Текущие ремонты тепловоза тр2

Виды обслуживания и ремонта тепловозов

Приказом министра путей сообщения № 22Ц от 31/\П1 1975 г. на сети дорог введены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 (технический осмотр), ТО-3 (профилактический осмотр) — для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива, смазки трущихся узлов в межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами локомотивной сигнализации и радиосвязи, скоростемерами, приборами бдительности и другими узлами, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче тепловоза за время, установленное графиком движения поездой, и в процессе эксплуатации. При приемке тепловоза сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках, какие имели место в пути следования, о выполненном служебном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали тепловоза, от которых зависит безопасность движения, рационально используя время, отведенное на приемку.

Продолжительность простоя, ч, при техническом обслуживании и текущем ремонте‘

Мощностью до 2000 л. с. в

Мощностью более 2000 л. с.

Маневровые, вывозные и пе-

1 Простой тепловозов при текущем ремонте ТР-3 установлен по сети дорог в среднем 3—4 сут., по по различным дорогам он имеет большое отклонение и зависит от оснащенности депо.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят квалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. При этом виде обслуживания слесари устраняют неисправности, которые были замечены в пути следования и записаны машинистом в книгу технического состояния тепловоза, осматривают при снятых крышках люков тяговых электродвигателей и генераторов состояние коллекторов, щеткодержателей, щеток, бандажей, полюсов, соединяющих их перемычек и других участков, доступных для осмотра; проверяют все узлы, от состояния которых зависит безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении тепловозом одним лицом — слесари с участием машиниста.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч (табл. 1). Среднесетевые нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и текущим ремонтом приведены в табл. 2.

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км

кое обслуживание ТО-3

Капитальный ремонт 1

Маневровые, вывозные и передаточные. В том числе:

Рис. 1. Пробеги в тыс. км между ремонтами* а — ТР-3, средними и капитальными, б — между ТО-3, ТР-1 и ТР 3

Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На этом виде обслуживания более тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щеткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта тепловозов.

Текущие ремонты ТР-1 (малый периодический ремонт), ТР-2 (большой периодический ремонт), ТР-3 (подъемочный ремонт) служат для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта. Выполняют эти виды ремонта в специализированных цехах локомотивных депо слесари комплексных и специализированных бригад.

Средний ремонт — для восстановления эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Выполняют этот ремонт на заводах. Допускается производить средний ремонт тепловозов в крупных, хорошо оснащенных локомотивных депо по специальному указанию Министерства путей сообщения.

Капитальный ремонт (выполняют только на заводах) — для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса тепловоза с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.

Средний ремонт электрических машин тепловозов выполняют на локомотиворемонтных заводах и по специальному указанию МПС в некоторых локомотивных депо после пробега тепловоза 690±20% тыс. км, а капитальный ремонт — только на заводах после пробега 1380±20% тыс. км.

На рис. 1 представлена графически Цикличность технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л, причем на рис. 1, а показаны пробеги (в тыс. км) между текущими ТР-3, средними и капитальными ремонтами, а на рис. 1,6 — между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-3. Для пассажирских тепловозов сохранен текущий ремонт ТР-2 (бывший большой периодический ремонт), при котором выполняют работы, связанные с разборкой дизеля. Для тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л текущий ремонт ТР-2 отменен и через соответствующий пробег выполняют работы в объеме ТР-1.

Источник

Текущие ремонты тепловоза тр2

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 тепловоза ТЭМ2У

Объем работ, выполняемых при текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3, а также браковочные нормы износа деталей определены действующими Правилами технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А и специальными инструкциями МПС.

Через один текущий ремонт ТР-1 проверьте крепление кузова к раме, межкапотное соединение и состояние затяжки болтов

амортизаторов кабины, болтов, упоров, препятствующих продольному и поперечному сдвигам кабины. При необходимости произведите подтяжку болтов.

Снимите крышки клинового крепления междукузовных соединений и произведите осмотр приварки упоров и прихватки клина. При обнаружении трещин в сварных швах упоров и ослаблений клинового крепления произведите подварку упоров, подбейте клин и прихватите электросваркой.

На каждом текущем ремонте ТР-1 осмотрите внутреннюю полость экрана глушителя шума и при наличии масляной грязи на поверхности перфорированного листа протрите насухо. Проверьте наличие зазора А (см. рис. 18), который при полностью отвернутых рукоятках должен быть 40 мм по периметру. В случае нарушения зазора А, что может произойти из-за ослабления крепления, восстановите зазор до рекомендуемого подтягиванием гаек, крепящих пружины поджатая.

На каждом текущем ремонте ТР-1 осмотрите внутреннюю полость корпуса искрогасителя и при наличии нагарообразования и отложений очистите ее. Для осмотра выньте из корпуса направляющее устройство 5 (см. рис. 17), предварительно отверните шпильки 2 и очистите направляющее устройство.

Проверьте наличие зазора Б, который должен быть не менее 3—4 мм по периметру. При отсутствии зазора, что может произойти из-за ослабления крепления корпуса искрогасителя к крыше тепловоза или смещения капота относительно дизеля в процессе работы тепловоза, восстановите его за счет перемещения корпуса на опорах и болты крепления затяните.

На каждом текущем ремонте ТР-1 произведите очистку воздушного фильтра дизеля (воздухоочистителя), в том числе и кассет.

На каждом текущем ремонте ТР-2 снимите регулятор напряжения с тепловоза. Снимите дно кожуха, платы регулятора, продуйте сухим чистым воздухом, удалите загрязнения салфеткой, смоченной спиртом и отжатой. Проверьте состояние монтажа и мест пайки, плотность прилегания вентилей к радиаторам, проверьте работу регулятора на стенде, при необходимости отрегулируйте. Опломбируйте регулятор и установите его на тепловоз.

На каждом текущем ремонте ТР-3, кроме того, при необходимости проверьте тиристоры, транзисторы, диоды, конденсаторы и резисторы. Проверьте состояние монтажа и мест пайки, а также общее состояние всех других элементов.

При текущем ремонте ТР-1 со стороны тяговой передачи снимите крышку польстерной камеры моторно-осевого подшипника тягового двигателя, выньте польстерный пакет, осмотрите состояние пластинчатых пружин, рычага и других деталей, изломанные замените. Через окно вкладыша осмотрите состояние шейки оси колесной пары. При обнаружении задиров отремонтируйте колесную

пару с выкаткой из-под тепловоза. Польстерный пакет очистите от загрязнений и промойте в горячем масле при температуре 80—90 °С в течение 1 ч. Промытые пакеты положите в чистую тару и произведите осмотр состояния пакетов. Проверьте подающую способность рабочего торца фитиля (выступившая смазка на поверхности рабочего торца фитиля при его сжатии должна быстро впитываться при снятии усилий). В случае засаливания торец подрежьте.

Проверьте выступание фитиля из коробки, которое должно быть не менее 13 мм. При меньшем выступании подтяните пакет фитилей до чертежного размера, при этом укорочение общей длины фитиля допускается не более 40 мм. После этого фитиль замените.

Перед установкой на тяговый электродвигатель польстерный пакет пропитайте, «ольстерную камеру очистите от загрязнений, проведите замер зазоров в моторно-осевых подшипниках, проверьте крепление корпуса польстера к дну масляной ванны, смазку смените.

При текущем ремонте ТР-2 произведите все работы в объеме текущего ремонта ТР-1 и, кроме того, смените смазку в масляной ванне со стороны коллектора тягового двигателя с промывкой фитиля.

На каждом текущем осмотре проверьте состояние затяжки болтов крепления осевых подшипников.

При всех плановых и неплановых ремонтах затяжку болтов М36 крепления осевых подшипников при сборке колесно-моторного блока осуществляйте пневмогайковертом ИП3106А моментом 1270—1450 Н-м (127—145 кгс-м) с последующим контролем с помощью динамометрического ключа В-50428.

В формулярах сборки колесно-моторного блока и внутрицеховых паспортах ремонта тележек введите запись «величины момента 1270—1450 Н-м (127—145 кгс-м) затяжки болтов М36 крепления МОП» с росписью исполнителя и контролирующего должностного лица.

Источник

РЕМОНТ
ЛОКОМОТИВОВ

РЕМОНТ
ЛОКОМОТИВОВ

Надежность и срок службы тепловоза зависит от многих факторов. Сюда можно отнести совершенство самой конструкции, условия эксплуатации, соблюдение технологии производства и, конечно же, своевременное обслуживание локомотива и его ремонт. Если не следить за состоянием локомотива, то даже самый высококлассный экземпляр очень быстро придет в негодность.
Почему так происходит?
Все потому, что в процессе эксплуатации тепловоз подвергается как внешним, так и внутренним воздействиям, которые постепенно изнашивают его и медленно, но верно, приводят в негодность.

Как решить эту проблему?
Все очень просто!
Необходимо проводить ремонт (обслуживание) локомотивов на регулярной основе. Даже если кажется, что все в порядке и ремонт не требуется, не стоит пренебрегать регулярным осмотром. Это поможет не только сократить расходы, связанные с более серьезным ремонтом, но и избежать неприятных ситуаций.

Существуют различные виды ремонта. Одни специализируются на замене или починке деталей, которые подвержены агрессивному износу, другие поднимают с колен даже очень старенькие и заезженные тепловозы. Каждый из этих типов предназначен для определенного периода эксплуатации локомотива. Мы выполняем полный перечень всех ремонтных работ любой сложности. Условно, их можно разделить на 3 типа:

1. Текущий ремонт тепловозов

Он необходим для поддержания (восстановления) исправного состояния локомотива, когда требуется произвести замену или ремонт какого-либо узла или системы. Этот вид, в свою очередь, также подразделяется на 3 категории:

Они различаются между собой по периодичности проведения и объему ремонтных работ.

ТР-1
Выполняется в объеме ТО-3 + включает в себя ряд важных мероприятий (ревизий и проверок) в следующих системах:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Ремонт секций тепловоза;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Ремонт экипажной части тепловоза;
· Тормозное устройство.
— Проводится с периодичностью не реже чем раз в полгода.
— Время, необходимое бригаде, для выполнения всего регламента ТР — 12 часов.
-Можно произвести на территории заказчика.

ТР-2
Более трудоемкий ремонт. Выполняется в объеме ТР-1 с углубленными проверками и контролем критических систем:

· Дизель и вспомогательные системы;
· Электрическое оборудование;
· Гидропередача;
· Экипажная часть;
· Автосцепное и тормозное устройства.

По окончании ТР локомотиваполностью проверяются все жизненно важные системы на предмет работоспособности. Никакие соединения не должны давать течи, генераторы должны функционировать правильно и выдавать правильное напряжение, а аккумуляторы быть заряжены.

После прогрева локомотива производится настройка всех систем до оптимального значения.
— Производится один раз в год.
— Для выполнения всех регламентных работ требуется от 15 до 25 суток.
— Проводится в специальном ремонтном депо.

ТР 3
Самый трудоемкий технический ремонт тепловозовиз ремонтов этого типа. Производится в объеме ТР-2 + углубленно проверяются все системы. В процессе требуется неполная разборка, ремонт тележек тепловозови т.п.
— Проводится не реже одного раза в 36 месяцев.
— Для выполнения всего регламента понадобится от 30 до 45 суток.
— Может выполнить только профессиональная ремонтная бригада в оснащенной необходимым оборудованием мастерской (депо).

Средний ремонт тепловозов

Выполняется при необходимости восстановить работоспособность тепловоза. Как итог – значительное увеличение ресурса локомотива и, при возможности, его модернизация.
— Подразумевает под собой замену неисправных, износившихся агрегатов и узлов.
— Требует углубленной диагностики всего локомотива.
— Выполняется в специализированном депо, на заводе или в мастерской.
— Средний ремонт локомотивапроизводит только квалифицированная бригада.
— Срок — от 30 суток.
— Проводится минимум один раз в 6 лет.

Капитальный ремонт тепловозов

КР выполняется для восстановления старого, отработавшего ресурс, или сильно поврежденного локомотива. После капитального ремонта ресурс тепловоза восстанавливается до практически заводского состояния.

В ходе ремонта тепловоз полностью разбирается и диагностируется, выбраковываются изношенные и неисправные узлы, агрегаты. В итоге весь тепловоз становится как новый и может эксплуатироваться еще много лет.
— Для проведения такого ремонта требуется отправить локомотив на специализированный завод или в частную организацию, занимающуюся КР.
— Проводится раз в 12 лет или при необходимости.
— Работы по восстановлению ресурса занимают от 2 месяцев.

Источник

Читайте также:  Прадо 150 ремонт переднего редуктора
Оцените статью