Текущий отцепочный ремонт вагонов с опасными грузами

Вагонник.РФ

воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Порядок безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами при техническом обслуживании и текущем ремонте

Общие положения

Перед проведением технического обслуживания поезда дежурный (диспетчер) станции должен сообщить оператору ПТО (мастеру смены) номера вагонов с опасными грузами.
В случае неисправности вагона с опасным грузом составляется акт о техническом состоянии вагона, в котором указывают: вид неисправности, причина ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также возможность дальнейшего следования.
В случае обнаружения в пути следования неисправности вагона, из-за которой он не может следовать по назначению, вагон отцепляется от поезда, подается на специально выделенные пути и находится под охраной проводника. Если группу вагонов сопровождает один проводник, то от поезда отцепляется вся группа.
Устранение неисправности осуществляется под наблюдением проводника в порядке, установленном железнодорожной администрацией.
Работникам вагонного хозяйства запрещается устранять неисправности на котлах цистерн газовых, кислотных, с химическими и другими веществами, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника.
Устранение неисправности на котле производится специальной аварийной группой.
Предъявляемые к техническому осмотру под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть в порожнем состоянии, исправны и очищены от ранее перевозимых грузов.
Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания. Техническое обслуживание подвижного состава (платформы, полувагоны, контейнеровозы), используемого для размещения контейнеров с опасными грузами (в том числе при перегрузке), осуществляется на общих основаниях.
Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.
Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно — тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производится работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.
Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.
Запрещается подача технической готовности вагонам, у которых:

  • для вагонов-цистерн, если до их планового ремонта и/или технического освидетельствования котла и арматуры осталось менее 30 суток или остаток межремонтного ресурса составляет менее 1500 км пробега;
  • для остальных типов вагонов, если до наступления сроков планового вида ремонта осталось менее 15 суток.
Читайте также:  Akai gx r55 ремонт

При техническом обслуживании, кроме осмотра и ремонта ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования, особое внимание уделять исправности котла цистерны и запорной арматуры, целостности кузова крытого вагона и контейнеров.
Работникам вагонного хозяйства запрещается устранять неисправности на котлах цистерн предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов в следующих случаях:
1) при утечке газа через предохранительный клапан:

  • из-под фланца предохранительного клапана;
  • через резиновое уплотнение крышки клапана;
  • из-за износа пружин.

2) при утечке газа через угловой вентиль цистерны:

  • через контактное соединение пары седло-клапан;
  • из-под фланца углового вентиля;
  • через сальниковое уплотнение углового вентиля.

3) при утечке газа через контрольный вентиль:

  • через резьбовое соединение контрольного вентиля;
  • через сальниковое уплотнение контрольного вентиля.

4) при утечке газа из-под фланца крышки люка цистерны;
5) при утечке газа через пробитый корпус цистерны;
6) при утечке газа через сварное соединение корпуса цистерны;
7) в случаях воспламенения газа в результате перечисленных аварийных утечек;
8) обрыв или ослабление стяжных хомутов цистерны.

Текущий отцепочный ремонт вагонов

Текущий отцепочный ремонт вагонов с опасными грузами производится на отдельных специализированных путях, оснащенных средствами механизации для подъема вагонов, замены колесных пар, автосцепного оборудования, имеющих средства пожаротушения.
Работой по ремонту руководит мастер участка или освобожденный бригадир. В случаях, когда вагон или цистерна сопровождается либо должна сопровождаться проводником грузоотправителя, ремонт производится в присутствии проводника.
Ремонт ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования цистерн, груженых сжиженными газами, должен проводиться с особой осторожностью.
При производстве ремонта неисправных цистерн ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • производить удары по котлу;
  • пользоваться дающим искру инструментом и находиться вблизи цистерн с огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонарь);
  • производить под цистерной сварочные работы;
  • при необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов, тележки должны выкатываться из-под цистерны на расстояние не ближе 100 м от котла;
  • перед началом ремонта убедиться в отсутствии утечки газа из котла цистерны, при обнаружении утечки газа ремонт не производить.
Читайте также:  Электронный микроскоп для ремонта плат

Источник

Текущий отцепочный ремонт вагонов с опасными грузами

РД 32 ЦВ 094-2018

Руководство по текущему отцепочному ремонту (ТР-1)

Дата введения (начало действия) — 01.01.2019

Введение

Настоящее Руководство по текущему отцепочному ремонту (ТР-1) РД 32 ЦВ 094-2018 (далее — Руководство) устанавливает требования к системе организации и порядку проведения, текущего отцепочного ремонта (ТР-1) грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм (кроме транспортеров) при подготовке вагонов к перевозкам.

Руководство не распространяется на специальный железнодорожный подвижной состав.

Руководство содержит общие требования по организации, метрологическому, документальному и технологическому обеспечению текущего отцепочного ремонта, а также технические требования, которым должны удовлетворять грузовые вагоны, прошедшие текущий отцепочный ремонт в объеме ТР-1.

1. Нормативные ссылки

В настоящем Руководстве использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 162-90 — Штангенглубиномеры. Технические условия;

ГОСТ 166-89 — Штангенциркули. Технические условия;

ГОСТ 427-75 — Линейки измерительные металлические. Технические условия;

ГОСТ 2310-77 — Молотки слесарные стальные. Технические условия;

ГОСТ 2405-88 — Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Технические условия;

ГОСТ 10112-2010* — Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние. Конструкция и размеры;

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 10112-2001, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 5264-80 — Ручная дуговая сварка. Часть 2. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры;

ГОСТ 7211-86 — Зубила слесарные. Технические условия;

ГОСТ 7214-72 — Бородки слесарные. Технические условия;

ГОСТ 7502-98 — Рулетки измерительные металлические. Технические условия;

ГОСТ 9246-2013 — Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия;

ГОСТ 11401-75 — Инструмент кузнечный для ручных и молотовых работ. Кувалды кузнечные тупоносые. Конструкция и размеры;

ГОСТ 11534-75 — Ручная дуговая сварка. Часть 2. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры;

ГОСТ 12.1.003-83 — ССБТ Шум. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.1.004-91 — ССБТ Пожарная безопасность. Общие требования;

ГОСТ 12.1.005-88 — ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны;

ГОСТ 12.1.007-76 — ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности;

ГОСТ 12.1.030-81 — ССБТ Электробезопасность. Защитное заземление, зануление;

ГОСТ 12.2.003-91 — ССБТ Оборудование производственное. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.2.007.0-75 — ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.3.002-75 — ССБТ Процессы производственные. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.3.003-86 — ССБТ Работы электросварочные. Требования безопасности;

ГОСТ 12.3.028-82 — ССБТ Процессы обработки абразивным и эльборовым инструментом. Требования безопасности;

ГОСТ 12.4.034-2011* — ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка;

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 12.4.034-2017. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 12.2.061-81 — ССБТ Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам;

ГОСТ 15150-69 — Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды;

ГОСТ 17199-88 — Отвертки слесарно-монтажные. Технические условия;

ГОСТ 18322-78 — Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения;

ГОСТ 18981-73 — Ключи трубные рычажные. Технические условия;

ГОСТ 25706-83 — Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования;

ГОСТ 27.002-89 — Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения;

ГОСТ 32913-2014 — Аппараты поглощающие сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки.

В настоящем Руководстве использованы ссылки на следующие нормативные документы:

Утверждено 57-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 16-17 октября 2012 года

N 808-2017 ПКБ ЦВ

Утверждена 50-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 21-30 мая 2009 года

Утверждена 63-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 4-5 ноября 2015 года

Требования по исключению из инвентаря грузовых вагонов

Утверждены 49-м заседанием Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 16-17 декабря 2008 года

Утверждены 60-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 5-7 мая 2014 года

Утверждена 53-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 20-21 октября 2010 года

N 632-2011 ПКБ ЦВ

Утвержден 57-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 16-17 октября 2012 года

Классификатор. Основные неисправности грузовых вагонов

Утвержден 33-м заседанием комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта — участников Содружества 20-21 сентября 2005 года

Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Утвержден 67-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 19-20 октября 2017 года

Утвержден 59-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 19-20 ноября 2013 года

Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов

Утверждено 54-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 18-19 мая 2011 года

Утверждены 15-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 5 апреля 1996 года

Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами

Утвержден 52-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 13-14 мая 2010 года

Утверждены 61-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 21-22 октября 2014 года

Утверждены управлением статистического учета и отчетности МПС СССР, 1980 г.

Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами, гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и текущем ремонте»

РД 32 ЦВ 167-2017

Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 4 декабря 2017 года N 2506/р

Методика выполнения измерений смешения котла 4- и 8-осных цистерн

Утверждена 66-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 18-19 мая 2017 года

Порядком разработки, внесения изменений и дополнений в технологические процессы эксплуатационных вагонных депо

N 785-2015 ПКБ ЦВ

Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 3 декабря 2015 года N 2820р

Утверждено 61-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества 21-22 октября 2014 года

Типовой регламент входного контроля запасных частей, поступающих в эксплуатационные вагонные депо

N 776-2015 ПКБ ЦВ

Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 31 марта 2015 года N 810р

1.* Термины, определения, обозначения и сокращения

* Нумерация соответствует оригиналу, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

В целях реализации данного Руководства приведены следующие определения, сокращения, термины, обозначения:

Ремонтное предприятие — предприятие, имеющее право на выполнение текущего отцепочного ремонта, и аттестованное в установленном порядке железнодорожной администрацией с присвоением условных номеров клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

Специализированный путь — путь, предназначенный для выполнения текущего отцепочного ремонта вагонов. Требования к данному пути должны соответствовать приложению N 1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Специальный железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа.

Текущий отцепочный ремонт вагона — ремонт, выполняемый для восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

Текущий отцепочный ремонт подразделяется:

Текущий отцепочный ремонт вагона ТР-1 — ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

Текущий отцепочный ремонт вагона ТР-2 — ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

Остальные термины и определения по ГОСТ 18322, ГОСТ 27.002.

В настоящем Руководстве приведены следующие сокращения:

ТР-1 — текущий отцепочный ремонт вагона ТР-1;

ТР-2 — текущий отцепочный ремонт вагона ТР-2;

ЭТД — электронный технологический документооборот;

ШОГ — штифт с обжимной головкой, предназначен для механического неразъемного соединения различных элементов конструкций, взамен заклепочных и болтовых соединений на железнодорожном подвижном составе.

Передаваемые сообщения и запрашиваемые справки, указанные по тексту приведены в соответствии с Методическими положениями по ведению автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов.

1. Требования безопасности

При выполнении текущего отцепочного ремонта должны соблюдаться требования охраны труда, производственной санитарии и промышленной безопасности в соответствии с национальным законодательством.

Источник

Оцените статью