Технология выполнения ремонта резинотехнических изделий

Содержание
  1. Ремонт резиновых изделий
  2. Ремонт каучуковых ручных насосов
  3. Ремонт резиновых подушек, мячей и т.д.
  4. Ремонт резиновых плащей
  5. Ремонт резиновых трубок
  6. Ремонт галош
  7. Ремонт резиновых рукавов
  8. Внимание!
  9. Ремонт резиновой обуви
  10. Приклейка подошв к сапогам
  11. Электронная библиотека
  12. Ремонт резинотехнических изделий
  13. Ремонтные материалы для резинотехнических изделий
  14. Технология выполнения ремонта резинотехнических изделий
  15. Ремонт порезов
  16. Ремонт боковых порезов (технология)
  17. Ремонт вентиля на автомобильной камере методом холодной вулканизации
  18. Герметик борта шины
  19. Ремонт бескамерных покрышек с помощью жгутов
  20. Балансировка колес. Дисбаланс шин и колес
  21. Материалы для изготовления покрышек, сырая резина
  22. Ремонт колеса
  23. Ремонт грыжи
  24. Материалы для шиномонтажа
  25. Ремонт дисков: технология и целесообразность
  26. Регулировка колес
  27. Справочные материалы по ремонту, типоразмерам и характеристикам автомобильных колес

Ремонт резиновых изделий

Ремонт каучуковых ручных насосов

Для исправления разрывов в каучуковых насосах, употребляемых для поливки улиц, растений и т. д., рекомендуется следующий состав: мелконарезанный каучук растворяют в скипидаре, в хлороформе, в бензине или в керосине; каучук в названных жидкостях растворяется не полностью, но размягчается до такой степени, что приобретает консистенцию тестообразной массы.

Затем слегка нагревают пробитые и разорванные края насоса и накладывают размягченный в одной из названных жидкостей каучук, после чего края сдавливают.

Если после первой заклейки не получится полной заделки, каучуку дают высохнуть и операцию повторяют.

После тщательно выполненных работ поврежденные части исправляются полностью, так что насос вновь становится пригоден для продолжительного употребления.

Ремонт резиновых подушек, мячей и т.д.

Названные резиновые изделия с более или менее толстой оболочкой исправляют следующим способом.

Сначала поверхность их необходимо хорошо очистить от пыли и грязи, затем берут канифоль и растворяют ее в 90%-ном спирте до получения густой массы.

Читайте также:  Государственная экспертиза линейного объекта капитального ремонта

Полученной смесью тщательно промазывают трещины и дают замазке как следует затвердеть. Этим способом можно починить старые резиновые подушки, наколенники, мячи и т.п. резиновые изделия.

Ремонт резиновых плащей

Для исправления резиновых плащей и других тонких резиновых оболочек берут кусочек тонкого листового каучука, по величине соответствующий месту, подлежащему ремонту, и намазывают его с одной стороны, а также и прилегающее место на поверхности предмета скипидаром.

Смазанные поверхности накладывают друг на друга и кладут на сутки под пресс.

Исправленные места после этого оказываются столь же непроницаемыми для воды, как они были и раньше в неповрежденном виде.

Ремонт резиновых трубок

Небольшие отверстия смачиваются на краях бензином, а затем заполняются куском размягченной в бензине резины, которая затем сглаживается горячим железом.

После ремонта трубка может еще долго служить, а само место ремонта можно, при некотором навыке, сделать совершенно незаметным для глаз.

Для предохранения от высыхания и растрескивания резиновые трубки необходимо всегда держать при комнатной температуре.

Ремонт галош

Галоши тщательно моют, высушивают и подчищают мелким напильником. Затем вырезают соответствующего размера заплатку, смазывают клеем для резиновых изделий, прижимают к нужному месту (если нужно, обвязывают бечевками) и дают подсохнуть в течение двух часов, после чего покрывают зачищенное место или всю галошу резиновым лаком.

Ремонт резиновых рукавов

Растрескавшийся снаружи резиновый рукав очищается теплой водой при помощи щетки от грязи и тщательно высушивается. Затем его кладут на доску и на трещины наносится клей для ремонта резиновых изделий до тех пор, пока все трещины не заполнятся им.

Внимание!

Каждый новый слой наносится по высыхании предыдущего.

Когда последний слой станет засыхать, рукав в этом месте обертывают холщовой тесьмой, смоченной вышеупомянутым клеем.

Если рукав дал трещины на внутренней своей поверхности, то описанный способ непригоден, так как в починенном месте образуется утолщение, вокруг которого собирается грязь и может образоваться «пробка». В таком случае вырезают испорченный кусок и сращивают оба конца, вставляя их в короткий кусок резинового рукава большего диаметра, плотно охватывающего починенный рукав.

Ремонт резиновой обуви

Резиновая заплата, которую хотят наклеить на резиновую обувь, и поврежденное место протираются шкуркой, чтобы поверхность обоих стала шероховатой; затем смазывают обе поверхности клеем для ремонта резиновых изделий, после чего оставляют их в покое на полчаса и потом крепко сжимают.

Чтобы ремонт сделать прочнее, следует вулканизировать заплату холодным способом.

Для этого промазывают ее после вышеописанной операции сероводородом, к которому добавлено немного хлористой серы, а затем уже быстро нажимают на поврежденное место.

Приклейка подошв к сапогам

Для приклейки резиновых подошв к кожаной обуви пригодны следующие замазки:

  • Разрезают 10 частей каучука на мелкие кусочки, кладут их в жестянку, помещенную в водяную баню и нагретую до 30°С, и добавляют 140 частей сернистого углерода. Когда каучук растворится, добавляют смесь, приготовленную следующим образом: сплавляют 10 частей каучука с 10 частями истолченной канифоли и затем добавляют 35 частей скипидара. Эту замазку следует хранить в герметически закупоренной склянке.
  • При сплавлении равных частей обыкновенной смолы и гуттаперчи получается замазка, которую применяют горячей и которая хорошо пристает к коже, резине и разным другим материалам.
  • Растворяют 10 частей гуттаперчи в 100 частях бензина. Раствор этот сливается в склянку, содержащую 100 частей олифы, и все сильно взбалтывается.

Источник

Электронная библиотека

При обработке местных повреждений (шероховке) резинотехнических изделий выделяется резиновая пыль. При приготовлении клея, промазке клеем и сушке выделяются пары бензина. При вулканизации выделяется углерода оксид.

Для расчета выбросов загрязняющих веществ необходимо иметь следующие исходные данные:

· удельные выделения загрязняющих веществ при ремонте резинотехнических изделий;

· количество расходуемых за год материалов (клей, резина для ремонта);

· время работы шероховальных станков в день.

Валовые выделения загрязняющих веществ, т/год, рассчитываются по формулам:

Валовые выделения пыли:

где g n — удельное выделение пыли, при работе единицы оборудования (табл. 3.11), г/с; n — число дней работы шероховального станка в год; t — среднее «чистое» время работы шероховального станка в день, час.

Значение максимально разового выброса пыли при шероховке берется из табл. 3.11.

Удельное выделение пыли при шероховке*

Наименование выделяемых загрязняющих

Удельное выделение при работе единицы оборудования, г/с

Шероховка мест повреждения камер

* Данные получены на основании испытаний, проведенных в НИИАТ

Валовые выбросы бензина и углерода оксида:

где g B i — удельное выделение загрязняющего вещества, г/кг, ре­монтных материалов, клея в процессе его нанесения с последующей сушкой и вулканизацией (табл.

3.12); В — количество израсходованных ремонтных материалов (клей, резина, бензин) в год, кг.

Таблица 3.12 Удельные выделения загрязняющих веществ в процессе ремонта резинотехнических изделий

Операция технологического процесса

Применяемые вещества и материалы

Выделяемые загрязняющие вещества

Удельное количество, г/кг(g B i)

Приготовление, нанесение и сушка клея

Технический каучук, бензин

Вулканизированная камерная резина

Максимально разовый выброс бензина, г/с, определяется по формуле

где В’ — количество израсходованного бензина в день, кг; t — время, затрачиваемое на приготовление, нанесение и сушку клея в день, ч.

Максимально разовый выброс углерода оксида, г/с, определяется по формуле

где a — количество вулканизационных станков на участке; t — время вулканизации на одном станке в день, ч; n — количество дней работы станка в год.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Источник

Ремонт резинотехнических изделий

При обработке местных повреждений (шероховке) резинотехнических изделий выделяется резиновая пыль. При приготовлении клея, промазке клеем и сушке выделяются пары бензина. При вулканизации выделяются углерода оксид и ангидрид сернистый.

Для расчета выбросов загрязняющих веществ необходимо иметь следующие исходные данные:

— удельные выделения загрязняющих веществ при ремонте резинотехнических изделий;

— количество расходуемых за год материалов (клей, бензин, резина для ремонта);

— время работы шероховальных станков в день.

Валовые выделения загрязняющих веществ рассчитывается по формулам:

валовые выделения пыли:

(3.8.1)

где g n — удельное выделение пыли, при работе единицы оборудования (табл. 3.8.1), г/с;

n — число дней работы шероховального станка в год;

t — среднее ”чистое” время работы шероховального станка в день, час.

Максимально разовый выброс пыли при шероховке берется из табл. 3.8.1.

Валовые выбросы бензина, углерода оксида и ангидрида сернистого определяются по формуле:

(3.8.2)

где — удельное выделение загрязняющего вещества, г/кг ремонтных материалов, клея в процессе его нанесения с последующей сушкой и вулканизацией (табл. 3.8.2);

В — количество израсходованных ремонтных материалов в год, кг.

Максимально разовый выброс бензина определяется по формуле:

(3.8.3)

где — количество израсходованного бензина в день. кг;

t — время, затрачиваемое на приготовление, нанесение и сушку клея в день, час.

Максимально разовый выброс углерода оксида и ангидрида сернистого определяется по формуле:

(3.8.4)

где t — время вулканизации на одном станке в день, час.;

n — количество дней работы станка в год.

Удельное выделение пыли при шероховке x)

Наименование операции Наименование выделяемых загрязняющих веществ Удельное выделение при работе единицы оборудования, г/с
Шероховка мест повреждения камер пыль 0,0226

х) данные получены на основании испытаний, проведенных в НИИАТ.

Удельные выделения загрязняющих веществ в процессе ремонта резинотехнических изделий [7]

Источник

Ремонтные материалы для резинотехнических изделий

Автохозяйства используют резину в качестве ремонтного мате­риала для восстановления поврежденных пневматических шин и ка­мер.

Протекторная резина предназначена для заполнения вырезанных при ремонте участков протектора и боковин.

Прослоенная резина предназначена для обкладки вырезанных уча­стков покрышки, пластырей и манжет с целью лучшего соединения заплат с покрышкой и для заполнения вырезанных участков каркаса покрышки.

Камерная резина служит для изготовления заплат.

Герметизирующая резина используется для ремонта герметизи­рующего слоя бескамерных шин.

Клеевая резина предназначена для приготовления клея.

Ткань, как и резина, определяет эксплуатационные качества и стоимость шин. Вес ткани составляет около 30% веса всей покрыш­ки.

При ремонте покрышек и бескамерных шин применяют, в основ­ном, прорезиненные кордовые ткани, а также ткани полотняного переплетения — чефер, доместик, бязь.

При ремонте автомобильных шин наряду с резинами и тканями применяют:

— уплотнительные резиновые пробки и грибки;

— протекторную профилированную резину;

Пластыри представляют собой заплаты из прорезиненного корда и применяются для ремонта сквозных повреждений каркаса у шести-, восьми и десятислойных покрышек.

Манжетами называют куски каркаса, вырезанные из покрышек, непригодных к ремонту, и соответствующим образом обработанные. Их применяют для ремонта сквозных повреждений каркаса покры­шек.

Ромбовидные манжеты по сравнению с овальными имеют на 35 % меньший вес, создают меньший дисбаланс у отремонтированных по­крышек и обеспечивают более плавный переход от отремонтирован­ного участка к каркасу шины. При ремонте восьмислойных и покры­шек больших размеров применяют две манжеты. Манжета, которая накладывается первой, называется подманжетником.

Уплотнительные резиновые пробки и грибки применяют при ре­монте гвоздевых проколов покрышек и бескамерных шин.

Протекторная профилированная резина предназначена для вос­становления у покрышек изношенного протектора. Протекторные резины выпускают для ремонта покрышек всех стандартных массо­вых размеров для полного восстановления у них протектора или толь­ко беговой дорожки.

Резиновый клей необходим при ремонте для промазки повреж­денных мест покрышек и камер и промазки ремонтных материалов. Приготовляют его растворением клеевой резины в бензине-раствори­теле или авиационном бензине Б-70.

Источник

Технология выполнения ремонта резинотехнических изделий

Заплаты для ремонта камер — это необходимое средство ремонта в индустрии шин. С помощью них Вы можете отремонтировать поврежденные камеры методом холодной вулканизации и Ваши шины будут служить на протяжении длительного срока. Заплаты необходимо устанавливать правильно для достижения оптимальных результатов.

Ремонт порезов

Пробой (порез) боковой поверхности шины может произойти по разным причинам. Самой распространенной причиной является повреждение, вызванное контактом боковины с диском колеса, при наезде на твердое препятствие на приспущенной шине с большой скоростью. Кроме того, характерные повреждения возникают при контакте покрышки с острыми предметами, такими как арматура или поребрик.

Ремонт боковых порезов (технология)

Заплаты для ремонта радиальных покрышек позволяют ремонтировать повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке любых радиальных покрышек. Специальный корд, входящий в конструкцию заплаты, обеспечивает ей гибкость и термостойкость. Если заплаты установлены правильно, покрышки будут служить еще на протяжении длительного срока.

Ремонт вентиля на автомобильной камере методом холодной вулканизации

Заменяемые вентили TECH — первые заменяемые вентили в индустрии шин. Они дают новую жизнь поврежденным камерам. Отремонтированные таким образом камеры будут служить еще на протяжении долгого времени или многих тысяч километров. Но, как и любые высококачественные изделия, заменяемые вентили TECH необходимо правильно устанавливать для достижения оптимальных результатов. Только при правильной установке камера будет надежно служить до истечения своего срока эксплуатации.

Герметик борта шины

Герметик борта шины предназначен для нанесения на внутреннюю сторону борта покрышки при её монтаже на колесный диск. Герметик борта обеспечивает герметизацию области соприкосновения покрышки с колесным диском.

Ремонт бескамерных покрышек с помощью жгутов

Ремонт шин необходимо производить правильно для достижения максимальной безопасности и эффективности. Надежные материалы при неправильном применении могут оказаться неэффективными. При точном следовании этому руководству Вы можете ремонтировать проколы с достижением оптимальных результатов и ваши шины вернутся на дорогу качественно отремонтированными.

Балансировка колес. Дисбаланс шин и колес

Для того чтобы реально оценить величину дисбаланса необходимо точно отцентрировать колесо на валу балансировочного стенда: колесо должно располагаться строго перпендикулярно относительно вала и ось вращения колеса должна совпадать с осью вращения вала. Только при выполнении двух этих условий можно получить реальные значения дисбаланса. Для выполнения этих требований, при балансировке колеса, необходимо использовать специальные адаптеры.

Материалы для изготовления покрышек, сырая резина

Покрышки автомобилей изготавливаются из резины, металлической проволоки и ткани. Материалами для изготовления резины являются: натуральный каучук, синтетический каучук, регенерат. Регенерат это продукт переработки утилизированных резиновых изделий. Для удовлетворения требований предъявляемым к шинам (низкое теплообразование, высокая выносливость к переменным нагрузкам, атмосферная стойкость, эластичность, тепловая стойкость, газонепроницаемость), применяются специальные добавки: противостарители, вулканизаторы, ускорители, замедлители, пластификаторы, усилители (активные наполняющие вещества), мягчители, красители.

Ремонт колеса

Ремонт колеса в большинстве случаев ограничивается ремонтом покрышки или камеры (при ее наличии), но при сильном ударе о препятствие нередки случаи повреждения диска колеса. При наличии деформации стальных (или штампованных) дисков, их ремонтируют прокаткой на специальных прокатных станках, либо правят при помощи кувалды, что нередко встречается в дорожных условиях.

Ремонт грыжи

Вздутие на колесе или «грыжа» является одним из самых распространенных дефектов, возникающих на покрышке в период эксплуатации. Грыжа возникает при повреждении нитей корда, составляющего основу каркаса покрышки. Для устранения грыжи на колесе в настоящее время используются специальные кордовые пластыри, несущие в себе один или несколько слоев корда.

Материалы для шиномонтажа

В настоящее время на рынке существуют как Российские, так и зарубежные компании, предлагающие самые разнообразные материалы для шиноремонта и балансировки. Основными и наиболее известными компаниями являются: Российские Rossvik, Clipper, Термопресс, БХЗ, Американские TECH, Patch Rubber, XTRA-SEAL, Японская MARUNI, Немецкая TIP-TOP.

Ремонт дисков: технология и целесообразность

Ремонт дисков – одна из самых востребованных услуг, которые предлагают шиномонтажные мастерские. Повышенный спрос на данную услугу обусловлен прежде всего неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, в контакте с которым часто и происходят повреждения колесного обода.

Регулировка колес

Развал – схождение колес является одной самых необходимых и востребованных процедур, которые следует выполнять по рекомендациям авто производителей с периодичностью раз в 30 – 40 тыс. км. Развал – это угол между плоскостью вращения колеса и перпендикуляром к оси в вертикальном направлении. Развал может быть положительным, отрицательным и нулевым. Положительным развалом является тот, при котором верхняя сторона колеса направлена наружу, отрицательным соответственно тот, при котором эта же сторона колеса направлена внутрь. Идеальным состоянием считается нулевой развал, при котором колеса стоят строго вертикально.

Справочные материалы по ремонту, типоразмерам и характеристикам автомобильных колес

Индекс грузоподъемности шины является одной из основных надписей, информирующей автомобилиста о предельной нагрузке, которую данная покрышка способна выдержать. Уровень грузоподъемности шины зависит от силовых возможностей ее каркаса, а именно от материала и количества обрезиненных слоев корда, имеющих радиальное расположение и направленных от борта к борту через область беговой дорожки. Надпись индекса выполняется крупным рельефным шрифтом и представляет собой двух или трехзначное число, находящееся, как правило, справа, сразу после основной надписи типоразмера шины.

Источник

Оцените статью