Техпроцессы по ремонту тепловозов

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ

Технология ремонта тепловозов: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./В. П. Иванов, И. Н. Вождаев, Ю. И. Дьяков, А. Я. Углинский; Под ред. В. П. Иванова. 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Транспорт, 1987. 336 с.

В книге рассмотрена технологня ремонта дизелей, вспомогательного оборудования, экипажа, электрических машин и аппаратов магистральных и маневровых тепловозов в локомотивных депо и на тепловозоремонтных заводах. В основу положена технология ремонта основных магистральных тепловозов ТЭЗ, 2ТЭ116, ТЭП60, типа ТЭ10, маневровых ТЭМ1, ТЭМ2 и др.; освещены особенности ремонта новых тепловозов 2ТЭ121, ТЭП70.
Первое издание вышло в 1980 г.
Для учащихся техникумов железнодорожного транспорта по специальности «Тепловозное хозяйство»

ОТ АВТОРОВ
Непрерывное развитие на основе научно-технического прогресса всех отраслей народного хозяйства нашей страны, в том числе и железнодорожного транспорта, предопределяет необходимость совершенствования подготовки квалифицированных кадров. Наряду со знаниями, опытом и мастерством преподавателей учебных заведений важное значение для эффективного обучения имеет качество учебников и учебных пособий, так как они в самостоятельной работе учащихся призваны помочь усвоить и глубже изучить изложенный преподавателем материал. Поэтому авторы учебника в соответствии с утвержденной программой по курсу «Технология ремонта тепловозов» для техникумов железнодорожного транспорта по специальности «Тепловозное хозяйство» старались в сжатой и доходчивой для учащихся техникумов форме изложить основы современной технологии ремонта тепловозов.
Все разделы и главы учебника, в которых описан ремонт отдельных деталей, построены по единой схеме. Вначале приводятся виды неисправностей деталей и причины их возникновения, далее описываются способы предупреждения и устранения неисправностей, а затем — технология ремонта и методы испытаний.
При описании отдельных, наиболее важных, ответственных сборочных единиц и деталей, таких, например, как блок и коленчатый вал дизеля, газораспределительный механизм и топливная аппаратура, система очистки воздуха и масла и др., кратко изложены основные особенности устройства и работы данных сборочных единиц и деталей разных серий тепловозов. В некоторых случаях рассмотрены подробно последствия нарушения работоспособности отдельных деталей.
Авторы считают, что такой системный и в то же время дифференцированный подход к изложению учебного материала позволит учащимся глубже понять физические явления в деталях и их сопряжениях и причины, приводящие к неисправности тепловозов, грамотно подходить к выбору способов их предотвращения и устранения. В конечном итоге будет достигнута главная цель: научить молодых специалистов быстро и точно определять место и причину неисправности в сложных сборочных единицах тепловоза, выбирать наиболее рациональный и эффективный способ ее устранения, тем самым поддерживая тепловозы в исправном состоянии и обеспечивая устойчивую их работу по перевозке народнохозяйственных грузов и пассажиров.
Авторы выражают надежду, что данный учебник поможет учащимся овладеть основами ремонта тепловозов, изучить его технологию. Правила, методы и технология ремонта, как и конструкция тепловоза, постоянно изменяются, совершенствуются. Однако общие принципы организации и технологии ремонта сохраняются длительное время. Материал изложен в соответствии с утвержденными и действующими правилами технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов тепловозов, приказами и технологическими инструкциями МПС. Во втором издании авторы учли замечания предметных комиссий некоторых техникумов и отдельных преподавателей и учащихся, высказанные по содержанию первого издания. Кроме того, отражены основные направления научно-технического прогрес­са в области ремонта тепловозов.

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов
Введение

Раздел первый
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕМОНТЕ ТЕПЛОВОЗОВ

Глава 1 Современная система организации ремонта
1. Условия работы тепловозов, их сборочных единиц и деталей
2. Виды и причины износов. Определение их величины. Понятие о надежности и долговечности деталей
3. Виды осмотров и ремонтов тепловозов и их краткие характеристики
4. Краткие сведения о Правилах ремонта тепловозов
Глава 2. Подготовка тепловоза к ремонту
5. Сдача и прием в ремонт
6. Клейма и метки спаренности
7. Механизация процессов снятия и разборки деталей и сборочных единиц
8. Способы очистки деталей
9. Способы выявления дефектов
Глава 3. Ремонт и восстановление деталей
10. Способы устранения дефектов
11. Сварочно-наплавочные способы восстановления деталей
12. Электроэрозионное наращивание и металлизация
13. Нанесения электрохимических покрытий
14. Применение полимерных материалов
15. Упрочнение поверхностей деталей
Глава 4. Зубчатые колеса
16. Основные неисправности и контроль зацепления
17. Замена зубчатых колес и регулирование зацепления
Глава 5. Подшипники
18. Ремонт подшипников скольжения
19. Ремонт подшипников качения
Глава 6. Валы, корпуса, пружины
20. Ремонт валов
21. Ремонт корпусов
22. Ремонт пружин
Глава 7. Сборка и монтаж сборочных единиц
23. Комплектовка деталей
24. Узловая и общая сборка. Контроль качества ремонта

Раздел второй
РЕМОНТ ДИЗЕЛЕЙ

Глава 8. Основные положения по ремонту дизелей
25. Краткая характеристика работ, выполняемых при технических обслуживаниях, текущих и капитальных ремонтах тепловозов
26. Ремонт дизелей на потоке
Глава 9. Блок цилиндров, картер, поддизельная рама, коллекторы
27. Неисправности и ремонт блока и рамы дизеля
28. Проверка блока
29. Ремонт коллекторов и глушителей
Глава 10. Цилиндровые крышки и клапаны
30. Основные неисправности и их устранение
31. Порядок затяжки крышек
Глава 11. Вертикальная передача
32. Причины повреждений деталей передачи. Контроль их состояния
33. Разборка, ремонт и сборка вертикальной передачи
Глава 12. Втулки цилиндров
34. Основные неисправности втулок и их причины
35. Выемка втулок из блока и их ремонт
Глава 13. Коленчатые валы, привод насосов и антивибратор
36. Ремонт коленчатых валов
37. Ремонт привода насосов
38. Ремонт антивибратора
Глава 14. Коренные и шатунные подшипники
39. Основные неисправности подшипников и их причины
40. Порядок замены вкладышей
Глава 15. Шатунно-поршневая группа
41. Основные неисправности деталей и их причины
42. Осмотр и ремонт поршней
43. Ремонт шатунов
44. Комплектование поршня с шатуном и сборка
Глава 16. Воздуходувки и турбокомпрессоры
45. Основные неисправности агрегатов наддува и их причины
46. Ремонт воздуходувки дизеля 10Д100 с редуктором. Ремонт турбокомпрессора
Глава 17. Газораспределительный механизм и привод топливных насосов
47. Неисправности и ремонт газораспределительного механизма
48. Ремонт привода топливных насосов дизеля типа Д100
Глава 18. Топливная аппаратура
49. Влияние качества ремонта и регулирования топливной аппаратуры на работу дизеля
50. Ремонт топливного насоса
51. Ремонт форсунок
52. Ремонт регулятора частоты вращения коленчатого вала
53. Ремонт привода регулятора частоты вращения коленчатого вала
54. Ремонт механизма управления дизелем
Глава 19. Регулирование дизелей при сборке
55. Общие положения по регулированию
56. Методика определения верхней (внутренней) мертвой точки порш­ня
57. Проверка и регулирование положения кулачковых валов газораспределения и зазора в приводе клапанов
58. Проверка и регулирование положения кулачковых валов привода топливных насосов
59. Регулирование угла опережения подачи топлива
60. Регулирование механизма управления топливными насосами

Раздел третий
РЕМОНТ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Глава 20. Редукторы и гидропередача

61. Основные неисправности редукторов
62. Ремонт редукторов и муфт
63. Ремонт фрикционной муфты вентилятора холодильника тепловоза ТЭЗ
64. Ремонт магнитно-порошковой муфты
65. Ремонт приводов вспомогательных механизмов
66. Автоматический привод гидромуфты вентилятора холодильника тепловоза 2ТЭ10Л
67. Ремонт гидропередачи
Глава 21. Насосы
68. Неисправности насосов
69. Ремонт масляного насоса дизеля и его привода
70. Ремонт масляных насосов маслопрокачивающего агрегата и цент­робежного фильтра
71. Ремонт водяных насосов
72. Ремонт топливоподкачивающего насоса
Глава 22. Фильтры, баки, трубопроводы, клапаны
73. Неисправности фильтров
74. Ремонт топливных фильтров
75. Ремонт масляных фильтров
76. Ремонт воздушных фильтров
77. Ремонт баков, трубопроводов, клапанов
Глава 23. Вентиляторы, холодильники, теплообменники
78. Ремонт вентиляторов
79. Ремонт холодильников
80. Ремонт водомасляного теплообменника и воздухоохладителя

Раздел четвертый
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Глава 24. Электрические машины

81. Выявление неисправностей электрических машин без их разборки при ремонте тепловозов
82. Демонтаж электрических машин с тепловоза
83. Разборка и очистка электрических машин
84. Ремонт и контроль деталей электрических машин
85. Пропитка и компаундирование обмоток электрических машин
86. Сборка электрических машин
87. Контроль качества ремонта электрических машин
88. Монтаж электрических машин на тепловоз
89. Меры безопасности при ремонте электрических машин
Глава 25. Электроаппаратура
90. Ремонт электрических аппаратов
91. Регулировка и испытание электроаппаратуры
Глава 26. Вспомогательное электрооборудование
92. Ремонт резисторов и конденсаторов
93. Ремонт полупроводниковых приборов
94. Неисправности электрических цепей и способы их обнаружения
Глава 27. Измерительная аппаратура
95. Сроки и виды ремонтов и проверок
96. Ремонт электроизмерительных приборов
Глава 28. Аккумуляторные батареи
97. Общие условия работы
98. Неисправности и ремонт кислотных батарей
99. Ремонт щелочных батарей
100. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями

Раздел пятый
РЕМОНТ ЭКИПАЖА
Глава 29. Рамы тепловоза и тележек

101. Возможные неисправности и ремонт рамы тепловоза
102. Ремонт рамы тележки
103. Особенности ремонта бесчелюстных тележек тепловозов 2ТЭ10В и 2ТЭ116
104. Проверка рамы тележки тепловоза оптическими приборами
Глава 30. Ударно-тяговые устройства
105. Основные неисправности и уход за автосцепкой
106. Ремонт автосцепки
107. Сборка и установка ударно-тягового устройства
Глава 31. Рессорное подвешивание
108. Неисправности и ремонт рессорного подвешивания
109. Сборка и регулировка рессорного подвешивания
110. Особенности сборки и регулировки рессорного подвешивания тепловозов 2ТЭ10В и 2ТЭ116
Глава 32. Колесные пары
111. Неисправности колесных пар и уход за ними
112. Неисправности, с которыми колесные пары не допускаются к эксплуатации
113. Осмотр и освидетельствование колесных пар
114. Ремонт колесных пар
Глава 33. Буксы
115. Ревизия и ремонт букс
116. Регулирование свободного разбега колесных пар челюстных теле­жек
Глава 34 Зубчатая передача, детали подвешивания тягового двигателя, ку­зов и песочница
117. Ремонт зубчатой передачи и деталей подвешивания тягового двигателя
118. Ремонт кузова
119. Ремонт песочницы

Раздел шестой
ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ПОСЛЕ РЕМОНТА
Глава 35. Подготовка к испытаниям

120. Виды и назначение испытаний
121. Подготовка тепловоза к испытаниям
Глава 36. Обкаточные и сдаточные испытания
122. Режимы обкатки и наладочные работы по дизелям
123. Проверка работы электрической схемы на холостом ходу генератора
124. Настройка селективной характеристики генератора
125. Настройка внешних характеристик генераторов
126. Настройка схемы плавного трогания, аварийных схем и реле
Список литературы
Предметный указатель

Источник

Техпроцессы по ремонту тепловозов

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Разработка технологических процессов для технического обслуживания
и текущего ремонта локомотивов их агрегатов, узлов или деталей
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПКБ ЦТ.06.0090

ОАО » Российские железные дороги »
РАСПОРЯЖЕНИЕ № 498р
от 06.02.2015 года

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ НА РАЗРАБОТКУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ

С целью введения единого порядка на разработку технологических процессов для ремонта локомотивов, их агрегатов, узлов и деталей (сборочных единиц), повышения качества ремонта и надежности работы тягового подвижного состава ОАО «РЖД» в условиях сервисного обслуживания:

1. Ввести в действие с 1 апреля 2015 г. Технические требования «Разработка технологических процессов для технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов, их агрегатов, узлов или деталей» ПКБ ЦТ.06.0090.

2. Заместителю начальника Дирекции тяги Чальцеву С.В., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулову А.П., генеральному директору ООО «СТМ-Сервис» Измайлову А.Р. (по согласованию), генеральному директору ООО «ТМХ-Сервис» Гриненко В.И. (по согласованию) обеспечить организацию работ по разработке новых, или переработке существующих технологических процессов ремонта локомотивов на основании Технических требований ПКБ ЦТ.06.0090.

3. В соответствии с Регламентом обращения технической документации по локомотивному хозяйству на предприятиях ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением N 597р от 27 марта 2012 г., директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Попову Ю.И. обеспечить передачу учтенных копий Технических требований для работы в Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, Департамент технической политики, Департамент по организации, оплате и мотивации труда, Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов, Центр технического аудита, Центр по технологической координации, Центр организации труда и проектирования экономических нормативов, Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических ресурсов, ООО «ТМХ-Сервис», ООО «СТМ-Сервис»,

4. Генеральному директору ООО «СТМ-Сервис» Измайлову А.Р. (по согласованию), генеральному директору ООО «ТМХ-Сервис» Гриненко В.И. (по согласованию) организовать во вверенных подразделениях работу по инвентаризации существующих карт технологических процессов, с последующим составлением графиков по разработке недостающих и доработке существующих карт технологических процессов, в соответствии с Техническими требованиями ПКБ ЦТ.06.0090. Графики предоставить на утверждение в Дирекцию тяги не позднее 15 марта 2015 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Чальцева С.В.

Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 26.02.2015 г. № 498р

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ, ИХ АГРЕГАТОВ, УЗЛОВ ИЛИ ДЕТАЛЕЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПКБ ЦТ.06.0090

Термины и определения

Инцидент — любое событие, связанное с возникновением отказа локомотива (его оборудования) любого рода, выявленного во время эксплуатации локомотива или его простоя в ожидании работы, вследствие которого локомотиву был выполнен неплановый ремонт, либо, связанное с выявлением отказа локомотива (его оборудования) любого рода в ходе выполнения локомотиву плановых технических обслуживаний или ремонтов.

Ресурс(ы) по ГОСТ Р 53114-2008 — актив(ы), который используется в ходе выполнения технологического процесса, ресурсы могут включать в себя такие объекты, как квалификация персонала, оборудование, инструменты.

Технологический процесс, по ГОСТ 3.1109-82 — часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда.

Технологическая операция, по ГОСТ 3.1109-82 — законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.

Технологическое оборудование, по ГОСТ 3.1109-82 — средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка.

Технологическая оснастка, по ГОСТ 3.1109-82 — средства, дополняющие технологическое оборудование для выполнения определенной части технологического процесса.

Типовая технологическая операция, по ГОСТ 3.1109-82 — технологическая операция, характеризуемая единством содержания и последовательности технологических переходов для группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками.

1. Область применения

Настоящие технические требования обязательны для исполнения специалистами сервисных компаний, занимающихся вопросами разработки технологических процессов, предназначенных для организации технического обслуживания и ремонта парка локомотивов ОАО «РЖД», находящегося на сервисном обслуживании.
Данный документ устанавливает единый подход к процедурам по разработке, формированию на основе конструкторской и ремонтной документации технологических процессов для выполнения технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) локомотивов и их сборочных единиц, с возможностью последующей корректировки по мере накопления опыта эксплуатации и ремонта (в соответствии с ГОСТ 15.601-98).
Единые технологические процессы направлены на повышение надежности локомотивов (изменение интегрального показателя надежности), позволяющее в процессе их эксплуатации и ремонта обеспечить снижение количества инцидентов (отказов оборудования), и, следовательно, снижение времени, затрачиваемого на устранение отказов, снижение связанных с этим расходов на устранение отказов.

2. Технические требования к разработке технологических процессов

2.1 Технологические процессы по критерию применения подразделяются на два вида:
— типовые или базовые (для серии локомотивов);
— деповские (разработанные на основе типовых или базовых технологических процессов с привязкой к определенному ремонтному депо и его техническому оснащению).
2.1.1 Типовые или базовые технологические процессы разрабатываются для выполнения технического обслуживания и ремонта локомотивов и (или) их сборочных единиц определенных серий без учета специфики технологической оснащенности конкретных подразделений по ремонту локомотивов.
2.1.2 Деповские технологические процессы разрабатываются для выполнения технического обслуживания и ремонта локомотивов определенных серий и (или) их сборочных единиц в реальных условиях технологической оснащенности применительно к определенному подразделению по ремонту локомотивов.
2.1.3 Разработка деповских технологических процессов должна осуществляться либо в рамках детализации общего договора на разработку типовых технологических процессов, либо в рамках целенаправленных договоров, для точечного применения в условиях отдельно взятого подразделения по ремонту локомотивов с учетом его индивидуальных особенностей. В других случаях ремонтное депо разрабатывает технологические процессы на ТО и ремонт силами собственного технологического подразделения с учетом местных условий производства, имеющегося оборудования и оснастки и квалификации персонала.

2.2. Технологические процессы должны разрабатываться на основании положений и требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта России от 21 декабря 2010 года № 286, конструкторской документации на локомотивы определенных серий, руководств по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, нормативно-технической и технологической документации, действующей в системе ОАО «РЖД».
Разработанные проекты технологических процессов для ремонта локомотивов, являющихся собственностью ОАО «РЖД», обязаны пройти процедуры технической экспертизы в ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» на предмет соответствия требованиям указанной нормативно-технической документации.

2.3 Ресурсами при наполнении технологических процессов для технического обслуживания и ремонта локомотивов и их сборочных единиц являются:
— набор типовых технологических операций (цикловых работ), направленных на восстановление работоспособности локомотивов и их сборочных единиц;
— типовой (инструмент, указанный для применения в Руководствах по техническому обслуживанию и текущему ремонту локомотивов и соответствующий требованиям ГОСТ и ТУ) или специализированный слесарный инструмент;
— типовое (оборудование, указанное для применения в Регламентах технологической оснащенности, действующих в системе ОАО «РЖД») или специализированное технологическое оборудование и оснастка;
— типовые запасные части и материалы (указанные к применению в технологических инструкциях на обслуживание и ремонт узлов и оборудования локомотивов, действующих в системе ОАО «РЖД»);
— инструкций по охране труда и технике безопасности;
— квалификация персонала, задействованного для выполнения работ.

2.4 Требования по применению ресурсов для технологических процессов:
2.4.1 Обязательный набор цикловых работ определяется на основании требований руководств по ремонту локомотивов. При отсутствии руководства по ремонту локомотивов, утвержденного ОАО «РЖД», набор цикловых работ определяется руководством по эксплуатации на локомотив (том «Руководство по ремонту»), являющегося неотъемлемой частью пакета конструкторской документации.
2.4.2 Необходимость применения типового или специализированного слесарного инструмента обуславливается его способностью обеспечить качественное исполнение типовой работы.
2.4.3 Типовое или специализированное технологическое оборудование и оснастка указываются к применению в случаях выполнения технологических операций, когда его использование в обязательном порядке обозначено в нормативно-технической документации, либо значительно повышает производительность труда и качество работ по сравнению с использованием типового или специализированного слесарного инструмента.
2.4.4 Типовые запасные части и материалы указываются к применению только в случае их наличия в соответствующем перечне конструкторской документации, или наличия для них сертификатов соответствия.
2.4.5 Указываемые требования к квалификации, персонала, задействованного для выполнения работ, определяют круг обязательных производственных навыков исполнителя при выполнении работ, особенно в случаях выполнения сложных технологических операций, с применением специализированного оборудования или оснастки.

2.5 Эффективность использования ресурсов в технологических процессах должна оцениваться по результатам анализа данных, собираемых в ходе непрерывных мониторингов эксплуатационной надежности локомотивов и их отдельных сборочных единиц.

2.6 Процедура внесения изменений в действующие технологические процессы, не связанных с изменением конструкции, должна содержать следующие обязательные стадии:
2.6.1 Теоретическое обоснование (предпосылки) для изменения действующих технологических процессов, основанное на результатах непрерывных мониторингов эксплуатационной надежности локомотивов и их отдельных сборочных единиц.
2.6.2 Разработка проектов изменений, их повторная техническая экспертиза и согласование.
2.6.3 Утверждение и внесение изменений в технологическую документацию согласно порядку, установленному в ГОСТ 2.503-90 «Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений».
В случаях, когда внедрение новых технологических процессов на сеть предприятий требует значительных инвестиций, допускается в рамках отдельных договоров выполнение работ по экспериментальному подтверждению эффективности внедрения опытного образца и технико-экономическому обоснованию для внедрения изменений в технологические процессы.

3. Основные принципы разработки технологических процессов

3.1 Приоритетными для разработки являются следующие технологические процессы для технического обслуживания и ремонта локомотивов:
— позволяющие в целом диагностировать (выявлять) предотказные состояния и отказы отдельных агрегатов, узлов или деталей локомотива;
— замены и ремонта агрегатов, узлов или деталей локомотива, интегральный показатель (вес) надежности которых является наихудшим в данный период времени.

3.2 Эффективность разрабатываемого (нового) технологического процесса оценивается по результатам непрерывного мониторинга надежности тягового подвижного состава, базовые показатели эффективности определяются по ГОСТ 18322.

3.3 Выбор ресурсов, необходимых для описания нового технологического процесса, должен осуществляться исключительно из соответствующих справочников (например, справочник кодов профессий рабочих и кодов условий труда), нормативных документов (например, руководство по ТО и ТР локомотива). При необходимости использования нового элемента любого из ресурсов, отсутствующего в соответствующем справочнике, указанный элемент необходимо предварительно внести в справочник. В случае отсутствия справочника, необходимого для формирования технологического процесса, разработка нового технологического процесса начинается с процесса создания такого справочника.

3.4 Разработка новых технологических процессов, кроме вопросов, связанных с назначением исполнителей, должна выполняться в соответствии с порядком, установленным настоящими техническими требованиями в три этапа.
На первом этапе должны быть разработаны карты технологических процессов, отображающих описание технологических процессов для ремонта или изготовления изделия (сборочных единиц изделия) в технологической последовательности по всем операциям одного вида формообразования, обработки, сборки или ремонта с указанием переходов, технологических режимов и данных о средствах технологической оснащенности, материальных и трудовых затратах.
На втором этапе, после согласования с ОАО «РЖД», разработанные карты технологических процессов должны быть внедрены к применению на линейных подразделениях по ремонту локомотивов (сервисные локомотивные депо), на их основе должны быть разработаны нормы времени. При этом, нормы времени для типовых или базовых технологических процессов (для серии локомотивов) разрабатываются централизованно, на основе результатов хронометража по определению средней продолжительности типовых технологических операций, проведенного в условиях среднестатистического сервисного локомотивного депо, в котором выполняются технические обслуживания и ремонты локомотивов определенной серии. Нормы времени для деповских технологических процессов, которые были разработаны на основе типовых или базовых технологических процессов с привязкой к определенному сервисному локомотивному депо разрабатываются на основе результатов эксперимента по определению средней продолжительности типовых технологических операций, проведенного в условиях этого же сервисного локомотивного депо. По итогам этапа, в ранее разработанные карты технологических процессов должны быть внесены нормы времени и разработаны проекты технолого-нормировочных карт технологических процессов.
На третьем этапе должно быть выполнено согласование с ОАО «РЖД» проектов технолого-нормировочных карт технологических процессов.

3.5 Разработанные технологические процессы должны включать в себя весь массив информации об используемых ресурсах. Форма технологической карты технологического процесса обслуживания и ремонта локомотивов приведена в приложении А.
Сервисными компаниями должны быть разработаны справочники, содержащие сведения по идентификации подразделений сервисных компаний на основе присвоенного им индивидуального буквенно-цифрового обозначения.
Указанные справочники должны быть предоставлены в ОАО «РЖД» для информации.

4. Порядок выполнения, содержание, и приемки выполнения работ

4.1 Определение для каждой серии локомотивов перечня разрабатываемых технологических процессов и депо внедрения.

4.2 Проведение технологического аудита — определение наличия, руководств по эксплуатации (и ремонту) локомотивов и их оборудования, технологического оборудования и оснастки депо, инструмента, технологической документации и документации по охране труда и технике безопасности.

4.3 Разработка технологических процессов для каждой серии локомотивов:
4.3.1 Проведение анализа надежности локомотивов который должен включать:
— справочник отказов локомотива с отражением в нем данных по отказавшим — агрегатам, узлам или деталям (в соответствии со справочником) и отказов (в соответствии с классификатором отказа);
— признаки отказа;
— способы выявления признаков отказа.
4.3.2 Разработка технологического процесса осмотра (диагностики) локомотива, с учетом требований руководства по эксплуатации на данную серию локомотива (далее РЭ), разработанного заводом-изготовителем, и вида ТО и Р с целью выявления дефектных агрегатов, узлов или деталей.
4.3.3 Разработка справочников оборудования, оснастки и инструмента, используемых для осмотра (диагностики), в соответствии с разрабатываемым технологическим процессом с привязкой к депо.
4.3.4 Разработка технологического процесса замены деталей локомотива, подлежащих замене на данном виде ТО и Р соответствие с требованиями РЭ завода изготовителя на данную серию локомотива, не зависимо от состояния.
4.3.5 Разработка сетевого графика базового технологического процесса.
4.3.6 Расчет среднего разряда работ технологического процесса, общей продолжительности выполнения, трудоемкости процесса.

4.4 Разработанный технологический процесс для выполнения технического обслуживания и ремонта локомотивов, их агрегатов, узлов и деталей, согласовывается:
— уполномоченной от владельца тягового подвижного состава правомочной и специализированной организацией (ПКБ ЦТ);
— владельцем тягового подвижного состава (ЦТ).

4.5 Утверждается согласованный технологический процесс заказчиком.

Приложение А
(обязательное)

Форма карты технологического процесса обслуживания и ремонта локомотивов.

Таблица А.1 — Первый лист карты технологического процесса

Примечания Разделы технологической карты — наименование и порядок заполнения:
(1) — Утверждаю, (1.1) — Кодовое обозначение (телеграфный код) утверждающей организации (должностного лица), (1.2) — дата утверждения в формате чч. мм.гг.;
(2) — Вид ремонта, (2.1)- обозначение вида ремонта, например: ТР-1;
(3) — Кодовое обозначение документа (TK.00AAA.00000), где ТК — вид документа, т.е. технологическая карта (ТК), 00 — условный номер предприятия СЛД (в соотв. с принятой внутренней системой идентификации в сервисной компании), в котором будет применяться ТК, AAA — буквенное обозначение регионального подразделения сервисной компании, в подчинении которого находится СЛД (в соотв. с принятой внутренней системой идентификации в сервисной компании), 00000 — порядковый номер документа (в соотв. с принятой внутренней системой идентификации в сервисной компании);
(4) — Серия локомотива, (4.1) — обозначение серии локомотива;
(5) — Агрегат, узел, деталь, (5.1) — наименование агрегата, узла или детали, (5.2) — чертежный номер агрегата, узла или детали (в соотв. с конструкторской документацией);
(6) — Технологический процесс, (6.1) — наименование технологического процесса (осмотр и дефектация на локомотиве; снятие с локомотива и установка на локомотив; ремонт на локомотиве (без снятия); ремонт (разборка, дефектация, сборка) вне локомотива и т.д.);
(7) — N операции (в соответствии с установленной последовательностью) — номер операции, выполняемой в технологической последовательности изготовления или ремонта изделия (включая контроль и перемещения)
(8) — Наименование технологической операции, например: ревизия буксового узла;
(9) — Технические требования;
(10) — Ресурсы;
(11) — Агрегат, узел, деталь, материал (в соотв. с нормативной и конструкторской документацией);
(12) — Оборудование, инструмент, запасные части, материалы (в соотв. с нормативной документацией);
(13) — Наименование профессии (должности) (в соотв. со ЕК АСУТР);
(14) — Трудоемкость операции, нормо-часов;
(15) — Требования по охране труда (в соотв. со нормативной документацией (ПОТ, ИОТ));
(16) — Код операции в ЕК АСУТР (при наличии) — (код операции в соответствии с Единой корпоративной автоматизированной системой управления трудовыми ресурсами);
(17) — Средний разряд работ; (17.1) — указание среднего разряда работ;
(18) — Общая продолжительность процесса, час, (18.1) — указание продолжительности процесса;
(19) — Трудоемкость процесса, нормо-часов, (19.1) — указание трудоемкости процесса;
(20) — Всего листов, (20.1) — указание количества листов;
(21) — Лист, (21.1) — указание порядкового номера листа;
(22) — Наименование организации разработчика.

Лист регистрации изменений

ПКБ ЦТ.06.0090
Разработка технологических процессов для технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов их агрегатов, узлов или деталей
Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 26.02.2015 г. № 498р

Источник

Читайте также:  Ход работ для ремонта
Оцените статью