иногда снабженных колесным ходом.

Их монтаж осуществляют с помощью автомобильных кранов. Как правило, для передвижных установок не требуется сооружение массивных заглубленных фундаментов, большинство блоков смесителей монтируется на подготовленной забетонированной площадке.

В Российской Федерации производителями асфальтосмесительных установок являются ОАО «Саста», «Центросвар» и «УралНИТИ».

На объектах дорожного строительства эксплуатируются преимущественно асфальтосмесительные установки ОАО «Кредмаш» (Украина).

Их количество в структуре парка асфальтосмесительного оборудования превышает 70 %. Техническая характеристика асфальтосмесительных установок, выпускаемых в России и на Украине.

В настоящее время ОАО «Кредмаш» выпускаются установки моделей ДС-185, КДМ-201 и ДС-168. По желанию потребителей изготавливаются модификации, работающие на жидком или газовом топливе, с релейно-контактной или микропроцессорной системой управления (МСУ), с очисткой газов в циклонах, мокром скруббере Вентури либо в рукавных фильтрах.

Рис. 3.1б. Технологическая схема асфальтосмесительной установки ДС-185 (Украина):

1 — агрегат питания; 2 — конвейер; 3 — сушильный агрегат; 4 — топливный бак;

5 — I-я ступень (предварительная) очистки дымовых газов;

6 — II -я ступень очистки дымовых газов; 7 — III-я ступень очистки дымовых газов (скруббер Вентури); 8 — смесительный агрегат; 9 — агрегат минерального порошка;

10 — нагреватель битума; 11 — система теплоносителя; 12 — бункер готовой смеси;

13 — кабина оператора.

По сравнению с выпускавшимися ранее установками ДС-117-2Е, ДС-117-2К, ДС-158, модель ДС-185 (рис. 3.1а (цв.)* и 3.1б) обладает повышенными показателями производительности, надежности и улучшенной системой очистки уходящих газов.

Конструкция установки позволяет быстро изменять рецептуру смеси и выполнять все операции технологического процесса. Управление всей установкой централизовано и осуществляется с пульта управления, размещенного в кабине оператора.

Сушильный агрегат приспособлен для использования легкого и тяжелого топлива. Конструкция лопастей сушильного барабана обеспечивает оптимальный режим просушивания материала и защиту барабана от воздействия открытого огня.

Управление процессами осуществляется дистанционно. Система очистки уходящих газов, включающая предварительную ступень очистки и четыре циклона типа СЦН-40, а также мокрый пылеуловитель на основе скруббера Вентури, обеспечивают очистку уходящих газов до 99,2 %.

Обогрев битумных, топливных коммуникаций и емкостей осуществляется горячим маслом по замкнутой системе. В нагревателе жидкого теплоносителя применяется масло И-20А в количестве 1,2 м 3 .

Рис. 3.2б. Технологическая схема асфальтосмесительной установки ДС-168 (Украина):

1 — агрегат питания; 2 — конвейер наклонный; 3 — 1-я ступень (предварительная) очистки дымовых газов;

4 — сушильный агрегат; 5 — II-я ступень очистки дымовых газов; 6 — III -я ступень очистки дымовых газов; 7 — шламоотстойник; 8 — нагреватель жидкого теплоносителя;

9 — подача битума из хранилища или битумовоза; 10 — битумные цистерны;

11 — нагреватель битума; 12 — смесительный агрегат; 13 — агрегат готовой смеси;

14 — кабина оператора.

В состав установки ДС-168 (рис. 3.2а (цв.) и 3.26) входят следующие основные узлы и агрегаты:

агрегат питания, транспортер, сушильный агрегат, смесительный агрегат,

агрегат минерального порошка, бункер готовой смеси,

битумная обогреваемая цистерна, нагреватель битума, топливный бак,

кабина оператора, нагреватель теплоносителя огневой.

Все процессы автоматизированы и имеют дублирующее дистанционное управление.

Управление всей установки централизовано и осуществляется с пульта, размещенного в кабине оператора. При работе сушильного агрегата используется жидкое топливо, в том числе топочные мазуты. Перед сушильным барабаном установлены колосниковый грохот и бункер для сбора негабарита.

Розжиг форсунки сушильного барабана и управление режимом горения осуществляются из кабины оператора. Установка допускает выгрузку готовой смеси как из бункера готовой смеси, так и непосредственно из мешалки.

Асфальтосмесительная установка КДМ-201 выпускается ОАО «Кредмаш» в 12 модификациях, с релейно-контактной или микропроцессорной системой управления, для работы на жидком топливе (мазуте) или природном газе, с улавливанием пыли из отходящих газов с использованием циклонов и мокрого скруббера Вентури или рукавных фильтров, в стационарном или мобильном вариантах.

Заслуживает внимания применение на питателях асфальтосмесительной установки частотных преобразователей для предварительного дозирования каменных материалов.

Установка частотного преобразователя на приводе сушильного барабана обеспечивает плавный пуск барабана, что предопределяет уменьшение износа оборудования и снижение расхода топлива.

С 2004 года кроме стационарных установок ОАО «Кредмаш» приступило к производству перемещаемых установок ДС-1857М и КДМ-2017М, которые, по сравнению с установками ДС-185 и КДМ-201, при аналогичной технической характеристике имеют повышенную монтажную готовность. Конструкция установок позволяет монтировать их на подготовленной площадке без сооружения специальных фундаментов. Электрические соединения выполнены на штекерных разъемах. Срок демонтажа установок составляет два-четыре дня, а последующего монтажа — от семи до десяти дней.

Завод «Центросвар» в Твери выпускает асфальтосмесительную установку, аналогичную по своим параметрам установке ДС-185 («Кредмаш»). В перспективе завод планирует комплектовать выпускаемые установки микропроцессорными системами управления и тканевыми фильтрами для очистки уходящих газов.

В России АО «Саста» налажен выпуск асфальтосмесительных установок производительностью 100; 150; 200 т/ч. Их отличительные особенности: экономичная универсальная горелка, теплоизолированный сушильный барабан, высокоэффективный тканевый фильтр со степенью очистки 99,99 % (рис. 3.3а (цв.) и 3.3б).

В настоящее время имеет место оснащение дорожных организаций асфальтосмесительными установками зарубежных фирм «Ammann», «Benninghoven», «Lintec», «Teltomat» (Германия), «Bernardi» (Италия), «Intrame» (Испания), «Ermont» (Франция), «Astec» (США) и др.

асфальтосмесительный установка обслуживание ремонт

Рис. 3.3б. Технологическая схема асфальтосмесительной установки

АО «Саста» (Россия):

1 — агрегат питания; 2 — сборный транспортер; 3 — наклонный транспортер;

4 — сушильный агрегат; 5 — горячий элеватор; 6 — горячие бункеры;

7 — бункер готовой смеси; 8 — элеватор минерального порошка и пыли;

9 — агрегат минерального порошка; 10 — шнек; 11 — рукавные матерчатые фильтры;

12 — вентилятор; 13 — расходная битумная емкость;

14 -нагреватель жидкого теплоносителя; 15 — кабина управления.

Фирма «Ammann» поставляет асфальтосмесительные установки башенной компоновки, работающие по классической башенной технологии, производительностью от 80 до 240 т/ч, конструктивные решения которых могут быть изменены в зависимости от потребностей заказчиков, (рис. 3.4а (цв.) и 3.4б).

Например, разработан вариант установки с теплоизоляционной обшивкой для работы при отрицательных температурах. Тензометрические системы взвешивания материалов обеспечивают точность до 0,1 %, а рассеивание каменных материалов на 6 фракций и целый ряд других конструктивных особенностей гарантируют высокое качество асфальтобетонных смесей.

Рис 3.4б. Технологическая схема установки фирмы «Ammann»

1 — склады каменных материалов; 2 — агрегат питания; 3 — ленточный транспортер;

4 — сушильный агрегат; 5 — горячий элеватор; 6 — грохот;

7 — бункеры горячих каменных материалов; 8 — весовой бункер-дозатор;

9 — склад старого асфальтобетона; 10 — дозатор старого асфальтобетона;

11 — транспортер подачи старого асфальтобетона; 12 — битумные цистерны;

13 — установка нагрева битума; 14 — дозатор битума; 15 — бункер минерального

порошка; 16 — шнековый конвейер; 17 — бункер циклонной пыли;

18 — элеватор циклонной пыли; 19 — промежуточный бункер циклонной пыли;

20 — дозатор минерального порошка; 21 — дозатор ПАВ; 22 — смеситель;

23 — скиповый подъемник; 24 — промежуточный бункер;

25 — бункер готовой асфальтобетонной смеси; 26 — система очистки дымовых газов;

27 — труба; 28 — топливная цистерна; 29 — кабина управления.

Блочная конструкция установок позволяет выполнять их монтаж сжатые сроки, при этом габариты узлов и агрегатов позволяют транспортировать их по автомобильным и железным дорогам. Пульты установок оснащены микропроцессорным управлением и поступают полностью смонтированными.

Представлены асфальтосмесительные установки фирмы «Веnninghoven»:

стационарные, производительностью 40-250 т/час;

блочные полустационарные производительностью 100-200 т/час;

мобильные на 60-160 т/час (рис. 3.5а (цв.) и 3.5б).

Рис. 3.56. Технологическая схема установки фирмы «Benninghoven»:

1 — штабели щебня и песка; 2 — блок бункеров для песка и щебня;

3 — блок бункеров для отфрезерованного асфальтобетона; 4 — весовые дозаторы;

5 — наклонный транспортер; 6 — наклонный транспортер; 7 — сушильный барабан;

8 — горячий элеватор; 9 — тканевый пылеуловитель; 10, 11 — винтовой конвейер для пыли; 12 — смесительный агрегат; 13 — битумохранилище

с системой нагрева до рабочей температуры; 14 — масляный теплоноситель;

15 — грохоты; 16 — горячие бункеры; 17 — дозатор битума; 18 — дозатор минерального порошка; 19 — дозатор горячих каменных материалов;

20 — смеситель; 21 — силос минерального порошка; 22 — пневматический винтовой подъемник минерального порошка; 23 — скиповой транспортер;

24 — бункеры накопления и выдачи готовой асфальтобетонной смеси.

Система грохотов установок позволяет разделить минеральные материалы на 6 фракций, что совместно с другими техническими решениями, в том числе высокой точностью взвешивания, дает возможность гарантировать хорошее качество смесей.

По заказу потребителей устанавливаются горелки для работы на мазуте любой марки, дизельном топливе, природном или сжиженном газе, а также на угольной пыли.

Все установки оснащены накопительными бункерами готовой смеси. Очистка дымовых газов выполняется с помощью тканевых фильтров. Нагрев битума до рабочей температуры и обогрев битумопроводов осуществляются с помощью нагревателей жидкого теплоносителя мощностью от 300 до 400 кВт.

Конструктивные особенности установок обеих фирм, а именно большой объем сушильных барабанов и смесителей, позволяют утилизировать старый асфальт и применять материалы с повышенной влажностью без снижения номинальной производительности. Установленный в кабине компьютер позволяет быстро переходить на любую рецептуру смесей, непрерывно фиксировать количество приготовленных замесов, строго выполнять заданные технологические режимы.

Последние модели асфальтосмесительных установок Continental фирмы «Benninghoven» отличаются размещением накопительных бункеров готовой смеси под смесителем.

Готовая асфальтобетонная смесь поступает из смесителя в приемный бункер, передвигающийся по горизонтали под накопительными бункерами, из которого порция смеси разгружается в каждый из 5 накопительных бункеров (рис. 3.6 (цв.)).

Фирма «Bernardi» выпускает асфальтосмесительные установки непрерывного и циклического действия производительностью от 80 до 450 т/ч в стационарном и мобильном исполнении. Система грохотов установок обеспечивает рассев каменных материалов на 5 фракций.

Установки комплектуются накопительными бункерами для готовой смеси в различных вариантах компоновки их со смесительными агрегатами:

1 вариант — с бункером-накопителем под смесителем;

2 вариант — с загрузкой автомобилей-самосвалов из отдельного бункера-накопителя;

3 вариант — с загрузкой автомобилей-самосвалов из смесителя и бункера (рис. 3.7 (цв.)).

Для очистки от пыли в установках используются тканевые фильтры с высокой степенью очистки до 20 мг/м 3 . Установки оснащены микропроцессорной системой управления с возможностью непрерывного контроля технологического процесса производства асфальтобетонной смеси.

В последнее время фирмой «Bernardi» освоен выпуск десяти типоразмеров асфальтосмесительных установок без накопительных бункеров для готовой смеси (рис. 3.8 (цв.)).

Для обеспечения требуемой производительности и возможности быстрого приготовления и загрузки смеси в автотранспорт в составе асфальтосмесительной установки применены «горячие» бункеры каменных материалов (щебня и песка) большой вместимости с теплоизоляцией, раздельные дозаторы по массе для всех фракций минеральных материалов, а также двухвальные смесители большой вместимости.

Турецкая фирма «Е-МАК» выпускает асфальтосмесительные установки по традиционной технологии циклического действия.

Вместе с тем, система Simge Challenger этой фирмы представляет собой последовательное соединение дробильно-сортировочной установки и асфальтосмесителя различной производительности, что обеспечивает значительное снижение влажности минеральных материалов, поступающих в бункера каменных материалов и оттуда в сушильный барабан, за счет использования в качестве исходного материала щебня фракции 15-20 мм или 25-70 мм при влажности 0,25 %. Ожидаемое снижение расхода топлива — около 6-6,5 кг/т. При этом исключается использование песка за счет применения мелкой (0-5 мм) фракции после дробления.

Фирма «Teltomat» выпускает асфальтосмесительные установки производительностью от 60 до 300 т/час. Асфальтосмесительные установки моделей Teltomat-IV и Teltomat-V, поставлявшиеся ранее в Россию, в настоящее время капитально модернизированы. Горелки для сушильного барабана выпускаются для работы на легком (дизельном) и тяжелом (мазут) топливе, а также на природном и сжиженном газах.

Грохочение каменных материалов на четыре и шесть фракций наряду с другими конструктивными изменениями гарантирует высокое качество смесей. Агрегат питания имеет до 8 бункеров, что позволяет выпускать любые рецептуры смесей. Объем смесителей увеличен с 800 до 3000 кг. Нагрев битума до рабочей температуры, обогрев битумопроводов и оборудования осуществляются с помощью нагревателей жидкого теплоносителя тепловой мощностью от 230 до 350 кВт. Накопительные бункеры готовой смеси имеют вместимость от 80 до 500 т.

Процессы дозирования, взвешивания, перемешивания и подачи всех материалов могут осуществляться с помощью релейного или микропроцессорного управления в зависимости от условий, предъявляемых заказчиком. Все установки имеют дополнительное оборудование для переработки старого асфальта.

Асфальтосмесительные установки фирмы «Lintec» (Германия) характеризует расположение блоков установки в стандартных морских контейнерах (рис. 3.9а (цв.)), что предопределяет кратчайшие сроки монтажа-демонтажа технологического оборудования АБЗ и отсутствие бетонных фундаментов при установке асфальтобетонного завода.

Кроме того, изготовление асфальтосмесительных установок с двойным просеивающим барабаном (рис. 3.9б (цв.)) исключает использование горячего элеватора и вибрационного грохота, а также дополнительных узлов и приводов к ним при производстве асфальтобетонных смесей.

Новыми для России являются асфальтосмесительные установки китайской фирмы «D & G Machinery» — стационарные башенные пяти типоразмеров производительностью 100. 320 т/час.

Для устранения пыли из отходящих газов используется двойная система пылеочистки из сепараторов и рукавных фильтров на базе ткани Nomex.

Зарубежные производители предлагают широкий выбор асфальтосмесительных установок практически любой производительности, стационарные и мобильные.

В этой связи заслуживают особого внимания асфальтосмесительные установки мобильного типа.

Все элементы конструкции установок выполнены в виде отдельных перевозимых блоков-модулей, которые быстро могут быть объединены и смонтированы на новом месте. Эти установки могут быть эффективны и при использовании их в качестве стационарных (т. е. при работе на одном месте более 2-3 лет), т. к. даже однократная экономия на монтаже и фундаментах уже очень значительна. Фундаменты выполняются только для накопительных бункеров. Все электрические кабели между модулями соединяются с помощью штекерных разъемов.

Блоки установок выполнены по габаритам и массе с учетом их транспортировки по автомобильным дорогам с помощью трейлеров, или по железной дороге.

Битум хранится и нагревается в цистернах вместимостью 60-200 т с системой тепловых регистров.

Управление установками осуществляется из отдельной кабины с пультом, в которой также размещена компьютерная система управления и регулирования процессов приготовления смесей.

В последнее время фирма «Bernardi» освоила выпуск сверхмобильной асфальтосмесительной установки ЕСО-ВАТСН производительностью 70 т/ч с выгрузкой асфальтобетонной смеси в транспортные средства (рис. 3.10 (цв.)).

Асфальтосмесительная установка мобильного типа включает:

четыре бункера-питателя вместимостью 11 м 3 с транспортерами регулируемой производительности. На бункере для песка предусмотрен вибратор для исключения сводообразования;

приемный транспортер шириной 500 мм и подающий транспортер для сушильного барабана;

сушильный барабан в комплекте с бесшумной горелкой, работающей на дизтопливе, и автоматикой для регулирования процесса горения и контроля давления разряжения в барабане;

тканевый фильтр с рукавами из ткани Nomex с фильтрующей трубой и соединение с сушильным барабаном;

смесительный агрегат с узлом грохота для сортировки каменных материалов на 4 фракции, 4-секционный бункер горячих материалов, дозатор битума и минерального порошка;

кабину управления с компьютеризированной системой управления и контроля всеми узлами и технологическими процессом производства асфальтобетонных смесей.

Асфальтосмесительные установки непрерывного действия основаны на приготовлении смеси в сушильно-смесительном барабане и одиночном дозировании холодных и влажных минеральных материалов подачей в сушильной барабан.

Сушильно-смесительный барабан может быть однобарабанным («Ermont-Fayat Group», Франция), двухбарабанным («Astec», США), трехбарабанным («CMI-Terex», США). На рис. 2.4 была представлена схема асфальтосмесительной установки непрерывного действия.

Асфальтосмесительные установки непрерывного действия, в которых исключены рассев, складирование и дозирование по фракциям нагретых и высушенных минеральных материалов, проще по конструкции, более компактны, менее металло- и энергоемки, имеют меньшую стоимость, обладают большей мобильностью.

Но для обеспечения требуемой точности выдерживания температуры минеральных материалов и состава смеси необходимы более высокая точность дозирования холодных материалов и учет их влажности. Недостатком их является невозможность оперативного изменения состава смеси (со следующего замеса в циклических). Для обеспечения высокой точности работы асфальтосмесителей непрерывного действия желательна их безостановочная работа в течение смены.

Принципиальным отличием установок фирмы «Astec М-Раск» мобильного типа (рис. 3.11 (цв.)) от других установок непрерывного действия, является конструкция сушильно-смесительного барабана (рис. 3.24), который выполнен коаксиальным (два барабана — один внутри другого). При этом внутренний барабан является сушильным барабаном с противоточным обогревом. Внешний барабан, который не полностью охватывает внутренний, снабжен внутри лопатками и является смесителем. Лопатками также оснащена и соответствующая наружная сторона внутреннего барабана. Внешний барабан имеет теплоизоляцию и не вращается.

Таким образом, процесс перемешивания смеси происходит в кольцевом пространстве между двумя барабанами. Такая конструкция позволяет существенно сократить потери тепла и соответственно снизить расход топлива. Данная система смешения дает возможность использовать до 50 % повторно используемого дробленого асфальта. Благодаря наличию заслонок с гидроприводом, возможен свободный доступ в зону перемешивания для контроля или замены лопаток.

Система дозирования в установке решена путем взвешивания материалов на ленте, питающей сушильный барабан, с помощью тензометрических датчиков. Тарировка взвешивающего устройства выполняется тарировочными грузами.

Установка оснащена рукавными матерчатыми фильтрами в виде отдельных блоков с автоматической очисткой рукавов.

Конструкция накопительных бункеров дает возможность длительного хранения смеси — до 3-4 суток и более. С этой целью предусмотрены надежные обогрев и теплоизоляция бункеров и исключен контакт с воздушной средой. Загрузка силосов осуществляется с помощью обогреваемого скребкового конвейера.

Битум нагревается с помощью установок НЕАТЕС для нагрева жидких теплоносителей типа НС. Для удобства монтажа и транспортирования битум хранится и нагревается в цистернах вместимостью 100-200 т с системой тепловых регистров из цельнотянутых труб.

Управление установкой осуществляется из отдельной кабины с пультом, в котором также размещена компьютерная система управления и регулирования процессов приготовления смесей.

Технологическое оборудования для приготовления литого асфальта включает агрегат для просушивания и нагрева минерального порошка, разогреватель специального битума с дозатором и дозатор естественных асфальтовых пород.

Фирмой «Wibau» (Германия) выпускались специализированные и универсальные установки для производства литого асфальта. На универсальных установках можно производить как асфальтобетонные смеси, так и литой асфальт.

Основой универсального технологического оборудования являются асфальтосмесительные установки с традиционной технологией приготовления смесей, которые дополняются нагревателем минерального порошка, разогревателем битума и соответствующим набором сит к грохоту сортировочного устройства.

Производительность универсальных установок при приготовлении литого асфальта существенно ниже, чем при приготовлении асфальтобетонных смесей, и составляет около 60 % номинальной.

II. Технологическая часть

В процессе эксплуатации асфальтосмесительных установок возникают различного рода неисправности, поломки, а в некоторых случаях — и аварии, являющиеся следствием естественного или преждевременного (аварийного) износа узлов и деталей установок.

Для бесперебойной работы АБЗ необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт оборудования.

Для поддержания смесительных установок в рабочем состоянии проводят следующие виды технического обслуживания:

ежесменное техническое обслуживание (ЕО); плановые технические обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СО). Сезонное техническое обслуживание подразделяется на весеннее (ВСО) и осеннее (ОСО).

В период между осенним и весенним сезонным обслуживанием производится текущий ремонт (Т). Периодичность технического обслуживания приведена в табл. 5.1. Все виды технического обслуживания выполняются персоналом, эксплуатирующим установку. Ниже приводятся сведения по техническому обслуживанию основного оборудования асфальтосмесительных установок ОАО «Кредмаш» (Украина).

Техническое обслуживание и ремонт установок ДС-185, ДС-1853, ДС-18561, ДС-18563, ДС-1857, ДС-18567, ДС-18537, ДС-185637.

При ежедневном техническом обслуживании установок перед началом работы необходимо:

проверить исходное положение составных частей, манометры пневмосистемы, термометры, состояние тормозного шкива лебедки бункера готовой смеси, уровень рабочей жидкости в толкателе колодочного тормоза, наличие масла в маслораспылителях, состояние крепления каната лебедки скипа, состояние оборудования с целью обнаружения и устранения мелких неисправностей;

слить конденсат из фильтров, влагоотделителей и ресиверов;

выполнить ежесменное техническое обслуживание компрессора и подготовить его к работе;

провести смазку подвижных частей согласно таблице смазки.

Периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта, ч

Источник

Читайте также:  Соната замок зажигания ремонт
Оцените статью