Технология текущего ремонта бульдозера

Строительные машины и оборудование

Информационный портал

Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы.

Технология ремонта

Машины, поступившие в ремонт, подле­жат приемке. Они должны быть полностью укомплектованы в соответствии с конструкторской документацией заводов-изго­товителей. Во время приемки определяют техническое состояние машины, проверяют комплектность документации и составляют акт приемки-сдачи.

Ремонт проводят после углубленного технического диагно­стирования. По его результатам определяют объем и вид ремон­та машины в целом к ее составных частей.

Затем машину подвергают наружной мойке струей подогре­той воды под давлением до 2,5 МПа, подаваемой насосной уста­новкой. После мойки машину разбирают на агрегаты, сборочные единицы и детали. Машину и ее составные части при текущем ремонте разбирают лишь в пределах, необходимых для устано­вления причин неисправностей и их устранения. Сборочные еди­ницы, подлежащие ремонту, снимают с машины только в случае, если невозможно устранить неисправность на месте. Если ма­шина частично разобрана, определяют состояние смежных дета­лей и механизмов, к которым открылся доступ. Например, в слу­чае демонтажа головки цилиндров двигателя для притирки клапанов проверяют на ощупь состояние гильзы.

При разборке не разукомплектовывают приработавшиеся де­тали, годные к дальнейшей эксплуатации. Сопряженные детали полностью разбирают только в случае замены или ремонта.

Детали подвергают чистке, обезжириванию и мойке, а затем направляют на контроль (дефектацию) и сортировку. Различают годные, требующие ремонта, и негодные детали.

Читайте также:  Ремонт кондиционера ситроен с4 купе

Годные детали поступают на склад, негодные — в утиль, а де­тали, требующие ремонта — в цеха по восстановлению и затем на склад годных деталей. Со склада годные детали поступают в комплектовочное отделение для подборки их по размерам и комплектации в группы, затем в слесарное отделение и сбо­рочный цех. После окончания сборки агрегаты и сборочные еди­ницы проходят стендовые испытания, окраску и поступают на общую сборку машины.

Собранную машину подвергают испытаниям, во время ко­торых проводят необходимое регулирование, а затем окраши­вают.

Источник

Поддержание бульдозера в рабочем состоянии

Машинист бульдозера обязан следить за соблюдением графика планового осмотра техники. Техническое обслуживание и ремонтные работы такой сложной техники, как бульдозеры, могут производить только обученные слесари, электрики, сварщики или машинисты.

Техническое обслуживание бульдозера (подготовка бульдозера к работе)

Бульдозеры работают в условиях разной степени сложности. При работе с мерзлыми грунтами или, наоборот, при сильной жаре, металлоконструкции и резиновые компоненты могут менять свои свойства. Чтобы учесть подобные нюансы, основные системы бульдозеров (бульдозер Komatsu, бульдозер Четра, бульдозер б10м) нужно адаптировать к условиям внешней среды.

В жаркое время года в систему трансмиссии, ходовой, гидросистему обязательно нужно заливать жидкости летних сортов. Во избежание перегрева двигателя боковые капоты и шторки радиатора демонтируют. Для предотвращения преждевременного износа важных деталей бульдозера, после работ в особо запыленных районах двигатель следует промывать водой под напором. Бульдозер, запчасти которого эксплуатируются с налетом пыли, грязи требует технического обслуживания гораздо чаще. К тому же грязь на поверхности двигателя препятствует нормальному его охлаждению, что может привести к перегреву и поломке.

Общая подготовка топливной системы включает в себя:

  • — промывку бака
  • — очищение отстоя фильтров
  • — удаление влаги из отстойников
  • — регулировку форсунок
  • — промывку смазочной системы

Особенности ремонта бульдозера Т 170

При текущем ремонте бульдозера Т 170 обязательно необходимо соблюдать такие технологические требования и правила:

  • — перечень ремонтных работ составляется исходя из актуальных проблем с техникой, не следует разбирать узлы, которые не связаны напрямую с поломкой
  • — детали для замены или узлы в сборе необходимо перемещать при помощи специальных устройств (нужно выбрать удобный способ строповки), если их вес достигает 20 кг
  • — перед осуществлением ремонтных работ тщательное очищение и сушка деталей необходимы
  • — при демонтаже быстро изнашиваемых компонентов (сальники, втулки, прокладки, подшипники) обязательно нужно применять специальные инструменты, чтобы не повредить полированные, шлифованные поверхности, а также защитить резьбу
  • — при демонтаже крепежных деталей рекомендуется хранить их в отдельном месте, при демонтаже деталей с резьбовым соединением следует пользоваться соответствующим механизированным (гайковерт) или ручным (отвертка, ключ) инструментом
  • — все элементы крепления обязательно подлежат дефектовке, состояние резьбовых соединений определяется визуальным осмотром с последующим навертыванием и вывертыванием болтов
  • — при заметном износе болтов, гаек (степень износа граней, количество поврежденных ниток резьбы) они подлежат замене, шпильки в нормальном состоянии при этом оставляют на месте
  • — картонные прокладки и шплинты нельзя использовать повторно
  • — состояние резиновых манжет и необходимость их замены определяется наличием пузырей, заусенцев и прочих дефектов, годные манжеты должны быть с ровными острыми краями.

Последним самым важным этапом при ремонте бульдозера любого типа можно назвать степень затяжки гаек и болтов. Все крепежные детали должны быть равномерно затянуты, после чего протестированы на надежность.

Источник

Ремонт и обслуживание бульдозеров

Специализированная техника, к которой относятся и бульдозеры, широко используется в коммунальном хозяйстве, строительной сфере и горнодобывающей отрасли. Эти машины созданы для больших нагрузок, но каждая их деталь имеет свой срок эксплуатации. Своевременное устранение неисправностей бульдозера и профилактические мероприятия по обслуживанию ведущих узлов позволяют не только избежать убытков из-за простоя, но и обеспечивают бесперебойное функционирование машин даже в самых сложных технических условиях.

Причины неисправностей

Отказы и изменения технического состояния основных узлов делятся на три вида:

  • конструктивные;
  • эксплуатационные;
  • технологические.

Поломки могут быть внезапными, постоянными и релаксационными. Они возникают самостоятельно или являются следствием неисправностей соседнего узла.

Чаще всего причиной преждевременного износа и поломки частей ходовой становятся сложные условия, в которых приходится эксплуатировать машину.

  1. Бульдозеры используют для резки и толкания грунта. Частая смена режимов влияет на работу ходовой части.
  2. Неравномерные характеристики грунта приводят к абразивному износу узлов машины. Деталям приходится взаимодействовать с горными породами, функционировать в условиях заболоченной местности. Абразивная среда – причина пластической деформации и сколов металла.
  3. Перепад температур и влажности негативно влияют на состояние смазочных материалов.
  4. Эксплуатация в запыленных условиях – причина повышенного износа соединительных элементов.

Виды ремонтных работ

В зависимости от степени поломки и износа деталей различают три вида ремонта:

  1. Аварийный, который проводят при внезапной поломке техники.
  2. Плановый ремонт для обеспечения рабочего состояния бульдозера и продления его срока эксплуатации. Он предполагает гарантийную замену деталей для поддержания рабочего состояния машины. При плановом ремонте частично разбирают основные узлы, проводят диагностику их состояния, проверяют смазку. Эти мероприятия включают также профилактику электрооборудования и топливной системы.
  3. Капитальный ремонт и обслуживание бульдозеров – восстановление полного ресурса техники, замена мелких и основных ее деталей. Проводится при полной разборке машины с последующим испытанием замененных единиц на стендах. После сборки бульдозер проверяют сначала на холостом ходу, а затем под нагрузкой. И только после этого исправленную технику допускают к использованию.

Типы бульдозеров

Этот вид спецтехники классифицируют по нескольким параметрам.

  1. По назначению: общая и специальная. Первую используют для землеройно-планировочных и строительных работ. Вторую – для подземных и подводных разработок.
  2. По типу ходовой: гусеничная, используемая в условиях бездорожья, и колесная для более легких дорожных условий.
  3. По конструкции рабочего оборудования: с неповоротным отвалом, установленным перпендикулярно оси машины с возможностью небольшого покачивания в поперечной плоскости. С поворотным отвалом, угол которого меняется в обе стороны от нулевого положения. Универсальная с шарнирно-сочлененным отвалом. Погрузчики.
  4. По механизму подъемного привода: гидравлическая, электромеханическая и механическая.

Наиболее частые поломки

Независимо от того, какая техника используется при работе, гусеничная или колесная, на первом месте среди неисправностей – выход из строя ходовой.

  1. Внешние элементы (катки, звенья гусеницы) ломаются при выемке грунта с частым изменением размера абразивных частиц.
  2. Внутренние детали (втулки, пальцы звеньев, оси катков) выходят из строя при работе на гребне холма.
  3. Работа поперек склона увеличивает нагрузку на внутренние и внешние элементы ходовой.
  4. Катки и их оси, находящиеся в передней части бульдозера, испытывают нагрузку на спуске.
  5. Катки и их оси, находящиеся в задней части машины, выходят из строя при работе на подъеме или при рыхлении грунта.

На втором месте стоит поломка гидравлической системы, отвечающей за функциональность отвала.

Как проводят ремонт

Независимо от вида ремонтных работ (аварийный, плановый или капитальный) необходимо придерживаться определенной последовательности.

  1. Диагностика машины с целью выявления повреждений.
  2. При износе частей ходовой – частичный разбор узлов с заменой башмака гусеницы, цепей, полотна, направляющего колеса, натяжителя.
  3. Проверка системы управления и устранение недостатков ее функционирования. Профилактика или замена поддерживающих и опорных катков, ремонт поворотных и бортовых редукторов.
  4. Обслуживание гидравлических систем. Восстановление цилиндров, пусконаладочные работы, ремонт насосов и гидромоторов.
  5. Проверка топливной системы.

Бульдозер Т170 ЧТЗ

Техника от Челябинского тракторного завода считается самой востребованной среди отечественных специальных машин. Модель Т170 выпускали с 1988 по 2002 год. За 14 лет механизаторы успели изучить все плюсы и минусы машины.

Принципы обслуживания этой модели прописаны в руководстве по ремонту бульдозера. Оно затрагивает диагностику и работу со всеми системами машины, но особое внимание механизаторы уделяют ремонту ходовой части. Слабое место у Т170 – фрикционные муфты сухого трения и гидравлика с ее неустойчивыми к перепаду температур шлангами. Благодаря тому, что эта модель разработана на базе проверенного временем трактора Т130, проблем с ремонтом не возникает. Всегда можно найти запчасти, а в инструкции пошагово прописаны этапы устранения неисправностей.

Техника ЧЕТРА

Техника ОАО «Промтрактор» входит в число самых востребованных машин, задействованных в отечественном производстве. Популярными моделями считаются бульдозер на гусеничном ходу ЧЕТРА Т11 и Б11. Эти рабочие лошадки тоже не вечны. Наиболее частые проблемы у ЧЕТРА связаны с гидравликой, которая тянет за собой сбой в функционировании трансмиссии. Серьезные поломки возникают через 2-3 тыс. моточасов. Полный перечень работ по устранению неисправностей указан в руководстве по эксплуатации.

Чаще всего гидравлические узлы выходят из строя из-за редкой замены фильтров и масла. Профилактически это делают через 250 и 500 моточасов соответственно. Если отвал перестал подниматься, необходимо проверить уровень масла в гидробаке. Одной из причин отказа отвала от работы может быть зависание перепускного клапана. В этом случае его необходимо разобрать и промыть.

Медленное поднятие отвала или его зависание может быть связано с попаданием воздуха в гидроцилиндр или утечкой масла. В первом случае необходимо проверить силу натяжения креплений и шланги. Во втором – отремонтировать или поменять гидронасос. Состояние гидравлической системы также напрямую зависит от соблюдения допустимых нагрузок на систему.

Caterpillar (CAT)

Гидравлика считается слабым местом и у бульдозеров Caterpillar (CAT). Алгоритм устранения неисправностей аналогичен работам с ЧЕТРА и ЧТЗ. Еще одна проблема, с которой сталкиваются машинисты CAT – поломка гусениц.

Хотя в Caterpillar и применяют метод быстрого охлаждения беговой дорожки для закалки металла с повышенной стойкостью к абразивному износу, ходовая часть считается одним из слабых мест этой техники. Именно поэтому при необходимости замены частей гусеницы следует использовать только оригинальные детали. На них средний срок эксплуатации техники составляет 4-5 тыс. моточасов на твердых породах и до 18 тыс. часов на мягких. Комплектующие для ремонта ходовой Caterpillar производит та же ЧЕТРА, но срок эксплуатации запчастей гораздо меньше оригинала.

Источник

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ БУЛЬДОЗЕРА

Основные сведения о системе технического обслуживания и ремонта машин

В процессе эксплуатации дорожно-строительной машины наступает момент, когда машина в силу изменения ее технического состояния требует приостановки использования по назначению для выполнения необходимых операций технического обслуживания или ремонта.

Техническое обслуживание – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособ-ности или исправности дорожно-строительных машин при использовании их по назначению, хране-нии и транспортировки.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности дорожно-строительных машин и восстановлению их ресурсов или ресурсов составных частей.

Техническое диагностирование – это процесс определения технического состояния составных частей и машин в целом для установления необходимости их технического обслуживания или ремонта, а также для прогнозирования технического состояния.

Техническое обслуживание при использовании дорожно-строительных машин разделяют на еже-сменное (ЕО), сезонное (СО) и периодическое техническое обслуживание (ТО). Последнее включает в себя первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3) технические обслуживания.

По объему работ ремонт разделяют на текущий (ТР) и капитальный (КР). При текущем ремонте восстанавливают работоспособность машин путем замены и (или) восстановления их отдельных составных частей. При капитальном ремонте восстанавливают исправность и полный или близкий к полному ресурс машин заменой или восстановлением большого количества их составных частей, включая базовые.

Система технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин включает в себя планирование, организацию и технологию работ, ресурсное обеспечение, подбор исполнителей работ. Планирование необходимо проводить с целью определения объемов работ, количества и состав звеньев исполнителей работ, потребности в оборудовании и ремонтно-эксплуатационных материалах, разработки графиков проведения технического обслуживания и ремонта машин. С организационными мероприятиями связаны выбор места проведения технического обслуживания и ремонта, оснащение рабочих мест приспособлениями и инструментом для выполнения рациональ-ных трудовых приемов, распределение работ между исполнителями, учет выполненных работ. Технология производства технического обслуживания и ремонта машин – это взаимосвязь методов и способов выполнения процессов и операций, входящих в состав отдельных видов работ, последо-вательности совершения трудовых приемов, а также применяемых материалов и средств оснащения рабочих мест с целью качественного проведения технического обслуживания и ремонта.

Нормативно-техническая документация по системе технического обслуживания и ремонта машин

При техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин руководствуются стандартами, утвержденными в установленном порядке, правилами, типовыми инструкциями, руководствами по эксплуатации машин и сборочных единиц. Основополагающими, относящихся к системе технического обслуживания и ремонта машин, являются следующие группы стандартов:

*ГОСТ 18322 – 78; *ГОСТ 2.601 – 95 «ЕСКД. Эксплуатационные документы»;

*ГОСТ 2.602 – 95 «ЕСКД. Ремонтные документы»; *ГОСТ 24408 – 80 «Система технического обслуживания и ремонта строительных машин. Правила сдачи в капитальный ремонт и выдачи из капитального ремонта машин и их составных частей. Общие требования».

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин

В рыночных условиях могут быть использованы три принципа технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин. Первый принцип предусматривает плановое выполнение мероприятий системы технического обслуживания и ремонта. Главная ого цель – предупреждение чрезмерного изнашивания машин. Второй принцип регламентирует сроки и содержание видов технического обслуживания и ремонта в зависимости от наработки сборочных единиц и составных частей. Согласно третьему принципу работы (ремонтно-обслуживающие воздействия) проводятся по потребности после случайного отказа; этот метод в большей степени применим по мере приближе-ния машины к списанию, когда внезапные отказы становятся частыми.

Источник

Оцените статью