Технология ремонта стрелы экскаватора

Технология ремонта рабочих органов

9.1. Схема укладки

У сплошностенных сварных стрел прямых и обратных лопат возможны трещины в листах, уголках, косынках и других элементах, прогиб, износ рабочих поверхностей седловьц подшипников, пяты и отверстий. Ремонт стрел проводят с соблюдением всех правил ремонта ответственных металлоконструкций. Несквозные трещины в листах, швеллерах и других элементах заваривают электродом типа Э-42 или Э-42А. Для усиления швов устанавливают накладки, при этом избегают наносить поперечные швы. Применяют косые или ромбовидные накладки (рис. 9.2). В некоторых случаях устанавливают общие усиливающие накладки из листовой стали. При наличии трещин в седловых подшипниках их заваривают, седловой подшипник усиливают постановкой хомутов, изготовленных из стальной полосы. Хомуты устанавливают в горячем состоянии и приваривают по всему контуру к корпусу седлового подшипника. При наличии трещин в зоне седлового подшипника и напорного механизма заменяют поврежденные участки швеллеров и нижних листов. Одновременно устанавливают усиливающие на

кладки к швеллерам и боковинам стрелы. Для этого газовым резаком срезают сварные швы а нижних листах и вырезают поврежденные участки швеллеров. Затем новые нижние швеллеры, нижние полосы и усиливающие накладки к швеллерам и боковинам лодгоняют по месту и приваривают к стреле. Сначала приваривают нижний лист, затем боковые листы и нижние швеллеры. Вновь установленные детали приваривают только продольными швами. При стыковании вновь изготовленной и оставшейся части стрелы необходимо добиться рассредоточения (ступенчатого расположения1) стыковых швов (рие. 9.2% Это позволит уменьшить концентрацию внутренних напряжений. Прямолинейность стрелы и ее элементов проверяют с помощью линеек и шнура. Если стрела имеет изгиб в вертикальной плоскости бояее 15 мм, в горизонтальной более 6 мм, ее разбирают и правит вогнутые балки и другие элементы. С помощью газового резака срезают сварочные швы. Отдельные элементы стрелы правят при помощи прессов или специальных приспособлений. Собирают стрелы из выправленных элементов с помощью специальных приспособлений и схваток. Сварку стрелы ведут продольными швами электродами Э-42. Изношенные вкладыши седлового подшипника, втулки напорного вала и осей барабанов заменяют. Балки рукоятей прямой и обратной лоиат воспринимают большие динамические нагрузки. Поэтому их ремонтируют так же, как сплошное тенны« сварные стрелы, с соблюдением правил ремонта ответственных металлоконструкций. При сборке двух- балочкых рукоятей обращают особое внимание на установку кремальерных реек на балках, .которые должны располагаться друг против друга и параллельно между собой.

Читайте также:  Смета для ремонта рулонной кровли

9. Технология ремонт* рабочих органов

У решетчатых стрел драглайнов часто образуются трещины в местах резких переходов сечений и а сварных швах, возникает деформация отдельных элементов. Ремонт решетчатых стрел сводится к замене поврежденных раскосов, участков поясов и других деталей, восстановлению сварных швов и замене «кошеных втулок и пят. Детали рабочих органов многоковшовых экскаваторов-дрена- укладчиков. Характерные дефекты рабочих органов: износ я повреждение деталей ковшей, шарнирных н втулочно-роликовых целей, рам, транспортеров, натяжных механизмов, заметных башмаков, откос образователей, ковшей, трубоукладчиков, опорных лыж, поддерживающих и направляющих роликов. Дефекты деталей ковшей, направляющих и поддерживающих роликов втулочно-роликовых и шарнирно-литых цепей устраняют одним из ранее рассмотренных способов. Ремонт ковшовых рам и рам транспортеров сводится к замене поврежденных раскосов, участков стоек и других деталей, правке погнутых элементов рам и восстановлению дефектных сварных швов. Эти неисправности устраняют так же, как и аналогичные дефекты у решетчатых стрел одноковшовых экскаваторов. На верхних рамах многоковшовых экскаваторов изнашиваются полки направляющих балок. При ремонте их восстанавливают постановкой накладок из стали толщиной 6—8 мм. Накладки приваривают к полкам сплошным швом электродом 3-42. Перед сваркой «х выгибают оо профилю восстанавливаемой дорожки балки и прихватывают короткими швами. Основными дефектами транспортера являются: повреждение механических соединений стыков лент; вытяжка, повреждение и износ полотна; износ и повреждение уплотнительных волос; износ рабочих поверхностей ведущих и ведомых барабанов, опорных роликов, износ и повреждение деталей метателей. Для соединения концов ленты транспортера применяют специальные металлические скобы и накладки на болтах. При повреждении соединений лент их заменяют. Новые шарнирные соединения изготавливают из листовой стали, а скобы — из проволоки по образцам. После установки шарнирных соединений их вместе с полотном обжимают.

Читайте также:  Мануал по ремонту z22se

Вытянутые полотна транспортеров укорачивают. Полотно, имеющее небольшие повреждения, восстанавливают постановкой заплат из прорезиненной ткани соответствующего сечения. Заплаты пришивают вручную швом «елочкой». Изношенные и значительно поврежденные ленту и уплотнительные полосы заменяют. Новые уплотнительные полосы вырезают из прорезиненной ткани толщиной 5-7 мм и крепят заклепками к полосам ограждения. У метателей изнашиваются лопасти барабанов и стенки кожухов. Деформированные попасти и стенки кожухов правят. Изношенные лопасти срезают газовым резаком (одновременно все). Новые лопасти изготавливают из листовой стали по шаблонам и приваривают к стойкам барабанов электродом Э-42. После ремонта барабаны метателей подвергают статической балансировке. Статическая неуравновешенность допускается не более 1,0 Н • см. Дефектами механизмов натяжения ковшовых цепей и лент транспортеров, зачистных башмаков и очистителей ковшей являются износ рабочих поверхностей ползунов, режущих граней ножей и очистительных пластин, деформация стоек и распорных планок. Изношенные ползуны натяжных механизмов наплавляют электродами ОЗН-ЗООУ или ОЗН-Э50У с последующим фрезерованием до требуемых размеров. Ножи зачистных башмаков восстанавливают так же, как ножи бульдозеров. Очистительные пластины заменяют новыми. Деформированные стойки и другие детали правят в холодном состоянии или после нагрева пламенем газовой горелки до температуры 500—600°С. У откос образователей часто изнашиваются резцы и цепи. Изношенные и поврежденные резцы заменяют. Для этого срубают сварные швы, удаляют из звена цепи дефектный резец, зачищают внутреннюю поверхность звена, устанавливают новый резец и приваривают электродом Э-42. Новые резцы изготавливают из стали 50. Поврежденные цепи заменяют. Основными дефектами трубоукладчиков являются износ опорной части и деформация стенок. Изношенную опорную часть восстанавливают приваркой сплошных пластин, изготовленных по профилю опорной части из листовой стали толщиной 4-5 мм. При значительном износе опорную часть трубоукладчика отрезают газовым резаком и на ее место приваривают новую.

Читайте также:  Ремонт мотора рено дастер

Источник

Ремонт, обслуживание и капитальное восстановление стрел экскаватора, рукоятей и ковшей.

Ремонт стрел экскаватора

Ремонт стрелы экскаватора, пожалуй, самый ответственный и технологически сложный вид работ при восстановлении спецтехники. В отличие от крана, стрела экскаватора подвержена износу вдвойне — это обусловлено тем, что помимо кинематических нагрузок, на шарнирные узлы действует еще один негативный фактор — это пыль или взвесь породы, с которой работает машина. Образуя в некоем роде абразив, он осаждается на трущихся парах, тем самым ускоряя износ и снижая межремонтный пробег.

Поэтому для владельцев спецтехники работающих в условиях карьера, или на погрузке сыпучих веществ помимо общего состояния машины стоить проверять:

  • втулки стрелы экскаватора
  • втулки ковша экскаватора
  • целостность стрелы и рукоять экскаватора
  • целостность ковша

Компания АмурСервисТехника производит ремонт стрел и рукоятей экскаватора с официальным допуском на проведение восстановительных работ в Хабаровске.

В нашем распоряжении:

  1. 1. Специализированный конструкторский отдел, осуществляющий разработку технической документации и технологию ремонта стрелы экскаватора. Выполняет расчет усиливающих элементов и подбор материалов.
  2. 2. Плазменная сварка и абразивная обработка металлов
  3. 3. Большой станочный парк: токарные, координатно-расточные, фрезерные, координатно-сверлильные, мобильные расточные и наплавочные комплексы.

Основные неисправности стрелы экскаватора

Как правило, стрела одноковшово экскаватора имеет ряд типовых неисправностей, с которыми успешно справляется компания АСТ:

  • Заклинивание механизма поворота стрелы экскаватора
  • Рывки при движении в вертикальной или горизонтальной плоскости
  • Разрушение или естественный износ гидравлической системы
  • Износ шарнирных соединений и втулок ковша экскаватора
  • Разрушение целостности конструкции стрелы вследствие перегруза
  • Механическое повреждение ковша экскаватора

Технология ремонта стрелы экскаватора в компании АСТ Хабаровск

При ремонте стрел и рукоятей экскаватора, специалисты нашей компании способны восстановить работоспособность механизма даже в самых запущенных случаях. Для этого мы соблюдаем определенную технологию:

  1. 1. На начальном этапе специалисты компании АСТ определяют марку стали поврежденного участка и подбирают соответствующий материал для ремонта стрелы экскаватора.
  2. 2. Затем происходит снятие или срез поврежденных частей стрелы, при этом удаляется вся деформированная область, а кромки зачищаются под углом 45 градусов.
  3. 3. Далее изготавливают новую ремонтную вставку или заплатку. При серьезных повреждениях изготавливают фрагмент стрелы экскаватора.
  4. 4. Производятся сварочные работы с применением специализированного оборудования. По возможности сварочный шов проваривают с внутренней и внешней стороны, а контроль целостности производят с помощью специального рентгена.
  5. 5. Завершающим этапом ремонта стрелы экскаватора является окрас поверхности защитным грунтом и краской.

Мы заинтересованы в долгосрочном и бесперебойном функционировании обслуживаемой техники. Поэтому сразу после завершения ремонтных работ в обязательном порядке предоставляем фирменную гарантию, чем лишний раз подтверждаем надежность и качество предоставленного сервиса.

Здесь следует учитывать, что изготовление стрелы экскаватора и рукоятей обычно производиться только в том случае, если уже никак невозможно восстановить имеющуюся деталь.

Технология ремонта ковша экскаватора специалистами АмурСервисТехника

Богатый опыт в ремонте спецтехники, а именно экскаваторов позволяет нам применять собственную методику, состоящую из трех этапов:

Первый — это наплавка металла на изношенное отверстие проушины крепления ковша экскаватора и рукояти. Разбитое отверстие обрабатывается (растачивается) до тех пор, пока поверхность не станет ровной без следов разрушения. Затем производиться наплавка металла с небольшим запасом. После наплавки, ремонтный слой подвергается повторно расточки до нужного диаметра. Затем устанавливается ремонтный палец ковша экскаватора — тем самым узел является отремонтированным и готовым для дальнейшей эксплуатации.

Второй – это установка в проушину втулки ремонтного диаметра. Этот метод применим в тех случаях, когда выработка ушей ковша или рукояти слишком велика и наплавкой металла решить проблему не получиться. Этот способ предполагает расточку шарнирного механизма до размера ремонтной втулки и посадки ее “внатяг”. Затем втулка ковша экскаватора обваривается, и узел соберется на новый палец ковша стандартного размера.

Третий метод – бывает так, что в случаях сильного износа, изготовить ремонтную втулку или наплавить металл не предоставляется возможным. Тогда по согласованию с клиентом, выполняется расточка проушины до большего диаметра и установка нового пальца ковша экскаватора увеличенного размера.

Преимущества работы с нами

  1. Более десятка лет мы осуществляем ремонт спецтехники на профессиональном уровне. Нам под силу восстановить:
  • стрелу экскаватора hitachi
  • стрелу экскаватора hyundai
  • стрелу экскаватора коматсу
  • стрелу экскаватора погрузчика
  • стрелу экскаватора юмз
  • выполнить любой ремонт ковша экскаватора
  1. 1. Наличие специализированных станков, дает преимущество в стоимости и времени ремонта стрелы и ковша экскаватора. Клиенту не приходиться ждать новую деталь неделями, а стоимость новой втулки или пальца практически на 50 % дешевле оригинально детали.
  2. 2. Профессиональный подход в ремонте стрелы экскаватора и рукоятей дает несомненное преимущество в отличие от “диких бригад ремонтников”. К тому же наша организация имеет соответствующее разрешение от надзорных органов.
  3. 3. Отработанная методика восстановительных работ в купе с типовыми неисправностями позволяет нам обслуживать экскаваторы любых типов и производителей.

В активе организации АмурСервисТехника есть выездной сервис по ремонту стрел экскаватора и ковшей. Эта услуга актуальна при дефиците времени и или невозможности доставки спецтехники в ремонтный цех.

Наша компания специализируется на ремонте и сервисном обслуживании,

техники, узлов и агрегатов следующих компаний.

Источник

Сварка узлов и деталей спецтехники

#41 seliverstov75

Подскажите какие электроды использовать для сварки трещины на нижнем основании крепления гидроманипулятора на харвестере понссе. Пробовали УОНИ,шведские ОК46 и МР-3 при остывании на месте сварки образуется снова трещина.

Подскажите какие электроды использовать для сварки трещины на нижнем основании крепления гидроманипулятора на харвестере понссе. Пробовали УОНИ,шведские ОК46 и МР-3 при остывании на месте сварки образуется снова трещина.

Не давай резко остывать . Закрой песком если возможно. Или прогрей перед сваркой. Что бы получился относительно однородный сплав

#42 Александр Козлов

Разделка трещины, сквозной провар. Варить за два прохода. Можно подогреть(слегка). Сварка эл.Lb 52U, или ок 53.70 на минимальных токах.

Наш сайт http://esva.by/ Мы не волшебники, но кое-что могём.

#43 денис федотов

мастерская сварки,пайки в самаре89270247227

  • Участник
  • Cообщений: 528
    • Город: самара


    Популярное сообщение!

    аварийный ремонт ковша с выездом.позвонил «коллега» говорит такую толщину очкует варит.пришлось помочь специалисту специализирующемуся в основном по сварке профтрубы.

    Прикрепленные изображения

    #44 Ильдарка

    Всем Здравствовать. Нужна помощь коллеги, лопнула стрела на экскаваторе видно по фото, что уже после ремонта. Механик (клиент) говорит, что проходила пол года. Сверху приварена накладка, по бокам проварены швы, трещины видно на фото. Как проварены (с разделкой или без неё), кем и какими св. материалами,история умалчивает. Правильны ли мои действия? Срезаю накладку сверху, проверяю на наличие трещин под ней. Разделка трещин и сварка. Электроды на корень ЛБ 52, заполнение и облицовка УОНИ 13-55. Сверху накладка и по бокам, материал 09Г2с, 8мм (какой нашёл). Вопрос по накладкам! Какой формы их сделать? а то посмотрел по форуму ничего не увидел подобного.

    Источник

    Оцените статью