Текущего ремонта дымовой трубы

Содержание
  1. Как проводится ремонт дымовых труб
  2. Виды ремонта промышленных дымовых труб
  3. Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма
  4. Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов
  5. Устранение образовавшихся на поверхности трещин
  6. Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов
  7. Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний
  8. Ремонт оголовка дымовой трубы
  9. Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец
  10. Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец
  11. Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:
  12. Заключение
  13. Ремонт дымовой трубы
  14. Хотите купить дымовую трубу или проект?
  15. Рекомендуем ознакомиться
  16. Ремонт дымовых труб: причины и виды работ
  17. Причины возникновения неисправностей и пути их решения
  18. Виды работ при проведении ремонта
  19. Проведение экспертизы дымовой трубы

Как проводится ремонт дымовых труб

Согласно СП 13-101-99 периодически должна проводиться оценка состояния промышленных дымовых труб для обнаружения трещин, дефектов, кренов, засорений. Исходя из заключения о техническом состоянии конструкции принимается решение о разработке мероприятий по устранению выявленных недостатков. Эти работы осуществляют для поддержания эксплуатационных качеств и надежности дымоотводов.

Виды ремонта промышленных дымовых труб

Работники предприятия в обязательном порядке проводят техническое обслуживание дымоотводов, для поддержания ствола в рабочем состоянии, сохранения надежности конструкции и предупреждения деструкции. Измеряют крен и осадку объекта.

На основании обследования объекта составляется АКТ, отчет о техническом состоянии и карта дефектов. Исходя из данных в этой документации принимается решение о ремонте. Производят ремонтные работы 2-х видов:

  • текущие выполняются работниками обслуживающего цеха предприятия-владельца дымохода или сторонней организацией;
  • капитальные осуществляются только специализированными компаниями.

Во время текущего ремонта дымовых труб котельных осуществляют ликвидацию:

  • мелких повреждений для профилактики дальнейшего разрушения;
  • дефектов, которые представляют угрозу для жизни человека, общей целостности ствола и оборудованию, расположенному в непосредственной близости.
Читайте также:  Капитальный ремонт пассажирских вагонов это

Капитальный ремонт дымовых труб выполняют по чертежам и плану мероприятий, составленных по данным Отчета о комплексном обследовании. Капремонт предполагает:

  • наращивание или укрепление ствола;
  • замену износившихся элементов облицовки, лестничных звеньев, светофорных платформ;
  • ремонт трубы и ее фундамента;
  • восстановление стенок газоходов и их фундамента.

Капитальные работы в обязательном порядке проводятся по установленному графику, для:

  • пластмассовых – один раз в 5-10 лет;
  • труб из металла – раз в 10-15 лет;
  • железобетонных – с периодичностью один раз в 15-20 лет;
  • кирпичных стволов – 1 раз в 25 лет.

Сроки и графики текущего и капитального восстановления предусмотрены заводским ППР ремонта дымовой трубы и корректируются индивидуально исходя из Акта обследования дымохода и газоходов.

Предприятие-владелец дымохода обязан проводить внеплановое или аварийное обследование ствола после ураганов, землетрясений и других стихийных бедствий. Также трубы осматривают после технологических аварий, взрывов на производстве.

Измерения кренов и осадки проводят вне графика, если:

  • есть явные или косвенные признаки деформации ствола;
  • виден невооруженным глазом наклон;
  • обнаружено раскрытие трещин горизонтального направления снаружи дымохода;
  • появились трещины на отмостке или в местах присоединения газоходов.

Специализированные ремонтные компании проводят внеплановое обследование конструкции в случае обнаружения инженером предприятия:

  • горизонтальной трещины размером более 1/6 окружности ствола, вертикальной – шире 10 мм;
  • сколов, отслаивания защитного бетонного слоя;
  • сквозного разрушения внутреннего газоотвода и его намокания;
  • разрушения оголовка, обвала облицовки;
  • крушения разделяющей стены;
  • прогара в стволе.

Внеплановый техосмотр осуществляют без промедлений.

Проведение ремонта дымовых труб методом промышленного альпинизма

Предприятия-владельцы дымоотводных сооружений для техобслуживания и капитального восстановления высотных объектов зачастую прибегают к услугам промышленных альпинистов. Это объясняется тем, что:

  • ремонт железобетонных дымовых труб не требует подготовительных работ, восстановление начинается буквально через 20-30 минут после прибытия альпинистов на объект;
  • не нужна дополнительная площадь вокруг трубы, как, например, для подхода локтевой вышки, шахтоподъемника или установки лесов;
  • устанавливать леса для трубы длиною 150 метров не целесообразно и опасно;
  • проведение работ не зависит от подачи электроэнергии;
  • высокая эффективность ремонтных мероприятий – высотнику легко подобраться к любой точке ствола;
  • стоимость проведения работ верхолазным способом дешевле других.

Методом промышленного альпинизма выполняется установка, демонтаж дымоходов, техосмотр, текущий и капитальный ремонт дымовых труб и газоходов.

Ремонт кирпичной дымовой трубы котельной и железобетонных стволов

Устранение образовавшихся на поверхности трещин

Осуществляют для предотвращения разрушения, обвала ствольной части. Ослабляют стяжные кольца. Трещины шириной меньше 3 см очищают, продувают сжатым воздухом. Заполняют всю глубину раствором, выбирая один из способов – зачеканку или торкрет. Если глубина трещины превышает 3 см, тогда ее расчищают, удаляют треснувшие кирпичи. Швы очищают от цемента, продувают и смачивают водой. Восполняют разобранную часть новой кладкой кирпичей с плотным заполнением швов. Выполняют перевязку со старой кладкой.

Заделывают разрушения снизу-вверх небольшими участками, высота которых не должна превышать 1 м. На конечном этапе подтягивают стяжные кольца.

Работы по проведению восстановления и ремонта футеровки газоходов

Футеровка – это кладка с применением штучного материала (кирпича, блоков, керамики) для защиты дымового ствола от агрессивного воздействия отводимых газов и высоких температур. Ремонтные работы производятся по ППР, разработанными организацией-исполнителем, на основании СНиП III-24-75. Информацию о состоянии футеровки получают путем тепловизионного контроля, минимум раз в 5 лет.

Разборку и кладку осуществляют стоя на подъемной площадке. Разбирают футеровку строго сверху вниз. Нельзя вынимать нижние ряды, это может привести к обрушению верхних рядов футера. Если нужно произвести местный демонтаж, проверяют устойчивость и безопасно ли проводить работы на этом участке. После выемки старой кладки, штроба зачищается от остатков цемента, пыли, золы, смачивается водой. Затем делают новую кладку, совмещая ее со старой, тщательно заполняют все швы.

Работы по восстановлению и ремонту защиты от молний

Молниезащита – это система устройств, предназначенных для защиты людей, сооружения, оборудования от возгораний и разрушений, вызванных попаданием молнии в конструкцию. Техническое обслуживание предусматривает осмотр, ремонт или полную замену:

  • молниеприемников;
  • канатов, объединяющих молниеприемники;
  • токоотводящих канатов и защитных труб;
  • шины и электродов заземления;
  • держателей, которыми крепятся канаты, защиты и отводы.

В первую очередь устанавливают молниеприемники и стягивающий их канат, затем лебедкой натягивают токоотводящие тросы и продевают их в крепления. Также проверяется сопротивление контура молниезащиты.

Ремонт оголовка дымовой трубы

Оголовок – это верхняя часть дымохода с теплоизоляцией, которая замедляет процесс коррозии трубы. Именно на нее приходится вся нагрузка:

  • влияние оказывают атмосферные осадки;
  • дымовые газы превращаются в конденсат, что способствует многократному замерзанию и оттаиванию;
  • кладка подвергается выветриванию.

Участок, требующий разборки или восстановления, намечается во время обследования конструкции. В зависимости от степени разрушений, ремонт проводят двумя способами – полностью перекладывают оголовок или заменяют часть кладки. На железобетонных дымоотводах меняют защитные колпаки.

Старые кирпичи демонтируют, тщательно зачищают швы от остатков цементного раствора. Выкладывают новый оголовок из материалов, установленных ГОСТом, тщательно перевязывая швы. Для проведения работ необходимо отключить все тепловые агрегаты.

Повторная перетяжка скрепляющих трубу колец

Стяжные кольца предназначены для сохранения целостности конструкции вследствие изменения температуры. Кольца изготавливают из стали (ГОСТ 380-71), как и все металлы, она подвержена коррозии под воздействием внешних факторов.

При осмотре выявляют плохо уплотненные участки на внешней плоскости. Оценивают степень коррозии колец путем простукивания. Если металл дребезжит, значит в нем есть трещины.

Для поддержания нормальной функциональности и надежности ржавые скрепляющие элементы нужно заменять. Также проводят подтяжку, создавая натяжение с давлением в 50-60 МПа.

Осуществление монтажа частичного металлического бандажа или дополнительных скрепляющих колец

При отклонении диаметра от нормы и обнаружении крена, устанавливают бандаж. При появлении небольших трещин трубу стягивают дополнительными кольцами, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение.

Также осуществляется обновление сигнальной окраски поверхности трубы, обработка металлических поверхностей противокоррозионными средствами, восстановление, ремонт или замена систем светового ограждения, ходовых скоб и площадок для осмотра.

Текущие и капитальные работы для поддержания и восстановления эксплуатационных характеристик промышленных дымоотводов из металла включают:

  • устранение крена;
  • усиление основания;
  • восстановление газоходов;
  • ремонт или монтаж нового молниеприемника;
  • замена системы оттяжек трубы;
  • обновление маркировочной окраски поверхности трубы;
  • укрепление или частичная замена металлоконструкции основания и фланцевых соединений.

Периодически осуществляют проварку выгоревших мест на поверхности дымохода. Прогорание царг и невосстанавливаемая коррозия происходят чаще всего в верхней части трубы. В таких случаях часть ствола демонтируют и заменяют на новый.

Маркировочная и защитная окраска труб осуществляется в несколько этапов:

  • снимают старую краску;
  • зачищают поверхность;
  • обрабатывают антикоррозионными составами;
  • наносят слой новой краски.

Количество слоев и марка состава рассчитывается специалистами, согласно техническим требованиям.

Заключение

Организации, проводящие ремонт кирпичных дымовых труб и других их видов, обязаны пройти аккредитацию и получить сертификат. В штате компании должны быть специалисты:

  • прошедшие профессиональную подготовку;
  • имеющие медицинский допуск на проведение высотных работ;
  • опыт работы сотрудников в этой сфере должен быть не менее 3-х лет.

Ремонт и обслуживание дымовых труб требует проведения тщательного осмотра объекта, выявления всех дефектов, составления сопутствующей отчетности и разработки мероприятий по устранению поломок. Обращаясь в компанию «ПИК Групп», вы получите полный комплекс услуг. После проведения ремонтных работ мы предоставим полный пакет документов сдачи объекта:

  • акт приемки по форме, установленной в СНиП 3.01.01-87, в 3-х экземплярах;
  • комплект чертежей с информацией о вносимых изменениях;
  • документы, подтверждающие проведенные работы;
  • акт выполнения скрытых работ;
  • журнал выполнения мероприятий, подготовки панелей, металлоконструкций;
  • акты приемки элементов трубы;
  • перечень работ (при наличии таковых), которые не были проведены по причинам, не зависящим от ремонтной организации, с указанием сроков их завершения.

Мы практикуем поэтапную приемку объекта владельцем, все дополнительные условия обговариваются в договоре.

Источник

Ремонт дымовой трубы

Хотите купить дымовую трубу или проект?

Каждая дымовая труба для котельной или промышленного предприятия разрабатывается в индивидуальном порядке с учетом специфики производства, состава отводимых газов и климатических особенностей района строительства.

Рекомендуем ознакомиться

  • Нержавеющие дымовые трубы
  • Дымовая труба котла
  • Стальные дымовые трубы
  • Высота дымовой трубы
  • Дымовая труба сэндвич
  • Металлические дымовые трубы
  • Вантовые оттяжки дымовой трубы
  • Мачты для дымохода
  • Дымовые трубы для котельных
  • Как рассчитать дымоход
  • Типовые проекты и чертежи дымовых труб
  • Промышленные дымовые трубы
  • Расчет дымовой трубы
  • Проектирование промышленных дымовых труб

Ремонт дымовых труб: причины и виды работ

Дымоходы на предприятиях подвергаются колоссальным нагрузкам. В ходе эксплуатации образуется сажа, конденсаты. При неправильно выполненном расчете или монтаже происходит частичное разрушение конструкции. Для исключения неисправностей и продления эксплуатационного срока проводят техобслуживание и ремонт дымовых труб.

Причины возникновения неисправностей и пути их решения

Выделим распространенные причины снижения работы дымоотводного канала, требующие незамедлительного решения:

1. Засоры и неправильный монтаж. В ходе эксплуатации ухудшается тяга в дымоотводах с последующим скоплением в них продуктов сгорания. Может попадать производственный мусор непосредственно в конструкцию. На тягу в дымоходных каналах влияют шероховатые поверхности внутри конструкции, ее диаметр и исправность оголовка. В некоторых случаях может происходить обрушение внутрь с последующим забиванием дымоотводного канала. Последнее актуально для кирпичных типов конструкции.

Решение: проверяется наличие засорения путем спускания гири. При наличии забивания конструкцию разбирают в данном месте. Сажу, образованную свыше 3 мм, удаляют ершом или гирей. Обратим внимание, что созданы химикаты порошкообразного или жидкого типа, которые во время сгорания образуют газ для очищения внутренней поверхности дымоотводного канала от сажи. Узнать подробнее можно у наших консультантов.

2. Наличие конденсата. Одной из частых проблем, из-за которых требуется ремонт промышленных дымовых труб. Конденсат снижает производительность отопительного агрегата. Проблема возникает при отсутствии нормального утепления дымоотводного канала, наличия сквозных отверстий и щелей.

Решение: оштукатуривание дымоотвода или помещения в футляр из металла. Пространство должно заполнить теплоизоляционными материалами, соответствующих требованиям СНиПов и ГОСТов.

3. Задувание дымоходной трубы. Возникает при повреждении или отсутствии дефлектора, или рядом с конструкцией находятся высокие деревья и здания, ухудшающие работу.

Решение: установка или ремонт дефлектора. При нахождении трубопровода в зоне подпора ветра необходимо сделать нарост дымового канала на 0,5-1 м в высоту, чтобы усилить тягу.

Виды работ при проведении ремонта

Ремонт дымовых труб котельных в промышленности включает виды работ:

  1. Восстановление покрытия.
  2. Использование маркировочной окраски.
  3. Нанесение антикоррозийной защиты ствола трубопрохода.
  4. Исправление крена при превышении предельно допустимого значения.
  5. Ремонт или замена натяжных элементов, если конструкция сделана из металла.
  6. Восстановление кирпичной кладки трубопрохода.
  7. Ремонтирование футеровки кирпичного дымохода.
  8. Работы по усилению оголовка.
  9. Монтаж и демонтирование дымовыводящих труб.
  10. Установление защиты или ее замена.
  11. Ремонтирование отмостков.
  12. Возобновление бетонного отлива.

Ремонт металлических дымовых труб или из кирпича бывает текущим (частичным) и капитальным. Вид работ определяется объемом и типом поломок. Капитальный ремонт проводят только специализированные компании, чьи работники прошли должное обучение, получили сертификат и имеют соответствующую квалификацию. Здесь требуется разрешение на выполнение высотных работ.

Ремонтные работы начинаются только после проведения экспертизы и получения заключения результатов обследования состояния трубопрохода. Сюда входит усиление/ полная замена непригодных элементов или конструкции. Капитальный ремонт проводится в рабочем порядке, за исключением выполнения восстановительных работ оголовка. Здесь требуется отключение технологических агрегатов.

Проведение экспертизы дымовой трубы

Экспертиза проводится на основе оценки и осмотра конструкций. Она регламентируется законодательством и включает:

  1. Оценивание состояния поверхности конструкции снаружи и внутри.
  2. Выявление крена и его допустимых значений.
  3. Выявление и оценку несущей способности дымоотвода.

Во время проведения экспертизы применяют устройства разрушающего и неразрушающего характера. При обнаружении поломок и характера повреждений в конструкции, техническое состояние классифицируется:

  1. Аварийным: непригодно для дальнейшей эксплуатации.
  2. Ограничено рабочее состояние с необходимостью ремонта.
  3. Работоспособное с наличием устранения мелких неисправностей.
  4. Исправное состояние конструкции.

По окончанию выполнения экспертизы составляется смета на ремонт дымовой трубы. Разработка документа основана на типе конструкции, видах повреждений или дефектов и методов их устранения. Дополнительно может требоваться ремонт фундамента.

Источник

Оцените статью