Технология ремонта трансмиссии ваз

Трансмиссия

Мы с вами постараемся теоретически рассмотреть технологический процесс ремонта КПП, как ремонт механической КПП, так и ремонт АКПП. Процесс совершенно нелегкий, как иной раз его представляют некоторые

Понять, что пришла пора заменить шарнир угловых скоростей, можно по характерному стуку и треску, который исходит от колес во время поворотов. В некоторых случаях, конечно, стук и хруст…

Автомобили с автоматической коробкой передач – это очень сложные инженерные конструкции, которых побаиваются даже мастера автомобильных сервисов, у которых мало опыта. В рамках данной статьи, мы расскажем, как…

Для того, чтобы произвести ремонтные работы на системе сцепления автомобиля, необходимо иметь общее представление о том, как данная автомобильная система устроена, в чем принципы ее работы, а также…

Многие автовладельцы просто не обращают внимания на многие элементы управления автомобилем, пока с ними не начинает происходить что-то не так. К одному из таких элементов относится педаль сцепления,…

Любой вид ремонта автомобиля своими руками требует от автовладельца определенных знаний и навыков. Это же относится и обслуживанию системы сцепления автомобиля. Самым распространенным видом ремонта данного узла автомобиля…

Основной аудиторией автоматической коробки передач являются женщины и те, кто только недавно приобрел права. С автоматами водить машину становится удобнее и легче. Вот только частенько люди сталкиваются с…

Источник

Технологический процесс ремонта коробки передач автомобиля ВАЗ-2107i в условиях ремонтного подразделения АТП ООО «Связьэнергомонтаж»

КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9

Код специальности: 190604

Форма обучения: очная

Группа: ТО-44

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ НА ТЕМУ:

Технологический процесс ремонта коробки передач автомобиля ВАЗ-2107i в условиях ремонтного подразделения АТП ООО «Связьэнергомонтаж»

Студент Ларионов О.С.

Руководитель дипломного проекта Искандаров В.С.

Консультант по экономической части Громик Л.С.

Консультант по компьютерной графике Харланов А.А.

(цикловой) комиссии Корнева В.Н.

специальных дисциплин Носков С.С.

Допущен к защите:

по учебной работе Ризванова Э.Р.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ
Разраб.
Ларионов О.С.
Провер.
Искандаров В.С.
Н. Контр.
Утверд.
Технологический процесс ремонта коробки передач
Лит.
Листов
КАТ № 9 ТО-44

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………2

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Назначение и характеристика автосервиса ООО «Связьэнергомонтаж»…4

1.2 Характеристика трансмиссии автомобиля ВАЗ-2107i……………………. 5

1.3 Характеристика участка по ремонту агрегатов автомобилей……………. 6

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исходные и нормативные данные АТП…………………………………….7

2.2.Расчет объема участковых работ по текущему ремонту агрегатов автомобилей………………………………………………………………………9

2.3. Расчет количества рабочих агрегатного участка…………………………23

2.4.Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации. 24

2.5.Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади……………..26

РАЗДЕЛ 3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1.Выбор метода организации ТР автомобилей на АТП……………………31

3.2. Назначение, устройства, основные характеристики коробки передач автомобиля ВАЗ 2107i………………………………………………………. 33

3.3. Основные повреждения коробки передач…………………………………43

3.4. Описание и схема технологического процесса ремонта коробки передач автомобиля ВАЗ-2107i…………………………………………………………. 45

3.5. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту…………………………………………………………………………71

РАЗДЕЛ 4.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

4.1.Сравнительная техническая характеристика существующего технологического оборудования, применяемого при ТО и ремонте коробки передач ВАЗ-2107i…………………………………………………………….74

4.2.Устройство и порядок использования внедряемого технологического оборудования………………………………………………………………….76

4.3.Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием…………………………………………………………………79

РАЗДЕЛ 5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1.Расчет капитальных вложений для агрегатного цеха зоны текущего ремонта…………………………………………………………………………. 81

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ
Разраб.
Ларионов О.С.
Провер.
Искандаров В.С.
Н. Контр.
Утверд.
Технологический процесс ремонта коробки передач
Лит.
Листов
КАТ № 9 ТО-44

5.2. Расчет эксплуатационных затрат для агрегатного цеха зоны текущего ремонта…………………………………………………………………………. 82

5.3. Расчет экономической эффективности внедряемых предложений………86

ВВЕДЕНИЕ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.

Коробка передач – механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.

На большинстве легковых и грузовых автомобилей устанавливают механические ступенчатые коробки передач с зубчатыми шестернями. КПП используемые на автомобилях-тягачах, работающих с прицепным составом имеют четырех-, пяти- и шестиступенчатуютрехвальную схему конструкции расположенную в общем картере с которой размещен повышающий редуктор (делитель) или понижающий редуктор (демультипликатор), а иногда и оба вместе.

В большинстве случаев переключение ступенчатых коробок передач осуществляет водитель. В последнее время появляются конструкции ступенчатых коробок передач с автоматизированным переключением на базе микропроцессорной техники.

Бесступенчатые передачи фрикционного типа (вариаторы с гибкой связью) получили некоторое распространение на автомобилях малого класса, например «Фиат Уно».

Наиболее широкое применение из всех типов бесступенчатых передач получили гидродинамические коробки передач (гидротрансформаторы), которые применяются в сочетании с автоматической управляемой ступенчатой коробкой гидромеханической передачи. На отечественных автомобилях гидромеханические передачи устанавливаются на легковых автомобилях высшего класса ГАЗ-14, ЗИЛ-4104, автобусах ЛиАЗ-677, автомобилях-самосвалах БелАЗ-548А и некоторых специальных автомобилях.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

Электромеханические передачи применяются в основном на автомобилях большой грузоподъемности, в частности – на всех автомобилях БелАЗ грузоподъемностью 75 тонн и выше.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежности и производительности, снижение эксплуатационных затрат, повышение всех видов безопасности. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям.

Своевременно проведенный Т.О. и ремонт продлевает срок службы агрегата и автомобиля в целом.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Назначение и характеристика автосервиса ООО «Связьэнергомонтаж»

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190631 0013 ПЗ

Автомастерская АТП ООО «Связьэнергомонтаж»оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Автомастерские расположены по адресу: 117208, Москва, Варшавское шоссе, дом 52.

В данных автомастерских производят диагностику, техническое обслуживание и ремонт ходовой части, двигателей, тормозной системы, трансмиссии (в том числе автоматической), систем питания и электрооборудования. Кроме этого в мастерских проводятся арматурные работы, покраска и ремонт кузовов автомобилей, шиномонтаж и балансировка колес, диагностика и регулировка углов установки колес, мойка и химчистка автомобилей.

Рабочий день на предприятии начинается в 9:00 и продолжается до 18:00. Обеденный перерыв длится с 13:00 до 14:00. Существуют также технологические перерывы.

Работник обязан соблюдать правила поведения, режим рабочего времени, своевременно являться на рабочее место, точно выполнять возложенные на него обязанности, безусловное выполнение распоряжений руководящего персонала.

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Исходные данные

Исходные данные Условные обозначения Данные для расчета Единица измерения
Марка автомобиля КамАЗ 5410
Списочное число автомобилей АС шт.
Пробег с начала эксплуатации в долях единицы от пробега до капитального ремонта базовых агрегатов LКР 0,75-1,00 шт.
Среднесуточный пробег lСС км
Число дней работы АТП в году ДРГП дни
Число дней работы подразделения в году ДРГУ дни
Плановый коэффициент технической готовности αт 0,9
Категория эксплуатации III
Климат Умеренный
Проектируемый участок (зона) Агрегатный цех

Отделите от коробки передач корпус рычага переключения и уплотнительную прокладку (обозначена «А»), установленную под данной деталью (Рис. 3.7)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

5.Используя торцевой ключ «на 13», открутите две гайки, крепящие кронштейн приемной трубы системы выпуска отработавших газов. .(Рис.3.8)

Рис.3.8


6.Демонтируйте кронштейн приемной трубы, а затем извлеките закладной болт с четырехгранной головкой, находящийся под данным кронштейном. .(рис.7)

Рис.7

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ


7. Используя торцевой и накидной ключи «на 13», открутите пять гаек, крепящие заднюю крышку КПП..(Рис.8)

Рис.8


8.Применив ключ «на 10», открутите десять крепежных гаек нижней крышки коробки переключения передач..(Рис.9)

Рис.9

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ


9.Отделите и снимите заднюю крышку КПП и ее уплотнительную прокладку.

Рис.10


10.Выкручивание некоторых гаек происходит вместе с их шпильками. В таком случае промойте растворителем резьбовые отверстия под шпильки и сами шпильки, обработайте фиксирующим составом согласно прилагающейся к нему инструкции резьбу шпилек, а затем установите их на

Рис.11

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ


11.Используя ключ «на 13», открутите одну оставшуюся крепежную гайку

задней крышки передач (данная гайка расположена внутри картера)..(Рис.12)

Рис.12


12.Для того чтобы облегчить демонтаж задней крышки КПП, с помощью отвертки утопите шток включения первой-второй передач. Таким образом

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

Включится вторая передача. (Рис.13) Рис.13

Обстучите крышку коробки передач молотком с резиновой / деревянной головкой по периметру стыковочной плоскости, а затем отсоедините крышку от КПП. .(Рис.14)


Рис.14

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ


14. Снимите со шпилек КПП ее заднюю крышку, а затем, проворачивая ее по часовой стрелке, снимите с картера коробки. Прокладка, которая уплотняет стык крышки и картера, при выполнении данной операции обычно повреждается. Замените данную прокладку в любом случае. (Рис.15)

Рис.15


15.Снимите с вала внутреннее кольцо заднего подшипника. . (Рис.16)

Рис.16


16.Демонтируйте приводную шестерню спидометра и фиксирующий шарик (обозначен «А») шестерни, расположенный в пазу на валу. .(Рис.17)


Рис.17

Демонтируйте маслоотражательную шайбу. .(Рис.18)

Рис.18


18.Используя ключ «на 10», открутите болт, крепящий вилку включения пятой передачи и передачи заднего хода автомобиля. (Рис.19)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

Рис.19

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ


19.Зафиксируйте валы коробки передач от вращения, для чего сдвиньте промежуточную шестерню «А» заднего хода, включив передачу заднего хода. Вторая передача была включена при демонтаже задней крышки коробки, однако, если произошло ее выключение, нажмите на шток «Б». С помощью торцевого ключа «на 17» слегка открутите болт, который крепит блок шестерен пятой передачи и передачи заднего хода (полностью болт откручивать не нужно). .(Рис.20)

Рис.20


20.Открутите, используя торцевой ключ «на 13», крепежную гайку картера сцепления к коробке переключения передач, а затем с помощью торцевого ключа «на 17» открутите оставшиеся шесть гаек.(Рис.21)

Рис.21

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ


21.Отожмите картер сцепления от КПП, используя отвертку в качестве рычага, разъедините их, а затем снимите уплотнительную прокладку данного соединения. (Рис.22)

Рис.22


22.Для того чтобы осуществить замену сальника первичного вала коробки передач, произведите его выпрессовку через отверстие, расположенное во фланце передней крышки КПП, используя выколотку и молоток. После этого с помощью пассатижей извлеките сальник из крышки. (Рис.23)

Рис.23


23. Снимите с первичного вала КПП пружинное кольцо. Обратите внимание, что кольцо имеет коническую форму. При установке меньший диаметр данного кольца необходимо сориентировать в сторону подшипника. (Рис.24)

Рис.24


24.Применив торцевой ключ «на 19», открутите болт, который крепит передний подшипник промежуточного вала, а затем извлеките болт из

Отверстий вместе с двумя шайбами (пружинной и зажимной). (Рис.25)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

25.Торцевым ключом «на 17» открутите болт, крепящий блок шестерен, а затем извлеките его. (Рис.26)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

Рис.26


26.Сместите вилку включения пятой передачи по штоку и демонтируйте блок шестерен с промежуточного вала коробки передач. (Рис.27)

Рис.27


27.Зажмите блок шестерен в тисках, после чего, используя две большие плоские отвертки, произведите спрессовку с него внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала КПП. (Рис.28)


Рис.28

Снимите с вторичного вала коробки передач дистанционную шайбу. (Рис.29)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ


Рис.29

Торцевым ключом «на 13» открутите два болта, которые крепят крышки фиксаторов штоков. (Рис.30)Рис.30

Демонтируйте крышку и ее прокладку. (Рис.31)


Рис.31


31.Извлеките пружины фиксаторов штоков из отверстий, расположенных в картере КПП. Пружина «А» фиксирующего элемента штока включения пятой передачи и передачи заднего хода автомобиля отлична от других по характеристикам жесткости. Помимо того, она темнее. (Рис.32)

Рис.32

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

32.Извлеките из отверстий фиксирующие шарики. Удобнее всего выполнять данную операцию с помощью резиновой груши, создав разрежение. (Рис.33)

Рис.33


33.Снимите с вторичного вала КПП шестерню пятой передачи в сборе с синхронизатором. (Рис.34)

Рис.34


34.Снимите с вала дистанционное кольцо. (Рис.35)

Рис.35


35.Сместите вилку включения передач, а затем снимите муфту синхронизатора пятой передачи. (Рис.36)

Рис.36

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ


36.Удерживайте вилку и снимите промежуточную шестерню заднего хода с оси. (Рис.37)

Рис.37


37.Демонтируйте шток включения пятой передачи и передачи заднего хода автомобиля в сборе с вилкой включения передач, а также дистанционной втулкой «А» штока. Отделите от штока втулку и вилку. (Рис.38)

Рис.38

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ


38.Используя торцевой ключ «на 10», открутите болт, крепящий головку штока, а затем снимите ее. (Рис.39)

Рис.39


39.Извлеките блокировочный сухарь из отверстия (обозначено «А»), расположенного в стенке картера коробки (используйте намагниченную отвертку или же резиновую грушу). (Рис.40)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

Рис.40

При помощи щипцов разомкните стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора пятой передачи, а затем снимите данное кольцо. (Рис.41)


Рис.41

Снимите с вала КПП ступицу. (Рис.42)


Рис.42

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

42.Снимите с вала пружинную шайбу. (Рис.43)


Рис.43

Снимите с вала шестерню заднего хода. (Рис.44)


Рис.44

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

44. Извлеките задний подшипник промежуточного вала коробки передач, предварительно вытолкнув его изнутри. (Рис.45)

Рис.45


45.Произведите выпрессовку переднего подшипника промежуточного вала, поддев его при помощи двух плоских отверток за установочное кольцо. (Рис.46)

Рис.46

Извлеките промежуточный вал коробки переключения передач из ее картера. (Рис.47)


Рис.47

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

47.. Демонтируйте часть внутреннего кольца заднего подшипника с промежуточного вала, для чего подденьте его с помощью двух плоских отверток. Соберите подшипник, чтобы не потерять его детали. (Рис.48)


Рис.48

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

Ремонт шеек подшипника.

Подготовка поверхности

Изношенную часть вала необходимо проточить на глубину, которая зависит от диаметра восстанавливаемого вала. Например, при диаметре вала от 1,25 до 2,5 см глубина проточки должна быть не менее 1,5-2 мм, а при диаметре вала от 2,5 до 7,5 см – 2,5-3 мм. Режимы токарной обработки нужно выбирать исходя из диаметра обрабатываемого вала, материала, используемого инструмента и т.д.

После механической обработки поверхность необходимо обезжирить при помощи специального очистителя или ацетона. Обезжиривание поверхности с помощью ацетона производится обильно смоченной чистой ветошью. Промывание нужно повторить несколько раз. Чистота промытой поверхности контролируется чистой белой ветошью смоченной ацетоном – на белой ткани не должно оставаться следов от загрязнения.(Рис.49)

Рис.49

2.Подбор материалов

Выбор полимерного материала для восстановления вала зависит от условий работы, нагрузки, диапазона рабочих температур, воздействия химически агрессивных сред, а также конструктивных особенностей (наличие шпоночных пазов, шлицов и т.д.) При наличии исходной информации следует выбрать полимерный материал, имеющий соответствующие технические характеристики.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

3.Нанесение ремонтного материала

Нанесение ремонтного материала осуществляется на малой скорости (V=0,3-l,2 м/мин) при помощи специального инструмента — шпателя. Температура воздуха при работе с металлополимером не должна быть ниже 18 °С. Нанесение может осуществляется в несколько этапов, в зависимости от величины нанесенного слоя:(Рис.50)

1 этап: На восстанавливаемую поверхность наносится небольшое количество полимерного материала, который втирается в поверхность.2 этап: Сразу после втирания первого тонкого слоя на поверхность вала наносится слой металлополимера необходимой толщины и выравнивается шпателем.

Рис.50

Примечание: Если нанесение металлополимера затруднено из-за большого размера наращивания вала, то нанесение можно осуществлять в несколько этапов после частичной полимеризации. После нанесения полимерного материала восстановленный вал должен иметь диаметр превышающий номинальный для того, чтобы была возможна последующая токарная обработка.

4.Окончательная обработка

После частичной полимеризации (через 4 часа при температуре 20°С) восстановленный вал можно обработать на токарном станке. После полной полимеризации (через 24 часа) отремонтированный узел может быть введен в работу.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

Примечание: Токарная обработка композиционных материалов, содержащих керамические наполнители, осложнена высокой твердостью, поэтому её следует осуществлять с использованием алмазного или эльборового инструмента

Если невозможна последующая токарная обработка, поверхность вала, следует формовать специально подготовленным кондуктором. Кондуктор должен иметь ровную отшлифованную поверхность без задиров и заусенцев.

Подготовка поверхности кондуктора содержит следующие операции: обезжиривание промывкой очистителем или ацетоном, нанесение слоя разделительной жидкости.

Рис.51

Подготовка и нанесение материала производится аналогично и выравнивается шпателем. (Рис.51)

Примечание: Основная часть металлополимера наносится на вал так, чтобы при установке кондуктора полимерный материал выдавливался равномерно во все стороны, не оставляя незаполненных пустот (раковин).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

Сборка КП.

Устанавливаем в обратном порядке.

№ п/п Наименование инструмент Изображение
Перчатки
Набор ключей от 8 до 22
Сборочный стенд
№ п/п Наименование инструмент Изображение
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

Молоток

Шипцы Отвертки (+) (-) Пассатижи

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

3.5.Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия для зоны постовых работ по ТО и текущему ремонту.

Каждый автомеханик, допущенный к работам на зоне ТО и ТР должен пройти дополнительный инструктаж по безопасным приемам труда и медицинское обследование. Ремонт разрешается проводить только в специально предназначенных для этого местах, оснащенных всем необходимым оборудованием.

Автомеханик должен соблюдать правила пользования слесарным инструментом, не применять неисправный, изношенный или не соответствующего размера инструмент. Для дополнительного освещения применять переносные лампы на 12 В или 24 В.

При пользовании передвижными гидравлическими домкратами необходимо устанавливать их только на ровной горизонтальной поверхности, а для исключения самопроизвольного опускания домкрата перед началом подъема плотно закрывать иглу спускного клапана.

Техника безопасности на рабочем месте.

Перед подъемом автомобиля необходимо:

1. Установить подхваты так, чтобы опорные площадки находились над гнездами поддомкратников.

2. Убедиться в том, что автомобиль не касается стоек подъемника.

3. Нажатием пусковой кнопки включить электро двигатель и следить за работой подъемника до полного подъема или спуска автомобиля.

1. Подъем автомобиля весом выше указанного в техническом паспорте не допускается.

2. Запрещается подъем автомобиля с людьми.

3. Подхваты подъемника должны соответствовать правильно расположенному автомобилю, без перекосов и отклонений в ту или иную сторону. Проверку правильности установки автомобиля на подхваты проводить в момент подхвата автомобиля. При обнаружении перекосов немедленно опустить платформу и поправить положение автомобиля и подхватов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДП 190604 0013 ПЗ

4. До начала работы под поднятым автомобилем установить и проверить вертикальное положение предохранительной стойки.

5. Запрещается производить какие-либо работы с механизмами управления подъемника при наличии рабочих под нагруженной платформой.

6. В случае возникновения какой-либо опасности при подъеме или опускании груза немедленно остановить подъемник и сообщить об этом мастеру.

7. Перед пуском в эксплуатацию подъемник должен быть освидетельствован и испытан ответственным за работу подъемника. Повторное испытание должно производиться через 12 месяцев эксплуатации после капитального ремонта.

8. Подъемник должен иметь автоматические приборы (концевые выключатели, ограничители грузоподъемности)

9. К работе на подъемнике допускаются лица прошедшие обучение и инструктаж на рабочем месте.

Перед началом работы работающий на подъемнике обязан:

1. Проверить состояние подъемника и действие всех механизмов.

2. Запрещается работать на неисправном подъемнике, резко тормозить при подъеме и опускании груза.

3. Работающий на подъемнике обязан соблюдать особую осторожность, быть внимательным при работе на подъемнике.

Источник

Читайте также:  Где найти хорошую бригаду для ремонта
Оцените статью