Текущего ремонта насосного оборудования

Техническое обслуживание насосного оборудования

Техническое обслуживание – это комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при использовании его по назначению. В зависимости от периодичности проведения и объема проводимых работ настоящая система ППР предусматривает проведение двух видов технического обслуживания: ежесменного и периодического.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводится обслуживающим персоналом в каждую смену без остановки технологического процесса, объем и периодичность его операций определяются эксплуатационной документацией.

Ежесменное техническое обслуживание включает следующие основные операции:

– проверка уровня вибрации в местах, предусмотренных эксплуатационной документацией;

– контроль технического состояния оборудования путем наружного осмотра и

наблюдения за показаниями КИПиА, характеризующих исправность оборудования,

прослушивания отдельных узлов и пар трения;

– проверка исправности запорной арматуры и регулирующих устройств, герметичность

фланцевых и других соединений;

– проверка уровня масла в системах смазки, доливка масла до необходимого уровня;

– проверка состояния и действия систем смазки и охлаждения;

– проверка герметичности сальниковых и торцовых уплотнений;

– проверка исправности КИПиА;

– выполнение простейших регулировок;

– проверка исправности заземления;

– проверка наличия и исправности защитных ограждений с целью обеспечения

безопасных условий труда;

– очистка и удаление загрязнения с оборудования и вокруг него.

Выявленные при ЕТО дефекты и неисправности фиксируются в журнале машинистов, который является первичным документом, отражающим техническое состояние действующего оборудования.

В журнале машинистов отражается:

– техническое состояние закрепленного оборудования, замеченные дефекты и неисправности нарушающие нормальную работу оборудования и безопасность условий труда;

– решение, принятое по устранению дефектов и неисправностей;

– отметки об устранении дефектов и неисправностей.

Журнал машинистов ежедневно просматривается и визируется механиком установки.

8.2. Периодическое техническое обслуживание (ПТО) – это техническое обслуживание оборудования, выполняемое с его остановкой через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервалы времени.

Периодическое техническое обслуживание (осмотр) выполняется ремонтным персоналом с привлечением обслуживающего технологического персонала.

Основными назначениями периодического ТО является выявление и устранение дефектов, которые не могут быть обнаружены и устранены в период работы оборудования. Главным методом периодического ТО является осмотр, во время которого определяется техническое состояние наиболее ответственных узлов и деталей оборудования, а также уточняется объем предстоящего ремонта.

В объем периодического ТО, помимо операций ежесменного технического обслуживания, входят:

– устранение дефектов замеченных при эксплуатации;

– выявление и устранение дефектов, которые не могут быть обнаружены и устранены в

процессе эксплуатации оборудования.

– проверка состояния различных уплотнений и, при необходимости, их замена;

– проведение простейших ремонтных работ;

– контроль электрических схем и систем управления;

– регулировка отдельных сборочных единиц машины или агрегата в целом.

Подготовка оборудования к проведению периодического ТО производится технологическим персоналом под руководством:

– по установке — начальником установки, механиком установки;

– по участку (станции) — начальником (механиком) участка (станции);

– назначенными приказом по заводу (цеху) ответственными лицами.

Планирование и ремонт насосных агрегатов

Настоящая система ППР предусматривает проведение следующих видов ремонта насосного оборудования: ревизии,текущего, среднего и капитального ремонтов.

Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности и заключается в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.

Средний ремонт производится с целью частичного восстановления ресурса НКО с заменой или восстановлением отдельных его частей и узлов с их регулировкой.

Капитальныйремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса насосного оборудования с заменой или восстановлением всех его частей, включая базовые, и их регулировкой.

8.4. Сроки и порядок планирования ремонтов

Планирование ремонтов НКО производится с учетом следующих основных факторов:

– установленного ремонтного цикла и его структуры;

– графика работы оборудования (графика перехода);

– обеспечения выполнения установленной программы выпуска товарной продукции;

– возможности ремонтных служб завода.

При планировании и организации ремонта насосного оборудования за основу принимается структура ремонтного цикла и межремонтные периоды эксплуатации, а также график перехода, который составляет механик установки.

На основании установленных нормативов, результатов эксплуатации в предыдущем периоде и графика перехода составляется годовой план-график ремонта оборудования.

Утвержденный годовой план-график ремонта насосного оборудования является основанием для остановки и вывода агрегатов в ремонт.

Перенос сроков ремонта насосных агрегатов, в связи с изменением условий работы, производится в каждом отдельном случае комиссией под руководством главного механика по результатам проверки технического состояния оборудования и оформляется актом утвержденной формы.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

GardenWeb

Ремонт насосного оборудования

Надежная и безотказная работа насосного оборудования обеспечивается только за счет надлежащего надзора за ним и своевременного ремонта.

К текущему ремонту горизонтальных центробежных насосов относятся: смена прокладок, набивка сальников, смена уплотнитель-ных колец, устранение разбега ротора, смена подшипников, центровка насоса, масляная окраска насосного агрегата и трубопроводов. Продолжительность периода между текущими ремонтами составляет не более трех месяцев или по мере необходимости.

Капитальный ремонт предусматривает: полную ревизию насоса с разборкой, чисткой, регулировкой и заменой частей; балансировку рабочего колеса; смену вала; правку вала обточкой; шлифовку шеек вала и уплотняющих колец; замену рабочих колес и уплотнений; перезаливку или смену вкладышей подшипников: срезку или наращивание рабочих колес насоса. Периодичность работ по капитальному ремонту центробежных насосов насосных станций составляет 1.5…3 года.

Сальниковые камеры горизонтальных центробежных насосов заполняются сальниковыми набивками (ГОСТ 5152—84) круглого или квадратного сечения. Размеры сечения набивок проверяют штангенциркулем или толщиномером. Внешний вид их проверяют визуально: поверхность набивок не должна иметь местных утолщений, неровностей, повреждений оплетки, выступающих оборванных ниток.

Для набивки сальников насоса рекомендуется применять пропитанные набивки, так как сухие вызывают быстрый износ втулок вала и выгорают из-за трения.

Перед применением набивку ХБС предварительно проваривают в техническом жиру.

Сальниковую набивку необходимо менять на новую через каждые 300—500 отработанных часов зависимости от температуры воды, наличия механических примесей и др.

В институте Укркоммунпроект МЖКХ УССР разработана техническая документация на реконструкцию сальниковых уплотнений насосов, работающих с избыточным давлением (0,7—4 м) при подводе воды па сальниковые уплотнения от постороннего источника или напорной полости насоса. Перепад давления, например, в насосе Д 4000-95 (22 НДС) составляет 0,95 МПа. Это приводит к повышенному износу колец сальниковой набивки и защитных втулок. Потери мощности на трение для насосов этой марки составляют до 26 кВт-ч.

Реконструкция сальниковых уплотнений заключается в том, что подвод воды на них демонтируется. Отверстие Б глушат пробкой. Снимают три внутренних кольца набивки и гидрозатворное кольцо, а на их место устанавливают изготовленную стальную втулку и три кольца сальниковой набивки, между которыми размещают фторопластовые или паронитовые прокладки толщиной 2—3 мм.

При правильной сборке сальникового уплотнения ротор свободно поворачивается на валу, а величина утечки воды находится в пределах 5… 10 л/ч. Экономический эффект по МЖКХ УССР составил 340 тыс. руб./год.

Характер ремонта насоса определяют при его разборке, причем одновременно составляют дефектировочную карту на узлы и детали насоса.

Разбирают насос следующим образом: сначала снимают ограждение муфты, а затем пальцы упругой муфты и буксы сальников; отсоединяют торцевые крышки подшипников; освобождают шпильки по разъему корпуса, отжимными винтами подрывают крышку насоса и снимают ее, снимают ротор и укладывают его на козлы; снимают полумуфты, уплотняющие кольца, шарикоподшипники и рабочее колесо.

При разборке узлов и деталей насоса следят за состоянием посадочных и уплотняющих поверхностей.

Сборку насоса производят в обратной последовательности.

Перед сборкой посадочные поверхности смазывают маслом.

В горизонтальных центробежных насосах для уменьшения объемных потерь на рабочее колесо жестко устанавливают уплотнение, а в корпусе насоса запрессовывают неподвижное уплотнение. По мере износа уплотнение на рабочем колесе заменяют новым.

В случае износа баббитовых подшипников их вкладыши перезаливают, для чего используют баббит Б-16 или Б-83. Степень износа подшипников определяют по данным замеров между валом насоса и вкладышем подшипника. Для своевременной замены пришедших в негодность изношенных подшипников качения на предприятии должен быть необходимый их резерв.

Долголетняя и безотказная работа насосного агрегата зависит -от качества смазки подшипников.

В отечественном производстве применяют жидкую и консистентную смазку. Жидкую необходимо менять через каждые 300—500 отработанных часов, консистентную — через 3—5 мес работы насоса.

Источник

Ремонт центробежных насосов – техническое обслуживание, регулировка, виды неисправностей

Несмотря на то, что насосы центробежного типа относятся к надежным устройствам, используемым для перекачивания жидкости, им тоже может потребоваться ремонт. Не всегда причиной неисправностей центробежных насосов становится неправильная эксплуатация, связано это может быть и с качеством перекачиваемой среды, и с целым рядом других факторов. Если в работе центробежного насоса возникли нарушения, то сначала надо исключить внешние причины и только после этого осуществлять диагностику самого оборудования.

Разборка центробежного насоса

Правильная эксплуатация

Чтобы значительно продлить срок эксплуатации центробежного насоса и сталкиваться с ремонтом такого оборудования как можно реже, следует правильно использовать это устройство. Инструкция по эксплуатации центробежного насоса предполагает соблюдение следующих правил.

  1. Перед включением центробежного насоса проверьте, чтобы рабочая камера была полностью заполнена жидкостью.
  2. Перед всасывающим патрубком необходимо установить сетчатый фильтр, который защитит внутреннюю часть устройства от попадания в нее твердых нерастворимых включений, содержащихся в перекачиваемой жидкой среде.
  3. Защита приводного двигателя от перегрузок обеспечивается специальной задвижкой, устанавливаемой на всасывающую трубу, которая ограничивает поток поступающей в насос жидкости.
  4. При запуске насоса надо проконтролировать, чтобы вал приводного электродвигателя и крыльчатка вращались по часовой стрелке.
  5. Глубина резервуара, из которого осуществляется откачивание жидкой среды, не должна превышать допустимый уровень, указанный в техническом паспорте.
  6. Труба, по которой осуществляется всасывание жидкой среды из резервуара, должна иметь как можно меньше изгибов и соединительных мест, а ее внутренний диаметр должен быть максимально возможным.
  7. Трубу, по которой жидкая среда от насоса транспортируется в горизонтальной плоскости, желательно расположить с уклоном по отношению к месту подачи жидкости. Если же выполнить данное требование не представляется возможным, то насос следует установить как можно выше относительно поверхности земли.

При эксплуатации этого насоса была допущена разгерметизация ввода кабеля, в результате которой сгорела обмотка электродвигателя

Наиболее распространенные причины поломок

Первое, что необходимо сделать, если в работе насосного оборудования замечены неисправности, – прекратить его эксплуатацию и приступить к тщательной проверке всех узлов. Достаточно распространенной ситуацией, при которой насосному оборудованию требуется техническое обслуживание или даже ремонт, является износ сальников. Более активному протеканию процесса износа сальниковых элементов насосного оборудования может способствовать целый ряд причин:

  • неравномерное вращение и биение вала приводного электродвигателя;
  • слишком сильное затягивание болтов, которыми крепится крышка насоса (лучше всего сальники справляются с задачей уплотнения в том случае, если они достаточно увлажнены);
  • перегрев приводного электродвигателя;
  • неправильно выполненное техническое обслуживание или ремонт центробежного насоса (замена не всех уплотнительных колец и др.).

Основные неисправности в работе центробежных насосов

Еще одной распространенной причиной некорректной работы и даже поломки насосного оборудования является неточно выполненная центровка вала приводного электродвигателя с корпусом насоса. Последствиями в данном случае могут стать как разрушения сальниковых элементов, так и выход из строя подшипниковых узлов.

Подшипниковые узлы центробежного насоса – это элементы, требующие наиболее пристального внимания и регулярного ухода. Чтобы минимизировать риск выхода из строя таких узлов и обеспечить им наиболее оптимальные условия эксплуатации, необходимо контролировать количество смазки.

Рекомендации по ремонту центробежных насосов

Ремонт центробежных насосов, как и любых других технических устройств, требует наличия определенных знаний и навыков. Между тем, если соблюдать руководство по выполнению такой процедуры и следовать предложенным ниже рекомендациям, то сложностей с ее осуществлением возникнуть не должно.

Специалисты, имеющие опыт работы с насосным оборудованием, рекомендуют выполнять его ремонт в следующей последовательности:

  1. Разобрать устройство и тщательно осмотреть элементы внутренней конструкции.
  2. Проверить техническое состояние ротора, выполнить замеры зазоров в посадочных узлах уплотнительных элементов.
  3. Заменить изношенные и вышедшие из строя подшипники на новые.
  4. Проверить геометрические параметры шеек вала и в случае выявления дефектов выполнить их проточку и шлифовку.
  5. После исправления всех выявленных дефектов собрать насос, проверить состояние его корпуса и правильность выполненной сборки.

Разбирая насос, следует запоминать (записывать или фотографировать) расположение деталей

По вышеописанному алгоритму выполняется плановый ремонт насосов центробежного типа, который, согласно рекомендациям производителей, следует осуществлять через каждые 4500 часов его эксплуатации.

Более сложный в техническом плане ремонт требуется насосному оборудованию после каждых 26000 часов его эксплуатации. В рамках такого ремонта с центробежными насосами осуществляют следующие действия:

  • заменяют колесо и рабочий вал;
  • заменяют кольца уплотнения корпуса насоса, распорных и прижимных втулок;
  • в отдельных случаях у секционных насосов полностью заменяют секции;
  • выполняют наплавку и расточку посадочных мест в корпусе устройства;
  • после сборки насоса осуществляют его гидравлические испытания.

Если сезонного эксплуатируемый насос оставит на зиму с влагой внутри, то весной он может заклинить. Проблема решается разборкой и очисткой

Наибольшую сложность в процессе ремонта центробежного насоса по вышеописанной схеме вызывают следующие процедуры:

  • разборка подшипниковых узлов;
  • снятие вкладышей;
  • снятие полумуфты при помощи специального съемника, идущего в комплекте с насосным оборудованием;
  • демонтаж разгрузочного диска (гидропяты);
  • снятие нажимного фланца.

При разборке центробежного насоса следует очень аккуратно снимать с вала рабочие колеса, важно не доводить их до заедания. Выполняется такая процедура по очереди с каждой секцией. В том случае, если рабочее колесо не снимается или снимается с трудом, можно его немного разогреть.

Нагреть крыльчатку можно с помощью портативной газовой горелки

Сборка центробежного насоса – достаточно сложная процедура, в процессе которой необходимо выполнять следующие действия:

  1. проверять, насколько точно соответствуют новые детали тем, которые уже были установлены в насосе, а также чертежам ремонтируемого насосного оборудования;
  2. точно подгонять новые детали под размеры мест, в которых они будут устанавливаться;
  3. выполнять шлифовку и притирку поверхностей сопрягаемых деталей;
  4. резьбовые крепежные элементы затягивать равномерно, используя для этого динамометрический ключ, позволяющий точно контролировать прикладываемое к таким элементам усилие;
  5. при установке на вал рабочего колеса проверять точность формируемого осевого зазора;
  6. контролировать, чтобы погрешность перпендикулярности торцевой стороны разгрузочного диска при его установке не превышала 0,02 мм.

Если при эксплуатации центробежного насоса вы столкнулись с такой поломкой устройства, как разрушение рабочего колеса или корпуса, то не стоит пытаться их восстановить, используя для этого, например, сварку. Восстановленные таким образом колесо или корпус не прослужат долго и могут стать причиной еще более серьезной поломки.

Эти детали насоса, поврежденные вследствие «сухого хода», не подлежат ремонту и требуют замены

При техническом обслуживании центробежных насосов в домашних условиях выполняются такие процедуры, как:

  • проверка технического состояния подшипников и их замена, если в этом возникла необходимость;
  • очистка и промывка картера;
  • замена смазки в подшипниковых узлах;
  • проверка технического состояния сальниковых элементов;
  • промывка маслопроводящих каналов;
  • проверка центровки насоса и в случае необходимости регулировка данного параметра.

Столкнувшись с выходом из строя центробежного насоса, вы должны оценить, во сколько может обойтись его ремонт. В отдельных случаях, когда поломка насоса слишком серьезная, его ремонт будет стоить значительно дороже, чем приобретение нового оборудования. В любом случае принимать решение о целесообразности и возможности ремонта центробежного насоса следует лишь после проведения полной диагностики оборудования и выявления причин его выхода из строя.

Источник

Читайте также:  Ренессанс страхование автосервисы для ремонта
Оцените статью