Текущий ремонт 3сл 2м

Инструкция по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров ЗСЛ-2М и приводов к ним (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Осматривают узлы и детали скоростемера и привода. Вы­являют неисправные узлы и детали и заменяют исправными, проверяют их работу, испытывают на стенде перед установкой на локомотив для обеспечения исправной работы привода и скоростемера между плановыми ремонтами. Этот вид ремонта производится при текущих ремонтах электровозов, тепловозов, моторвагонного подвижного состава, а также при промывочном и подъемочном ремонте паровозов, но не реже одного раза в три месяца. В виде исключения допускается увеличение срока между текущими ремонтами до 15 суток.

Заменяют изношенные и поврежденные узлы и детали привода и скоростемера для обеспечения исправной работы скоростемера и привода между плановыми ремонтами.

8.2. Техническое обслуживание скоростемеров и приводов проводят в ос­новном депо приписки локомотивов.

8.3. Текущий ремонт скоростемеров проводят в цехе по ремонту скоросте­меров или в дорожных мастерских, организованных в одном из наиболее ос­нащенных депо дороги. Текущий ремонт приводов скоростемеров осуществля­ют в локомотивных депо.

8.4. Заводской ремонт скоростемеров и их приводов проводят на локомотиворемонтных заводах при заводском ремонте локомотивов, но не реже одного

раза в шесть лет. В необходимых случаях заводской ремонт скоростемеров прово­дят в дорожных мастерских по ремонту скоростемеров.

Локомотиворемонтные заводы отвечают за качество ремонта скоростемеров и приводов, а дорожные мастерские — за качество ремонта скоростемеров и дают гарантию на их исправную работу после ремонта на пробег не менее 30 000 км.

Читайте также:  Ремонт переднего сиденья опель

8.5. Под мастерские или цехи для текущего и заводского ремонта скоро­стемеров выделяют теплые, сухие и светлые помещения. Мастерские и цехи должны иметь необходимое оборудование, стенд для проверки скоростемеров, инструмент и инвентарь.

Рабочие места должны быть соответственно оборудованы и удовлетворять требованиям проведения ремонта точных приборов.

Мастерские и цехи необходимо содержать в чистоте. Производить в них ремонт приводов или какие-либо другие работы, загрязняющие оборудование и помещение, запрещается.

8.6. Мастерские и цехи по ремонту скоростемеров должны иметь несни­жаемый запас запасных частей в количестве и по номенклатуре, установленным службой локомотивного хозяйства дороги.

8.7. При техническом обслуживании скоростемеры с локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава не снимают. Техническое обслуживание произ­водят в следующем объеме:

ü проверяют внешнее состояние скоростемера;

ü про­веряют крепление скоростемера на кронштейне, правильность соединения валика скоростемера с приводным валом;

ü контролируют наличие смазки и при необхо­димости добавляют ее в масленку валика скоростемера;

ü очищают от пыли ре­гистрирующий механизм, осматривают и заправляют писцы;

ü проверяют качест­во и правильность записей всех регистрируемых параметров по ленте скоросте­мера последнего рейса;

ü проверяют надежность крепления контактно-регистри­рующих устройств и их работу, ход якорей и сопротивление изоляции электро­проводки;

ü устраняют неисправности, записанные машинистом в журнале тех­нического состояния локомотива.

Снятие скоростемера с локомотива и моторвагонного подвижного состава в отдельных случаях допускается, если устранить выявленные недостатки не­возможно на месте.

8.8. Ответственность за техническое обслуживание скоростемеров возла гается на слесаря, непосредственно проводящего осмотр и ремонт, и мастера (бригадира) по ремонту скоростемеров.

8.9. Текущий ремонт скоростемеров проводят в дорожных мастерских или цехе по ремонту скоростемеров локомотивных депо со снятием их с локомо­тивов и моторвагонного подвижного состава.

8.10. При текущем ремонте производят разборку, чистку, осмотр и смазку всего механизма, в том числе контактно-регистрирующих устройств.

Для очистки и промывки отдельных деталей и узлов должен применяться только чистый мягкий обтирочный материал, не оставляющий волокон на де­талях, и авиационный бензин. Применение для этой цели жестких щеток, мела, наждачной бумаги, спирта и ацетона запрещается, так как могут быть повре­ждены антикоррозионные и другие защитные покрытия деталей (пассирование, воронение, никелировка, цапонлак).

После очистки и промывки узлы механизма тщательно осматривают для определения состояния и пригодности их для дальнейшего использования в прибо­ре. Поврежденные или изношенные детали должны быть заменены.

8.11. При сборке узлов и всего механизма скоростемера должны быть со­блюдены установленные допуски, зазоры и правила регулировки узлов, пре­дусмотренные технологическими указаниями Главного управления локомотив­ного хозяйства МПС.

8.12. При сборке скоростемеров одновременно производят смазку механиз­ма.

8.13. После сборки скоростемер регулируют и испытывают на стенде в со­ответствии с техническими требованиями и нормами поверочных испытаний раздела 11 настоящей Инструкции и технологическими указаниями Главного управления локомотивного хозяйства МПС. Продолжительность испытаний скоростемеров на стенде после текущего ремонта на разных режимах (скоро­стях) определяется по счетчику и должна быть не менее 50 км.

8.14. После ремонта скоростемеров цех или дорожные мастерские ставят свои пломбы на индикаторе тормозного давления и крышке контактной систе­мы. Дату и характеристику ремонта записывают в паспорт, вкладыш скоросте­мера и специальный журнал.

8.15. Ответственность за качество текущего ремонта возлагается на сле­саря, производящего ремонт, и мастера (бригадира) по ремонту скоростеме­ров, а также на приемщика локомотивов.

8.16. Перед разборкой скоростемера для ремонта в паспорте прибора за­писывают показание счетчика пробега, которое должно быть сохранено на счет­чике после его ремонта.

После ремонта и испытания скоростемера на стенде перед его установкой на локомотив или моторвагоиный подвижной состав показание счетчика долж­но быть снова записано в паспорт скоростемера.

8.17. Заводской ремонт скоростемеров проводят при заводском ремонте локомотивов и моторвагонного подвижного состава по согласованному с Глав­ным управлением локомотивного хозяйства МПС и утвержденному Главным управлением по ремонту подвижного состава и производству запасных частей МПС ремонтному руководству.

При заводском ремонте скоростемер полностью разбирают. Использова­ние восстановленных деталей запрещается. Изношенные и поврежденные узлы и детали заменяют новыми. Запасные части применяют только изготовленные заводами-поставщиками.

Имеющиеся на не подлежащих замене деталях антикоррозионные и за­щитные покрытия восстанавливают. Освежают внутреннюю и наружную ок­раску корпуса.

8.18. После заводского ремонта скоростемеры регулируют и испытывают на стенде в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и технологи ческнх указании. Испытание скоростемеров на стенде должно быть не менее 200 км пробега по счетчику и на разных режимах (скоростях).

8.19. После испытания скоростемера крышку контактных устройств и ин­дикатор тормозного давления пломбируют, на правую боковую стенку корпуса наносят белой краской клеймо о прохождении заводского ремонта (завод, мастерская и дата заводского ремонта). В паспорте (вкладыше) прибора и журнале ремонта производят запись о выполнении заводского ремонта.

8.20. Ответственность за качество заводского ремонта возлагается на ма­стера по ремонту скоростемеров, ОТК завода и старшего заводского инспек­тора Главного управления локомотивного хозяйства МПС (там, где он есть).

9. НОРМЫ СОДЕРЖАНИЯ КОНТАКТНО РЕГИСТРИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ

9.1. Кулачковые шайбы контактной системы должны быть отрегулированы так, чтобы основная погрешность скорости не превышала ± 2,5% верхнего предела измерения скорости. Кулачковые шайбы должны обеспечивать плав­ную работу контактной системы.

9.2. Для контактной системы установлены следующие нормы и требова­ния:

© палец ведущего диска должен входить в паз ведомого диска и при рабо­те иметь незначительный люфт (не более 1,5°);

© кулачковые шайбы должны быть надежно закреплены на оси, что предотвращает их смещение во время эксплуатации;

© биение кулачковых (закрепленных на оси) шайб по окружности не более 0,2 мм;

© зазор у разомкнутого контакта не менее 1,5 мм;

© нажатие между контактами в замкнутом состоянии не менее 25 гс (2,5•10 -3 Н);

© совместный ход контактов при их замыкании не менее 0,7 мм;

© нажатие контактной пружины на упорную пластину 15 — 20 гс (1,5. 10 -3 — 2. 10 -3 Н);

© переходное сопротивление контактов не более 0,06 Ом (проверяется заво­дом-изготовителем) ;

© якорь электромагнита при срабатывании должен поворачиваться на ноже­вой опоре без заедания, при этом перемещение писцов должно быть не менее чем на 2 мм;

© напряжение срабатывания электромагнитов не более 32 В;

© при включенном штепсельном разъеме обеспечивается надежный электри­ческий контакт между гнездом и штепселем;

© гибкий кабель прочно закреплен в корпусе штепсельного разъема;

© накидная гайка зажима гибкого кабеля имеет стопорный винт, предотвра­щающий ее саморазвинчивание;

© монтажные провода укладывают в жгут, который укрепляют внутри кор­пуса скоростемера скобами;

© провода, подведенные к электромагнитам, имеют достаточный запас по длине в виде петли у шарнира откидной накладки для подъема электромагни­тов;

© концы монтажных проводов в местах припайки имеют достаточную длину со стороны штепсельного разъема, для возможности отделения колодки со штырями, от втулки, без отпайки проводов;

© правильность переключения контактов на заданных ступенях контролируе­мых скоростей и напряжение, при котором срабатывают электромагниты писцов, проверяются на испытательном стенде;

© сопротивление изоляции токоведущих частей контактно-регистрирующих устройств и штепсельного разъема по отношению к корпусу не менее 2 МОм при эксплуатации и не менее 5 МОм при выпуске из ремонта.

Источник

Текущий ремонт 3сл 2м

§ 34. Ремонт скоростемера и его привода

Для измерения скорости движения у тепловозов применён скоростемер типа СЛ-2.

Скоростемеры и их приводы подвергаются текущему осмотру, периодическому и капитальному ремонту.

Текущий осмотр скоростемера производится при малом периодическом ремонте тепловозов. При текущем осмотре проверяют исправность действия скоростемера. Во время периодического ремонта скоростемера осматривают его механизм и привод, а в случае необходимости заменяют отдельные детали. Периодический ремонт скоростемера делают при большом периодическом ремонте тепловоза, но не реже одного раза в три месяца. Капитальный ремонт приурочивают к заводскому ремонту тепловоза, но он производится не реже чем один раз в три года.

При всех видах осмотра и ремонта скоростемер снимается с тепловоза мастером или слесарем мастерской по ремонту скоростемеров. При текущем осмотре производится только небольшой и несложный ремонт регистрирующего механизма, не требующий вскрытия основного механизма. В случае необходимости снятия заводских пломб прибор отправляют в дорожную мастерскую.

При текущем осмотре определяют внешнее состояние скоростемера: его крепление на кронштейне, правильность соединения валика с приводным валом, проверяют наличие масла в маслёнках и срок последнего периодического ремонта по надписи на приборе. Регистрирующий механизм очищают от пыли, осматривают и заправляют писцы, а также устраняют неисправности, отмеченные машинистом в книге ремонта скоростемеров. После этого скоростемер испытывают на стенде.

Периодический ремонт скоростемеров производится в дорожных мастерских. При этом виде ремонта скоростемер разбирают на главные узлы, которые очищают и промывают. После очистки и промывки узлы механизма осматривают, чтобы определить состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы.

Повреждённые или изношенные детали, нарушающие исправную работу скоростемеров, заменяют. Сложные запасные части для скоростемеров поставляют заводы-поставщики.

Очищенные и осмотренные узлы собирают и смазывают. Собранный скоростемер испытывают на стенде.

О прохождении периодического ремонта делают запись в паспорте скоростемера и в журнале ремонта.

При капитальном ремонте скоростемер полностью разбирают. Изношенные и повреждённые детали заменяют новыми, изготовленными заводом-поставщиком. Антикоррозийные и защитные покрытия восстанавливают. После сборки скоростемер испытывают на стенде.

Технологические особенности ремонта, разборки и сборки скоростемера

К каждому скоростемеру, поступающему в ремонт, прилагается паспорт и лента, снятая с прибора за последнюю поездку.

Неисправности прибора, выявленные при разборке, заносят в дефектную ведомость.

Разборку деталей, которые необходимо промыть, производят в следующем порядке. Отвёртывают винт и снимают коромысло заднего хода. Немного отвёртывают винты крепления регистрирующего механизма. Снимают распределительную маслёнку, коническое колесо с шайбой с оси механизма подзавода, а также плиту с сегментами. Следует помнить, что при неаккуратной разборке может быть растянута спираль балансира. Рукой проверяют прочность насадки конического колеса и опорной шайбы на шлицевом валике; при ослаблении их укрепляют. Зависание сегментов устраняют промывкой в авиационном бензине и протиркой льняной салфеткой, пропитанной часовым маслом марки С2.

Все детали скоростемер ной группы промывают в авиационном бензине. Анкерную вилку, баланс и фиксирующий ролик осматривают, причём максимально допустимое биение оси анкерной вилки относительно цапф допускается до 0,04 мм. Осевой зазор в посадке ролика на ось не должен быть более 0,15 мм.

Затем разбирают и промывают механизм подзавода (кроме заводного барабана).

При сборке пружина механизма подзавода должна быть предварительно заведена относительно храпового колеса на 1-3 оборота так, чтобы крутящий момент заведённой пружины был в пределах 17-20 кгмм.

Соответствие спада реек и показаний часов по циферблату регулируют с таким расчётом, чтобы опережение или отставание спада минутной стрелки было в пределах 1 мин, а спад часовой рейки должен быть не ранее 15 и не позже 50 мин первого часа следующих суток.

Детали и узлы скоростемера собирают в следующем порядке. Устанавливают: механизм подзавода, ведущий ролик, промежуточное колесо, анкерную вилку и баланс, импульсное колесо, собачку подзавода с пружиной и плиту с сегментами. Затем все крепёжные винты плотно затягивают, при этом внешний виток спирали баланса должен быть посажен в развилку колонки регулятора хода и лежать в плоскости спирали.

Собранный механизм устанавливают в корпус свободно; если это условие не соблюдается, следует несколько повернуть приводной вал в ту или другую сторону. Механизм в корпусе укрепляют винтами и одновременно затягивают винты крепления регистрирующего механизма. После этих операций присоединяют тягу к индикатору тормозного давления, устанавливают на место диаграммную ленту, а также проверенные и заправленные писцы. Часы устанавливают на действительное время и прибор испытывают на испытательном стенде.

Прибор обкатывают на стенде при скоростях 20, 40, 60, 80,100 и 120 км/ч не менее 15 мин на каждой скорости.

Разборка, ремонт и сборка привода скоростемера

Для выемки осевого упора буксы расшплинтовывают болт, отвёртывают гайку, снимают пружинную шайбу и лёгкими ударами по торцу выталкивают болт внутрь осевого отверстия до упора. После этого вилка, зажимная втулка и болт могут быть свободно вынуты из осевого отверстия, а осевой упор-из буксы.

Поломанные распорные втулки с болтами, звенья шарнирного механизма и изношенные зубчатки редуктора заменяют новыми.

Вилку, распорную втулку и болт собирают в следующем порядке. Устанавливают осевой упор, в отверстие зажимной втулки вставляют стяжной болт и вместе с ним вкладывают втулку в отверстие оси до упора.

На свободный торец зажимной втулки надевают вилку, а на выступающий конец болта — пружинную шайбу и, кроме того, навёртывают и зашплинтовывают гайку.

Источник

Оцените статью