Текущий отцепочный ремонт пассажирскому вагону

Вагонник

суббота, 3 мая 2014 г.

Классификация осмотра и текущего ремонта

Безотцепочный ремонт вагонов

Безотцепочный ремонт производится при техническом обслуживании (ТО) непосредственно в поездах или при подготовке вагонов к перевозкам. Он выполняется после осмотра вагонов для устранения обнаруженных неисправностей.

Главным видом безотцепочного ремонта является подготовка грузовых вагонов к перевозкам, которая выполняется на пунктах подготовки вагонов (ППВ), размещенных на станциях массовой погрузки и выгрузки. При этом ремонте устраняются все неисправности вагонов для обеспечения их следования в поездах до места назначения без отцепки.

Безотцепочный ремонт грузовых вагонов организуется, кроме того, в парках формирования и отправления сортировочных станций, а также (ПКТО) (пункт контрольно-технического обслуживания) участковых и промежуточных станций.

На пункте подготовки вагонов к перевозкам текущий ремонт организуется непосредственно на путях приема и накопления порожних вагонов или на специально выделенных для этой цели путях станции. При этом наряду с ремонтом ходовых частей, буксового узла, тележек, тормозного оборудования и автосцепного устройства обязательно выполняются следующие работы по ремонту кузовов:

  • у полувагонов — исправление крышек разгрузочных люков и их запоров, ремонт торцовых дверей и их запоров;
  • крытых вагонов — исправление крыш и печных разделок, замена неисправных и постановка недостающих досок пола и обшивки стен, заделка щелей в стенах и полу для уплотнения кузовов, устранение неисправностей дверей, люков, люковых запоров, дверных закидок и штырей;
  • платформ — постановка недостающих и ремонт неисправных боковых и торцовых бортов, ремонт пола и бортовых запоров, замена неисправных и постановка недостающих стоек и их закидок, скоб и гнезд для лесных стоек;
  • цистерн — ремонт или постановка деталей сливных приборов, шлангов, заглушек, скоб, крышек колпаков, лестниц и площадок, уплотняющих прокладок колпаков:
  • саморазгружающихся вагонов — заделка трещин и пробоин кузовов. исправление неисправностей механизмов разгрузки. Подтягивают все ослабшие болтовые соединения, ставят недостающие и заменяют неисправные болты, гайки, шайбы, шплинты, валики и чеки.
Читайте также:  Состав работ при капитальном ремонте инженерных систем

Кроме того, исправляют тормозные площадки, косоуры, подножки и поручни у всех вагонов, оборудованных ручными тормозами.

Перед опробованием тормозов и отправлением поезда все концевые краны, за исключением последнею, должны быть открыты.

На пунктах технического обслуживания сортировочных станции безотцепочный ремонт вагонов выполняется в парке отправления.

Безотцепочный ремонт в парке формирования производится по мере накопления вагонов непосредственно на полгорочных путях, при этом устраняют такие неисправности, для ликвидации которых в парке отправлении может потребоваться растаскивание состава (например, при замене неисправных деталей автосцепки).

Ремонт в парке формирования выполняет осмотрщик-ремонтник вагонов. В случае необходимости составитель растаскивает группу вагонов для выполнения ремонтных работ, что облегчает работы в парке отправления и дает возможность сократить время на обработку составов.

В парке отправления при безотцепочном ремонте устраняют все выявленные неисправности вагонов, «меняют поврежденные или изношенные сверх допускаемых размеров детали, ставят недостающие детали, болты. шайбы, шплинты, чеки и подтягивают все ослабшие ботовые крепления. Особое внимание уделяется качеству ремонта тормозов и автосцепки.

Важное значение имеет внедрение укрупненного безотцепочного ремонта вагонов на ПТО в парках отправления и приемоотправочных, где обрабатываются транзитные поезда.

Отцепочный ремонт вагонов

Вагоны с большим объемом текущего ремонта отцепляют от поезда (состава, группы вагонов). В отцепочный ремонт направляют вагоны в следующих случаях:

  • замена буксовых узлов:
  • замена колесных пар;
  • замена надресссорных балок тележки;
  • замена крышек разгрузочных люков полувагонов;
  • замена тормозных цилиндров;
  • замена запасных резервуаров;
  • ремонт балок рамы;
  • устранение неисправностей в соединениях стоек кузовов;
  • ликвидация перекоса кузова;
  • ликвидация сдвига и течи котла;
  • устранение неисправностей специального оборудования рефрижераторных секций для перевозки цемента, молока, живой рыбы и др.;
  • устранение неисправностей, которые могут послужить причиной падения груза на путь, его потери или повреждения.

Для текущего ремонта вагонов с отцепкой без подачи их в депо и сортировочных парках организуются механизированные вагоноремонтные пункты. Для этих целей выделяются не менее двух постоянных, преимущественно крайних, путей сортировочного парка, соединенных с горкой и вытяжкой. На эти пути вагоны подаются из парка прибытия при роспуске составов с сортировочной горки.

Если отцеплен груженый вагон с неисправностью кузова, угрожающей безопасности движения или сохранности груза, и кузов нельзя отремонтировать без выгрузки груза, то вагон надо разгрузить, и после этого отремонтировать.

Перед началом ремонта вагон осматривает сменный мастер, проверяет правильность отцепки вагона от поезда и составляет подробный перечень подлежащих выполнению работ.

Для выполнения текущего отцепочного ремонта за установленное время (не более трех часов) и обеспечения при этом высокого качества работ необходимо соблюдать следующие условия:

  • неисправные детали заменять новыми или заранее отремонтированными;
  • все трудоемкие работы выполнять с использованием механизированных приспособлений, транспортных средств, электрического инструмента, строго соблюдать все требования инструкций и технических условий на ремонт деталей;
  • иметь запас исправных деталей и материалов, а также полностью обеспечивать рабочих инструментом личного и общего пользования;
  • обеспечивать рациональную организацию рабочих мест и труда ремонтных бригад на основе прогрессивных технологических процессов при строгом соблюдении правил безопасности и промышленной санитарии.

На вагоны, подлежащие ремонту с отцепкой от поезда и подачей на специализированные пути, выдаются уведомления формы ВУ-23М. На ремонтных путях сортировочного парка работает бригада, возглавляемая мастером или бригадиром. Специализация и количество рабочих в ремонтной бригаде устанавливаются в зависимости от объема работ и преобладающего типа подвижного состава на станции. Ремонт вагонов, как правило, организуется круглосуточно.

Качество и объем выполненных работ проверяет сменный мастер или бригадир, он же принимает вагон и целом после ремонта. На отремонтированные вагоны мастер, начальник пункта техническою обслуживания или бригадир, имеющий право на приемку вагонов, выписывает уведомление формы ВУ-36М в двух экземплярах: первый экземпляр вручает дежурному по станции, второй — передаст работнику депо или ПТО ведущему учет неисправных вагонов. После получения уведомления отремонтированные вагоны снимают с учета неисправных, и дежурный по станции дает распоряжение о включении их в соответствующие поезда.

Форма-уведомление ВУ-23М на ремонт вагона является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для передачи вагона из парка исправных в парк неисправных. Уведомление выдается на каждый грузовой вагон, подлежащий капитальному, заводскому, деповскому, текущему отцепочпому ремонтам или исключению из инвентаря; пересылаемый для ремонта на заводы, подлежащий переоборудованию; поврежденный при крушениях. Кроме того, уведомление выдастся на пунктах подготовки вагонов под перевозки на вагоны, не пригодные по техническому состоянию под погрузку; при техническом обслуживании или ремонте которых допущено превышение времени на эти операции; если неисправный груженый вагон прибыл на станцию назначения и может следовать до места выгрузки не угрожая безопасности движения.

В случае обнаружения вагонов с неисправностями, требующими текущего отцепочного ремонта, осмотрщик после окончания осмотра по телефону или громкоговорящей связи сообщает оператору ПТО все необходимые данные о вагоне для оформления уведомления формы ВУ-23М с указанием места выполнения ремонта вагона.

Информация о вагоне, определенном для текущего отнепочного ремонта, в виде электронного аналога (1353) уведомления формы ВУ-23М передастся ПТО в информационно-вычислительный центр железной дороги, откуда посте соответствующей обработки — в ГВЦ ОАО «РЖД».

Экземпляр уведомления формы ВУ-23М или ее электронный аналог передается также в станционный технологический центр для использования при составлении отчета формы ДО-2.

Оператор ПТО выписывает уведомление формы ВУ-23М в двух экземплярах, один из которых передает маневровому диспетчеру станции, а второй — с подписью маневрового диспетчера остается на ПТО. Данные об отцепке оператор заносит в специальный журнал и график исполненной работы. После выполнения всех указанных выше операций уведомление погашается следующими документами:

  • на отремонтированные вагоны — уведомление о приемке вагонов из ремонта в электронной форме 1354 (аналогично форме ВУ-36М) и 4624 (приложение к форме ВУ-36М — сведения о комплектации вагона);
  • на разбракованные — акт, подписанный начальником ВЧД. с приложением уведомления формы ВУ-36М с отметкой «разбракован».

Источник

Организация текущего ремонта пассажирских вагонов на станциях формирования, оборота и в пути следования.

Существует два вида Текущего ремонта пассажирских вагонов: Текущий отцепочный и текущий безотцепочный ремонт.

Текущий безотцепочный ремонт производится в пунктах формирования, оборота и в пути следования, когда имеется возможность произвести ремонт или замену детали без отцепки вагона от состава.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов производят в тех случаях, когда неисправность вагона невозможно устранить безотцепочным ремонтом в процессе технического обслуживания, например смена колесной пары.

Существуют две формы организации текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов:

— при подготовке составов в рейс в пунктах формирования и оборота на специальном пути вагонного депо или ремонтно-экипировочного депо;

— в пути следования на крупных пассажирских станциях, с временной отцепкой вагона без высадки пассажиров и подачей на специальный механизированный пункт текущего ремонта вагонов.

Техническое обслуживание пассажирских вагонов с централизованной системой энергоснабжения, электрическим и комбинированным отоплением.

Проверка комплектности и исправности электрооборудования вагонов и электровозов при подготовке к зимним перевозкам должна заканчиваться за 20 дней до отопительного сезона.

В отопительный период при ТО-1 осматривают заземляющие шунты. Штепсели головного и хвостового вагона вынимают из холостого приемника и осматривают. Механизмы запоров проверяют ключом отопления.

Межвагонные соединения других вагонов проверяют без разъединения. Открывают ящики с электрооборудованием и осматривают электрические аппараты. Проверяют состояние видимых заземляющих шунтов на котлах комбинированного отопления и на защитных кожухах электрических печей. Системы электрического или комбинированного отопления проверяют на функционирование аппаратов управления и сигнализации. Проводят измерение сопротивления изоляции магистрали: сопротивление одного вагона должно быть не менее 20 МОм, состава до 24 вагонов — не менее 1,2 МОм.

За 1 ч до отправления поезда с технической станции состав подключают для отопления к стационарной установке или электровозу. Во время отопления проверяют работоспособность электроотопления по температурному режиму в вагонах. Температура воздуха в вагонах должна быть 18 — 22 °С.

В пунктах оборота контролируют состояние межвагонного соединения головного вагона, осматривают электрооборудование и проверяют систему электрического или комбинированного отопления на функционирование.

Техническое обслуживание электрооборудования высокого напряжения поездов с оборотом до трех суток производят в пункте формирования через 6 суток. Электрооборудование отопительных установок вагонов в эксплуатации должно работать только в автоматическом режиме управления.

На каждом пассажирском поезде, сформированном из вагонов с высоковольтным комбинированным или электрическим отоплением, должен быть только один из ключей отопления. Для проверки устройств отопления поезда на электровозах в депо их приписки должны быть ремонтные ключи, выдача которых с электровозом под поезд запрещена.

Организация производства

Организация производства как область научных знаний.

Исторические этапы и основные направления развития науки об организации производства.

Наука об организации производства зародилась во второй половине XIX в. Имеется 3 основные научные направления:

— организационно-техническое – охватывающее вопросы организации производства, внедрения автоматизированных систем управления.

— социально-поведенческое направление, основанное на социально-психологичес-ких методах управления людьми, на теории мотивации и воздействии на человека.

— системное направление исследований, основанное на внедрении системного анализа взаимозависимости, расширении, усилении и интенсификации внутриорганизационных отношений и связей предприятий с внешней средой.

В современных условиях проявляется тенденция обеспечения синтеза организационно-технического, рационалистического и поведенческого направлений науки организации производства с использованием методологии системного подхода.

Под организацией производства понимается координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых ресурсов с целью изготовления продукции, производства работ и оказания услуг с наилучшими экономическими показателями (максимальным получением прибыли).

Наука об организации производства зародилась во второй половине XIX в. Основоположником науки считается американский инженер – исследователь Фредерик Тейлор (1856 – 1915 г.). Дальнейшее развитие и практическое применение получили идеи Ф. Тейлора в деятельности Генри Форда (1863 – 1947 г.).

Из первых российских ученых и практиков в становлении науки об организации производства следует отметить Д. К. Советкина (1835 – 1912 г.), которым был разработан «русский метод практической подготовки специалистов», в основе которого лежали такие принципы: – разделение изделия на детали различной степени сложности; – разработка операций по их изготовлению; – разработка оптимальной последовательности выполнения операций в производственном процессе; – изготовление оснастки и инструмента для их выполнения.

В среде российских ученых 30–40-х годов прошлого века называются имена А. Гастева, П. Керженцева, П. Попова, О. Еманского и др. развернувших в стране массовое движение за научную организацию труда.

В эволюции теории управления, теории менеджмента, организации производства прослеживается устойчивая тенденция борьбы трех основных научных направлений:

1.) ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ – охватывающее вопросы организации производства, внедрения автоматизированных систем управления. Например, японские системы управления персоналом, управления качеством продукции и инструменты бережливого производства сделали революцию в организации промышленного производства.

2.) СОЦИАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ направление, основанное на социально-психологических методах управления людьми, на теории мотивации и воздействии на человека путем удовлетворения потребностей многократно давало примеры эффективных результатов в достижении целей предприятий. К представителям этой «школы» относят А. Маслоу, Дугласа Мак-Грегора, Ф. Херберга, С. Геллермана и сотрудник Гарвардского университета США, выходец из Австралии Эдвард Мэйо. др. 3.) СИСТЕМНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ исследований, основанное на внедрение системного анализа взаимозависимости всех сторон организационной деятельности предприятий, а также расширение, усиление и интенсификация внутриорганизационных отношений и связей предприятий с внешней средой.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 954 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью