Текущий ремонт 3 пассажирский локомотив

Глава VI. Текущий ремонт ТР-3 механической части электровоза

19. Общие сведения

Текущий ремонт ТР-3 является наиболее эффективным средством оздоровления электровозов из всех видов текущего ремонта, выполняемого в условиях локомотивных депо. При нем электровоз подвергается наиболее полной разборке. Восстановление, ревизия и осмотр всех его узлов и агрегатов осуществляются с участием рабочих специализированных цехов и отделений. Этот ремонт наиболее сложный и трудоемкий из всех видов ремонта и характеризуется наибольшим уровнем механизации.

Объем ТР-3, установленный МПС, предусматривает: подъемку кузова и выкатку тележек, их разборку, осмотр и ремонт рам тележек и сочленений; разборку колесно-моторных блоков с ремонтом и заменой отдельных элементов; освидетельствование, ремонт и обточку колесных пар; ремонт и ревизию буксового узла с заменой подшипников и других элементов; разборку, ревизию и ремонт рессорного подвешивания и гидравлических гасителей колебаний; ремонт тормозной рычажной передачи с испытанием ее элементов; ревизию и ремонт ударно-сцепных устройств; осмотр и ремонт главных и дополнительных опор, а также люлечного подвешивания кузова, противоразгрузочных и противоотносных устройств; осмотр и ремонт отдельных элементов кузова; наружную окраску кузова и крыши, а также окраску кабины.

При ТР-3 тяговые двигатели и вспомогательные машины подвергаются ремонту с пропиткой обмоток и испытаниями машин.

По электрическим аппаратам и цепям предусматриваются следующие работы; осмотр и ремонт электрической аппаратуры, регулировка защитных аппаратов и реле, проверка измерительных приборов, промывка аккумуляторной батареи, осмотр и проверка целости изоляции проводов и их крепления. Кроме того, выполняются: ремонт тормозного и пневматического оборудования и компрессоров; осмотр и промывка воздушных резервуаров или гидравлическое испытание в соответствии со сроками; осмотр, очистка и продувка воздухопроводов; осмотр, проверка и ремонт защитных устройств, автоматической локомотивной сигнализации и автостопов, скоростемеров и радиостанций.

Читайте также:  Ремонт мкпп кия спектра

При ТР-3 максимально используют принцип взаимозаменяемости, что позволяет заблаговременно ремонтировать и готовить такие узлы и агрегаты, как тяговые двигатели, колесно-моторные блоки, тележки и т. д. Для того чтобы организовать агрегатный метод ремонта, локомотивные депо имеют в своем распоряжении переходящий технологический запас таких узлов и агрегатов.

Объем и характеристика работ определяются Правилами ремонта и уточняются в зависимости от технического состояния электровоза, которое устанавливается перед постановкой его на ремонт. Кроме того, при ремонте колесных пар, роликовых букс, автосцепки, помимо правил ремонта, необходимо соблюдать требования действующих инструкций МПС. Особое внимание следует уделять соблюдению технологии сварочных работ, которые должны выполняться в соответствии с техническими требованиями и инструктивными указаниями МПС.

Все отремонтированные или вновь изготовленные части оборудования и детали перед установкой на электровоз должны быть проверены или испытаны. Оси, бандажи и венцы зубчатых колес колесных пар, шкворни сочленений, поперечные и продольные балансиры, рессорные подвески, детали тормозной рычажной передачи должны подвергаться магнитной дефектоскопии. Кроме того, методом магнитной дефектоскопии проверяют некоторые узлы и детали колесно-моторных блоков и тяговой передачи: болты и подвески редуктора, шлицевые соединения и цапфы карданных муфт тягового привода, а также валы малых шестерен редукторов электровозов ЧС, болты подвески тяговых двигателей.

Ремонтные операции, осуществляемые рабочими комплексных и специализированных бригад, выполняются под руководством мастеров, которые должны проводить приемку выполненных работ. Кроме того, мастера должны лично присутствовать при выполнении таких операций, как подъемка и опускание кузова, выкатка и подкатка тележек, съемка тележек с колесно-моторных блоков или их установка, проверка зацепления зубчатых передач и испытание колесно-моторных блоков, проверка правильности расположения колесных пар в тележках и др.

Качество работ, выполняемых при ремонте, проверяют приемщики локомотивов. В соответствии с установленной технологией, правилами ремонта и инструкциями они принимают в процессе сборки и выпуска из ремонта электровоз в целом и такие узлы, как колесные пары, зубчатые передачи и собранные колесно-моторные блоки, тележки, их рамы, призонные болты, сочленение, подвеска редуктора, люлечное и рессорное подвешивания, гидравлические амортизаторы, тормозная рычажная передача и автосцепное устройство. Кроме того, приемке подлежат буксы, буксовые направляющие и собранные буксовые узлы с проверкой расположения колесных пар в тележках, рамы и опоры кузова. Обращают особое внимание на качество внутренней и наружной окраски.

Особенно тщательно проверяют крепления: междурамные, кожухов и корпусов редукторов зубчатых передач, электрических машин, шапок моторно-осевых подшипников, струнок, путеочистителей, предохранительных скоб и приемных катушек автоматической локомотивной сигнализации, тормозных цилиндров и воздушных резервуаров, песочниц, фрикционных аппаратов.

Приемку из ТР-3 осуществляет начальник депо или его заместитель и приемщик, которые совместно с машинистом осуществляют испытание электровоза путем его обкатки на линии.

При разборке электровоза должны соблюдаться некоторые общие правила выполнения демонтажных работ для ответственных узлов и агрегатов. Перед снятием и разборкой узла проверяют наличие на деталях бирок, клейм и меток спаренности. При необходимости их восстанавливают или наносят заново. Определяют размеры, зазоры и разбеги, нормируемые технологической документацией. Путем осмотра, ориентируясь по таким признакам, как наличие и вытекание смазки, ржавчины, трещины краски, следы натертости, звук при обстукивании молотком, убеждаются в отсутствии ослабления посадки деталей. Определяют также характер износа трущихся деталей в рабочем положении.

При демонтаже сварные детали, узлы, собранные с гарантированным натягом деталей, а также шпильки разбирают или вывертывают только в случае необходимости. Годные регулировочные прокладки и штифты, служащие для центровки и фиксации узлов и деталей, необходимо сохранять и использовать при сборке.

Резьбовые изделия, имеющие забитые или сорванные нитки резьбы (более двух), должны быть заменены.

Дальнейшее описание технологических процессов ремонта будем вести применительно к электровозам ВЛ10, ВЛ11. Ремонт конструктивно отличных узлов электровозов иных серий будет оговариваться особо.

Источник

2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАВОК ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД» СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, их назначение и периодичность

2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

техническое обслуживание ТО-5а;

техническое обслуживание ТО-5б;

техническое обслуживание ТО-5в;

техническое обслуживание ТО-5г;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3;

средний ремонт СР;

капитальный ремонт КР.

2.2. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения».

2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.

2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

2.8. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.

2.9. Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

2.10. Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.

Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

2.13. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах П.1 — П.3.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах П.1 и П.2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта электровозов

2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20% от средних для ОАО «РЖД» норм.

2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится — не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий,
использующихся в грузовом и пассажирском движении

2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.

Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности
технического обслуживания и ремонта магистральных
локомотивов, использующихся в маневровой работе,
в хозяйственном, вывозном и передаточном
движении, а также маневровых тепловозов

2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.

Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.20. Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 — 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).

2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

Источник

Оцените статью