Технология ремонта урал 4320

Содержание
  1. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320
  2. Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.
  3. Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.
  4. Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей
  5. Эксплуатация и обслуживание
  6. Как завести Урал
  7. Неисправности и ремонт
  8. Как разбортировать колесо Урал-4320
  9. Как развести колодки
  10. Как прокачать тормоза
  11. Как прокачать ГУР
  12. Как снять двигатель
  13. Как снять КПП
  14. Как отрегулировать сцепление
  15. Как подключить замок зажигание
  16. Капитальный ремонт автомобиля Урал-4320
  17. Номенклатура выполняемых работ и их трудоемкость. Разборка автомобиля Урал-4320 на агрегаты. Технологический процесс ремонта. Рациональная последовательность выполнения операций. Расчет основного оборудования. Расчет потребности в энергоресурсах.
  18. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  19. 1. Проект отделения РАЗБОРКИ МАШИН НА АГРЕГАТЫ
  20. 1.1 Назначение и состав отделения
  21. Проектируемое отделение разборки машин на агрегаты на авторемон т ном предприятии предназначено для разбора автомобиля УРАЛ — 4320 на агрегаты, чтобы в последствии отправить их на ремонт в свои отдел е ния .
  22. Данное отделение входит в состав цеха разборки — сборки машин. В нем планируется организовать технологический процесс разборки машин на агр е гаты Проектируемое отделение должно отвечать следующим требовани ям:
  23. Проектируемое отделение должно отвечать следующим требовани ям:
  24. 1.2 номенклатура выполняемых работ и их трудоемкость
  25. 1.2.1 Характеристика объекта ремонта
  26. Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойно го назначения с колёсной формулой 6 Ч6, производящийся на Уральском автом о бильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружё н ных силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.
  27. Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и тре й леров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает забол о ченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 ‰. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. На сегодняшний день производится «Урал» с дизел ь ным 230/300-сильным двигателем (Евро-2). Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день. Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двига теля. Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в резул ь тате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного дв и гателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двиг а телем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигат е лем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинё н ным моторным отсеком. С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства об о роны, по специальному заказу, до сих пор[когда?] поставляются машины с узким бамп е ром и фарами в крыльях. С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением. Модификации: Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») метал лической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т; Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т; Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской; Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность; Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полупр и цепом по всем видам дорог; Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой 12—14 т с низкопрофил ь ными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает пр о ходимость автомобиля;
  28. Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.
  29. Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двига теля.
  30. Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в резул ь тате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного дв и гателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двиг а телем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигат е лем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинё н ным моторным отсеком.
  31. С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства об о роны, по специальному заказу, до сих пор[когда?] поставляются машины с узким бамп е ром и фарами в крыльях.
  32. С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением. Модификации: Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») метал лической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т; Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т; Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской; Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность; Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полупр и цепом по всем видам дорог; Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой 12—14 т с низкопрофил ь ными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает пр о ходимость автомобиля;
  33. Модификации:
  34. Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») метал лической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;
  35. Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;
  36. Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской;
  37. Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;
  38. Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полупр и цепом по всем видам дорог;
  39. Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой
Читайте также:  Не присылали счета по кап ремонту

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320

В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

  • Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 336
  • Формат: PDF
  • Размер: 38,1 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,5 Mb

Источник

Руководство по эксплуатации и ремонту Урал-4320 и перечень основных неисправностей

Урал-4320: руководство по эксплуатации и ремонту содержит различные рекомендации для водителя. В инструкции приведен перечень основных неисправностей, способы их устранения и периодичность проведения ТО.

Эксплуатация и обслуживание

Техническое обслуживание бывает следующих видов:

  • ежедневное;
  • в начальный период использования;
  • первичное;
  • вторичное;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

Как завести Урал

Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

  1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
  2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
  3. Повернуть ключ зажигания.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт Урала-4320:

  1. Не запускается подогревательное устройство. Причина поломки может быть связана с нарушением температурного режима в корпусе вентилятора. Нужно отогреть корпус и жидкостный насос. В некоторых случаях может потребоваться разборка системы двигателя.
  2. Неисправное рулевое управление становится следствием износа рулевых тяг, ослабленного крепления, наличия воздуха в системе. В этом случае следует заменить все износившиеся детали, устранить негерметичность и затянуть крепления.
  3. Если слышен посторонний шум во время работы раздатки, необходимо отрегулировать подшипники, заменить поврежденные элементы, зачистить поверхность шлицев.

Как разбортировать колесо Урал-4320

Согласно инструкции по ремонту, для того чтобы разбортировать колесо на Урале, необходимо:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу и поднять его при помощи домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и болты.
  3. Демонтировать колесный механизм.
  4. Спустить камеру и прожать участки, где обод соприкасается с шиной.
  5. При помощи стального уголка разъединить диск и шину.
  6. Демонтировать покрышку, немного придавливая ее.
  7. Как только вся сторона окажется снаружи, медленно вытащить камеру.

Как развести колодки

Для того чтобы развести колодки, нужно:

  1. Установить транспорт на ручник.
  2. Открутить крепежные элементы с переднего ведущего моста.
  3. Зафиксировать противоположное колесо в неподвижном положении.
  4. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.
  5. Демонтировать колесо.
  6. Надавить на тормозной цилиндрический элемент и развести колодки при помощи отвертки, которую нужно вставить между регулируемыми механизмами.
  7. Сбрызнуть устройство специальной смазочной смесью.
  8. Открутить крепежный болт с тормозного суппорта.
  9. Извлечь тормозные колодки.

Как прокачать тормоза

Для того чтобы прокачать тормоза, необходимо:

  1. Проверить уровень рабочей жидкости.
  2. Разблокировать регулятор давления задней тормозящей системы.
  3. Очистить впускной клапан от накопившейся грязи.
  4. Убрать защитный колпак.
  5. Надеть на выпускной клапан шланг и опустить его в емкость с тормозной жидкостью.
  6. Отвернуть клапан воздуха на пол-оборота.
  7. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутить выпускной клапан.

Поломки и неисправности тормозной системы Урала-4320:

  • износ фрикционных накладок;
  • заклинивание тормозов;
  • частое срабатывание регулятора уровня давления.

Как прокачать ГУР

Процедура прокачки гидроусилителя руля:

  1. Проверить уровень топливной жидкости в баке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  2. При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Закрепить транспортное средство в этом положении.
  4. Отключить мотор и проверить исправность рулевого колеса, сделав по 3 оборота в каждую сторону.
  5. Еще раз долить жидкость.
  6. Завести двигатель и провернуть руль до упора.
  7. Заглушить мотор.
  8. Опустить переднюю часть Урала.
  9. Запустить силовой агрегат и проверить руль при 1000 оборотах.
  10. Установить рулевой механизм по центру и проверить уровень рабочей жидкости в системе ГУРа.
  11. Отключить двигатель и произвести замеры.

Как снять двигатель

Для того чтобы снять двигатель с Урала-4320, нужно:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы.
  2. Демонтировать воздушный фильтрующий элемент.
  3. Открутить крепежные болты.
  4. Убрать защиту картера силового агрегата.
  5. Снять приемную трубку.
  6. Слить масляную жидкость из картера.
  7. Отсоединить дроссельную заслонку от корпуса.
  8. Демонтировать колодку.
  9. Ослабить хомуты и отсоединить подводящий шланг.
  10. Отсоединить провод датчика сигнальной лампы.
  11. Демонтировать отводящий шланг.
  12. Разъединить жгут и форсунки.
  13. Демонтировать мотор.

Как снять КПП

Процедура снятия КПП:

  1. Установить транспортное средство на специальный подъемник.
  2. Демонтировать аккумулятор.
  3. Убрать воздушный фильтр, брызговики мотора.
  4. Снять поперечину переднего подвесного механизма.
  5. Демонтировать приводы передних ведущих колес.
  6. Слить жидкость из коробки передач.
  7. Разъединить датчики скорости.
  8. Убрать держатель моторного жгута.
  9. Отвернуть крепежные болты.
  10. Убрать с картера сцепного механизма стартер.
  11. Установить опору под КПП.
  12. Отсоединить от кронштейна коробку передач.

Как отрегулировать сцепление

Сцепной механизм регулируется как на демонтированном устройстве, так и в составе автомобиля.

Регулировка сцепления проводится следующим образом:

  1. Устанавливаем транспорт на специальную платформу.
  2. Расконтриваем регулировочные винты.
  3. При помощи штангенциркуля измеряем промежуток от конца рукояток до корпуса маховика.
  4. При помощи регулировочных винтов выставляем одинаковое расстояние.
  5. Проводим регулировку редуктора.
  6. Контрим винты обратно.
  7. Устанавливаем сцепной механизм.
  8. Заводим двигатель и проверяем работоспособность сцепления.

Как подключить замок зажигание

Процедура подключения соединений замка должна проводиться только при отключенных аккумуляторных батареях.

Необходимо установить ключ в замок системы зажигания в нулевую позицию так, чтобы его головка находилась в горизонтальном положении. После этого открутить 5 винтов и отсоединить вал рулевого устройства от пластмассового кожуха.

При помощи небольшой отвертки потянуть замок на себя, найти среди проводов неисправные и заменить их. После этого установить все детали на место и запустить двигатель.

Источник

Капитальный ремонт автомобиля Урал-4320

Номенклатура выполняемых работ и их трудоемкость. Разборка автомобиля Урал-4320 на агрегаты. Технологический процесс ремонта. Рациональная последовательность выполнения операций. Расчет основного оборудования. Расчет потребности в энергоресурсах.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 13.05.2015
Размер файла 133,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Производительность труда, снижение себестоимости и улучшение качества ремонта дорожных машин во многом зависят от организационных методов капитального ремонта машин. В ремонтном производстве существуют индивидуальный, узловой и поточный методы капитального ремонта. Выбор метода зависит от количества, конструктивных особенностей и однотипности машин, а также от технической оснащенности ремонтного предприятия.

Учитывая, что рост производительности труда зависит от уровня механизации и автоматизации производственных процессов, поэтому одной из основных задач является максимальное оснащение каждого рабочего места, поста комплексом технологического оборудования, инструментом и приспособлениями.

Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте, и обеспечении их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование приёмов, методов и нормирования труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.

Целью моего курсового проекта является спроектировать отделение разборки машин на агрегаты отделение.

Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

1. Проект отделения РАЗБОРКИ МАШИН НА АГРЕГАТЫ


1.1 Назначение и состав отделения


Проектируемое отделение разборки машин на агрегаты на авторемон т ном предприятии предназначено для разбора автомобиля УРАЛ — 4320 на агрегаты, чтобы в последствии отправить их на ремонт в свои отдел е ния .


Данное отделение входит в состав цеха разборки — сборки машин. В нем планируется организовать технологический процесс разборки машин на агр е гаты

Проектируемое отделение должно отвечать следующим требовани ям:

— Организация труда рабочих, четкость упр авления производством (имеют ли место потери рабочего времени, проанализировать, почему);

— Соблюдение трудовой дисциплины на объекте;

— Необходимость замены устаревшего технологического оборудования;

— Наличие достаточной площади отделения (зоны) для выполнения объемов работ;

— Необходимость и возможность механизации трудоемких работ, исключение ручного труда;

— Соответствие существующей расстановки оборудования требованиям научной организации труда;

— Требования к состоянию вентиляции, освещения, средств пожаротушения;

— Наличие необходимой документации (технологических карт и др.).

1.2 номенклатура выполняемых работ и их трудоемкость


1.2.1 Характеристика объекта ремонта


Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойно го назначения с колёсной формулой 6 Ч6, производящийся на Уральском автом о бильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружё н ных силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.


Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и тре й леров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает забол о ченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 ‰. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. На сегодняшний день производится «Урал» с дизел ь ным 230/300-сильным двигателем (Евро-2).

Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.


Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двига теля.


Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в резул ь тате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного дв и гателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двиг а телем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигат е лем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинё н ным моторным отсеком.


С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства об о роны, по специальному заказу, до сих пор[когда?] поставляются машины с узким бамп е ром и фарами в крыльях.


С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением.

Модификации:


Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») метал лической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;


Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;


Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской;


Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;


Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полупр и цепом по всем видам дорог;


Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой

12—14 т с низкопрофил ь ными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает пр о ходимость автомобиля;

Источник

Оцените статью