Текущие работы по ремонту трубы

Текущий ремонт трубопроводов

20.2.1. В объем работ по текущему ремонту всех видов трубопроводов входят все операции ТО, а также следующие работы: устранение выявленных при техническом обслуживании дефектов. Замена отдельных участков трубопроводов (не более 20 % его протяженности). Частичная замена фланцев, прокладок и вышедшей из строя арматуры. Смена сальниковой набивки в арматуре и компенсаторах. Ремонт подвижных и неподвижных опор трубопроводов, термоизоляции. Восстановление антикоррозионного покрытия. Испытание на плотность. Гидравлические испытания на прочность и частичная окраска.
20.2.2. По отдельным видам трубопроводов, трубопроводной арматуры дополнительно выполняются следующие работы:
воздухопроводы сжатого воздуха: очистка трубопроводов от масляных отложений 5 %-ным раствором каустической соды с последующей промывкой горячей водой. Ремонт масловодоотделителей;
отопительные сети: промывка системы трубопроводов. Замена отдельных групп радиаторов или ребристых труб, регулировочной арматуры. Ремонт сливных и воздушных труб, вантузов и расширительных баков;
наружные трубопроводы:
ремонт колодцев, металлических колонн эстакады. Частичная замена крепежных деталей. Ремонт подвижных и неподвижных опор, термоизоляции и ее верхнего покрытия. Проверка и ремонт пожарных гидронасосов;
канализационные сети: ремонт системы трубопроводов, нейтрализаторов и жироуловителей, колодцев, металлических колонн эстакады. Частичная замена крепежных деталей. Ремонт подвижных и неподвижных опор, термоизоляции и ее верхнего покрытия. Проверка и ремонт пожарных гидронасосов. Ремонт и частичная замена электроаппаратуры в электрозащитном устройстве;
арматура: разборка, очистка и промывка всех деталей, замена изношенных деталей. Притирка клапанов и пробок кранов, перебивка сальников. Проверка работы приводной головки и ее ремонт;
водоподогреватели: внутренний осмотр состояния змеевиков у емкостных подогревателей, частичная замена трубок. Замена прокладок и крепежных деталей. Ремонт термоизоляции и арматуры.

Читайте также:  Дроссельная заслонка мазда сх7 ремонт

Страница обновлена: 05.02.2018

Отзывы и пожелания можно направлять по адресу energ2010@yandex.ru

Информация предоставлена для ознакомления и не является официальным источником.

Источник

Ремонт трубопроводов

В процессе эксплуатации трубопро­воды изнашиваются от механического (в основном эрозионного), теплового и коррозионного воздействия. При ремонте выполняются следующие основные работы:

1) замена износившихся деталей и узлов или исправление их до соответствующих норм, допусков и размеров;

2) выверка трубопроводов, а в случае не­обходимости подгонка опор и подвесок;

3) модернизация или реконструкция трубопроводов с возможной унификацией сменных частей;

4) изоляция трубопроводов;

5) испытание на прочность и плотность;

6) окраска трубопроводов.

За 2 – 3 ч до разборки фланцевых соединений трубопроводов резьбовую часть крепежных деталей необходимо смочить кероси­ном. Отворачивание гаек проводится в два приема: сначала все гайки ослабляются поворотом на 1 /8 оборота, затем отворачиваются полностью в любой последовательности. При разборке трубопро­водов с целью замены прокладок весьма трудоемка раздвижка фланцев. Для раздвижки фланцев используются специальные приспособления.

Рисунок – Винтовое приспособление для раздвижки фланцев

Рисунок – Приспособление для замены прокладки

1 – хомут; 2 – винт; 3 – болт.

Для вырезки прокладок применяются специальные приспо­собления.

Рисунок – Приспособление для вырезки прокладок

1 – конус; 2 – нож.

При ремонте технологических трубопроводов изношенные участки заменяются новыми, дефектные сварные стыки удаляются, а вместо их ввариваются катушки. Перед удалением участка тру­бопровода необходимо закрепить разделяемые участки так, чтобы предупредить их смещение. Участок, подлежащий удалению, крепится в двух местах.

После демонтажа участка трубо­провода свободные концы оставшихся труб необходимо закрыть пробками или заглушками. При установке ново­го участка его сначала укрепляют на опорах, а затем сваривают.

Сборка коллектора состоит из сое­динения отдельных участков, блоков (плетей), деталей и крепления его к опорам и подвескам. Отдельные узлы перед сборкой располагаются в цехе между аппаратами, насосами, арматурой. Сначала сборка выполняется «начерно», т.е. свариваемые детали соединяются при­хваткой, фланцевые соединения собираются на монтажных болтах. После такой сборки и выверки горизонтальных и вертикальных участков осуществляется окончательная сварка стыков, а во фланцевых соединениях монтажные болты заменяются шпильками или постоянными болтами с окончательной их затяжкой. После этого трубопровод закрепляется на опорах.

Подъем и укладка узлов и деталей трубопроводов проводятся с помощью стационарных или передвижных грузоподъемных устройств. При сборке отдельных участков трубопроводов пере­дача их веса на насосы и компрессоры должна быть исключена.

На вертикальных аппаратах заменяемые узлы и детали тру­бопроводов закрепляются стропами в двух местах для их подве­шивания.

При подсоединении к другим узлам перестроповка исключается. Поднятый узел или деталь при помощи оправки подгоняется к присоединительному фланцу, а затем устанавливается прокладка и закрепляются все шпильки и болты. После проведения указан­ных операций стропы снимаются. Если новый узел трубопровода присоединяется на сварке, то стропы снимаются после приварки его первым швом.

При ремонте фланцевых соединений зеркало фланца, нахо­дившегося в эксплуатации, очищается от старой прокладки, следов коррозии и т.д.

Перпендикулярность уплотнительной поверхности фланца к оси трубы проверяют при помощи специального приспособления.

Рисунок – Проверка перпендикулярности уплотнительной поверхности фланца

При ремонте межцеховых тру­бопроводов замена изношенных участков надземных трубопроводов может выполняться потрубно. Воз­можна также сборка участков из секций, которые собирают и сваривают из отдельных труб и их элементов вблизи трассы или в трубозаготовительной мастерской. В условиях эстакад, насыщен­ных большим количеством трубо­проводов, ремонт становится более сложным. В этом случае замена изношенных участков или проклад­ка дополнительных линий возмож­на лишь отдельными трубами не­большой длины. Трубы поднима­ются краном или лебедкой и через верх или бок эстакады заводятся на место. Сборка ведется в направ­лении, противоположном уклону трубопровода. При укладке трубо­проводов на эстакадах, в каналах или лотках окончательное закреп­ление начинают с неподвижных опор.

При замене участков трубопроводов, работающих при высокой температуре, а также при прокладке дополнительных линий про­водится растяжка компенсаторов температурных удлинений.

Растяжка компенсаторов осуществляется с помощью специальных приспособлений, вместе с которыми ком­пенсатор монтируется. После закрепления концов трубопровода на неподвижных опорах приспособление удаляется.

Рисунок – Винтовое приспособление для растяжки компенсаторов

1 – распорка; 2 – натяжная гайка; 3 – винт; 4 – хомут; 5 – труба.

Линзовые компенсаторы устанавливаются на трубопроводах, имеющих продольное и поперечное перемещения. Для предотвра­щения разрыва линз при сдвиге трубопровода в поперечном направлении на компенсаторах ставятся стяжки. Линзовые компенсаторы растягиваются на половину их компенсирующей способности.

Рисунок – Линзовые компенсаторы со стяжками

1 – тяга; 2 – лапа.

При ремонте трубопроводов, уложенных в грунт, выполняются следующие основные работы:

1) вскрытие засыпанных траншей; отсоединение участков трубопроводов;

2) подъем этих участков на поверхность;

3) очистка наружной поверхности от следов кор­розии и остатков старой антикоррозионной изоляции;

4) замена изношенных участков трубопроводов новыми;

5) наложение новой изоляции;

6) укладка трубопровода в траншею.

При наличии мелких повреждений (трещины, раковины, потения и т.д.) трубопровод из работы не выключается. При нетоксичных продуктах ремонт осуществляется наваркой заплат. Разрывы стыков и круп­ные трещины временно изолируются наложением хомутов. После освобождения трубопровода от продукта поврежденные места вырезаются и ввариваются катушки.

Трубопроводы диаметром до 300 мм, уложенные на глубине не более 1,2 м, ремонтируются с подъемом и укладкой их над траншеей на лежаки. При диаметре более 300 мм ремонт осуще­ствляется непосредственно в траншее с подъемом трубопрово­дов на высоту 60 – 70 см от дна траншеи с укладкой их на ле­жаки.

Основным видом ремонта подземных трубопроводов является замена изношенного участка новым. При этом способе извлечен­ный из траншеи трубопровод разрезается на отдельные части и увозится на ремонтную базу. Новая секция вваривается в кол­лектор. При подъеме и опускании трубопровода в траншею наи­более напряженные сварные стыки усиливают муфтами или планками. Для лучшего прилегания планок к трубопроводу в середине планок делается выгиб. При усилении муфтами их длина принимается равной 300 мм для труб диаметром 200 – 377 мм и 350 мм для труб диаметром 426 – 529 мм. Диаметр муфты прини­мается на 50 мм больше диаметра трубопровода. Толщина стенки муфты и трубопровода должна быть одинакова. Допускаемый зазор между муфтой и трубой составляет 2 мм.

При ремонте иногда нужно подключиться к действующим тру­бопроводам соседних цехов. Такая необходимость возникает и при подключении нового аппарата к действующим цеховым трубопро­водам. Подобные врезки чаще всего осуществляются в период остановочных ремонтов. Врезка в действующий трубопровод вы­полняется с использованием специального приспособления. К трубопроводу в месте врезки подгоняется и приваривается патрубок с фланцем. К этому фланцу на шпильках присоединяется задвижка требуемой серии. К задвижке на фланце крепится приспособление, состоящее из сверла и ко­ронки, на которой укреплены резцы, шток, сальник, грундбукса, упорный шарикоподшипник и штурвал. Вращением коронки при помощи штурвала в стенке основ­ного трубопровода вырезается отверстие требуемого диаметра. После этого шток с коронкой поднимается выше клинкета задвижки и последняя закрывается. Затем с задвижки снимается приспособление и к отводящему патрубку присоединяется новый трубопровод.

Рисунок – Приспособление для врезки отвода в действующий трубопровод

1 – трубопровод; 2 – сверло; 3 – резец; 4 – коронка; 5 – патрубок; 6,9 – фланцы;

7 – шток; 8 – задвижка; 10 – сальник; 11 – грундбукса;

12 – упорный шарико­подшипник; 13 – штурвал.

После окончания капитального ремонта трубопроводов про­водятся проверка качества работ, промывка или продувка, а затем испытание на прочность и плотность. Технологическая аппаратура перед испытанием отключается, концы трубопровода закрываются заглушками. Заглушаются все врезки для контрольно-измери­тельных приборов. В наиболее низких точках ввариваются шту­церы с арматурой для спуска воды при гидравлическом испытании, а в наиболее высоких – воздушки для выпуска воздуха. В на­чальных и концевых точках трубопровода устанавливаются манометры с классом точности измерения не ниже 1,5.

Гидравлическое испытание на прочность и плотность обычно проводится до покрытия тепловой и антикоррозионной изоляцией. Величина испытательного давления должна быть равна 1,25 максимального рабочего давления, но не менее 0,2 МПа для стальных, чугунных, винипластовых и полиэтиленовых трубопроводов. Давление при испытании выдерживается 5 мин. После этого оно снижается до рабочего значения. Трубопровод тщательно осматривается. Сварные швы обстукиваются легким молотком. После проведения испытания открываются воздушки и трубопро­вод полностью освобождается от воды.

Пневматическое испытание осуществляется воздухом или инертным газом. При этом выдерживается давление, равное 1,25 макси­мального рабочего давления, но не менее 0,2 МПа для трубопро­водов из стали.

Испытание на прочность чугунных и пластмассовых надземных трубопроводов не проводится. Пневматическое испытание трубо­проводов на прочность не проводится также в действующих цехах, на эстакадах, в каналах, т.е. там, где находятся действующие трубопроводы. Газопроводы, работающие при давлении до 0,1 МПа, испытывают давлением, которое устанавливается проектом.

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий регламент определяет состав технологических трубопроводов, порядок проведения технического обслуживания и ремонта технологических трубопроводов, а также перечень операций при выполнении указанных работ.

1.2. Регламент разработан на основании положений РД 153-39ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций».

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Технологические трубопроводы включают и себя внутриплощадочные нефтепроводы, соединительные детали трубопроводов, запорно-регулирующую арматуру, узлы учета и контроля, фильтры-грязеуловители и другие устройства.

2.2. Техническое диагностирование — комплекс работ, включающих подготовку, натурное обследование элементов технологических трубопроводов, оценку технического состояния и составление технического заключения о возможности дальнейшей эксплуатации.

2.3. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности трубопроводов и входящих в его состав устройств при их эксплуатации.

2.4. Текущий ремонт — ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности технологических трубопроводов и входящих в его состав устройств.

2.5. Капитальный ремонт — комплекс мероприятий по восстановлению исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса технологических трубопроводов и входящих в его состав устройств с заменой или восстановлением любых элементов, включая базовые, и их регулировка.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ

3.1. Техническое обслуживание и ремонт технологических трубопроводов и устройств производится в соответствии с РД 153-39ТН-008-96 («Руководство по эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций»). В период эксплуатации обслуживающий персонал осуществляет контроль за состоянием наружной поверхности участков трубопроводов, проложенных открытым способом, их деталей, сварных швов, фланцевых соединений, арматуры, антикоррозионной защиты и изоляции, дренажных устройств, компенсаторов, опорных конструкций и т.д.

Результаты осмотра фиксируются в журнале не реже одного раза в смену. Обслуживание технологических трубопроводов НПС производится согласно графику ППР, разработанного инженером-механиком НПС, и утвержденного главным инженером РНУ (Приложение 2 ).

Для определения технического состояния технологических трубопроводов проводится их диагностика. Диагностику рекомендуется проводить акустико-эмиссионным методом. Диагностика проводится по методике, согласованной с отделами ОГМ, ТТО, ТБиПБ, инспекцией по надзору за магистральными нефтепроводами и утвержденной главным инженером ОАО МН. Диагностика выполняется собственными силами эксплуатирующей организации или подрядчиком при условии наличия лицензии на право выполнения данных работ, необходимого оборудования и квалифицированных кадров.

На основании результатов проведенной диагностики разрабатываются планы и мероприятия по устранению выявленных дефектов и определяется срок повторной диагностики.

3.2. Испытания технологических трубопроводов проводятся не реже 1 раза в 8 лет. Давление и режим испытаний устанавливается в зависимости от срока и параметров эксплуатации трубопровода согласно документам, регламентирующим проведение испытаний на действующем трубопроводе.

По результатам испытаний составляется акт и принимается решение о проведении ремонтных работ.

3.3. Текущий ремонт выполняется по наряду-допуску, утвержденному руководством НПС, согласованному с начальниками служб НПС, инженером ОТ.

Капитальный ремонт производится согласно мероприятиям, подписанным главным инженером РНУ, заместителем начальника РНУ по ТТО, начальником ОГМ РНУ, начальником ОТБ РНУ, согласованных с ВПЧ и инспекцией по надзору за магистральными трубопроводами, ОГМ, ОТБ, ТТО ОАО МН и утвержденных главным инженером ОАО МН или заместителем генерального директора по производству.

3.4. Вывод в текущий ремонт оборудования камеры регуляторов давлений осуществляется по разрешению руководства РНУ (начальник, главный инженер, зам. начальника по производству, зам. начальника по ТТО) на основании письменного запроса руководства НПС, согласованного с начальником соответствующей службы РНУ.

Капитальный ремонт, связанный с перемонтажем или заменой регулирующих заслонок производится согласно мероприятиям. Разрешение на производство работ дается на основании письменного подтверждения за подписью руководства РНУ о выполнении подготовительных работ и готовности к проведению основных работ. Разрешение на производство работ дает главный инженер ОАО МН, заместитель генерального директора по производству, заместитель генерального директора по ТТО ОАО МН.

3.5. Вывод в ремонт клапана, аккумулятора одной струны блока гашения ударной волны производится с разрешения руководства РНУ по письменному запросу за подписью руководителя НПС при наличии отсекающих задвижек на струне. Работы выполняются по наряду-допуску. Вывод из работы всей системы производится по разрешению руководства ОАО МН на основании запроса за подписью руководства РНУ.

3.6. Вывод в ремонт фильтра-грязеуловителя производится по разрешению руководства РНУ на основании письменного запроса руководства НПС.

3.7. Вывод в ремонт или ревизию предохранительного клапана блока предохранительных клапанов при наличии на нем отсекающих задвижек производится по разрешению руководства РНУ на основании письменного запроса руководства НПС, согласованного с начальником ОГМ РНУ. При отсутствии отсекающих задвижек выполнение работ по ремонту и ревизии предохранительных клапанов производится в период плановой остановки НПС.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ТО И РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ

4.1. Оценка работоспособности блока гашения ударной волны осуществляется согласно инструкций заводов изготовителей, кроме того, производится контроль уровня жидкости в разъединительной емкости (уровень жидкости считается допустимым при давлении в приемном трубопроводе ниже 1,5 МПа из открытого среднего вентиля потечет антифриз), а также контроль исправности клапанов сброса нефти и подпорного устройства, обеспечивающего прижатие втулок клапанов в закрытом положении. Контроль осуществляется по давлению воздуха в системе и изменению уровня нефти в емкостях сброса и гашения ударной волны. Система находится в работоспособном состоянии при условии нахождения в работе не менее 4-х клапанов из 6-ти нефтепровода Æ 1200 мм и 3-х из 4-х нефтепровода Æ 1000 мм.

В объем ТО блока гашения ударной волны входят: внешний осмотр установки для проверки возможных утечек жидкости, воздуха и уровня жидкости в разделительном баке, устранение обнаруженных дефектов, контроль герметичности дросселирующего клапана. При текущем ремонте БГУВ производятся все операции ТО, а также: устраняются все течи на технологических узлах, емкостях, задвижках, воздухопроводах; ремонт или замена неисправных клапанов, камеры гидроаккумулятора, промывка огневых предохранителей, очистка отстойника разделительной емкости от механических примесей. При капитальном ремонте выполняются все операции текущего ремонта, а также: обследование состояния емкостей сброса и гашения ударной волны, обследование и очистка аккумуляторов, разделительной емкости, ремонт компрессора, разделительной системы, замена огневых предохранителей.

4.2. Система фильтров-грязеуловителей должна иметь в резерве не менее одного исправного фильтра. Работоспособное состояние системы фильтров характеризуется перепадом давления на фильтре и уровнем вибрации. При очистке магистрального трубопровода, а также после его ремонта и пропуска диагностических устройств осуществляется непрерывный контроль работоспособности фильтров. Увеличение перепада давления на фильтре до величины более 0,05 МПа или уменьшение перепада давления до величины менее 0,03 МПа свидетельствует о засорении или повреждении фильтрующего элемента. Перепад давления определяется по показаниям манометров, установленных на входе и выходе каждого фильтра. Перепад измеряется манометрами класса точности не ниже 1,5 с пределом измерений от 0 до 4,0 МПа. В объем ТО входят проверка и устранение утечек по нефти во фланцевых и резьбовых соединениях, проверка перепада давления в каждом фильтре. При текущем ремонте производятся: проверка герметичности узлов трубопроводов, герметичности задвижек, очистка фильтров от грязи и парафина, ремонт или замена фильтрующих элементов, чистка дренажей, проверка технического состояния патрубка воздушника. При капитальном ремонте выполняются: замена фильтрующих элементов на новые, замена или ремонт задвижек, заварка дефектов корпуса, нанесение коррозионных покрытий и покраска корпусов фильтров, наземных трубопроводов. После проведения капитального ремонта, связанного с заваркой дефектов корпусов, фильтры испытываются на прочность и плотность водой давлением 1,33 Рном.

4.3. Оценка работоспособности предохранительных клапанов осуществляется дежурным и инженерно-техническим персоналом при оперативном контроле, ревизии при эксплуатации, проведении ТО и ТР, проверки на специальном стенде. Признаками неработоспособности клапана и необходимости выполнения ремонтных работ являются: негерметичность — утечка среды через затвор клапана при давлении более низком, чем установочное давление; пульсация — быстрое и частое открытие и закрытие клапана; вибрация; отсутствие срабатывания при заданном установочном давлении. Неработоспособный клапан заменяется новым, отрегулированным на стенде или производится его ремонт по месту при наличии отсекающих задвижек на клапане. В объем ТО предохранительных клапанов входят: внешний осмотр, очистка от загрязнений наружных поверхностей, контроль герметичности, пульсации и вибрации. При текущем ремонте предохранительных клапанов производится устранение неисправностей, выявленных при ревизии, а также проверка величины давления срабатывания клапана и контроль пружины и уплотнительных поверхностей сопла золотника. При капитальном ремонте производится полная разборка, дефектация и восстановление изношенных деталей, замена крепежных деталей с неисправной резьбой, притирка уплотнительных поверхностей золотника и сопла, контроль и испытание пружины, сборка, регулировка, переиспытание на стенде. Капитальный ремонт предохранительных клапанов рекомендуется совмещать с их переиспытанием.

4.4. Контроль работоспособности и надежность срабатывания автоматических регуляторов давления осуществляется оператором НПС по показаниям контрольно-измерительных приборов. При обнаружении неисправностей оборудование регулирующих заслонок должно быть выведено в ремонт. При ТО осуществляется: внешн ий осмотр блока регуляторов давления, контроль за отсутствием утечек, контроль за наличием смазок, контроль и подтяжка контактных соединений, контроль точности и срабатывания заслонок с аппаратурой, задающей режим ее работы. При текущем ремонте производятся операции ТО, а также проверка состояния и очистка поверхностей подводящих трубопроводов, разборка, осмотр и очистка поверхностей регулирующих заслонок. В объем капитального ремонта входят работы текущего ремонта, а также: опорожнение трубопровода от нефти, вскрытие регулирующих заслонок, дефектация всех узлов и деталей и замена изношенных элементов; ревизия технического состояния и проверка работоспособности привода заслонок.

4.5. Результаты выполненных ТО и ремонтов технологических трубопроводов и устройств, входящих в состав трубопроводов, отражаются в ремонтном журнале (Приложение 1 ). Результаты диагностики и капитальных ремонтов технологических трубопроводов прикладываются к исполнительской документации НПС. Ведение журнала учета ТО и ремонтов технологических трубопроводов осуществляет начальник службы НПС, эксплуатирующей трубопроводы. Изменение в исполнительной документации после реконструкции и капитального ремонта, вносит заместитель начальника НПС (главный инженер НПС).

5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ

Перечень документации, порядок и сроки ее составления, а также порядок утверждения, согласования и хранения указаны в табл. 1 .

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

1. РД 153-39ТН-008-96 «Руководство по организации эксплуатации и технологии технического обслуживания и ремонта оборудования и сооружений нефтеперекачивающих станций».

2. «Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов» РД 39-30-114-78. Утв. Миннефтепром 14.12.78 г.

3. «Правила безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов». Утв. Миннефтепром 07.12.85 г.

Источник

Оцените статью